Тёмный шмыцарь Поклонникам


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fearless» > Тёмный шмыцарь. Поклонникам фильма посвящается.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Тёмный шмыцарь. Поклонникам фильма посвящается.

Статья написана 22 апреля 2009 г. 05:27

«Детишки читайте книжки, а не комиксы... Оскаровские нетленки и Топ некоммерческий арт-хаус — лучшее средство от того, чтобы понять, что «Бетмен» — это не шедевр. Взрослейте детки, а то так до седин будете восхвалять непонятно что...» (с) комментарий неизвестного автора (internovosti.ru)

Автор статьи (текст и скриншоты): Fearless

Просматривал фильм практически покадрово и скриншотил. Позже уже склеивал.

Ляпы и неточности фильма «ТЁМНЫЙ РЫЦАРЬ»:

1. Ограбление банка. Пистолет у Джокера находится в левой руке, правой он берёт сумку. Проходит секунда и сменяется ракурс. Пистолет уже в правой руке.

2. На первом кадре видно, как плотно брюки и куртка прилегают к телу. Смена ракурса. Джокер достаёт из правого кармана брюк гранату, которую на первом кадре было не видно.

3. Джокер начинает снимать маску правой рукой. Проходит доля секунды и сменяется ракурс, а он снимает маску уже левой рукой.

4. Когда автобус выехав из банка вклинивается в ряды других автобусов, то в фильме слышны голоса детей. Тем не менее, автобусы проезжают совершенно пустые, никого в них нет, кроме водителей.

5. Бэтмен собирается спрыгнуть за ограждение вниз. Обратите внимание на столб, сбоку от него. Проходит буквально секунда. Другой вид камеры. На столбе появляется металлическая труба.

6. Комиссар Гордон входит в помещение. Справа на столе лежит какой-то предмет, приблизительно пачка денег. Смена ракурса. На столе уже нет ничего, он совершенно пустой.

7. Брюс Уэйн, он же Бэтмен, знакомится с новым оружием. Взяв его в руки, раскрываются металлические лепестки. Через несколько секунд они выстрелят в стену и их не будет. Затем Брюс Уэйн кладёт на место своё новое оружие, но обратите внимание, что лепестки, которые совсем недавно улетели, снова на месте.

8. Бэтмен начинает спрыгивать с крыши здания, начинает расправлять руки. Смена ракурса. Он загадочно оказывается на углу здания. В подтверждение того факта, что чуть ранее, он находился не на углу, указывает металлическое ограждение. Если вы посмотрите на кадр, который находится ещё выше (пункт №8), то сразу же заметите — он начинал спрыгивать примерно там, где и стоял. А в фильме через долю секунды он оказался уже в другом месте.

9. Обратите внимание на лоб Джокера. На первом кадре нет волос. Проходит всего доля секунды. Сменяется вид камеры. На лбу Джокера появляются волосы. Даже несмотря на то, что он немного повернул голову, волосы у него залежавшиеся.

10. Драка в клубе. Один из нападающих начинает замахиваться на Бэтмена. На втором кадре отчётливо видно, что голова Бэтмена отклоняется в сторону ещё до удара. В третьем кадре, кулак проходит мимо, а голова отклоняется ещё сильнее. Позже Бэтмен заваливается вправо.

11. Комиссар Гордон входит в камеру допроса. За столом сидит Джокер. Обратите внимание на дверь, которую закрывает Гордон. Дверь закрывается, но чуть позже появляется просвет. Всё бы ничего, но дверь закрывается на магнит с характерным щелчком.

12. Бэтмен допрашивает Джокера. У последнего на левом плече видна подтяжка. Смена ракурса. Подтяжка испарилась.

13. Фирменный экшен Кристофера Нолана. Драка в здании. На первом кадре видно, как Бэтмен замахивается на спецназовца. На втором кадре удар рассекает воздух, но по голове не попадает. На третьем кадре человек заваливается, как мешок с мукой. Причём стоит обратить внимание, что у него на голове пуленепробиваемая каска и защитная маска на лице.

14. Здесь стоит обратить сразу же на несколько вещей. На первом кадре лежит оружие справа от Бэтмена (под №1). На этом же кадре видно вертолёт с прожектором (под №2). Под №3 видно, что в воздушном пространстве ничего нет. Теперь обращаем внимание на 2-ой кадр, который сменяет первый всего за долю секунды. Режиссёр предлагает зрителю взглянуть с камеры вертолёта. На 2-ом кадре видно, что никакого оружия там, где оно было, нет. Вертолёт находится в другой стороне, где его быть не могло. Можно было сказать, что это второй вертолёт, но под №3 на первом кадре видно, что никакого вертолёта в той стороне не было. На 3 кадре оружие материализуется там, где было раньше. Вертолёт возвращается в первоначальное положение. Как было пусто под №3, так и осталось.

