Тим Скоренко о ситуации


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «angels_chinese» > Тим Скоренко о ситуации в
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Тим Скоренко о ситуации в

Статья написана 17 апреля 2013 г. 13:05

Я могу долго говорить о том, насколько отличается книгоиздательский бизнес в России и, например, в США. Наш издательский бизнес, я уверен, в ближайшие 5-7 лет рухнет вообще. Даже продажи книжных сериалов, которыми заполняют наши книжные магазины, падают. Связано это в первую очередь с политикой издательств — им проще дожимать испытанную схему, чем придумать что-то свежее. В Нью-Йорке, когда заходишь в большой магазин, видишь огромное количество книг, у которых красивые эффектные обложки, которые бросаются в глаза. Каждая книга индивидуальна — и это самое главное. И серий среди них вы не увидите. Вам нужны «Звездные войны»? Идите налево, направо — 26-й стеллаж. Серию читатель и так найдет, поэтому все рассчитано на рекламу новых произведений, у которых, кстати, тираж иногда совсем небольшой, около 1000 экземпляров — это пробный тираж. Если его разбирают на 70% в течение первой недели — значит, проверено, можно печатать дальше! В России такой методики нет, принцип работы совсем другой. Когда ты приходишь в магазин, то видишь абсолютно одинаковые обложки. Это рассчитано на то, чтобы люди без разбору покупали серии. На мой взгляд, эти серии скоро изживут себя. Человеку все-таки нужно что-то новое.

Отсюда.

Отличия российский системы от западной схвачены точнее не бывает: серия vs. индивид, отсюда — почти тотальная обезличенность автора. Автор должен непременно быть проектом и брэндом. На Западе «проект» и «брэнд» — каждый первый автор.

Что Тим уходит из фантастики — это жаль.

Хотя это, конечно, не Тима проблемы, а фантастики.





716
просмотры





  Комментарии
Страницы: 1234


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 13:13
Помните, лет 5 назад Бориса Натановича спросили, считает ли он, что в российской фантастике кризис? Тот ответил, что кризис — это когда падают тиражи и из фантастики уходят писатели.
Рыбаков, Геворкян, Скоренко... Кто ещё?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 13:57
Это все-таки немного разные случаи. Геворкян как-то давно ушел — но он вообще ведет себя странно уже много-много лет. Рыбаков, да, ощутил ненужность — и синологии при этом страшно повезло (а поклонникам ван Зайчика — нет).
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 17:29
Но вектор достаточно очевидный. Люди из фантастики бегут, умные люди. Так что все признаки глубокого системного кризиса — налицо.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 20:25

цитата Славич

Так что все признаки глубокого системного кризиса — налицо.


Системный кризис не только и не столько в фантастике, сколько в пост-советском обществе в целом.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 20:55
Кризис в постсоветском обществе продолжается больше 20 лет. Фантастика же ещё лет 5-10 назад чувствовала себя неплохо.
Просто здесь все обсуждают персонально Тима Скоренко, хотя проблема гораздо шире и глубже.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 21:30
На мой взгляд, и 5, и 10 лет назад отечественная фантастика уже вовсю чувствовала себя неважно, потеряла и цель, и смысл. Я, собственно, именно поэтому и ушел в конце 90-х из книгоиздания — только без публичных заявлений (впрочем, тогда и соц.сетей еще толком не было, если не считать Фидо)...
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 20:42

цитата angels_chinese

Рыбаков, да, ощутил ненужность — и синологии при этом страшно повезло (а поклонникам ван Зайчика — нет).

Я на стороне синологии.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 21:55
И «Тан люй шу и», и ван Зайчик одинаково важны 8-)
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:38
Геворкян пусть живет на отжатые у Мошкова деньги >:-|
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 19:09
Ну,, так... Времена негодяев. 8-)
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 01:43
Ну-у, русская НФ ничего литературно достойного не выдавала где-то с 2006-го, вот как Славникова 2017 выпустила, так, пожалуй, все. Вышесказанное является моим личным мнением.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 03:02
Да ладно :) «Дом, в котором...» Мариам Петросян, «Инквизитор и нимфа» Юлии Зонис, «С.С.С.М.» Марии Чепуриной. И еще немало всего.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 03:13
Инквизитор и нимфа не про чисто магический реализм, мистику и так далее.


