Почему не платить за


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Dark Andrew» > Почему не платить за электронные книги. Причина 2
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Почему не платить за электронные книги. Причина 2

Статья написана 6 марта 2009 г. 14:19

Подводя итог по первой причине её бы неплохо кратко обозначить. Мне кажется, что её можно назвать «ТРИ Н» – неверие, непонимание и нежелание.

Неверие в  то, что продавцы могут (и хотят) вести себя честно по отношению, как к автору, так и к читателю. Непонимание откуда берется цена книги и почему нельзя отказаться от корректоров и редакторов. И, наконец, нежелание узнать, как это всё на самом деле. И правда, зачем разбираться — лучше повторять байки, услышанные где-то и когда-то, хотя ситуация с тех пор могла изменится кардинально, а байка быть ложным слухом.


Теперь же перейдем к более интересной и серьёзной причине:
Причина 2. Я бы перед покупкой хотел прочитать и решить, а надо ли оно мне


На первый взгляд — это правильно и логично. Но только на первый. Я не буду проводить аналогию с поеданием кусочка колбасы перед покупкой батона колбасы — это не вполне корректно. Здесь важно совершенно иное. Для ознакомления не нужен ВЕСЬ текст. Как для знакомства с компьютерной игрой достаточно демо-версии, как для дегустации бутылки вина досточно глотка-двух, так и для книги вполне достаточно одной-двух глав (страниц 20-40, если говорить об обычном формате). И вот здесь то и кроется подводный камень на который мне обязательно укажут — негде, негде ознакомится!

А я вам на это скажу — а вот и не правда! Эта проблема имеет место. Но она не является неразрешимой. Есть книги, с которыми ознакомится негде, но во-первых есть огромное количество и тех, с которыми ознакомится можно, а во-вторых с каждым месяцем ситуация в этой сфере меняется.

Все «самиздатовцы» оставляют минимум по главе от книг, которые будут напечатаны. Известные авторы (Олди, Дяченко, Лукьяненко) предоставляют демофрагменты в своих ЖЖ или сайтах. С переводными сложнее? Тоже всё не совсем так. Вы не читали Аберкромби? Пожалуйста — пролистайте. Не знаете нужен ли вам ещё не вышедший сборник Брайана Ламли — ознакомьтесь. Думаете стоит ли читать «Прозрение» Ле Гуин — посмотрите. А дальше будет больше, и больше, и больше.

Я не стану утверждать, что можно найти отрывки из всех книг — нет, это не так. Но количество тех, с которыми совершенно легально ознакомится можно — очень и очень много.
А потому — не стоит прикрываться тем, что вы хотите определится перед покупкой — у вас и так есть такая возможность





506
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123


Ссылка на сообщение8 марта 2009 г. 00:42
Андрей (если вас так зовут), мне кажется, вы зря беспокоитесь. Посмотрите по сторонам.
Разве наше общество все больше либерализируется? Разве не укрепляются различные вертикали власти, разве не растет количество инструментов воздействия на людей? Разве не раздаются все чаще призывы (и предпринимаются попытки) контролировать интернет — единственную пока свободную зону общения? Разве не создаются на наших с вами глазах инструменты такого контроля? Разве не прошли уже первые суды?
Не хотел бы выступать в роли предвестника бед, но представляется мне, что лет через десять, вы (поскольку вы любите писать) в ваших статьях будете с ностальгией вспоминать «золотую эпоху» интернета, когда можно было почти все, и которой уже никогда не будет. По простой в общем-то причине. Сейчас интернет контролируется ровно в той степени, какими инструментами контроля располагают сильные мира сего. Как только эти технологии будут созданы в полном объеме, пиратов не станет. Потому, что в тоталитарной среде пиратов не бывает.
И если бы вы посмотрели на ситуацию с большей, так сказать, высоты, вы бы радовались, что живете в эпоху хоть и виртуальной, хоть и относительной, но свободы. При этом разумеется сочувствуя одной миллионной части нашего общества — писателям.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 марта 2009 г. 10:10
Не знаю, не знаю.
Если вас так послушать, то мне сейчас надо бы сокрушаться о светлых 90-х годах прошлого века, когда в стране никто никого не контролировал и была полная свобода и полный беспредел. Ни сколько не жалею о потере такой свободы. Свобода от всего мне как-то не нравится, свобода для чего-то — другое дело.

цитата Маркин Александр

Сейчас интернет контролируется ровно в той степени, какими инструментами контроля располагают сильные мира сего. Как только эти технологии будут созданы в полном объеме, пиратов не станет. Потому, что в тоталитарной среде пиратов не бывает.

Отличная, скажу я вам шутка. Пиратство в, на порядок более тоталитарном, Китае процветало до самого последнего времени и не сильно и уменьшилось сейчас. Технологии контроля сети есть давным-давно, их просто не очень хотят применять даже в странах победившего авторского права (зачастую в ужасном своём варианте).

Так что не думаю, что через 10 лет я буду вздыхать о нынешней поре (об этой её стороне, конечно — а так понятно, что 10 лет назад деревья были зеленее).
 


