Александр Подольский отзывы

Все отзывы на произведения Александра Подольского



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 232

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 

«Ветки»
–  [ 7 ]  +

Львова Лариса, 11 марта 2017 г. в 04:24

Рассказ пробрал до мурашек. Он хорошо так лёг на впечатление от сцены из одного романа Достоевского — умирающему туберкулёзнику снится сон, будто какая-то многоногая тварь ползает по стенам, охотится, нападает на собаку. И образ тварей из «Веток» щедро пополнил мою личную фобию. В сборнике много рассказов, которые вызывают читательский экстаз, а предельно реалистичный, достоверный мир «Веток» заставляет содрогаться: такое может запросто оказаться рядом. Только пока ты этого не видишь.

Оценка : 8
«Кап-кап»
–  [ 7 ]  +

Pavel Che., 24 февраля 2017 г. в 15:40

Атмосферный рассказ наполнен дождем и звуками, все происходящие очень хорошо ощущаться, потому, что мистическое очень тесно переплетено с бытовыми деталями. Нелюдимый герой, соседи и старый дом все знакомо и просто потому погружаешься в события сразу. В серую тоскливую реальность, как вода сквозь потолок постепенно протекают «неправильные» детали. «Каике-то махинации застройщика» — не удачное объяснения, там ведь люди исчезли, как так просто можно свалить все и успокоиться? Это самый значительный минус в рассказе. Это объяснения выбивается из общей атмосферы. То, что в конце все не объясняться это плюс. Рассказ напомнил по общему впечетлению и атмосфере «Там» Кэмпбелла и «Снегопад» Бурлесона, эти рассказы мне очень нравятся, в них тоже от погоды зависит атмосфера.

Оценка : 8
«Хозяин туннелей»
–  [ 7 ]  +

Sergio King, 18 октября 2016 г. в 18:25

Шикарный рассказ, пугающий, жестокий, пахнущий подземкой. И калеками. Зло, поначалу неразличимое, обретает устрашающие черты, буквально трансформируется из лиц и тел подземных инвалидов. Вот по такому сценарию я бы с удовольствием глянул отечественный ужастик о метро (а не спорную ленту под названием «Диггеры»). Подольский мастерски нагнетает саспиенс, вводит читателя в этакое напряжённое состояние, когда нервы на пределе и ты готов ко всему... А потом наносит удар под дых, да такой мощный, что у тебя ноги подкашиваются. И, затаив дыхание, ты продолжаешь наблюдать жёсткую развязку его истории.

Мощно или как говорил всеупоротый Вонни, ЗБС! Одно маленькое «но», какой-то общей идеей рассказ напоминает Баркера и его «Полночный поезд». Обитатели подземки, древние, отцы города и тёмного мира... Только вот там зло показало свой лик, из-за этого потеряло что ли своё страшное очарование, а здесь оно так и осталось в тени, оставив читателям раздолье для фантазии. И это круто/ужасно/жестоко (нужное подчеркнуть)

Оценка : 9
«Слякоть»
–  [ 7 ]  +

applemice, 13 августа 2016 г. в 17:34

Жестоко. Кроваво. Прекрасно.

Прекрасно, разумеется, не с эстетической точки зрения, а с точки зрения принадлежности к жанру хоррор в целом и к сплаттерпанку в частности. «Слякоть» является для меня практически эталоном сплаттерпанка: происходящее чудовищно, предельно жестоко, до отвращения мерзко, но одновременно цепляет и западает в самое нутро. Этот рассказ читаешь залпом, порой борешься с желанием пролистать некоторые моменты, однако он прочно застревает в памяти, оставляет после себя Впечатления. А чего еще мы ждем от произведения?.. Что касается принадлежности к хоррору — «Слякоть» пугает. Не кровавостью и жестокостью, а тем, что ТАКОЕ действительно могло бы произойти (и происходит, увы). Так как самым жестоким и реальным(!) чудовищем был и остается Человек.

Оценка : 10
«Свиньи»
–  [ 7 ]  +

applemice, 04 марта 2016 г. в 22:38

воу-воу-воу, жестко. на моменте выбора «фиолетовые, зеленые или красные» (разумеется, на ум пришли презервативы в тот момент) даже слегка закоротило) рассказ понравился, жестокий и реалистичный. Подольский Умеет. На любителя, разумеется, любителям нежных мистических историй вряд ли придется по душе.

Оценка : 10
«Свиньи»
–  [ 7 ]  +

vot_vot, 15 ноября 2015 г. в 15:09

В первое прочтение увидел лишь крепкий середнячок, не понимал отчего текст собрал столько восторгов. В сборнике проникся. То ли Александр что-то поменял, то ли во мне что-то изменилось. Атмосферно, с интересными деталями как с сучкой-в-кубе, так и Ютубом. Я даже боюсь интересоваться, но вдруг и индустрия описанная Подольским — реально существует.

Оценка : 9
«Свиньи»
–  [ 7 ]  +

kimdeform, 12 октября 2015 г. в 14:44

Хороший рассказ, который честно освещает поставленную тему. Люди знают о мерзости детской порнографии, протестуют, создают законы... и тратят любые деньги, чтобы увидеть ее. Это противоречие передано прекрасно: тут свиньи не только те кто делают порнографию, но и те кто наблюдают. Сильная работа, для написания которой нужна смелость и крепкие нервы, и автор смог справиться, сделав историю такой, какой она и должна быть.

Оценка : 10
«Забытые чёртом»
–  [ 7 ]  +

Mizantrop, 18 января 2015 г. в 01:36

Действие рассказа происходит во время строительства БАМа. Сначала думалось, что это будет очередная мистическая история про подростков, но оказалось, что это жесткая зомби-story. Кровавая, мясная, безжалостная.

Строители «светлого будущего» решили на подмогу создать себе мертвых и трудолюбивых помощников. Поначалу все вроде бы шло хорошо, но вот потом...

Не помню писал ли кто — нибудь из наших писателей зомби-хоррор, но у Подольского это получилось отлично. 10 баллов

Оценка : 10
«Твари из Нижнего города»
–  [ 7 ]  +

alex1970, 23 августа 2013 г. в 11:18

Нуар, перемешанный с мистикой и мифами Ктулху.

Герой — типичный крутой мститель, будто бы сошедший со страниц «хард-бойла» 30-40-х.

Мир вполне сошел бы за нуарные подворотни, если бы не постоянные упоминания о глубоководных и Глааки.