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 13:19
по этому поводу вспоминается и такое ещё стихотвореньице:
Если не купили вам пирожное
И в кино с собой не взяли вечером,
Нужно на родителей обидеться,
И уйти без шапки в ночь холодную.
Но не просто так
Бродить по улицам,
А в дремучий темный
Лес отправиться.
Там вам сразу волк
Голодный встретиться,
И, конечно, быстро
Вас он скушает.
Вот тогда узнают папа с мамою,
Закричат, заплачут и забегают.
И помчатся покупать пирожное,
И в кино с собой
Возьмут вас вечером.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 13:27
Вряд ли оно совсем вот так вот :) Я вполне понимаю людей, у которых нет абсолютной внутренней потребности писать — или есть зримый выбор не в пользу сочинительства, — и которые попросту перенаправят ресурсы в другое русло. Проблемы в системе, мягко говоря, есть. Этногенез цветной волны и прочее. Ждать 10-15 лет, пока тебя начнут читать, как Гейман и многие ждали, могут и хотят не все. Быть «героем» в узком кругу — тоже. Это вопрос личного отношения, но оно сильно зависит от человека.


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 13:31
А не кажется ли тебе смешной такая постановка вопроса в принципе? В лучшие для книгоиздания годы Кинг, Херберт, Роулинг получали отказ за отказом. У Стругацких романы лежали в столе годами. А здесь несколько лет, четыре книги... -- причем все четыре в конечном счете опубликованы и автор сам признает, что две из них были неудачными.

Так может, надо было что-то в консерватории менять?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 13:38

цитата Vladimir Puziy

Так может, надо было что-то в консерватории менять?

Это только не меняет того, что все сказанное им правда. Ведь есть же и от этого никуда не денешься.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 13:40
Что всё? :) Про дурацкую систему книгоиздания -- ага, правда.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 13:43
Ну, так это и есть основное.
Но если обсуждать именно личные моменты, то какой смысл заниматься каким-то делом, если оно не приносит ни самоудовлетворения, ни денег? Так что все правильно.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 13:45
Писать книги только ради денег -- имхо, изначально неверная позиция. Но каждый решает для себя.

Я выше не зря привел в пример Стругацких и т.д.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 13:47

цитата Vladimir Puziy

Писать книги только ради денег -- имхо, изначально неверная позиция. Но каждый решает для себя.

Ты что-то не то прочитал. У меня другой смысл заложен был 8-)
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 13:55
Я не очень понял, ради чего автор _начинал_ писательскую карьеру.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 19:30
Плюсуюсь неистово, но в личном общении Тим четко проговаривает: издаю только то, что берет издатель = только проф писательский путь: книги-тиражи-гонорары.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 19:37
Лучше бы издавал только то, что считает качественным.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 19:41
Ты его видел, общался?
Он любит высказываться хлестко и дерзко.
Караваев снизу отметил, что много пафосу и позерства
Сам Тим — парень неплохой, но подает себя рок-звездно:-)))
И про качество, убежден, что он считает, что его романы весьма на уровне. Это тоже своего рода понт.
Хотя... Чего это я затеял его мысли расшифровывать?:-)))
Что сказал, то и сказал.
Мы прочли и оценили
Хочет — уходит
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 19:52
Юра, я вижу интервью, в котором автор заявляет: я издал четыре романа, из них два, по моему собственному мнению, неудачных, получил ряд премий, но все их, в том числе «Бронзовую улитку», считаю побрякушками.

О чем еще говорить? Сказанного вполне достаточно. Автор имеет право на такое решение, ни осуждать, ни оправдывать его нет необходимости; личное дело каждого -- писать или не писать. А вот подавать это таким образом...

Собственно, я удивлялся тому, что Николай увидел в решении Скоренко некую трагедию для отечественной фантастики.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 19:59

цитата

Боже, пропал калабуховский дом!
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 20:01
:-(((
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 20:04
Беллитра и боллитра уже оплакали его уход.
Теперь черед фантастики
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 20:33
Десятилетием ранее из фантастики очень похоже уходил Андрей Столяров. Кому он этим сделал хуже, теперь уже и не поймешь...)))
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 20:59
Мне, его преданному фанату...
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 21:56
Но Столяров вроде и сейчас что-то периодически пишет, нет?
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 22:41
И пишет, и издается, и даже фант.премии иногда получает. Но — из фантастики ушел. И, в общем-то, действительно в ней не присутствует... и как человек, и как явление...