Ссылка на сообщение8 марта 2009 г. 12:53
Надеюсь что вы правы, и кроме того, правда как всегда где-то посередине.
Но при всем том, не следует забывать, что все то, что мы заимствуем у запада, у нас принемает искаженные формы. Торжество закона там, я приветствую, здесь я его боюсь. Может я слишком мнительный, но я бы предпочел поздно вечером встретися с гопниками, чем с нарядом милиции. Люди и там и там примерно одинаковые, а возможностей у вторых заметно больше.
Просто в российских условиях те, кто прижемет пиратов, будут сильнее их и поэтому хуже, так как они не будут обладать более высокой моралью. Мы с вами это знаем. О современной судебной системе (про правоохранительную вообще молчу) не могут сказать ничего хорошего даже люди которые там работают. Я не стал бы им доверять даже имущество, не то, что свободу и жизнь. Я, как и большинство россиян (судя по опросам), не доверяю власти, так как знаю, что она состоит не из самых высокоморальных представителей общества, а из тех, кто способен пролезть наверх. А какие для этого моральные качества нужны, я думаю, все в курсе.
Вы правы в том, что обращаетесь к сознанию обычных людей, таких как вы или я. Но согласяться с вами лишь немногие, те, кто не стеснен в средствах и вопрос денег не является для них решающим — раз. И те, кто воспитан с приоритетом морали над другими соображениями, два. Согласитесь, что это редкое сочетание.


Ссылка на сообщение10 марта 2009 г. 14:33
Вообще-то когда я покупаю книжку в файле с сайта Baen Books, например, то глава-другая там уже есть в открытом доступе. Я прочитала, мне, допустим, захотелось, я туда же пошла и купила файл.

А у вас выходит, что надо ходить по каким-то левым сайтам и что-то там искать. Ну и выдаст мне поисковик Либрусек — и все. Там и почитать можно, и скачать. Вопрос удобства.


Есть и еще один аспект. Качество перевода. Есть такие переводы, за которые я точно принципиально платить не буду. Чтобы не поощрять кое-какера. Лучше за оригинальный текст заплачу.


Ссылка на сообщение10 марта 2009 г. 17:35
Интересная идея. Почему не платить за электронные книги? С удовольствием заплачу много любых денег за книги, которые мне интересны. Только те книги, которые я ищу в интернете, иногда доступны только в свободном скачивании. Честно говоря, я себе и не представлял, что, оказывается, у нас есть рынок электронной литературы. Можно ссылочку?
А заодно и пояснения из чего будет состоять цена, к примеру, «Речей» М.Т. Цицерона.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 марта 2009 г. 17:41
Про Цицерона — понятия не имею, из чего складывается цена. Речь таки не о классике шла, а о фантастике, причем современной.

ссылочки?
litres.ru
http://www.elkniga.ru/


Ссылка на сообщение10 марта 2009 г. 18:18
Спасибо за ссылку, сейчас посмотрю, что там к чему.

Насчет обсуждаемой темы. Прошу понять меня правильно, я как раз незадумываясь заплачу и не поморщусь.
Однако, ваша позиция Dark Andrew не выдержит никакой серьезной критики, именно потому, что вы рассматриваете ее с точки зрения морали и нравственности, которые не только нижайшие законы человеческого существования, но и двуличны и не приемлемы в данном случае. Я без труда выдвину вам сколь угодно глубокую контраргументацию на любой тезис о морали, который вы предложите. так как вы заинтересованы в этом обсуждении, можем начать.

Тезис 1.
Я купил книгу за деньги и ее бесплатно прочитала моя супруга. Какой моральный закон она нарушила?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 марта 2009 г. 18:22
Никакого. Забегая вперёд и пропуская ещё штук пять тезисов сразу напишу — ситуация распостранения купленного текста приемлима до тех пор, пока купивший не выкладывает её в свободный доступ.
Распостранение по каналам из-рук-в-руки абсолютно приемлимо в моральном плане.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2009 г. 18:45
Не угадали насчет 5 тезисов.


Тезис 2.
Я купил бутылку вина, выпил вино и положил бутылку с парой последних глотков рядом с мусорником, вместо того чтобы выкинуть. Какой моральный закон нарушил совершенно постороний мне человек, который подобрал бутылку, допил вино, а бутылку сдал на стеклотару?
 


Ссылка на сообщение10 марта 2009 г. 19:09
Никакого.
Но здесь вы уже ушли на уровень вещей. Аналогия с книгой у вас полная, а вот с электронной книгой её совсем нет в этом примере.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2009 г. 21:13
Dark Andrew вам стоило сдаться еще после первого тезиса, потому как второй скорее для предотвращения возможных контраргументов.

Итак, вы согласны что нет нарушения морали в том чтобы получать что либо бесплатно, просто так. Более того вы согласны с тем что нет никакого нарушения морали в том, чтобы использовать полученое бесплатно для собственной выгоды, материальной или духовной без уточнения.

Тезис 3.
Я купил 50 фантастических книг, прочитал и подарил детской библиотеке. Школьники совершенно бесплатно взяли эти книги, прочли и вернули обратно. Какой моральный закон они нарушили? Я скачал из интернета книгу выложенную в бесплатной электронной библиотеке, прочитал и стер. Чем я хуже школьника?
 


Ссылка на сообщение10 марта 2009 г. 21:24

цитата dobriy_doktor

Итак, вы согласны что нет нарушения морали в том чтобы получать что либо бесплатно, просто так. Более того вы согласны с тем что нет никакого нарушения морали в том, чтобы использовать полученое бесплатно для собственной выгоды, материальной или духовной без уточнения.

А вот здесь вы не правы. Вы делаете обобщение там, где его делать нельзя.
Я считаю, что нет нарушения морали в том, что вы написали, только при определенных условиях, а не вообще всегда.

Вы не хуже школьников, но вы взяли не в библиотеке, которой подарили книги.
Вы проигнорировали написанное мной к тезису 2, а именно некорректность сравнения того, что нельзя репродуцировать с тем, что репродуцировать можно (не смешивайте книгу, как носитель информации и текст, как саму информацию, что верно для одного, для другого неверно).

