![]() | Все отзывы на произведения Александра Подольского |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 234
Страницы: 1 [2] 3 4 5
«Слякоть» |
| |||
Death Mage, 09 июля 2017 г. в 18:18 | ||||
Ох, не люблю я так называемый «деревенский хоррор». Все эти заброшенные деревеньки, с покосившимися заборчиками; в деревеньках — вечно пьяные, суеверные крестьяне с их нелюбовью к «городским» и обязательной, местной легендой о каком-нибудь страшном, лесном существе, которое расправляется с неверующими чужаками; вокруг деревенек, конечно же, мрачный лес, который, конечно же, стеной обступает эти самые деревеньки и из которого по ночам выползает это самое страшное чудо-юдо. В общем, все эти вышеперечисленные и другие атрибуты сельских страшилок навевают на меня тоску. Нет, я не хейтер деревенского хоррора, но сам по себе он мне редко бывает интересен. А вот если смешать его с другим поджанром ужасов, например со сплаттерпанком, как это сделано в этом рассказе, то может получиться интересный коктейльчик. Засовываем в миксер советский мультфильм «Трое из Простоквашино», американский фильм ужасов «Я плюю на ваши могилы», поливаем все это кровью, спермой и грязью, а потом жестко-жестоко перемешиваем. М-м-м-м, вкусненько! Хотя некоторых вывернет наизнанку, и они, со слезами на глазах, начнут тыкать пальцем в автора рассказа, а также во всех тех, кому рассказ понравился, называя их больными ублюдками и другими нехорошими словами и выражениями. Ну да хватит о жанровых предпочтениях. Перейдем к самому произведению. Женщина по имени Оксана бежит от мужа — тирана-бандита. Бежит в далекую, тихую деревеньку из большого, враждебного города. Бежит с двумя детьми: десятилетним школьником Ромкой и дочерью-студенткой Лизой. Из-за непогоды дорогу размыло и внедорожник Оксаны застревает в грязи. Вытянул его оттуда трактор, так кстати оказавшийся рядом. Водитель машины — старик, попросил называть его Батей и рассказал беглецам про лесного черта. А позже, когда женщина с сыном и дочерью уже добрались до своего домика в деревне и кое-как там устроились, Оксане чудится, что она видит рогатый силуэт в темном саду. Казалось бы отличная завязка для отличного, деревенского хоррора. Тут вам и деревенька; и крестьянин — знаток местного фольклора — пока еще только один и не пьяный, но скоро их станет больше, и бухать они будут по черному; и лес. Я начинаю: скучать, зевать и засыпать — благо остальное достаточно предсказуемо. Но не тут-то было, черт возьми! Ночью в домик к Оксане вваливаются три деревенских отморозка: толстяк Макар, здоровяк Клим и старик Батя с ружьем. Да-да, тот самый старик, который помогал внедорожнику Оксаны выбраться из грязи. Ночь перестает быть томной. Я резко просыпаюсь — дремоту как рукой сняло. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А дальше особо впечатлительным натурам лучше не читать. Потому как читателей ожидают: два изнасилования и три убийства. Сначала два деревенских выродка — Клим и Макар — поочередно изнасилуют Лизу, после чего толстяк ее зарежет. Затем Батя забьет прикладом ружья Ромку. Ну а под самый конец издевательствам подвергнется Оксана. И все завершится ее смертью Должен отметить, что, несмотря на то, что Оксана и ее дети — типичные жертвы, они вызывают жалость и желание их защитить. Хочется наброситься на Клима и Макара с топором и порубать их на куски! Хотя тут я немого вру. Даже если бы мне и удалось разобраться с Климом и Макаром, сзади бы подкрался Батя — старый черт! — и снес бы башку из свой берданки. Поэтому, на самом деле, я бы засел где-то в пятистах метрах от домика с чем-нибудь оптическо-автоматическим и «пощелкал» бы деревенских ублюдков через окна. Ах, мечты, мечты. На самом деле никто Оксане не поможет. Хотя по ходу развития сюжета будет пара поворотов, которые вроде бы должны привести — если уж не к спасению всей семьи, то хотя бы к выживанию кого-то из ее членов. То вдруг Оксана озвереет и набросится на ублюдков с голыми руками, желая разорвать их на части. Но сопротивление женщины будет жестоко подавлено. То вдруг Батя заприметит лесного черта. И Оксана подумает, что лесное чудо-юдо сейчас примется убивать ее мучителей. Но, как выяснится позднее, никакого лесного черта не существует. Автор рассказа словно дразнит читателя, играя сразу с несколькими расхожими штампами, которые обычно используют, чтобы спасти героев. Точнее он с ними не играет, а дробит их на куски, как Батя череп Ромки прикладом ружья. Мало, мало этому садисту-автору! Мало того, что он отвесил увесистую оплеуху всем любителям деревенского хоррора, рассчитывающим на очередную сельскую страшилку, так он еще и пару раз дает звонкую пощечину всем любителям хэппи-эндов. И за это автору от меня низкий поклон. А вообще рассказ мог бы послужить прекрасной иллюстрацией к пословице — «Из огня да в полымя». Ведь главная героиня, убегая от зла маленького, попадает в лапы злу большому. Избранные Цитаты: 1) 1) «Они никогда ни в чем не нуждались, ради них Оксана терпела Игоря последние три года. Прощала ему измены, побои, хотя прекрасно понимала, что живет с чужим человеком»; 2) «Игорь избил ее на глазах у детей, а когда те решили заступиться, всыпал и им». Причина, побудившая Оксану бежать из города. 2) «Непогода изуродовала дорогу так, что проехать по ней мог только трактор». Осень — не лучшая пора для отпуска в деревне. 3) «Машина застряла в паре километров от деревни, и старика словно сам бог послал. Он просил называть его Батей, безостановочно смолил папиросы и нес какую-то чепуху. Про охотничий сезон и про лесного черта, который бродит в здешних местах». Странный старичок. 4) «Оксана поднималась по ступенькам, когда заметила силуэт под яблоней. Черный, сгорбленный, рогатый. Он стоял неподвижно, сливаясь с темнотой». Неужели лесной черт существует на самом деле? 5) 1) «Оксану разбудил крик Ромки и знакомый голос. Батя»; «На плече у него висело ружье, с куртки стекала вода»; 2) «Хлопнула дверь, и в дом вошел толстяк в засаленной военной форме»; 3) «Вошел третий — крепкий бородач в грязных джинсах, свитере и штормовке». Незваные, ночные гости — Батя, Макар и Клим. 6) «Мы ж для них никто, нахер. Слякоть деревенская, а не люди». Какая обидчивая, блин, деревенщина, чтоб его. Зато этот сельский выродок довольно-таки самокритичен и, сам того не зная, придумал хорошее название рассказу. 7) 1) «Оксана мечтала ослепнуть, только бы не смотреть на то, как Клим спускает с ее дочери джинсы, до колен стягивает трусики»; 2) «Лиза всхлипнула. Клим резко вошел в нее, сделал пару рывков и с шумом выпустил воздух»; 3) «Клим наваливался на Лизу всей тушей, наматывал волосы на кулак и с яростью вдалбливал член все глубже»; 4) «Принимай, Макар»; 5) «Он подхватил нож с пола и воткнул его Лизе в живот»; 6) «Макар трахал Лизу сразу в два члена. И чем больше дырок делал тот, что с лезвием, тем крепче становился тот, что из штанов». Бедная Лиза. Досталось по полной и даже больше. 8) 1) «Ромка, словно загипнотизированный, смотрел в темноту. Батя ударил его прикладом и повалил на заляпанные кровью доски»; 2) «Приклад опустился снова, прямо в челюсть, разметывая по полу осколки зубов. Ромка не успел как следует зареветь, потому что третьим ударом Батя проломил ему череп». Бедный Ромка. Но ему хоть уши перед смертью не отрезали. 