Ginger-snap
|
24 февраля 2015 г. 23:42
|
цитата Yazewa ДЕНЬ АРБУЗА А что, неплохо. Для такого объёма — вполне даже. Есть настроение, есть вполне себе объёмный герой, есть всё объясняющий финал. И неважно, что мы не понимаем, давно ли он знает об этом свойстве фотографии, и сколько раз была у него «жизнь сурка», и как выбирается момент закольцовывания и т.д. и т.п. Тут важно настроение, и оно получилось. Респект.
|
|
Ginger-snap
|
25 февраля 2015 г. 00:21
|
цитата deepressure красные
Рассказ счастливого человека
считаю рассказ сереньким. в какую-нибудь крапинку. почему? да потому, что автор писал его спустя рукава — не проработал. первая часть — блеклая и маловразумительная. вторая — бойкая и даже интригующая: удастся или нет рассказчику предотвратить? третья — дикий перегруз мозга про какие-то информационные поля и серые попытки контроля массы чужих тел. финал я не осилил. умишка не хватило. так и не понял, в кого вселился мэн. извините. ну и не вычитано. но это норма, я так понял.
|
|
Ginger-snap
|
25 февраля 2015 г. 09:43
|
цитата maxxx8721 Группа 1 Красная Рассказ счастливого человека
Рассказ очень неровный. По впечатлению полностью согласен с deepressure «первая часть — блеклая и маловразумительная. вторая — бойкая и даже интригующая: удастся или нет рассказчику предотвратить? третья — дикий перегруз мозга».
Первая часть действительно маловразумительная. История женщины достойны отдельного внимания. Чего стоит цитата «Я обещала ей вернуться через две недели… Я сбегала двенадцать раз, но меня ловили и били… « Это микс побега из Алькатраса и Курочки Рябы. Двенадцать раз удавалось убежать, но её ловили. Били, били... Причём кто — непонятно. Ясно одно, что число этих кто-то каждый день увеличивалось: «Приходили каждый день… по одному… по двое… по трое…».
цитата «совсем недетские, говорящие о том, что у каждого на душе, глаза. И если у других детей они говорили, Валины глаза – кричали» . Я, признаться, с трудом представляю, как глаза (не взгляд) могут говорить, а уж кричать тем более. Зрелище не для слабонервных.
цитата «Валька делает вид, что отталкивает лицо парня – смешно взмахивая руками, Витька слетает с кровати на пол.» Неслабо девчушка отталкивает, если Витька слетает с кровати. Не удивлюсь, если в том же направлении отлетела также пара зубов.
цитата и дрожащей рукой криво корябую
:-))) цитата Ее глаза перестали кричать.
Наконец-то. Я выдохнул и со спокойной душой перешёл ко второй части.
цитата – Вкусное у тебя варенье жена варит, – прервал молчание отец Василий. – Ничего, – согласился я. – Вот ведь какая штука. Как дела-то твои?
И дальнейшие реплики — наповал, в мозг, без предупредительного в воздух. Ну дико содержательная беседа. Вот ведь какая штука, о чем это всё? 243 знака с пробелами — коту под хвост. (уже третий отзыв подряд у меня фигурируют коты. Странно, надо бы пойти свою кошку покормить).
А вот дальше пошло то, зачем стоило писать этот рассказ.Рассказ заинтересовал, появилась интрига, драйв, нерв. За это могу автору только поаплодировать. Тема ««Эффекта бабочки» раскрыта. Единственное, что отметил бы цитата неземная задумчивость
С трудом могу представить. Я лично ни разу не видел задумчивых инопланетян, чтобы знать, как это выглядит. Все какие-то весёлые попадались.
цитата А за несколько минут до этого я видел, как эта девочка вместе со своей подружкой снималась на фоне памятника Пушкину.
В следующих предложения автор уже обдуманно добавил к слову снимались слово на телефон.