Правда, и в боллитру он тоже толком не пришел. Находится где-то между мирами... как шутили в старые времена — «миров двух между»...
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 13:55
Не кажется. Вспомни об уходе Стеф Свэйнстон. Там чуть другая ситуация, другие заморочки — на этот раз западные, — но характерно то, что автор (хороший, достаточно востребованный автор) не выдерживает давления системы и предпочитает из нее выйти совсем. Далеко не все авторы так поступали, конечно. Но и так можно тоже.

Но это личное дело Тима. В отличие от багов системы — которые «не наша вина, а наша беда».
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:06
Вспоминается ещё Барри Хьюарт (Мост птиц) -- пока издавались три его книги, он настолько обиделся на издательскую систему и со всеми в ней перессорился, что решил завязать. И фэнтези потеряла очень оригинального автора. :-(
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:11
Да, и можно еще достаточно случаев надыбать. Кит Робертс, автор гениальной «Паваны», например, писал мало и издавался редко — правда, говорят, с ним было невозможно общаться от слова «вообще». Случаи исчезновения хороших авторов нередки.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 01:45
Вот интересно, не завяжет ли Рейнольдс под гнетом контракта с Gollancz. После Дома солнц он пишет достаточно неряшливо и натужно.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:12
Ты сейчас, по-моему, сравниваешь очень разные вещи. Учитывая, что сам Скоренко приводит книгоиздательскую систему США в качестве примера скорее положительного. :))) А тут Свейнстон... :)

Баги есть в любой системе. Это одно.

Но добиться чего-то (чего угодно) без усилий -- это скорей из области фантастики.

Четыре книги, получившие некоторое количество премий. При этом по словам самого автора первая и третья -- «посредственная» и «катастрофически неудачная». Кто-то в этой ситуации будет жаловаться, другой решит, что ему при таком раскладе скорее повезло -- и нужно двигаться дальше.

Безусловно, это личное дело каждого.

Но я говорю не о самом факте, а о том, как он подан автором. Выглядит слишком уж картинно и нарочито, «я устал, я ухожу». На фоне АБС и других писателей, которые и добились большего, и давление испытывали не в пример более сильное, и как-то вот воздерживались от столь претенциозных заявлений... Лично у меня вызывает обратный эффект: не сочувствие, а просто пожимание плечами.

Наверное, я циничная сволочь. Извини.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:18
Понимаешь, я смотрю на это вот с какой точки зрения: слишком мало тут людей, чтобы просто пожимать плечами, когда кто-то уходит. Ну ушел бы Тим без интервью и заявлений — многое изменилось бы? Нет.

Слишком пустынный пейзаж.

Методы работы с этим пейзажем — это другой вопрос; сам я за то, чтобы двигаться дальше, конечно.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:21
Я скорее не уверен в другом: что человек, который так себя-любимого преподносит и ценит, способен реально изменить пейзаж.

Нарочно не пишу «был способен». Считай это провокацией: вот прочитает он здешние комменты, встряхнется и со спортивной злобой решит всем доказать, что... :box:
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:27
Слушай, ну — никто не знает, КТО способен изменить пейзаж :) Тот же Кит Робертс — кто бы мог подумать, что называется. Прист вон, все уши всем прожужжавший про то, что надо бегом бежать в мейнстрим.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:33
А я разве утверждал, что я _знаю_?

В остальном же я скорей согласен с Караваевым.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:44
Ты говоришь, что не уверен, что такой человек смог бы. Я не уверен и в этом. Эволюция автора — дело тонкое :)
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:55
Если уж говорить об эволюции, к сожалению, перед нами пример естественного отбора.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:59
Тоже верно, но и о среде это нам кое-что говорит.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:02
Вряд ли что-то новое, а? :))) По-моему, всё это мы с тобой знаем уже многие годы как.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:04
Да, но почему бы не акцентировать внимание лишний раз? Вода камень точит :box:
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:16
Не таким образом акцентировать.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 21:10

цитата angels_chinese

Прист вон, все уши всем прожужжавший про то, что надо бегом бежать в мейнстрим.