9) «В этот момент в голове Оксаны лопнуло. Во взоре вспыхнули огоньки, все заволокло красным. Она одним движением запрыгнула на Макара». Неужели сейчас Оксана порвет этих деревенских отморозков? 10) «Клим сшиб ее ногой. Подошел ближе и открытой ладонью ударил в нос. Хрустнуло». Нет. Не порвала. 11) 1) «Среди всех слов Оксана разбирала лишь два: лесной черт»; 2) «Батя заметил что-то в саду и выстрелил прямо через окно»; 3) «Он перегнулся через подоконник для второго выстрела, и тогда темнота забрала его». Неужели сейчас лесной черт разорвет сельских ублюдков на куски? Скажу сразу — нет, не разорвет. Почему? Это выяснится несколько позднее. 12) 1) «Хорошие места здесь. Дожди всегда дороги размывают, и никто никуда не ездит. Все сидят и ждут. Вот мы и ходим в гости»; 2) «В этих краях нет черта»; «Есть только я с Макаром да наш полоумный Батя. Он давно ничего не может, зато очень любит смотреть». Откровения Клима, которые, среди прочего, развенчивают миф о лесном черте. 13) 1) «Сзади от удовольствия захрюкал Макар, взбивая кровавую пену в ее заднем проходе. Клим рывками проталкивал остатки грязи во влагалище. Оксану разрывали надвое»; 2) «Рассвета Оксана так и не увидела». Двойное проникновение со смертельным исходом. Жестоко? А что вы хотели? Жанр обязывает. Никакого хэппи-энда. Никакого Жана-Клода Ван Дамма, который бы прорвался к Оксане на мотоцикле прямиком из фильма «Некуда бежать» (там тоже действие в сельской местности происходит) и посворачивал бы шеи плохим парням. | ||||
| ||||
«Слякоть» |
| |||
Лилия в шоколаде, 20 июня 2017 г. в 17:56 | ||||
Обглоданные стылым ветром неживые и немертвые деревья приветливо и лживо зовут усталых, измученных путников погреться в уютном доме, где призраком лета витает дух зверобоя и мелисы, расположенном в отечественной деревеньке, декорированной под Resident Evil 4. В ней под когтистыми ветвями по слякоти и гниющим листьям бродят черти, жутче и страшнее любой мифологической нечисти из-за того, что до них можно дотронуться. Провести кончиками пальцев по дубленной, изрытой морщинами и жестокостью коже. Задохнуться от смрада свернувшейся крови, смешанного с перегаром и тонким, но таким отчетливым запахом чужой боли, что срастается с палачами и не смывается, ни кислотой, ни щелоком. Если вас не смущают изнасилованные партизанами и волкодлаками пионерки, а кукурузный сироп, капающий с кончиков ножей американских психопатов, изрядно утомил, то мрачный и грязный, откровенный и злой, беспощадный к героям и читателю, атмосферный и страшный рассказ «Слякоть» А. Подольского подарит несколько вязких и тяжелых, как могильная земля минут. Страшный, тем более что на месте героев может оказаться любой, кто рискнет провести ночь в отечественной полудохлой деревеньке, пасторально милой только в лучах майского солнца, когда от проржавевших элеваторов не тянет застарелой тоской, а покосившиеся коровники скрыты живописным бурьяном. Потому, что в российской провинции совы именно то, чем кажутся. В глухих деревнях, куда продукты привозит автолавка, а участковый не заглядывает годами, вчерашние трактористы, агротехники и пастухи творят что угодно и с кем угодно в самой извращенной форме, не сдерживаемые даже авторской фантазией. А. Подольский идет далеко и читатель следует за ним до самого конца, вынужденный ассоциировать себя с жертвой и вместе с нею упиваться жизнью на грани смерти, существовать и радоваться, когда насильник проникает глубже потому, что вторжение — лишняя секунда в мире живых, тот момент, что отделяет героиню от смерти. Ад … ская область, так же пугающе безлюдна, как и штат Техас, крики о помощи вязнут в непроходимой слякоти бездорожья, а местом кровавого безумия становится вновь обретенный дом, где надежды на лучшую жизнь не просто разбиваются о действительность, а раздираются в клочья, кровавыми ошметками разлетаясь по пустынным улицам, едва освещенным фонарями на влажных, почерневших столбах. С каждым витком сюжета автор сгущает краски, пугая не столько кровавой вакханалией, сколько тотальной безнадежностью. Если бы героям удалось вырваться от насильников, то их настигло бы прошлое, от которого они убегали, если бы и прошлое не справилось, постарался бы самый лесной черт. Закономерно, что кары, ожидаемой и желаемой не наступает. Бог и дьявол не прочь понаблюдать за происходящим и передернуть по случаю, а наказание это что-то из героического фэнтези, отечественной действительности не свойственное. В этой точке и сам рассказ становится актом насилия, где надругательству подвергается чувство справедливости читателя. Воздаяние, пусть и не равное хэппи-энду просто обязано постигнуть злодеев, иначе, зачем это все? Вот только это желание читателя, жизнь мыслит другими категориями, где «обоснованность» понятие необязательное, от того «Слякоть» только жутче, ведь в реальности литературные табу не действуют. В реальности детям вырезают языки и в глаза втыкают иглы, мареновые розы не ранят мужей, избивающих жен, зато в людях и впрямь живут чудовища. | ||||
| ||||
«Ветки» |
| |||
Львова Лариса, 11 марта 2017 г. в 04:24 | ||||
Рассказ пробрал до мурашек. Он хорошо так лёг на впечатление от сцены из одного романа Достоевского — умирающему туберкулёзнику снится сон, будто какая-то многоногая тварь ползает по стенам, охотится, нападает на собаку. И образ тварей из «Веток» щедро пополнил мою личную фобию. В сборнике много рассказов, которые вызывают читательский экстаз, а предельно реалистичный, достоверный мир «Веток» заставляет содрогаться: такое может запросто оказаться рядом. Только пока ты этого не видишь. | ||||
| ||||
«Кап-кап» |
| |||
Pavel Che., 24 февраля 2017 г. в 15:40 | ||||
Атмосферный рассказ наполнен дождем и звуками, все происходящие очень хорошо ощущаться, потому, что мистическое очень тесно переплетено с бытовыми деталями. Нелюдимый герой, соседи и старый дом все знакомо и просто потому погружаешься в события сразу. В серую тоскливую реальность, как вода сквозь потолок постепенно протекают «неправильные» детали. «Каике-то махинации застройщика» — не удачное объяснения, там ведь люди исчезли, как так просто можно свалить все и успокоиться? Это самый значительный минус в рассказе. Это объяснения выбивается из общей атмосферы. То, что в конце все не объясняться это плюс. Рассказ напомнил по общему впечетлению и атмосфере «Там» Кэмпбелла и «Снегопад» Бурлесона, эти рассказы мне очень нравятся, в них тоже от погоды зависит атмосфера. | ||||
| ||||
«Хозяин туннелей» |
| |||
Sergio King, 18 октября 2016 г. в 18:25 | ||||
