Chris Wooding The Ace Of


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Croaker» > Chris Wooding - The Ace Of Skulls
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Chris Wooding — The Ace Of Skulls

Статья написана 5 ноября 2013 г. 15:05

Автор: Chris Wooding / Крис Вудинг

Название: The Ace Of Skulls / «Туз Черепов»

Серия:  Tales of the Ketty Jay #4 / Истории «Кэтти Джей» 4

Язык: Английский

Жанр: приключенческое фэнтези про самолётики

__________

Британское издание

(ISBN-10: 0-575-09810-4; ISBN-13: 978-0-575-09810-7)

Издательство:Gollancz (19 сентября 2013)

Объём: 496 страниц

Размеры: 23,6 x 16 x 4,4 см (Demy 1793)





Аннотация: Все хорошие вещи подходят к концу. А вот и он: последний бой Кэтти Джей и её бесстрашного экипажа.

Их сбивали, подставляли и обманывали. Они крали бесценные сокровища, уничтожили десятитысячелетний город Азриксов и некоторым образом случайно убили сына эрц-герцога. А теперь они развязали гражданскую войну. И в этот раз у них действительно серьёзные неприятности.

В то время как Вардия погружается в хаос, капитан Фрай прилагает все усилия, чтобы его команда осталась от него в стороне. Он сосредоточен на других вещах, и не в последнюю очередь на судьбе Триники Дрейкен. Но война имеет свойство втягивать в себя людей, и рано или поздно им придётся выбрать в ней сторону. Сделать выбор, ставкой в котором будут их собственные жизни. Падут города и восстанут демоны. Откроются старые тайны. Новые угрозы дадут о себе знать. Кто будет противостоять им, когда рассеется дым?.

Отзывы и рецензии: их пока не очень много, да и настроения их искать у меня нет — прощание с любимчиками, это достаточно личный процесс, но на GoodReads я вас все же пошлю.




Хммм. Спойлерить первые три тома, которые скоро выходят на русском, не хочу. Вдаваться в детали романа тоже — каждый должен отсмаковать их самостоятельно, поэтому просто личные эмоциональные итоги:

И сказано: «Расставание — это такая сладкая печаль».

То есть я на протяжении, емнип, года знал, что это последний том серии, что Вудинг честно предупредил читателей о том, что он не хочет исписать эту серию, а желает закончить её на высокой ноте. Да, знал. И все равно не хотелось, чтобы что-то подобное кончалось. Нет, это не единственная хорошая фэнтези-приключенческая серия, которая закончилась, но эмоционально расставаться с нею было сложнее, чем с очень многими другими. Потому что это сказка, а сказки не должны заканчиваться. Даже happily ever after тут не спасает.

Я и читал роман соответственно — откладывал, отщипывал маленькими кусочками, но все равно продвигался дальше. Продвинулся вот до финала. Последний оказался продуманным, отшлифованным и именно таким как нужно. Ни убавить, ни прибавить.

Грустно и круто — мои ощущения от чтения этого романа на всем его протяжении. Уж простите просторечность, но именно круто — ладно, концентрированно, подогнано под первые три тома, ориентировано на читателя, профессионально структурировано. И грустно. Вудингу пришлось поразвязать все узелки, а они как мы помним, почти все сплелись на трагедии прошлого. Если раньше автор прогонял персонажей через частные катарсисы, то теперь он закатил всем глобальные. Жизненные выборы стали абсолютными и бесповоротными (но сильно не пугайтесь — «Вудинг слишком любит своих героев»), а последствия стали иметь вовсе уж поворотное для истории значение.

Сюжетно Крис несколько облегчил себе задачу, потому что магистральные линии уже сложились ранее. Да он наплёл по ходу развития интриги несколько восьмерок, но заведомо было ясно, что команда Китти-Джей сойдётся со всем миром в финальном клинче. В итоге все балансы подбиты, карты на столе и Туз черепов решил судьбу этой партии. Да, капитан Фрай, при помощи друзей, переписал эту трагедию на неведомом языке под собственный финал (а кто-то сомневался?), но кидаться камнями за такую концовку не хочется, скорее наоборот — более трагичную я бы наверное не смог автору простить. Хорошо в общем всё.