цитата Мы кормили булкой уток в парковом пруду
Никаких претензий. Но, ИМХО, с этих слов неплохо бы начинался один из новых шансон-хитов.
Концовка, как было сказано вверху, смазана. Не буду говорить, логично это или бредово, но для меня это стало неожиданностью в любом случае, за это дополнительный плюс. И ещё постоянно шкарябало небрежное отношение автора к некоторым персонажам: Дашка, Валька, Витька и т.д. — как-то это не очень, особенно применительно к погибшей дочке ГГ.
Середняк. Может пройти дальше.
|
|
Ginger-snap
|
25 февраля 2015 г. 23:22
|
цитата maxxx8721 Группа 1 Красная Рассказ счастливого человека
Рассказ очень неровный. По впечатлению полностью согласен с deepressure «первая часть — блеклая и маловразумительная. вторая — бойкая и даже интригующая: удастся или нет рассказчику предотвратить? третья — дикий перегруз мозга».
Первая часть действительно маловразумительная. История женщины достойны отдельного внимания. Чего стоит цитата «Я обещала ей вернуться через две недели… Я сбегала двенадцать раз, но меня ловили и били… « Это микс побега из Алькатраса и Курочки Рябы. Двенадцать раз удавалось убежать, но её ловили. Били, били... Причём кто — непонятно. Ясно одно, что число этих кто-то каждый день увеличивалось: «Приходили каждый день… по одному… по двое… по трое…».
цитата «совсем недетские, говорящие о том, что у каждого на душе, глаза. И если у других детей они говорили, Валины глаза – кричали» . Я, признаться, с трудом представляю, как глаза (не взгляд) могут говорить, а уж кричать тем более. Зрелище не для слабонервных.
цитата «Валька делает вид, что отталкивает лицо парня – смешно взмахивая руками, Витька слетает с кровати на пол.» Неслабо девчушка отталкивает, если Витька слетает с кровати. Не удивлюсь, если в том же направлении отлетела также пара зубов.
цитата и дрожащей рукой криво корябую
:-))) цитата Ее глаза перестали кричать.
Наконец-то. Я выдохнул и со спокойной душой перешёл ко второй части.
цитата – Вкусное у тебя варенье жена варит, – прервал молчание отец Василий. – Ничего, – согласился я. – Вот ведь какая штука. Как дела-то твои?
И дальнейшие реплики — наповал, в мозг, без предупредительного в воздух. Ну дико содержательная беседа. Вот ведь какая штука, о чем это всё? 243 знака с пробелами — коту под хвост. (уже третий отзыв подряд у меня фигурируют коты. Странно, надо бы пойти свою кошку покормить).
А вот дальше пошло то, зачем стоило писать этот рассказ.Рассказ заинтересовал, появилась интрига, драйв, нерв. За это могу автору только поаплодировать. Тема ««Эффекта бабочки» раскрыта. Единственное, что отметил бы цитата неземная задумчивость
С трудом могу представить. Я лично ни разу не видел задумчивых инопланетян, чтобы знать, как это выглядит. Все какие-то весёлые попадались.
цитата А за несколько минут до этого я видел, как эта девочка вместе со своей подружкой снималась на фоне памятника Пушкину.
В следующих предложения автор уже обдуманно добавил к слову снимались слово на телефон.
цитата Мы кормили булкой уток в парковом пруду
Никаких претензий. Но, ИМХО, с этих слов неплохо бы начинался один из новых шансон-хитов.
Концовка, как было сказано вверху, смазана. Не буду говорить, логично это или бредово, но для меня это стало неожиданностью в любом случае, за это дополнительный плюс. И ещё постоянно шкарябало небрежное отношение автора к некоторым персонажам: Дашка, Валька, Витька и т.д. — как-то это не очень, особенно применительно к погибшей дочке ГГ.
