Ник Перумов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Green_Bear» > Ник Перумов «Тёрн»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ник Перумов «Тёрн»

Статья написана 12 сентября 2012 г. 14:25

Если меня когда-нибудь попросят указать книгу, в которой используются классические элементы антуража фэнтези в сочетании с красивым стилем и простым, но добротным сюжетом, я без малейших колебаний назову «Терн», поскольку в нем есть все вышеперечисленное. И хотя далеко не все произведения Перумова пришлись мне по душе, одни из-за морали и идеи, другие из-за слабости сюжета, к «Терну» это не относится. Но обо всем по порядку.

После окончания «Хранителя мечей», истории о нелегкой судьбе Кэра Лаэды, где главный герой олицетворял тьму некромантии, пусть и с человеческим лицом, Перумов решил попробовать себя в новом качестве. И выбрал для новой книги довольно необычного главного героя, странного дхусса, отрицающего, что он дхусс. В душе же — настоящего паладина, подлинного рыцаря, готового защитить слабого и бессильного, даже если окружающим это кажется бессмысленной и опасной затеей. Таков уж этот персонаж.

Действие разворачивается, как я уже отметил, в классическом, даже отчасти каноничном для жанра фэнтези мире. Есть Некрополис, государство некромантов, владеющих темными искусствами и тайнами. Впрочем, речь идет не о зле ради зла, а об использовании смерти в прагматичных целях. Есть держава Навсинай, где всем незримо заправляют маги из Высокого Аркана, сообщества сильнейших волшебников. Правда, их принадлежность к ордену Порядка, не мешает им самим определять, что укладывается в порядок, а что нет. Со всеми вытекающими последствиями.

Разумеется, есть и небольшие, вольные королевства, есть и ничейные земли: пустыни, горы, джунгли. Мир велик и полон всевозможных сил и сторон. И все это великолепно расписано яркими красками. Автор уделил пристальное внимание каждому населенному пункту, который посещают герои. Более того, из пространных отступлений, размышлений и воспоминаний мы получаем представление обо всех вышеперечисленных странах. Но этим Перумов не ограничился.

Подробный, порой даже тяжеловесный слог Перумова отлично подошел для детальных, всесторонних описаний, благодаря которым ни один поступок, ни одна фраза персонажей не останутся незамеченными. Замысловатое сплетение слов, метафор и эпитетов, плотно опутало каждый миг, каждое действие героев. И хотя собственно действий не так уж и много, но все они крайне красочны и ярки, так что хватает и их. Хватает — чтобы поддерживался интерес к бесконечным странствиям дхусса и его спутников.

Довольно любопытных спутников, надо заметить. Следить за их беседами, спорами и перебранками одно удовольствие, если учесть, что у каждого свой характер и манера речи. Всем им приходится делать выбор между желаемым и необходимым, чувствами и разумом. К сожалению, на протяжении путешествия герои почти не меняются, но, с другой стороны, это придает повествованию определенную достоверность. Ведь, чтобы изменить взрослого человека, а тем более нечеловека, явно недостаточно нескольких месяцев пути.

И конечно же загадки, без которых Перумов просто не мог обойтись. В «Терне» их более чем достаточно, практически все, связанное с главным героем, расплывчато и неясно. Прошлое и источник познаний. Таинственная магия и неведомые враги. И множество других секретов, тесно связанных с охватившей мир напастью — Гнилью. И если на некоторые вопросы нам даны подсказки, то прочие так и остаются тайнами за семью печатями.

Итог: красочный, классический квест-странствие, с необычными героями и множеством загадок.





295
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх