Брайан Ламли «Порча»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа )) | Вторичный литературный мир
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
На юго-западном побережье Англии ютится загнивающая рыбацкая деревушка, живет в которой горстка угрюмых работяг, да на окраине — несколько людей посолидней: отошедший от дел доктор Джемисон, вдова Джилли Вайт с дочерью Энни, пожилая пара Тремэйнов. Но из странного американского городка, расположенного за тысячи миль от деревни, протягивает свои гнилые щупальца отвратительная генетическая болезнь, Порча — и умственно отсталый подросток Джеф, обладатель «рыбьей» внешности, лишь самая очевидная ее жертва...
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Weird Shadows Over Innsmouth», 2005 г.
— антологию «Weird Shadows Over Innsmouth», 2005 г.
— антологию «Ужасы», 2006 г.
— сборник «Мифы Ктулху», 2007 г.
— антологию «Тёмные аллеи 2.3: Аколиты и Ктулху», 2021 г.
- /языки:
- русский (5), английский (4)
- /тип:
- книги (8), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Т. Бушуева (4), Г. Соловьёва (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
datfoy, 26 августа 2018 г.
Поначалу рассказ кажется неплохим — в нем есть атмосфера, интересный взгляд на судьбу городка Иннсмут и даже парочка симпатичных персонажей, — но по прочтении возникает вопрос: а для кого это, собственно, написано? Читателю, знакомому с произведениями Говарда Лавкрафта, история покажется предсказуемой, несмотря на все потуги автора изобразить в финале сюжетный твист. Ну а тем, кто Лавкрафта пока не читал, лучше почитать его, а не Ламли...
gato loco, 5 июля 2013 г.
Не слишком впечатлился этой повестью, хотя «Тень над Инсмутом» и игру «Зов Ктулху: темные уголки Земли» просто обожаю... Да, хороший конец, довольно оригинальный и в чем-то жестокий, но все повествование в целом несколько медленно протекает, из-за чего поначалу все-таки скучновато. Но, возможно, просто мне эта вещь так по настроению попала, что хотелось большей динамики. В целом, добротное освоение темы Глубоководных и его величества Дагона.
Вертер де Гёте, 10 октября 2008 г.
Произведение является одним из многочисленных свободных продолжений лавкрафтовских «Мифов Ктулху», то есть — основа, самая сердцевина сюжета — является весьма качественной, и возникает вопрос — как автор распорядится хорошей, но уже порядком затёртой идеей. А распоряжается он ей как опытная футбольная команда, получившая преимущество и играющая на удержание счёта — уверенно контролируя мяч, «не прижимаясь к своим воротам», но и без массированных атак. В переводе на язык литературы это означает: рассказ без особых изысков, экспериментов и открытий, написан немного академично, но весьма и весьма добротно. Я даже скажу — хорошо.
UMAB-C-PEX, 27 апреля 2013 г.
Очень неплохой атмосферный рассказ/повесть. Концовка откровенно порадовала.
Zee Beckett, 1 марта 2013 г.
Первое прочитанное мной произведение Брайана Ламли. «Порча» оказалась увлекательной повестью с неожиданной концовкой. Ламли по-своему продолжает тему, начатую Лавкрафтом в «Тени над Инсмутом». В отличие от лавкрафтовского текста здесь нет пугающей атмосферы, поэтому читается «Порча», честно сказать, на порядок легче. Персонажи получились симпатичными, особенно старый доктор,
Написано добротно, несколько суховато, без особых языковых изысков. Качественный крепкий текст. 8/10.
alex1970, 18 ноября 2010 г.
Отличный рассказ, в котором Ламли не побоялся отступить от лавкрафтовского канона, хотя формально рассказ вполне в него укладывается.
Рассказ о глубоководных, которые живут среди людей. Небольшая рыбацкая деревушка, в которой живут потомки людей из Инсмута. История одной семьи, увиденная глазами старого доктора.
Это не ужасы, а неспешно развивающаяся мистическая драма, использующая мифы Ктулху. Многие ходы не являются сюрпризами, но получилась качественная история, которая запоминается.
Claviceps P., 18 сентября 2010 г.