Шикарный рассказ, пугающий, жестокий, пахнущий подземкой. И калеками. Зло, поначалу неразличимое, обретает устрашающие черты, буквально трансформируется из лиц и тел подземных инвалидов. Вот по такому сценарию я бы с удовольствием глянул отечественный ужастик о метро (а не спорную ленту под названием «Диггеры»). Подольский мастерски нагнетает саспиенс, вводит читателя в этакое напряжённое состояние, когда нервы на пределе и ты готов ко всему... А потом наносит удар под дых, да такой мощный, что у тебя ноги подкашиваются. И, затаив дыхание, ты продолжаешь наблюдать жёсткую развязку его истории. Мощно или как говорил всеупоротый Вонни, ЗБС! Одно маленькое «но», какой-то общей идеей рассказ напоминает Баркера и его «Полночный поезд». Обитатели подземки, древние, отцы города и тёмного мира... Только вот там зло показало свой лик, из-за этого потеряло что ли своё страшное очарование, а здесь оно так и осталось в тени, оставив читателям раздолье для фантазии. И это круто/ужасно/жестоко (нужное подчеркнуть) | ||||
| ||||
«Слякоть» |
| |||
applemice, 13 августа 2016 г. в 17:34 | ||||
Жестоко. Кроваво. Прекрасно. Прекрасно, разумеется, не с эстетической точки зрения, а с точки зрения принадлежности к жанру хоррор в целом и к сплаттерпанку в частности. «Слякоть» является для меня практически эталоном сплаттерпанка: происходящее чудовищно, предельно жестоко, до отвращения мерзко, но одновременно цепляет и западает в самое нутро. Этот рассказ читаешь залпом, порой борешься с желанием пролистать некоторые моменты, однако он прочно застревает в памяти, оставляет после себя Впечатления. А чего еще мы ждем от произведения?.. Что касается принадлежности к хоррору — «Слякоть» пугает. Не кровавостью и жестокостью, а тем, что ТАКОЕ действительно могло бы произойти (и происходит, увы). Так как самым жестоким и реальным(!) чудовищем был и остается Человек. | ||||
| ||||
«Свиньи» |
| |||
applemice, 04 марта 2016 г. в 22:38 | ||||
воу-воу-воу, жестко. на моменте выбора «фиолетовые, зеленые или красные» (разумеется, на ум пришли презервативы в тот момент) даже слегка закоротило) рассказ понравился, жестокий и реалистичный. Подольский Умеет. На любителя, разумеется, любителям нежных мистических историй вряд ли придется по душе. | ||||
| ||||
«Свиньи» |
| |||
vot_vot, 15 ноября 2015 г. в 15:09 | ||||
В первое прочтение увидел лишь крепкий середнячок, не понимал отчего текст собрал столько восторгов. В сборнике проникся. То ли Александр что-то поменял, то ли во мне что-то изменилось. Атмосферно, с интересными деталями как с сучкой-в-кубе, так и Ютубом. Я даже боюсь интересоваться, но вдруг и индустрия описанная Подольским — реально существует. | ||||
| ||||
«Свиньи» |
| |||
kimdeform, 12 октября 2015 г. в 14:44 | ||||
Хороший рассказ, который честно освещает поставленную тему. Люди знают о мерзости детской порнографии, протестуют, создают законы... и тратят любые деньги, чтобы увидеть ее. Это противоречие передано прекрасно: тут свиньи не только те кто делают порнографию, но и те кто наблюдают. Сильная работа, для написания которой нужна смелость и крепкие нервы, и автор смог справиться, сделав историю такой, какой она и должна быть. | ||||
| ||||
«Твари из Нижнего города» |
| |||
alex1970, 23 августа 2013 г. в 11:18 | ||||
Нуар, перемешанный с мистикой и мифами Ктулху. Герой — типичный крутой мститель, будто бы сошедший со страниц «хард-бойла» 30-40-х. Мир вполне сошел бы за нуарные подворотни, если бы не постоянные упоминания о глубоководных и Глааки. Скорее понравилось, чем нет, хотя рассказ прост и довольно легко просчитывается. Даже «финт ушами» в финале | ||||
| ||||
«Черепаший архипелаг» |
| |||
MikeGel, 18 июля 2011 г. в 20:58 | ||||
Хороший, с добротными метафорами язык. И, как мне показалось, неважнецкая, перенавороченная композиция, с лобовой героикой в конце. Слишком много обрывочных деталей, поданных в манере «а вот я ещё что вспомнил». Общей картины вторжения нет, сопротивления — тоже. Есть обильный набор фантдеталей, друг с другом мало стыкующихся и зачастую наивных, в которые не веришь. То же относится к логике событий — накрутка с утопленной рацией и гидропланом уж совсем примитивная. | ||||
| ||||
«Колумбарий» |
| |||
4P, 24 февраля 2011 г. в 23:05 | ||||
Работа бесспорно талантливого автора. Превосходно передана атмосфера. Я уже опасаюсь что-либо говорить о стилистических, языковых особенностях текста… Боюсь показаться субъективной. Многие, оценивая конкурсные работы, брались судить стиль автора и его способность ладно или же коряво писать, и, право, редко, когда их слова казались убедительными. Скажу только то, что если бы автор чуточку отполировал свой текст, подыскал в некоторых случаях более тонкие сравнения, то его рассказ можно было бы назвать замечательным, состоявшимся произведением, заслуживающим хороших оценок. Все-таки уши бассета можно назвать не только огромными (а буквально рядышком соседствуют повторы именно такого определения славных ушей пса). Словосочетание «Огромные уши» само по себе не умиляет, в продублированном же виде тем более. Потом, кстати, чуть ниже «огромной» стала уже рыбина. При прочтении показалось, что автор не совсем хорошо чувствует язык. В том смысле, что не всегда «играют» детали, словечки, которые должны создавать живой образ, временами они даже корябают своей неровностью. Будто смотришь на мозаику и замечаешь, что некоторые пазлы стоят не на своих местах, искажая всю картину. По сути, все это мелочи. Ведь перед нами рассказ, читающийся легко, без напряжения. Это здорово. Просто до совершенства, писательского мастерства автору еще далеко. Но у него все впереди. | ||||
| ||||
«Парк исполинов» |
| |||
URRRiy, 21 июня 2023 г. в 21:05 | ||||
Этакий научно-фантастический триллер с мистическим элементом. Зачем то автор переименовал море и абсолютно исказил реальный вес «реальных людей». Я в свое время читал заметки журналиста одного, который в горах Армении восхитился красивым древним храмом на вершине неприступной скалы. Журналист спросил у местного: «Как же зодчий умудрился поднимать каменные блоки на такую высоту?», на что местный ему логично ответил: «Для людей, способных создать такую красоту, вопроса поднятия тяжестей не существует». Я к тому, что для миллиардера, который сумел реализовать такой проект, как в рассказе, все внешние угрозы от криминальных элементов абсолютно не существуют — такой человек не просто защищаем государством, он и есть государство. В общем, хотя литературно вещь сделана неплохо, но основное допущение настолько кривое, что от рассказа создаётся ощущение как от сказки для детишков. | ||||
| ||||
«Метео» |
| |||
URRRiy, 11 июня 2023 г. в 17:18 | ||||
Мрачный путь через казахскую зимнюю степь на промерзшем «уазике». Экипаж машины боевой — три «танкиста» и девушка. Вокруг — вперёд пятьсот, назад — пятьсот, а промеж этими пятьсот — мертвые ходят, плюс ещё кое-что, с копытами. То есть, антураж вроде бы неплохо подогнан. Но ощущения хоррора не создаётся, хотя приключения присутствуют, и отнюдь не позитивные для товарищей на автопроходимце. Тем не менее, написано складно, в целом текст приемлемый для «ужастика». | ||||
| ||||
«Ветки» |
| |||
muravied, 25 июня 2022 г. в 09:42 | ||||
Вот что значит мастерский рассказ. Сказ про то как старый сторож столкнулся с неведомым палочником людоедом из открытого космоса. Вчера ехал в метро на концерт, по дороге решил почитать и что-то так захватило, что проехал нужную станцию. На моменте с обыском гаражей, мне пришлось выйти, и весь концерт, отплясывая под Джудас Прист и Моторхэд, я думал размышлял, что ж там в этом гараже лежит и как зловещее насекомое с холодной звезды изловить да уничтожить. «Нечто» — да, вспоминается. Еще припоминается рассказ «Ночная смена» товарища Кинга. Сцена с обыском заброшенного гаража хороша настолько, что я аж тот самый запах почувствовал:) Итого: очень хорошо. Одна из лучших вещей товарища Подольского. | ||||
