Тим Скоренко о ситуации


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «angels_chinese» > Тим Скоренко о ситуации в
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Тим Скоренко о ситуации в

Статья написана 17 апреля 2013 г. 13:05

Я могу долго говорить о том, насколько отличается книгоиздательский бизнес в России и, например, в США. Наш издательский бизнес, я уверен, в ближайшие 5-7 лет рухнет вообще. Даже продажи книжных сериалов, которыми заполняют наши книжные магазины, падают. Связано это в первую очередь с политикой издательств — им проще дожимать испытанную схему, чем придумать что-то свежее. В Нью-Йорке, когда заходишь в большой магазин, видишь огромное количество книг, у которых красивые эффектные обложки, которые бросаются в глаза. Каждая книга индивидуальна — и это самое главное. И серий среди них вы не увидите. Вам нужны «Звездные войны»? Идите налево, направо — 26-й стеллаж. Серию читатель и так найдет, поэтому все рассчитано на рекламу новых произведений, у которых, кстати, тираж иногда совсем небольшой, около 1000 экземпляров — это пробный тираж. Если его разбирают на 70% в течение первой недели — значит, проверено, можно печатать дальше! В России такой методики нет, принцип работы совсем другой. Когда ты приходишь в магазин, то видишь абсолютно одинаковые обложки. Это рассчитано на то, чтобы люди без разбору покупали серии. На мой взгляд, эти серии скоро изживут себя. Человеку все-таки нужно что-то новое.

Отсюда.

Отличия российский системы от западной схвачены точнее не бывает: серия vs. индивид, отсюда — почти тотальная обезличенность автора. Автор должен непременно быть проектом и брэндом. На Западе «проект» и «брэнд» — каждый первый автор.

Что Тим уходит из фантастики — это жаль.

Хотя это, конечно, не Тима проблемы, а фантастики.





720
просмотры





  Комментарии
Страницы: 1234


Ссылка на сообщение20 апреля 2013 г. 22:05
ИМХО это позерство обиженного токаря душ человеческих.

Имя было на слуху, не спорю, но читатель скорее всего про эту позу толком и не услышит. А через пару лет и забудет. Книги не расходились — это уже показатель того, что даже эпатаж несильно подкупил публику.

P.S.: Строчкой выше, что и требовалось доказать.


Ссылка на сообщение22 апреля 2013 г. 16:16
Достаточно средние произведения.

Соглашусь с другими — позёрство.
Хочешь писать — пиши.
Пиши не ради денег.
А потому что не можешь иначе.
Пиши лучше, будь всегда недоволен тем, что написал.
Иди вперёд, а не стой на месте.

Автора вживую видел и не раз.


Ссылка на сообщение24 апреля 2013 г. 08:59

цитата

— Вы не думали о размещении своих текстов в интернете, в блогах?
— Все это сказки, что у нас в России можно писать в интернете и это принесет какие-то деньги.

Ах, оказывается, всё дело в деньгах?
И еще. Легко говорить — ухожу. А он приходил? Его кто-то вообще звал?


Ссылка на сообщение26 апреля 2013 г. 18:18
Не согласен с автором по поводу того, что сейчас трудно издать книгу. Сейчас не просто трудно, а очень трудно, даже невероятно трудно книгу НЕИЗДАТЬ. А если то, что ты написал не нужно читателям, то это что угодно, но точно не книга.

Не считаю себя великим писателем, да что там, даже просто хорошим не считаю. Очень надеюсь, что дотягиваю до среднего. Ну так вот, у меня вопрос, на сколько нужно написать хуже, чем пишет Милослав Князев, чтобы не издали с первого раза?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2013 г. 19:37
Милослав, издать книгу один раз, может, и не так сложно — если вопрос именно в издании. Если вопрос еще и в гонораре — это уже другая песня. А вторая и особенно третья книга в бумаге — это песня уже совсем иная.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2013 г. 22:42
Так второй и третий раз куда проще. А с гонораром вообще очень просто, покупают — будет, не покупают — какой ещё гонорар?
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2013 г. 23:15
«Покупают» — функция от «продают». А продают книги у нас очень своеобразно. Постороннему внетусовочному человеку наткнуться на издания «Шико» или «Фантаверсума» невозможно; ну а в «ЭКСМО» или «АСТ» попробуй издай вторую или третью книгу — между тем первая, скорее всего, потонет в куче почти таких же.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2013 г. 23:29

цитата angels_chinese

Постороннему внетусовочному человеку наткнуться на издания «Шико» или «Фантаверсума» невозможно


Посторонний внетусовочный человек не бывает в магазине «Москва» или на книжном рынке Петровка? В сетевых книжных магазинах?
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2013 г. 00:00
В сетевых ты так просто эти книги не отыщешь — либо ты знаешь, что тебе надо, либо, так сказать, никогда. В магазине «Москва», в общем, тоже, бо слишком много книг. На Петровке не был, но как-то.