С вашим примером я полностью согласен, что всё ОК, при условии, что до момента стирания книги с вашего компьютера из бесплатной электронной библиотеки нельзя взять точно такую же книгу. Пока это не так — ваше сравнение полностью некорректно.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2009 г. 23:18
Я почему-то подозревал, что вы вместо того, чтобы сдаться, решите уйти от морали в метафизику.
Но закончим с моралью. Единственное ваше возмущение направлено на техническую возможность «бесконечного и беслатного» размножения информации.
И тут вы допускаете двойную подмену.
Во-первых, вы сознательно путаете «возможность» и «реализацию». Украсть может каждый, но это не далет нас всех ворами. Следовательно, первое, что вам понадобится доказать, это то что возможность была реализована.
Во-вторых, вы допускаете подмену объекта. Возможность размножать информацию имеет библиотека, а не я. Я не могу, не хочу, но, главное, не обязан знать как именно работает бесплатная электронная библиотека. Я есть добропорядочный пользователь, для которого электронная библиотека не отличается от той детской библиотеки, которую я посещал школьником.
А вот вам прийдется доказывать уже не только то, что возможность размножения информации была реализована, но и то что я знал, что возможность была реализована.
И если хоть в одном случае вам не удастся доказать оба два факта, а вам это естественно не удастся, то вы не имеете никакого морального права обобщать всех пользователей всех бесплатных электронных библиотек. Иначе это вы поступаете аморально, безосновательно обвиняя невиновных в проступках, которые они никогда не совершат.
И хватит о морали.

Переходим к метафизике. Давайте объединимся в терминологии. Итак, вы утверждаете что книга, как объект материальный, принципиально отличается от содержащейся в ней информации, как объекта какого?
Если вы попробуете утверждать, что электроная книга не материальна, я заранее предлагаю вам поразмыслить над вопросами:
— существования несуществующего;
— возможности размножения несуществующего материальными методами.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2009 г. 23:30

цитата dobriy_doktor

И если хоть в одном случае вам не удастся доказать оба два факта, а вам это естественно не удастся, то вы не имеете никакого морального права обобщать всех пользователей всех бесплатных электронных библиотек. Иначе это вы поступаете аморально, безосновательно обвиняя невиновных в проступках, которые они никогда не совершат.

Об этом было мной уже написано всё ранее. Я никого не обобщаю:

цитата

Всегда любой текст можно украсть и выложить, чтобы его скачал любой желающий. И вот о них, этих самых желающих, мы и поговорим...


цитата dobriy_doktor

первое, что вам понадобится доказать, это то что возможность была реализована.

Нет. Мне не надо это доказывать. Мы не в суде. Я не о законах говорю. Если вы украли, но этого никто не видел — это только ваше. Личное. Воровство.

цитата dobriy_doktor

Я не могу, не хочу, но, главное, не обязан знать как именно работает бесплатная электронная библиотека

и про это я написал в самом сообщении темы:

цитата

«ТРИ Н» — неверие, непонимание и нежелание.

Перечитайте выше — это и есть та самая третья Н — нежелание.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2009 г. 23:42

цитата dobriy_doktor

Переходим к метафизике

1. Текст — это информация
2. Информация не может существовать без носителя информации
3. Носителем может быть, как материальный объект, так и волна и поле и изменение состояния вещества/поля.
4. Книга — материальный носитель информации
5. Электронная книга не имеет материального воплощения
6. В нашем случае разница в том, что нематериальный носитель информации легко изменяется и для него элементарно просто создать копию. Копию же матерального носителя информации создать на порядок сложнее.

Итого: подмена материального носителя информации в любом примере на носитель информации любого другого типа заведомо некорректна, т.к. их физические свойства различны.

PS и да, никакой метафизики, школьная информатика за 11 класс.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2009 г. 16:28

цитата dobriy_doktor

Тезис 1.
Я купил книгу за деньги и ее бесплатно прочитала моя супруга. Какой моральный закон она нарушила?

никакого. законом допускается, что покупка произведена для вашего ближайшего окружения, а не только для вас.
если вы будете отдавать читать книгу незнакомым людям, то формально закон нарушите, однако вред, нанесенный автору будет ничтожно мал и никаких санкций к вам не применят.
если вы умудритесь отдавать прочитать книгу нескольким десяткам/сотням незнакомых людей в день, вы нарушите закон и возможны последствия.

цитата dobriy_doktor

Тезис 2.
Я купил бутылку вина, выпил вино и положил бутылку с парой последних глотков рядом с мусорником, вместо того чтобы выкинуть. Какой моральный закон нарушил совершенно постороний мне человек, который подобрал бутылку, допил вино, а бутылку сдал на стеклотару?

если вы имеете ввиду мусорный бак на улице, то положив там бутылку, вы отказываетесь от прав владения ею, т.е. выкидываете (вещь становится бесхозной). любой подобравший ее никаких моральных прав не нарушает.
если под словом «мусорник» вы имеете ввиду не общественное место, под словами «положил, вместо того чтобы выкинуть» — что она вам еще нужна, то посторонний совершает хищение и вы вправе подать на него в суд. однако своими противоречивыми действиями вы подставляете человека, создав видимость бесхозной бутылки. но закон на вашей стороне. таким образом посторонний может совершить хищение, нарушая ваши моральные законы («он украл мою бутылку») и не нарушая моральных законов перед собой (думал, что бутылка бесхозная). но, повторюсь, закон на вашей стороне (если докажете, что бутылка ваша и вы ее не выкидывали).

цитата dobriy_doktor

Тезис 3.
Я купил 50 фантастических книг, прочитал и подарил детской библиотеке. Школьники совершенно бесплатно взяли эти книги, прочли и вернули обратно. Какой моральный закон они нарушили? Я скачал из интернета книгу выложенную в бесплатной электронной библиотеке, прочитал и стер. Чем я хуже школьника?

в этом «тезисе» вы сравниваете жопу с пальцем, т.к. «я скачал из интернета книгу выложенную в бесплатной электронной библиотеке, прочитал и стер» = «я купил 50 фантастических книг, прочитал, СДЕЛАЛ С КАЖДОЙ КНИГИ КСЕРОКОПИЮ и подарил КСЕРОКОПИИ детской библиотеке. школьники совершенно бесплатно взяли эти книги КСЕРОКОПИИ, ОТКСЕРОКОПИРОВАЛИ ЕЩЕ РАЗ, прочли и вернули обратно ВЫКИНУЛИ»
как видите, в этом случае вы не передаете право владения вещью другому лицу, а передаете незаконные копии (как фальшивые деньги вместо настоящих). и это более соответствует ситуации с электронной библиотекой.

цитата dobriy_doktor

Я не могу, не хочу, но, главное, не обязан знать как именно работает бесплатная электронная библиотека...

да, вы не обязаны разбираться в php-программировании, вы потребитель, и несете ответственность за характер того, что потребляете (законно/незаконно). отмазки вроде «а я не знал, что это незаконно» не прокатят. незнание закона не освобождает от ответственности.

цитата dobriy_doktor

Я есть добропорядочный пользователь, для которого электронная библиотека не отличается от той детской библиотеки, которую я посещал школьником.

мало ли что твориться у вас в голове. а если для вас все женщины не отличаются от вашей жены, значит можно всех за грудь хватать?
между обычной библиотекой и электронной разница есть. свой взгляд на мир также не освобождают от ответственности, так что отмазки вроде «а я не вижу разницы» тоже не прокатят.

dobriy_doktor, вы не видите никакой разницы между КНИГОЙ как первоисточником, ЭКЗЕМПЛЯРОМ КНИГИ как результатом работы издательств и КОПИЕЙ ЭКЗЕМПЛЯРА КНИГИ как незаконной вещью. бумажная КОПИЯ много вреда не нанесет, а вот электронные варианты творят чудеса.

и вообще, читайте внимательно, что обсуждается в ветке. электронные библиотеки — это опосредованное воровство (не требует доказательств), и Dark Andrew хочет знать, кто и какие причины находит, чтобы ею пользоваться.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2009 г. 21:33
то есть если прежде чем дать другу книжку, я заставил его себя поуговаривать, закон не нарушен?:))


Ссылка на сообщение10 марта 2009 г. 23:53
цена на бумажные книги безумно высокая, приходится читать с мобилы, качая с инета.
А платить за инет-информацию — увольте! и сложно, и глупо.
Да, вот пошел я в библиотеку обычную и взял там книжку почитать. Почитал да сдал — я морально автора продинамил, да?

Имхо, авторы сами возможно понимают, что своим трудом они не только зарабатывают себе деньги, но и вносят вклад в информационное «облако», из которого все берут и все отдают.
Я по крайней мере считал бы так.
А деньги..Деньги с бумажных тиражей, конечно же.
ДВДрипы фильмов не обрушили же в конце концов киноиндуствию, а мп3 — музыкальную. Всегда найдутся фанаты или гики, которые купят для галочкикачестваиз благодарности блаблабла. Если контент стоящий. А графоманам платить — ну нафиг, я сам себе графоман
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 марта 2009 г. 23:58
Вы потрясающе прекрасны:

цитата GRig

А деньги..Деньги с бумажных тиражей, конечно же.

и тут же

цитата GRig

цена на бумажные книги безумно высокая, приходится читать с мобилы, качая с инета.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2009 г. 18:16
более того, она не просто высокая, мне почему то кажется, что она завышенная!
Мне, неработающему студенту, моей стипендии в тысячу рублей не хватает и на три «хороших издания»
а человек другого статуса и создает спрос на бумажные книги. Да и я, когда поднатуживаюсь.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2009 г. 00:00

цитата GRig

А платить за инет-информацию — увольте! и сложно, и глупо.

вы честный человек.

цитата GRig

Да, вот пошел я в библиотеку обычную и взял там книжку почитать. Почитал да сдал — я морально автора продинамил, да?

а про это чуть-чуть выше моё сообщение про разницу носителей информации и некорректность подмены одного типа другим.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2009 г. 10:15
Промелькнуло да сгинуло незаметно упоминание о скачивании музыки (mp3) с инета. А между тем очень показательный для России пример. Если потребители книг более сознательны и хотя бы обсуждают возможность покупки книг, а в целом двигаются маленькими шажочками в сторону цивилизованного рынка эл. книг. То с музыкой который год проходят суды, тяжбы, разбирательства лейблов и сайтов (хоть все это в осноном и за границей), а воз и ныне там. В России платно скачать музыку просто ни у кого не возникает «дурости».
Откуда у этого явления ноги растут, имхо:
Основная масса потребителей основной массы музыки — молодежь (подростки, студенты), которым денег и на пиво не всегда хватает (утрированно). Кроме того в молодежной среде заиметь что либо на халяву — вопрос принципа, и, местами, даже статуса. Многие любители халявы проносят свое к ней пристрастие через всю жизнь. Что, в том числе, распространяется и на книги :)

А по сути поста: уже позврослев, такие люди и начинают подспудно искать оправдания своей любви к халяве, что по молодости выражалось очень просто и примерно так: «я че дурак за это платить, когда можно скачать на халяву...» А теперь, действительно, все выглядит ближе к такому: «за такую фигню еще и деньги платить, прочитал да выкинул...».