С персонажами работа тоже была «облегчена» на старте — они все уже раскрыты перед нами до самого дна, ни тайн, ни неопределённостей. Читатель, если он впитывал героев также как я, вполне мог работать суфлером — подкидывая любимцам реплики, да и куда по сцене двигаться, тоже мог бы подсказывать. Даже реакция на изменения физиономии фортуны были вполне прочитываемы заранее. Но ежели на эту легкость глянуть в другом разрезе, то работа автора по отыгрышу книги с читателем не может не вызвать положительной оценки — чуть не сообщником себя ощущаешь. Понимаешь, что тебя он любит не меньше, чем Фрая, Крейка или даже Пинна :). Значится, и герои не подвели.

Главные оформительские плюсы серии тоже на месте — приключения наиприключеннейшие, юмор не менее юморной. Твисты, сюжетные обманки, драйв в режиме нон-стоп. Сарказм, грустные ухмылки и шутки висельников. Всё как заказывали. Летаем, стреляем, спасаем мир и собственную шкуру (порядок, ессесно, обратный — миру-то мы шибко ничего и не должны, но приходится).

Свист ветра и гитарные риффы в фоне, в нужном месте соло на барабанах, местами волынки и очень тихо — саксофон под осенний дождь. Настроение приключений, приключения настроений. Крещендо. Финальная попойка и взгляд в будущее. Точка.

Сладкая печаль. Я непременно вернусь сюда ещё не раз, но это уже будет другая история.


P.S. Возможно сюда вернётся и автор, но инакость истории для него станет ещё критичнее — хороший автор (а Вудинг на мой вкус таков) не ищет следы на воде. Крис отпустил Китти-Джей в свободное плавание, но может быть ему есть ещё что сказать об этом красочном мире аэрия и самолётиков. Century Knights уж точно на спинофф напрашиваются.





827
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение5 ноября 2013 г. 21:40
Только если а) вы любите Хайнлайна и Старджона (он ближе всего к этим товарищам) б) ничего не имеете против фейрверка словесных шуток с) вас не отталкивает атмосфера слегка хипповатого капустника д) вы спокойно относитесь к самой идее фантастического романа (или рассказов), имеющего местом действия бордель :-))) Хотя, конечно, у него и в пабе тоже много интересного происходит.

Страшно привлекательный автор — чисто по-человечески. Такой потрясающий полный реликт золотого века американской фантастики — по-прежнему пишет о людях и их отношениях. Нечасто бывает, что просто до смерти хочется сесть с автором по-приятельски и поболтать за парой(тройкой) бокалов хорошего пойла :-)))

При этом спокойно рационален и достаточно жесток (в духе Хайнлайна) и ложной полит-корректностью не страдает.

В общем, совершенно очаровательная личность и автор, который вообще никаким боком не вписывается в традиции последних лет (черное фэнтези или интеллектуальная фантастика не без зауми :-)))).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 ноября 2013 г. 23:24
Спасибо, записал.


Ссылка на сообщение10 ноября 2013 г. 12:33

цитата Croaker

Конечно же тут источник аниме, без вопросов даже. Это же первое, что приходит на ум при элитном рыцарском ордене со спецабилками у британского автора.

Ладно, уговорил. Либо аниме, либо игра какая-то, возможно тоже японская в духе ДМС. Тоже мечи в паре со стволами и пошла поехала родная :-D

цитата Croaker

Вопросы твоего вероисповедания меня мало волнуют, если честно. Но чушь про плагиат Вудинга у Уидона можешь вон в колонке Тёмного без встречных возражений говорить, но не здесь. Потому что здесь я тебе буду отвечать.

Я не говорил, про плагиат, я говорил про очень тонкую грань. Причем еще давным давно, когда писал, отзыв на первую книгу. Там ты, кстати, тоже ничего возражать не стал.

цитата Croaker

Светлячок у Вудинга есть. Во всяком случае ощущается.

Ну, хоть это ты признаешь и то хорошо. Не все потеряно значит.

цитата Croaker

Предметности я от тебя не дождусь, поэтому сам, всё сам:

Все описанное тобой вытекает как раз из мелких финтифлюшек, я уже говорил. Что не меняет общую картину.
При этом такие вещи как «цели и задачи» — это уже совсем смешно. Результат в конечном итоге все равно горы трупов и опустошение.

