Невероятный сюрприз в


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «cat_ruadh» > Невероятный сюрприз в шортлисте Хьюго!
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Невероятный сюрприз в шортлисте Хьюго!

Статья написана 20 апреля 2014 г. 18:53

Многие из регулярных читателей моей колонки недоумевают, куда я пропал, почему внезапно бросил обзоры нездешних премий и появляюсь на Фантлабе нечасто. Скажу прямо, меня настолько поразило присуждение Хьюго за роман в 2013 году, что я долго не мог найти правильную тональность для обзора лауреатов Хьюго. А потом меня отвлекли накопившиеся проблемы по работе, революция и политические хитросплетения. В результате я позорно слил концовку 2013 премиального года и даже в 2014 году всё никак не начну свои обзоры, хотя для номинации на Хьюго и для голосования на премию Локуса книги 2013 года уже изучал.

После окончания приёма номинаций на Хьюго, я раз в несколько дней выглядывал шортлист на сайте Локуса. И вот сегодня я был вознаграждён!

Шортлист интересный и во многом не такой, как ожидал и/или голосовал я. Обязательно его откомментирую в свой черёд.

Но самой неожиданной, невероятной, сногсшибательной новостью стало

:cool!::cool!::cool!:выдвижение "Колеса времени" Роберта Джордана (при участии Брэндона Сандерсона) в категории романов :cool!::cool!::cool!:

-- всех томов вместе, целиком, одним куском!!! (Поскольку, в принципе, это и есть один роман длиной в 14 томов.)

С чем и поздравляю всех поклонников Роберта Джордана и этой эпопеи, этого выдающего образца современной эпической фэнтези. Хотя я уже неоднократно писал о том, что это и не фэнтези в толкиновском смысле, а квазиисторический роман, рядящийся в одежды фэнтези, с НФ, зашитой в подкладку мира.

И это будет второй случай, когда при наличии британского автора в номинации, я буду голосовать не за него. Прости, Чарли.





386
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение20 апреля 2014 г. 19:19
однако, какая в этом году номинация Best Related Work убогая %-\
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2014 г. 19:29
Согласен, убогая. А я номинировал книгу о творчестве Бэнкса, нон-фикшен Адама Робертса и альбом Стефана Мартиньера.
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2014 г. 20:34
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2014 г. 22:05
Именно эти!


Ссылка на сообщение20 апреля 2014 г. 19:42
Там ещё два сюрприза.
Есть Стросс — в отличие от шорт-листов британских премий.
И главное — нет Геймана! Уж не сам ли он снял «Океан» с голосования, как в случае с «Детьми Ананси»?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2014 г. 20:12
Надо будет поглядеть в блоге Геймана. И вправду сюрприз.
Ну а насчёт Чарли Стросса я и не сомневался. Прежде такое бывало не раз. Сам он ориентирован на американский рынок, и там его продажи значительно превышают британские (при всей популярности).
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2014 г. 20:39

цитата cat_ruadh

Надо будет поглядеть в блоге Геймана. И вправду сюрприз.


Скандал из-за Джонатана Росса? http://journal.neilgaiman.com...
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2014 г. 11:54
Феминистическое лобби против кандидата на роль ведущего, правильно понимаю?
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2014 г. 12:13
Я не в курсе деталей, мне и эту ссылку случайно подкинули на фейсбуке. Но без обид за «неоднократные оскорбления женщин» не обошлось, это точно.


Ссылка на сообщение20 апреля 2014 г. 21:09
Какой ужас... Хотя....


Ссылка на сообщение21 апреля 2014 г. 00:49
Джордана дочитал до 8й книги и с каждым томом мне нравилось все меньше. Неужели концовка вышла таки ударной?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2014 г. 03:16
Понимаю. 8й как раз был не самым ярким. Затянувшаяся позиционная война в грязи под дождём -- не самый яркий и интересный фрагмент, но она была важна для развития личности Ранда. Уже 9й том был гораздо живее и закончился

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

очисткой мужской половины источника.