Хочется еще заметить, опять же на счет мельком проскользнувшего упоминания фильма в кинотеатре и его пиратской копии — данное сравнение с сабжем совершенно некорректно, ибо книги (и музыка) в качестве контента не теряют от вида носителя информации, а фильм, просмотренный на большом экране, и пиратская экранка на экране монитора — две большие разницы в плане получения удовольствия. Это как сходить в итальянский ресторан или заказать пиццу на дом. Каждый выбирает по потребностям и возможностям :)
 


Ссылка на сообщение11 марта 2009 г. 18:02

цитата yJlbl6Ka

ибо книги (и музыка) в качестве контента не теряют от вида носителя информации, а фильм, просмотренный на большом экране, и пиратская экранка на экране монитора — две большие разницы в плане получения удовольствия.

Cовершенно не согласен. Мне, например, элетронная книга и даром не нужна в отличие от бумажного варианта. Что же касается музыки, то спросите любого более-менее серьёзного коллекционера, считает ли он качество mp3 и CD сопоставимыми. Ответ будет резко отрицательным.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2009 г. 18:53
Честно говоря не понял, с чем не согласны.

цитата Senna

Мне, например, элетронная книга и даром не нужна в отличие от бумажного варианта.

По сабжу обсуждаются мотивы и оправдания людей, которые скачивают книги бесплатно. Про себя скажу, что я последнее время читаю только электронные книги. Был единственный момент, когда я уже готов был заплатить за новинку, но она обнаружилась на бесплатном сайте, с небольшим колебанием оттуда и скачал. Ни под какую моральную базу свой поступок подводить не собираюсь, хотя и денег вроде бы не жалко (сущщщие копейки), но, получается, не готов «виртуальными» деньгами заплатить за то, что не могу подержать в руках. Пока не готов. Но если захочу почитать что-либо, доступное только платно, не задумываюсь заплачУ.

цитата Senna

Что же касается музыки, то спросите любого более-менее серьёзного коллекционера, считает ли он качество mp3 и CD сопоставимыми.

А тут я опять же говорил о массовом явлении:

цитата

Основная масса потребителей основной массы музыки — молодежь...


И каково в процентном отношении количество «коллекционеров» от общей массы потребителей музыки?.. Ничтожно мало. И если говорить о покупке CD, то основная масса потребителя придя в ларек, что предпочтет купить — оригинал за 400 рэ или пиратский диск за 90?.. Потому и развернул пример с кинотеатром, что поход в кинотеатр — явление гораздо более массовое, нежели понимание в различии звучания мп3 и качественного CD. Большинство этой разницы просто не услышат, да оно им и не надо.

Приведу пример из жизни: знакомый с работы продавал хороший музыкальный центр, с отличным звучанием, фирменный, японский. Продавал за копейки — 1000 рэ — смешные деньги. И продал он его с огромным трудом, потому что все звонившие по объявлению первым делом задавали вопрос (угадайте какой): «а есть ли там проигрывание mp3?..»
 


Ссылка на сообщение11 марта 2009 г. 19:28

цитата yJlbl6Ka

И каково в процентном отношении количество «коллекционеров» от общей массы потребителей музыки?.. Ничтожно мало. И если говорить о покупке CD, то основная масса потребителя придя в ларек, что предпочтет купить — оригинал за 400 рэ или пиратский диск за 90?.. Потому и развернул пример с кинотеатром, что поход в кинотеатр — явление гораздо более массовое, нежели понимание в различии звучания мп3 и качественного CD. Большинство этой разницы просто не услышат, да оно им и не надо.

Также ничтожно мало количество посещающих кинотеатр относительно числа потребителей пиратских DVD и копий из интернета. Почему же Вы ставите фильмы в какое-то особое положение, только лишь потому, что музыка Вас не интересует?
 


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 10:27
При такой постановке вопроса готов согласиться :)
По-началу меня смутило определение «коллекционер» (в данном конкретном случае подразумевается «меломан»), если оценить процент коллекционеров от музыки и посетителей кинотеатров, то коллекционеры явно уступают.
А фильмы потому и поставил в особое положение, что считаю — возрастной диапазон массового потребителя фильмов гораздо шире, нежели потребитлея музыки. Вся попса по-умолчанию ориентирована на молодежь. А музыкой и фильмами я интересуюсь постольку-поскольку в примерно равной степени.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2009 г. 18:20
ээ, для меня как для потребителя, да и для писателя как производителя, в некотором приближении нет разницы, сходил ли я пешком в библиотеку или не слезая со стула скачал книгу с интернета.
Какая разница, есть копия или нет, если я так или иначе всегда могу снова взять книгу в библиотеке и снова ее перечитать, при этом снова не платя?
Или, по окончании чтения сдать ее в библиотеку, порекомендовать эту книгу другу, чтоб он сходил и взял ее в библиотеке? Или с тем же успехов кинув ему линк или скопировав электронную книгу. Денег с этого писатель не получает, издатель тоже.
Единственное приближение — цена этой одной книги, которую привезли в библиотеку, принимается пренебрежительно малой в сравнении с количеством прочитавших эту книгу


Ссылка на сообщение11 марта 2009 г. 19:56
Я один из тех фанатов или гиков

цитата

которые купят для галочкикачестваиз благодарности блаблабла. Если контент стоящий.

