Тим Скоренко о ситуации


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «angels_chinese» > Тим Скоренко о ситуации в
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Тим Скоренко о ситуации в

Статья написана 17 апреля 2013 г. 13:05

Я могу долго говорить о том, насколько отличается книгоиздательский бизнес в России и, например, в США. Наш издательский бизнес, я уверен, в ближайшие 5-7 лет рухнет вообще. Даже продажи книжных сериалов, которыми заполняют наши книжные магазины, падают. Связано это в первую очередь с политикой издательств — им проще дожимать испытанную схему, чем придумать что-то свежее. В Нью-Йорке, когда заходишь в большой магазин, видишь огромное количество книг, у которых красивые эффектные обложки, которые бросаются в глаза. Каждая книга индивидуальна — и это самое главное. И серий среди них вы не увидите. Вам нужны «Звездные войны»? Идите налево, направо — 26-й стеллаж. Серию читатель и так найдет, поэтому все рассчитано на рекламу новых произведений, у которых, кстати, тираж иногда совсем небольшой, около 1000 экземпляров — это пробный тираж. Если его разбирают на 70% в течение первой недели — значит, проверено, можно печатать дальше! В России такой методики нет, принцип работы совсем другой. Когда ты приходишь в магазин, то видишь абсолютно одинаковые обложки. Это рассчитано на то, чтобы люди без разбору покупали серии. На мой взгляд, эти серии скоро изживут себя. Человеку все-таки нужно что-то новое.

Отсюда.

Отличия российский системы от западной схвачены точнее не бывает: серия vs. индивид, отсюда — почти тотальная обезличенность автора. Автор должен непременно быть проектом и брэндом. На Западе «проект» и «брэнд» — каждый первый автор.

Что Тим уходит из фантастики — это жаль.

Хотя это, конечно, не Тима проблемы, а фантастики.





717
просмотры





  Комментарии
Страницы: 1234


Ссылка на сообщение1 мая 2013 г. 14:45
Vladimir Puziy СЛОЖНЕЕ — НЕ СПОРЮ. и Шекспир, и Шолохов — в нашем споре, конечно, не аргументы. я только о том, что автор — настоящий, талантливый — обязан создавать собственные оригинальные произведения, а не зарабатывать денежки на эксплуатации уже сделанных кем-то. А то ведь мне показалось, что выпустит девица любовный роман в известной серии — и аж светится от счастья. не понимат, зазноба, что ее использовали. есть литература — и есть бизнес. между ними — пропасть. вы вот и теперь, спустя века, предъявляете Шекспиру то, чего не следует, потому что он — ничего не крал. не издавал пьес под своим именем. не получал за издания денег. а за постановку наверняка получал режиссер. и актеры. и он, конечно, но не больше других — на равных. отлично соображал — где свое, а где чужое. у нас этого и рядом нет. чтобы исправить ситуацию, нужно прежде всего разорить дотла всех издаталей фантастики в России, причем так дотла — чтоб у них даже квартиры приставы отобрали, пусть побомжуют, посидят со шляпой возле книжного магазина. ибо — погубили дело.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 мая 2013 г. 14:54

цитата Кар Карыч

он — ничего не крал. не издавал своих пьес под своим именем. отлично соображал — где свое, а где чужое


Боюсь, представления о «своем» и «чужом» во времена Шекспира были несколько иные. Вы ведь в курсе, что, например, его поэмы (изданные при жизни и под его именем) -- заимствования из Овидия?..

И что же -- повторюсь -- будем делать с Гёте или вон с Олди?.. :)))

цитата Кар Карыч

чтобы исправить ситуацию, нужнео прежде всего разорить дотла всех издеталей фантастики, причем так дотла — чтоб у них джае квартиры отобрали, пусть побомжуют, посидят со шляпой возле книжного магазина.


О, в рамках беседы о «своем» и «чужом» этот вариант смотрится особенно шикарно. Отбирать-то как предлагаете, на законных основаниях (каких?) или по законам военного времени?


Ссылка на сообщение12 мая 2013 г. 18:29
Кар Карыч Угомонитесь а гений ?


Ссылка на сообщение19 мая 2013 г. 14:03

цитата

Угомонитесь а гений ?

Что это было?


Ссылка на сообщение19 мая 2013 г. 18:58

цитата Wladdimir

Что это было?

зависть
Страницы: 1234

⇑ Наверх