Возможно, в 10м и 11м томах меньше ярких событий, как, например в 5м или 6м, то они тоже есть; в них больше психологизма, и они по-своему работают на общую цель. А образ Эгвейн вообще становится героическим. Книги, написанные Брэндоном по черновикам и инструкциям Джордана (12, 13, 14), сохраняют около трети аутентичного текста от Джордана, в частности, ключевые сцены Тармон Гайдона написаны были ещё давно. Брэндон стал писателем, начитавшись Джордана. Для него это было делом чести, несмотря на обилие собственных проектов. Доверие оправдал. Теперь дожидаюсь 2го издания энциклопедии, а то 1е охватывает материал только по 7й том (но также ещё много того, чего в книгах не было в принципе).
Суммируя вышесказанное, отмечу: никогда ещё не было настолько широко и глубоко проработанного фэнтезийного мира с его историей, этнографией, системой магии, политикой, экономикой и скелетами в шкафу. Толкин велик, он на голову выше всех по языкам, с историей и этнографией у него всё в порядке, но система магии у него не прописана, общества вообще непонятно как работают, а политика плетётся в хвосте за историей. У того же Мартина (не в обиду к его общему вкладу) магия вообще убогая, и других недостатков хватает. А Джордан, несмотря на некоторые недостатки (лингвистические, географические, геологические), всё-таки представил наиболее сбалансированную общую картину мира с яркими, интересными персонажами и многоствольным сюжетом. А уж как забавляют реверансы в адрес великих предшественников (Толкина, Желязны и др.)!
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2014 г. 16:50

цитата cat_ruadh

У того же Мартина (не в обиду к его общему вкладу) магия вообще убогая, и других недостатков хватает.


А ты сколько томов-то у него прочёл, что судишь о магии у Мартина? Её ведь от тома к тому становится всё больше. И о каких ещё недостатках идёт речь? :)

цитата cat_ruadh

никогда ещё не было настолько широко и глубоко проработанного фэнтезийного мира с его историей, этнографией, системой магии, политикой, экономикой и скелетами в шкафу


Кроме Мартина, навскидку можно вспомнить того же Эриксона. Причём и Мартин, и Джордан по нескольким позициям «обгоняют» Джордана.

1. Историческая перспектива. Она на самом-то деле у Джордана скорее намечена, чем прописана. У того же Мартина мы знаем о событиях предыдущих десятилетий (часто -- столетий), и персонажи тех времён играют ключевую роль в событиях нынешних. У Эриксона (с Эсселмонтом) размах ещё масштабнее, потому что охватывает эпохи, и с тем же результатом. У Джордана есть несколько персонажей из прошлого, которые важны для «здесь и сейчас», а вот с исторической перспективой как-то не очень, мягко говоря. Что было сто лет назад? Двести? Триста?..

2. При этом у Джордана мы видим лишь часть существующего мира. У Мартина от тома к тому границы раздвигаются, у Джордана мы только узнаём немного о материке, с которого приплыли Шончан. У Эриксона несколько материков, и все вовлечены в происходящее.

3. Повествовательные стратегии. У Мартина школа сериалов -- и это видно, сюжет намного динамичнее, лишнего почти нет. У Эриксона более раздумчивое повествование, но тоже нет увлечения пуговицами на рукавах фрейлины, стоящей в третьем ряду на эпизодическом приёме во дворце. Джордан местами настолько продуцирует «белый шум», что динамика сюжета падает до нуля. (Особенно это заметно в «Перекрёстках сумерек»).

При этом, разумеется, Джордан писал так, как было принято в его время, тода раздумчивые, неторопливые саги были в ходу. Сандерсон -- его идейный наследник, но более «апгрейдженный», это заметно по «Обречённому королевству», например. ;)
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2014 г. 16:39
Последних три тома я не читал, однако «Нож сновидений» на фоне предыдущих томов двух-трёх выглядел очень бодрым. Жаль, что тома, дописанные Сандерсоном, на бумаге пока так и не вышли. :/
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2014 г. 16:43
Я остановился на томе, в котором не произошло ничего! ) Зато были описания одежд пары сотен айз седай )
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2014 г. 16:51
Да-да-да! Чую «Перекрёстки сумерек«! :-D
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2014 г. 17:05
Ага) Я сдуру попытался выписать на бумажку — кто, чего и как одет. Исписал тетрадный листок-подумал-безумие, 90 процентов этих персонажей больше не появятся и плюнул. Мучение! ((
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2014 г. 17:20
Это самый слабый том серии, дальше всё пошло лихо по нарастающей, имхо. Ну а то, что всё-таки из книг Джордана местами не помешало бы отжать лишние описания -- тут, увы, согласен. И то, что в середине девяностых читалось весьма недурно, сейчас выглядит очень затянуто... 8:-0


