Все отзывы на произведения Брайана Ламли (Brian Lumley) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 243
Страницы: 1 2 [3] 4 5
«Властелин червей» |
| |||
norfin, 08 октября 2010 г. в 20:02 | ||||
Максимально приближённое по сюжету, структуре построения и развитию событий произведение Б.Ламли к лавкрафтовской «Истории Чарльза Декстера Варда». Постоянно при чтении возникало чувство многократно прочитанного, поэтому особо выделить в нём нечего, кроме того, что ещё надо поискать где и у кого так крайне схоже скопирована, позаимствована история, принадлежащая перу великого мэтра... | ||||
| ||||
«Мифы Ктулху» |
| |||
norfin, 01 октября 2010 г. в 21:26 | ||||
Только что закончил «Мифы Ктулху» Б.Ламли. Достойный продолжатель дела великого ГФЛ! Хотя, это заметно, Ламли более предсказуем в своих рассказах, относящихся к Мифам — почти в каждом из них обязательно присутствуют некие секты, поклоняющиеся различным Великим Древним. Это приедается. Добавленные Ламли персонажи к мифологии имеют немного несуразные, явно арабского происхождения, имена — Шудд-Мьелль, Бугг-Шаш и т.п. А ещё ну очень улыбнули персонажи, называемые «паразитами» на теле Древних. Как у таких великих и могущественных богов древности могут быть на теле(???) какие-то «паразиты»??? На каком теле? Какие паразиты? Но очень порадовала история о Итакве-Вендиго, моём любимом персонаже в хорроре (хотя и там секты, куда уж у Ламли без них) | ||||
| ||||
«Властелин червей» |
| |||
2480, 28 июля 2010 г. в 17:14 | ||||
Рассказ достаточно атмосферный, даже не очень сильно отличается от атмосферных произведений Лавкрафта. Читается легко и приятно. Несильно страшно, в целом предсказуемо, но не дочитать нельзя. | ||||
| ||||
«Порча» |
| |||
2480, 28 июля 2010 г. в 17:01 | ||||
Глубоководные в данном произведении слишком далеко зашли- начали использовать современные достижения науки и техники. По Лавкрафту они были чуждыми людям, сторонились их. А здесь живут вместе с людьми, вполне нормально с ними общаются. Новой идеи не введено, слегка развита старая, созданная Лавкрафтом. В целом- добротный рассказ наполовину мистика, наполовину реализм. Ужаса не вызывает, но читается интересно. Финал предсказуем и закономерен, но читается интересно. | ||||
| ||||
«Рождённый от ветра» |
| |||
Hermit, 19 июня 2010 г. в 14:04 | ||||
Весьма неплохой рассказ. Вполне в традициях Лавкравта, но, вместе с тем, не бездумное подражание. Однако есть пара моментов, которые показывают различие в подходах двух авторов. И эти отличия, на мой взгляд, не в пользу Ламли. Ламли не устоял перед искушением «очеловечить» «зло», сделать его более понятным. И это одновременно и выхолащивает лавкравкравтовский дух и делает рассказ не таким пугающим. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Во-первых, становится понятно, почему Лавкравт так редко дает прямую речь. По тому, что если у нормальной человеческой речью заговорит какой-нибудь зловещий культист, сразу становится ясно что он тоже человек, предмет нам знакомый, так что нечего его бояться. Во-вторых, абзац где показаны мысли Итаквы только вредит. Из-за него перед нами уже не великий Древний, а просто капризный ребенок. Мотивацию можно было бы как-нибудь по другому показать. | ||||
| ||||
«Сын некроскопа» |
| |||
Oswald, 21 мая 2009 г. в 10:13 | ||||
Как и всякий уважающий себя писатель разрабатывающий тему вампиризма, Брайан Ламли не мог обойти стороной историческое прошлое восточной Европы «богатое» на вампирские легенды. Только вот «обогатил» это прошлое еще задолго до него целый полк писателей, начиная еще с Проспера Мериме и Брэма Стокера. И что же тогда делать писателю вознамерившемуся пойти тем же путем? Снова придумывать аналогичные истории и помещать их героев в ту же самую среду, из которой вышел Дракула! Лишь литературное мастерство самого Ламли худо-бедно, но спасает сюжет книги от заведомой «вторичности». Автору хорошо удалась атмосфера непроходимых карпатсках гор и угрюмых лесных чащ, разнообразных медвежьих углов Европы. Неплохо выглядят психологические портреты самих вампиров, с их неуемной жаждой крови, властностью и ненавистью. Зато люди изображены предельно просто, часто вообще схематично. Но это и понятно: главные герои романа ведь совсем не они, а вампиры... Правда попытки Ламли придать сюжету бОльшую историческую достоверность путем помещения главных героев в эпицентр развития исторических событий часто попахивают откровенным дилетантизмом, так как исторические знания писателя очень фрагментарны и явно оставляют желать лучшего. И еще, хотя Брайан Ламли в свое время служил в военной полиции в британском оккупационном секторе западного Берлина, часто его представления и о жителях восточной Европы в целом и о жизни в СССР в частности выглядят просто-напросто смехотворными. Наверное, виновато влияние холодной войны. | ||||
| ||||
«Некроскоп» |
| |||
Мончик, 18 апреля 2009 г. в 22:23 | ||||
Немного нудновато и местами изобилует в ненужных подробностях, но под конец все сюжетные линии сплетаются воедино и заваривается крутой экшн. Мир интересен, проработан, и довольно-таки ограничен в переменных, что практически не оставляет свободного места для последующих историй сиквела. Как результат, автор пережёвывает себя вновь и вновь, отчего сюжет последующих книг предсказуем и уныл — паразитирующая протоплазма вновь и вновь поднимает свой недобитый щупалец. Почитать стоит, хотя через месяц — два уже с трудом вспоминается, о чем шла речь. | ||||
| ||||
«Ужас в Оукдине» |
| |||
Frogman, 30 января 2024 г. в 18:17 | ||||