| ||||
«Светотени» |
| |||
Manowar76, 08 ноября 2021 г. в 10:44 | ||||
Городская страшилка. Семья оказывается мистическим образом заперта в собственной машине. Обычные люди их не видят и не слышат, зато они становятся объектом внимания мерзких потусторонних тварей. В рассказе можно вычитать ненавязчивый социальный комментарий о распаде семейных отношений и эпохе большой нелюбви. Авторы дважды обманули ожидания — вариантов было два: спасутся все или не спасётся никто. Но нет. Будет много крови и неправильных решений. Прямо скажем, до момента появления тварей рассказ был похож на концептуальный хоррор в духе ранней малой прозы Кинга. Когда же всё происходящее получило какое-никакое объяснение, стало почему-то скучнее. Концовкой недоволен. Если вы до этого не боялись заброшенных машин на парковках, у вас есть все шансы начать их опасаться. 6(НЕПЛОХО) | ||||
| ||||
«Нечистые» |
| |||
Manowar76, 09 октября 2021 г. в 11:52 | ||||
Ведьма заметила, что вы видели, как она умывается кровью? Она же рисует знаки на стёклах вашей хибары? Это ещё не повод убивать её. Классный, жуткий сельский ужастик! Желание двух тринадцатилеток переночевать летом в пустом деревенском доме как-то уж очень быстро превращается в дикую ночною погоню. А победа над ведьмой приводит к большому несчастью. Ламас. Праздник урожая. Рассказ прекрасно иллюстрирует гибельность недостатка коммуникации и отсутствия разъяснительной работы с населением. Впечатляющая страшилка! В полном восторге! 9(ОТЛИЧНО) | ||||
| ||||
«Светотени» |
| |||
applemice, 17 января 2021 г. в 23:08 | ||||
Идея шикарна, т.к. хоррор в обыденных вещах пугает ого-го как, этим еще старина Кинг в свое время прославился. Ибо когда страшное происходит не в заведомо жутком месте вроде заброшенной психиатрической лечебницы, а посреди бела дня в бытовой ситуации, вероятность того, что такое может произойти и с тобой, подсознательно добавляет жути. Итак, обыкновенная семья одним обыкновенным днем зашла в обыкновенный супермаркет, закинула покупки в машину, и... застряла в этой машине, как муха в паутине. Двери не открываются, снаружи их не замечают, машина не заводится. Августовское солнышко начинает припекать совсем не ласково... Честно говоря, была уверена, что дальше пойдет натуральный survival-horror, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) и семья будет бороться за жизнь в машине, неуклонно превращающейся в раскаленную духовку, но в итоге они так и сгинут в этом другом слое реальности, куда провалились. Без монстров и объяснения произошедшего было бы более жутко, ИМХО. но авторы пошли по другому пути. И мне было обидно :) Так как история в итоге вышла неплохая, но я ожидала бОльшего. | ||||
| ||||
«Светотени» |
| |||
sergej210477, 03 декабря 2020 г. в 14:43 | ||||
Небольшая зарисовка про семью, которая попала в ловушку. Удачный ход, повествование ведётся от лица всех героев — матери, отца, сына и дочери. Каждый из них переживает весь кошмар по-разному, поэтому, получается объемный взгляд на происходящее. Авторы сделали попытку слить в одно целое две стороны ужаса — неких голодных монстров, начавших охоту за семьей героев, и, каких-то, сил, ведущих борьбу между Добром и Злом в человеке. Наверное, это неплохо, но, вышло, не очень понятно. | ||||
| ||||
«Забытые чёртом» |
| |||
Wolf94, 19 августа 2020 г. в 19:29 | ||||
Ужасы прошлого вечера были погребены под угольной пылью, которая под стоны деревьев смешивалась со снегом. В который раз пересматриваю свои взгляды на рассказ. И в сборнике «Самая страшная книга 2015» читала и в «Самая страшная книга. Лучшее» , теперь с аудиоверсией познакомилась. Тема про зомби — не самая любимая, но из под пера Подольского, читается очень легко. Я прям и вижу экранизацию, хотя бы в духе «Калейдоскопа ужасов». История, развивается очень гармонично. Начиная со строительства магистрали и заканчивая последствиями научных экспериментов. | ||||
| ||||
«Демьяновы фильмы» |
| |||
dimon1979, 18 июня 2020 г. в 13:41 | ||||
Поучительный рассказ. Ничего в жизни не даётся просто так. За всё рано или поздно придётся платить. К несчастью, для главного героя платить пришлось слишком быстро и вряд ли короткое удовольствие стоило его жизни. На мой взгляд, жалеть героя не стоит. Это вполне сформировавшаяся единица, которая живёт исключительно для потребления. Появилась возможность халявного удовольствия, берём не раздумывая. Родители? Девушка? Да кто они такие? Есть только я любимый, есть ежедневный кайф, а они пусть не мешают. Автор меня порадовал в самом конце. Когда это хитрое и беспринципное существо решило продлить своё жалкое существование, как и всегда, за счёт других, но тщетно. Хороший рассказ, подходящий для сборника «Самая страшная книга — 2016». | ||||
| ||||
«Твари из Нижнего города» |
| |||
amiller, 15 января 2020 г. в 12:52 | ||||
Несомненным плюсом является сама по себе идея, всё-таки скрестить тему Лавкрафта с комиксовым неонуаром в духе «Города грехов» (да, на классику нуара это не очень похоже) — интересно! Кроме того, рассказ донельзя динамичный и имеет очень крутую концовку. Что мне в нём не нравится, так это сочетание достаточно подробных описаний окружения с очень, очень, очень скупым описанием действий. Как вы, может быть, знаете — я стараюсь наоборот. Сразу подчеркну, что это сейчас была чистой воды вкусовщина: я думаю, что Александр вполне сознательно писал именно так, подражая некоторым «нуарным» книгам. Для которых как раз такой стиль бывает характерен, я не раз замечал. Просто мне вот не по душе, мои ожидания от экшн-сцен из-за этого постоянно оказывались обманутыми. Думаю, для многих это проблемой вообще не станет, но именно в силу данной причины я поставил «Тварям...» не «десятку», а только «девятку». Это очень крутой текст, который совершенно не зря добавили в книгу вопреки его солидному возрасту и засвеченности. Достаточно необычный, очень бойкий и (это ещё раз подчеркну) с очень крутым финалом. Нуарный лавкрафтовский боевик, который при чтении мозг визуализирует точно в духе комикса моего однофамильца и экранизации Родригеса. Да, Подольский — это не только приснопамятная «Слякоть», по поводу которой народ до сих пор не успокоился... | ||||
| ||||
«Пустоты» |
| |||
sergej210477, 30 января 2019 г. в 15:06 | ||||
Необычный и оригинальный сюжет. Очень интересно и атмосферно написанный рассказ. Безлюдный район новостроек — выше всяких похвал. Сумрачные зимние вечера — читаешь, такое ощущение, что сам на улицу вышел. Пара героев — одинокие молодые ещё люди, но, живущие тоскливой, пустой и бессмысленной жизнью, очень образные и, по-своему, интересные. Сюжет, как я уже говорил, довольно нестандартный. Все получилось очень достойно, страшно, мрачно, атмосферно. Чего не хватило? Наверное, некой определенности и завершённости. Хотя, может быть, создай авторы конкретное, понятное до конца Зло, рассказ бы от этого и проиграл. Страшно неведомое и непонятное. Хороший, проработанный хоррор. | ||||