Ссылка на сообщение21 апреля 2014 г. 12:20
Что ни говори, а выдвигать многотомную эпопею в романной номинации столь же некорректно, как награждать «Игру престолов» в номинации полнометражных фильмов.
В условиях, когда с гонки снялся явный лидер, шансы у Джордана и Сандерсона даже выше, чем у Леки.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2014 г. 12:26

цитата Славич

шансы у Джордана и Сандерсона даже выше, чем у Леки


Я болею за Леки, но итог немного предсказуем.
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2014 г. 15:06
Ой, не скажите! Предсказуемостью здесь и не пахнет. Далеко не все будут готовы голосовать за многотомную эпопею. Часть голосов будет отдана за остропопулярную Леки, часть за фэндомсую тусовщицу Грант, многие британцы из принципа проголосуют за Чарли как единственного своего.
Здесь тот случай, когда австралийская система голосования даёт более взвешенный результат.
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2014 г. 15:08
Ну посмотрим. :-)
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2014 г. 15:22

цитата cat_ruadh

многие британцы из принципа проголосуют за Чарли как единственного своего.
А всё-таки странно: Ворлкон в кои-то веки британский, а среди романов — 4 американских. Понимаю, что при отборе номинантов голосуют преимущественно американцы, но... достаточно сравнить с 2005 годом.
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2014 г. 16:32
Меня тоже это удивило.
Номинировать имели право участники не только нынешнего, но и предыдущего, и последующего Ворлдконов, а они оба американские.
Я уверен, что американцы, не желая повторения 2005 года, когда все романы в шортлисте были британские, выступили организованно и продвинули своих. И я рад, что поклонники Джордана номинирровали «Колесо» -- после 2014 года шанс был бы упущен.
Жаль, что британцы и прочие европейцы не проявили подобной организованности со своей стороны. Ну ничего, у нас ещё 2017 впереди.
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2014 г. 16:38

цитата cat_ruadh

прочие европейцы не проявили подобной организованности


А толку, если речь о текстах на английском? И голосуют в основном читающие на английском.
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2014 г. 00:34
На самом деле не обязательно, достаточно, чтобы текст был опубликован в английском переводе в соответствующем году.

цитата

works first published in a language other than English are also eligible in their first year of publication in English translation.

Кстати, похоже, всю (!) эпопею Джордана готовы бесплатно раздать в электронном виде всем участникам в составе Hugo Voter Packet :-)
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2014 г. 19:27

цитата Verveine

Я болею за Леки, но итог немного предсказуем.

да в последние годы на Хьюго вообще ориентироваться сложно, хотя и предпочтительнее, чем на Небьюлу с Локусом.
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2014 г. 15:07
Может и некорректно, но в данном конкретном случае я не возражаю.
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2014 г. 19:26

цитата Славич

В условиях, когда с гонки снялся явный лидер, шансы у Джордана и Сандерсона даже выше, чем у Леки.

Хе-хе, хотелось бы, чтоб Лекки утерла фэнтези носы. Редкий случай, когда феминистическое лобби сработает во имя высшего блага.


Ссылка на сообщение21 апреля 2014 г. 21:53
дошел только до 2 тома. и бросил, не забросил конечно, а так, отложил для более подходящего настроения. Спасибо за новость.


Ссылка на сообщение22 апреля 2014 г. 11:01
Буду болеть за Джордана/Сандерсона:-)
Хотелось бы конечно выхода всех книг на русском.


Ссылка на сообщение22 апреля 2014 г. 21:52
ЦЕННОЕ ДОПОЛНЕНИЕ №1:
Брэндон читает письмо Джордану (видео):
http://www.tor.com/blogs/2013/09/a-le...


Ссылка на сообщение22 апреля 2014 г. 21:53
ЦЕННОЕ ДОПОЛНЕНИЕ №2:
О шансах «Колеса» на Хьюго:
http://www.tor.com/blogs/2014/01/the-...


Ссылка на сообщение22 апреля 2014 г. 21:59
САМОЕ ЦЕННОЕ ДОПОЛНЕНИЕ №3:
О пользе своевременной уплаты членских взносов и голосовании на Хьюго:
http://www.tor.com/blogs/2014/04/the-...

С 2006 года все участники Ворлдкона, имеющие право голоса, получают «пакет голосователя», в который входят ВСЕ номинированные произведения в электронном формате. Издательство Тор подтвердило: «Колесо» войдёт в пакет целиком!


⇑ Наверх