Лет этак шесть назад позвонил мне знакомый с просьбой помочь советами. Сын его (надо заметить, почти мой ровесник), типичный недоросль, не мог справиться с черчением в техникуме. В ходе экспресс-опроса выяснилось, что рейсшины у них не было и самым тяжелым для них оказалось чертить самые обычные параллельные линии. Для этого им приходилось строить на своей прямой два перпендикуляра, отмерять на них положенные расстояния и проводить через добытые таким путем две точки свою искомую прямую. И это в простейшем случае — для ортогональных прямых. Для построения прямых, параллельных наклонным прямым, им приходилось извращаться еще пуще. Беглый допрос показал, что приемы, используемые в таких случаях, с использованием линейки и пары угольников, им совершенно неведомы. И вот принялся я им объяснять как это делается. В самый пикантный момент в кабинет (я был на работе) зашла моя девушка. А я как раз с надсадой вопил в телефонную трубку:
— Какие, какие!!! Да самые обычные, 30-60-90 и 45-90-45!
Девушка только глазами захлопала какое-то время. А потом ядовито поинтересовалась:
— И у каких это твоих знакомых такие «обычные» параметры, а?!
Я только рукой на нее махнул.