Я могу долго говорить о том, насколько отличается книгоиздательский бизнес в России и, например, в США. Наш издательский бизнес, я уверен, в ближайшие 5-7 лет рухнет вообще. Даже продажи книжных сериалов, которыми заполняют наши книжные магазины, падают. Связано это в первую очередь с политикой издательств — им проще дожимать испытанную схему, чем придумать что-то свежее. В Нью-Йорке, когда заходишь в большой магазин, видишь огромное количество книг, у которых красивые эффектные обложки, которые бросаются в глаза. Каждая книга индивидуальна — и это самое главное. И серий среди них вы не увидите. Вам нужны «Звездные войны»? Идите налево, направо — 26-й стеллаж. Серию читатель и так найдет, поэтому все рассчитано на рекламу новых произведений, у которых, кстати, тираж иногда совсем небольшой, около 1000 экземпляров — это пробный тираж. Если его разбирают на 70% в течение первой недели — значит, проверено, можно печатать дальше! В России такой методики нет, принцип работы совсем другой. Когда ты приходишь в магазин, то видишь абсолютно одинаковые обложки. Это рассчитано на то, чтобы люди без разбору покупали серии. На мой взгляд, эти серии скоро изживут себя. Человеку все-таки нужно что-то новое.
Отличия российский системы от западной схвачены точнее не бывает: серия vs. индивид, отсюда — почти тотальная обезличенность автора. Автор должен непременно быть проектом и брэндом. На Западе «проект» и «брэнд» — каждый первый автор.
Что Тим уходит из фантастики — это жаль.
Хотя это, конечно, не Тима проблемы, а фантастики.