Александр Подольский «Повелители мелков»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В городе лето и отдыхающие дети рисуют мелками на асфальте прекрасный город мечты, но ночью кто-то приносит туда беды и маленькие художники пытаются разгадать тайну происходящего с их городом.
Победитель первой фантЛабораторной работы.
Входит в:
— цикл «1-я фантЛабораторная работа» > цикл «Красная группа»
— цикл «1-я фантЛабораторная работа» > цикл «Победитель 2010»
— цикл «1-я фантЛабораторная работа» > цикл «Финал (1 конкурс)»
— журнал «Реальность фантастики 2010'12», 2010 г.
— журнал «Уральский следопыт 2011'03», 2011 г.
— сборник «Колумбарий», 2023 г.
Награды и премии:
лауреат |
ФантЛабораторная работа, 1-я ФантЛабораторная работа // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zmey-uj, 29 июля 2010 г.
Как автор толкует тему: дети рисуют город изобилия, а ночью кто-то превращает его в город дефицита. Ближайшая перспектива — надо разобраться, кто портит город.
Да, трудновато именно вычленить вот это, очень вольное, толкование темы. В остальном рассказ прекрасен. Язык очень порадовал, неожиданные образы — «ловили нитки солнечных лучей». Фантазия в отношении города — поезд с вагонами денег, танки с зелеными солдатами. Сама идея о том, почему рисунки были испорчены. Отличный сюжет, ночную сцену было реально страшно читать.
Несмотря на трагическое происшествие, рассказ оставляет очень светлое чувство. Два-три таких же — и конкурс проведен не зря.
(+1)
J0kerS, 1 августа 2010 г.
Для меня этот рассказ лучший на конкурсе, к такому мнению я пришел прочитав, все предоставленные работы. Свой голос отдаю за него!
Чем же он хорош:
1) прекрасный язык,
2) замечательный сюжет,
3) непередаваемые образы,
4)есть интрига,
5)и главное в нем есть своя изюминка
PS отзыв положительный (+1)
stewra darkness, 9 августа 2010 г.
Рассказ очень понравился. Я думаю, целью автора было показать реальность детских фантазий. Эта цель достигнута -фантазии не просто реальны, они притягивают в реальный мир даже то, о чем дети не фантазировали. Особенно понравились портреты героев: настоящие живые дети. Реальность их образов достигается за счет их наивности и излишней детскости языка: «пусть корова до завтра пасется», «умокряющее оружие», «президент, живущий в нарисованном городе. Автор сумел донести до читателя детскую мечту об идеальном городе, мечту настолько сильную, что дети объединяются и даже стараются не ссорить из-за разногласий. Стремление уберечь свою мечу любой ценой очень трогает, на этом фоне сцена в парке с тенью получилась действительно страшной. Финал рассказа получился светлый, но очень грустный. Получается, чтобы достичь своей мечты, надо исчезнуть. Думаю, с этого момента для оставшихся детей детство подошло к концу. Но их фантазия останется.
kira raiven, 25 июля 2010 г.
Рассказ понравился. +1
Думается, что когда сталкиваешься с мистикой, со сверхъестественным, никто не должен «все объяснить». Это то, как было. То, как увидел происходящее ребенок. Максим.
Задумка просто блестящая, и, по-моему, оригинальная и уникальная. Естесственно, я не считаю оригинальной очередную версию о том, как уводят детей. Мне понравилась идея оживающего города и Повелителей Мелков. Один из них принял Решение и встал за своих.
Герои живые, обороты в речи используются явно яркие и детские, те, которые не стал бы употреблять взрослый человек. Мне представляется, что все минусы, которые можно было бы поставить этому рассказу, связаны лишь с небольшим количеством времени на его написание и правку. Но Автор определенно умеет красиво мыслить и писать.
А.Б., 25 июля 2010 г.
Критерии оценки рассказов приведены в моей авторской колонке.
Внимание, спойлеры!
1. Классы объектов и их иерархия: нечто в парке –> малыши –> рисование мелками в парке на асфальте –> несуществующие старшие дети –> балкон –> родители малышей.
