![]() | Все отзывы на произведения Макса Фрая |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1644
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 . . . 29 30 31 32 33 (+10)» (+25)»»
«Мёртвый ноль» |
| |||
S0fi, 27 февраля 2019 г. в 23:05 | ||||
Несомненно, пока лучшая книга из серии (10-ка от меня) на данный момент. К моей радости уже есть анонс восьмой книги. Естественно я не жду окончания, а надеюсь (думаю, как и многие другие фанаты) на продолжение. Что же в этой книге произошло? Во-первых, переживающие за Бубуту Боха и отсутствие сведений о его делах, могут успокоиться — Бубута будет ключевым персонажем в завязке, я бы даже сказала отправной точкой сюжета. С него начнется, а дальше должность Бубуты займёт дама со светскими манерами, холодным сердцем и властным характером, расчётом на беспрекословное подчинение или лёгкое завоевание сторонников. В общем, химера в обличье овцы. Во-вторых, случиться напасть, небытие, пернатый змей влюбляющий в себя выбранную жертву и забирающий её в небытие. Жертвами могут стать люди рожденные наполовину от духов и сновидцы и поэтому подопечные Макса в опасности. Эту напасть стали называть Пожирателями и они есть сущности, которые забирают энергию из всего живого, у них нет природы, поэтому их нельзя просто уничтожить. Они обитают во Вселенной и проникают в миры, где есть уязвимые места. Жертвами стали несколько леди из свиты Шиншильского Халифа. Но ещё одно нападение на принцессу Халифа сорвалось из-за сэра Макса. Он предотвратил уничтожение беззащитной леди и познакомился с ней. Оказалось, что Пожиратели нарушили договор с Древними о ненападении на Мир. Таким образом открылось дело, не малого Тайного сыскного войска, а могущественных колдунов, которые будут пытаться обезопасить уязвимых принцесс и сновидцев и избавиться от Пожирателей. Между Тайным сыском и полицией, вернее между начальниками этих ведомств установятся напряженные отношения. И это тогда, когда эпоха Бубуты Боха, болвана, из-за которого развалилась Кофина отлаженная столичная полиция, закончилась. Внутренняя кухня и взаимоотношения служащих — моё любимое. Ну и главное — на Макса нашлась злодейка, к которой, наконец-то, милосердия не будет. Слабое место главного героя откроется, а злодейка наступит именно в него. Она — такой собирательный образ, который будто нарочно списан с наших реалий. Очень точно подмечены некоторые вещи про дам неискренних, про их светский щебет, когда говорят ни о чём. Подобные вещи описанные в книге были для меня открытием из разряда вещей, о которых знаешь, но никак не можешь их сформулировать, поэтому их как бы нет. А тут эти вещи так легко описываются, что хочется сказать автору большое спасибо, что Вы это пишете. | ||||
| ||||
«Чужак» |
| |||
zanozinv, 26 августа 2018 г. в 19:27 | ||||
Цикл оставил двойственное ощущение... Красивый легкий слог, весьма необычный «ламповый» мир, забавные герои. Вот, пожалуй и весь актив. В пассиве же... Как-то скучновато. События развиваются неспешно, все проблемы решаются главным героем походя, не напрягаясь, порою элементарно и даже наивно. В отзывах пишут про юмор... хм... ну не знаю. Да, вроде герои и шутят друг над другом, но, отчего-то смешно только им — это как в американской комедии, где за кадром смех. Весельчак Бубута Бох, словесный жонглер наглядный тому пример: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) – Бычачьи сиськи! Ты будешь говорить это своей заднице в отхожем месте! – Бычачьи сиськи! Это что за новая дерьмовина в моем сортире? – Такому дерьму место в сортире для свиней! Бычачьи сиськи! Ты отправишься туда и будешь хлебать свое дерьмо, пока оно не кончится в твоей тощей заднице! – Бычачьи сиськи! Если эти худосочные задницы не могут найти собственное дерьмо в полном дерьма сортире, На самом же деле редко когда ситуации вызывают улыбку, не говорю уже о том, чтобы посмеяться в голос. Имена... Ощущение того, что Максимка попал в мир анлгоязычной рыцарской Финляндии, не иначе. Ну зачем? Не понимаю... сэр Джуффин Халли, сэр Маклук Олли, сэр Мелифаросэр, сэр Кофа Йох, сэр Шурф Лонли-Локли, леди Меламори Блимм, сэр Луукфи Пэнц, Бубута Бох. Ничего не имею против, но, режет же слух/глаз, а запоминается то как... Ознакомился с циклом в аудиоформате. Часто слушаю перед сном. Бывает, произведение держит в тонусе, не дает уснуть. Но это не про чужака. Уходил к морфею быстро, легко и бескомпромиссно. Второй раз слушать точно не буду. | ||||
| ||||
«Мастер ветров и закатов» |
| |||
Большевик, 03 августа 2018 г. в 11:26 | ||||
Ну.. возможно для юного романтика (особенно юной романтички :) и неплохо покажется. В сущности ведь «Лабиринты Ехо» — приличная серия даже для постподросткового молодого возраста. Хотя конечно герой-мужчина с психологией юной девы — это что-то... «Сновидения» по сути можно было и не выделять от «Хроник», ничего концептуально оригинального там нет. Лёгкий шарм в повествовании присутствует, однако сюжет уж больно слаб своей иррациональностью, да и образы героев статичные что ли... «Лабиринты» некогда увлекли, «Рагнарёк» был неплох, но после... «Мастер ветров» — последнее , что прочитал у Фрай, не знаю, буду ли читать что-то ещё. | ||||
| ||||
«Небеsное, zлодея» |
| |||
MadRIB, 13 июля 2018 г. в 15:32 | ||||
Смех-смехом, а вышел уже третий сборник записей Макса Фрая из ЖЖ. Удивительно! В начале двухтысячных, когда интернет был далеко не у всех, а скорость его оставляла желать не то что лучшего, а вообще хоть какого-то движения полоски загрузки, у Макса Фрая вышли три частично дублирующие друг друга книги – «Книга для таких как я», «Книга Одиночества» и «Сказки и истории», в которых были собраны всякие-разные байки и истории из жизни Светланы Мартынчик или же её псевдонимного альтер-эго. Тогда это было свежо и интересно – есть шанс почитать мысли автора в отдельности от его произведений! Но время шло, интернет рос, авторы завели свои блоги и начали постить всякие размышления туда. И внезапно оказалось, что можно не писать новую книгу – можно просто собрать несколько десятков заметок из своего виртуального дневника под одной обложкой и продавать как полноценное произведение. Идея порочная по многим причинам – во-первых, потому что это попытка продать то, что ранее было доступно бесплатно (иногда издатели даже просят убрать из интернета заметки, вышедшие в книге). Во-вторых, потому что читателю, по сути, предлагают дважды ознакомиться с одним и тем же. В-третьих, не все мысли настолько важны, что их следует увековечивать на бумаге огромным тиражом. В-четвёртых, концентрация личности автора в таких книгах может просто зашкаливать. И каким бы распрекрасным ни был человек, погрузиться в его мысли размером с целую книгу – изрядное испытание. Прочитать такое и не заскучать можно, только если автор обладает действительно мощным интеллектом и культурным багажом, рассуждает на актуальные темы и поднимает значимые вопросы. В свою очередь «Небеsное, zлодея» – это почти три сотни страниц обсуждения банальных жизненных истин, кофе, городов, путешествий, котиков и тому подобного. Редкие жемчужины действительно интересных мыслей теряются в общем потоке и нивелируются таким окружением. Поэтому максимум, что вызывает желание эта книга – стремительно пролистать от корки до корки, чтобы поставить для себя формальную галочку «ознакомился» и перейти к чему-нибудь более питательному для ума. P.S.: Слава богу, ещё никто не догадался издавать в виде книги свой инстаграм... | ||||
| ||||
«Чуб земли» |
| |||
Еркфтвгшд, 05 ноября 2017 г. в 00:06 | ||||
Даже попав в город, где Макс спасает Ехо своим отсутствием, он умудряется попасть в клуб по интересам — на сей раз кофейню, взимающую плату историями. А уж чего-чего — историй у сэра Макса с друзьями достаточно. | ||||
| ||||
«Лабиринт Мёнина» |
| |||