15. Джокер толкает Бэтмена в стекло. На первом кадре видно, что стекло прозрачное. На втором кадре оно становится менее прозрачным, причём ещё до того как Бэтмен в него влетает спиной.

16. Руки Двуликого на первом кадре вытянуты в стороны. Проходит диалог Гордона с Бэтменом, а чуть позже один из них переворачивает лицо Дента. Стоит обратить внимание, что руки никто не перекладывал. На втором кадре видно, что руки уже находятся в другом положении, подняты вверх.

© Fearless. Материал статьи может быть использован на других веб-ресурсах только с разрешения автора.






443
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение22 апреля 2009 г. 09:09
Думаю Нолана можно простить за эти неточности и ляпы. При просмотре в кинотеатре(2раза) ошибок и ляпов я не заметил. А до лицензионного ДВД еще не добрался.
В любом случай спасибо за статью
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2009 г. 13:43
Благодарю за мнение, т.к. покадровый просмотр отнял не мало времени ))) не весь фильм конечно покадрово, но в общей сложности 10 часов на просмотр потрачено точно.

А диск рекомендую взять, т.к. двухдисковое издание вполне хорошее получилось. Делал обзор на него, кстати, если помнишь. :-)


Ссылка на сообщение22 апреля 2009 г. 11:41
А существуют в мире фильмы без таких «ляпов»? Наверное да — снятые одной камерой в один дубль. Истинный архауз :cool!:


Ссылка на сообщение22 апреля 2009 г. 12:03
Кстати, насчет таблички на двух языках. Бэтмен же специально летал то ли в Китай, то ли в Гонг-Конг, и по сюжету действие происходит там, а не в Готэме))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2009 г. 13:18
Серьёзно?! Ну сказал же, что не фанат, а так бы наверняка знал эту тонкость :-))). Да, вроде в Гон-Конге действие было, даже припоминаю. Ладно, этот ляп я вычеркну. Ошибки надо признавать, а не ошибается тот кто ничего не делает. :-)
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2009 г. 13:21
Да я тоже не фанат — смотрел один раз. Хотя, каюсь, лицензию уже успел заказать:-))) Зато про остальные ляпы было интересно читать. При пересмотре обязательно буду обращать на них внимание.
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2009 г. 13:37
Я смотрел 1 раз на премьере и ещё около 8 раза на DVD. Я знаю практически каждую цитату наизусть. Но при этом, я не поклонник этого фильма, и уж тем более комикса о Бэтмене. Когда нет фанатизма, как то проще смотреть на недостатки, а когда фильм тебе очень близок, то критиковать его или выискивать минусы — это всё равно что кромсать себя. В моё случае, мне было интересно найти недостатки, т.к. я отношусь к фильму неоднозначно. Я считаю, что это обычный кинокомикс завёрнутый в боевик с гениальной игрой Леджера и с режиссёрской работой в которой проглядывает мегасерьёзность, но при этом лично мне видны изъяны этого фильма, помимо ляпов. Раздражали отзывы и рецензии людей в которых очень сильно проглядывал фанатизм, даже в известных журналах, которые пишут о фильмах. Например, как только вижу перлы: «Шедевр всех времён», «Лучший кинокомикс в мире», « а вот там на IMDB...» — для меня уже становится всё ясно, мне уже неинтересно мнение этого человека. Кстати, одно из высказываний, которому я до сих пор удивляюсь, нашёл в старом журнале «Эмпайр».


Ссылка на сообщение22 апреля 2009 г. 13:55
Да, это конечно не «Терминатор 2» с его 150 ляпами, но все равно было интересно. Кстати, насчет пачки денег: разве не она там на 2м кадре лежит, только чуть передвинутая ближе к краю? Какой-то похожий светленький предмет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2009 г. 14:59
А разве у «Т2» их 150? Кстати, я не так давно узнал, что AFI включила этот фильм Камерона в 10-ку лучших фантастических фильмов (8-е место)

На счёт пачки денег на столе:
Нет, не она. На скриншоте отчётливо не видно, согласен, но именно на этом кадре видно поверхность стола. Когда Гордон идёт вперёд, то видно что там просто какой-то просвет в стене, но стол явно пустой.
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2009 г. 15:02
158 если быть точным. Я их правда не все читал, и с некоторыми был не согласен. Вполне можно списать на несовершенность спецэффектов того времени. Но даже если и так, все равно многовато ниток торчит.
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2009 г. 23:19
Я тоже очень люблю этот фильм. Гораздо проще сказать, что всё это ерунда, но ляпы есть ляпы — с этим не поспоришь. С другой стороны — это в целом не меняет отношение к фильму, если только совсем немного. В какой-то степени там и не совершенства спецэффектов, но есть и очевидные ошибки. Когда режиссёр ловит кураж или к примеру делает много дублей, то ляпы, как я понял, будут образовываться сами собой.