цитата Croaker

II) Сюжетный арк:

Первый пункт не состоятельный, поскольку на окраинах все про это знают, а метрополии и там и тут до звезды на это по большому счету.
То что во всем остальном он не повторяется один в один — это тоже хорошо.

цитата Croaker

III) Встраивание в мир

Встраивание в мир пожирателей вопрос вообще довольно сложный, поскольку сериал сразу скакнул в фильм. Но по сути — это честь сюжета, так что я не согласен.

цитата Croaker

1) на что из этого у Уидона есть патент? 2) о каком вообще плагиате может идти речь?

ТЫ прикидываешься, что меня вообще не читаешь?

цитата Croaker

Капитан Рейнольдс на грани плагиата у Сабатини:

Все может быть. Не читал Блада 8:-0 Но если не считать, что Мэл никакой не пират (с какого перепуга-то?). То это лишь общие образы персонажей, что вполне нормально.
Ну, а теперь собственно о самом сладком. Я сейчас все буду делать на память, поэтому чего-то точно будет не хватать.
Короче я буду перечислять сюжетные моменты и образы, а ты скажи, когда начнешь узнавать :-)))
Корабль — дом со своей командой, которая занимается всем, чем придется, по дороге вляпываясь в неприятности, многие из которых окатываются судьбоносными для мира, и общий дух безбашенных приключений.
Наличие в команде человека с проблемами с сестрой или типа того. Чертовски интеллигентен на фоне остальной разношерстной компании.
На борту корабля есть дамочка с секретиками, мутным прошлым, которое в конечном итоге приведет команду к «нелюдям», и неожиданной суперсилой/суперспособностями и типа того.
«Нелюди», которые совершают рейды на окрестные поселения, и оставляющие после себя, трупы разруху и никаких свидетелей. Существенный стержневой сюжет в конечном итоге оказывается завязан на них. Заканчивается раскрытием их тайны и огромным побоищем, когда Нелюди вторгаются на территорию цивилизованного поселения.
Более мелкие моменты:
Момент, когда полудохлый капитан находится один на корабле.
Момент с посещением бала, когда девочка навигатор/механик не очень умеет себя вести, а потом и капитан тоже явно не вписывается.
Момент с захватом в плен и двух членов команды за неисполнение условий сделки.
Наличие у капитана дамы сердца с довольно специфической профессией.
Что-то там еще было, но уже не помню точно.
Короче первая книга превращается в игру «Угадай из какой это серии», а вторая «Найди 10 отличий с фильмом». Последней ты очень увлекся, я смотрю :-)))
То есть, если бы еще было только, первый пункт про корабль и игра про моменты, то ладно. Ну, легкий постмодерн, но когда книги перекочевал стержневой сюжет... Не я все понимаю, но зачем? Свое сложно было придумать или это просто доигрался в первой книге так, что пришлось раскручивать сюжетку с пожирателями, в таком ключе, чтоб это уже было не явным плагиатом.
Ну, как-то так 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 ноября 2013 г. 14:26

цитата iRbos

Ладно, уговорил. Либо аниме, либо игра какая-то, возможно тоже японская в духе ДМС. Тоже мечи в паре со стволами и пошла поехала родная

1) Откуда сперли все эти образы анимешники? Конечно же из традиционной японской культуры.
2) Помимо аниме это такой широкий пласт, что говорить о заимствованиях тут просто смешно: WH40K, джедаи, да замучаешься список писать.
3) Ты не говоришь на основании чего ты строишь свои привязки: рыцарский орден — все идет от граальщиков и Ролланда, микс мечей и стволов — от Тридцатилетней войны. Что ещё-то?

цитата iRbos

Там ты, кстати, тоже ничего возражать не стал.

Я не занимаюсь крестовыми походами, моя часть — это крестовые освободительные войны. У себя в колонках, в форуме, в отзывах говорите чего хотите, в моей колонке — с риском, что я начну отвечать.

цитата iRbos

Ну, хоть это ты признаешь и то хорошо. Не все потеряно значит.

О чем я в своем отзыве и сказал, гораздо раньше тебя.

цитата iRbos

Что не меняет общую картину.