Еркфтвгшд, 04 ноября 2017 г. в 23:10 | ||||
Макс Фрай (даже учитывая, что автор — это коллектив) создал свой, именно свой мир — меча и магии. Да, меч здесь есть — и погружен в самое сердце Макса — охраняет своего ножны-носителя. И какая здесь интересная магия — один город Мертвых, что на деле бессмертны, чего стоит. А еще... авторы явно набили синяки на колени своих душ... Не души, а сплошные гематомы, они поднимают темы обретения, потерь, любви, поиска себя, власти, ответственности, свободы. В мешанине текста чего только нет — от развлечения до философии. Не стоит более рассыпаться в комплиментах, подобает читать. Советую. | ||||
| ||||
«Чужак» |
| |||
nikitina123, 29 мая 2017 г. в 09:27 | ||||
Напишу и свой отзыв. Начитавшись хвалебных слов о цикле Ехо, купила книгу «Чужак» и прочитала....почти до конца. Ну что сказать....Чтение для взрослых подростков. Согласна с уже озвученным тут, что гигантский масштаб автор придал еде и выпивке. Может он и сам голодал, когда писал книгу...кто знает. Но вроде и сюжет закручивается, и персонажи симпатичные, и есть место, где развернуть философию и магию, но нет, надо все свести к еде и питью. Мне не понравилось. Идея и герои хорошие, но их утопили в камре и пьяни и в пирожных из местных харчевен. | ||||
| ||||
«Сундук мертвеца» |
| |||
Ladynelly, 27 марта 2017 г. в 14:47 | ||||
Очередная книга о Ехо, прочитана и отложена в сторону...Теперь можно переварить и обдумать прочитанное. В этот раз сюжет и развязка были довольно предсказуемыми, даже мне удалось более менее угадать главных виновников происходящих событий. Но это не умаляет в моих глазах достоинств книги. Надо сказать, что здесь есть несколько жутких моментов, когда мне вместе с сэром Максом хотелось сказать «О Боже!» И отвернутся, чтобы скрыть выражение лица... К счастью это упоминается вскользь, а не со всеми подробностями. Сэр Макс как всегда нашел способ все сделать по своему, но финал вышел, нет не красивым, а чем-то очень сильно цепляющий. Я дочитывала книгу по дороге домой в транспорте, и теперь эта дорога прочно ассоциируется с развязкой истории описанной в книге... А еще здесь на сцену выходит один персонаж и «Лабиринтов», но до чего же он оказался Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Честное слово, я его и до этого не любила, а сейчас он у меня не вызывает ничего кроме отвращения!противным злопамятным и мелочным старикашкой! Пожалуй одна из самых запоминающих книг с цельным сюжетом из всех «Сновидений» Предыдущие истории из данного подцикла как-то смазываются, стираются из памяти по прошествии некоторого времени, а события из «Сундука мертвеца» надолго останутся в памяти. В общем книга была прочитана с удовольствием и на одном дыхании, а некоторые моменты очень надолго врезались в память. | ||||
| ||||
«Чужак» |
| |||
sonysakura, 08 марта 2017 г. в 13:03 | ||||
Книга (да и большинство книг цикла) прочитана много-много раз... Впервые прочитана в апреле 2009 года. На английском прочитана 14 марта 2014 года; отзыв основан на моей же рецензии, опубликованной на LiveLib. Сразу оговорюсь, что я не буду писать о самой книге, сюжете, персонажах и прочем. Я хочу написать отзыв на англоязычное издание под названием The Stranger. Перевод выполнен Полли Гэннон, доктором философии по русской литературе и славистике Корнелльского университета (США). По некоторым данным она живёт в Санкт-Петербурге уже лет так девятнадцать, должно быть, это и сказалось на переводе. Потому что перевод не без шероховатостей, но при этом действительно классный. Только начало книги вышло каким-то суховатым, словно бы переводчица ещё «не раскачалась». Ещё наблюдается очень интересное преображение фонетики. Наиболее яркий пример: лоохи [ло'охи] превратилось в looxi ['lu:ksi]. И таким образом «х», за редким исключением, мутировала в «кс» на протяжении всего текста. Xuron, Xolomi, Rulx Castle, Sir Kofa Yox (это «Йокс» я никогда не забуду, йокс-йокс), но Echo (а я бы лучше намеренно исказила орфографию до какого-нибудь Eho, потому что в оригинале нет «эхо»), Sir Juffin Hully и Sir Mackie Ainti... Такая избирательность наводит на мысль, что это было сделано ради благозвучия. «H» в английском языке движется к исчезновению, а голосовое связывание (плавный переход от одной гласной к стоящей рядом другой, мм, как в слове «оазис» или, да, «лоохи») не является распространённой вещью. Возможно, для удобства иностранного читателя это лучший выход. Вообще Макс Фрай на английском языке воспринимается очень органично. Разговорный английский всегда представлялся мне более легкомысленным, чем русский. Чего стоит только один Мелифаро, ему идёт английская речь. Но это действует не везде. Некоторые сцены вполовину не так очаровательны, как в оригинале... Однако, ещё раз скажу за разговорный стиль книги. Очень много устойчивых выражений и фразочек, слэнга, пословиц-поговорок... Полезное чтение для развития собственной английской разговорной речи. Кроме того, классный перевод классной книги =) | ||||
| ||||
«Сказки Старого Вильнюса V» |
| |||
MadRIB, 10 ноября 2016 г. в 14:14 | ||||
В последнее время сборники Макса Фрая выходят так часто, что у меня заканчиваются слова, чтобы их описывать. Помнится, в рецензии на четвёртый том «Сказок...» я писал, что, дескать, в аннотации указано: «В центре города Вильнюса ровно сто восемь улиц...», и значит, нас ждёт ещё один, финальный том. Но описание пятого тома заканчивается тем, что в Вильнюсе «число улиц постоянно меняется – когда мы начали рассказывать эти истории, их было 108, а теперь стало на два с лишним десятка больше. Придется, значит, писать шестой том». И значит, придётся писать ещё одну рецензию. Так что часть слов, что я планировал потратить на этот отзыв придётся приберечь на ещё одну книгу. Что касается пятой части «Сказок...», никаких неожиданностей для читателей, знакомых с предыдущими томами цикла, в ней не будет. Фрай верен себе – главные герои рассказов всё такие же бездельники вольной профессии, страдающие, в том числе, и от собственного безделья. И всё так же на улицах Вильнюса бездельников ожидают чудеса, меняющие жизнь к лучшему. Разве что в отличие от предыдущих героев «Сказок...» у некоторых теперь и в самом деле настоящие проблемы, а не просто экзистенциальный кризис. «Хочу то, не знаю чего» сменяется реальными проблемами вроде болезни близкого человека или профессионального выгорания. И такие персонажи, на мой взгляд, больше заслуживают чуда в своей жизни, нежели типичные герои Фрая, так и не выросшие из внутренних детских штанишек. Потому и рассказы о таких людях более интересны и воспринимаются острее. Блуждающие по страницам сборников сквозные всемогущие персонажи не просто прописывают инфантильным героям целительных пендалей, но и в самом деле кому-то помогают, поэтому кажутся более симпатичными. Также, если продолжать относительно новых деталек, автор, наконец, открыла для себя ещё один напиток, и кроме кофе персонажи теперь время от времени употребляют или упоминают сидр – читатели-хипстеры хлопают в ладоши. Но это всё, разумеется, зубоскальство и попытки сказать хоть что-то оригинальное про творчество автора, у которого за последние три года вышло восемь (!) сборников рассказов. В целом сборник неплохой. Да. Именно. «Неплохой». Вот то самое слово. И стоило-то такое полотно текста городить, чтобы уложить основную мысль в три слога. | ||||
| ||||
«НяпиZдинг, сэнсэе» |
| |||
olpo70, 22 июля 2016 г. в 20:22 | ||||
Такие книги как этот сборник не для всех. Да я и не думаю что они рассчитаны на массовое потребление. Нет она не для избранных. В принципе читать её сможет каждый, но не каждый дочитает. И не всем она понравится. В этом сборнике автор просто выложил свои мысли и рассуждения на абсолютно разные вещи и события. И если ваши взгляды и суждения не совпадут с авторскими, то вам не понравится. Мне повезло, мне понравилось и время проведенное с этой книгой потрачено не зря. Хотя я и не совсем согласен с автором в некоторых вопросах. Рекомендовать эту книгу к прочтению я остерегусь. Я посоветую рискнуть. Не получится, так хотя бы опыт приобретете. А получится спасибо скажите. | ||||