« Говорят, под Новый год что ни пожелаете всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается. « В психиатрической клинике 11 пациентов и молодой санитар затевают сломать некий барьер и впустить жуткого Древнего в мир в полночь под новый год. До этого санитар недолго колеблется, видит потусторонние сны и пишет книгу, выуживая из газет и историй пациентов единую картину происхождения безумия. Ранняя работа недавно умершего писателя, очень близка к Лавкрафтовским текстам. | ||||
| ||||
«The Statement of One John Gibson» |
| |||
Titus.crow, 03 октября 2023 г. в 18:49 | ||||
Вероятно, один из худших рассказов Ламли по Мифам Ктулху. Знаете, вообще-то он весьма плодовитый и оригинальный автор, он внёс большой вклад в развитие Наследия ГФЛ, и среди его шедевров стоит упомянуть «Роющие землю», «Из глубины» и «Властелин червей». Он — создатель Шудде-М'елла и Йибл-Тстлла, «Хтаат Аквадинген» и Титуса Кроу. Но именно эта история у него не удалась. Хотя нужно сказать, что я питал большие надежды на сей счёт — все же это продолжение великолепного рассказа Лавкрафта «Дневник Алонзо Тайпера», и элементы и фрагменты, разбросанные им по тексту, могли стать почвой для ещё одного шикарного рассказа. Я ожидал, что само действие будет происходить в Хоразине или хотя бы в США, но нет, таки «родная» (для Ламли) Англия. Главный герой исследует материалы, оставленные отцом, и опять перечень оккультной литературы, который именно тут кажется излишним; плюс, откуда-то свалился «Горл Ниграл», который во сообщению самого фон Юнцта существовал лишь в единичном экземпляре. Да ещё тут сборник рассказов самого Мастера «Ужас в музее» и даже его «Избранные письма» — введение Лавкрафта, как реального персонажа в произведении началось ещё с Дерлета и имеет весьма скверную репутацию; особенно учитывая, что без этого можно было обойтись. Связь с 'Дневником» здесь минимальная. Ни слова о том Существе, который обитал под особняком Ван дер Хейлов, и о запретном граде Йян-Хо, непосредственно связанном с ними. Картер ещё ничего, в «Колоколе в башне» всего лишь забыл о кошке. Да и развязка с диктофонной записью не проканала. Короче, тема казалась амбициозной и многообещающей, но Ламли себя не оправдал. Удивительно, что именно он (с неплохим «Поцелуем Бугг-Шаша) попала в легендарный сборник «Новый круг Лавкрафта». Неужели все же у Прайса дурной вкус? Хотя, если вспомнить «Черные крылья Ктулху» Джоши... | ||||
| ||||
«Некрос» |
| |||
Тимолеонт, 30 апреля 2023 г. в 12:58 | ||||
Ламли может лучше, намного лучше. Один из лучших последователей Лавкрафта здесь схалтурил — атмосфера нагнетается весьма слабо и почти что и не пытается пугать, во всяком случае, я этого и не заметил. Предсказуемость — вообще не проблема, тут само название «Вампирские архивы» будет спойлером к каждому рассказу антологии). Впрочем, Ламли остаётся прекрасным рассказчиком и «Некрос» просто-напросто интересно читать — это хорошая и качественная история, уверенно держащаяся как минимум в первой десятке антологии. | ||||
| ||||
«Поцелуй Бугг-Шаша» |
| |||
Isha Bhikshu, 24 марта 2023 г. в 18:27 | ||||
Отличный рассказ. Двое друзей баловались с магическими ритуалами и случайно призвали демона Буг-Шаша, но не знают как изгнать его. Они боятся оказаться в темноте, так как демон тут же схватит их. Они обратились за помощью к оккультисту, и тот смог прогнать демона, но его заклинание действовало только до тех пор, пока оккультист был жив, а его через некоторое время случайно сбил грузовик. Теперь Буг-Шаш вернётся, чтобы отомстить горе-магам. | ||||
| ||||
«Призывающий Тьму» |
| |||
Isha Bhikshu, 24 марта 2023 г. в 18:00 | ||||
Мифы Ктулху в исполнении Ламли трудно назвать хоррорами, скорее это мистические приключения. Демон с именем Йибб-Тстлл уже звучит весело (он встречается и в других рассказах). Здесь мы встретим Титуса Кроу, который сражается с главой некоего чёрного культа, а финале Кроу спасает обычная вода из-под крана. (Необычно и как-то несерьёзно, но увлекательно). | ||||
| ||||
«Имя и число» |
| |||
Aclo Aigiz, 22 декабря 2022 г. в 14:22 | ||||
Простой и незамысловатый рассказ, опирающийся на весьма популярную в то время нумерологию. Сейчас эта история звучит очень наивно, но все же отдает какой-то приятной ностальгией. Да, несолидно конечно, что один маг-альбинос чуть не сделал то, что веками хотят сделать Великие Древние. Но история любопытная, и для любителей Лавкрафта и Мифов Ктулху обязательна к прочтению. Ну, и плюс новый отрывок из Некрономикона. Думаю, рассказ заслуживает 8 из 10. | ||||
| ||||
«Цементные стены» |
| |||
Frogman, 27 ноября 2022 г. в 11:21 | ||||
На самом деле это лучший рассказ (по моему мнению) из сборника «Хаггопиана и др.» потому что здесь чувствуется сам Лавкрафт. И между прочим, этот рассказ входит как глава в повесть «Роющие землю» Ламли, которая привносит во вселенную ГФЛ нового Древнего. Главное это обреченность героев рассказа. Она играет главную роль. | ||||
| ||||
«Ужас в Оукдине» |
| |||
darken88, 07 ноября 2022 г. в 16:15 | ||||
Этот рассказ является наиболее редким для русскоязычного читателя мифов Ктулху, и, собственно представляет из себя раннее творчество брайана ламли, который во главу угла своих произведений ставит не человека против невероятных и омерзительных древних божеств, а самих существ, и их адептов. Какова бы ни была трагичной судьба героев лавкрафта, чаще всего, они пусть даже иногда пассивно, противостоят этой неотвратимой и злой силе. Но современные писатели ничуть не понимают посыл самого ГФЛ и продолжают нам навязывать стилистику ктулхианы. Что до рассказа, то он слабоват, и несколько наивен. Какими бы ни были цели сумасшедших в клинике, главный герой им просто потворствует с самого начала, и даже его жажда писать книгу отходит на второй план, лишь бы угодить безумцу. Сам же безумец хочет вызвать нелепое (ужасное и омерзительное) божество из потустороннего мира лишь бы только покарать злого санитара. Ну, в общем-то, и все. Из всех невообразимых эпитетов подражания ГФЛ Ламли часто использует только слово «омерзительный», впрочем его Йибб-Тстлл и вправду такой. | ||||
