зарисовка эстафеты цивилизаций...
Как экранизация книги — фильм получился на 100%, эта практически эталонная постановка.
В книге очень мало характерных, играющих персонажей — в фильме их четверо. Причем каждый — живой.
Аккуратное изложение сюжета + толковые декорации. Чего еще желать?
Но вот red_atomic_tank по фильму проехался нешутейно, на том простом основании, что герои ведут себя маловразумительно. Школьная учительница — будто и не видела, что вокруг творится, с детьми-зомби-грибами добра, как с обычными. Военный не слишком настороже. И вообще — что за выбор между спасением человечества и слезинкой ребенка?
И вот тут понимаешь, допетриваешь — что и в книге, в фильме — прослеживается второй слой.
Остатки цивилизации обороняются в нескольких городах, этих городов все меньше. Прошло двадцать лет, а просвета не видно. Борьба с зомбаками отбирает все ресурсы, молодежь откровенно хромает в вопросе образования. В книге есть «варвары», но их время тоже на исходе.
В этом смысле все персонажи должны задавать себе вопросы — что дальше??? В режиме 24/7.
Нет, кто-то слишком тупой, чтобы понять проблему.
Кто-то — как пожилая докторша — просто знает, что надо работать, и уже не повернёт.
Кто-то — как сержант — строит тактические планы, а про стратегию «пусть начальство думает».
Но мысли-то в черепушках бродят?
В этом смысле само обучение детей с грибами в голове, причем детей крайне опасных, для чего потребовалось организовать целый блок — уже недвусмысленно показывает на то, что есть попытки приручить «второе поколение», попытаться заставить их работать (попутно вскрывая, но нет лишних ресурсов и проект обучения — скорее эксперимент, пока в статусе побочного).
А дальше начинается танец, сродни брачному танцу пауков — когда смерть будет, но любовь должна состояться первой.
Фильм довольно честно показывает, что если вот так обходиться с ребенком и вот такую информацию ему давать — то итогом станет вот такое его поведение. В этом смысле старая докторша, которая говорит маленькой девочке-грибнице о симбиозе — выдает информацию не просто стратегической важности, она подписывает обычным людям смертный приговор. У девочки-грибницы появляется свой смысл жизни.
«Тайна личности» нарушается практически по Стругацким — и последствия, как с античной Пандорой...
Но и не нарушить эту тайну личности невозможно. Рядом есть кто-то, кто ходит, как ребенок, говорит, как ребенок, думает почти как ребенок. Правда, опасен, почти водородная бомба — но как промышленные альпинисты привыкают к высоте, расслабляются, так и люди привыкают к таким вот фокусам детишек, начинают учить их жизни.
Своих-то мало осталось...
Блаженна эта девочка-«зомби», ибо она достаточно кротка, чтобы унаследовать Землю — и достаточно решительна, чтобы убить практически всех людей.
Да, отдельный политкорректный момент — цвет кожи этой девочки.
А дело происходит в современной Британии, с наплывом мигрантов...
Как «Гордость и предубеждение и зомби» — это фильм про оборону цивилизации от нашествия чужих, так и «Новая эра Z» — это фильм про передачу эстафетной палочки цивилизации. Две стороны одной монеты.
Общности могут быть бесконечно чужды друг другу. Но если есть двое, которые могут просто договориться между собой — будет спасена грамота. Тут главное, просвещая чужих, букварь вбить в головы раньше, чем инструкцию по обращению с красной кнопкой...