Нет общей картины — тебе совпадающих финтифлюшек не хватает, чтобы её нарисовать.

цитата iRbos

Результат в конечном итоге все равно горы трупов и опустошение.

Результат вообще или результат с точки зрения рейдеров? Или мы такими мелочами с легкостью пренебрегаем в своих натягиваниях?

цитата iRbos

поскольку на окраинах все про это знают, а метрополии и там и тут до звезды на это по большому счету.

Да, только мы говорим в контексте большого налета, насколько я помню, с диаметрально разными стартовыми позициями метрополий. В этом контексте аргумент выбрасывать нельзя.

цитата iRbos

Но по сути — это честь сюжета, так что я не согласен.

Ты меня упрекаешь в том, что я тебя не читаю, а сам что делаешь? Встраивание в мир и встраивание в сюжет — это четыре большие разницы. Из сюжета Пожирателей не выкинуть — все крутится на них, а вот что они дают миропостроению? Ещё один штришок к тезису «Альянс коварен»? В Китти-Джей половина механики деймонологии от эксперимента манов пляшет.

цитата iRbos

Но если не считать, что Мэл никакой не пират (с какого перепуга-то?).

Блад тоже большую часть времени под лицензией плавает — тут та же серая зона, как у каперов, ганслингеров и прочих авантюристов фронтира.

цитата iRbos

Корабль — дом со своей командой, которая занимается всем, чем придется, по дороге вляпываясь в неприятности, многие из которых окатываются судьбоносными для мира, и общий дух безбашенных приключений.

Королева солнца, Фарскейп, Дракон-мститель...

цитата iRbos

Наличие в команде человека с проблемами с сестрой или типа того. Чертовски интеллигентен на фоне остальной разношерстной компании.

Я задумался о продолжении этой полемики, особенно «типа того» порадовало.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Мертвая племянница и двинутая сестра — это очень близкие вещи. Особенно, в разрезе того, что у одного лейтмотив — сестру надо спасать сейчас, а у второго — я все испортил и убил сестру когда-то. То есть контекст совершенно разный.


цитата iRbos

На борту корабля есть дамочка с секретиками, мутным прошлым, которое в конечном итоге приведет команду к «нелюдям», и неожиданной суперсилой/суперспособностями и типа того.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

То есть тот факт, что персонаж Джез совершенно не привязан ни ка одной из дамочек Файрфлая, что её суперспособности — саморазрушительны, и это совершенно отличает весь образ и его роль в книгах, не имеет никакого значения? Это все детальки.

Ты понимаешь, вообще, что эти «детальки» определяющи? Что именно они делают книгу, делают персонажа, и отвечают за восприятие его читателем? Или ты увидел «дамочку с прошлым» и встал в стойку — это все придумал Уидон.

цитата iRbos

«Нелюди»...

Тут даже отвечать не буду: все разное, кроме того, что умещается в твои полтора предложения — и вот оно как раз может быть расценено как реверанс, поскольку Уидон хоть и не придумал детали, но собрал что-то похожее по сюжетке в одном месте. Но опять же — «детальки» разные, а они... см. выше.

цитата iRbos

Момент, когда полудохлый капитан находится один на корабле.

Что с ним? Это первый полудохлый капитан, один на своем корабле в мировой истории? Если есть более частные сближающие моменты — говорить можно, а так нет.

цитата iRbos

Момент с посещением бала, когда девочка навигатор/механик не очень умеет себя вести, а потом и капитан тоже явно не вписывается.

Да, акцентированный поклон — сама подача: балл и невписывание. Но «детальки» от начала и до конца разные.

цитата iRbos

Момент с захватом в плен и двух членов команды за неисполнение условий сделки.

И что в этом моменте совпадает: не сам захват и два члена экипажа, а детали?

цитата iRbos

Наличие у капитана дамы сердца с довольно специфической профессией.

:-)))

цитата iRbos

«Найди 10 отличий с фильмом». Последней ты очень увлекся, я смотрю

Называется она найди 10 000 отличий и пойми, что это не заимствование, а прочитываемые цитаты из любимого сериала, причем цитаты именно в очень крупных, структурных моментах. При этом не акцентированные, от и до, а фрагментарные и сильно модифицированные — чтобы хватило для узнавания, не более того.