Середняк. Может пройти дальше.
|
|
Ginger-snap
|
25 февраля 2015 г. 23:27
|
цитата AntonAbramov Красные Игрушка в игрушечном мире Очень оригинальная идея, навеянная темой, — проходить субпространство как волшебную игрушечную страну. Детишкам в радость пронести на верёвке парящую коробку с фотографиями. По полной опасностей и неожиданностей местности. Конечно, игра. Самое естественное детское состояние. И она оказалась самым лучшим способом пробираться по космосу. Игра – да. Но почему игрушка? Мутанты, давшие согласие на опаснейшую работу пилотами-навигаторами, шли на это сознательно. Ими не играли. Разве что некоторые совсем ничего не соображали, и их просто использовали как биомассу с хоть каким-то мозгом? Но сомневаюсь, что от таких был прок. Может ещё и поэтому в субпространстве они в детском возрасте – эффект от мутации не так сильно проявлялся?
Вход в рассказ напрягает – что за железяка внутри детской груди? Но, как и Ромка, быстро забываешь о такой ерунде и погружаешься в чудесный таинственный мир. С дубоногами и клеевиками, с коварным песком, гнусно намеревающимся затащить тебя вглубь. И, конечно, с его неожиданными обитателями, временно-постоянными. С замечательным Пушистиком (он же мохнатик, малыш, он же, похоже, часть навигационной системы корабля), очаровательно несчастной Сломанной Сью и загадочным Широм.
Каждый персонаж – жемчужина. Каждый дополняет этот мир так, что без него – никак. Если Пушистик – часть корабля, помогающая Ромке вести коробку-корабль, то Сью – пилот. То ли с потерпевшего аварию корабля, то ли (я за этот вариант) взбунтовавшийся пилот, решивший остаться навсегда в субпространстве. А Шир, наверное, и вовсе обитатель субпространства. Выручающий из беды гибнущих пилотов. У каждого свой незабываемый образ. И бредущий с необычным змеем Ромка, и стоящая, опустив голову, Сью, с вываливающейся из груди Железякой и торчащей косичкой с блёклым лоскутком — они навсегда в моей памяти.
Этот мир можно домысливать и развивать. В нём интересно-волшебно. И грустно. И больше не хочется ничего говорить. Только – спасибо автору.
Хотя рассказ не совсем по теме. Я — и коробки фотографий – не то же самое, что Я — и старая фотография.
|
|
Ginger-snap
|
25 февраля 2015 г. 23:33
|
цитата Тиань Красная. Пусть он увидит сам
Тема есть: графоман, предсказывающий будущее человека по его старой фотографии.
Сюжет есть тоже, причем не из самых плохих — мог бы и увлечь. Но мешает необъяснимое поведение героя. Ну открывается ему будущее людей по их старым фотографиям, причем не просто так, а в виде сюжета рассказа. Пишет он эти рассказы и выкладывает их на Самиздате. Здесь все понятно — писательский зуд и жажда признания, пусть хоть кто-нибудь прочитает, чтоб не в стол. Но почему он так спокойно реагирует на появление Конторы? Предполагал, что она появится? Это сколько рассказов надо накропать, чтобы Контора усмотрела совпадения между сюжетами и биографиями публичных персон? Тем более, что сюжеты не полностью воспроизводят реальность — мелкие отклонения есть, голову депутату Лобинцеву отрезает не металлическим профилем, а куском гипсокартона, владелец холдинга Лебензон тоже погиб не точно по сюжету. Писатель судьбы своих персонажей не отслеживал. О даре своем знал, но политикой не интересовался и «жертв» специально не выбирал. С чего бы в такой ситуации предполагать интерес Конторы? Да и не бояться Конторы не нормально. Опасная это структура, редко выпускает тех, кого прихватила. Не понимая героя, я не смогла поверить в его историю. Как-то все это надуманно и неправдоподобно с позиций здравого смысла.
