Ginger-snap
|
23 февраля 2015 г. 10:19
|
Всех уважаемых авторов поздравляю с праздником!
|
|
Ginger-snap
|
23 февраля 2015 г. 12:51
|
цитата AntonAbramov 27 После первого прочтения: Предположил, что 27 – это возраст Рэя, Вена и Мэг, в котором они (и им подобные) достигли успеха, поднялись на вершины (у каждого своя) рока. А Вен и вовсе стал кумиром. При этом загрузившись проблемами по самое не хочу: Рэй – виски. Вен – наркотики и виски. Мэг – “концерты, гастроли, случайный секс, бесконечные пьянки”. После чего – падение, до встречи с Питером – воплощением смерти.
Почему Рэй и Мэг перешагнули черту, а Вен остался и снова поднялся? Почему Мэг отнесла к ненастоящей жизни и концерты с гастролями? — Бессмысленно... Я лишь пытаюсь копировать себя прежнего, — Я словно уже мертв. Я не знаю, куда мне двигаться дальше, Питер! – это Рэй. “Но постепенно она разучилась чувствовать, и все остальное отошло на второй план”, — это Мэг. У них внутри всё выгорело, их пора было забирать. И Питер прекратил это деградирующее существование.
Основное внимание автор уделил Вену. Сорвавшийся концерт, вечеринка, детская площадка, полицейский участок, центр реабилитации – реперные точки, отмечающие путь Вена к черте и от неё. Основной репер – детская площадка. Видимо, у Вена было счастливое детство. Воспоминания детства, столь яркие и радостные, наложившись на ужасные посмертные гримасы Неверленда, вызвали шок такой силы, что Вена потащило обратно от черты. Воспоминания и мечты детства оставили в его выжженной душе теплящиеся островки жизни.
Но почему такая концовка: — что за намёк – “вечно молодая звезда рок-н-ролла”? И что за ирония – “Венард Дикенс, не сумевший уйти вовремя”? — “Это песня про Неверленд, в который ему не попасть. Он поет про ночное небо. И про две яркие звезды. Нужно следовать за той, что повыше…”
Пришлось зайти на второй круг: Интернет тут же подсказал: Неверленд – волшебная страна. Вкупе с именами Питер, Джон, Венди – прямой отсыл к Питеру Пэну, вечному мальчику, не желающему взрослеть и умеющему летать. И тогда Питер – не воплощение смерти, а выбор: полетишь на звезду, где, быть может, Неверленд. Или остаёшься взрослеть на Земле. И 27 лет – время (условное) выбора. А концовка окончательно проясняется, если предположить, что у Вена есть реальный прототип, которого можно вычислить по разбросанным там-сям ключам. На это сил моих уже не хватило, в роке я полный чайник. Но предположу, к примеру, Мика Джаггера. Вечного мальчика. Мечтающего с детства летать и не взрослеть. И тогда понятна ирония обслуживающего персонала. И почему не попасть ему уже в Неверленд. А если кто хочет туда, то он указывает путь.
Мне понравилось. В основном. Но автор, вы что, опять игнорируете большую часть читателей? Хотя быть может, это только для меня, невежи, Неверленд ничего сразу не сказал. И всё равно ещё много остаётся на работу головой. Тем не менее думаю, что это творение ДД. В этот раз более эмоциональное и цепляющее. Более понятное и фирменно глубокое. В топ.
|
|
Ginger-snap
|
23 февраля 2015 г. 18:03
|
цитата Тиань Красная. Люкарна в Сионскую горницу
Это случилось в Амстердаме. Не аутентифящий себя с Николо не первой свежести некто просвистел над крышами, вперся в полуразгром-полубедность и по прошествии положенного срока репрессалировал за уголь. Не за угол, как вы может быть наивно подумали, а именно за уголь, потому что за угол любой дурак репрессалировать может, а за уголь только оно — таинственное некто с дагерротипом. Промахнуться здесь нельзя, иначе центрофиксированность пошатнется, дуализм в раскос пойдет и все обитатели Амстердама окажутся в паспарту, да не одни, а с пришпиленной из пальца калотипией.