| ||||
«Я иду искать» |
| |||
MadRIB, 29 мая 2016 г. в 20:54 | ||||
У сэра Макса огромное число проблем – кое-где в Ехо по неизвестным причинам перестала действовать магия, из ссылки вернулись шаловливые маги из «Тайны клуба Дубовых листьев», леди Кекки Туотли просит поучаствовать в интриге по обеспечению её отставки из Тайного сыска, а сэр Джуффин Халли как назло запропал на Тёмной стороне и не планирует возвращаться ещё целых три дня. Так что разбираться во всём придётся почти что в одиночку... Сейчас книги Макса Фрая про Ехо выходят так часто, что не хватает времени их читать, а ведь не так давно казалось, что эта история закончена, и никакого продолжения не будет. Вот и начавшийся в позапрошлом году цикл обзавёлся уже четвёртым томом. Так что написать что-то новое в рецензии очень сложно. «Я иду искать» имеет те же достоинства и те же недостатки, что и предыдущие «Сновидения Ехо». Как и в прошлых книгах эта слишком долго «раскачивается», персонажи запредельно многословны и рассуждают о самых разных, зачастую отвлечённых от сюжета вещах в самый неподходящий момент, а самих персонажей слишком много, больше, пожалуй, только еды. Остроумных фразочек всё также мало (вернее значительно меньше, чем в «Лабиринтах...»), глубинного смысла всё больше, мир, и раньше не наделённый особой стройностью и чёткостью распадается уже и вовсе на какие-то лоскуты, которые автор пришивает к повествованию просто для того, чтобы вызвать у читателя временный вау-эффект... Временный – потому что заранее понятно, что никакой опасности для города, жителей и главных героев новая напасть не принесёт, а сэр Макс по-прежнему тот ещё Марти Сью, и окружают его почти такие же мартисьюшные персонажи. Впрочем, главные имбы еховского цикла – сэр Джуффин и леди Сотофа волею автора выведены из повествования, что, кстати, изрядно оживляет повествование. Ещё одно приятное удивление – наконец-то в еховском цикле появился персонаж, которому категорически не нравится сэр Макс. Удивительное дело! Раньше им всем умилялись и восхищались, закармливая пирожками. Возможно, именно такое разнообразие и повлияло на оценку книги – несмотря ни на что читать было интересно. Конечно, изложенная в романе концепция Смерти перечёркивает информацию, которая была изложена в других книгах цикла, но как красиво это подано! Конечно, весь сюжет строится на том, что все герои отчаянно тупят и тормозят (даже Сотофа), но как красиво они это делают! Разумеется, ни о какой детективной интриге говорить нельзя, ведь автор мотивирует неизвестной читателю магией все несостыковки и непонятки, и прийти к разгадке никак невозможно, но какая это магия! К тому же пару-тройку раз при прочтении я действительно взоржал в голос, а это дорогого стоит. Итак, в очередной раз в рецензиях к новым книгам про Ехо пишу: новый роман – это типичный Фрай со всеми плюсами и минусами. Кто-то готов терпеть эти минусы, кто-то нет, так что читайте не свой страх и риск. | ||||
| ||||
«Хроники Ехо» [Цикл] |
| |||
Lidonel, 25 сентября 2015 г. в 16:43 | ||||
Это совсем другое Эхо и совсем другой Макс. Это действительно какой то сгусток тумана и мудреца-философа. Нет той лёгкости, захлёбывания от восторга, как в Лабиринтах. Есть бесконечная философская притча. Какие-то книги в серии легче, светлее, типа Тубурской игры — «как-будто приснилось, как-будто переменчивый, как-будто лёгкий, щекотящий, как-будто спасал, как-будто изменил как-будто того, как-будто это — тёмное, как-будто изнаночное» )))) А какие-то давят грузом этой тяжёлой мудрости, давят какой-то грустью, что всё уже не так и никогда не будет так как на тех мозаичных мостовых. Но всё равно, эту фирменность преподнесения не возможно не распознать и не распробовать. И думается, что пусть ты такой, но ты всёравно есть, а не растаял после спасения мира Эхо. Какое-то дождливое послевкусие, но озоновое, всё поменяется к лучшему. Так или иначе. | ||||
| ||||
«Слишком много кошмаров» |
| |||
ZiZu, 25 мая 2015 г. в 20:54 | ||||
Даже для этого цикла, который приучил нас к неспешному повествованию, долгим обедам, литрам выпитой камры, слишком мало приключений и динамических действий. Приключение с предсказательницей, новый способ строить великолепные и нелогичные дома, всё это могло вылиться в отличное приключение, с хорошей развязкой, но в итоге читать\слушать было скучно. | ||||
| ||||
«Волонтёры вечности» |
| |||
Aram_Arti, 06 марта 2015 г. в 09:33 | ||||
Очень неровный сборник. «Магахонские лисы» начинаются довольно неплохо, но под конец все шутки и все действо скатываются в какую-то глупую, плоскую и нелепую чепуху. Но следующие три повести исправляют дело. «Корабль из Арвароха» вносит свежесть своими арварохцами. «Очки Бакки Буквина» — повесть короткая, но динамичная. Ну а «Волонтеры вечности» — повесть просто великолепная. Уровень юмора снова на высоте. Возвращение в «старый, родной» мир также привносит свежесть в повествование. Сборник, хоть и разачаровал в начале, подарил много приятных впечатлений, заметно расширив мои познания об этой причудливой вселенной. Большинство новых персонажей отлично вошли в повествование и разнообразили его. | ||||
| ||||
«Мастер ветров и закатов» |
| |||
vvkcher, 24 января 2015 г. в 16:53 | ||||
Ощущение дежавю не покидало меня всё время, пока я читала книгу, и только потом я поняла, что город, похожий на Ехо уже давно мне снится, конечно не так ярко и красочно, и я не раскрашиваю небо во снах,но все же. О,как бы мне хотелось оказаться там, побывать в Мохнатом доме, познакомиться с Базилио, посмотреть на ветер с головой рыбы. Скажу сразу,я не читала других книг Макса Фрая, поэтому сравнить не могу, зато могу сказать, что отсылки к предыдущим книгам меня нисколько не смущали, наоборот ещё больше погружали в ощущение чудесного сна, пропитанного яркими красками, волшебством и уютом. | ||||
| ||||
«Мастер ветров и закатов» |
| |||
void_v, 24 декабря 2014 г. в 02:04 | ||||
С первых страниц книги чувствуется, что сэр Макс изменился и повзрослел. Здорово, что в новом сезоне поменялись не только декорации, но и главный герой. Даже почтенному магистру ордена семилистника не за что было ругать Макса в конце книги. Сэр Макс из ребенка превращается в подростка который уже начинает понимать благодаря леди Сотофе что можно не только не стеснятся своих дурачеств, но и жить ими. А в остальном Макс все тот же — достаточно добрый и обаятельный чтобы к нему липли всякие чудовища и вдохновенный чтобы творить настоящую магию. | ||||
| ||||
«Волонтёры вечности» |
| |||
Sawyer898, 14 ноября 2014 г. в 11:24 | ||||
Сборник понравился чуть меньше чудесного «Чужака». Некоторые моменты построены для объема, какие-то провисающие моменты мешают наслаждаться книгой. Первые две повести, на мой взгляд, страдают от этого больше всего. Собственно, если бы не история с очками и не шикарная заглавная повесть — оценка была бы ниже. «Волонтеры вечности» — это нечто невообразимо давящее, интригующее и немного пугающее чтиво. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) чего греха таить, я удивлен. На месте Макса я бы сошел с ума от таких переворотов жизни. Его длинная прогулка по миру оставляет очень грустное послевкусие, попаданец в родном мире — такого я еще не встречал. Немного жаль что автор не закончила эту повесть на грустной ноте, я считаю что это был бы потрясающий клиффхэнгер, но с другой стороны, тогда пришлось бы искать нелепые поводы для продолжения Хотя нелепость в Мире Ехо это обычная вещь. Жду следующей части и надеюсь что следующие сборники будут в духе «Чужака». | ||||