Язык рассказ тоже не очень: небрежный, не выверенный, неровный. Причем мешают не ошибки или повторы однокоренных, пару раз выхваченные глазом, а общий стиль речи. Точнее, отсутствие стиля.
ИМХО, рассказ довольно слабый. Финальный выверт с фотографией Земли и попыткой откупиться перестройкой будущего Полковника ситуацию не спасает. Такой Финал как-то плохо сочетается с сюжетом. Что это за Полковник Конторы, который перед лицом собственной смерти от тяжкой болезни внезапно будущим планеты озаботился? И можно ли считать старой фотографию Земли, сделанную несколько десятков лет назад? По меркам планеты это не возраст. И как герой мог предсказывать будущее, если его в принципе можно менять? В-общем, вопросов финал добавил много, и вся история еще дальше отодвинулась от меня как читателя. Странная она какая-то, и герой странный, и сюжет странный, и финал тоже.
|
|
Ginger-snap
|
25 февраля 2015 г. 23:35
|
цитата maxxx8721 Группа 1. Красная. День арбуза.
Самый читаемый рассказ в группе, потому что самый короткий. :-)
Странный рассказ. Герою, вдруг, понадобился комсомольский билет, а он пропал. Из-за этого настроение снова испортилось. Почему снова? Почему настроение было подпорчено до этого? В итоге, сама проблема не была разрешена. Собственно, пропажа комсомольского билета — один из сотен возможных поводов, чтобы текст не начинался сразу с ностальгии.
Фантдоп совершенно относительный, если, конечно, рассматривать воспоминания как перемещение во времени.
Из всех прочитанных рассказов — название этого рассказа пока подобрано наиболее нелепо. Дело-то не в арбузах, хотя да, в воспоминаниях, арбузы когда-то были и больше, и вкуснее.
Я не вступал в комсомол, поэтому для меня эта ностальгия довольно относительная. Однако осенняя листва или солнечный зайчики на паркете — 100-процентовый ход, чтобы поворошить воспоминания у читателей.
Зацепило взгляд цитата Степанов заварил чай в большой прозрачной кружке, раньше, много лет назад, в таких разливали пиво
Уточнение не очень, потому как это не уточнение — это равноценные слагаемые, от перестановки мест которых, сумма не изменится.
Итог по рассказу — не впечатлило. И, да. цитата Взглянул на чёрный экран ноутбука, но там, кроме рисованных уродцев и плохих новостей, он знал, ничего больше нет.
Иногда понимание, что в ноутбуке кроме плохих новостей и прочего-прочего есть фантлаб — уже автоматически улучшает настроение на 25%.
|
|
Ginger-snap
|
25 февраля 2015 г. 23:37
|
цитата A.Ram КУМАЧОВЫЕ, часть первая 27 «Сделайте мне хорошо»: очень крепко написано, никаких провисов, никаких роялей, никаких мотивационных натяжек – рассказ как принял темп, так и довёл его до финала, без хрипов в горле «Не чешите мне нервы»: эдакие типические-типические «рок-н-рольщики» от Гая Ричи, прям клейма негде поставить (причём образ один на всех, различия чисто косметические), и оттого возникает ощущение, что написано не про живых людей, а про некие абстракции «вот так живут звёзды по мнению Сары Бернар, 57 лет, домохозяйки из Айдахо». Аллюзии на реальных прототипов или П.