Казус обретения туманен, малевальные анафоры не вывезешь по импрессии, поскольку они так и норовят под левую столешницу съехать, чего допустить никак нельзя, ибо там уже сидит самопальный ежик и дюза протазана у него есть. Кажется, вторжения не избежать: глисточерви, тли и боливары с отпадающими пряжками уже загрузились в портал гулкий с неконцептуальным гонобобелем. Но герой начеку, город Амстердам будет спасен.
Оттяг разбега в сторону грядуших позволяет решить любые проблемы. Позади уже возник неясый прогресс, смещение перспективы в проеме обнаружено и взято под контроль, два подозреваемых вместе с эскизами воплощены в грунт и славировали под попрание.
Рассказ-фаворит. В печать, не глядя!
|
|
Ginger-snap
|
23 февраля 2015 г. 20:21
|
цитата Тиань Красная. Навсегда
Тема, тема... Если очень хочется, можно найти ее в самом конце истории на лезвии ножа. Но как-то с трудом верится, что на лезвии именно фотография. Все-таки ножичек непростой, он как-то связан с оружием памяти. Но кто его знает.
В этом рассказе очень интересное фантастическое допущение. Даже немного безумное. Пистолет, заряженный концентрированными срезами памяти. Такой элемент в рассказе открывает массу возможностей для развитие оригинальной, принципиально новой интриги. Но автор пошел другим путем. Большая часть рассказа — обычный боевик, типа «Киборга-Полицейского» или «Универсального солдата». Написана эта часть рассказа очень хорошо, кинематографично — эпизоды сменяют друг друга, как кадры, практически готовый сценарий. Причем и в этой части понятно, что главный герой — трансчеловек, созданный военными, что само по себе дает неплохую основу для сюжета, хоть и не новую. И только в конце показано самое интересное — оружие памяти. Несколько поспешных эпизодов-кадров: бой, картинки из детства, снова бой, воспоминания о женщине, которую когда-то кто-то спасал, госпиталь, диктатор, которого надо уничтожить, переписав память.
Финал полностью изменяет восприятие рассказа. Большую часть рассказа перед нами был мир, захваченный неким Узурпатором, группа затворников из Глубины и ушедших в небеса людей в Белом, которые с Узурпатором борются. В финале картинка полностью разрушается, остается только экспериментальная модель универсального солдата, супероружие и тест-программа для испытаний. А между основной частью и финалом на краткий миг появляется парень по имени Сашка, который был солдатом и погиб. В основе оружия — его память, его детство, его любовь и его смерть.
Яркий, эффектный рассказ. О том, что может быть очень скоро, а, может быть, есть уже сейчас. Сколько их, пропавших без вести Сашек? Где они? И что скрывают цинковые гробы, которые запрещено открывать при захоронении?
Сильная работа — по идее, по фантэлементу, по эмоциональному воздействию на читателя. Первая тройка, почти наверняка.
|
|
Ginger-snap
|
24 февраля 2015 г. 09:32
|
цитата Тиань Красная. Игрушка в игрушечном мире
Тема под сомнением. Фотографии есть и герой с ними взаимодействует, но это не старые фотографии. Пилоты-навигаторы, на мозг которых оказывается какое-то искусственное воздействие, воспринимают ведомый корабль с людьми на борту как коробку с фотографиями.
Идея использования людей с заболеваниями психики для управления космическим кораблем в подпространстве довольно интересна и раскрыта увлекательно, с интригой. Большую часть рассказа кажется, что это какой-то полу-сказочный мир, где сознание людей в программируемые игрушки запихнули. Ромка исправно функционирует, в сознании Сломанной Сью прорываются воспоминания о мире до игрушечного заключения. Эпизод с краткосрочным выходом Ромки из состояния игрушки приоткрывает истинное положение вещей. Пугающее. Но финал оказывается еще более страшным. Астронавтика в этом мире пахнет даже не тюрьмой, а концлагерем. Финал эффектный и даже, можно сказать, убойный.