Скорее понравилось, чем нет, хотя рассказ прост и довольно легко просчитывается. Даже «финт ушами» в финале

Оценка : 7
«Черепаший архипелаг»
–  [ 7 ]  +

MikeGel, 18 июля 2011 г. в 20:58

Хороший, с добротными метафорами язык. И, как мне показалось, неважнецкая, перенавороченная композиция, с лобовой героикой в конце. Слишком много обрывочных деталей, поданных в манере «а вот я ещё что вспомнил». Общей картины вторжения нет, сопротивления — тоже. Есть обильный набор фантдеталей, друг с другом мало стыкующихся и зачастую наивных, в которые не веришь. То же относится к логике событий — накрутка с утопленной рацией и гидропланом уж совсем примитивная.

Оценка : 5
«Колумбарий»
–  [ 7 ]  +

4P, 24 февраля 2011 г. в 23:05

Работа бесспорно талантливого автора. Превосходно передана атмосфера. Я уже опасаюсь что-либо говорить о стилистических, языковых особенностях текста… Боюсь показаться субъективной. Многие, оценивая конкурсные работы, брались судить стиль автора и его способность ладно или же коряво писать, и, право, редко, когда их слова казались убедительными.

Скажу только то, что если бы автор чуточку отполировал свой текст, подыскал в некоторых случаях более тонкие сравнения, то его рассказ можно было бы назвать замечательным, состоявшимся произведением, заслуживающим хороших оценок.

Все-таки уши бассета можно назвать не только огромными (а буквально рядышком соседствуют повторы именно такого определения славных ушей пса). Словосочетание «Огромные уши» само по себе не умиляет, в продублированном же виде тем более. Потом, кстати, чуть ниже «огромной» стала уже рыбина.

При прочтении показалось, что автор не совсем хорошо чувствует язык. В том смысле, что не всегда «играют» детали, словечки, которые должны создавать живой образ, временами они даже корябают своей неровностью. Будто смотришь на мозаику и замечаешь, что некоторые пазлы стоят не на своих местах, искажая всю картину.

По сути, все это мелочи. Ведь перед нами рассказ, читающийся легко, без напряжения. Это здорово. Просто до совершенства, писательского мастерства автору еще далеко. Но у него все впереди.

Оценка : 7
«Парк исполинов»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 21 июня 2023 г. в 21:05

Этакий научно-фантастический триллер с мистическим элементом. Зачем то автор переименовал море и абсолютно исказил реальный вес «реальных людей». Я в свое время читал заметки журналиста одного, который в горах Армении восхитился красивым древним храмом на вершине неприступной скалы. Журналист спросил у местного: «Как же зодчий умудрился поднимать каменные блоки на такую высоту?», на что местный ему логично ответил: «Для людей, способных создать такую красоту, вопроса поднятия тяжестей не существует».

Я к тому, что для миллиардера, который сумел реализовать такой проект, как в рассказе, все внешние угрозы от криминальных элементов абсолютно не существуют — такой человек не просто защищаем государством, он и есть государство.

В общем, хотя литературно вещь сделана неплохо, но основное допущение настолько кривое, что от рассказа создаётся ощущение как от сказки для детишков.

Оценка : 7
«Ветки»
–  [ 6 ]  +

muravied, 25 июня 2022 г. в 09:42

Вот что значит мастерский рассказ. Сказ про то как старый сторож столкнулся с неведомым палочником людоедом из открытого космоса.

Вчера ехал в метро на концерт, по дороге решил почитать и что-то так захватило, что проехал нужную станцию. На моменте с обыском гаражей, мне пришлось выйти, и весь концерт, отплясывая под Джудас Прист и Моторхэд, я думал размышлял, что ж там в этом гараже лежит и как зловещее насекомое с холодной звезды изловить да уничтожить. «Нечто» — да, вспоминается. Еще припоминается рассказ «Ночная смена» товарища Кинга. Сцена с обыском заброшенного гаража хороша настолько, что я аж тот самый запах почувствовал:)

Итого: очень хорошо. Одна из лучших вещей товарища Подольского.

Оценка : 9
«Светотени»
–  [ 6 ]  +

Manowar76, 08 ноября 2021 г. в 10:44

Городская страшилка. Семья оказывается мистическим образом заперта в собственной машине. Обычные люди их не видят и не слышат, зато они становятся объектом внимания мерзких потусторонних тварей.

В рассказе можно вычитать ненавязчивый социальный комментарий о распаде семейных отношений и эпохе большой нелюбви.

Авторы дважды обманули ожидания — вариантов было два: спасутся все или не спасётся никто. Но нет.

Будет много крови и неправильных решений.

Прямо скажем, до момента появления тварей рассказ был похож на концептуальный хоррор в духе ранней малой прозы Кинга. Когда же всё происходящее получило какое-никакое объяснение, стало почему-то скучнее.

Концовкой недоволен.

Если вы до этого не боялись заброшенных машин на парковках, у вас есть все шансы начать их опасаться.

6(НЕПЛОХО)

Оценка : 6
«Нечистые»
–  [ 6 ]  +

Manowar76, 09 октября 2021 г. в 11:52

Ведьма заметила, что вы видели, как она умывается кровью? Она же рисует знаки на стёклах вашей хибары? Это ещё не повод убивать её.

Классный, жуткий сельский ужастик!

Желание двух тринадцатилеток переночевать летом в пустом деревенском доме как-то уж очень быстро превращается в дикую ночною погоню. А победа над ведьмой приводит к большому несчастью.

Ламас. Праздник урожая.

Рассказ прекрасно иллюстрирует гибельность недостатка коммуникации и отсутствия разъяснительной работы с населением.

Впечатляющая страшилка! В полном восторге!

9(ОТЛИЧНО)

Оценка : 9
«Светотени»
–  [ 6 ]  +

applemice, 17 января 2021 г. в 23:08

Идея шикарна, т.к. хоррор в обыденных вещах пугает ого-го как, этим еще старина Кинг в свое время прославился. Ибо когда страшное происходит не в заведомо жутком месте вроде заброшенной психиатрической лечебницы, а посреди бела дня в бытовой ситуации, вероятность того, что такое может произойти и с тобой, подсознательно добавляет жути.

Итак, обыкновенная семья одним обыкновенным днем зашла в обыкновенный супермаркет, закинула покупки в машину, и... застряла в этой машине, как муха в паутине. Двери не открываются, снаружи их не замечают, машина не заводится. Августовское солнышко начинает припекать совсем не ласково...

Честно говоря, была уверена, что дальше пойдет натуральный survival-horror,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и семья будет бороться за жизнь в машине, неуклонно превращающейся в раскаленную духовку, но в итоге они так и сгинут в этом другом слое реальности, куда провалились. Без монстров и объяснения произошедшего было бы более жутко, ИМХО.