Пена не отменяют этого ощущения. В этом смысле показателен эпизод в фильме «Будь круче!», когда Траволта встречается со Стивом Тайлером, и тот с удовольствием гонит пургу не про секс-наркотики-р/н/р, а про своих дочек То, что Вен Ди полистал альбомчик на финише, лично мне сильно недостаточно для темы. Он мог бы и порнушку посмотреть, и результаты анализов – на сюжет это не повлияло никак «ВКЛЮЧИТЕ СВЕТ!» ИЛИ ПЕРЕПОЛОХ В СВИНОМ ОБЩЕСТВЕ» «Сделайте мне хорошо»: интересная тема, интересный антураж, странные, оттого интригующие герои – что ещё нужно для шедевра? «Не чешите мне нервы»: ещё нужна логика сюжета – напр., опытный сталкер берёт с собой молодого «балластом» только потому, что вдвоём можно утащить в два раза больше ништяков. А в финале вдруг выясняется, что молодой и в одиночку двойную дозу вытащит. Это как? где тогда мотивация опытного? Опять же, тяга к свету, практически через музей аллюзированная к тяге к знаниям, обоснована всего лишь модными тенденциями. Отчего так слабо? Неужто нельзя было дать нормальное обоснование, скажем, грибы на свету лучше колосятся или пятачки распушаются? Видится мне, что и «модные тенденции», и финальный перекрас героя-интеллигента в уголовную личность не вполне обоснованы сюжетом, но зачем-то потребовались автору для повышения градуса цинизма. Но это финт ради финта, не более И, кстати, ладно ещё точки в названии, но зачем брать его целиком в скобки? Плюс собственно переполоха в рассказе нет, да и тема условна ДЕНЬ АРБУЗА «Сделайте мне хорошо»: здесь сам рассказ – новеллизация старой фотографии. Не столько происходящие события, сколько ощущение, нырок в настроение, приятное послевкусие «Не чешите мне нервы»: фантдоп возник в последних строках, и он очень малюсенький. Хотя бы потому, что самое интересное, по идее, начинается там, где рассказ закончился. От глобальных явлений (станет ли герой супер-пупер-олигархом благодаря знанию будущего?) и до чисто «бытовых» мелочей (будет ли герой превентивно откармливать брата арбузами и пироженками, соблазнит ли комсомолец всех соседских девчонок? и т.п.) Как ни крути, а это всё же не финал, это оборвыш ДОРОГА ЦВЕТОВ «Сделайте мне хорошо»: понравилась закольцованность, понравилась нелогичность финала и эдакая психоделическая сумасшедшина. Плюс весьма умелая работа с микромелочами, создающими фоны «Не чешите мне нервы»: начало рассказа озадачило. Человек, который способен продать Голландию, Швейцарию или Китай – на мой взгляд, весьма и зело крут. Потом вдруг выясняется, что его в юности отпялили на ящиках, а потом – что он всю жизнь носит каких-то идиотских журавлей в какой-то идиотский магазин. Не вяжутся его анальные слабости с образом продавца Китая. И ладно бы только отпялили – один раз не фантомас – но всю жизнь на журавликах… такие не становятся космонавтами или продавцами Китаев, анус неподходящ. Ещё огорчили постмодернистские штучки типа «дерьмо случается» — автор достаточно орёл, чтобы изобресть собственные мульки, а не пользоваться чужими, тут расцениваю как халтуру Ну и хотя бы для приличия можно было упомянуть про какие-нибудь фото?