И я может увлекся игрой, но твой подход ещё забавнее: «я видел фильм, где летают, сражаются и любят, а потом прочитал книжку, где тоже летают, сражаются и любят. Я считаю, что автор книги все украл».

цитата iRbos

но когда книги перекочевал стержневой сюжет...

Ты не переживай так, просто надо читать не слова, а книгу, тогда становится понятно, что сюжет другой, построен на других приниципах, решает другие задачи, приходит к другой концовке и т.д., а то, что ты увидел общие черты — это подмигивание тебе = увидел, молодец, мне это тоже очень понравилось в своё время, вот я и решил, автора процитировать. Впрочем я это уже писал, повторяться не буду.

И ещё — я мог бы долго и муторно рыть произведения мировой культуры, надрывать склероз, чтобы подобрать тебе аналоги почти под любое, что ты там гранью плагиата называешь. Но мне кажется, что это бессмысленно — ты себя глубоким копанием не утруждал, выдал то, что на поверхности, от «деталюшек» отмахнулся. Пример с Дикой охотой мне показал, как сработают отсылы к архетипам. Так что, извини, но твой пост написан зря — для меня он ни о чем. Потому что у нас совершенно разный подход к отделению аллюзий и отсылок от плагиата. На том уровне, на котором ты провел черту — на грани плагиата находится практически все.
Пратчеттовские ведьмы украдены у Шекспира, стража из полицейских процедурников, Рейнольдс срисован с Блада, идею Доллхауса Уидон просто спер у Золотого века НФ, Ангела срисовал с Джекила и Хайда. И только Спайк единственный оригинальный персонаж в мире.
 


Ссылка на сообщение10 ноября 2013 г. 21:59

цитата Croaker

На том уровне, на котором ты провел черту — на грани плагиата находится практически все.


Я Пастернака не читал, но мне кажется, что в этом вот случае («Светлячок» супротив Вудинга) наиболее удачным примером будет: Толкин и Джордан. Ты ведь в первый том «Колеса» заглядывал? Вполне узнаваемые элементы истории, которые работают как подмигивание знающему читателю.
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 09:08

цитата Vladimir Puziy

Ты ведь в первый том «Колеса» заглядывал?

Я до третьего тома (шестого ВДшного) добрался 8:-0. Володя, не получится — iRbos, емнип, Джордана не читал. А того факта, что я об этом скажу — мало, мне он на слово не верит :-))).
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 09:39
Ты забыл вставить свое любимое о Райли. А вообще пост я писал, не чтобы тебе что-то доказать, ибо априори бесполезно, а чтоб просто подкрепить свою точку зрения фактами. Ибо когда один автор что-то передирает у другого — это плагиат, когда у 10-ка — это уже постмодернизм, когда у 100-ни — он Умберт Эко. Шутка заезженая, но для случая как раз подходит. В моем понимание Вудинг застрял между первым и вторым, в твоем скорее между вторым и третьем, так что... Копаться в мелочах можно до посинения, сути это не отменяет. На хорошую литературную игру у Вудинга мастерства не хватило. Слишком топорны отсылки, я считаю.
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 10:08

цитата iRbos

Ты забыл вставить свое любимое о Райли.

У нас же тут не шуточки, а серьезный разговор, поэтому я вставил любимое про действительно стоящего персонажа.

цитата iRbos

чтоб просто подкрепить свою точку зрения фактами

Жаль, что ты этого не стал делать. Реверансы я и сам вижу, меня фактическая реализация интересует.
Факт: у Фрая подружка интересной профессии — это на грани плагиата, у Рейнольдса первый помощник его «соратник» по восстанию — это общий образ персонажа. Объясни мне разницу.

цитата iRbos

На хорошую литературную игру у Вудинга мастерства не хватило. Слишком топорны отсылки, я считаю.

Знаешь, когда ты утверждаешь, что весь сюжетный арк второго тома списан с арка Пожирателей из Серенити, у меня остаётся только один вопрос, на самом-то деле: ты действительно считаешь, что все отличия сюжета (которые по моему мнению делают его совершенно отличающимся) — это мелкие детали? Если ответ «да», то отсылки действительно топорны, но я не понимаю, как тогда ты смотришь своего (и моего) любимого Уидона — это как раз глубина цитирования большинства его работ.
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 15:20

цитата Croaker

У нас же тут не шуточки, а серьезный разговор, поэтому я вставил любимое про действительно стоящего персонажа.