но авторы пошли по другому пути. И мне было обидно :) Так как история в итоге вышла неплохая, но я ожидала бОльшего.

Оценка : 7
«Светотени»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 03 декабря 2020 г. в 14:43

Небольшая зарисовка про семью, которая попала в ловушку.

Удачный ход, повествование ведётся от лица всех героев — матери, отца, сына и дочери. Каждый из них переживает весь кошмар по-разному, поэтому, получается объемный взгляд на происходящее.

Авторы сделали попытку слить в одно целое две стороны ужаса — неких голодных монстров, начавших охоту за семьей героев, и, каких-то, сил, ведущих борьбу между Добром и Злом в человеке. Наверное, это неплохо, но, вышло, не очень понятно.

Оценка : 6
«Демьяновы фильмы»
–  [ 6 ]  +

dimon1979, 18 июня 2020 г. в 13:41

Поучительный рассказ. Ничего в жизни не даётся просто так. За всё рано или поздно придётся платить. К несчастью, для главного героя платить пришлось слишком быстро и вряд ли короткое удовольствие стоило его жизни.

На мой взгляд, жалеть героя не стоит. Это вполне сформировавшаяся единица, которая живёт исключительно для потребления. Появилась возможность халявного удовольствия, берём не раздумывая. Родители? Девушка? Да кто они такие? Есть только я любимый, есть ежедневный кайф, а они пусть не мешают.

Автор меня порадовал в самом конце. Когда это хитрое и беспринципное существо решило продлить своё жалкое существование, как и всегда, за счёт других, но тщетно.

Хороший рассказ, подходящий для сборника «Самая страшная книга — 2016».

Оценка : 8
«Твари из Нижнего города»
–  [ 6 ]  +

amiller, 15 января 2020 г. в 12:52

Несомненным плюсом является сама по себе идея, всё-таки скрестить тему Лавкрафта с комиксовым неонуаром в духе «Города грехов» (да, на классику нуара это не очень похоже) — интересно! Кроме того, рассказ донельзя динамичный и имеет очень крутую концовку.

Что мне в нём не нравится, так это сочетание достаточно подробных описаний окружения с очень, очень, очень скупым описанием действий. Как вы, может быть, знаете — я стараюсь наоборот. Сразу подчеркну, что это сейчас была чистой воды вкусовщина: я думаю, что Александр вполне сознательно писал именно так, подражая некоторым «нуарным» книгам. Для которых как раз такой стиль бывает характерен, я не раз замечал. Просто мне вот не по душе, мои ожидания от экшн-сцен из-за этого постоянно оказывались обманутыми.

Думаю, для многих это проблемой вообще не станет, но именно в силу данной причины я поставил «Тварям...» не «десятку», а только «девятку». Это очень крутой текст, который совершенно не зря добавили в книгу вопреки его солидному возрасту и засвеченности. Достаточно необычный, очень бойкий и (это ещё раз подчеркну) с очень крутым финалом. Нуарный лавкрафтовский боевик, который при чтении мозг визуализирует точно в духе комикса моего однофамильца и экранизации Родригеса.

Да, Подольский — это не только приснопамятная «Слякоть», по поводу которой народ до сих пор не успокоился...

Оценка : 9
«Пустоты»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 30 января 2019 г. в 15:06

Необычный и оригинальный сюжет.

Очень интересно и атмосферно написанный рассказ. Безлюдный район новостроек — выше всяких похвал. Сумрачные зимние вечера — читаешь, такое ощущение, что сам на улицу вышел. Пара героев — одинокие молодые ещё люди, но, живущие тоскливой, пустой и бессмысленной жизнью, очень образные и, по-своему, интересные.

Сюжет, как я уже говорил, довольно нестандартный.

Все получилось очень достойно, страшно, мрачно, атмосферно.

Чего не хватило?

Наверное, некой определенности и завершённости. Хотя, может быть, создай авторы конкретное, понятное до конца Зло, рассказ бы от этого и проиграл. Страшно неведомое и непонятное.

Хороший, проработанный хоррор.

Оценка : 9
«Забытые чёртом»
–  [ 6 ]  +

Вертер де Гёте, 04 мая 2018 г. в 18:32

Не буду скрывать — творчество Александра Подольского, которого я считаю одним из лучших рассказчиков в современной русской «тёмной литературе», вызывает у меня особый интерес. Импонирует широта интересов автора. Вот и здесь, несмотря на внешнюю простоту сюжета — «зомби-хоррор» во времена позднего социализма в районе строительства БАМа — рассказ, несомненно, имеет «двойное дно» и за приключенческим фасадом скрываются серьёзные социальные темы. В сущности, «живые мертвецы» являются здесь сильной метафорой, показывающей как брошенные, забытые своей страной люди превращаются в неуправляемую, сокрушающую всю стихию. Это история разложения принципов, идей, лозунгов, которые выглядели живыми уже только внешне. На нескольких страницах автор рассказывает нам об умирании великой стройки, великой некогда страны, всего социального строя «эзоповым языком». Только вместо лисички, нацелившейся на виноград, мы читаем о «зомбаках» вгрызающихся в живую плоть. Писатель не обличает, не вступает в дискуссию, он задаётся вопросом: есть ли шанс выжить у общества, забывшего не только о своих живых, но и своих мёртвых. И сам же даёт однозначный ответ — для такого общества спасения нет!

Хочу отметить язык автора, богатый, образный, стремление сделать письменную речь интереснее, ярче. «Забытые чёртом» — ранний рассказ Подольского и в первой версии произведения чрезмерные старания молодого, ещё не слишком опытного, автора в некоторых случаях приводили к ошибкам. В новой версии рассказа погрешности были исправлены. Но и в первом варианте уже заметна способность «чувствовать» литературный язык, понимать принципы, по которым он существует и развивается, умение создавать сложные характеры несколькими штрихами. Самодеятельные критики «в интернетах» любят употреблять нелепое выражение «вкусный язык». Даже хочется скушать таких рецензентов. Упаси вас Бог применять подобные словосочетания в отзывах, особенно на произведения о зомби. Язык у Подольского именно «богатый и образный».

Аллегоричность и наличие социальной основы никак не замедляют жёсткий, довольно кровавый «экшн» и ценители «зомби-хоррора» будут довольны.

При всех достоинствах рассказа у Подольского есть и более сильные произведения, созданные уже зрелым мастером, особенно, на мой взгляд, удаются писателю произведения пограничных жанров. Но «Забытые чёртом» заняли заметное место в современном русском хорроре.

