Поскольку добрый сэр Vladimir Puziy уже выложил свою часть фоток/дразнилок для добрых форумчан, размещу-ка и я часть своих трофеев — чтобы, значит, поднять градус зависти.
Но — сперва маленькая объяснялка: я, конечно, слегка неровно дышащий к книгам, но старался брать не просто то, что представляло для меня интерес, но то, чего не нашел ни в каком виде в сети. Ну и то, что влезало в чУмодан.
(И, на всякий случай, ряд впечатлений: во-первых, книжных магазинов — много, при этом — есть пара систем крупных игроков (Empik, Matraz), но и немалое количество магазинчиков маленьких . Плюс — пара систем стоковых (что удивительно — там совершенно нет польских авторов за последние три года; это же, впрочем, еще и обидно). Плюс — отвратительное просто для неизбалованного читателя число магазинов научной книги (на пятачке исторического центра + ближайших окрестностей Вроцлава — три специализированных магазина научной книги и два магазина научной (!) букинистики; на паре-тройке километров центральной улицы старой Варшавы — штук пять специализированных научных, плюс некоторое количество их же в окрестностях). В общем, «нам бы такой кризис», — думалось нам с завистью).
И, для начала, общая раскладка купленного:
...и везти это было нелегко
Дальше — с попыткой разбивки по жанрам/авторам/всякому разному прочему.
Некоторое количество книг Powergraph'а (как по мне — так наиболее интересно развивающегося издательства в секторе):
С «Science Fiction» и с «Голосом Лема» читатели колонки уже заочно знакомы; могу только подтвердить (как державший в руках и прочитавший), что «Голос Лема» получился очень неплох (правда, с удивительной проблемой: чем ближе оказывается рассказ к Лему формата Йона Тихого — тем более предсказуемым он становится, при несомненно узнаваемой «лемовости» его).
Сборник Михала Цетнаровского взял и из-за того еще, что именно Цетнаровский собирал эти вот сборники: и «Голос Лема», и «SF». Первое впечатление от рассказов — очень и очень неплохо. А в самое ближайшее время у него выходит еще и роман в серии «Контрапункты» в том же «Пауэрграфе».
«Czarne» Каньтох (серия неформатной фантастики «Контрапункты») — странный, но завораживающий роман; кроме того — очень необычный для всего того, что я читал у Каньтох раньше. И это по-хорошему удивительно. (Жалею, что не взял в тех же «Контрапунктах» Малецкого и сборник рассказов Твардоха; однако, просто не утянул бы всего, увы).
Ну и напоследок — «Альколоид» Александра Гловацкого (напоминая, что в Польше уже был другой Гловацкий, более известный как Болеслав Прус). Роман — собственно, своеобразная зеркалка к «Кукле» Пруса, с его героями и — порой — ситуациями, решенная в стимпанковых тонах. При этом — очень завлекательно оформленная:
форзац
образец страницы нумер «раз»
образец страницы нумер «два»
Во вторых, вытягивая нотки «Альколоида», позвольте представить вам блок условной «альтернативки» (условной, поскольку каждый из романов — несколько шире пляски на точках «раздвоения» исторических событий).
альтернативка и «альтернативка»
«Хохолами» пан Пузий уже хвастался, потому приведу только фотографии форзацев:
первый
последний
«Буря» Мацея Паровского — роман, выросший из рассказа, опубликованного в «Фантастике» в далеком 1989 году (и переросший свой первоначальный текст до неузнаваемости). Варшава, вдруг становящаяся центром европейской культуры после выигранной в 1940-м году Второй мировой; сонмы европейских и американских интеллектуалов, окормляющихся в Польше; Хичкок, приезжающий снимать фильм «Буря. Бегство из Варшавы»... Такое, казалось бы, даже не смешно звучит, но Паровскому удалось из без малого анекдотичного посыла вытянуть дельный и звучный, по-хорошему странный роман (приятный собеседник на ПОЛКОНе, Тадеуш Ольшанский, говаривал, что в идеале «Бурю» нужно было писать стихами, но, мол, кто бы тогда ее прочитал — в современной-то польше).
Кроме прочего, книга хороша и графически:
открывающий форзац
закрывающий форзац с вложенной картой-списком
К книге приложен вкладыш с картой и списком некоторых из персонажей.
карта
действующие лица
...они же — чуть крупнее
(Кстати сказать, где-то в загашнике у меня была беседа S.O.D., как раз «Буре» посвященная. Нужно будет выложить, ага)
Еще б нужно упомянуть, что как минимум три книги здесь (Паровский, Твардох, Орбитовский) — из серии «Zwrotnice czasu. Historie alternatywne», издаваемой Национальным Центром Культуры (!), т.е. некомерческой государственной организацией; «Огонь» Орбитовского — восьмой том за последние четыре года.
они же — корешками; «Словарь Ламприера» — для масштаба
Самый необычный как минимум по форме — «Огонь» Орбитовского. Это — пьеса, замечательно изданная и оформленная, с вступительным словом и заключительной статьей, иллюстрациями и прочими вкусностями.
первые страницы
иллюстрация
На русскоязычный рынок, боюсь, «Огонь» вряд ли выйдет — в силу сюжета и действующих лиц (среди которых — Юзеф «Огонь» Курас, один из командиров Армии Людовой и поствоенной горной партизанщины), а вот его же, Орбитовского, роман «Widma» («Призраки»), посвященный Варшавскому восстанию (вернее — неслучившемуся Варшавскому восстанию, поскольку у обоих сторон перестало стрелять оружие; и вот, в послевоенной Польше живет множество людей, которые в нашей реальности стали лишь призраками), мог бы иметь несколько более весомые перспективы (хотя тот же Тадеуш Ольшанский ворчал, что на уровне языковом Орбитовский слишком далеко ушел от (или же — не приблизился к) «довоенно-варшавско-польского»).
Еще — стопка «чистой НФ»: два сборника Цырана (без малого все, что было опубликовано на сегодняшний день; автор замечательный, кстати), второй роман Протасюка (увы, нигде не увидел его последний, третий роман, прошлогодний «Праздник Революции», который хотелось бы себе приукупить) и первый сборник рассказов Войцеха Шиды.
Войцеха Шиду, кстати, я для себя этим сборником открыл — и пожалел, что на момент, когда мне попалась «Дорога чудес», свежий роман Шиды «Фаустерия» был уже недоступен. Шида — удивительный случай научного фантаста, поднимающего в своих рассказах религиозные темы; причем, делает он это чрезвычайно изящно.
Ну и напоследок — стопка фэнтези:
Здесь — вторые тома Бжезиньской («Змеева арфа» — изрядно отредактированный относительно того варианта, что ходит в электронном виде; плюс второй том рассказок о Бабусе Ягодке — удивительной смеси развлекаловки и серьезного медиевального материала), плюс второй том Оркана (этакая попытка сыграть в более массовый вариант Мьевиля — и довольно небесталанная попытка при том).
Научку — может быть в следующий раз.