Ромка долетел до своего водопада. А Сломанная Сью уже никогда не долетит, вверенные ей фотографии исчезают одна за другой, гибнут люди на потерпевшем аварию корабле. цитата Нечем думать, башню и не снесет, — врач постучал костяшками пальцев по стеклу.
А до этого диалог Ромки и Сломанной Сью: цитата
— Твой Железяка сломался, вот ты и забыла, — попытался утешить девочку Ромка. – Дойдешь до водопада, и будешь как новенькая. Я как-то локоть сильно порвал, а в следующем путешествии все зашилось само собой.
— Да нет, я вспоминаю, что было раньше. Совсем по-другому было. И вообще, к водопаду я больше не хожу, никуда не хожу. Здесь живу. Если бы еще фотографии не пропадали. Жалко... Был снимок такого интересного бородатого дяденьки, на пирата похож, я бы тебе показала. Ты не знаешь, куда пропадают фотографии? Я очень волнуюсь.
С учетом финала возникает вопрос: точно ли Сью была душевнобольной в той, реальной жизни? Складывается впечатление, что это изначально психически нормальный человек, у которого мыслительная деятельность подавлена искусственно. Отсюда и кукольный бунт. Отсюда и поломка. И ведь такое вполне возможно в свете финального диалога врачей: цитата — Зато семье доход, и обществу пользу приносит. Кто ж кроме таких в подпространство без заморозки сунется?
Так покоряется космос: на начальном этапе собаки и обезьяны, потом люди. И если подходящего материала с врожденными отклонениями недостаточно, его создадут. Психиатрам не привыкать.
Очень сильная работа. Из тех, основную мысль которых уже не забываешь.
|
|
Ginger-snap
|
24 февраля 2015 г. 09:33
|
цитата alex_gagarinova Красные Наказание для Грымзы Кошмар... Нет, автор, это не о рассказе. Это я о нас, о нашей истории и ее кульбитах. В страшном сне присниться не могло, что рассказ на такую тему появится в 21 веке и будет столь актуальным. Разворошили вы во мне осиное гнездо...
|
|
Ginger-snap
|
24 февраля 2015 г. 09:41
|
цитата дг сер Красная. Навсегда.
Ну что тут скажешь — профессиональный рассказ. Похоже на Гелприна.
|
|
Ginger-snap
|
24 февраля 2015 г. 09:43
|
цитата Тиань цитата Г у д в и н Тиань, заходите к оранжевым!
Только после красных.:-) У них такой выбор любимой мною научной фантастики, что пока не дочитаю, за пределы группы ни ногой. И какой фантастики! «Навсегда» и «Игрушка в игрушечном мире» даже без доработки могут украсить любой сборник или журнал.
цитата Roland23 цитата Тиань «Навсегда» и «Игрушка в игрушечном мире» даже без доработки могут украсить любой сборник или журнал. Только по-пьяни Е-е-е-е Динд-дин-диндон итью рага-рага-рага! скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Если что — это Роб Зомби и Кингсман
|
|
Ginger-snap
|
24 февраля 2015 г. 09:45
|
цитата Yazewa красный НАВСЕГДА Первое ощущение — профи, пишет крепко, рука набита. Второе — написано не на конкурс, и даже нет попытки это исправить. Третье — мне совсем не нравится. Четвертое — стопудово будет в топе. Какие из этих ощущений верные? Я могу поручиться за третье.
|
|
Ginger-snap
|
24 февраля 2015 г. 09:46
|
цитата bbg Красная Навсегда
Сделано, конечно, хорошо. Читал — и завидовал. Но никаких эмоций текст не вызывает. И финальный перевёртыш меня не впечатлил. Он чрезвычайно надуман.
|
|
|