В каком месте он про это жужжит? Что-то я как его ни почитаю, всё вижу противоположное: говорит, что пишет фантастику и никуда из неё деваться не собирается.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 22:52
Он как-то сказал, что чем быстрее доберется до мэйнстрима из НФ, тем лучше. Теперь он разъясняет, что имел в виду совсем другое, но вот это I'm viewed as a kind of would-be posh outsider остается.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 01:47
Так добрался же. Хотя The Affirmation и в меньшей степени The Islanders — вполне себе НФ с попаданцами, да. (Я придерживаюсь позитивистской трактовки сюжета первого из этих романов. А как видно из второго, собственно The Affirmation как бы уже и не Прист писал.)
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 06:07

цитата angels_chinese

вот это I'm viewed as a kind of would-be posh outsider

Ну да. Жалуется, что кондовая фэнская и писательская тусовка рассматривает его как отступника. Сам себя таковым не считает, в мэйнстрим не рвётся. Не так давно повторял это у себя в блоге (точное место, к сожалению, не помню, но там почти в точности то же самое, что и в этом интервью). И в любом случае, «как-то то сказал», а потом опроверг и «все уши прожужжал» — совсем не одно и то же, нет?
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 09:01
В свое время он был очень настойчив.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 12:48
В Киеве он тоже был вполне однозначен: говорил о себе как об авторе НФ.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:21
Насколько я помню, несколько лет назад Скоренко с таким же пафосом уходил из белорусской литературы (точнее — сферы существования) в российскую. Туда, где лучше кормят читают.
Нет, я не считаю, что белорусская литература или российская фантастика что-то теряют — и не только потому, что книги Скоренко мне категорически не нравятся. А потому, что целеполагание изначально фальшивое.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 14:32
нашел коммент, под которым подписываюсь. впечатления абсолютно такие же:-)
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 21:45
Чо значит наверное.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 23:37
Я видел этот коммент. Видел.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 01:19
(бравурно) Я верил, что по существу вопроса разногласий не возникнет.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 01:22
С чего бы вдруХ?!


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 13:35
Тим Скоренко ?? А кто это вообще такой? Вот если бы ушел Ник Перумов или Лукьяненко, это был бы знак, а так ушел очередной МТА и что с того?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 13:51
Тим Скоренко — один из самых многообещающих молодых авторов НФ.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:02

цитата angels_chinese

один из самых многообещающих молодых авторов НФ


Все плохо в современной НФ, все очень плохо... ((

P.S. Я бы его книжки даже бесплатно не взял, извините если слишком грубо получилось.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 20:00
Очень спорное утверждение
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 22:01
Как ты знаешь, я сам в свое время ругмя ругал его «Сад». Но если посмотреть на пейзаж — включая изобретенную тобой цветную волну :) — он один из самых многообещающих по-любому. По сравнению с Западом кактусы тут редки, цветы — исключительны.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 22:40
За реверанс и референс благодарю. Хотя я лишь констатировал ее. В цвете ;)

Логика «тогда пошлите лучших из худших» мне не очень близка, пусть и со скидкой на застилающий пейзаж дым Отечества.

Все это заявление мне несимпатично: фальшь, поза и ожидание аванса.
Уходя уходи.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 22:53
Для меня тут важна именно констатация положения дел — то, что я процитировал. Это не надуманные проблемы. Да, мы все это знаем, как Володя где-то окрест сказал, но все-таки :)
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 23:01
Положение дел понятно и без Скоренко.
Я бы лаконично выразился так: «за что боролись — на то и напоролись».
Хотел было об этой плачевности написать в «Если», но плачевность так усугубилась, что не стало и «Еслей»
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 23:11
Или в «Полдень», ахха. Да, за что боролись. Нерегулируемый рынок неизбежно приводит к.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 16:22
Почему НФ? Где эта НФ у автора в количестве? Он пишет странную прозу, и пишет (на мой взгляд, хорошо), но НФ-то при чем?
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 16:46
Не жесткая НФ — фантастика. SF a.k.a. Speculative Fiction. В таком вот аксепте.
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2013 г. 22:01
больше не обещающих.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 16:26
Перумову давно пора уйти — это значительно лучше чем гнать ту дрянь, что он пишет в последнее время. Другое дело, что Ник — судя по всему, тот ещё жадюга и пока все соки не высосет, никуда не свалит. Да и тогда можно будет спокойненько торговать именем и раскручивать фэнов-хомячков на издание черновиков столетней давности.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 16:31
Ну типичный пример известного писателя, они скорее уйдут в серии (миры), чем из литературы) Даже любимый мной Мартин стогнирует в последних книгах)


