Брайан Ламли «Сын некроскопа»
- Жанры/поджанры: Мистика | Хоррор/Ужасы | Историческая проза
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа | Восточная Европа ))
- Время действия: Средние века | 20 век | 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры ) | Становление/взросление героя | Бессмертие | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
Гарри Киф, единственный в мире человек, на чей зов не могут не откликнуться сонмы мертвых, именно благодаря им вышел победителем из жестокой схватки с бессмертным вампиром, исход которой оставался непредсказуемым до последнего момента. Однако и для Кифа эта битва не прошла без последствий. И теперь, когда далекое прошлое вновь заявило о себе, когда силы зла стремятся вернуть былое могущество и власть, он опять вынужден сражаться и на этот раз прибегнуть к помощи сына — Гарри Кифа-младшего.
Входит в:
— цикл «Некроскоп»
Номинации на премии:
номинант |
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1996 // Хоррор (Великобритания) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AlexRsk, 29 июля 2010 г.
Вполне удобочитаемый продукт, из разряда «почитать от скуки».
Что касается литературной части, то Ламли, конечно, далеко не Лавкрафт и даже не Говард, хотя бы потому что он опустился до вульгарных идеологических клише (про СССР и русских), К тому же явно плохо знает историю. Твердый трояк.
Oswald, 21 мая 2009 г.
Как и всякий уважающий себя писатель разрабатывающий тему вампиризма, Брайан Ламли не мог обойти стороной историческое прошлое восточной Европы «богатое» на вампирские легенды. Только вот «обогатил» это прошлое еще задолго до него целый полк писателей, начиная еще с Проспера Мериме и Брэма Стокера. И что же тогда делать писателю вознамерившемуся пойти тем же путем? Снова придумывать аналогичные истории и помещать их героев в ту же самую среду, из которой вышел Дракула! Лишь литературное мастерство самого Ламли худо-бедно, но спасает сюжет книги от заведомой «вторичности». Автору хорошо удалась атмосфера непроходимых карпатсках гор и угрюмых лесных чащ, разнообразных медвежьих углов Европы. Неплохо выглядят психологические портреты самих вампиров, с их неуемной жаждой крови, властностью и ненавистью. Зато люди изображены предельно просто, часто вообще схематично. Но это и понятно: главные герои романа ведь совсем не они, а вампиры... Правда попытки Ламли придать сюжету бОльшую историческую достоверность путем помещения главных героев в эпицентр развития исторических событий часто попахивают откровенным дилетантизмом, так как исторические знания писателя очень фрагментарны и явно оставляют желать лучшего.
И еще, хотя Брайан Ламли в свое время служил в военной полиции в британском оккупационном секторе западного Берлина, часто его представления и о жителях восточной Европы в целом и о жизни в СССР в частности выглядят просто-напросто смехотворными. Наверное, виновато влияние холодной войны.