| ||||
«Тварь с пустоши у края кратера» |
| |||
Xosander, 19 августа 2022 г. в 16:13 | ||||
В общем и целом довольно неплохой рассказ-фанфик по мотивам лавкрафтовского «Цвет из космоса». Ламли не особо пытается развить идеи Лавкрафта, скорее просто использует некоторые образы Говарда Филиппса. Средне-интересный сюжет за которым наблюдаешь без особого увлечения. Опять же не плохо, но оригинал Лавкрафта куда более интересен, и куда более заслуживает внимания. | ||||
| ||||
«Дом Ктулху» |
| |||
Isha Bhikshu, 11 июля 2022 г. в 19:13 | ||||
Место действия в этом рассказе — континент Гондвана (в то время называвшийся Тем'дра), то есть это было ещё до Атлантиды. И в то время уже существовал город Р'льех и там спал Ктулху. При чём при этом храме находился жрец, покрытый заразным лишаем. Прибыли пираты, думающие, что на этом острове есть сокровища, но единственными сокровищами там были Ктулху и ужас... Занятный и весёлый рассказ. | ||||
| ||||
«Некроскоп» [Цикл] |
| |||
Deliann, 24 марта 2021 г. в 15:11 | ||||
Российскому читателю Брайан Ламли известен в первую очередь как один из последователей Говарда Лавкрафта. В книжных магазинах до сих пор можно найти и романы о Титусе Кроу, и сборники рассказов типа «Хаггопианы». Мне же автор запомнился в первую очередь благодаря романам о некроскопе. Цикл этот выходил на западе в течение почти двадцати семи лет и включал в себя шестнадцать романов и несколько рассказов и повестей. В России издавались только пять первых романов, причем четыре из них дважды. • «Некроскоп». Роман, начинающий эту длинную историю, и сам очень неспешен. Нам очень подробно показывают становление протагониста и антагониста, не углубляясь при этом в психологию персонажей. Итак, семидесятые годы, Холодная война. На первый план выходит противостояние двух Отделов экстрасенсорики. Среди сотрудников есть одного из них есть, например, Борис Драгошани, румынский некромант, способный узнать все тайны мертвого, проведя, скажем так, основательное вскрытие. В то же время в Англии живёт Гарри Киф, обладающий талантом некроскопа. То есть он способен разговаривать с умершими, не прибегая к жутким методам Драгошани. Именно их конфронтация и находится в центре всего: некромант и некроскоп, а на фоне еще мелькают службы разведки, ясновидцы и вампиры. Последние, кстати, являются изюминкой всего цикла. Ламли не стал обращаться к расхожему образу живого мертвеца, а сделал своих кровососов паразитическими организмами из другого мира. Получилось неплохо, и книга запоминается именно благодаря местным вампирам. • «Сын некроскопа». Финал предыдущей книги был достаточно масштабным, и, вполне себе закрытым. Всех известных вампиров побили, отдел экстрасенсорики побили, некроманта тоже побили, и всё это ценой жизни главного героя. Ну, почти. Но, конечно же, для успешного проекта всегда можно откопать новых вампиров, восстановить отдел экстрасенсорики и найти новых некромантов, да и главный герой продолжает жить в своём сыне и пространстве Мёбиуса. На этот раз Гарри Киф и его специальный отдел противостоят полувампиру Юлиану, «отпрыску» Тибора Ференци. Когда-то именно Тибор был наставником Бориса Драгошани, но после своей окончательной смерти он решил сотрудничать со следствием и рассказал историю своей жизни, пролив свет и на обстоятельства своего становления как вампира, и на собственное мрачное наследие. Вторая часть, так же как и первая, читается легко, обладает высокой динамикой и рядом жутких сцен. И, так же как и первой части, ей сильно недостает психологизма, а некоторые сцены нужны только для увеличения «хронометража». • «Возвращение некроскопа». Финал второй книги во многом повторял финал первой: опять побили отдел экстрасенсорики, добили всех известных вампиров и, вроде как, устранили мировую угрозу. Потерь, правда, на этот раз было больше, но таковы правила сиквелов, всё должно быть масштабней, всего должно быть побольше. В третьем романе цикла Ламли разбавляет устоявшуюся схему и отправляет Гарри Кифа в мир вампиров. Но не сразу. Сначала читателя познакомят с Михаилом Смирновым, он же Майкл Симмонс, который всеми силами пытается проникнуть на секретный объект на Среднем Урале. Объектом оказывается портал в иной мир, и Симмонс вынужден через этот портал пройти. А некоторое время спустя к нему на выручку и отправляется Гарри Киф. Роман расширяет знания о вамфири и значительно отходит от устоявшейся схемы. Хоррорные элементы остались в первых двух книгах, исторический фон тоже. В триквеле правит бал околофэнтезийный сюжет с примесями научной фантастики. И хотя читается книга по-прежнему бодро, интереса она вызывает уже меньше. • «Голос мёртвых». И хотя каждая предыдущая книга заканчивалась безоговорочной победой над вампирами, ничего не мешало Брайану Ламли вворачивать в сюжет новую вампирскую угрозу на первых же страницах следующей части цикла. Вот и на этот раз внезапно выясняется, что жив Янош Ференци, один из могущественных вампиров, о смерти которого мельком упоминали в первой книге. Естественно, Гарри Киф отправляется успокоить древнего кровососа, и, естественно, это будет очень непросто. По итогу получилось приключение, близкое к первым двум частям, которое легко читается и так же легко забывается. • «Тварь внутри тебя». У Гарри Кифа опять проблемы. Удивительно, правда? На этот раз он сам превращается в вампира, из-за чего вынужден покинуть всех своих друзей и близких. Гарри придется бежать в параллельный мир, в котором он уже бывал в «Возвращении некроскопа», но он даже не представляет, какие проблемы его там ждут. Кажется, пятая часть этой безумной истории выжимает максимум из своего потенциала. Ламли приплел в сюжет и вампиров, и зомби, и очень древних вампиров, и ядерные