| ||||
«Чужак» |
| |||
Sawyer898, 28 октября 2014 г. в 08:11 | ||||
Не уместны сравнения с Пратчеттом. У Фрая все просто — есть история, путь к финалу и финал. Детективная завязка очень «для вида», зато персонажи очень живые, сюжеты не успевают надоедать, а некоторые моменты шокируют своей натуралистичностью. Но тем не менее, сборник «Чужак» вышел очень крепким и задорным. | ||||
| ||||
«Ветры, ангелы и люди» |
| |||
alexedin, 03 июня 2014 г. в 13:50 | ||||
Прочитать сборник подкупила аннотация к книге: «Прочтите, мир станет другим. И этот другой мир больше вас не отпустит...» Прочитал, нет, вернее проглотил, прочитал то я его уже спокойно через день. Впечатления сродни нырянию в море: только что яркое солнце, шум катеров, крики и смех на берегу и вдруг тишина,только гул в ушах и на некоторое время совершенно другой мир, плавный и спокойный. Моё мнение — это сказки для взрослых ( А разве взрослым не нужны сказки? ). Хорошие сказки, после которых действительно мир немножечко становится другим. | ||||
| ||||
«Ключ из жёлтого металла» |
| |||
Yunga, 02 января 2014 г. в 13:52 | ||||
С уважением отношусь к творчеству автора, поэтому когда в небольшом книжном магазинчике на вокзале решала, что взять в дорогу, выбрала ее новую книгу «Ключ из желтого металла». И начала книги не разочаровало: история Буратино с совершенно неожиданной точки зрения. Но все волшебство истории, которая на самом деле захватила не по детски, было разрушено концовкой. С моей точки зрения, она слита, причем капитально. По ходу истории ожидалось что-то... более закрученное и драматичное, что ли. Поэтому даже перечитывать не могу, знание, что история закончилась не так захватывающе, как хотелось бы, портит всю картину. Это не значит, что читать книгу не стоит. Книга интересная и по структуре, и по языку. И то, что мне показалось недостаточным, для кого-то может быть идеальной концовкой. Поэтому стоит прочитать и решить самому. | ||||
| ||||
«Тубурская игра» |
| |||
Ladynelly, 01 ноября 2013 г. в 19:32 | ||||
Ощущения от прочтения — как у Триши после окончания рассказа Нумминориха: сидела схватившись за голову, повторяя про себя «Ох, ну ничего себе!!!» Поэтому отзыв пишу спустя неделю, когды мысли очищены от шелухи лишних эмоций. Прежде всего хочу сказать, что примерно с 3-их хроник я страницы написанные курсивом я читала чуть ли не с большим интересом, чем саму Историю... Ведь в них раскрывается столько тайн, что дух захватывает... Тубурская игра не стала исключением. Особенно в начале, когда появляются хорошо знакомые герои Нумминорих оказался тем еще персонажем — сундук с сюрпризами, а не человек... Конечно до Макса Ему далековато, но все же. Ведь он появился в середине «Лабиринтов» и о нем нам известно гораздо меньше. Да и в последующих повестях автор уделяет ему не много внимания. В «Тубургской игре» Нумминорих раскрывается полностью, показывая себя талантливым магом. Честное слово, после прочтения этой книги он вошел в число моих любимчиков! А вот сама история со сновидениями... После всего, что творилось с героями на страницах «Лабиринтов» во сне, я ожидала чего-то более феерического, яркого, незабываемого. А получила довольно средненький сон, с прямолинейныи сюжетом и практически с отсутствием интриги. И вообще мне показалось, что все путешествие Нумминориха «ведут за руку». А вот рассказ его о себе и история Изамона — потрясли до глубины души! Особенно хочу отметить последние страницы книги, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) когда призрачный мир становится неожиданно плотный и осязаемым. До этого читая страницы курсива я не могла представить себе город полностью, как будто он был видением, сном. Теперь он стал но настоящему РЕАЛЬНЫМ! И мне захотелось побольше узнать о Мире где есть такие города как Шамхум, Лейн и Клевенклохх. Таким образом в конце цикла несбывшееся сбылось! | ||||
| ||||
«Улица Вокечю. До луны и обратно» |
| |||
Deniz91, 17 марта 2013 г. в 22:49 | ||||
Первый рассказ в данном сборнике о любви с легким налетом фантастики, что делает его еще более прекрасным. Причем автор не очень сильно акцентируется на любви, т.е. не кричит и упоминает о ней через каждую строку или абзац, а тонко вплетает эту тему лишь 2 или 3 раза, не забывая про повседневное «кушать хочется всегда». Очень радует умелый баланс с роматикой, сохраняя тему любви, но при этом не превращая произведение в излишне радужные фантазии. Как и предыдущие рассказы, этот также получился очень душевным и жизненным. Вплоть до конца он читается, как обычный рассказ женщины про ее жизнь и этот элемент фантастики появляется только под конец рассказа. Не забудьте про тонкий юмор и приятное послевкусие после прочтения. Чем дальше читаю, тем более благодарен и рад, что наткнулся на данный сборник. Даже не думал, что от рассказов может веять таким теплом. | ||||
| ||||
«Мой Рагнарёк» |
| |||
MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 20:04 | ||||
Атмосферно, как и всё творчество Фрай. А атмосферные книги не могут быть плохими или хорошими. Атмосферные творения вне оценок. Они или Ваши или нет. Если вам не понравилось — то это просто не ваше, несмотря на то что книга отличная. Я знаю что говорю. Очень люблю книги, язык Фрай. Но именно эта книга — не моя. Напрочь не воспринимаю мифологию Скандинавов. Под каким бы соусом она ни всплывала. Но книга чудесна. Да, как уже в отзывах говорили, Эмоций нет. Да, Мыслей нет. Здесь есть главное — Отношение. Отношение автора, видение мира автором. Яркий случай, когда каждый найдёт что-то своё... или не найдёт вообще ничего. И нежелательно читать эту книгу первой, если вы до этого не были знакомы с творчеством Макса Фрай. Ибо данная книга всё же выбивается из общей колеи. И выбивается, к сожалению, не в сильную сторону. ------------------------------------ Цитата из книги: «Мы всегда идём исключительно навстречу своей судьбе, даже когда направляемся в уборную, находу расстёгивая брюки, поскольку между двумя любыми точками, расположенными на плоскости, можно провести одну, и только одну прямую, — Господи, какие всё-таки жуткие вещи можно вычитать в обыкновенном учебнике геометрии, какой уж там Стивен Кинг!» | ||||
| ||||
«Чуб Земли» |
| |||
Solomeya, 18 июля 2012 г. в 15:58 | ||||
Реабилитация Ехо удалась, несмотря на то, что «Чуб земли» — очень ровная книга, без особых хитросплетений сюжета и неожиданных поворотов. Очень понравилась завязка, все-таки Фрай мастер создания теплой, уютной атмосферы. Идея с историей, которую можно рассказать только в кофейне, в кругу друзей, тоже очень неплоха. Я-то, после прочтения Лабиринтов думала, что у Макса больше нет никаких секретов от читателей, а тут такая неожиданность. К сожалению, чуть ли не единственная на всю книгу. Немного разочаровало, что в «Чубе» Макс выступает с незнакомыми персонажами, Гуригом и остальными, а Тайные сыщики только мелькают на заднем плане, а потом и вовсе исчезают из вида. Впрочем, Фрай еще и мастер придумывать симпатичных персонажей, в которых влюбляешься с первой строчки, так что это разочарование быстро покончило с собой. Хотелось бы еще сказать, что эту книгу я читала, когда болела пневмонией. Я вообще читаю Фрая, только когда болею или попадаю в другие неприятности. Так вот, я до сих пор считаю, что мое чудесное выздоровление произошло не благодаря уколам и прочим издевательствам, а благодаря Максу Фраю и «Чубу земли». | ||||
| ||||
«Волонтёры вечности» |
| |||
N Grimaldi, 07 марта 2012 г. в 16:24 | ||||