| ||||
«Забытые чёртом» |
| |||
Wolf94, 27 октября 2018 г. в 16:55 | ||||
Вам выпала честь оказаться на засекреченном объекте, который должен был стать отправной точкой славного будущего великой державы. Александр Подольский — автор, которого я частенько ругаю... Мне всегда кажется, что он может лучше, что есть в его рассказах некая незавершенность. Спросите какие — не смогу ответить, так как это просто чувствуется. Забытые чертом — рассказ о зомбоках. В последние годы эта тема заполнила все пространство Спасибо «Ходячим мертвецам» (сарказм). Я же в свою очередь не являюсь почитателем подобной ветви жара. Здесь очень трудно развернуться и исход всегда один и тот же. Подольский не избежал подобной штампованности, но в тоже время было и достаточно интересно. Мне понравилось. Простенько и со вкусом. Да, может в первый раз я и не оценила рассказ, но теперь, я разглядела и положительные стороны. | ||||
| ||||
«Ненужные» |
| |||
aaa111952, 16 июня 2016 г. в 10:45 | ||||
Рассказ хорошо написан, понравились герои-беспризорники и описание их жизни. Но монстр, ходящий вокруг и бормочущий заунывным голосом «нену-у-ужные», показался не особенно страшным и по-детски наивным. | ||||
| ||||
«Демьяновы фильмы» |
| |||
sergej210477, 23 мая 2016 г. в 22:41 | ||||
Очередной неплохой рассказ А. Подольского. Как всегда оригинальный сюжет и качественное исполнение. Подросток, захваченный и увлечённый новыми развлечением — эксклюзивными и оригинальными фильмами. Ну никак нельзя пройти мимо открывшегося кинозала. Тем более, первые сеансы бесплатные. А дальше... Ну кто же задумывается о дальнейшем, когда прямо сейчас исполняются твои самые сокровенные мечты и фантазии. Но бесплатный сыр только в мышеловке. А ценой является душа героя. Но вдруг из этого кошмара ещё можно найти выход? Увлекательный и интересный рассказ. | ||||
| ||||
«Ненужные» |
| |||
sergej210477, 18 мая 2016 г. в 21:44 | ||||
Очень приличный рассказ. Красивый язык, прописанные образы. Очень короткий по объёму, но сюжет раскрыт и ничего лишнего. И в открытую монстр не показан, а атмосфера страха умело создана. И в жизнь беспризорников читатель как-то входит сразу, начинает сопереживать героем. В небольшом произведении сюжет и персонажи реализованы очень грамотно, чувствуется рука мастера. В этом сборнике рассказ укладывается стопроцентно. | ||||
| ||||
«Зов страны невидимок» |
| |||
planzzz, 05 августа 2013 г. в 23:35 | ||||
По-моему приз по количеству непоняток должен достаться этому тексту. Давайте я тоже предположу, о чем все это. Наверное, о взрослении. Но, если я не угадал, честно говоря, мне все равно. Ибо все эти атмосферности, фантастические сущности и детские переживания, неплохо, кстати, прописанные, должны хоть на чем-то основываться. А иначе не цепляет. | ||||
| ||||
«Колумбарий» |
| |||
Орион, 20 февраля 2011 г. в 13:24 | ||||
Великолепный образчик писательского мастерства! Общая картина, как по сюжету, так и по ощущению, очень напомнила Nightwish — The Islander. Конечно, рассказ пустоват сюжетно, но и эта пустота идет в плюс, а не в минус, работает на создание той же атмосферы, того же размеренного и неторопливого мировосприятия человека, прожившего не одну эпоху на этом сером, скалистом и пасмурном острове на краю света. Возможно, роман или даже крупная повесть, целиком написанные в таком стиле, навевали бы тоску через три десятка страниц. Но для небольшого рассказа выбор идеален. | ||||
| ||||
«Повелители мелков» |
| |||
zmey-uj, 29 июля 2010 г. в 14:07 | ||||
Как автор толкует тему: дети рисуют город изобилия, а ночью кто-то превращает его в город дефицита. Ближайшая перспектива — надо разобраться, кто портит город. Да, трудновато именно вычленить вот это, очень вольное, толкование темы. В остальном рассказ прекрасен. Язык очень порадовал, неожиданные образы — «ловили нитки солнечных лучей». Фантазия в отношении города — поезд с вагонами денег, танки с зелеными солдатами. Сама идея о том, почему рисунки были испорчены. Отличный сюжет, ночную сцену было реально страшно читать. Несмотря на трагическое происшествие, рассказ оставляет очень светлое чувство. Два-три таких же — и конкурс проведен не зря. (+1) | ||||
| ||||
«Слякоть» |
| |||
URRRiy, 12 августа 2024 г. в 00:52 | ||||
Вероятно этот рассказ — тот самый столп, вокруг которого построена идея сборника «Беспредел». Сам по себе неплох — с идеей относительно тех самых «лесных чертей», то есть, не только грубое потрошилово и сношалово. По величине — небольшой, сплошное действие, соответственно описаний предыстории Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) минимум, она достаточно условна и реалистичной не выглядит.и постистории В общем и целом — сплаттер в псевдорусском фолькстиле, весьма не для всех, вполне доступно изложенный. | ||||
| ||||
«Колумбарий» |
| |||
saranac, 12 мая 2024 г. в 13:07 | ||||
Сборник неровный, некоторые рассказы зашли, некоторые нет, но язык не отталкивает. Очень понравилось, что автор пишет в разных жанрах хоррора — нуарный детектив, лавкрафтианский хоррор, хоррор с уклоном в ретро и т.д... Рассказы абсолютно не похожи друг на друга ни по стилю, ни по содержанию, как будто писали разные авторы, поэтому сборник можно читать залпом, не приедается. Особенно выделю рассказы: «Трюк с фонарем», «Демьяновы фильмы» и «Твари из Нижнего города». Хороший сборник. | ||||
| ||||
«Хранители волшебства» |
| |||
URRRiy, 14 июня 2023 г. в 00:50 | ||||
На мой взгляд, рассказ — чистой воды сюр. Идёт от имени деревенского дурачка, то ли врождённого, то ли в результате внешнего воздействия. Соответственно и то, что он воспринимает, можно трактовать, как угодно. Есть намеки на убийства/ принуждение к убийству. Но в целом текст мутный, в общем автором создан образ разбитого калейдоскопа — сознания придурка. | ||||
| ||||
«Свиньи» |
| |||
URRRiy, 12 июня 2023 г. в 23:16 | ||||
В своем жанре — профессиональная работа. Сплаттер с «сексом» и не только обычными дамами. Бизнес на крови и прочих человеческих выделениях, деньги за него хоть и электронные, но воняют, а не пахнут. Однако автор нашел хороший вариант разрулить ситуацию с подобными персонажами, пусть и сверхъестественным способом. Думаю, что на формирование идеи рассказа повлиял в том числе фильм Алексея Балабанова «Груз 200». В целом — для любителей сплаттера — хороший вариант, остальным лучше не касаться этого текста. | ||||
| ||||
«Забытые чёртом» |
| |||
AiRon88, 12 февраля 2023 г. в 19:04 | ||||
Автор использует довольно популярный приём — взять классический сюжет (в данном случае про зомби) и развернуть действие в необычном месте (и/или времени). Здесь это строительство БАМа. Возможно, кто-то легко найдёт нестыковки в описаниях природы или быта строителей. Я не знаток и мне атмосферы хватило. Увы, но какой то иной свежести избитому сюжету автор не нашёл. Поэтому лишь 6.5/10 | ||||
| ||||
«Без чудес» |
| |||
sergej210477, 19 декабря 2021 г. в 22:01 | ||||