Я вот в свое время искал Шмаракова от «Шико» и ездил для этого в «Гиперион». Больше нигде не было. Может, сейчас ситуация изменилась — не знаю.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2013 г. 00:16

цитата angels_chinese

В сетевых ты так просто эти книги не отыщешь — либо ты знаешь, что тебе надо, либо, так сказать, никогда.


Навскидку: http://lavkababuin.com...
http://www.hyperionboo...

Имхо, сгущаешь краски.

А про «Москву» даже не смешно: выходит, там никто ничего не сможет найти и купить -- слишком много книг?
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2013 г. 00:18
Мой пойнт в том, что продажи этих издательств в существующей системе будут мизерны — так что гонорара особого не будет, хотя издаться там приличной книге, наверное, легче. В таком вот аксепте.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2013 г. 00:24
Ну так покажи мне хотя бы одного автора, который издавался там, не понимая, каковы реальные перспективы.

Хотя я возражал только по поводу твоей формулировки: имхо, ты излишне драматизируешь ситуацию (как и всю эту историю, обернувшуюся фарсом). А в целом странно было бы ломать копья по поводу того, что оказалось тем, чем оказалось.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2013 г. 00:29
Ну, я отвечал Милославу на то, что книги своеобразно продают. Это не драматизация, просто Тим во многом зверски прав. Я сегодня посмотрел на полку с французскими книгами в нашем магазине, а там биография Джобса в той же серии (ну то есть — того же издательства), что и Мураками, и Бальзак, и Гавальда, и всякая всячина. Совсем иной подход к «сериям». Мне не нравится нынешняя российская система, она несет ответственность за фантастический деклайн — и мне обидно за тех, кого эта система несправедливо (по моему мнению) отвергла.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2013 г. 00:36

цитата angels_chinese

система несправедливо (по моему мнению) отвергла.


 


Ссылка на сообщение27 апреля 2013 г. 00:45
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2013 г. 23:44

цитата angels_chinese

Постороннему внетусовочному человеку наткнуться на издания «Шико» или «Фантаверсума» невозможно

А захочет ли он это купить, если даже случайно наткнётся?

цитата angels_chinese

ну а в «ЭКСМО» или «АСТ» попробуй издай вторую или третью книгу — между тем первая, скорее всего, потонет в куче почти таких же.

Пробовал. Всё в порядке.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2013 г. 00:02
Захочет ли — не знаю. Но «писать надо лучше» (или «интереснее») — это аргумент не самый аргументистый :)

Ну и — рад за вас. Я знаю несколько случаев, когда третья книга не пошла, потому что издатство стандартно выпустило первые две в серии, где те благополучно обезличились — первая в меньшей степени, вторая в большей.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2013 г. 01:55

цитата angels_chinese

Я знаю несколько случаев, когда третья книга не пошла, потому что издатство стандартно выпустило первые две в серии, где те благополучно обезличились — первая в меньшей степени, вторая в большей.

Вот только большой вопрос, а пошла бы книга без серии? Первую взяли во многом благодаря серии, а вторую и третью если понравилась первая.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2013 г. 05:21
я ровно в этом же треде говорила, что знаю множество людей (чисто в силу профессиональных контактов) которые крайне интересуются интеллектуальной прозой, причем «хорошо бы не слишком заунывно-букхаусной» но искренне уверены, что такое не издается нигде принципиально


Ссылка на сообщение27 апреля 2013 г. 12:01
По моему глубокому убеждению, если достаточно долго бить в одну точку, то обязательно добьёшься каких-то успехов.
Если достаточно долго биться головой о стену, то обязательно получишь результат. То есть, пробьёшь дыру. А вот в стене или в голове ещё вопрос. Тут главное с самого начала правильно выбрать стену.