Чтобы внести ясность в тему о качестве копий музыки сразу скажу, что вот только сегодня сушал mp3-записи Stevie Ray Vaughan (160kbps), Ahmad Jamal (320kbps), которые мне дал послушать приятель. В случае с 320 kbps просто теряется ощущение живой музыки, при 160-ти записи имеет лишь ознакомительную ценность.
Я уже один раз написал, и продолжаю придерживаться мнения, что решающей разницей остается носитель. Это касается и разницы между электронной/бумажной библиотеками и между соответствующими книгами.
Главное, с чем мы не можем никак согласиться, что эта разница неслучайна, это и есть та развилка, где меняются сущности. Мы мыслим абстракциями, и только поэтому можем одинаково относиться к бумажной книге и файлу. Но это разные вещи. Я еще раз повторяю: нельзя продать информацию и в то же время сохранить на нее права. Давайте не будем оскорблять здравый смысл.

p.s.

цитата

И если говорить о покупке CD, то основная масса потребителя придя в ларек, что предпочтет купить — оригинал за 400 рэ или пиратский диск за 90?
Если бы 400! Оригиналы сейчас от 650-800 р. и до ..., да и что считать оригиналом? Если диск того лейбла, с которым у музыканта контракт.., то подавляющему большинству россиян не видать музыки, как своих ушей.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 марта 2009 г. 21:42
вот тут — здравый смысл


Ссылка на сообщение11 марта 2009 г. 20:01
По этому поводу загадка: сколько яиц можно съесть натощак?-)))))


Ссылка на сообщение11 марта 2009 г. 22:39
tavla Спасибо за увлекательный экскурс в юридеческие тонкости. Однако по условиям, выставленным самим топик стартером Dark Andrew мы обсуждаем не законодательство, а мораль. Поэтому, для начала разберитесь, чем уголовный кодекс отличается от морали (википедия вам в помощь), а потом можете попробовать переписать свой пост.

Тем не менее, так как топик стартер Dark Andrew сдался и признал свое поражение, написав «...Нет. Мне не надо это доказывать..», можете попробовать поучить нас нравственности вместо него.
Попробуйте вы доказать, (притом уже без всяких пошлостей типа «незнание закона не освобождает от ответсвенности» и прочих ссылок на закон), что в каждом конкретном случае работы электронной библиотеки:
1. допускается тиражирование книги, в том смысле что ее читают одновременно несколько человек. Ключевое слово «одновременно».
2. читающий электронную книгу знает, что происходит тиражирование.
Что и будет единственным пока озвученым свидетельством возможной аморальности (именно возможной аморальности, а не противозаконности) поступка пользователя электронной библиотеки.

Если же вы считаете, что существуют другие доказательства аморальности пользователя электронной библиотеки, предложите их нам и мы вместе над ними посмеемся, а то фразы сродни «..воровство ..не требует доказательств..» выше моего понимания.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 марта 2009 г. 23:04

цитата dobriy_doktor

сдался и признал свое поражение, написав «...Нет. Мне не надо это доказывать..»

Э?
Т.е. чёткое описание ПОЧЕМУ ваш пример полностью некорректен, включая научное объяснение разницы книги и текста — это я сдался? ???
Т.е. то, что мне не надо доказывать то, что придумали лично вы (а я с самого начала сузил круг тех о ком говорю) — это я сдался? ???

Мне кажется вы или невмнимательны, или выдаёте желаемое за действительное.
 


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 01:07
М-м-м... Вы так сузили круг, что разговор в принципе стал беспредметен.
 


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 09:20
Круг был сужен до людей, который скачивают книги из сетевых библиотек и оправдывают свои поступки различными причинами.
 


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 01:36
Dark Andrew Возможно я не прав или что-то пропустил, но правильно ли я понимаю, что речь идет о пользовании бесплатными электронными библиотеками, при этом вы указываете, что люди, которые пользуются бесплатными электронными библеотеками безнравственны, а все причины которые они приводят для этого — ложны и аморальны уже по факту того, что сами бесплатные электронные библиотеки аморальны?
Если это не так, то уточните суть ваших топиков.
Если это так, то мой вопрос сводится к доказательству аморальности библиотек и их пользователей.
Пока что единственным вашим условием было:
«..все ОК при условии, что до момента стирания книги с вашего компьютера из бесплатной электронной библиотеки нельзя взять точно такую же книгу..»
Соответсвенно и возник вопрос к вам — докажите, что ваше условие не соблюдается.
На что вы же сами ответили «..Нет. Мне не надо это доказывать..». Если это не уклонение от обсуждения то как это назвать?

Если же вы считаете, что существуют другие признаки аморальности электронных библиотек, предложите их. Посмотрим, возможно вы сумеете их отстоять.
 


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 04:40

цитата dobriy_doktor

Однако по условиям, выставленным самим топик стартером Dark Andrew мы обсуждаем не законодательство, а мораль.

dobriy_doktor, читайте мой пост внимательней, я писал о моральной стороне дела:
первый «тезис»: не нарушается никаких моральных законов;
второй «тезис»: моральные законы нарушаются при вашем участии;
третий «тезис»: поступок полностью аморален.
законодательство также имеет прямое отношение к морали (воровство — это аморально), жаль что вы этого не понимаете. к тому же любую проблему всегда приходится решать в комплексе, иначе никак. простой тому пример — вы. постоянно мечетесь от морали (ответственность перед собой) к попыткам доказать что-то окружающим («я украл, но докажите, что я украл»).

цитата dobriy_doktor

Тем не менее, так как топик стартер Dark Andrew сдался и признал свое поражение...

мне все больше кажется, что вы живете в своем особенном мире и предпочитаете не замечать вещей, которые вас мягко говоря опровергают.

