Ник Перумов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Green_Bear» > Ник Перумов «Алиедора»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ник Перумов «Алиедора»

Статья написана 17 февраля 2013 г. 18:18

После яркого и красочного «Терна» (подробнее о нем можно прочесть в рецензии) я ожидал чего-то подобного и от «Алиедоры», надеясь на достойное продолжение полного тайн и загадок квеста. Увы, несмотря на интересную задумку Перумова, следующая часть цикла получилась крайне разнородной.

Все было относительно неплохо, пока шло знакомство с героиней, которая сильно напоминала Арьяту из «Воина великой тьмы». Напоминала и прямотой, и упрямством, и даже некоторой взбалмошностью. Но на этом сходство, к сожалению, не заканчивается. Побег Алиедоры от жестокого мужа оказывается тем самым камешком, чье движение вызывает целую лавину событий. Жесткие требования, бессмысленные споры, быстро переходящие в свару, а потом и вовсе стремительно разгорающаяся война.

Здесь и начинается путь героини, чересчур похожий на тот безумный, беспрестанный бег Арьяты, который многим не приглянулся в «Воине». Он почти без изменения перекочевал и в эту книгу. Насколько я понял, на этот раз Перумов хотел показать нам постепенное изменение героини, то, чего так не хватало в «Терне», где характеры персонажей оставались почти неизменными на протяжении большей части книги. Но при этом он оказался заложником собственного желания.

Ломка характера, всех привычных устоев и привязанностей, морали отображена натуралистично и правдиво, но как раз это и плохо. Не из-за натуралистичности, а потому, что эта часть книги получилась бесцветно-серой, муторной и давящей. Излишние подробности сводят на нет все усилия автора. К чему постоянные страдания, если их перечень предсказуем по методам сект, а цель легко узнаваема? Голод, физическая нагрузка, холод, а потом и разновидность сенсорной депривации. Из-за затянутости хочется побыстрее пролистать, прорваться сквозь череду кажущихся бессмысленными метаний. На самом деле, некоторый смысл в них есть, но он быстро теряется среди испытаний, страданий и многого другого.

Зато интересной и живой оказалась вторая часть, в которой героиня сделала наконец выбор, причем сознательно и взвешенно. Действие сразу обрело четкий смысл, а весьма любопытные картины повседневной жизни Некрополиса усилили приятное впечатление. Как ни странно, царство смерти получилось у Перумова необычно живым и интересным. Более того, Мастера стали едва ли не самыми запоминающимися персонажами этой книги, благодаря живым и ярким характерам. То ли сказалась моя симпатия к жесткой дисциплине в государстве, то ли долго подогреваемый интерес к Гончим и их хозяевам. И все же провальная середина изрядно подпортила общее впечатление от романа, значительно понизив оценку. Может быть, сыграл свою роль контраст с яркостью первой части, а может, и постоянный рост числа тайн, которые совершенно не желали выстраиваться в какую-то систему.

Итог: неоднородная книга о приключениях эгоистичной, импульсивной героини со странными способностями.

Моя оценка: 7/10





227
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 февраля 2013 г. 19:51
А третью часть я не смогла дочитать... как-то вот скучно стало на середине.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2013 г. 11:38
Ну, я ее читал во время болезни, особого выбора не было, поэтому все же осилил. Но я вообще стараюсь дочитывать циклы до конца.
В целом, впечатления схожи. Тем более, что Перумов там натвори в ней таких дел, что шансы на хорошие впечатления улетучились как дым.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2013 г. 17:37
То есть, многого не потеряла?
У него интересны бывают ситуации. Порой — герои. Но вот сумма в итоге получается какая-то тоскливая. Причем, ловлю уже это не на первом его цикле.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2013 г. 18:31

цитата Каллипсо

То есть, многого не потеряла?

Резкий скачок в сознании Алиедоры и ее влюбленность в Терна.
Более или менее масштабная картина гибели мира, войны Некрополиса и академии магов.
А потом затертый пассаж: боги и сущности — ничто, люди с их страстями и желаниями — все.
Как-то так.

цитата Каллипсо

У него интересны бывают ситуации. Порой — герои. Но вот сумма в итоге получается какая-то тоскливая. Причем, ловлю уже это не на первом его цикле.

Лично я делю его книги на стиль и смысл. В «Хрониках разлома» мне нравилось первое. В «Терне» оба, в «Черепе» также оба, а в ГБ-2-1 ни то, ни другое. Такие вот, пироги.


⇑ Наверх