Хочешь получать на конах всевозможные премии и красивые дипломы, а так же регулярно выигрывать в разных инет-конкурсах? Пожалуйста. Вот твоя стена. Участвуй в нужных тусовках, придерживайся их правил, будь упорен и последователен... Результат не заставит себя ждать. Правда тут нужны ещё определённые умения и склонности, но это как и везде.

Хочешь, чтобы тебя читали не единицы, а многие? Да ещё чтобы издавали и покупали? Пожалуйста. Это даже проще. В наше время вообще невероятно трудно неиздаться. При условии, конечно, что ты написал книгу (то, что неинтересно читателям — точно не книга). Пройдите вон к той стене. Требования те же: последовательность и упорство, плюс некоторая толика умений и склонностей.

Ах, ты хочешь и того и другого? А пословицу про двух зайцев не забыл? Хотя, стены не зайцы и никуда не убегут. Пробуй. Некоторым удаётся совмещать. Хотя есть куда более простой, надёжный и проверенный способ. Иди ко второй стене, бейся с удвоенной энергией, стань мэтром и тогда... Тогда тусовка будет щедро осыпать тебя дипломами, чтобы приблизить себя к тебе.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2013 г. 09:24

цитата kniazmiloslav

В наше время вообще невероятно трудно НЕ издаться. При условии, конечно, что ты написал книгу

Печально, что можно издаваться даже, если написать плохую книгу. Натыкаешься на такое, и злорадно думаешь: ну, этому точно никакого гонорара не заплатили.:-))) Позор великой русской литературе, если за ТАКОЕ деньги платят...^_^


Ссылка на сообщение28 апреля 2013 г. 18:59
Взгляд со стороны. Фантастику обожаю. Книжный магазин известен мне лучше алкогольного. Но за все мои многие годы ни разу я не купил ни одной книги из так называемой межавторской серии. «Звездные войны» — классика, но читать, а тем более покупать книги писателей-троечников, которые тут подвязались заработать, сшибить пару тысяч баксов, — мне западло. Серия «Сталкер» у меня вызывает озноб — не трожьте великое, свиньи! И так далее. Всякий талантливый автор, который ради заработка участвует в сериях, — он барахло, на него Чехов Антон Павлович чихал с высокой колокольни, потому что это не писатели, а похоронщики русской фантастики. Имеет место быть только оригинальное издание оригинального автора, но жадинам-говядинам-соленым-огурцам этого не докажешь. Уже и Ляля, и Эльдар пишут по указке рубля — ну как не стыдно! Рубите сук, суки, на котором сидит русская фантастика. Только оригинал!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2013 г. 13:36
kniazmiloslav
Кар Карыч

Полностью согласен. :beer:
Настоящее признание, когда люди, далекие от междусобойчиков и тусовок, читают книги определенного писателя, читают потому, что это написано не просто хорошо, а удивительно и интересно, оригинально.
А средненькие произведения, как бы их не хвалили на тусовках, так средненькими и останутся и их, вполне закономерно, через год потеснят другие средненькие произведения и так далее.
А про автора средненьких произведений, почти никто и не узнает да и не нужен он Литературе.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2013 г. 13:45
лучше или нет Тим, чем сточкеры, покажет только время. Бенедиктова тоже покупали лучше, чем Пушкина.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2013 г. 13:50
Shean
Не знаю о ком вы, но в ваших словах есть зерно истины: сравнение говорит само за себя.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2013 г. 19:55
Хо! А я несколько лет назад купил и даже прочёл несколько сталкеровских романов. И даже получил удовольствие. И даже открыл там для себя Ночкина (Исьемини, да?)
Задача автора развлекать меня, скучающего. А в серии он это делает, в проекте, или самостийно — глубоко мне, скучающему, фиолетово.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2013 г. 20:11
ну просто видите ли, развлечения тоже бывают разные))) мне вот какой-нибудь Злотников — как число Пи до сотого знака учить, тощища и наказание
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2013 г. 20:13
Это как-то связано с проектами/сточкерами?
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2013 г. 20:48
моя, признаюсь, беда в том что СОВСЕМ плохие книжки я не запоминаю — вываливается и название и автор. Читала штуки три, штоле. Осталось ощущение тоски.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2013 г. 20:49
Я, к несчастью, помню все прочитанные книги.
Но это дело вкуса. И в проектах могут быть интересные (для конкретного читательского вкуса) вещи. Я только об этом.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2013 г. 21:02
могут
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2013 г. 21:53
Межавторские проекты бывают и не по ЗВ или сталкеру, а изначально придуманные с нуля. Но почему-то именно такие денег не приносят, а проваливаются.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2013 г. 22:31
Думаю, Мартин, узнав об этом, сильно бы удивился. (См. «Дикие карты»).
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2013 г. 22:38

цитата Vladimir Puziy

Думаю, Мартин, узнав об этом, сильно бы удивился.