Наверное, и боги иногда умирают. Вот и некое волшебное существо — Дед Мороз, взял и умер! Казалось бы, какая ерунда, подумаешь, какая важность! Но, ведь этот мифический Дед управляет Новым годом, сказками, чудесами и подарками, без которых детский праздник — не праздник. И, вот, если вычеркнуть Деда Мороза из бытия, что же произойдёт? Вот эту гипотетическую вероятность и рассмотрели авторы в своём рассказе. Сказка — не сказка, вроде бы, и мистика, и, сюрреализм. И, конечно, хоррор. Ибо, смерть Деда Мороза — это не смешно, а страшно… Оригинальный рассказ. Я подобного рода истории не люблю, но, задумка неплохая. | ||||
| ||||
«Без чудес» |
| |||
URRRiy, 11 декабря 2021 г. в 15:34 | ||||
Похороны Дела Мороза и роль простого трудящегося сферы ритуальных услуг в этом хтоническом процессе. В основном изложено в сюрреалистическом формате, однако без смеси трагического с комическим. Было некое разочарование, что гроб для дедушки не сделан в виде огромного холодильника марки «Бирюса», в качестве дополнительного штриха к абстрактной авторской идее. В целом — вещь профильная, но отнюдь не самая лучшая в сборнике. | ||||
| ||||
«Твари из Нижнего города» |
| |||
Isha Bhikshu, 17 октября 2021 г. в 12:16 | ||||
Чернушный рассказ, в котором нет никаких позитивных моментов. Насколько я понял сюжет — пост-апокалипсис, глубоководные из повести ГФЛ «Тень над Иннсмутом» захватили полмира, а люди деградировали. Однако согласно канону Глубоководные поклоняются Дагону. При чём тут Глааки из рассказов Рэмси Кэмпбелла? В общем «Твари из Нижнего города» на любителя, не мой жанр. | ||||
| ||||
«Забытые чёртом» |
| |||
Стивен, 22 мая 2021 г. в 15:42 | ||||
Обыденный, ничем не примечательный рассказ про зомби. Любой хоррор-фанат читал подобные истории десятками, удивить такого сложно, но здесь автор и не пытался. Предсказуемый сюжет, вялый сеттинг, да ещё и с клюковкой в придачу. Прочитал с надеждой на оригинальный поворот событий, задорные твисты, но ожидания не оправдались. Возможно, понравится ярым любителям боевиков с мертвечинкой, однако, лучше не уповать на авторскую фантазию — посредственно, вторично. | ||||
| ||||
«Светотени» |
| |||
URRRiy, 18 ноября 2020 г. в 20:17 | ||||
Готичный рассказ о ловушках, подстерегающих невезучих автолюбителей. С определенной моралью, интригой и даже почти хоррором. Кстати, почему «только для взрослых», на мой взгляд, в рассказе ужасы как раз для тех, кто ещё не взрослый. Сам текст — простецкий, с монстриками и искушением, читать нормально, но впечатления шедевра не возникает. | ||||
| ||||
«Ненужные» |
| |||
dimon1979, 14 июня 2020 г. в 12:19 | ||||
Небольшой по объёму рассказ, но гораздо более подходящий для этого сборника, чем предыдущие. Жизнь малолетних беспризорников сама по себе может быть основой для любой истории, а тем более для хоррора. Постоянные страхи, борьба за выживание, жизнь в заброшенных и покинутых местах, без света и тепла. Зачастую, хорошим другом может быть только собака, такая же неприкаянная и никому не нужная. Автор смог создать гнетущую и мрачную атмосферу, как раз такую, которую вполне можно ощутить в реальности. Не подвела и концовка истории, недосказанность и открытый финал, дают повод для самых разных вариантов завершения этой небольшой зарисовки, длиною в один день. | ||||
| ||||
«Ветки» |
| |||
sawkaluga, 14 декабря 2019 г. в 20:49 | ||||
Рассказ вызывает смешанные чувства. Вроде есть интерес к сюжету, главный герой чем-то симпатизирует, даже хочется о нём побольше узнать, но вот принять за чертовщину ветки как-то сложно. А всё потому, что ничего не объясняется, вот вам некий «нёх» и живите с этим как хотите, только помните, что он смертельно опасен (ну или оно). Понятно, что разжёвывать писатель ничего не должен, мы сами додумаемся, но хотелось бы получить заветного пинка от автора для ускорения понимания сути сущности. Вроде и хочется нагнать на себя жути от осознания того, что иногда от сильного ветра у меня ветки кустарника скребут о подоконник и стекло, но вот не получается. Как говорил когда-то Толстой про творчество Андреева, вот прямо точно также скажу и я: он пугает, а мне не страшно. | ||||
| ||||
«Пазл» |
| |||
Death Mage, 20 января 2018 г. в 11:54 | ||||
Все мои впечатления от рассказа «Пазл» можно выразить одним наречием — Круто. И еще нужно не забыть прибавить к нему восклицательный знак, вот так — Круто! И что же в нем такого крутого? А вот что. Один ненормальный богатей и по совместительству криминальный царек по прозвищу Колпачок организовал игру, главная задача которой — собирать пазл. Но не стоит представлять себе толпу индивидуумов, сидящих за одним большим столом и собирающих картинки из маленьких кусочков картона. Нет. У нас тут особенная игра. Во-первых — Победителю полагается солидное вознаграждение. Но это не деньги, как можно было подумать, это — жизнь. Проигравших ждет смерть. Во-вторых — Все участники делятся на команды. В каждой команде по три человека. В-третьих — Пазл собирается не из кусочков картона. Пазл собирается из убитых людей: часть тела — часть головоломки. В-четвертых — Игра имеет ограничение по времени. Не уложился в отведенный лимит — прошу прощения, но вы проиграли. Точнее, я хотел сказать, — сдохни! Сюжет рассказа и будет концентрироваться на одной из команд участников, пытающихся собрать Пазл. В команду входят: Гвоздь, Рыжий и дебиловатый, но харизматичный здоровяк по имени Сереженька. Гвоздь хорошо стреляет из автомата, Рыжий хорошо водит машину, а Сереженька, э-э-э-э, хорошо расчленяет: как еще живых людей, так и уже мертвых. Бравая троица — с шутками-прибаутками, под звуки выстрелов и крики — носится по городу, занимается разного рода смертоубийствами и собирает конечности. В ходе сего увлекательнейшего процесса Рыжего отправляют на тот свет. Но Гвоздю с Сереженькой удается не только собрать Пазл, но и уложиться в отведенный лимит времени. Вот только в самом конце их ожидает сюрприз. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Впрочем, скорее не сюрприз, а небольшой конфуз, который обернется серьезными неприятностями. У двух последних трупов ноги пришлось «отсоединять» в спешке, поэтому Сереженька запутался, бедный мальчик, и отпилил обоим мертвецам левые ноги. Нарушение правил налицо. Точнее, на ноги. Ведь у Пазла должны быть разные нижние конечности: одна — левая, другая — правая. И за нарушение правил мгновенно последует наказание. Гвоздя пристрелят. А что же будут делать с несчастным Сереженькой? Да ничего не будут. Ведь он — сын Колпачка и участвует в сборке Пазла просто ради развлечения. В этот раз Сереженька остался доволен. Я тоже остался доволен. Но чтобы ни у кого — в том числе и у меня — не создалось впечатление, что я просто законченный фанат рассказа, я попробую, справедливости ради, найти у него недостатки. Назовем их придирками. Придирка №1 — Расположение рассказа в сборнике «Пазл» Произведение располагается практически в самом начале сборника. Но рассказ очень динамичный — сюжет хватает читателя за шкирку и тащит: от самого начала до самого конца. Если бы в сборнике была еще хотя бы парочка произведений, сравнимых по степени динамики с «Пазлом», тогда все было бы хорошо. Но таких нет. Поэтому даже самые интересные рассказы сборника после «Пазла» кажутся скучноватыми. Короче — если бы рассказ располагался в середине сборника и «разрывал» бы его изнутри, заляпывая всех ошметками плоти, а не «взрывался» бы в самом начале кровавым фейерверком, то и сам рассказ — в отдельности, и сборник — в целом, производили бы большее впечатление. Примерно вот такое: гуляешь себе по лесочку, собираешь там себе ягодки или грибочки. Все так мило, привычно, знакомо. И вдруг — Щелк! Ой! На что это я там такое наступил? Надо убрать ногу и посмотреть. На мину! Бабах!! Придирка №2 — Подача Сюжета Я уже не раз сталкивался с такой подачей сюжета. Произведение начинается с очень интересной сцены. А потом время словно ставят на паузу, затем отматывают его назад и рассказывают читателю о событиях, которые предшествовали интересной сцене. Я не обвиняю «Пазл» в том, что тут используются уже не раз использованные сюжетные приемы, типа — «сто раз уже такое читал». Нет. Мне просто сам подобный сюжетный прием не очень нравится. Ведь зная о том, что будет, ты, читая о том, что уже было, волей или неволей возвращаешься к тому, что будет — а это отвлекает. Иными словами, будь в «Пазле» стандартная подача сюжета, рассказ ничего не потерял бы. Придирка №3 — Жанр Рассказа Я немного запутался, совсем как Сереженька в финале рассказа. Только он запутался с ногами, а я с жанровой принадлежностью произведения. Что же такое «Пазл»? Хоррор-экшен? Боевик-ужасы? Что-то другое? Да еще и про вкрапления черного юмора забывать тоже не стоит. Гонки, перестрелки, присутствие бешеной динамики — все это типично для боевика; чрезмерная жесткость, харизматичные герои-злодеи, отсутствие милого хэппи-энда — все это типично для ужасов. Мне кажется, что «Пазл» относится скорее к боевику, чем к ужасам. Хотя данный боевик сделан в стиле Пола Верховена: с жестокими убийствами, с морем кровищи и с детализированной расчлененкой. Ну, вроде бы, для порядка, и попридирался. Поискал в рассказе недостатки. Что-то даже вроде и нашел, что можно посчитать за таковые. Хотя возможно, что мои придирки несколько надуманны и для кого-то наоборот станут достоинствами, а не недостатками. Как бы то ни было — где бы рассказ не располагался, какие бы в нем сюжетные ходы не применялись и к какому бы жанру он не относился — главное, что, собирая Пазл вместе с героями произведения, я получил большое удовольствие. Словно кто-то взял две моих любимых игры от компании Rockstar Games — GTA и Manhunt — объединил их вместе и создал что-то свое: новое, оригинальное и безумно интересное. Избранные Цитаты: — I — Хотите знать, что это за игра такая — «Пазл»? Сейчас узнаете. 1) «Пазл. Забава, придуманная местным царьком по прозвищу Колпачок»; 2) «Два часа — крайний срок»; 3) «нужно шесть кусочков», «и все из разных мест»; 4) «Мужчина? Женщина?»; 5) «Че? Куски, что ли? Насколько я знаю, разницы никакой. Главное, чтобы все по науке, ну, там: лево-право, верх-низ». «Веселенькая» игра, не правда ли? — II — Познакомимся с участниками. 1) «Высокий, хорошо сложенный парень с внушительной черной шевелюрой». Гвоздь. 2) 1) «рыжий мужик среднего возраста»; 2) «причудливое лицо незнакомца, на котором щетина росла клочьями». Рыжий. 3) 1) «Гвоздь встретился глазами с полуголым качком, шагающим в сторону «девятки»»; 2) «Да это же самый натуральный дебил! — заголосил Рыжий», «полнейший идиот!»; 3) «Одет он был, словно курортник», «Лицо представляло собой перекопанное шрамами кочковатое поле»; 4) «Сереженька поедет здесь. Пазл». Сереженька. Прошу любить и жаловать. Звезда рассказа «Пазл». Харизматичный здоровяк-дебил. — III — 1) «Первой тронулась «Хонда», рванув в город по центральной дороге»; 2) «Следом очень медленно пополз джип, словно оттягивая предстоящее действо»; 3) «А мы пойдем другим путем, — бросил Рыжий»; 4) ««девятка» покатила к второстепенной трассе, которая вела не к центральной части города, а к окраине». Игра началась! — IV — — Сборка Пазла — Процесс: не очень долгий, очень трудный, невероятно жестокий и чертовски опасный. Но в нем сама, как бы это сказать покрасивее — плоть и кровь рассказа — вот. 1) 1) «Машина обогнала старика на велосипеде»; 2) «Рыжий ударом кулака опрокинул деда на землю»; 3) «с заднего сиденья поднялся Сереженька и без единого слова ударом топора отсек велосипедисту левую руку», «старикан заорал», «Следующий удар топора пришелся деду в голову, размозжив тому череп»; 4) «Первый кусок, — беззаботно заметил дебил, складывая взятый у ошарашенного Гвоздя обрубок руки в багажник». — Левая Рука — 2) 1) 1) «Магазин! — резко выкрикнул амбал. — Ма-га-зин!»; 2) «Ма-га-зин! Ма-га-зин! — никак не унимался дебил»; 3) «Селезенька хосет манную касу? — передразнил его Рыжий». Как нехорошо передразнивать Сереженьку. И нет, Сереженька хочет отнюдь не кашку! 2) 1) «из магазина раздался дикий визг»; 2) «на пороге показался Сереженька, тянущий за волосы продавщицу»; 3) «С силой бросив женщину на капот, Сереженька опустил топор точно в середину ее горла», «голова продавщицы отделилась от туловища и скатилась вниз»; 4) «Рыжий с трудом смог прийти в себя», «Стараясь не смотреть на новый кусочек Пазла, быстро подбежал к багажнику, отправил туда окровавленный ошметок». — Голова — Но эта часть Пазла достанется не так просто. Команду собирателей ждет трагическая потеря. 3) 1) «Валим! — буркнул Рыжий и надавил педаль газа», «Машина рванула с места»; 2) «Топор забыл, — грустно произнес Сереженька». Один из самых драматичных моментов рассказа. Признаюсь, что здесь я чуть было не расплакался! Как можно было так поступить с бедным Сереженькой? Жестокость автора не знает границ!! Как же теперь будет жить Сереженька без своего верного топора?! 3) 1) «сильно потянул руку девушки на себя»; 2) «Сереженька перехватил трепыхающуюся руку массивной ладошкой и принялся пилить конечность чуть ниже плеча»; 3) «Пила, так легко расправившаяся с мышцами и сухожилиями, кости перемалывала куда медленнее»; 4) «очередной кусочек Пазла оказался в багажнике, на стоянку выскочили люди в форме», «Гвоздь открыл огонь из автомата Калашникова», «асфальт покрылся кровью, появился характерный для скотобойни аромат, перемешанный с пороховым запахом». — Правая Рука — А тут все просто прекрасно. И Сереженька нашел замену топору, и попилили, и постреляли, и кусочек Пазла собрали — красота одним словом! 