боеголовки, и воскрешения старых персонажей. Казалось бы, можно было на такой мажорной ноте и закончить, но нет. • Трилогия «Мир вампиров». Включает в себя романы «Кровные братья», «Последнее гнездо» и «Войны крови». В центре сюжета разборки еще двух сыновей Гарри Кифа, о которых он даже не подозревал. Сыновья живут в мире вамфири и сперва ссорятся из-за девушки, затем оказываются по разные стороны баррикад в войне с вампирами. Книги написаны на уровне третьей и пятой книг цикла. Увы, о хорроре уже совсем можно забыть, остались только блокбастерные приключения. • Дилогия «Потерянные годы». События этих романов случились между происходящим в «Сыне некроскопа» и «Возвращением некроскопа». Дело в том, что в финале второго романа цикла жена и сын Гарри Кифа таинственно исчезают. А в начале третьей книги нам сообщают, что Киф восемь лет искал свою семью, но так и не нашел. Собственно, эта дилогия и рассказывает, как Гарри восемь лет искал свою семью. Книги сугубо для фанатов. Ничего особенного они собой не представляют. • Трилогия «Отдел экстрасенсорики» (в оригинале она называется «E-Branch», но в вышедших у нас книгах этот термин адаптировался просто как «Отдел экстрасенсорики»). Включает в себя романы «Захватчики», «Осквернители» и «Мстители». Три вампирских лорда проникают в наш мир. Доблестный отдел экстрасенсорики им противостоит, причем драйвово, весело, со взрывами и потасовками. Так проходит три книги. Гарри Кифа на этот раз нам почти не покажут, вместо него на передовой будет новенький некроскоп Джейк Каттер. Вновь книга сугубо для фанатов, вновь равнение сюжета на одну из предыдущих книг, на этот раз – на четвертую. • «Прикосновение». Внезапно четырнадцатая книга цикла предлагает своему читателю что-то новенькое. Вместо стандартных вампиров с некромантами человечеству угрожают какие-то странные инопланетяне, способные одним прикосновением менять структуру кожи каждого встречного. Выглядит это жутко и неприятно, а ощущается крайне болезненно. Но у них на пути встанет Скотт Сент-Джон, обычный парень, случайно получивший способности Гарри Кифа. Как обычно в романе намешано много странного, в духе: волк-телепат, призрак Гарри Кифа, видения таинственных красоток… Отдел экстрасенсорики, опять же, крутится неподалеку. Но читается неплохо. • Сборники «Гарри и пираты» и «Некроскоп и другие странные истории». Филлеры уровня дилогии «Потерянные годы». Когда Гарри не дерется с вампирами, он встречается с различными умершими и ввязывается в необычные приключения. Только для совсем упорных фанатов, остальным можно пропустить. • «Переносчик чумы». Технически относится к подциклу «Потерянные годы». Эдакая забытая глава. К привычным вампирам добавляется существо, способное распространять чрезвычайно неприятную болезнь, и на этом нововведения заканчиваются. • «Убийцы из пространства Мёбиуса». Внезапно неплохой детектив. Гарри Киф обнаруживает, что кроме него, его сына и Мёбиуса, пространством Мёбиуса может пользоваться кто-то еще. Единственный разочаровывающий момент тут – враг оказывается слишком простоват для главного героя. После всех этих древних вампиров, лордов вамфири, некромантов, оборотней и пришельцев местный антагонист смотрится уж слишком блекло. Но читается книга неплохо и скучать не дает. Перед нами длинный и сугубо развлекательный сериал. Какие-то произведения в нём более удачные, какие-то менее, но в целом впечатления остаются положительные. Первые пять книг так и вовсе рекомендуются к ознакомлению всем интересующимся вампирской тематикой. | ||||
| ||||
«Воин Древнего мира» |
| |||
Petr, 12 июля 2020 г. в 22:35 | ||||
Вполне себе неплохое чтиво для тех, кто знает что сейчас будет читать. Да, фэнтези для взрослых и не впечатлительных людей, хотя здесь «примитивной порнографии», как выразились ниже — кот наплакал, да и вообще она тут в тему и к месту — Древний Мир всё-таки, что вы хотите? Книга написана в семидесятых, а тогда авторы себе многое позволяли, да и умели тогда сюжет подать хоть с порнографией, хоть без неё — и всё получалось достаточно читабельно. Кто бы что не говорил о Ламли — но «планку» в своих произведениях он всегда держит. Иногда не слишком высоко, но это его не портит. С «Мифами Ктулху» роман сей имеет родство весьма дальнее, а может и вообще не имеет, никаких «Древних» в книге мной не замечено. Но всё же, Ламли один из немногих, кто умеет завлечь своим творчеством и не разочаровать. | ||||
| ||||
«Вино волшебника» |
| |||
drw, 07 июля 2018 г. в 09:29 | ||||
«Вино колдуна» — немного странная и довольно мистическая история. Эрик Густау испробовал вино, приготовленное по рецепту древнего колдуна Милахриона, и начал видеть грезы о древнем мире. Он видел как некромант прибыл в прибрежный город, возродившийся на руинах прежнего, уничтоженного вулканом. Люди, испугавшись некроманта, прогнали его. Но он подчинил себе вулкан и обложил город данью. Десять лет спустя юноша убил некроманта, но после его смерти силу вулкана больше никто не мог удержать. Мистика в том, что Эрик видел себя во сне тем юношей, который убил некроманта и который погиб в волнах разбушевавшегося моря. Эрик погиб той же смертью, находясь у себя дома. | ||||
| ||||
«Некроскоп» |
| |||
Nate_Harleen, 25 октября 2017 г. в 16:23 | ||||