Я знею только одного Мартина, того, который Фракса написал.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2013 г. 22:39
А вы полюбопытствуйте. 8-)
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2013 г. 22:51
А зачем? То что пишет второй Мартин мне не нравится.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2013 г. 23:02
1. Так вы опредилитесь, знаете или нет.

2. Речь ведь не шла о том, что вам нравится. Вы выше написали, что межавторские проекты, придуманные с нуля, «денег не приносят». Это не так -- и пример «Диких карт» в этом смысле вполне показателен.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2013 г. 23:11

цитата Vladimir Puziy

Так вы опредилитесь, знаете или нет.

Если автор мне не нравится, то я его не читаю. Если я автора не читаю, то я его не знаю. Хотя уже довольно давно зарубежную фантастику вообще не читаю и если нормальный Мартин вдруг напишет продолжение Фракса, то скорей всего не стану его читать.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2013 г. 23:23

цитата Vladimir Puziy

пример «Диких карт»
— ну дык это ж — у их. А у нас — ограничилося изданием 3-х, кажись, книг...
Ну и плюс — щас переиздание идёть — с неизвесно-сколько-их-буде ть...
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2013 г. 23:36
Ну так уточнения про «у них» в исходном утверждении не было.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2013 г. 23:46
Я просто так понимаю ситуацию, что речь идёть об разнице промежду у их — и у нас, что задана ещё в исходном посту.
И что дальнейший разговор — идёть об именно у нас...
 


Ссылка на сообщение1 мая 2013 г. 00:00
В этом случае из «у нас» можно вспомнить хотя бы «Этногенез»: придуман с нуля, тиражи и продажи были весьма внушительные. Сдуваться начал относительно недавно.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2013 г. 00:17
Да я начал было писать комментарий с упоминанием Этногенеза, Анклавов, Миров Круза и Перумова — да подумал, что я ни одной из книгов ни одной из упомянутых серий — не читал и не собираюся — так что и судить об их и не могу — и комментарий закрыл на фиг...


Ссылка на сообщение1 мая 2013 г. 13:22
уточняю свою позицию. Лев Толстой написал «Войну и мир». Создал целый мир. И вот некий пронырливый издатель говорит: напиши продолжение истории, что там дальше с Пьером и Наташей, пусть их дети доживут до своборждения крестьян, а внуки до революции — наобум говорю, а кто-то уедет в США и будет там участвовать в Гражданской войне — напиши, интересно же. талантливый в меру (не Лев Толстой), но нуждающийся в деньгах автор думает: а ведь правда интересно, продолжу я нашего, значит, Льва Толстого. заодно и деньжат сшибу. а некие киндзмараули или чертехвастшвили и на Чехова замахнулись — переписали, дописали его «Чайку». что при этом киндзмараули — литературный подлец, он не понимает. он же не знает, как Чехов относился к своим текстам. потому что этот самый писсасуали пишет для денег и для своего мания величия. он же русское слово — не чувствует (кровь ведь не водица), а русский рубль — хорошо чувствует. так и бесконечные мексиканские и бразильские сериалы в русской фантастике — деньги, глупость, деньги, глупость и бездарность. серия за серией. в магазинах, например, если товары подделывают, творог или сок, или вино, начинается скандал. а у нас в фантастике — пишут дрянь в 20, 30, 40 книг с теми же героями, в том же мире, с тем же антуражем, — их никто не штрафует. нет антимомопольного комитета. пиши хоть о Робинзоне Крузо, или Одиссее, или Гамлете, или инженере Гарине, или продолжай любой удачный роман Стругацких — нет виновных, потому что нет нравственности. как можно так- украсть идею и получать за нее деньги — чужую идею сп-з-ть? если мексиканские сериалы смотрят бабушки, дедушки, пенсионеры, то межавторские сериалы читает быдло (к ББГ не относится). издатели знают это. они и работают на быдло, которое платит. а вопрос у меня другой — зачем талантливые авторы участвуют в этом преступлении? ответ: либо неталантливы, либо бараны. зайдите в книжный магазин — бесконечные сериалы, как и в ТВ, которое умные люди уже давно не глядят: есть интернет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 мая 2013 г. 13:30
Ага, давайте заклеймим Тома Стоппарда, нагло нажившегося на «Гамлете», или Симмонса, паразитировавшего на Гомере, Китсе, Набокове!.. :-[
 


Ссылка на сообщение1 мая 2013 г. 14:08
Но мы понимаем, что между Стоппардом и сиквелянтами «Обитаемого острова» есть разница, не правда ли? :-)))
 


Ссылка на сообщение1 мая 2013 г. 14:08
Мы-то -- да...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

(В том числе она заключается в том, что Стоппард успешен, в отличие от...)
 