2. Сцены зачем-то разделены пустыми строками, но строки можно было вообще не пропускать – текст последовательный и связный. В каждый момент отлично ясно, о чем идет речь и как ситуация пришла в данное состояние. Есть легкая, едва заметная, но имеющая свои негативные последствия (см. п.4) избыточность в персонажах: без третьего малыша можно было обойтись. Движение от причин к следствиям не вызывает нареканий.
3. С предметами окружения персонажи взаимодействуют относительно слабо, акцент сделан на личностные контакты. Предметный мир подан практически как самостоятельно действующая сущность. В результате возникает любопытное противопоставление двух планов: героев и мира произведения. Это является одной из сильных сторон рассказа.
4. Внутренней речи нет. Диалоги преимущественно функциональные, информирующие о происходящих или планирующихся событиях. Ассоциативной свободы в них мало, но в качестве стилизации под несложную детскую речь воспринимаются хорошо. Заметна, правда, одна проблема, которая возникает в т.ч. из-за наличия трех детских персонажей там, где можно было обойтись двумя. Проблема эта проявляется в авторской речи. Чтобы различить героев, автор использует почти подряд целый набор действий: «спросила Аленка», «предложил Левка», «усмехнулся Максим», «изумился Максим», «кивнула Аленка» и т.д. Эти детали, будучи вставленными в прямую речь, практически теряются при чтении, т.е. избыточны.
5.1. Динамика текста умеренная: скорость переключения между сущностями чуть выше обычной.
5.2. Ассоциативное разнообразие довольно высокое. Если описывается какое-то место или действие, то в описание включается достаточно много деталей. Переходы между ними резкие, но благодаря ассоциативной близости деталей возникает впечатление чего-то очень основательного. Эта одна из сильных сторон рассказа.
Резюме: при чтении возникло ощущение очень женской прозы. Причины этого вижу для себя в п.5.1. и п.5.2. в сочетании с тематикой и лексикой рассказа. Несмотря на наличие названных недостатков, они настолько мелки, что не влияют на общее сильное, положительное впечатление.
alexsei111, 21 июля 2010 г.
Неплохая в целом история про детей рисующих на асфальте,но опять же не совсем понятно,
Так же непонятно как этот рассказ можно отнести к теме конкурса.
bbg, 25 июля 2010 г.
Получается, чтобы сохранить созданный тобою Город, нужно поселиться там жить.
LENA56, 10 августа 2010 г.
:rev: Мне рассказ понравился! Добротная работа.
Да, дети беспроигрышный вариант, но хорош и сюжет и развитие сюжета. Правда, наблюдатся некая вторичность и перекличка с кое-чем из классики...
perftoran, 26 июля 2010 г.
Пока что лучший рассказ, прочитанный мной на этом конкурсе. Очень хороша идея с «городом мечты», который дети рисуют на асфальте. Из такой идеи можно вообще развить не один интересный сюжет. Вполне к месту и доля мистики в рассказе, разъясняющей нам кто же портит детские рисунки. Концовка так же хороша. Отзыв положительный, рассказу (+1).
Горец, 26 июля 2010 г.
Рассказ понравился прежде всего хорошим описанием окружения, натуральными, естественными диалогами и довольно интересным мистическим сюжетом, который к сожалению к теме конкурса практически не имеет отношения. Цель рассказа не до конца понятна и каждый скорее всего поймёт его по разному. Мистическая пропажа детей трудно объяснима. Не понятно то ли они стали своеобразным жертвоприношением тьме ради светлого города то ли просто пропали.
В целом оценка положительная. Но плюсануть не могу из-за несоответствия теме конкурса.
in-word, 23 июля 2010 г.
Рассказ лишен ненужных длинностей и действие начинается практически сразу. Стиль повествования выдержан от начала до конца. Возникают. конечно, закономерные вопросы:
зачем Тьма раз за разом пыталась уничтожить придуманный детьми мир? кто и почему увел мальчика в город Счастью?
Очень неплохой рассказ.
+1