Книга мне досталась совершенно случайно, и, в отличии от двух других книг автора (Психомех и Мифы Ктулху), эту прочитать мне захотелось. Сюжет вам, скорее всего известен: имеются некроскоп Гарри Киф и некромант Борис Драгошани и вся книга ведет к их столкновению лоб в лоб. Фоном служит конфликт СССР и Британии в сфере экстрасенсорики — каждой стороне нужны как можно более мощные таланты и для этого прилагаются все силы и средства. Также вплетена история вампиров, но несколько смазано. Плюсы книги: — новый взгляд на вампиров и их происхождение; — сам некроскоп; — необычный метод допросов некроманта (немного даже отвратный). Минусы: — несколько смазаный сюжет; — слишком разветвленные линии героев и их взаимосвязь с другими, менее заметными, персонажами; — слишком «яркое» разделение на «хороших» и «плохих». Итог: Книга понравится тем, кто любит сверхъестественную фантастику 80х годов и не гнушается политического подтекста, а также способен дождаться развития сюжета, который по началу грешит нудноватостью. Я лично продолжу изучать серию. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) P.S. Финал для Драгошани — отличное отражение кармы. Даже слишком буквальное. | ||||
| ||||
«Милахрион Бессмертный» |
| |||
god54, 09 мая 2016 г. в 09:48 | ||||
Проблема бессмертия всегда была одной из любимых тем фантастики. Правда в фэнтези её решали довольно легко. В данном случае автор предложил свою довольно интересную трактовку и сюжетное решение. В целом читается, благо кратко, и, самое главное, полное отсутствие ужасов и натуралистических сцен. | ||||
| ||||
«Город-побратим» |
| |||
god54, 09 мая 2016 г. в 08:57 | ||||
В целом довольно хороший рассказ. Хорошо представлен текст, медленно, последовательно, детально автор описывает, как главный герой узнает кем он на самом деле является, потомком древней цивилизации. Неплох сюжет, когда автор плавно подводит читателя к осознанию того, что рядом с ним вполне могут жить и другие реликтовые цивилизации. И все это без каких-либо ужасов и натуралистических сцен. Классическая фантастика. | ||||
| ||||
«Рождённый от ветра» |
| |||
sergej210477, 10 февраля 2016 г. в 21:48 | ||||
Достаточно посредственная повесть, на мой взгляд. Я, хотел прочитать про Вендиго, но, здесь больше не от мифов североамериканских индейцев, а от творчества Лавкрафта. Древние боги, поклонники их культа, жертвоприношения... В общем, не совсем то, на что я рассчитывал. Но, по качеству написания, по созданной атмосфере и образах героев — очень неплохой уровень. | ||||
| ||||
«Сон мага» |
| |||
Тимолеонт, 12 августа 2015 г. в 19:59 | ||||
Лучший рассказ о Ктулху. «Сон мага» полностью раскрывает его бессмертную природу, неспособную умереть даже в пустой, вымершей Вселенной. Но и тогда он остаётся опасен для излишне любопытствующих. Может, «Сон мага» сам по себе и не очень страшен, но он в полной мере передаёт сущность самого раскрученного порождения Лавкрафта и является достойным финалом сольной антологии Ламли. | ||||
| ||||
«Колокол Дагона» |
| |||
Тимолеонт, 12 августа 2015 г. в 17:06 | ||||
Трагичная история борьбы пары друзей с древним злом — Глубоководными и Дагоном. Здесь Ламли удалось раскрыть настоящую трагическую историю, сгубившую не только человеческие жизни, но и уничтожившую, предварительно, их семейное счастье. Это не только хорошая, динамичная экшн-история, но и глубокая, психологическая драма. И «Колокол Дагона» даже не рассказ, а скорее небольшая повесть. | ||||
| ||||
«Предисловие» |
| |||
Тимолеонт, 11 августа 2015 г. в 17:47 | ||||
Как и все предисловия к данной книжной серии, эта хорошая литературно-историческая справка, интересная всем интересующимся лавкрафтианскими историями. Ламли вкратце рассказывает о начале своей работы над «Мифом Ктулху» и рассуждает об издательских тонкостях. Впрочем, во избежание спойлеров лучше читать это предисловие после основного текста книги. | ||||
| ||||
«Дом Дверей» |
| |||
MarchingCat, 24 февраля 2015 г. в 21:07 | ||||
Не понравилось. С творчеством Ламли я ранее не был знаком. И оттого не представлял, чего ждать. А исходя из аннотации, предвкушал либо триллер с элементами фантастики в духе Кунца или жёсткую НФ (изучение загадочного Дома, тема контакта, да мало ли) или пусть даже нечто в фантасмагоричном стиле «Ночи иллюзий» Лаумера (там тоже в двери заходить чревато было, неизвестно где окажешься, такая вот аналогия в голове проскочила). Да чорт с ними, с аналогиями. Согласно аннотации, в любом случае должно было быть что-то захватывающее. На деле же — интригующие и даже захватывающие лишь моменты, а остальное... пласты чего-то странного, часто нудного, поданного сумбурно, с неправдоподобными диалогами, ситуациями и реакциями героев. Да, и ещё, конечно инопланетянин с подозрительно человеческими мотивациями и повадками. Даже как «на любителя» сложно охарактеризовать. Просто слабая реализация изначально неплохой идеи. | ||||
| ||||
«Из глубины» |
| |||
girl_on_fire, 06 декабря 2014 г. в 14:16 | ||||
Для меня в книге «Из глубины» окончание действительно было самой важной частью истории, потому что, когда она наконец закончилась мне хотелось плясать джигу и петь какие-нибудь африканские песни. От радости, что мои муки, мои пытки этой жуткой книгой подошли к концу. Я всегда дочитываю книги из принципа, но если книга уж совсем гадкая, то я ее, конечно же, бросаю, ведь от чтения нужно получать удовольствие. Но с Ламли все обстояло несколько иначе. «Из глубины» мне дала почитать моя двоюродная сестра, сказав, что это одна из ее самых любимых книг. Она попросила меня прочесть ее и выразить свое мнение. Ну, я и подумала, почему бы не почитать. Я, конечно, всегда была довольно невысокого мнения о литературном вкусе двоюродной сестры, но я и подумать не могла, что все настолько плохо. В общем-то, именно из-за обязательств перед сестрой мне пришлось дочитывать этот кошмар до конца. Будь моя воля, я бы сожгла эту книгу, прочитав от силы страниц пятьдесят. Итак, книга заключает в себе три повести, которые никак между собой не связаны. В первой рассказывается о каких-то мерзких червяках, во второй — о каких-то странных существах, живущих под землей, а в третьей — о морских гадах. И ладно бы книга была страшной, но нет. В повестях нет ни намека на интересный сюжет, ни интересных персонажей, так еще и не дрожишь от страха, когда