Ссылка на сообщение1 мая 2013 г. 14:22
Ну вот продолжатель Обитаемого острова писатель Свержин в своей колонке призывает не читать иностранцев — а читать своих, употребляя к читающим иностранцев слово читуны
Ежли к его призыву прислушаются — то и успешность его повысится.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2013 г. 14:30
Дык я читун в квадрате: я еще и на буржуинских читаю. Как-то оно для организма полезней, чем большинство наших.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2013 г. 15:03
Ну дык Ваша участь — предопределена. Вот завершающий абзац из Свержина:

цитата

Ни в коем случае не хочу принизить достоинства зарубежных авторов, многих из них я и сам читал с удовольствием. Но может быть, тем, кто с презрением твердит: «ах, нет, я читаю только зарубежную…», следует уж заодно выучить на тех самых языках всего одну фразу: «Чего изволите, белый господин?». Пригодится.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2013 г. 15:32
Как все запущено.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2013 г. 21:31
Чьёрт побьерри...
Написал длинный ответ — с упоминанием и анализом всего творчества Свержина известного мне — а это всего 2 книги...
А нажав на отправку — Фантлаб отрубился... А когда восстановился — отправленное исчезло...
 


Ссылка на сообщение2 мая 2013 г. 10:27
Вы хотя бы знаете о существовании Свержина :)
Я вот узнал о нем из этой ветки комментариев и даже боюсь представить, к какому из «кругов» читательского «ада» по версии г-на Свержина это относится :)
 


Ссылка на сообщение2 мая 2013 г. 13:09
особенно прекрасны авторы, призывающие к поддержке отечественного автопрома

пишите так, чтобы на английский переводили, чо!
 


Ссылка на сообщение2 мая 2013 г. 13:25

цитата Shean

пишите так, чтобы на английский переводили, чо!


Я бы даже (не применительно к Свержину) начал с малого: пишите так, чтобы на русском читали. :-)))
 


Ссылка на сообщение2 мая 2013 г. 14:40
как говаривала Элли Куин — «целься повыше, может в десятку и не попадешь, но хотя бы ноги себе точно не отстрелишь»
 


Ссылка на сообщение12 мая 2013 г. 18:02
Есть одна популярная тенденция, которая пошла, кажись — именно от Свержина — во всяком случае я у него это впервые встретил — это когда попаданцы в прошлое распевають там Высоцкого — и имеють с этого дикую популярность и всенародную любовь.
Правда, у Свержина это были не попаданцы — а засланцы от какого-то аналога Института Экспериментальной Истории — но Высоцкого они распевали во времена Ричарда Львиноре Сердце — и тамошняя публика оценила его.
 


Ссылка на сообщение12 мая 2013 г. 18:05
ну, это как перевести... а то если по-русски петь, как есть, не поймут-с.
 


Ссылка на сообщение12 мая 2013 г. 18:06
Я Свержина читал всего две книги. Вторая называлася Сыщик для феи — ну или как-то в этом роде — я по базе не проверял. И вот там как раз была схема, которая мне хорошо знакеома ещё из учебников истории в советской школе — Россия в кольце врагов — с особым упором на враждебный Запад, который стремится изничтожить Россию. Хотя мир был и фэнтезийный.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2013 г. 14:16
Стоппарда не читал...
Но Гамлет Леся Подервянского — лучше однозначно.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2013 г. 13:35
Постмодернизм же.