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 13:44
Я только как покупатель могу судить. Серийность у российского читателя разве не издателем в менталитете заложена?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 13:52
Я не знаю, что такое менталитет. Вижу только, что серийность круто заложена в мозгах маркетинговых отделов :)
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 13:59
Ну да, и это тоже. Но представьте, что будет, если в магазинах резко пропадут серии. Читатель растеряется. Палка о двух концах, как мне кажется.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:08
Ничего не будет, если на замену сериям придут разнообложечные книги. И потом, резкие движения тут не обязательны. Серии, как правило, начинаются звездами и продолжаются малоизвестными авторами (и не все они хорошо пишут), которых серии должны типа вытащить из болота в топы. Достаточно начать запускать вне серий какие-то книги. И плавно переходить на уровень «автор важнее серии».

Потому что происходящее сейчас — это в среднесрочном плане и правда крах. Тиражи падают, потому что покупатели серий осознают, что их нае... обманывают.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:14
Это всё начиналось 20 лет назад. А то и раньше. Серия ЗФ изд-ва Мир была крутейшим брендом. Любой неизвестный автор, изданный в ней, мгновенно становился известным.
В период лихого пиратства в начале 90х всё держалось на сериях. Индивидуальные издания как-то проваливались мимо них. Фактически, с тех пор ничего не поменялось, только сточкеры добавились. И в таком виде эта система окостенела окончательно. Боюсь, реформированию она не подлежит, а сносить боязно -- поди знай, что будет потом. :-(
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:17

цитата cat_ruadh

поди знай, что будет потом.

цитата angels_chinese

Ничего не будет
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:19
Как вариант. Но не единственный.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 17:33
Я бы различал серийность и сериальность. Если в первой ничего плохого нет — в рамках условной серии «Русская фантастика» можно издавать почти что угодно. А вот засилье межавторских циклов и «попаданса» убивает жанр.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 18:34
Я, может быть, что-то не понимаю, но... не было бы спроса, не было бы и засилья. Так что в кризисе жанра виноват читатель, который хочет «после работы размять мозги».
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 19:06
Тут речь о том, что серия затмевает автора. Тода по-любому кранты (если это не спецпроект типа «Энтогенеза» :)


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:12
Прочитав интервью, замечу, что мне не жалко, что он уходит.
Детский сад вперемешку с какими-то чудными понтами.
Ну найдет себе человек другое хобби — я, например, танчики клею, — что уж прям руки заламывать? Ах, фантастика потеряла. Горе всенародное, ужастное.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:13
Что он уходит — это его личное дело. А баги в системе — нет. И это вот ужас-ужас.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:27
Да багов в любой системе полно. Всегда. Не придумано еще идеальной системы.
Просто у нас традиционно идеализируют западную систему. Там она, безусловно, лучше, потому как выше конкуренция. Но она далеко не так светла и радужна, как декларирует Скоренко. Там свои ошейники и свои кандалы. И пробиться порой ой как не просто.
Я повторюсь — вот лично я не уверен, что хобби-проза Скоренко однозначно бы взошла на Западе. Это СнежныйКом, имея определенный дефицит авторов под свои задачи, рискнул опубликовать его романы. Не факт, что на Западе он был бы обласкан и продвинут рекламой на ТВ. Особенно умиляет признание автора, что опубликованы неудачные романы.
И кто тут виноват? Баги системы? Или может не стоило черновики публиковать-то? Может в консерватории чего подправить, нет?
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:30
На Западе у Тима точно взяли бы одну-две книги — и устроили бы ему стандартную процедуру начальной раскрутки. Что из этого вышло бы — непонятно, конечно. Уверен, мы с вами можем назвать и десяток имен «писателей одной книги», которые пролетели, несмотря на, и тех, кого продолжают издавать, потому что есть малый клуб поклонников, и тех, кто вдруг взлетел очень высоко — возможны варианты.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:36

цитата angels_chinese

На Западе у Тима точно взяли бы одну-две книги — и устроили бы ему стандартную процедуру начальной раскрутки.