Всем здравствуйте! Не могла не поделиться разочарованием (смутное ощущение подвоха и фальшивки буквально давило на сознание с первых страниц и я поняла для себя, что эту «тягомотину» дочитать не смогу — придется брость — а жаль: Макс Фрай — два автора, один из которых не обладает талантом писателя! Первая книга «Чужак» настолько поразила моё воображение и откровенно порадовала своим богатым слогом, тонким чувством юмора и завораживающей мягкостю повествования, что на вторую книгу «того же писателя» — «Волонтеры Вечности», я просто накинулась не раздумывая как на тончайшего вкуса деликотес... И тут я начала плеваться (в душе, естественно!) Это — как одно и то же блюдо, приготовленное Шеф Поваром и официантом, прошу извинить за резкость — обманутые ожидания дорогого стоят. Читая вторую книгу, на фоне впечатлений о первой и надеясь на достойное продолжение, я с изумлением обнаруживаю совершенно иной, достаточно бедный, пресный и безвкусный слог с бесконечным употребление набора из десяти слов в разных словосочетаниях, таких как «грешный» (-ое,-ая...) на фоне плоского как камбала юмора, практически без столь завораживающих чудес... Была бы девочкой, ожидающей новой захватывающей Сказки, точно бы расплакалась, чесслово! — на тему: «всё когда-то кончается, а кто, скажите, когда-либо хотел в это верить?» И хочется спросить действительно Литературно-талантливую часть этого дуэта: -А может стоит подождать, набраться сил перед написанием новой чудесной сказки-шедевра, чем перепоручать то,что у Вас настолько КЛАССНО получается, человеку с абсолютно другим талантом, никоим боком не относящемуся к Фэнтези? Ну, как минимум, честно,адекватно и непредвзято оценить произведение соратника, прежде чем подписываться тем же Именем. | ||||
| ||||
«Обжора-хохотун» |
| |||
Ladynelly, 05 декабря 2011 г. в 20:31 | ||||
В отзывы на предыдущие «Хроники» я выражала надежду, что следующую историю расскажет сэр Мелифаро, и автор не обманул моих надежд. История рассказанная МЕлифаро — самая легкая веселая и беспечная, по духу наиболее близкая «Лабиринтов» Всегда подозревала, что сэр Мелифаро — копия Макса... И его история это потвердила... Над этой книгой я искроенне смеялась, ей я обязана хорошим настроением. И конечно я узнала самую главное, как Мелифаро стал Стражем, точней как узнал о своем призвании... Если честно в этот момент я испытала такой букет переживаний, который давно не испытывала не от одной книги) Сама не знаю почему. И вот здесь есть небольшое противлречие с Лабиринтами. Но это не важно. Важен тот факт, что я вновь совершила путешествие в город своей мечты, прогулялась по мозаичным мостовым Ехо, встретилась со старыми друзьями. За одно это чудо я готова читать каждую новую книгу о Ехъо, и перечитывать старые. | ||||
| ||||
«Простые волшебные вещи» |
| |||
Newrustle, 14 ноября 2011 г. в 22:12 | ||||
Приятный спокойный рассказ. Без каких-либо серьезных переворотов сознания или пиков сюжета. Но что действительно стоит отметить — это концовка. Несколько слов произнесенных героями и повесть уже запоминается теплотой и легкой грустью. Особенно зацепила фраза про расставание и что «никто никогда не возвращается, всегда возвращается кто-то другой». Ну и конечно понравились финальные мысли Сэра Макса о простых волшебных вещах :) | ||||
| ||||
«Тёмные вассалы Гленке Тавала» |
| |||
Paganist, 09 октября 2011 г. в 20:32 | ||||
Не перестаю удивляться многомерности этого удивительного мира! Как обычно, нечто загадочно-новое из жизни Макса и его друзей. Тем не менее, за юморными диалогами и неспешным рассказом о буднях Ехо и его обитателей начинает вырисовываться (как мне кажется) нечто фундаментальное. Во всяком случае, цикл о сэре Максе начинает напоминать матрёшку. Чем дальше копаешь, тем больше таинственного и удивительного. Отдельное спасибо автору за некоторые просто великолепные философские пассажи так и просящиеся в афоризмы! | ||||
| ||||
«Простые волшебные вещи» |
| |||
Paganist, 16 сентября 2011 г. в 20:25 | ||||
вот почему-то был уверен, что сэр Макс непременно встретится с Лойсо Пондохвой. Честно говоря, этот одиозный персонаж, эдакий злой гений, чертовски симпатичный. Без него действительно скучновато. А вот с ним история главного героя приобретает новые, доселе сокрытые очертания. Не перестают радовать маленькие подробности и особенности жизни героев книги. Новые, неизвестные увлечения и предпочтения делают тех же Андэ Пу, сэра Кофу, непревзойдённого Лонли-Локли более объёмными и родными, что ли. Приятно, что автор не зацикливается на экшне, сухом детективе, а отдаёт предпочтение всем сферам жизни работников Дома у Моста. А ведь это самое интересное! | ||||
| ||||
«Магахонские Лисы» |
| |||
Anastasia2012, 17 августа 2011 г. в 14:07 | ||||
Постепенно истории о Максе становятся насыщеннее событиями, разнообразнее персонажами, продолжительнее приключениями. На протяжении всего чтения не покидало ощущение женоподобности героя (впрочем как и мужеподобности его возлюбленной). Уверенность, стойкость, собранность незабвенной Меламори против чувствительности, нежности, заботливости носителя Мантии Смерти. Могло бы отдавать неправдоподобностью, но! вокруг такого немало... | ||||
| ||||
«Лабиринты Ехо» [Цикл] |
| |||
arenday, 08 июня 2011 г. в 20:14 | ||||
Напал я на эту серию совершенно случайно. Путь с работы домой проходил мимо магазина «Топ-книга», где продавали уцененные, бракованные экземпляры книго-продукции. Был я там частым гостем. В очередной раз, посещая магазинчик, взял с полки абсолютно случайно выбранную книгу, открыл где-то посередине, принялся читать... Очнулся, когда магазин уже закрывался. «Власть несбывшегося» — с этого и началось. Сразу заказал всю серию и в драку со старшим сыном, наперегонки, взахлеб читали, читали, читали... Сколько раз перечитывали — и не сосчитать. В настоящее время от книг остались лишь лохмотья. Но ДА ЗДРАВСТВУЕТ ПРОГРЕСС, который изобрел е-буки и книжный формат фб2. Теперь не пропадет! | ||||
| ||||
«Из чего только сделаны мальчики. Из чего только сделаны девочки» |
| |||
vish, 29 мая 2011 г. в 23:06 | ||||
Увы и ах. Разочарована. Вообще, сборники «МолодыхТалантливыхАвторов» под вывеской Фрая меня поражают. Читая Фрая, всегда, ВСЕГДА остается легкое, воздушное, простите за грубое слово, оптимистическое послевкусие. Здесь же — с точностью до наоборот. По крайней мере, у меня осталось такое ощущение; некоторые рассказики очень милы и непосредственны, особенно те, которые затрагивают детское мировосприятие. Но, НО — в конце все равно практически все рассказы скатываются во «взрослость», в типа «мудрость», то бишь циничность. У меня вообще сложилось такое впечатление (уж простите за вольность), что Макс Фрай — это этакий вечный ребенок, талантливый и непосредственный Питер Пэн, а все остальные, приблудившиеся соавторы сборников, уже взрослые дяди и тети, когда-то несомненно бывшие Питерами Пэнами, но повзрослевшие, выросшие в циничных и унылых ...гм, писателей. Стоящие так неподалеку, похмыкивающие понятливо — мол, и мы такие были, но не волнуйся, все пройдет, все будет как у всех: будни, алкоголизм, развод, инсульт, безразличие. Все как у всех. Такой вот мрачный итог. Печально. И бессмысленно. Не буду больше сборников этих читать. Не надо было их под эту жизнерадостную оранжевую обложку помещать. Им бы что-нибудь такое бледненькое, серо-сиреневое. | ||||
| ||||
«Чужак» |
| |||
Dyslik, 24 февраля 2011 г. в 08:40 | ||||