их читаешь. Так что это за ужасы такие, позвольте спросить? Фуфло это, а не ужасы. С творчеством Говарда Лавкрафта я еще познакомиться не успела, так как человек я очень впечатлительный и к прочтению ужасов я подхожу с осторожностью, но о Лавкрафте я читала и знаю некоторые общие черты его произведений. Например, я, конечно же, слышала о знаменитом Ктулху, которого использует в последней повести и Ламли. Да, я знаю о том, что сейчас очень и очень много авторов являются, так называемыми последователями Лавкрафта, но... Честно, по отзывам на самого Говарда Филлипса, я представляю себе произведения, полные мрачности, страха, чего-то неизведанного и непонятного. Ламли же, такое ощущение, написал все это лишь бы только написать. Возможно, я не права. Возможно, я просто не ценитель. Но ведь произведения и не должны быть рассчитаны исключительно на ценителей, верно? Напоследок скажу одно. Вот если бы у меня спросили, какое проклятие я считаю одним из самых страшных, то я бы сказала, что это чтение книги «Из глубины» и постоянное ее перечитывание. Упаси меня, великий книжный бог, от таких книг. А еще я поняла, что ужасно не люблю, когда мне кто-то насильно втюхивает книги, желая, чтобы я их читала. Все же доверяю я только своему чутью, за исключением пары человек. | ||||
| ||||
«Мифы Ктулху» |
| |||
gato loco, 11 июля 2013 г. в 14:02 | ||||
Очень неровный и в целом средненький сборник усердного ученика Лавкрафта (только ленивый об этом не писал), который все же обязателен к ознакомлению всем, кто интересуется мифами Ктулху. Дальнейшее знакомство с творчеством Брайана Ламли лично для меня не представляет особого интереса, хотя, возможно, когда-нибудь и возмусь за еще одну вещицу его авторства. Соглашусь с предыдущими рецензентами, самые сильные вещи здесь — «Рожденный от ветра» и «Порча». К слабым отнесу «Ужас в Оукдине» и «Вместе с Суртсеем». | ||||
| ||||
«Властелин червей» |
| |||
gato loco, 10 июля 2013 г. в 17:51 | ||||
Относительно слабая, на мой взгляд, вещь, с не слишком логичным поведением главного героя и не очень откладывающейся в памяти историей. К тому же, лавкрафтовского здесь мало, за исключением упоминания некоторых имен собственных, хотя сама структура произведения, безусловно, его. В целом, прочесть поклонникам хоррора и непосредственно мифов Лавкрафта, конечно, стоит. Но не ждите слишком многого от произведения с таким громким названием. | ||||
| ||||
«Порча» |
| |||
gato loco, 05 июля 2013 г. в 13:28 | ||||
Не слишком впечатлился этой повестью, хотя «Тень над Инсмутом» и игру «Зов Ктулху: темные уголки Земли» просто обожаю... Да, хороший конец, довольно оригинальный и в чем-то жестокий, но все повествование в целом несколько медленно протекает, из-за чего поначалу все-таки скучновато. Но, возможно, просто мне эта вещь так по настроению попала, что хотелось большей динамики. В целом, добротное освоение темы Глубоководных и его величества Дагона. | ||||
| ||||
«Кошмар на ярмарке» |
| |||
gato loco, 04 июля 2013 г. в 18:07 | ||||
Как ни странно, мне в целом данный рассказ скорее понравился, хотя я настраивался на худшее. Было интересно еще раз погрузиться в царство Великих Древних и встретиться с самим Ктулху, не таким уж и частым гостем литературных произведений в последнее время. К тому же декор луна-парков и их мрачных владельцев всегда привлекал меня, еще со времен Рэя Брэдбери. Стиль и язык автора, конечно, далеки от лавкрафтовских, но, повторюсь, все не так уж и плохо. | ||||
| ||||
«Некрос» |
| |||
Daydreamer, 24 января 2012 г. в 11:37 | ||||
На фоне восторга, овладевшего мною после прочтения поистине гениального «Некроскопа» я влетела в «Антологию» и, увидев имя Ламли, в предвкушении потерла руками. Однако, восхищение мое было очень преждевременным. В сюжете буквально с первой строки стало все ясно. Художественные средства, психологические изощрения — ничто не помогло мне обрести интерес. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ослепленный любовью к красивой молодой девушке герой. Старик, глядящий на него глазами, которые... сколько дней назад? — были такими же, как и у него. История выпитой молодости? Не ново. Я дочитала рассказ со смешанным чувством. Показалось, что Ламли чего-то не договорил, словно он не захотел со мной, со своим родным читателем чем-то поделиться. Потому как уж слишком все просто было в сюжете. А такая простота, как мне казалось, должна была скрывать что-то более глубокое. | ||||
| ||||
«Тонкие» |
| |||
alex1970, 16 декабря 2010 г. в 20:51 | ||||
Герой рассказа живет в лондонском районе Бэрроуз-Хилл. Однажды местный алкаш рассказывает ему о худых, необычных чудовищах, обитающих неподалеку. Рассказчик хотел высмеять алкаша, но вскоре убедился в правдивости его слов. Отличная городская легенда, рассказанная умело и в нужной манере. Жители разных городов знают, что есть места, в которые лучше не соваться. Брайан Ламли описывает странную жизнь одного из таких мест. | ||||
| ||||
«Властелин червей» |
| |||
alex1970, 22 ноября 2010 г. в 08:08 | ||||
Очень хорошее произведение, основанное на «Книге Червя», известной части мифологии Ктулху. Титус Кроу, до того как стать знаменитым оккультным детективом, работал на британскую разведку. Война закончилась, он уволился со службы и подыскивает достойное занятие. Поиски работы столкнули его со зловещим чернокнижником Карстерсом (скорее всего, списан с Алистера Кроули). Напряженная атмосфера расследования, от которого зависит жизнь главного героя. | ||||
| ||||
«Вместе с Суртсеем» |
| |||
alex1970, 19 ноября 2010 г. в 12:54 | ||||