Оценка : 8
«Ненужные»
–  [ 6 ]  +

aaa111952, 16 июня 2016 г. в 10:45

Рассказ хорошо написан, понравились герои-беспризорники и описание их жизни.

Но монстр, ходящий вокруг и бормочущий заунывным голосом «нену-у-ужные», показался не особенно страшным и по-детски наивным.

Оценка : 6
«Демьяновы фильмы»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 23 мая 2016 г. в 22:41

Очередной неплохой рассказ А. Подольского. Как всегда оригинальный сюжет и качественное исполнение.

Подросток, захваченный и увлечённый новыми развлечением — эксклюзивными и оригинальными фильмами. Ну никак нельзя пройти мимо открывшегося кинозала. Тем более, первые сеансы бесплатные. А дальше... Ну кто же задумывается о дальнейшем, когда прямо сейчас исполняются твои самые сокровенные мечты и фантазии.

Но бесплатный сыр только в мышеловке. А ценой является душа героя.

Но вдруг из этого кошмара ещё можно найти выход?

Увлекательный и интересный рассказ.

Оценка : 8
«Ненужные»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 18 мая 2016 г. в 21:44

Очень приличный рассказ. Красивый язык, прописанные образы. Очень короткий по объёму, но сюжет раскрыт и ничего лишнего. И в открытую монстр не показан, а атмосфера страха умело создана. И в жизнь беспризорников читатель как-то входит сразу, начинает сопереживать героем. В небольшом произведении сюжет и персонажи реализованы очень грамотно, чувствуется рука мастера.

В этом сборнике рассказ укладывается стопроцентно.

Оценка : 9
«Зов страны невидимок»
–  [ 6 ]  +

planzzz, 05 августа 2013 г. в 23:35

По-моему приз по количеству непоняток должен достаться этому тексту.

Давайте я тоже предположу, о чем все это. Наверное, о взрослении. Но, если я не угадал, честно говоря, мне все равно. Ибо все эти атмосферности, фантастические сущности и детские переживания, неплохо, кстати, прописанные, должны хоть на чем-то основываться. А иначе не цепляет.

Оценка : 4
«Колумбарий»
–  [ 6 ]  +

Орион, 20 февраля 2011 г. в 13:24

Великолепный образчик писательского мастерства!

Общая картина, как по сюжету, так и по ощущению, очень напомнила Nightwish — The Islander.

Конечно, рассказ пустоват сюжетно, но и эта пустота идет в плюс, а не в минус, работает на создание той же атмосферы, того же размеренного и неторопливого мировосприятия человека, прожившего не одну эпоху на этом сером, скалистом и пасмурном острове на краю света.

Возможно, роман или даже крупная повесть, целиком написанные в таком стиле, навевали бы тоску через три десятка страниц. Но для небольшого рассказа выбор идеален.

Оценка : 10
«Повелители мелков»
–  [ 6 ]  +

zmey-uj, 29 июля 2010 г. в 14:07

Как автор толкует тему: дети рисуют город изобилия, а ночью кто-то превращает его в город дефицита. Ближайшая перспектива — надо разобраться, кто портит город.

Да, трудновато именно вычленить вот это, очень вольное, толкование темы. В остальном рассказ прекрасен. Язык очень порадовал, неожиданные образы — «ловили нитки солнечных лучей». Фантазия в отношении города — поезд с вагонами денег, танки с зелеными солдатами. Сама идея о том, почему рисунки были испорчены. Отличный сюжет, ночную сцену было реально страшно читать.

Несмотря на трагическое происшествие, рассказ оставляет очень светлое чувство. Два-три таких же — и конкурс проведен не зря.

(+1)

«Слякоть»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 12 августа 2024 г. в 00:52

Вероятно этот рассказ — тот самый столп, вокруг которого построена идея сборника «Беспредел». Сам по себе неплох — с идеей относительно тех самых «лесных чертей», то есть, не только грубое потрошилово и сношалово. По величине — небольшой, сплошное действие, соответственно описаний предыстории

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и постистории
минимум, она достаточно условна и реалистичной не выглядит.

В общем и целом — сплаттер в псевдорусском фолькстиле, весьма не для всех, вполне доступно изложенный.

Оценка : 7
«Колумбарий»
–  [ 5 ]  +

saranac, 12 мая 2024 г. в 13:07

Сборник неровный, некоторые рассказы зашли, некоторые нет, но язык не отталкивает.

Очень понравилось, что автор пишет в разных жанрах хоррора — нуарный детектив, лавкрафтианский хоррор, хоррор с уклоном в ретро и т.д...

Рассказы абсолютно не похожи друг на друга ни по стилю, ни по содержанию, как будто писали разные авторы, поэтому сборник можно читать залпом, не приедается.

Особенно выделю рассказы: «Трюк с фонарем», «Демьяновы фильмы» и «Твари из Нижнего города».

Хороший сборник.

Оценка : 7
«Хранители волшебства»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 14 июня 2023 г. в 00:50

На мой взгляд, рассказ — чистой воды сюр. Идёт от имени деревенского дурачка, то ли врождённого, то ли в результате внешнего воздействия. Соответственно и то, что он воспринимает, можно трактовать, как угодно. Есть намеки на убийства/ принуждение к убийству. Но в целом текст мутный, в общем автором создан образ разбитого калейдоскопа — сознания придурка.

Оценка : 5
«Свиньи»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 12 июня 2023 г. в 23:16

В своем жанре — профессиональная работа. Сплаттер с «сексом» и не только обычными дамами. Бизнес на крови и прочих человеческих выделениях, деньги за него хоть и электронные, но воняют, а не пахнут.

Однако автор нашел хороший вариант разрулить ситуацию с подобными персонажами, пусть и сверхъестественным способом.

Думаю, что на формирование идеи рассказа повлиял в том числе фильм Алексея Балабанова «Груз 200».

В целом — для любителей сплаттера — хороший вариант, остальным лучше не касаться этого текста.

Оценка : 7
«Метео»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 11 июня 2023 г. в 17:18

Мрачный путь через казахскую зимнюю степь на промерзшем «уазике». Экипаж машины боевой — три «танкиста» и девушка. Вокруг — вперёд пятьсот, назад — пятьсот, а промеж этими пятьсот — мертвые ходят, плюс ещё кое-что, с копытами. То есть, антураж вроде бы неплохо подогнан.

Но ощущения хоррора не создаётся, хотя приключения присутствуют, и отнюдь не позитивные для товарищей на автопроходимце.

Тем не менее, написано складно, в целом текст приемлемый для «ужастика».

