цитата
ИГОРЬ МИНАКОВ: «ПИСАТЕЛИ НАРОД НЕ ТОЛЬКО СЕРЫЙ, НО И ЛЕНИВЫЙ»— ...Среди ваших произведений особое место занимают вещи, вписанные в рамки вселенной, созданной фантазией братьев Стругацких: «Отдел «Массаракш», написанный в соавторстве с Антоном Первушиным и Максимом Хорсуном, «Операция «Вирус» с Ярославом Веровым, «Прекрасный утенок», «Баллада об инозвездном пришельце»... Почему вы выбрали именно такую форму, чтобы отдать должное таланту АБС?
— Более того, я только что закончил еще одну повесть, или даже роман. Называется она (он) «Полдень, 23 век. Возвращение Тойво». Вещь снова соавторская, и соавтор мой, некто Игорь Горячев, человек весьма загадочный. Достаточно упомянуть, что живет он в Индии...
А побуждает меня вновь и вновь обращаться к мирам АБС именно их, миров, восхитительная незавершенность. Это вызов, который нельзя было не принять. И потом, единственный способ уйти от желания подражать творчеству Стругацких — это от души поработать в их Вселенной. Каждый писатель изживает свои комплексы по-своему. Хотя по природе своей я постмодернист. Чему свидетельством две моих последних по времени книги, сборник «Четвертый свиток» и роман «Обмен мирами». Причем, если в сборнике я обыгрываю фольклорные мотивы и сюжеты классической литературы, то в романе я отдаю дань англо-американской фантастике «Золотого века».
— С одной стороны, в должности редактора вы трудитесь в крупнейшем издательстве России, стоите на страже популярных фантастических серий, обороняете рубежи от неформатных, непонятных массовому читателю книг. С другой стороны, как писатель и составитель антологий, вы склонны к эксперименту, иногда даже к эпатажу. Не возникает внутреннего диссонанса?
— Как редактор коммерческого издательства, я обязан поставлять потребителю именно то, что он желает. А как писатель и составитель, я позволяю себе делать то, что мне хочется. Но противоречия нет, ведь и экспериментальные вещи находят своего потребителя. Сейчас, как это ни странно, хорошее время для экспериментов. Литература из-под глыб, по выражению Бориса Стругацкого, уступила место литературе пренебрежения. Границы стерлись, следовательно ничто, даже законы рынка, не мешает писателям искать и находить себя. Другой вопрос, что писатели народ не только серый, но и ленивый. Им подавай точное знание, что такое формат и как в него попасть. То есть, авторам хочется, чтобы издатель выдал им готовое лекало и сказал: сделаешь по нему, будет тебе кусок хлеба с маслом. Все верно — с маслом будет, но с икрой — нет. Икру надо заработать. Желательно — головой, а не каменной задницей.
Целиком читайте на сайте онлайн-журнала «Питерbook»: http://krupaspb.ru/piterbook/fanclub/pb_fan_column....