Ссылка на сообщение1 мая 2013 г. 13:40
Vladimir Puziy почему нет? уж Симмонса точно надо заклеймить — обокрал Гомера, и не единожды. и что-то я не помню в тексте его восторгов по поводу гения Гомера, а уж что он наворотил помимо Гомера — как говорится круто... накакано. кто бы читал Симмонса «Олимп» и «Илион», если бы там не было Гомера? говорю — не поощряю я этого. не приветствую. щас найдется умник — напишет «Тихий Дон», продолжение. или извращение. любопытно? да. безнравственно? да. автор обязан иметь совесть — личную.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 мая 2013 г. 13:42
угу, Симмонс далеко, а вот Олдей вообще порвать на тряпочки, к слову о том же Гомере... а по тихому дону вы опоздали, почитайте Быкова)))
 


Ссылка на сообщение1 мая 2013 г. 14:07

цитата Shean

по тихому дону вы опоздали, почитайте Быкова)))

Ну у Быкова — всё ж же ж — отнюдь не продолжение.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2013 г. 14:08
Но не начать ли вам тогда с самого Шекспира, который «обокрал» очень многих? А заодно и заклеймить Гёте, который паразитировал на предшественниках.
 


Ссылка на сообщение1 мая 2013 г. 14:11

цитата Кар Карыч

Лев Толстой написал «Войну и мир». Создал целый мир. И вот некий пронырливый издатель говорит: напиши продолжение истории, что там дальше с Пьером и Наташей

цитата Кар Карыч

щас найдется умник — напишет «Тихий Дон», продолжение. или извращение. любопытно?

Дак было уже всё это, было — ещё в 90-х было. И продолжение Войны и мира — и называлося как раз Пьер и НАташа, и продолдение Тихого Дона. По-моему даже какая-то серия былп — вроде бы в одном оформлении выходили...
 


Ссылка на сообщение13 мая 2013 г. 01:41

цитата Кар Карыч

уж Симмонса точно надо заклеймить — обокрал Гомера, и не единожды.
Вообще-то он и Китса «обокрал»:-), если уж на то пошло.
 


Ссылка на сообщение13 мая 2013 г. 01:46
Гомера, Китса, Набокова, опосредованно -- Чосера...
 


Ссылка на сообщение13 мая 2013 г. 01:56

цитата Vladimir Puziy

Гомера, Китса, Набокова, опосредованно -- Чосера...
Воровал по крупному:-D

Отступление. Как отличие читателя-мэйнстримщика от фэна: задать вопрос, кто автор «Гипериона» и «Эндимиона»:-))). По ответу будет всё ясно.
 


Ссылка на сообщение13 мая 2013 г. 02:26
...и что означает слово «нежить».


Ссылка на сообщение1 мая 2013 г. 14:02
Shean да не читаю я быкова. и фамилия у него не отцовская (как можно стесняться отца?), и тексты — искусная имитация. токо стихи в исполнении Ефремова звучат здорово. так то — ЕФРЕМОВ! АРТИСТ! а тексты стихов опять же быков полуукрал у лучших наших поэтов и тем самым присвоил себе часть их популярности. а фантастика? «Эвакуация»? не запало, не знаю. а уж про Шолохова — под угрозой расстрела в руки не возьму опус быковский. хотя бы потому, что автор с такой отцовской фамилией про казаков принципиально правду не напишет. соврет красиво — это может. ну так не все ведь дураки в отечестве нашем.


Ссылка на сообщение1 мая 2013 г. 14:17
Vladimir Puziy не трожьте Шекспира нашего Вильяма. он не приписывал себе авторских прав — напротив, отказывался от них. скрывался. Гений — он и здесь гений. Использовал чужие сюжеты — да, но сам подписал только свои Сонеты, и то — не совсем достоверно, что подписал. а все его великие пьесы относятся к Шекспиру так же, как и к сотне других авторов. это мы уже, потомки, наворотили курган и назвали его Шекспиром. а сам Вильям — чист и светел. или у вас, черт возьми, есть автограф с его пьесой? хоть один? хоть с одной?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 мая 2013 г. 14:35
Так, может, потому и скрывался, что активно заимствовал? :-)))

Что до чистого и светлого Шекспира, то вы ведь знаете, что один из немногих его автографов стоит на завещании, согласно которому все, что было отписано Шекспиром жене, -- это лишь кровать?.. «Кроме того, я завешаю моей жене вторую из лучших моих постелей со всею принадлежащей к ней мебелью.»

А что насчет Гёте-то? Будем клеймить? Марлоу раньше был... да и не он один. И тут уж все хода записаны.

(Если серьезно. Все это я к тому, что жизнь устроена несколько сложнее, чем нам бы хотелось).
Страницы: 1234

⇑ Наверх