Оценка : 7
«Без чудес»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 19 декабря 2021 г. в 22:01

Наверное, и боги иногда умирают. Вот и некое волшебное существо — Дед Мороз, взял и умер!

Казалось бы, какая ерунда, подумаешь, какая важность!

Но, ведь этот мифический Дед управляет Новым годом, сказками, чудесами и подарками, без которых детский праздник — не праздник. И, вот, если вычеркнуть Деда Мороза из бытия, что же произойдёт? Вот эту гипотетическую вероятность и рассмотрели авторы в своём рассказе.

Сказка — не сказка, вроде бы, и мистика, и, сюрреализм. И, конечно, хоррор. Ибо, смерть Деда Мороза — это не смешно, а страшно…

Оригинальный рассказ. Я подобного рода истории не люблю, но, задумка неплохая.

Оценка : 6
«Без чудес»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 11 декабря 2021 г. в 15:34

Похороны Дела Мороза и роль простого трудящегося сферы ритуальных услуг в этом хтоническом процессе. В основном изложено в сюрреалистическом формате, однако без смеси трагического с комическим. Было некое разочарование, что гроб для дедушки не сделан в виде огромного холодильника марки «Бирюса», в качестве дополнительного штриха к абстрактной авторской идее.

В целом — вещь профильная, но отнюдь не самая лучшая в сборнике.

Оценка : 6
«Твари из Нижнего города»
–  [ 5 ]  +

Isha Bhikshu, 17 октября 2021 г. в 12:16

Чернушный рассказ, в котором нет никаких позитивных моментов. Насколько я понял сюжет — пост-апокалипсис, глубоководные из повести ГФЛ «Тень над Иннсмутом» захватили полмира, а люди деградировали. Однако согласно канону Глубоководные поклоняются Дагону. При чём тут Глааки из рассказов Рэмси Кэмпбелла? В общем «Твари из Нижнего города» на любителя, не мой жанр.

Оценка : 4
«Светотени»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 18 ноября 2020 г. в 20:17

Готичный рассказ о ловушках, подстерегающих невезучих автолюбителей. С определенной моралью, интригой и даже почти хоррором. Кстати, почему «только для взрослых», на мой взгляд, в рассказе ужасы как раз для тех, кто ещё не взрослый. Сам текст — простецкий, с монстриками и искушением, читать нормально, но впечатления шедевра не возникает.

Оценка : 7
«Забытые чёртом»
–  [ 5 ]  +

Wolf94, 19 августа 2020 г. в 19:29

Ужасы прошлого вечера были погребены под угольной пылью, которая под стоны деревьев смешивалась со снегом.

В который раз пересматриваю свои взгляды на рассказ. И в сборнике «Самая страшная книга 2015» читала и в «Самая страшная книга. Лучшее» , теперь с аудиоверсией познакомилась.

Тема про зомби — не самая любимая, но из под пера Подольского, читается очень легко. Я прям и вижу экранизацию, хотя бы в духе «Калейдоскопа ужасов». История, развивается очень гармонично. Начиная со строительства магистрали и заканчивая последствиями научных экспериментов.

Оценка : 7
«Ненужные»
–  [ 5 ]  +

dimon1979, 14 июня 2020 г. в 12:19

Небольшой по объёму рассказ, но гораздо более подходящий для этого сборника, чем предыдущие.

Жизнь малолетних беспризорников сама по себе может быть основой для любой истории, а тем более для хоррора. Постоянные страхи, борьба за выживание, жизнь в заброшенных и покинутых местах, без света и тепла. Зачастую, хорошим другом может быть только собака, такая же неприкаянная и никому не нужная.

Автор смог создать гнетущую и мрачную атмосферу, как раз такую, которую вполне можно ощутить в реальности. Не подвела и концовка истории, недосказанность и открытый финал, дают повод для самых разных вариантов завершения этой небольшой зарисовки, длиною в один день.

Оценка : 8
«Ветки»
–  [ 5 ]  +

sawkaluga, 14 декабря 2019 г. в 20:49

Рассказ вызывает смешанные чувства. Вроде есть интерес к сюжету, главный герой чем-то симпатизирует, даже хочется о нём побольше узнать, но вот принять за чертовщину ветки как-то сложно. А всё потому, что ничего не объясняется, вот вам некий «нёх» и живите с этим как хотите, только помните, что он смертельно опасен (ну или оно). Понятно, что разжёвывать писатель ничего не должен, мы сами додумаемся, но хотелось бы получить заветного пинка от автора для ускорения понимания сути сущности. Вроде и хочется нагнать на себя жути от осознания того, что иногда от сильного ветра у меня ветки кустарника скребут о подоконник и стекло, но вот не получается. Как говорил когда-то Толстой про творчество Андреева, вот прямо точно также скажу и я: он пугает, а мне не страшно.

Оценка : 7
«Забытые чёртом»
–  [ 5 ]  +

Wolf94, 27 октября 2018 г. в 16:55

Вам выпала честь оказаться на засекреченном объекте, который должен был стать отправной точкой славного будущего великой державы.

Александр Подольский — автор, которого я частенько ругаю... Мне всегда кажется, что он может лучше, что есть в его рассказах некая незавершенность. Спросите какие — не смогу ответить, так как это просто чувствуется.

Забытые чертом — рассказ о зомбоках. В последние годы эта тема заполнила все пространство Спасибо «Ходячим мертвецам» (сарказм). Я же в свою очередь не являюсь почитателем подобной ветви жара. Здесь очень трудно развернуться и исход всегда один и тот же. Подольский не избежал подобной штампованности, но в тоже время было и достаточно интересно. Мне понравилось. Простенько и со вкусом.

Да, может в первый раз я и не оценила рассказ, но теперь, я разглядела и положительные стороны.

Оценка : 7
«Пазл»
–  [ 5 ]  +

Death Mage, 20 января 2018 г. в 11:54


Все мои впечатления от рассказа «Пазл» можно выразить одним наречием — Круто. И еще нужно не забыть прибавить к нему восклицательный знак, вот так — Круто! И что же в нем такого крутого? А вот что.

Один ненормальный богатей и по совместительству криминальный царек по прозвищу Колпачок организовал игру, главная задача которой — собирать пазл. Но не стоит представлять себе толпу индивидуумов, сидящих за одним большим столом и собирающих картинки из маленьких кусочков картона. Нет. У нас тут особенная игра.

Во-первых — Победителю полагается солидное вознаграждение. Но это не деньги, как можно было подумать, это — жизнь. Проигравших ждет смерть.