4) 1) «в этот момент в считаных сантиметрах слева пронеслась та самая «Хонда»»; 2) «Полиция открыла огонь»; 3) «Хонда», задев несколько встречных машин, улетела в кювет»; 4) «Я думаю, тому фаршу в «Хонде» этот кусочек не понадобится»; 5) «Гвоздь быстро подбежал к «девятке» и помог Рыжему погрузить в багажник обрубок тела». — Торс — 5) 1) «Сейчас мы будем выполнять функции автобуса!»; 2) «Черная «девятка» выскочила из потока машин и на большой скорости врезалась в толпу на автобусной остановке; 3) «Оказавшиеся под колесами тряслись в агонии, крики наползали друг на друга»; 4) «вытащил из-под колес автомобиля молодую девушку»; 5) «раскаленный воздух разорвала автоматная очередь»; 6) «Рыжему снесло полголовы»; 7) «Они втащили изъеденный пулями труп на заднее сиденье»; 8) «Автомобиль несся к конечной цели путешествия»; 9) «Сереженька трудился в поте лица, производя пилой мерзкие звуки»; 10) «две отпиленные ноги лежали в стороне от трупов». — Две Ноги — Очень насыщенный эпизод. Тут вам: и массовое убийство, и столкновение с конкурентами, и сразу два куска Пазла, и время, которое, чтоб его, заканчивается. Ах, да, совсем из головы вылетело, еще и Рыжего убили. Просто это не такой драматичный момент, как — «Расставание Сереженьки с Топором» — поэтому я чуть его не забыл. — Пазл Собран — Наши собиратели-удальцы уложились в отведенный лимит времени. И что же теперь? Хэппи-энд? Не совсем. — V — 1) 1) «А вот и Пазл, — с улыбкой произнес Колпачок», «Ну, все нормально»; 2) «Хе, похоже, я малость погорячился»; 3) «Не может быть! — недоумевал Гвоздь»; 4) «Две левые ноги — мужская и женская»; 5) «Это он отрезал ноги! Дебил! Я тут ни при чем!»; 6) «Грохнул выстрел», «Гвоздь несколько секунд балансировал на коченеющих ногах, а потом повалился на пол». Гвоздь проиграл и выбыл из игры. А что же сейчас будет с несчастным Сереженькой? 2) 1) «Ну, а с тобой-то что теперь делать? — обращаясь к Сереженьке, спросил Колпачок»; 2) «такими темпами, боюсь, придется придумывать тебе другую забаву»; 3) «Ты хотя бы доволен?»; 4) «Доволен, — улыбаясь, выдавил дебил», «Спасибо, папа». Как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Между прочим, крутая смена у Колпачка подрастает. Только представьте себе, какие игры придумает и устроит Сереженька, когда сменит своего папашу на криминальном троне. | ||||
| ||||
«Голос труб» |
| |||
applemice, 21 ноября 2017 г. в 15:52 | ||||
Рассказ понравился, он простой, бодрый, местами заковыристо-кровавый (сцена с кипятком, участь Сашки). Хотелось бы больше предыстории, что именно пробудила катастрофа на заводе, почему Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Главные герои воспринимаются как жертвенные агнцы оно вселилось в трубы Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , сразу становится понятно, как все закончится. (в принципе, они ими и являются) | ||||
| ||||
«В коробке» |
| |||
wolobuev, 09 ноября 2017 г. в 15:24 | ||||
Начально отличное. Ласковый убийца, мимими с ножом и всё такое. Если б и дальше всё продолжалось в таком духе, поставил бы десятку. Но дальше всё пошло как-то не так: герой заговорил выспренним языком, каким пишут начинающие авторы, пытаясь подражать классической литературе (я прямо ждал, когда прозвучит «смеркалось»), действие забуксовало. Автор, по-моему, взял неверную тональность, и оригинальный сюжет поблек. А жаль. Идея-то хорошая. | ||||
| ||||
«Свиньи» |
| |||
wolobuev, 09 ноября 2017 г. в 14:35 | ||||
Это классно. История — сплошной натянутый нерв, прочитывается на одном дыхании. Хоть не люблю я истории про всяких извращенцев, но здесь его личность описана так здорово и так притягательно, что остаётся только поаплодировать. Удивительное это искусство — так прописать мерзость, чтобы читатель не мог оторваться, невзирая на отвращение. Снижу балл сугубо за концовку. Не люблю я мистику, что поделать! Мне она кажется этаким «богом из машины». Хоть и понимаю, что жанр допускает, но не люблю. А рассказ превосходный. Один из лучших у Подольского. | ||||
| ||||
«Красный» |
| |||
Вертер де Гёте, 05 апреля 2017 г. в 21:42 | ||||
Есть мнение, что отзыв на микрорассказ написать чуть ли не сложнее, чем на роман — мол, из-за небольшого объема миниатюры трудно анализировать. На самом деле, воздействие на читателя не зависит, конечно, от длины произведения и порой одностишие способно потянуть за собой целую волну образов и воспоминаний. Это произведение я прочитал на ФантЛабораторной работе и ещё не знал, что автор — мэтр современного русского хоррора Александр Подольский, но миниатюра сразу попала в число моих фаворитов конкурса. Современная городская сказка о «гарантийных человечках» из двухсекционного светофора, благодаря необычной точке зрения, из романтической истории влюблённых, «которым не суждено встретиться», перерастает в настоящий кошмар апокалипсиса. Яркая, образная и оригинальная история! Хотя я не удивлюсь, если, например, выяснится, что Подольского вдохновляла странная попсовая песенка, ещё недавно звучавшая «из любого светофора»: «Красный, как же ты не понимаешь, что с собою меня губишь...» Хороший автор способен вырастить классную идею из чего угодно. | ||||
| ||||
«И пришёл дракон» |
| |||
Хельг, 26 февраля 2016 г. в 13:54 | ||||
Любопытно проработан мир в этом коротком рассказе: восточный колорит плюс биологическая катастрофа, и все это дело на фоне ритуала «Небесного погребения». Это когда покойного оставляют на съедение грифам. Подольский хорошо поработал с источниками и с антуражем, нет ощущения, что это «наш» пишет про «ихних». Не совсем уверен, что это дарк-фэнтези (да-да, я помню, что в предисловии нас предупреждали, что не все йогурты одинаково полезны), но в том, что это хороший рассказ уверен на все сто. | ||||
| ||||
«Цифропокалипсис» |
| |||
kehoe, 26 декабря 2015 г. в 19:58 | ||||
Сказать, что этот рассказ сборника более всего мне понравился, было бы не вполне верно, так как он просто... другой. Но я с чистой читательской совестью могу сказать, что этот текстовый красавчик мне весьма приглянулся, как отдельное произведение — одна из самых оригинальных идей, встретившихся мне за последнее время. Автор так небрежно и привлекательно набросал отдельные черты мира противостояния цифровой информации и буквенного «легиона», что невольно дух захватывает и становится жутковато за то, как далеко могут зайти технологии будущего в стремлении все упорядочить и отцифровать. И несмотря на эту вкрадчивую жуть, вглядываешься в рассказ, стараясь из мелких деталей сложить целостную картину этой невообразимой Вселенной. А потом еще долго глазоньки чешутся почитать масштабное произведение этого автора, развивающее идею. Ежели такое будет. Верю, надеюсь, жду. | ||||
| ||||
«Этот человек» |
| |||
lady-maika, 19 октября 2015 г. в 20:17 | ||||
Один из самых сильных и быстро растущих авторов современного русского хоррора, Александр Подольский обладает особенно хитроумным – если можно так выразиться – оригинальным мышлением. Что, собственно, и позволяет ему всякий раз находить какие-то особенные повороты сюжетов, внешне не броские, но бьющие четко в точку, в болезненную точку души современного человека. Его тексты могут казаться простыми, но на самом деле – всегда снабжены каким-то дополнительным смыслом, двойным дном. Вы думаете, рассказ «Этот человек» – простая жанровая беллетристика с занимательным сюжетцем, прицепленным к расхожей сетевой баечке? Портреты некрасивого человечка, о котором идет речь в рассказе, можно найти повсюду в Интернете – что интересного в нем? А вот задумайтесь: насколько похожими становимся мы все, когда едем в метро, унифицировано уткнувшись в свои унифицированные гаджеты и как удивительно одинаково ждем лайков и размещаем фоточки утреннего завтрака или любимого котика. И где мы все пропадаем? И где искать пропавших самих себя, если в сетевом мире большинство из нас – анонимы, лишенные даже реального имени… Что, вздрогнули? Правильно… Это — начало сборника Темная сторона сети. | ||||
|
Страницы: 1 [2] 3 4 5