Ну, не будем гадать.
Я к тому, что система полна багов со времен старика Гутенберга. Наивно полагать, что тут у меня тираж 3000, а на западе был бы мильен, потому как там другой подход и все-такое. Да, там другой подход. ТОлько со стороны авторов. Там свои черновики стыдятся публиковать.
А Скоренко найдет себе другое хобби. И будет счастлив.

А авторов одного романа полно. Я к таким отношу, например, Симмонса.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:39
Если считать «Песни Гипериона» за один — да :)
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:39

цитата Karavaev

Да, там другой подход. ТОлько со стороны авторов. Там свои черновики стыдятся публиковать


А черновики там ты и не опубликуешь. До того, как литагент возьмет книгу, чтобы с ней работать, он тебя заставит её вылизать от и до. Возможно, заново переписать. Ты в курсе, что у «Шрама» Дяченко в английской версии совсем другой финал, например?

Так что...
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:43

цитата

у «Шрама» Дяченко в английской версии совсем другой финал, например?


Опа. «Тут и сел старик».
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:31
это ты еще выступления Сергея на Евроконе не слышал :-)))
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:37
О чем жалею, да.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:46
жалеть там особо не о чем, потому что основной мотив был все тот же — «почему мы с Мариной ушли из литературы в сценарии». и, на мой взгляд (судя по конечному результату, правда, а не по текстам), ушли не весьма удачно
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:50
А сценарии к чему они написали или пишут?
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:52
ну, в частности, к бессмертному киношедевру «Обитаемый остров». на ЕК речь шла о каких-то сериалах.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 16:03
«ОО» м-да, но там режиссер, как я понимаю, развернулся во всю ширь талантища. А «Белая гвардия» — очень даже. Другое дело, что Булгаков для перевода на киноязык адски сложен.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 16:00
Из озвученных -- «Тёмный мир» в виде сериала, киносценарии к «Вита ностре» и «Ритуалу». Сняли -- по «Белой гвардии».
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 16:04
О, а будет «Vita nostra»? Только бы в приличные руки попал сценарий.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 16:09
Bad news for you. Бекмамбетов.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 16:20
А посмотрим вот. «Дозоры» как дилогия, по мне, очень даже удались, хоть и не без минусов. Остальное, кажется, не смотрел.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 16:08
я там через слово засыпала от недостатка кислорода :-))) «Виту ностру» и «Ритуал» посмотрю с интересом, а на «Белой гвардии» я тоже поминутно засыпала, увы, хотя кислород вроде присутствовал.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 16:10
При твоем рэжиме дня удивительно, как ты вообще не проспала все от и до ;)
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 16:12
всего лишь процентов 95 :-))) впрочем, не проспавшие говорят, что потеряла я немного
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 21:21
а какой? В двух словах, если можно:-).
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 23:39
Ой, мне это Марина с Сергеем рассказывали несколько лет назад, я все подробности благополучно забыл, а врать и придумывать не хочу. Была даже идея при переиздании его включить в русскую версию -- то ли альтернативным финалом, то ли допматериалом. Может, дождемся...
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 01:53
Да не то чтобы совсем другой. В общем, тот же, только экшна добавили — насчет избиения ордена Лаш. И зря, по-моему.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 00:24

цитата Vladimir Puziy

Ты в курсе, что у «Шрама» Дяченко в английской версии совсем другой финал, например?

Опа. Та ты шо? Куда уж хэппи-эндистей можно?%-\
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:02
Леш, а какой роман имеется в виду? «Песня Кали», «Террор» или, допустим, второй «Гиперион»?
И раз уж Скоренко в этот ряд угодил — а автором какого романа будет вовеки считаться он?
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 16:38
Сад Иеронима Босха.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 21:47
Босх тебе судиа.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 17:05

цитата ismagil

Леш, а какой роман имеется в виду?

Гиперион
Причем даже без Падения.

цитата ismagil

И раз уж Скоренко в этот ряд угодил — а автором какого романа будет вовеки считаться он?