Ну, там он тоже был дико серьезный, а как шутка воспринимается до сих пор :-D

цитата Croaker

Жаль, что ты этого не стал делать. Реверансы я и сам вижу, меня фактическая реализация интересует.

Я это и сделал, просто опять же тебя интересует фактическая реализация со всеми кунштюками и прочим, а меня чисто вообщем, ибо в данном случае — это по моему имха, в приоритете и точнее отражает происходящее.

цитата Croaker

Факт: у Фрая подружка интересной профессии — это на грани плагиата, у Рейнольдса первый помощник его «соратник» по восстанию — это общий образ персонажа. Объясни мне разницу.

Это я до кучи набрасывал, если честно. Чтоб еще больше картину разнообразить :-)))

цитата Croaker

Если ответ «да»

Да.

цитата Croaker

я не понимаю, как тогда ты смотришь своего (и моего) любимого Уидона — это как раз глубина цитирования большинства его работ.

Джосс делает все это тоньше. Он использует стереотипы, чтоб человека завлечь в подсознателную ловушку, а потом неожиданно огорошить. Либо просто коротко пошутить, как в случае со сказочными отсылками. А у Видинга такие отсылки, что я всю историю Крейга угадал с третьей страницы появления голема, при этом даже в глаза не видим Алхимика. Это, блин, не дело, я думаю, ты и сам понимаешь.
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 15:40

цитата iRbos

а как шутка воспринимается до сих пор

Да, верно, работать надо над восприятием.

цитата iRbos

а меня чисто вообщем

А чисто в общем не бывает. Чисто в общем — все плагиат в твоем его понимании, я уже сто раз повторил.

цитата iRbos

Это я до кучи набрасывал, если честно

А если кучу разгрести, то остается:
1) Сам кораблик и его экипаж — при этом вся близость на уровне ощущений, потому что все прочитавшие и даже ты, если из принципа спорить перестанешь, признают — подача команды очень другая, от подачи пляшет отношение к ним, которое определяет отношение к книге. В частности: в Мэла Уидон страется влюбить с самого начала,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Фрая до самых последних страниц воспринимаешь с некоторой настороженностью — умом понимаешь, что Вудинг этого не сделает, но эмоционально ждешь, что капитан плюнет, скажет «как вы меня все задолбали» и улетит в Новый свет.

2) Линия с манами, которую я разложил на компоненты выше, и оказалось, что она похожа на Пожирателей лишь в общих чертах, которых тебе достаточно для утверждений о грани плагиата, а нормальным людям — нет.
3) Сцена на балу — явный и очевидный фансервис для любителей Уидона, но отыгранный именно до момента узнавания, а потом (в большей своей части) уже начинающий работать на сюжет самой книги (и это мы не пытаемся даже вспомнить другие похожие сцены на балу до Уидона).
Всё. Никаких граней.

цитата iRbos

Джосс делает все это тоньше.

Джосс делает все по-другому. У него это игра со зрителем, у Вудинга — это перемигивание с читателем, он не собирался от тебя этот Светлячок прятать. Но это методологическое отличие. А качественно и количественно глубина цитирования/использования отсылок — вполне сопоставима.

цитата iRbos

что я всю историю Крейга угадал с третьей страницы появления голема

Да боже ж ты мой. Я спорю с гением. Он же так это всё прятал, а ты раскрыл.

То, что предыстории всех героев не раскрываются сразу, нужно Вудингу, чтобы подать самих персонажей правильно — сначала ты видишь их текущее состояние, а потом плавно распутываются их мотивы, темное прошлое и т.д. И кстати в этой части Вудинг работает очень выверенно — так персонажей мало кто в ФиФ раскрывает. Чтобы из картонок сделать интересных объемных персонажей, спрятав процесс раскрытия в фоне, надо быть очень неплохим автором. Так вот — сами их предыстории не критичны, важно как они повлияли, важны внутренние состояния членов команды на сейчас.