Во-вторых — Все участники делятся на команды. В каждой команде по три человека.

В-третьих — Пазл собирается не из кусочков картона. Пазл собирается из убитых людей: часть тела — часть головоломки.

В-четвертых — Игра имеет ограничение по времени. Не уложился в отведенный лимит — прошу прощения, но вы проиграли. Точнее, я хотел сказать, — сдохни!

Сюжет рассказа и будет концентрироваться на одной из команд участников, пытающихся собрать Пазл. В команду входят: Гвоздь, Рыжий и дебиловатый, но харизматичный здоровяк по имени Сереженька. Гвоздь хорошо стреляет из автомата, Рыжий хорошо водит машину, а Сереженька, э-э-э-э, хорошо расчленяет: как еще живых людей, так и уже мертвых.

Бравая троица — с шутками-прибаутками, под звуки выстрелов и крики — носится по городу, занимается разного рода смертоубийствами и собирает конечности. В ходе сего увлекательнейшего процесса Рыжего отправляют на тот свет. Но Гвоздю с Сереженькой удается не только собрать Пазл, но и уложиться в отведенный лимит времени. Вот только в самом конце их ожидает сюрприз.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Впрочем, скорее не сюрприз, а небольшой конфуз, который обернется серьезными неприятностями. У двух последних трупов ноги пришлось «отсоединять» в спешке, поэтому Сереженька запутался, бедный мальчик, и отпилил обоим мертвецам левые ноги. Нарушение правил налицо. Точнее, на ноги. Ведь у Пазла должны быть разные нижние конечности: одна — левая, другая — правая.

И за нарушение правил мгновенно последует наказание. Гвоздя пристрелят. А что же будут делать с несчастным Сереженькой? Да ничего не будут. Ведь он — сын Колпачка и участвует в сборке Пазла просто ради развлечения. В этот раз Сереженька остался доволен.

Я тоже остался доволен. Но чтобы ни у кого — в том числе и у меня — не создалось впечатление, что я просто законченный фанат рассказа, я попробую, справедливости ради, найти у него недостатки. Назовем их придирками.

Придирка №1 — Расположение рассказа в сборнике «Пазл»

Произведение располагается практически в самом начале сборника. Но рассказ очень динамичный — сюжет хватает читателя за шкирку и тащит: от самого начала до самого конца. Если бы в сборнике была еще хотя бы парочка произведений, сравнимых по степени динамики с «Пазлом», тогда все было бы хорошо. Но таких нет. Поэтому даже самые интересные рассказы сборника после «Пазла» кажутся скучноватыми.

Короче — если бы рассказ располагался в середине сборника и «разрывал» бы его изнутри, заляпывая всех ошметками плоти, а не «взрывался» бы в самом начале кровавым фейерверком, то и сам рассказ — в отдельности, и сборник — в целом, производили бы большее впечатление. Примерно вот такое: гуляешь себе по лесочку, собираешь там себе ягодки или грибочки. Все так мило, привычно, знакомо. И вдруг — Щелк! Ой! На что это я там такое наступил? Надо убрать ногу и посмотреть. На мину! Бабах!!

Придирка №2 — Подача Сюжета

Я уже не раз сталкивался с такой подачей сюжета. Произведение начинается с очень интересной сцены. А потом время словно ставят на паузу, затем отматывают его назад и рассказывают читателю о событиях, которые предшествовали интересной сцене.

Я не обвиняю «Пазл» в том, что тут используются уже не раз использованные сюжетные приемы, типа — «сто раз уже такое читал». Нет. Мне просто сам подобный сюжетный прием не очень нравится. Ведь зная о том, что будет, ты, читая о том, что уже было, волей или неволей возвращаешься к тому, что будет — а это отвлекает.

Иными словами, будь в «Пазле» стандартная подача сюжета, рассказ ничего не потерял бы.

Придирка №3 — Жанр Рассказа

Я немного запутался, совсем как Сереженька в финале рассказа. Только он запутался с ногами, а я с жанровой принадлежностью произведения. Что же такое «Пазл»? Хоррор-экшен? Боевик-ужасы? Что-то другое? Да еще и про вкрапления черного юмора забывать тоже не стоит. Гонки, перестрелки, присутствие бешеной динамики — все это типично для боевика; чрезмерная жесткость, харизматичные герои-злодеи, отсутствие милого хэппи-энда — все это типично для ужасов.

Мне кажется, что «Пазл» относится скорее к боевику, чем к ужасам. Хотя данный боевик сделан в стиле Пола Верховена: с жестокими убийствами, с морем кровищи и с детализированной расчлененкой.

Ну, вроде бы, для порядка, и попридирался. Поискал в рассказе недостатки. Что-то даже вроде и нашел, что можно посчитать за таковые. Хотя возможно, что мои придирки несколько надуманны и для кого-то наоборот станут достоинствами, а не недостатками.

Как бы то ни было — где бы рассказ не располагался, какие бы в нем сюжетные ходы не применялись и к какому бы жанру он не относился — главное, что, собирая Пазл вместе с героями произведения, я получил большое удовольствие. Словно кто-то взял две моих любимых игры от компании Rockstar Games — GTA и Manhunt — объединил их вместе и создал что-то свое: новое, оригинальное и безумно интересное.


Избранные Цитаты:


— I —

Хотите знать, что это за игра такая — «Пазл»? Сейчас узнаете.

1) «Пазл. Забава, придуманная местным царьком по прозвищу Колпачок»; 2) «Два часа — крайний срок»; 3) «нужно шесть кусочков», «и все из разных мест»; 4) «Мужчина? Женщина?»; 5) «Че? Куски, что ли? Насколько я знаю, разницы никакой. Главное, чтобы все по науке, ну, там: лево-право, верх-низ».

«Веселенькая» игра, не правда ли?


— II —

Познакомимся с участниками.

1) «Высокий, хорошо сложенный парень с внушительной черной шевелюрой».

Гвоздь.

2) 1) «рыжий мужик среднего возраста»; 2) «причудливое лицо незнакомца, на котором щетина росла клочьями».

Рыжий.

3) 1) «Гвоздь встретился глазами с полуголым качком, шагающим в сторону «девятки»»; 2) «Да это же самый натуральный дебил! — заголосил Рыжий», «полнейший идиот!»; 3) «Одет он был, словно курортник», «Лицо представляло собой перекопанное шрамами кочковатое поле»; 4) «Сереженька поедет здесь. Пазл».

Сереженька. Прошу любить и жаловать. Звезда рассказа «Пазл». Харизматичный здоровяк-дебил.  