Ссылка на сообщение22 апреля 2009 г. 15:48
Подтяжка не могла от движения съехать обратно под жилетку? На первом кадре плечо опущено, а на втором Джокер подается вперед и плечо тоже приподнимается.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2009 г. 23:06
Могла, я тоже об этом думал не раз. Но, если посмотреть внимательно, то эта подтяжка как бы лежит даже чуть сверху жилетки, поэтому врят ли они могла скрыться под ней снова, тем более кадры сменяются меньше, чем за секунду.


Ссылка на сообщение22 апреля 2009 г. 18:30

цитата Fearless

Тёмный шмыцарь.

Что-то ты «ТР» совсем разлюбил. Или, как я думаю, не любил этот фильм особенно никогда… В любом случае, спасибо за терпение, понадобившееся для поиска ляпов и создания скриншотов.

цитата Fearless

Поклонникам фильма посвящается.

Поклонникам фильма на эти ляпы наплевать, они как были поклонниками, так и останутся ;-)


А по данным сайта moviemistakes.com в «ТР» 55 ошибок. Не так уж и много, по сравнению, например, с «Братством Кольца», в котором ляпов аж 260.

свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2009 г. 23:12

цитата

Что-то ты «ТР» совсем разлюбил. Или, как я думаю, не любил этот фильм особенно никогда…
Я думаю здесь не совсем правильно говорить — любил и не любил, т.к. есть очевидные показатели. В данном случае даже хорошо, что я не фанатею от этого фильма, это только в плюс. Я думаю ляпы можно делить на разные категории — есть простительный (обычно это всякие мелочи), а есть наоборот.

цитата

Поклонникам фильма на эти ляпы наплевать, они как были поклонниками, так и останутся
И их даже чуть разозлит эта статья, особенно заголовок, но так было задумано. Я как бы это всё понимаю. У меня просто своё мнение, а любители фильма пускай остаются при своём.

цитата

А по данным сайта moviemistakes.com в «ТР» 55 ошибок. Не так уж и много, по сравнению, например, с «Братством Кольца», в котором ляпов аж 260.

Не знал об этом сайте, т.к. за всем не поспеешь. Если бы ты мне кинула эту ссылку раньше, то эта статья получилась бы более насыщенной. ))
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2009 г. 23:39

цитата Fearless

даже хорошо, что я не фанатею от этого фильма

Значит, можешь здраво и непредвзято заниматься разбором полётов и поиском ляпов :-)

цитата Fearless

ляпы можно делить на разные категории

А эти, которые ты перечислил, они как раз из категории непростительных? Я их не заметила, но я и смотрела-то этот фильм всего пару раз и далеко не так внимательно, как ты 8:-0

цитата Fearless

Если бы ты мне кинула эту ссылку раньше

Да я только сегодня о нём вспомнила, когда полюбовалась на твои скриншоты. Нашла этот сайт, когда «Братство» только вышло в прокат и все кинулись этот фильм всячески анализировать. После этого некоторое время интересовалась всякими ляпами и т.п. в кино, а потом надоело. Лучше буду просто фильмы смотреть, без поиска ляпов :-) Да и терпения не хватило бы их высматривать!

 


Ссылка на сообщение23 апреля 2009 г. 00:02

цитата

Значит, можешь здраво и непредвзято заниматься разбором полётов и поиском ляпов

Нет, я тоже могу быть предвзят, я ведь всё-так человек, да у меня тоже есть любые фильмы. Но стремится к объективности и непредвзятости всё равно лучше, к этому нужно стремиться. Интересно смотреть на вещи со стороны, а не когда ты в них увяз.

цитата

А эти, которые ты перечислил, они как раз из категории непростительных?

Думаю нужно смотреть по факту, т.е. рассматривать каждый случай, но делать это сейчас не хочется, чтобы не быть занудой.

цитата

После этого некоторое время интересовалась всякими ляпами и т.п. в кино, а потом надоело. Лучше буду просто фильмы смотреть, без поиска ляпов

А мне порой интересно. Вот скажем есть жанр «военное кино», в нём очень важно есть ли ляпы или нет. Скажем в этом жанре вообще ляпы непростительны, например, если они упираются в историю и достоверность событий. Вот я и смотрю так сказать конкретно по фильму в этом жанре. Наличие ляпов позволяет дать более точную оценку, потому военное кино должно быть исторически верным, а не фантастика. А вот, если взять фэнтези-муви, то скажем если Дракон не так махнул крылом в каком-то кадре, но может и ляп конечно, но на самом деле мелочь вполне простительная, на которую можно совершенно точно закрыть глаза.

цитата

Да и терпения не хватило бы их высматривать!

Мне тоже не хватило. Больше врят ли буду занимать чем-то подобным сам, лучше прочитаю кто уже нашёл эти самые ляпы.


Ссылка на сообщение24 апреля 2009 г. 00:03
ооо, спасибо!! ты канешна, молодчина!!!!!!!! интересно было:-)


⇑ Наверх