Боюсь вызвать гнев той части присутствующих на fantlab'е которым понравилось данное чтиво, но попробую сформулировать свою точку зрения чтобы как то разбавить восхищенные отзывы. В общем начало было скажем прямо не то ни се, но как мы знаем нельзя делать выводы по книге по первым 100-200 страницам, поэтому прочитав первый рассказ остается неоднозначное впечатление, вроде бы сыроват, но манера повествования, легкость языка, кое где некий юморок, заставляет тебя попробовать прочитать и следующий рассказик. И вот тут то и вылазит все самое страшное. Ты понимаешь что никакого прогресса нет, сюжет как будто бы забуксовал на месте. И из рассказа в рассказ переходит один и тот же принцип построения «пришел, увидел, победил», причем все это проходит на такого нашего русского дурачка («Ой, мол, что эта за кнопка» нажал и спас мир, или зашел в какой-то дом и обезвредил банду террористов, чисто случайно, мимоходом). Детективная составляющая находится именно на этом уровне, никаких чудес дедукции. Я как то лежал маленький со сломанной ногой, и смотрел телевизор, показывали в диких количествах «Скуби-Ду». Так вот Макс Фрай и «Лабиринты Эхо» это «Скуби-Ду», по крайней мере ощущение складывается именно такое. | ||||
| ||||
«Гнёзда химер: Хроники Овётганны» |
| |||
passing_by, 29 января 2011 г. в 00:10 | ||||
После повторного прочтения захотелось оставить рецензию на эту книжку. Признаюсь сразу — мне понравилось, и даже очень. На мой взгляд, она соотносится с циклом про Ехо примерно как у Стругацких «Сказка о тройке» соотносится с «Понедельник начинается в субботу». Юмор, который мне, кстати, в цикле про Ехо не слишком близок, здесь трансформировался в сатиру. Получилось здорово. Если прочие приключения сэра Макса это чистый отдых для мозгов, почти эскапизм, то при следовании за главным героем через мир Хоманы постоянно возникает ощущение «до боли знакомо». Все по-прежнему довольно мило и легко, несмотря на присущую ГГ чисто женскую эмоциональность Я бы не назвал книгу стебом или приколом, так как мне кажется что г-жа Фрай не стремилась в ней просто поразвлечь и повеселить читателя. | ||||
| ||||
«Волонтёры вечности» |
| |||
Alexey Zyryanoff, 15 января 2011 г. в 23:35 | ||||
Вялое повествование уже заложено изначально автором, такое моё первое впечатление. Изобилует посторонними сценами, которые движимы единственной своей целью – охарактеризовать главного героя относительно того, как он реагирует на действия и слова друзей и коллег из своего окружения, а другого, собственно, окружения у героя Макса Фрая — нет. Колкости исходят почти от всех героев книги. А ещё смешные на слух названия существ и мест обитания наводят на мысль, что единственными читателями для подобной литературной серии являются дети от двенадцати до шестнадцати лет. Книга переполнена излишними диалогами, которые, откровенно говоря, не тянут сюжет и не влияют на его развитие в плане возникновения интригующих ситуаций или, уж тем более, развязки, так как к ней не с чего подойти по ходу слабейшего и невнятного сюжета. И само отсутствие остросюжетности в книге отнюдь не добавляет положительных эффектов в становлении главного героя (Макса Фрая) как культового персонажа. Герой, сэр Макс, поражает абсолютно неопасных, как выясняется из описания, живых мертвецов в прямом смысле лишь щелчком пальца левой руки. А его друг, сэр Кофа, обычными хлопками ладоней друг о друга уничтожает их массово и без всякого зазрения совести; только сэр Макс самую малость усомнился в гуманности проделанной работы, ведь живые мертвецы и не думали сопротивляться, или же нападать на кого либо, просто их вид пугает обывателей. На протяжении всей книги Макс Фрай не испытывал страха перед возможной смертельной опасностью, и всё потому, что её не было вовсе. Ради чего читателю верить в избранность сэра Макса? Сами друзья постоянно подкалывают его, а он апатично реагирует на всё это, либо же отвечает с той же желчью. Основное настроение сэра Макса – пессимизм, грусть и идеализирование действительности, которую он сам не торопится менять, а самое главное, нежелание вообще действовать, пока его не сподвигнут на это его близкие товарищи. Ленивый, неуверенный и ехидный персонаж – вот он сэр Макс Фрай. И это любимый герой многих молодых и довольно взрослых читателей!? Любой взрослый найдёт здесь, в предложенной книге (как, и в остальных из доступной серии), в чистом виде увлечение данным персонажем для юношей «предвузовского» периода, так как ничего интересного в поведении, соответствующее главному герою, невозможно обнаружить даже при не особо внимательном рассмотрении. Причислить Макса Фрая к герою поколения молодых может только тот же рефлексирующий тинэйджер, коим и является сэр Макс Фрай с его мыслями, далёкими от философии самопожертвования или смирения и отстранении от благ земных, если они не внесут в его жизнь сумятицы в виде активных поползновений и ответственности. По части юмора всё также скудно. Вялые шутки нисколько не трогают меня, как простого читателя, хоть и не так уж далеко ушедшего от юношества. Тем более что они, эти шутки, не заходят дальше язвительности в отношении всех, кто присутствует в сценах повествования. Сдаётся, что автор видит в иронии персонажей над самими собой во всей атмосфере книги – лучшей составляющей подросткового чтива. Какого читателя воспитывает данная литература? К чему она ведёт в своей ленивой манере? Ни сам Макс Фрай, ни я, читатель, не смогли прийти к ответу, хотя его искал я, в отличие от Макса Фрая. | ||||
| ||||
«Чужак» |
| |||
Anastasia2012, 01 ноября 2010 г. в 12:37 | ||||
С прочтением очередной истории (в терминах автора — «классического детектива») были добавлены очередные пазлы в панораме Ехо и МИРоустройства. Новые персонажи, чуднАя архитектрура с магическими свойствами и без таковых и т.д. и т.п. А также на засыпку — Дверь между мирами. Всё становится яснее и яснее. НО! Альтер-эго Макса НЕзабавно, НЕинтересно, НЕвпечатляюще. Сложилось впечатление, что это было история: «как бы могло быть иначе». А удар ножом — вообще вне художественной литературы. Начало романа с девушкой мне показалось надуманным. | ||||
| ||||
«Ворона на мосту» |
| |||
ExcellencE, 01 сентября 2010 г. в 23:10 | ||||
Весьма и весьма поучительная книга, даёт уникальную возможность посмотреть на мир глазами великих магистров(см. так же выдающихся безумцев), раскрыть мотивы их поступков и постичь(хоть отчасти) их систему мышления. Уникальный симбиоз, где наряду с филосовскими размышлениями о сути величия, взору читателя предстают мириады бытовых мудростей. А если без шуток, книга приятная, несмотря на утомительнейшую монеру повествования Шурфа( впрочем многие и в этом могут найти особую прелесть) и невольный перезказ событий, ранее обозначеных( вобщем не трагедия, но читательский азарт подрывает), хотя на фоне некоторых других фраевских книг «Ворона..» заметно проигрывает: | ||||
| ||||
«Кофейная книга» |
| |||
kkk72, 24 июля 2010 г. в 09:09 | ||||
Кто еще столь настойчиво ищет скрытые ходы между мирами, сквозь которые в наш мир проникает чудесное, как не Макс Фрай со товарищи? И если хочется прочесть что-то необычное, нестандартное, выходящее за привычные рамки, балансирующее на грани между фантастическим и реальным, то томики из серии «Фрам», как правило, весьма неплохой выбор. На сей раз в качестве волшебного напитка, открывающего дверь в страну фантазий, был выбран кофе. Пожалуй, этот выбор не случаен. Думаю, многим знакомо ощущение, когда, пытаясь продрать глаза, ты застряешь между сном и явью и только кружка ароматного кофе возвращает тебя к жизни. Увы, большинство авторов этого сборника так и не смогли преодолеть грань между бытовой зарисовкой и хорошей литературой. Из всего сборника мне запомнились: два рассказа Макса Фрая, написанные в стиле уже привычного для автора магреализма; «Кофейная кантата» Санжаровой и Богдановой, где обыденное удалось удачное соединить с чудесным; симпатичная и мудрая история о маленькой девочке «А давай так!» Елены Касьян; два рассказа Перченковой, из которых особенно выделяется проникновенный «Дождь»; неплохая ироничная фантастика от Толкачева (отдельное спасибо за цифру «осемь» и Москву aka Чанчес-Айрес); почти мистические «Деревенские страхи» Боровицокй и Карташова; жесткая проза «Девушка по имени Сердце» Гарридо и пронзительно тоскливый «Старый дом» Ежовой. Все остальное уверенно попало в разряд: прочел и забыл. Много достаточно банальных бытовых зарисовок из жизни интеллигентных неудачников, много городской фэнтези среднего и ниже среднего уровня. Несколько рассказов вообще ни о чем. Пожалуй, только истинным любителям кофе и можно рекомендовать этот сборник. Тем более, в качестве приятного бонуса в конце каждого рассказа есть некий рецепт приготовления кофе — от самых изысканных вариантов до кофе в кастрюльке по-офицерски. Я же, не являясь истинным кофеманом, отправил этот сборник в стопку «на продажу». | ||||