Ну, и так, до кучи — ты не «угадал всю историю Крейга».
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 20:03

цитата Croaker

А чисто в общем не бывает. Чисто в общем — все плагиат в твоем его понимании, я уже сто раз повторил.

Бывает. Вон после ВК сколько клонов было. Вроде все разно, а суть одна.

цитата Croaker

Сам кораблик и его экипаж

Если не считать Крейга и Джесс, то да в принципе другая, но я с этим не спорю и именно здесь я как раз не против. Именно этого я в принципе и хотел. А вот в тем моменты, когда Вудинг ударяется в обильное цитирование (не буду тебя изводить словом плагиат), у меня слегка сводило зубы.

цитата Croaker

Линия с манами, которую я разложил на компоненты выше, и оказалось, что она похожа на Пожирателей лишь в общих чертах, которых тебе достаточно для утверждений о грани плагиата, а нормальным людям — нет.

Я не говорил про кальку, я говорил, что она СЛИШКОМ похожа. СЛИШКОМ похожа, чтоб говорить о реверансах.

цитата Croaker

Джосс делает все по-другому. У него это игра со зрителем, у Вудинга — это перемигивание с читателем, он не собирался от тебя этот Светлячок прятать. Но это методологическое отличие. А качественно и количественно глубина цитирования/использования отсылок — вполне сопоставима.

Нет. В том-то наше и кардинальное отличие. Я считаю, что Вудинг слишком заперемигивался. Не даром начиная с третьей таких вещей поубавилось. Явно кто-то сказал, что перебор.

цитата Croaker

Да боже ж ты мой. Я спорю с гением. Он же так это всё прятал, а ты раскрыл.

Еще скажи, что правда о големе не подается, как тайна повествования :-D Когда Вудинг подбрасывает дровишек для фантазии читателя и постепенно подводит его к... Страшному откровению. Да вот беда, что я это уже все читал позевывая, ибо знал практически все наперед. Опять скажешь скрытая отсылка и цитирование, перемигивание с фанатами? Самому на оправдания это уже не начинает походить?

цитата Croaker

То, что предыстории всех героев не раскрываются сразу, нужно Вудингу, чтобы подать самих персонажей правильно — сначала ты видишь их текущее состояние, а потом плавно распутываются их мотивы, темное прошлое и т.д. И кстати в этой части Вудинг работает очень выверенно — так персонажей мало кто в ФиФ раскрывает. Чтобы из картонок сделать интересных объемных персонажей, спрятав процесс раскрытия в фоне, надо быть очень неплохим автором. Так вот — сами их предыстории не критичны, важно как они повлияли, важны внутренние состояния членов команды на сейчас.

Вот это вот например? Теперь выясняется, что это не критично, ибо предыстории неважны и бла-бла-бла :-))) Стыбрена идейка и ничего против этого не попишешь. Конечно же с другими декорациями и мелкими кунштуками, но попробуй мне доказать, что это не так.

цитата Croaker

Ну, и так, до кучи — ты не «угадал всю историю Крейга».

Всю историю на первую книгу. Так лучше?
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2013 г. 09:37

цитата iRbos

Вон после ВК сколько клонов было. Вроде все разно, а суть одна.

Суть другая в том-то и дело. Клоны ВК не просто брали идею, они брали и воплощение.

цитата iRbos

Если не считать Крейга и Джесс

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Крейк не косит под милягу, как Саймон, Крейк истязает себя своим поступком, Саймон просто несет ответственность, Крейк становится Фраю лучшим другом, Саймон отшивается. Возьми любую частность — она другая.
Джесс вообще не похожа на Ривер, в принципе.


цитата iRbos

Я не говорил про кальку, я говорил, что она СЛИШКОМ похожа. СЛИШКОМ похожа, чтоб говорить о реверансах.

Ну, сухой остаток (подбиитый в моем прочтении) ты видел — три момента на два романа. При этом два — оформительских (маны и бал), один настроенческий — кораблик и команда.

цитата iRbos

Я считаю, что Вудинг слишком заперемигивался.

Дааа, три момента — это слишком.

цитата iRbos

Явно кто-то сказал, что перебор.