Еще одна история необыкновенного безумия, содержащие джентльменский набор последователя Лавкрафта – увлечение странными сочинениями полусумасшедших авторов, безумие, превращение в монстра. Писатель Филипп Хотри рассказывает о событиях, которые привели к гибели его брата и соавтора. Не очень интересно, хотя вроде бы все стандартные составляющие на месте. Остается впечатление что автор упустил что-то важное, что сделало бы рассказ интересным событием. | ||||
| ||||
«Кошмар на ярмарке» |
| |||
alex1970, 18 ноября 2010 г. в 12:44 | ||||
Рассказ мелковат, что ли. Соперничество двух братьев привело к убийству одного из них, объявившего себя жрецом Ктулху. Второй брат пытается разгадать тайны мрачных культов, которыми увлекался его брат. Многое взято из мифов, но рассказ слабоват и предсказуем. | ||||
| ||||
«Ужас в Оукдине» |
| |||
alex1970, 15 ноября 2010 г. в 14:05 | ||||
В предисловии автор честно признается, что рассказ ученический. Начало и середина интересны, финал предсказуем (видно, что писатель не смог найти достойного выхода из задуманного сюжета). Молодой писатель, чтобы поднабраться впечатлений устраивается работать санитаром в психиатрическую клинику Оукдин. Вскоре к нему в руки попадает странная книга. А в подвале, который он называет Преисподняя, обитают странные типы. Предсказуемый финал портит в общем неплохое произведение. | ||||
| ||||
«Рождённый от ветра» |
| |||
norfin, 08 октября 2010 г. в 20:48 | ||||
Начну с того, рассказ Э.Блэквуда «Вендиго» и по сей день (спустя уже лет 17) остаются моим любимым произведением в литературе ужасов, а сам персонаж Вендиго — любимый во всём пантеоне Мифов Ктулху! Это обстоятельство сразу откладывает отпечаток неминуемого сравнения любого произведения на данную тему с, так сказать, оригиналом. Однако ввиду крайней немногочисленности доступных для прочтения схожих историй, любая их них у меня вызывает истинный восторг! Поэтому ничего плохого о «Рожденном от ветра» говорить не стану, упомяну лишь, что в данном рассказе и сам Итакуа (Вендиго), и сюжет значительно уступают в своей жуткой таинственности оригиналу Блэквуда. Тем не менее, рассказ — любимый из всех в данном сборнике Б.Ламли «Мифы Ктулху«! | ||||
| ||||
«Ужас в Оукдине» |
| |||
2480, 27 июля 2010 г. в 10:16 | ||||
Рассказ начинается очень интересно и интригующе. Но финал скомкан и, на мой взгляд, идёт как-то отдельно от основной части рассказа. Ужаса данное произведение так и не вызвало. И каких-либо эмоций тоже не вызвало, за исключением желания, чтобы рассказ побыстрее закончился. | ||||
| ||||
«Порча» |
| |||
Hermit, 27 июня 2010 г. в 22:38 | ||||
Произведение по миру Лавкравта, но совершенно не лавкравтовское по духу. И нельзя сказать, что это плохо. История не столько пугающая, сколько печальная. Ламли очеловечил то, что у Лавкравта было чем-то бесконечно чуждым и злым. Настоящих чудовищ в рассказе нет в общем-то и нет. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Вообще, у меня сложилось впечатление что Ламли симпатизирует Глубоководным больше чем людям. Злодейский врач выглядит куда симпатичней чем его соседи. А уж брату с сестрой не симпатизировать трудно. Что же до языка и стиля. На мой взгляд, в более ранних вещах по Мифосу, в которых Ламли подражал Лавкравту, стиль был лучше. | ||||
| ||||
«Ужас в Оукдине» |
| |||
Hermit, 17 июня 2010 г. в 17:42 | ||||
По этому рассказу хорошо видно, чем подражатели уступают самому Лавкравту.По сравнению с Лавкравтом, Ламли слишком конкретен, его Великий Древний изображен слишком ясно и логично, по этому теряет флер загадочности и иногда кажется не столько страшным, сколько смешным. | ||||
| ||||
«Некрос» |
| |||
dimon1979, 25 мая 2010 г. в 23:56 | ||||
После грандиозного «Некроскопа» Брайан Ламли стал для меня одним из самых любимых писателей. Эта короткая история, в которой мужчина поддавшись своей похоти, только по счастливому стечению обстоятельств не стал очередной жертвой, высосанной древним вампиром и не повис в платяном шкафу, как его соперник. История получилась довольно достоверной и в некотором смысле может служить предостережением, красивые женщины очень опасны, а если женщина красива необычайно — то задуматься нужно почему она обратила на тебя внимание? И не послужишь ли ты, для продления ее красоты? | ||||
| ||||
«Властелин червей» |
| |||
bvelvet, 21 февраля 2010 г. в 22:30 | ||||
Ламли, на мой взгляд, является одним из лучших продолжателей лавкрафтовского цикла. Он остается в пределах мифологии, вносит очень мало своего и выстравиает довольно простые сюжеты, долженствующие подтвердить конструкцию мира Ктулху. Лучшие из его вещей — довольно страшные и запоминающиеся. «Властелин...» — как раз из этого ряда. | ||||
| ||||
«Некроскоп» [Цикл] |
| |||
dimon1979, 19 июля 2009 г. в 03:30 | ||||
В начале 2000х годов был в Москве и чудом попал на Олимпийский.Увидел красивую книжку с чудищем на обложке и решил ее купить,цена была смешной.Это оказалась третья часть эпопеи «Некроскоп» — «Источник».С первых страниц книга затягивает целиком и полностью,меня не смутило даже,что история не с самого начала.Найти остальные части не было никакой возможности,на тот момент переизданий еще не было.Но сама история мне очень сильно понравилась и я на рынке постоянно спрашивал за эти книги.Наконец в 2005 году мне удалось купить 4 книги из нового издания «Некроскопа»,а 5 почему то не была издана До этого про вампиров я читал только «Дракулу», а Ламли удалось создать свой собственный мир,не похожий на Стокера,это в первую очередь благодаря отличному замыслу автора — он придумал родину вампиров.Оказывается существует мир из которого в древние времена к нам могли попадать лорды-вампиры и все те кто попадался на пути героя,это сородичи этих самых лордов. Первая книга была написана в середине 80х годов и на тот момент,наверное была необходимость вводить в книгу главным противником именно Советский союз,что нисколько не портит саму книгу. Особенно удачными получились третья и пятая части,изданные у нас. К сожалению в данный момент довольно проблематично отыскать эти книги в продаже,но тем кто любит вампирскую тему — обязательно необходимо ознакомиться с этими книгами. | ||||