| ||||
«Неуловимый Хабба Хэн» |
| |||
aldanare, 09 июня 2010 г. в 17:51 | ||||
События “Неуловимого Хаббы Хэна” относятся почти к самому финалу пребывания сэра Макса в прекрасном городе Ехо – приблизительно перед “Лабиринтом Менина”. Из груди нашего доблестного сэра только-только извлекли невидимый волшебный меч короля Менина, с действием которого так никто толком и не разобрался. Но вместо того, чтобы жить да радоваться, сэр Макс понемногу начал сам себя не узнавать: характер портится, всякая дрянь по темным углам мерещится, да еще и ночные кошмары оборачиваются вполне реальными катастрофами, происходящими с обидчиками нашего героя… “Я бы и сам от себя с радостью сбежал, с одной зубной щеткой и сменой белья за пазухой, но сей трюк был неосуществим по техническим причинам”, — честно признается Макс. Мудрый начальник Макса, Джуффин, быстро объяснил подопечному, в чем дело: оказывается, Макс просто перестал контролировать свое могущество (то самое, от которого морщат нос фраененавистники – ну не может у обычного человека взяться столько магической силы из ниоткуда!). А помочь этому горю может разве что легендарный Магистр Хабба Хэн, способный исцелить от любой болезни. Вот только найти его не так-то просто. “…Чтобы встретить Магистра Хаббу Хэна, надо знать о его существовании, твердо решить, что эта встреча тебе очень нужна, но при этом — не хотеть его встретить. То есть ты должен искать его, осознавая необходимость встречи, но не испытывая ни малейшего желания найти”. Вот такой коан, не хуже знаменитого “не думать о белой обезьяне”. Макс перепробовал кучу способов, чтобы встретить неуловимого Магистра… а помог ему не кто иной, как сэр Шурф Лонли-Локли. Только выдавать, каким образом нашим героям это удалось, я не буду — потому что в этом-то и заключается вся соль истории. Истории непростой и мудрой, не в пример многим из прежних приключений Тайного сыска… “Если кому и нужна жертва, то лишь самому жертвователю — при условии, что он разумен и искусен. Не самое драгоценное и необходимое приносится в жертву, а то, что лишь кажется драгоценным и необходимым, а на самом деле — лишнее. Только мешает. Когда жертва приносится должным образом, жертвующий поступает, как искусный скульптор, отсекая все лишнее от каменной глыбы. Ваяет себя. Достойное занятие — вне зависимости от конечного результата”. Узнаете Макса Фрая? Он вырос. Он стал мудрым и спокойным, но любить его все так же легко и приятно. | ||||
| ||||
«Книга огненных страниц» |
| |||
Strayder, 20 декабря 2009 г. в 15:57 | ||||
Да, несомненно — это одна из лучших книг всего цикла. Это уже не так наивно, просто и мило, как было во всех предыдущих. Положительные (во всём положительные, просто таки идеальные!) герои проявляют себя с обратной стороны... Выглядит жутковато, но меня радует. В таком виде герои кажутся более живыми и настоящими, со своими человеческими достоинствами и недостатками. Мир Ехо перестает казаться Максу волшебной сказкой, каковой он являлся все эти пять лет. Огорчает некая простодушность этой повести — с самого начала понятно, что Макс в очередной раз вляпался в какую-то переделку и бредит. В начале очень долго и подробно описывается эта непонятно откуда появившаяся красная книга, потом это «страница сгорела»... И никакой по-настоящему страшной сказки не получается. С самого начала всем известно, что в конце придет добрый дядя Джуффин или непобедимый Шурф и всех спасут и всё объяснят. Это немного раздражает. Эта повесть — огромный успех. Литературное мастерство авторов совершило огромный рывок вверх! Жаль, что этого нельзя сказать о предыдущих сборниках... В целом, авторам огромный респект!!!!!!!!! | ||||
| ||||
«Книга огненных страниц» |
| |||
corazon, 22 октября 2009 г. в 01:40 | ||||
как катком..проехали... так больно не было давно...высший балл-за силу и впечатление | ||||
| ||||
«Чужак» |
| |||
Strayder, 03 августа 2009 г. в 13:13 | ||||
С первого раза трудно даже объяснить, за что нравится эта книга... Сюжет очень прост, не слишком геройский, не слишком заумно-интеллектуальный, но он затягивает. Легкая дружеская атмосфера коллектива Малого Тайного Сыскного Войска покоряет с первой строчки. Эта книга напрочь лишена каой бы то ни было напряженности, раздумий, заунывной философии. Читатель просто погружается с головой в волшебный уютный мир Ехо и вот уже сам не замечаешь, как начинаешь в своей реальной жизни восклицать ежеминутно «Дырку над вами в небе!» и со знанием дела наследовать философию сера Джуффина Халли о пользе хорошего обеда. В Ехо просто приятно жить, находиться там, прогуливаться по ночным улицам вместе с Максом, смеяться над милыми дружелюбными шутками Мелифаро, осваивать дыхательные упражнения вместе с сером Шурфом. Вообще, я бы не рекомендовала Вам читать эту книгу за обедом... если только вы не хотите напрочь забыть о нём и обо всем реальном мире | ||||
| ||||
«Тёмная сторона» |
| |||
Solvejg, 04 июля 2009 г. в 09:41 | ||||
Переломная книга цикла. Показывают свой истинный и пугающий магический лик маленькие чудеса, медленно всплывают из глубин неведомого строгие законы инобытия, и каждое принятое решение уменьшает количество степеней свободы, направляя в нужную колею сюжет. Тени и зеркала — игрушка для мастера пера, приманка для сластолюбца-читателя. Осторожно сплетается тонкая интрига, паутина еще непрочна, но мы сами нарочно затаиваем дыхание, чтобы не повредить ее... | ||||
| ||||
«Жалобная книга» |
| |||
Slonoedov, 04 июля 2009 г. в 00:58 | ||||
Как я посмотрю, многие начинали знакомиться с творчеством Фрая именно с этого романа. Я не стану исключением. В общем и целом, роман очень средний. Бульварное чтиво, что с него взять? Но, как показывает моя практика, и чтиво может увлечь, и попасть в список «перечитать через годик, другой». Тут, другая ситуация. Первое что бросилось в глаза — грубая речь, а точнее маты. Может я такой старый, что не понимаю смысловой нагрузки нецензурной лексики. Может. Но я ярый противник трех букв в печатной литературе, не смотря на качество романа и цель, которую ставил перед собой автор (а точнее авторы, в данном случае), что он хотел донести до читателя: бытовые эмоции или философскую мысль. Роман даже когда начинает увлекать своей простотой речи, интересными бытовыми диалогами, начинаешь интересоваться «а что дальше», а тут в глаза попадается оборот типа «жопой чую», и все, желание, вместе с настроем на чтение пропадает. Поэтому данный роман шел у меня особенно долго. Есть, конечно, интересные находки, не дающие скучать, на пример чужие жизни (особенно понравилась жизнь нарколога, может потому что разделяю его взгляды на алкоголизм) или сказка про маленького динозавра (я ее даже выписал отдельно, очень она мне понравилась). Вердикт: прочитать в целях ознакомления и забыть. Может я начал не с того романа Фрая, но пока желания читать еще не возникает, увы. | ||||
| ||||
«Горе Господина Гро» |
| |||
kerigma, 16 июня 2009 г. в 14:14 | ||||