Никакого
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 20:51
Двойное татарское мерси.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:36

цитата angels_chinese

На Западе у Тима точно взяли бы одну-две книги


«На Западе» -- это где? Не знаю, как ты, а я общался с литагентами и немножко представляю себе кухню. «Неформат» (если у него действительно неформат) берут с очень большой неохотой и с огромными сомнениями. И то при целом ряде дополнительных факторов.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:40
Это у англофонов :) У Тима не такой уж неформат по западным меркам. Angry Robot вполне мог бы «Сад» опубликовать, например, и еще несколько издательств.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:57
«Вполне мог бы» и «точно взяли бы» -- разные вещи. Даже если бы текст изначально был написан на английском.

Но в любом случае, имхо, винить систему -- последнее дело. Начинать надо с себя.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:03

цитата

Но в любом случае, имхо, винить систему -- последнее дело. Начинать надо с себя.


Вот тут категорически не согласен. Системы бывают хуже и лучше, закрывать глаза на такие вещи — особенно если система changeable — как-то неверно. Это все равно что жить в системе тотальной коррупции и молчать об этой коррупции, потому что главное — что ты лично никому взяток не даешь.

Я вообще не сторонник точки зрения «все зависит от самого человека». Часто от человека зависит только отношение к тому злу, которое творит кто-то другой.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:15
Фу ты!.. Я не говорю, что не нужно критиковать систему. Всего лишь -- не нужно на нее спихивать собственные «баги». Или это система заставила опубликовать «посредственный» и «катастрофически неудачный» романы? Или она приставила умозрительный пистолет к виску и велела: «Не пиши»?
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:19
Собственные — не стоит, само собой. Просто это всегда собственные баги. Вон Юля внизу говорит про следующий роман, и это не Юлин баг, что она его не пишет.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:29
вообще-то Юлин. я могла бы писать его в стол, урывая время у сна и переводов, голодая и холодая. истинные энтузиасты так и делают. просто мне влом :-))) все эти громкие заявления — от избалованности. мы привыкли, что рукописи довольно охотно берут и публикуют. а посилели бы, как 4-я волна, с полным ящиком текстов и зубами на полке (как вариант — спиной, натруженной мешками в порту) — и не было бы этой театральной позы
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:34
:beer:
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:38
Окей, слова автора — закон. Твой и твой :beer:
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:44
бгг ;)
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 20:53

цитата kypislona

а посидели бы, как 4-я волна, с полным ящиком текстов и зубами на полке (как вариант — спиной, натруженной мешками в порту) — и не было бы этой театральной позы


Молодец! Уместное напоминание...)))
Собственно, поэтому из той волны в обойме остались только единицы... Причем не сейчас даже, а в 90-е, когда вдруг «стало можно»...
Впрочем, у шестидесятников ситуевина была еще хуже. Но их и меньше было...
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 22:00

цитата chert999

Впрочем, у шестидесятников ситуевина была еще хуже. Но их и меньше было...


а фиг знает, сколько их было. через полвека помнят уже только тех, кто чего-то значительного добился.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 22:50
А рынок резко сузился уже к середине 60-х. Впрочем, и в столах спустя 20 лет ничего значительного не обнаружилось. Кто хотел и мог пробиться, тот пробился. Всё-таки действительно писателей не может быть слишком много, даже на Западе это поняли вовремя и поэтому придумали маркетинг...)))
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:14
А я его романов и вовсе не читала, так что реагирую только на поднятую им тему.8-]
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2013 г. 08:54
В том-то и дело! У многих авторов большое самомнение. Мол, ухожу навсегда! До ужина.
А с чего он решил, что его будут издавать и усиленно читать? Сейчас хороших и отличных авторов море. Что ж, людям бросить все и читать, читать, читать? Им и работать надо...:-)


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:36
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 14:42
Я тут всегда вспоминаю историю с Аденауэром, который стал канцлером с перевесом в один голос — легко догадаться, за кого голосовал он сам :)

Ну и — понасмотревшись на недавние конвенты, я к Тиму как-то претензий не имею. Ибо.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:05
Коль, вот я, недостойный, лично, истово и убежденно громил известную повесть Онойко, напечатанную, кстати, в одном сборнике с рассказами Скоренко. Но отзыв Скоренко на ту же повесть чуть не заставил меня малодушно свой отзыв затереть. Чтобы, тэскэть, никто на одном поле не заметил. Это, брат, такой отзыв, какой никаким конвентам не побороть.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:17
Вот не читал я ни одного, ни другого. Некопенгаген есмь. Надо будет зачесть Онойко, кстати, а то я как-то и не в курсе.