цитата dobriy_doktor

Попробуйте вы доказать, ... что в каждом конкретном случае работы электронной библиотеки...

ну вот видите, опять надо вам доказать, за руку схватить. а куда мораль подевалась?
проблема в том, что 90% людей, пользующихся p2p сетями и бесплатными ресурсами прекрасно осознают, что такое авторские права, cracks, keygen и т.д.
отсюда и моральная окраска их поступкам.

цитата dobriy_doktor

Что и будет единственным пока озвученым свидетельством возможной аморальности (именно возможной аморальности, а не противозаконности) поступка пользователя электронной библиотеки.

всякий труд должен оплачиваться и за удовольствие надо платить.
скачивая книги с эл. библиотек вы читаете книги, получаете кучу эмоций за счет чужого труда, но при этом платить человеку, благодаря которому на свет появилось литературное произведение отказываетесь. хотя возможность есть, книжных магазинов много. «я не знал, что автору ничего не достанется» — некорректное оправдание, т.к. возможность узнать есть, см. 3Н Dark Andrew.
ну и какая тут мораль? только не надо косить под валенка, мораль предусматривает честность перед самим собой.

цитата dobriy_doktor

...правильно ли я понимаю, что речь идет о пользовании бесплатными электронными библиотеками, при этом вы указываете, что люди, которые пользуются бесплатными электронными библеотеками безнравственны...

почти правильно. эти люди не безнравственны, но совершают потупок не очень честный.

цитата dobriy_doktor

«..все ОК при условии, что до момента стирания книги с вашего компьютера из бесплатной электронной библиотеки нельзя взять точно такую же книгу..»
Соответсвенно и возник вопрос к вам — докажите, что ваше условие не соблюдается.

ну вот, теперь кроме доказательств моральных и доказательств правовых вы требуете доказательств технических. и при этом постоянно тыкаете нас носом в то, что речь идет только о морали и отметаете все доказательства не относящиеся к этике.

цитата dobriy_doktor

Если же вы считаете, что существуют другие признаки аморальности электронных библиотек, предложите их. Посмотрим, возможно вы сумеете их отстоять.

ха-ха. не слишком ли громкое слово «отстоять»? было бы перед кем отстаивать. постоянно пальцем в небо тыкаете, когда с вами пытаешься говорить о морали — начинается песня «докажи», когда начинаешь доказывать — вспоминаете про мораль.
качество ваших «тезисов» — это отдельный разговор. первый не доказывает ничего, второй основан на спорной ситуации, третий вообще чушь. не доказали абсолютно ничего, зато облажались конкретно, и при этом даже не осознаете этого.
но порадовали ваши замечания «так как вы заинтересованы в этом обсуждении, можем начать», «Dark Andrew вам стоило сдаться еще после первого тезиса», «Я почему-то подозревал, что вы вместо того, чтобы сдаться, решите уйти от морали в метафизику», «предложите их нам и мы вместе над ними посмеемся».
завидую вашему восхищению самим собой.
 


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 09:18

цитата dobriy_doktor

Пока что единственным вашим условием было:
«..все ОК при условии, что до момента стирания книги с вашего компьютера из бесплатной электронной библиотеки нельзя взять точно такую же книгу..»
Соответсвенно и возник вопрос к вам — докажите, что ваше условие не соблюдается.
На что вы же сами ответили «..Нет. Мне не надо это доказывать..». Если это не уклонение от обсуждения то как это назвать?

Доказаывать что-либо надо в суде. Моральная составляющая не требует доказательств в подобном случае. Я уже вам писал — если вы украли колбасу в магазине, а этого никто не видел, нет необходимости доказывать кому-то, что вы её украли. Вы об этом знаете и этого достаточно.
И здесь, нет необходимости доказывать, что моё условие не соблюдается в каждом конкретном случае — вы прекрасно знаете, что так сделать нет даже технической возможности, и опять же этого достаточно.
Вы подменяете методами закона («докажите, что я вор») принципы морали («воровать плохо, даже если об этом никто кроме меня не знает»).


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 18:18
Знаете в чем отличительная черта норм морали? Они не являются общеобязательными для выполнения. Не существует даже всеобщих норм морали. Это фикция. Не нужно навязывать свое мнение окружающим и объявлять, что по данному вопросу может быть только два мнения — Ваше и аморальное. Весь этот разговор именно поэтому не имеет ровно никакого смысла, что у каждого есть своя оценка данного явления, которая произрастает из абсолютно разных предпосылок. Вы открыли дискуссию, в результате которой часть юзеров вам скажут, молодец, мол, моральный какой человечище. Другая часть — мнение которой на самом деле вам до лампочки, потому как изначально все подобные аргументы вами классифицированы как примитивные отговорки, — не согласится, и в меру образования и понимания будет возражать. Есть огроменное количество деталей, которые формируют отношение людей к проблеме. Уйма таких деталей озвучивалась здесь и на форуме, но вами была опять таки отнесена к несущественным оговоркам. Вы не хотите слышать и не будете услышаны сами.
А любая деталь важна. И удобство оплаты, и ассортимент, и репутация продавца, и цена, и суть каждой конкретеной проаваемой книги, и размер комисионных, и удобство сайта и многое другое. И соответствие максимально большему количеству требований максимально большого числа людей это работа продавцов. И оплата труда писателей, это тоже обязанность продавцов/издателей книг, как бумажных, так и электронных. Не надо вышибать слезу рассказами о материальном ничтожестве писателей. Деньги писатели получают не от читателей, а от правоприобретателей. И читатель платит деньги не писатетелю, а првоприобретателю. А как они там потом распределяются никто кроме вовлеченных в процесс не знает. А перед правоприобреталями у читателя нет и не может быть никаких моральных обязательств. Поэтому если правоприобретатель так туп и ленив, что не может УБЕДИТЬ читателя заплатить деньги, это его проблема. И писатели тут становятся заложниками непрофессионализма именно правоприобретателя, а не злого умысла «аморальных» читателей. Здесь я могу только МОРАЛЬНО ПОСОЧУВСТВОВАТЬ попавшим писателям.