Это пятая и на данный момент последняя книжка из Хроник Ехо. История, рассказанная Кофой Йохом. Леди Макс, вообще, удивительный автор, и я не перестаю ей удивляться. Лабиринты были по-своему очень хороши, хотя Макс, признаюсь, и раздражал меня время от времени своим неистребимым оптимизмом и столь же неистребимым долбоебством. Хотя это вполне можно было ей простить за все остальное. Но Хроники в этом плане еще более замечательны: у каждой истории — свой автор, и даже в манере повествования каким-то чудом проглядывает личность героя. Причем предстает рассказчик зачастую именно так, как ты о нем и думал на протяжении всех Лабиринтов. В общем, ничуть не разочаровываешься, и текст еще очаровательнее. Так вот, Кофа Йох — безусловно мой любимый персонаж у Фрая. Потому, что он похож на меня, разумеется: спокойный, рассудительный и неторопливый человек. Ну или пусть не похож — но рядом с таким персонажем очень уютно. Уютно было читать про него в Лабиринтах, еще уютнее — читать его собственные рассказы. Кофа оказался именно таким человеком, каким казался: вроде бы ничего особенного, но чем-то он неуловимо отличается от своих нервных коллег. Может, даже большей склонностью к рефлексии. В общем, я не понимаю, как конкретно выписывался этот образ, но у меня по книге возникло стойкое ощущение *узнавания*. Да — тот самый персонаж)) Сюжет тоже ужасно мне понравился. У Фрая с этим раз на раз не приходится — то попадаются какие-то забавные, но совершенно поверхностные приключения, а то вот такие глубокие идеи «с моралью». Я так и не решила, какие лучше, скорее, приятно разнообразие. Для Кофы история «с моралью» однозначно подходит больше. Она немного медлительная, даже — вязкая, аккурат под его неторопливый, вдумчивый характер. Пожалуй, не самая легкая и радостная из всех книжек, но — как раз такая, какая надо, на мой вкус)) И не невесомая. Книжка о человеке, который нашел способ отделить от себя свое горе — и радостно выпустил его гулять на волю, где оно натворило всяких бед. Это был самый страшный спойлер, кто не понял. В целом — я очень благодарна леди Фрай всегда за то, что она не дает никаких моральных оценок. Это я только так выражаюсь «история с моралью», а на самом деле морали никакой нет, зато есть моральная проблема. Которую каждый решает, как умеет, и такое решение не должно быть причиной для осуждения. В чем и состоит самая прекрасная идея текста. Чем приятен Фрай. Помнится, недавно Снарк писала, что автор привлекателен именно тем, что у него не случается ничего непоправимого. Причем это вопрос отношения, а не ситуации — даже когда приходит зверь пицзеци, герои не опускают лапки, а продожают и на обломках мира радоваться жизни. Фрай — иеиссякаемый источник оптимизма. И эта история, как не старанно, тому — лишнее подтверждение. Мне лень формулировать, почему, но если вкратце, то «жизнь продолжается» — даже после самых страшных потерь и ошибок. В этом весь Фрай)) | ||||
| ||||
«Энциклопедия мифов. Подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа» |
| |||
XabbaXen, 06 июня 2009 г. в 17:29 | ||||
В моей жизни Макс Фрай появился вначале в виде «Гнёзд химер». Появился и появился, подумаешь, мало ли книг хороших и разных. Затем был «Мой Рагнарёк». В тот момент до меня начало доходить, что книги Макса Фрая — это немного больше, чем заурядная сюжетная фантастика. Однако только после силой всученного мне одной моей знакомой первого тома «Энциклопедии» Макс Фрай стал одним из самых любимых моих авторов. Соглашусь с другими авторами отзывов: эта книга — намного сильнее хроник Ехо. Скажу больше: именно с неё стоит начинать чтение Фрая. И если вам будет не очень понятно, что за фигня там описана — не читайте цикл про Ехо. Зачем? Все равно что смотреть, скажем, «Полет над гнездом кукушки» только для того, чтобы посмеяться над забавными моментами из жизни психов. | ||||
| ||||
«Лабиринт Мёнина» |
| |||
Alexandre, 05 апреля 2009 г. в 17:00 | ||||
Вот кажется достаточно редкая книга, где не рискуешь лишить читателя интриги, просто желая выразить свое впечатление. Новый мир, куда попадает Макс вместе с Мелифаро, хотя этот его спутник, вообще говоря, выполняет роль простого статиста, действительно удивителен и как-то неразумен, что ли. Внутренней логики не чувствуется, ощущение такое же, как если бы проходя по коридору, на несколько секунд заглядывал в каждую дверь и немного прислушивался к разговорам, ведущимся там. И вправду, такое со мной бывало, когда уже взрослым я приходил в школу и надо было узнать, где же ведет занятия человек, который (которому я) нужен. В учительской пусто, расписания на стене нет, кабинет директора заперт — ну и топаешь по коридору, приоткрывая все двери подряд — вот вам некая иллюстрация лабиринта Мёнина. И вот так, пометавшись по разным невеселым в массе своей местечкам, герои находят кое-что поприличнее, а там и догадываются, как своё положение улучшить. Ну и задание начальства, хоть и без блеска, но выполнить. Честно сказать понравилось не очень, слишком много совсем не относящихся к делу деталей, и новых героев, про которых даже неудобно говорить, что это люди — так, схемки, не более жизненные чем тени прохожих на экране телевизора. А ведь в первых книгах эпопеи излишеств было немного, всё потом появлялось, оправдывая своё, пусть и мимолетное упоминание — вспомните про жёлтые сапожищи Мелифаро, свисающие из гнезда на дереве. Такую экономность образов я считаю несомненным достоинством всего цикла произведений про Ехо. Но конец — он и есть конец. Хотя в этой-то книге нету прощальных слов типа — «И все умерли». Так что автор аннотации, кто бы он ни был, по-моему, поторопился. Читайте, а если станет скучновато или непонятно — не бойтесь пропустить несколько страниц, потом можно вернуться. | ||||
| ||||
«Ключ из жёлтого металла» |
| |||
Keykeeper, 04 марта 2009 г. в 16:49 | ||||
Раз, отложив книгу, подумал: «Вначале шло как-то лениво, никак не мог увлечься. Потом раскачался. А теперь, на последней трети, просто оторваться не могу». Что же я там нашёл? Теперь, дочитав, скажу. Откуда растут щупальца всего этого безобразия, сказано неоднократно, да и понять это не так уж трудно, а то и можно догадаться по названию — но автор так преображает эту историю, что от неё мало что остаётся. Герой говорит и думает почти как сэр Макс, и это хоть и способно привлечь поклонников Ехо (меня, например | ||||
| ||||
«Чуб земли» |
| |||
kkk72, 21 февраля 2009 г. в 22:10 | ||||
Великие герои не умирают и не уходят насовсем. Они обязательно воскресают в продолжениях. И, конечно, сэр Макс — не исключение. Вообще, его история в какой-то момент стала чрезвычайно напоминать мне историю Шерлока Холмса. Конан Дойль тоже в какой-то момент устал от своего героя и попытался от него избавиться, но был вынужден его воскресить. Вот и сэр Макс рос настолько стремительно, что в конце концов ему стало слишком тесно в маленьком, уютном Ехо и, казалось, в его истории поставлена точка. Но то ли авторы соскучились по своему герою, то ли просьбы читателей оказались слишком настойчивы, и вот сэр Макс — снова перед нами. Только на сей раз не великий и ужасный, а, скорее, уставший и разочарованный. Сильное впечатление на меня произвело начало книги — столь романтичное, удивительное, наполненное атомосферой чуда и тайны. На этом фоне приключения сэра Макса немного поблекли. Хотя сама по себе история хороша. В очередной раз порадовала фантазия автора, создавшая совершенно оригинальную, непохожую на все остальные, историю. Порадовали забавные аллюзии, вроде дорожки из желтого кирпича. Удивил образ короля Гурига — вот уж необычный монарх. Ну и, конечно, весьма оригинальной оказалась главная тайна монархов Ехо. Да, чего то все-таки в «Хрониках Ехо» немного не хватает. Наверное, той атмосферы счастья, безудержной легкости и уверенности в себе, которой были наполнены предыдущие книги. Теперь во всем проглядывает легкая печаль. И все-таки хорошо, что великие герои возвращаются в продолжениях! Ведь они не должны уходить навсегда! | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 . . . 29 30 31 32 33 (+10)» (+25)»»