— III —

1) «Первой тронулась «Хонда», рванув в город по центральной дороге»; 2) «Следом очень медленно пополз джип, словно оттягивая предстоящее действо»; 3) «А мы пойдем другим путем, — бросил Рыжий»; 4) ««девятка» покатила к второстепенной трассе, которая вела не к центральной части города, а к окраине».

Игра началась!


— IV —

— Сборка Пазла —

Процесс: не очень долгий, очень трудный, невероятно жестокий и чертовски опасный. Но в нем сама, как бы это сказать покрасивее — плоть и кровь рассказа — вот.

1) 1) «Машина обогнала старика на велосипеде»; 2) «Рыжий ударом кулака опрокинул деда на землю»; 3) «с заднего сиденья поднялся Сереженька и без единого слова ударом топора отсек велосипедисту левую руку», «старикан заорал», «Следующий удар топора пришелся деду в голову, размозжив тому череп»; 4) «Первый кусок, — беззаботно заметил дебил, складывая взятый у ошарашенного Гвоздя обрубок руки в багажник».

— Левая Рука —

2)

1) 1) «Магазин! — резко выкрикнул амбал. — Ма-га-зин!»; 2) «Ма-га-зин! Ма-га-зин! — никак не унимался дебил»; 3) «Селезенька хосет манную касу? — передразнил его Рыжий».

Как нехорошо передразнивать Сереженьку. И нет, Сереженька хочет отнюдь не кашку!

2) 1) «из магазина раздался дикий визг»; 2) «на пороге показался Сереженька, тянущий за волосы продавщицу»; 3) «С силой бросив женщину на капот, Сереженька опустил топор точно в середину ее горла», «голова продавщицы отделилась от туловища и скатилась вниз»; 4) «Рыжий с трудом смог прийти в себя», «Стараясь не смотреть на новый кусочек Пазла, быстро подбежал к багажнику, отправил туда окровавленный ошметок».

— Голова —

Но эта часть Пазла достанется не так просто. Команду собирателей ждет трагическая потеря.

3) 1) «Валим! — буркнул Рыжий и надавил педаль газа», «Машина рванула с места»; 2) «Топор забыл, — грустно произнес Сереженька».

Один из самых драматичных моментов рассказа. Признаюсь, что здесь я чуть было не расплакался! Как можно было так поступить с бедным Сереженькой? Жестокость автора не знает границ!! Как же теперь будет жить Сереженька без своего верного топора?!

3) 1) «сильно потянул руку девушки на себя»; 2) «Сереженька перехватил трепыхающуюся руку массивной ладошкой и принялся пилить конечность чуть ниже плеча»; 3) «Пила, так легко расправившаяся с мышцами и сухожилиями, кости перемалывала куда медленнее»; 4) «очередной кусочек Пазла оказался в багажнике, на стоянку выскочили люди в форме», «Гвоздь открыл огонь из автомата Калашникова», «асфальт покрылся кровью, появился характерный для скотобойни аромат, перемешанный с пороховым запахом».

— Правая Рука —

А тут все просто прекрасно. И Сереженька нашел замену топору, и попилили, и постреляли, и кусочек Пазла собрали — красота одним словом!

4) 1) «в этот момент в считаных сантиметрах слева пронеслась та самая «Хонда»»; 2) «Полиция открыла огонь»; 3) «Хонда», задев несколько встречных машин, улетела в кювет»; 4) «Я думаю, тому фаршу в «Хонде» этот кусочек не понадобится»; 5) «Гвоздь быстро подбежал к «девятке» и помог Рыжему погрузить в багажник обрубок тела».

— Торс —

5) 1) «Сейчас мы будем выполнять функции автобуса!»; 2) «Черная «девятка» выскочила из потока машин и на большой скорости врезалась в толпу на автобусной остановке; 3) «Оказавшиеся под колесами тряслись в агонии, крики наползали друг на друга»; 4) «вытащил из-под колес автомобиля молодую девушку»; 5) «раскаленный воздух разорвала автоматная очередь»; 6) «Рыжему снесло полголовы»; 7) «Они втащили изъеденный пулями труп на заднее сиденье»; 8) «Автомобиль несся к конечной цели путешествия»; 9) «Сереженька трудился в поте лица, производя пилой мерзкие звуки»; 10) «две отпиленные ноги лежали в стороне от трупов».

— Две Ноги —

Очень насыщенный эпизод. Тут вам: и массовое убийство, и столкновение с конкурентами, и сразу два куска Пазла, и время, которое, чтоб его, заканчивается. Ах, да, совсем из головы вылетело, еще и Рыжего убили. Просто это не такой драматичный момент, как — «Расставание Сереженьки с Топором» — поэтому я чуть его не забыл.

— Пазл Собран —

Наши собиратели-удальцы уложились в отведенный лимит времени. И что же теперь? Хэппи-энд? Не совсем.


— V —

1) 1) «А вот и Пазл, — с улыбкой произнес Колпачок», «Ну, все нормально»; 2) «Хе, похоже, я малость погорячился»; 3) «Не может быть! — недоумевал Гвоздь»; 4) «Две левые ноги — мужская и женская»; 5) «Это он отрезал ноги! Дебил! Я тут ни при чем!»; 6) «Грохнул выстрел», «Гвоздь несколько секунд балансировал на коченеющих ногах, а потом повалился на пол».

Гвоздь проиграл и выбыл из игры. А что же сейчас будет с несчастным Сереженькой?

2) 1) «Ну, а с тобой-то что теперь делать? — обращаясь к Сереженьке, спросил Колпачок»; 2) «такими темпами, боюсь, придется придумывать тебе другую забаву»; 3) «Ты хотя бы доволен?»; 4) «Доволен, — улыбаясь, выдавил дебил», «Спасибо, папа».

Как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Между прочим, крутая смена у Колпачка подрастает. Только представьте себе, какие игры придумает и устроит Сереженька, когда сменит своего папашу на криминальном троне.

Оценка : 8
«Голос труб»
–  [ 5 ]  +

applemice, 21 ноября 2017 г. в 15:52

Рассказ понравился, он простой, бодрый, местами заковыристо-кровавый (сцена с кипятком, участь Сашки). Хотелось бы больше предыстории, что именно пробудила катастрофа на заводе, почему

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
оно вселилось в трубы
. Главные герои воспринимаются как жертвенные агнцы
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(в принципе, они ими и являются)
, сразу становится понятно, как все закончится.