То есть в первоначальную задумку автора ты не веришь. При этом ты не учитываешь тот факт, что Вудинг не отмахивается от всего (как мог бы сделать, если бы все эти вещи были бы введены просто так), что тебя ЦИТАТНОСТЬЮ раздражает. Он это развивает:
от манов достраивается деймонология, от бала начинаются несколько малых сюжетных линий, развитие же линии «кораблик и команда» — это лейтмотив книги. Если на то пошло — последнее, это то, что Уидон сделать не успел, а Вудинг реализует (очень по-своему) до логического и эмоционального завершения.

цитата iRbos

Еще скажи, что правда о големе не подается, как тайна повествования Когда Вудинг подбрасывает дровишек для фантазии читателя и постепенно подводит его к... Страшному откровению.

В моем прочтении — нет. Не подводится. Вудингу не нужно откровение — ему нужен катарсис Крейка в динамике, он щедро описывает процесс, развивает персонаж через все это и через это же встраивает его в команду.

цитата iRbos

Самому на оправдания это уже не начинает походить?

Нет, я просто терпеливо пытаюсь с разных углов рассказать тебе альтернативный вариант восприятия этих моментов. Ессесно, более правильный вариант, поскольку он привязан к книгам, а не к тому, что тебе в них увиделась переписанность с сериала/фильма :-))).

цитата iRbos

Вот это вот например? Теперь выясняется, что это не критично, ибо предыстории неважны и бла-бла-бла

Предыстория важна сюжетно — потому что к ней привязано развитие образа Крейка, но само развитие, как процесс, в разы важнее.

цитата iRbos

Стыбрена идейка и ничего против этого не попишешь. Конечно же с другими декорациями и мелкими кунштуками, но попробуй мне доказать, что это не так.

Давай начнем с того, что ты мне подробно распишешь, что именно стыбрено. Хотя предвосхищая ответ «сама идея в общем», я сразу разберу:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

1) Обстоятельства трагедии: два мальчика хотят оживить маму; ученый проводит свои эксперименты, но дверь в лабораторию оказывается открытой; (мелкий кунштюк)
2) Жертва трагедии: один из участников эксперимента; тайно проникшая в лабораторию племянница; (мелкий кунштюк)
3) Результат трагедии: жертва теряет тело и прикреплена к доспехам; жертва убита, её «возвращают» и вселяют в доспех; (стыбрено)
4) Последствия для второго участника трагедии: одержимый жаждой спасти брата Эдвард начинает искать способ его вернуть; раздавленный трагедией, Крейк убегает из дома, спасти Бесс не пытается (до определенного момента); (мелкий кунштюк)
5) Последствия трагедии для жертвы: Альфонс таки сохраняет личность, все её характеристики, а потом и вовсе получает человеческое тело; Бесс нет с самого начала, всё что есть — это иллюзия в голове Крейка, с которой тот в конце концов расстаётся; (мелкий кунштюк)
Итого Вудинг нагло своровал пункт 3). А теперь я предлагаю тебе помедитировать над словами «алхимия», «гомункул», «Фламель» и прочими терминами «Алхимика». А ещё можешь вспомнить как называется Бесс в романах Вудинга, и порыться в истории богом хранимого народа. Итак, кто изобрел «сальто Делчева»? Покопайся в районе Делчева...


цитата iRbos

Так лучше?

Нет. Потому что история — одна и та же. Просто в четвертой книге в ней открывается совсем другой разрез.
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 10:44

цитата Croaker

у меня остаётся только один вопрос, на самом-то деле

А главный вопрос в другом — нафига мы все таки продолжаем спорить, если все друг про друга знаем? И времени у нас нет. И не говори, что я виноват, а ты предупреждал — наброс про плагиат твой, а моя болезненная реакция на эту тему тоже очевидна.
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 15:21
Ну, иногда время все же появляется, да и Алекс обещал на огонек заглянуть может быть. Пузий и тот нашел время :-)))
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 15:46

цитата iRbos

Алекс обещал на огонек

Тоже придет с плагиатом? :-)))
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 20:06
Придет, узнаем. Если придет. Он наверняка уже забыл о том, что я ему говорил. Ты же его знаешь :-D
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2013 г. 09:48

цитата iRbos

Он наверняка уже забыл о том, что я ему говорил.

Это Маклауд :-)))
Страницы: 12

⇑ Наверх