|
|
Ginger-snap
|
25 февраля 2015 г. 23:37
|
цитата A.Ram КУМАЧОВЫЕ, часть вторая ИГРУШКА В ИГРУШЕЧНОМ МИРЕ «Сделайте мне хорошо»: волшебный мир иллюзий, который, разумеется, многократно ярче и интереснее мира реального. И чем ярче сон – тем тусклее явь, закон жанра. Здесь доведено если не до абсолюта, то весьма к нему близко. Герои яркие. Решение темы двояко – с одной стороны, понравилось, как именно она вплетена в сюжет, с другой – трактовка темы всё-таки спорна «Не чешите мне нервы»: заявлено, что корабль сам может добраться до адреса, но по прямой. А Ромка нужен для того, чтобы «вести» на ниточке, избегая геморроев. Но когда вдруг случается геморрой – оказывается, что нужно выпрыгнуть в реал, а в иллюзиях геморрои не лечатся. Здесь, мне кажется, логическая мина посреди сюжета, которую желательно обезвредить Презрительное отношение к пилотам-навигаторам, возможно, добавляет эмоции рассказу, но лично мне добавило только раздражения – я не вижу причин для такого отношения. Особенно, когда беседуют не тупые гопники, для которых любой кто послабже – мусор, а квалифицированные врачи, понимающие что там и как. Честно говоря, расцениваю этот эпизод как чрезмерную спекуляцию со стороны автора, эдакую жалостедавилку КАКИМ Я НИКОГДА НЕ БУДУ «Сделайте мне хорошо»: преобразование героя – это всегда интересно, а уж медленное превращение в незнамую науке кракозябру – втройне. Беспроигрышный ход, ежели хорошо исполнен. Здесь исполнен вполне «Не чешите мне нервы»: событийно рассказ слаб. Отчего случайная теория была принята вдруг как единственная верная, и весь народ кинулся в её осуществление? Почему параллельно не изучался корабль-пришелец, не разбирался на запчасти, тупо не уничтожался? Что за врач, который над головой больного вешает снимки, на которых больной постепенно превращается в инопланетную какашку? Чего хотел добиться местный айболит таким давлением на психику героя? Отчего героя несут на руках в корабль, даже не осознав толком, что у него за мутаторы, какую опасность представляют и к чему могут привезти для человечества в целом? Отчего у героя-мутанта такое человечески-презрительное отношение к туземцам? Сюжетная линия рассказа – типичная иллюстрация для «так было нужно автору, он так и написал» ЛЮКАРНА В СИОНСКУЮ ГОРНИЦУ «Сделайте мне хорошо»: автор, ваше трудолюбие по изобретению полной чуши в таких объёмах привело меня в священный трепет! Это ж надо было не залениться упорно создавать эдакую хрень! Моё нижайшее почтение! «Не чешите мне нервы»: как ни парадоксально, но именно здесь особенно невнятна нужность мата – автор сам отмёл всякие границы, так зачем же ещё и абсцентная лексика? Кроме того, постоянно повторяется один и тот же приём – изобретение новых слов путём удваивания существующих. Надоедает, плюс рождаются подозрения в иссякании авторской фантазии, а это вельми не гуд НАВСЕГДА «Сделайте мне хорошо»: было интересно – действия, накал страстей, наши вперёд, редиски – гады однозначно, тайна ластящейся к спине Белой, и т.д. «Не чешите мне нервы»: если начинать рассказ про отсеки, атаку на энергоблок и «до старта сущие минуты» — то получишь впечатление, что дело происходит на косм.корабле. Потом весьма затруднительно перестраиваться под жителя неких Глубин. Во второй части рассказ загалопировал, появились разрывы между частями. Зачем полезли в музей, в тексте об этом ни слова? Откуда там взялась Белая? Если тема про полевые испытания, зачем Белая гонит про объединение космиков и глубинников? И самое главное – что за сакральный смысл упрятан в постоянном самолюбовании героя в зеркальце ножа? Там же ещё и окончательный цугундер для Узурпатора. То есть я могу предположить, что зеркальце – это весьма далёкий и образный аналог рассматривания старой фотографии, но это слишком далеко
|
|
Ginger-snap
|
25 февраля 2015 г. 23:38
|