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:10
ну вообще-то Тим довольно бодро публикует рассказы в сборниках, так что масштабы бедствия несколько преувеличены :-))) я, например, тоже не сажусь писать следующий роман, пока не прояснится издательская судьба предыдущего. что вовсе не синонимично гордому «уходу из литературы».

а насчет богатства и разнообразия на западе... ну да. напишешь ты один роман. опубликуешь. получишь свои 2000 баксов (там примерно такие гонорары у новичков). если он не продастся, то скажи прости-прощай. никакие знакомства с издателями, никакое «мужик, мы же вместе бухали на коне, давай ты протолкнешь мой текстик» там нет. у каждой системы свои плюсы и минусы 8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:21
Да, на Западе так. Но то ли дело у нас! Я большой поклонник этого комедийного сериала :-))) :-))) :-)))
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:26
а что не комедийный сериал, философски замечу я?
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:39
Что не мешает мне как невольному инсайдеру получать в этом году реальное удовольствие от процесса :-))):-))):-)))
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:49
«прыгай в огонь, мартышка», как комментирует подобные ситуации сэр Парсифаль
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 16:01
Да-да, именно эта фраза (моя мама ее очень любит, и ваще фильм великий) преследует меня с «Роскона» :-))):-))):-)))
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 16:05
на интерпрессе можно заменить традиционное поклонение банановой шкурке прыжками через (а если повезет, в) костер :-)))
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 16:08
Что-то мне подсказывает, что публичные ужимки и прыжки на «ИПК» будут и без костра в количестве :-D
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 16:11
учитывая, что небезызвестный и уважаемый авторский дуэт охарактеризовал ИПК как «трехдневную пьянку в пансионате», как же без этого
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 16:42
И это тоже, и не только это :-)))


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:37
Ну и чтобы закрыть тему лично для себя.

«Но так как это малое издательство, прибыли от издания книги никакой нет, разве что побрякушки и грамоты», -- пишет лауреат побрякушки «Бронзовая улитка».

У меня вопросов больше нет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:41
«Бронзовая улитка» — редкая награда, которая реально что-то значила, да. Но редкая. Но значила.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:44
Очевидно, значила не для всех.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 21:17
Бронзовая Улитка много значит, но, боюсь, не всегда ею награждались достойные произведения. Борису Натановичу тоже случалось ошибаться.
говорю только о тех Улитках, которые странным стечением обстоятельств достались мне
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 22:04
Ну уж нет, Леша. Тут ты точно ошибаешься 8-)
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 22:54
Не прибедняйся, философ...)))
Даже я прочел, чтобы понять мотивацию Мэтра... и, в общем-то, понял...
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 07:20
я здесь обсуждать не буду, Андрей.
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2013 г. 23:53
да и не надо, Алексей... Пусть каждый останется при своем собственном мнении...)))
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 23:45
Но как бы вы ни относились к факту награждения, «побрякушками» вы своих Улиток не называете. (Если что, те ваши тексты не читал, но «Спасителя Петрограда» -- да, и с удовольствием).

Собственно, т.н. «демократические» премии я бы на месте Скоренко тоже так не называл -- хотя бы из уважения к тем, кто голосовал за его тексты. То есть или не бери вовсе, или не высказывайся пренебрежительно о. Мне так кажется.


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 15:49

цитата Тим Скоренко

В среднем 3 тысячи экземпляров. Первые книги расходились по 3 года — это очень долго для такого тиража.

Вспомнилось тут — у Рэя Брэдбери его стартовые три тысячи (первая книга, сборник рассказов «Темный карнавал») расходились лет семь ;)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2013 г. 16:05
Это да. Если посмотреть, в 1950-е и далее вообще никто не становился звездой меньше чем за пять-семь лет. Кажется, только киберпанки это дело переломили, и то — на время.
Страницы: 1234

⇑ Наверх