| ||||
«Из глубины» |
| |||
gajosinskas, 30 марта 2009 г. в 17:31 | ||||
Идея, взятая в «Мороке над Иннсмутом», и развитая в фильме «Дагон» в этой повести (правда созданной задолго до фильма, так что тут возможен разве что обратный плагиат, на что слегка и смахивает) развивается очень подробно. Поэтому первая часть, где главный герой сталкивается с глубоководными и общается с ними, не подозревая об их происхождении, не очень впечатляет. И то, что в нем также течет иннсмутская кровь ясно практически с самого начала, да и планы, придуманные для него поклоняющимися Дагону и Ктулху монстрами, не удивляют или пугают. Поэтому более удачной получилась вторая часть повести, в которой герой также понимает, кем оказался окружен. В качестве практически отдельного и независимого рассказа хороша глава, посвященная Хагопиану. Во второй половине нагнетание лавкрафтианской атмосферы Ламли получилось лучше, и читается она быстрее и с большим удовольствием. Так что тут главное перевалить через определенный рубеж, после которого уже втягиваешься в повествование. | ||||
| ||||
«Некроскоп» |
| |||
Evil Riot, 05 мая 2008 г. в 18:00 | ||||
Первая книга даже ничего, хотя ох уж этот Киф прям герой эдакий на нашу голову свалился. Автор каждый божий раз старается подчеркнуть его необыкновенность. Вампиры в книге Ламли изображены кровососущими паразитами злыми и обиженными прям таки, а наш герой естественно обязан их уничтожить. Опять же Ламли так и старается подчеркнуть вражду американцев с русскими и это ему удается причем не в нашу сторону. | ||||
| ||||
«Spaghetti» |
| |||
Frogman, 24 апреля 2024 г. в 13:20 | ||||
Идея не оригинальна, но из продолжателей Лавкрафта только Ламли шёл по похожей стезе. Однако в этой повести мистика и страх слишком неправдоподобны: двое дядек с криминальным прошлым не могут всерьёз бояться перемещения книг(не объяснено как, я даже думал до конца, что это дядя, но нет, остаются загадочные дхолы), нечто, напоминающее спагетти (дядя пухнет в баке на чердаке, но он что, бесконечно может пускать эти нити?) и шумы под землёй. Логика хромает на обе ноги. Почему Эндрю Картер за семь лет не заметил лишнюю трубу, а рассказчик заметил сразу? Почему племянник упорно искал в подвале, в комнатах, а чердаке избегал? Ну и Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) это встречается много где. частый ход в рассказах — «комната монаха», где было золото Голубое сияние — что-то для 1985 года интересное, мало используется в произведении. Надо было хоть ещё одну монету отдельно найти. Концовка отсылает к «Падению дома Ашеров». Читать стоило бы, если бы загадочности побольше. А так почитать манускрипт Принна и «Песнопения» главному герою дадут, но коротко. А если я не знаю, кто такой Ктулху, что думать? Тогда непонятки. | ||||
| ||||
«Дом Дверей» [Цикл] |
| |||
Нифонт, 28 марта 2024 г. в 19:31 | ||||
Не так давно писал я о «Некроскопе», теперь же вдруг захотелось и про «Дом Дверей» написать. Фу-фу-фу-фу. Нет, серьёзно, очень плохо. Не прям безблагодатно-безнадёжно, удачные моменты есть, но ложкой мёда навозную гору не исправишь (ну разве что в мушиных рецепторах, и то спорный вопрос). Читал один раз, ещё в школе, и возвращаться не планирую. Не, завязка интригует. Странный инопланетянин в человеческой маскировке расхаживает и что-то мутное мутит, непонятная аномалия в форме монолитного здания возникает, все дела. Но потом... потом начинаются уныние и тлен. Ожидаешь чего-то удивительного, потрясающего, космического — вместо этого получаешь что-то донельзя камерное в плохом смысле, и донельзя же тоскливое. Миры задуманы как индивидуализированное отражение страхов персонажей — но выходит не страшно, а противно. Не сплаттерпанковое «Господи Боже, какая мерзость; спасибо, поблевал, давай ещё», а просто «фу, пованивает, убери». В отзывах видел, что кого-то впечатлил ржавый мир-свалка. Мне он показался декорацией из допотопного фильма категории Б — из тех, что трудно воспринимать всерьёз даже в год выхода, тем паче теперь. К тому же чем меньше остаётся загадочности, тем меньше всё это внушает. Весь сюжет оборачивается пшиком, как бы высоки ни были заявленные ставки. До кучи, правдоподобие резко падает, когда автор зачем-то приплетает свою любимую нумерологию — и превращает её (земную нумерологию!) в рабочую шпаргалку к инопланетной, туда её и так, эгниматической машинерии. Авторский антропоцентризм выпирает, где не ждали. В конце первого тома оставлен задел на сиквел... и сиквел явился, и был поистине ужасен, опять-таки в плохом смысле. Я, право же, надеялся, что вторая книга окажется лучше, что в ней Ламли покажет свои более сильные стороны, виденные мною в других произведениях... Шиш там. Нет, завязка (снова) интриговала, до поры до времени — покуда персонажей снова не поглотил Дом... и тут уже откровенно хочется материться. Потому что ТОТ ЖЕ САМЫЙ Дом поглотил ТЕХ ЖЕ САМЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ (с микроскопическими изменениями кастинга), отправил по тем же самым (хватит уже капслока) мытарствам и декорациям под руководством того же самого антагониста — намеренно не прячу всё это под спойлер, дабы читатель был предупреждён и знал, на что подписывается, рискуя взяться за вторую половину дилогии. Это не просто самоповтор, но самоповтор с особым цинизмом. Эмоция та же самая: «фу, пованивает, убери уже». Возможный безболезненный способ прочтения — ознакомиться лишь с началом каждой из книг, до проникновения в Дом, и остаток додумать самостоятельно. Почти гарантировано ваше воображение понравится вам больше, нежели то, что в книге написано на самом деле. | ||||
|
Страницы: 1 2 [3] 4 5