Карина Демина Голодная


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «пан Туман» > Карина Демина - «Голодная бездна»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Карина Демина — «Голодная бездна»

Статья написана 16 декабря 2016 г. 12:04

В Нью-Арке, где круглый год льёт дождь – только летом он становится чуточку теплее — старший малефик Третьего управления Мэйнфорд Альваро и новенькая чтица Тельма расследуют дело о расстреле бутлегеров в подпольном баре. Кроме нового дела, на Мэйнфорде висят проблемы с семьей, медленно надвигающееся безумие и смерть на жертвенном камне – в прошлом, а Тельма всеми правдами и неправдами стремится найти и покарать всех, причастных к убийству её матери – и Мэйнфорда в том числе.

Понятное дело, раз встретившись эти двое уже не разойдутся. Некрасивая девочка, чья жизнь ДО напоминала медовый коржик, а ПОСЛЕ превратилась в заурядный ад и нелюбимый мальчик, который с самого детства был обречён – если кому и танцевать мазохистское танго на краю пропасти, так только этим двоим. А словно друг друга им мало, этой парочке ещё придется заниматься расследованиями, где вышеупомянутые бутлегеры – лишь один из фрагментов мозаики, что выкладывается телами мертвецов. Мэйнфорду и Тельме предстоит выяснить, кто и зачем похищает детей из бедных кварталов Нью-Арка, а а также столкнуться с маньяком, который убивает девушек-светлячков и вкладывает им в рот цветы лилий.

Как бы не казалось странным, но в книге, которая вышла в серии романтического, пусть и детективного, фэнтези, собственно «романтики» немного. Куда меньше, чем мрачной городской фэнтези и «крутого» детектива. Не случайно здешний Нью-Арк как брат-близнец походит на Нью-Йорк первой половины ХХ века – вернее, тот его образ, который знаком большинству по фильмам нуар. Вот только этого близнеца в детстве унесли альвы, поэтому в Нью-Арке ещё живет магия. А также оные альвы, цверги, забытые боги Нового Света, возносящие им кровавые жертвы масеуалле и множество иных народов и персонажей, достойных внимания. Здесь служебные малефики страдают от неконтролируемых выбросов Силы, чтицы в силах проникнуть в прошлое людей и вещей, а живой дом, по камню перевезенный из Старого Света, стремится спасти своего единственного обитателя – тщетно стремится.

Привлекательный антураж, увлекательный сюжет, харизматичные герои – что ещё нужно для хорошего детектива?  И быть бы «Голодной бездне» открытием года, вот только многообещающее начало не приводит к столь же достойному завершению. Герои после попадания в койку стремительно теряют глубину и обаяние несладкой парочки, превращаясь в заурядных персонажей из очередного лавбургера, а столь интригующие поначалу загадки – не получают сколь-либо заметного развития, тускнеют и теряются на фоне новых, которым тоже не суждено увенчаться разгадками. Да и обрывается книга буквально на полусло…





301
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение16 декабря 2016 г. 19:21
Это первая половина дилогии, со всеми вытекающими последствиями. В финале выстрелят все ружья — включая кошмарные сны, Благой и Неблагой дворы, ацтекских богов, маньяка, Вельмы с ее сыном и т.д.
Касательно

цитата пан Туман

превращаясь в заурядных персонажей

учитывая, что в койку они попадают в самом конце первой книги — то я удивляюсь, когда вы успели рассмотреть заурядность;)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2016 г. 19:46
Да, я в курсе. Вторая часть прочитана, отзыв на неё в работе. Приходите потом в комментарии — поспорим про ружья.

цитата Green_Bear

учитывая, что в койку они попадают в самом конце первой книги — то я удивляюсь, когда вы успели рассмотреть заурядность;)

Это второе «в койку» — в конце книги. И после него всё реально плохо.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2016 г. 19:48
Я прочитал всю дилогию, и у меня иная точка зрения:)
А «Враг хозяина штормов» Марины Комаровой вы дочитали-таки?
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2016 г. 20:15
Нет, даже не пытался. В одной стороны, скандинавские мотивы — моя тема. С другой — отторгает меня текст, отторгает меня герой. Ну я и не стал напрашиваться.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2016 г. 21:11
Ясно.
Нет, я дочитал, чего уж там. Бывает гораздо хуже. Но сложилось ощущение, что автор использует один и тот же прием — пришел в локацию, получил квест, вышел на контакт с потусторонней/божественной сущностью, получил приз, брякнулся в обморок.
Скучно.


⇑ Наверх