цитата A.Ram КУМАЧОВЫЕ, часть третья НАКАЗАНИЕ ДЛЯ ГРЫМЗЫ «Сделайте мне хорошо»: детдомовские дети с волшебной тайной – как на таком материале можно проиграть? Никак, лишь бы исполнение не подкачало. Здесь не подкачало: разумный баланс между краткостью и полнотой описания конфликта, характеров, событий и т.д. «Не чешите мне нервы»: финал разочаровал. То есть сам по себе он нормальный, даже остроумный. Но не вяжется с остальным рассказом. Была душевная история про детей, родителей, воспитателей, про их радости и горести, и всё это – в декорациях одного-единственного приюта. А в финале история внезапно вывернулась на политику, да ещё и общегалактического масштаба. Это просто из другой оперы, словно слушаешь рок-концерт, а тебе вдруг начинают показывать «Ёжика в тумане» — мульт классный, да, но при чём здесь рок? ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ: СОХРАНИТЬ «Сделайте мне хорошо»: классный фантдоп, классно обыгрывающий тему – вновь все условия соблюдены, что редкость и прям-таки вопиёт в необходимости поощрений за редкость на конкурсе. Плюс возникает закономерный интерес: как из (на первый взгляд) бесполезного чуда заиметь кучку конкретных ништяков? Остроумное разрешение этой загадки гарантировало бы ударные показатели для рассказа, если бы… «Не чешите мне нервы»: …автор захотел найти это остроумное решение вместо того, чтобы индифферентно пожевать варианты и отложить проблему навсегда. Алина совершенно права – герой вышел настолько скучен, что тянет в скуку весь рассказ. При том что форма дневника – это практически монолог, жанр сам по себе тяготеющий к скуке. Поэтому излагать в нём имеет смысл события яркие, случающиеся с яркими людьми. Здесь – намеренная, выпирающая серость. Вполне соглашусь, что в этом есть какой-то глубинный смысл и шикарная авторская задумка – но их даже искать скучно, а потому и не стану. Кроме того, автор в финале намекнул, что бесполезным чудам нашлось практическое применение – намекнул, но объяснения зажал, и здесь я буду негодующе негодовать за авторскую жадность (если бы судил группу – местом в топе) ПУСТЬ ОН УВИДИТ САМ «Сделайте мне хорошо»: начало рассказа изобилует (но не чрезмерно) «маленькими странностями» героя, которые моментально делают его живым и человечным. И в целом рассказ позитивный, в хорошем смысле слова – человечный, что на конкурсах случается не так уж часто. Тема в наличие, хотя к «старая» есть вопросы, это доп.условие не обыгрывается «Не чешите мне нервы»: когда дошло до действия, образ героя перестал быть цельным. Кидает его в крайности – то он спокойно воспринимает арест и увоз, то начинает почти истерить на ровном месте. То боится полковника, то подкалывает его, дерзит и не уважает демонстративно. В принципе, все эти противоречия в характере можно уместить в одну личность, но тогда придётся признать, что личность эта – дебил, эдакий деревенский дурачок. А мне кажется, что автор не хотел такого для героя, хоть и обвинил его в графомани После Маркеса, думается, называть героев «Полковниками» уже не нужно, цепляет лишние ассоциации А финал правильный – сам нагадил, сам и прибрался, чисто в наших традициях. Плюс финал по-новому подсветил характеры героев, очеловечил Полковника, осмыслил существование графомана – а это всегда хорошо РАССКАЗ СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА «Сделайте мне хорошо»: настоящая трагедия, настоящий апогей чувственных метаний героя – это хорошо, человек в поиске выхода из тупиковой ситуации это всегда интересно «Не чешите мне нервы»: из техники – нужно пропалывать количество многоточий, местами они наваливаются толпой и заполоняют весь текст; плюс если совместить пролог с эпилогом – становится сильно непонятно, кто с кем рядом просыпается и кого видит. Главный минус рассказа прямо вытекает из плюса – решение нужно было найти, но оно не найдено. Потому как предложенное автором вызывает больше вопросов, чем даёт ответов, и от него сильно потягивает желанием «сделать неожиданно» даже вопреки логики сюжета и мотивов героев. Отмазка «это нужно, потому что я и в будущем хочу гарантировано спасать их всегда и везде» — не проходит, потому как предложенное решение на самом деле ничего никому не гарантирует, кроме разве что отсутствия папы у дочки и мужа у жены (что, интересно, герой станет делать, если его жена вновь выйдет замуж, напр.)
|
|
|