ЗЫ. Продавец товара ОБЯЗАН УБЕЖДАТЬ отдавать ему деньги за его товар. Это, и именно это, его самая сложная но и самая необходимая РАБОТА. Перевести и издать могут многие, ПРОДАТЬ — вот главная проблема в нашем мире. А это уже стратегии.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 18:26

цитата Cumbrunnen

Продавец товара ОБЯЗАН УБЕЖДАТЬ отдавать ему деньги за его товар. Это, и именно это, его самая сложная но и самая необходимая РАБОТА. Перевести и издать могут многие, ПРОДАТЬ — вот главная проблема в нашем мире. А это уже стратегии.

Полностью с тобой согласен. Но ведь я говорил совсем не о том, что и как продаёт ЛитРес. Речь вообще-то с самого начала шла только о том, что многие скачивают нахаляву прикрываясь аргументами, не выдерживающими критики. Я не говорил, что всё здорово, не говорил, что литрес-ангелы. Нет, я говорил, что причины, которые называют — это банальное нежелание разбираться в причинах того, что происходит.
 


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 18:42
Так и я абсолютно не только о Литресе. Все что я говорю в равной степени относится ко всем продавцам и правоприобретателям. Позитивной ативности не наблюдается нигде. Только жалобы на что угодно, от пиратов до кризиса.


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 19:03
Итак, подведем итог обсуждения на сейчас.
Все мы (и я в том числе) согласны с позицией Dark Andrewа о предрасудительности бесплатных электронных библиотек. Однако, к сожалению, при всей аморальности происходящего, доказать эту аморальность читалелю/пользователю нам пока не удалось.
Случилось так потому, что и Dark Andrew и tavla беззаговорочно приняли предолженный первый тезис, в который я злонамерено ввел ошибку. Извиняюсь. Буду исправляться.

И первым тезисом у нас будет:

Получать что-либо бесплатно, просто так, без нужды — аморально.

Вся наша жизнь пропитана этой идеей. От подсказок в младшем классе школы до уступания места в маршрутке и нежелания принимать этот подарок. Вся литература от детских сказок, про работящих девочек и их сетр-лентяек до «Преступления и наказания» Достоевского — кричит о том, что получать что либо бесплатно, просто так, без нужды — АМОРАЛЬНО! «Бесплатно мама папу не целует» (с).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 19:27
«ну и дура!» (из фильма «Джентльмены удачи»)

цитата dobriy_doktor

Получать что-либо бесплатно, просто так, без нужды — аморально.

Полностью с данным тезисом не согласен. Получать и отдавать что-либо просто так — совершенно нормально и естественно. И я искренне сочувствую если вас с детства учили считать иначе. Сразу вспоминается прекрасный мульфильм: «А за что?» — «Просто так!»
 


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 21:36
Не согласны?
То есть, если зайдете в общественный транспорт и человек (такой же как вы и равный вам) встанет с тем, чтобы уступить вам место «просто так», вы спокойно сядете и поедете дальше?
То есть, если прохожий на улице (такой же как вы и равный вам), остановит вас и вручит вам 50 долларов «просто так», вы их беззаговорочно возьмете?
То есть, если вы неумышленно повредите чужую собственность и вам скажут «- Иди ты отсюда, просто так иди.» вы уйдете?
 


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 21:38
Первое — да, если я хочу сесть (что вряд ли).
Второе — да, но спрошу зачем он это делает.
Третье — нет, потому что здесь дело не в «просто так», а в том что я что-то повредил.
 


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 22:00
Если вы полностью, полностью не согласны с тем, что «Получать что-либо бесплатно, безу нужды, просто так -аморально», то какие могут быть оговорки?

Вам без нужды (вы не хотите сесть) дарят место. Садитесь!
Вам безвозмездно (и гарантировано безответно) дарят деньги. Берите!
Вам прощают (просто так прощают без условий) причиненный материальный ущерб. Уходите!

Но вы не сядете, не возьмете и не уйдете. Потому что это аморально.
Потому что, вы прекрасно понимаете, что если это морально, то моральным будет и скачивание книги из бесплатной электронной библиотеки, просто так, бесплатно и без нужды.

Оба ваших топика по этой теме заключаются в вопросе:
— Как вы, пользователи бесплатных библиотек, оправдываете свое аморальное поведение?

Не спорьте, вы противоречите сами себе.
 


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 22:33

цитата dobriy_doktor

Но вы не сядете, не возьмете и не уйдете. Потому что это аморально.

Простите, вы совсем не читаете, что я пишу? Первое и второе я бы сделал, третье нет. Потому что первое и второе — это не мой выбор, меня касающийся только результатом, а третье — мой выбор, мой ответ на мой же поступок.

И с книгами — третий пример, а не первые два. Потому что не автор вам безвозмездно что-то даёт, а вы у него берёте. И выбор не его, а ваш.
 


Ссылка на сообщение12 марта 2009 г. 22:35

цитата dobriy_doktor

Не спорьте, вы противоречите сами себе.

Примеры, в студию, пожалуйста. Две мои цитаты, которые противоречат друг другу.
Страницы: 123

⇑ Наверх