Оценка : 7
«В коробке»
–  [ 5 ]  +

wolobuev, 09 ноября 2017 г. в 15:24

Начально отличное. Ласковый убийца, мимими с ножом и всё такое. Если б и дальше всё продолжалось в таком духе, поставил бы десятку. Но дальше всё пошло как-то не так: герой заговорил выспренним языком, каким пишут начинающие авторы, пытаясь подражать классической литературе (я прямо ждал, когда прозвучит «смеркалось»), действие забуксовало. Автор, по-моему, взял неверную тональность, и оригинальный сюжет поблек. А жаль. Идея-то хорошая.

Оценка : 5
«Свиньи»
–  [ 5 ]  +

wolobuev, 09 ноября 2017 г. в 14:35

Это классно. История — сплошной натянутый нерв, прочитывается на одном дыхании. Хоть не люблю я истории про всяких извращенцев, но здесь его личность описана так здорово и так притягательно, что остаётся только поаплодировать. Удивительное это искусство — так прописать мерзость, чтобы читатель не мог оторваться, невзирая на отвращение.

Снижу балл сугубо за концовку. Не люблю я мистику, что поделать! Мне она кажется этаким «богом из машины». Хоть и понимаю, что жанр допускает, но не люблю.

А рассказ превосходный. Один из лучших у Подольского.

Оценка : 9
«Красный»
–  [ 5 ]  +

Вертер де Гёте, 05 апреля 2017 г. в 21:42

Есть мнение, что отзыв на микрорассказ написать чуть ли не сложнее, чем на роман — мол, из-за небольшого объема миниатюры трудно анализировать. На самом деле, воздействие на читателя не зависит, конечно, от длины произведения и порой одностишие способно потянуть за собой целую волну образов и воспоминаний. Это произведение я прочитал на ФантЛабораторной работе и ещё не знал, что автор — мэтр современного русского хоррора Александр Подольский, но миниатюра сразу попала в число моих фаворитов конкурса. Современная городская сказка о «гарантийных человечках» из двухсекционного светофора, благодаря необычной точке зрения, из романтической истории влюблённых, «которым не суждено встретиться», перерастает в настоящий кошмар апокалипсиса. Яркая, образная и оригинальная история! Хотя я не удивлюсь, если, например, выяснится, что Подольского вдохновляла странная попсовая песенка, ещё недавно звучавшая «из любого светофора»: «Красный, как же ты не понимаешь, что с собою меня губишь...» Хороший автор способен вырастить классную идею из чего угодно.

Оценка : 8
«И пришёл дракон»
–  [ 5 ]  +

Хельг, 26 февраля 2016 г. в 13:54

Любопытно проработан мир в этом коротком рассказе: восточный колорит плюс биологическая катастрофа, и все это дело на фоне ритуала «Небесного погребения». Это когда покойного оставляют на съедение грифам. Подольский хорошо поработал с источниками и с антуражем, нет ощущения, что это «наш» пишет про «ихних». Не совсем уверен, что это дарк-фэнтези (да-да, я помню, что в предисловии нас предупреждали, что не все йогурты одинаково полезны), но в том, что это хороший рассказ уверен на все сто.

Оценка : 7
«Цифропокалипсис»
–  [ 5 ]  +

kehoe, 26 декабря 2015 г. в 19:58

Сказать, что этот рассказ сборника более всего мне понравился, было бы не вполне верно, так как он просто... другой. Но я с чистой читательской совестью могу сказать, что этот текстовый красавчик мне весьма приглянулся, как отдельное произведение — одна из самых оригинальных идей, встретившихся мне за последнее время. Автор так небрежно и привлекательно набросал отдельные черты мира противостояния цифровой информации и буквенного «легиона», что невольно дух захватывает и становится жутковато за то, как далеко могут зайти технологии будущего в стремлении все упорядочить и отцифровать. И несмотря на эту вкрадчивую жуть, вглядываешься в рассказ, стараясь из мелких деталей сложить целостную картину этой невообразимой Вселенной. А потом еще долго глазоньки чешутся почитать масштабное произведение этого автора, развивающее идею. Ежели такое будет. Верю, надеюсь, жду.

Оценка : 10
«Этот человек»
–  [ 5 ]  +

lady-maika, 19 октября 2015 г. в 20:17

Один из самых сильных и быстро растущих авторов современного русского хоррора, Александр Подольский обладает особенно хитроумным – если можно так выразиться – оригинальным мышлением. Что, собственно, и позволяет ему всякий раз находить какие-то особенные повороты сюжетов, внешне не броские, но бьющие четко в точку, в болезненную точку души современного человека.

Его тексты могут казаться простыми, но на самом деле – всегда снабжены каким-то дополнительным смыслом, двойным дном. Вы думаете, рассказ «Этот человек» – простая жанровая беллетристика с занимательным сюжетцем, прицепленным к расхожей сетевой баечке? Портреты некрасивого человечка, о котором идет речь в рассказе, можно найти повсюду в Интернете – что интересного в нем? А вот задумайтесь: насколько похожими становимся мы все, когда едем в метро, унифицировано уткнувшись в свои унифицированные гаджеты и как удивительно одинаково ждем лайков и размещаем фоточки утреннего завтрака или любимого котика. И где мы все пропадаем? И где искать пропавших самих себя, если в сетевом мире большинство из нас – анонимы, лишенные даже реального имени… Что, вздрогнули? Правильно… Это — начало сборника Темная сторона сети.

Оценка : 9
«Цифропокалипсис»
–  [ 5 ]  +

Хельг, 19 октября 2015 г. в 13:42

В «Тёмной стороне Сети» этот рассказ стоит особняком. Если всё остальное, с натяжкой (т.е. с фантдопущением), можно примерить на нашу реальность, то «Цифропокалипсис» это целый уникальный мир, в котором буквы воюют с цифрами. В смысле, воевали, не очень удачно, и, в итоге, заперты в последней цитадели, доживают свой век. Наружу не выйти, кругом толпы оцифрованных-зомби. Цифры оборотни сильнее и беспощаднее. Да и кому нужны буквы, в оцифрованном-то мире?

Это не хоррор и не мистика, да, но это стоящая идея, любопытная и необычная. В общем, берегите букву «Ё», братцы.

Оценка : 7
«Этот человек»
–  [ 5 ]  +

Хельг, 17 октября 2015 г. в 21:57

Хороший рассказ, отличный еще и тем, что на пятерку справляется со сложной задачей — открытием сборника «Темная сторона Сети». Задает общую канву и многообещающе подмигивает, мол дальше будет круче. И ведь будет (в том числе и у Подольского). Круче, жестче, страшнее, злее, реалистичнее. Добро пожаловать на темную сторону Интернета, ага.

Оценка : 7

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 



⇑ Наверх