Кажется самое длинное произведение в 17-м выпуске «Лучших новых ужасов» Стивена Джонса, отобранное им из своей же тематической «Weird Shadows Over Innsmouth», вышедшей годом ранее.
Неспешное повествование, атмосферное, крепко привязанное к канону поначалу, но и радующее развитием и отходом потом...
Несомненно, что одна из главных ключевых тем в хорроре (да что там — скорее в волшебной сказке и значительной части фантастики вообще) — тема метаморфозы, загадочного превращения. Она занимала многих, она занимала Лавкрафта, она занимает меня (в том смысле, что интересует и пугает одновременно). Мутация, вырождение, гибридность/химерность — как одна из ее частностей.
Финальное признание старика, расставляющее точки и завершающее историю на такой почти сентиментальной ноте — откровением не является конечно. Трудно не заподозрить практически с самого начала, что его интерес к теме и событиям — совсем не случаен. Ламли щедро потчует читателя намеками и не старается это особо скрыть. Но тем даже и гармоничнее все выходит. Морская атмосфера, безумие, отступы в прошлое, мучения несчастного Джефа, психологизм — все на уровне и читается с интересом. В итоге — не какой-то сверхшедевр жанра, но достойный и очень качественный вклад в ктулхиану, определенно выходящий за пределы сиюминутных поделок-шокеров, никакой цели перед собой не ставящих кроме эксплуатации глубоководных товарищей...
norfin, 8 октября 2010 г.
Весьма неожиданный финал произведения явно удивил, ибо по привычке ожидалось нечто жуткое и невообразимое. Несомненная привязка сюжета к истории, рассказанной Лавкрафтом в «Мороке на Иннсмутом», с упоминанием знакомых фамилий и дат, даёт право считаться этому рассказу практически продолжением знаменитого произведения мэтра!
valkov, 16 января 2009 г.
Конечно, в отличие от произведений Лавкрафта, здесь совсем другая атмосфера (мрачная мифология уступила место почти что реализму), но рассказ весьма удачен. Интересный, подробный, интригующий, весьма волнующий и какой-то даже человечный, когда речь заходила о человеческих(или не всегда) отношениях и с неожиданной концовкой. Единственный недостаток: в начале совершенно непонятно было кто кому и кем приходится, в результате чего путал мужских персонажей, но это быстро прошло.
Oswald, 19 апреля 2009 г.
Автор рассказа продолжает одну из самых излюбленных тем самого Лавкрафта — тему генетических мутаций и отклонений. Только Ламли подает эту тему совсем по-новому: глубоководные существа теперь осовременились и изменяют себя уже с помощью науки, а не магии. Традиционной для Лавкрафта мистики и постоянно нагнетаемой атмосферы грядущего приближения чего-то кошмарного в рассказе почти нет, течение событий медленное и размеренное.
И только в конце, когда
2480, 28 июля 2010 г.
Глубоководные в данном произведении слишком далеко зашли- начали использовать современные достижения науки и техники. По Лавкрафту они были чуждыми людям, сторонились их. А здесь живут вместе с людьми, вполне нормально с ними общаются. Новой идеи не введено, слегка развита старая, созданная Лавкрафтом.
В целом- добротный рассказ наполовину мистика, наполовину реализм. Ужаса не вызывает, но читается интересно. Финал предсказуем и закономерен, но читается интересно.
Hermit, 27 июня 2010 г.
Произведение по миру Лавкравта, но совершенно не лавкравтовское по духу. И нельзя сказать, что это плохо. История не столько пугающая, сколько печальная. Ламли очеловечил то, что у Лавкравта было чем-то бесконечно чуждым и злым. Настоящих чудовищ в рассказе нет в общем-то и нет.
Что же до языка и стиля. На мой взгляд, в более ранних вещах по Мифосу, в которых Ламли подражал Лавкравту, стиль был лучше.
Asmodey, 22 января 2009 г.
Дагон, Ктулху, Мать-гидра — персонажи давно всем известные, по ним написаны не только книги, но и сняты уже фильмы. Ламли не выдумал здесь ничего нового кроме одного. Морские обитатели до этого рассказа жили обособленно, в стороне от людей, а Ламли позволил им жить и существовать вместе с людьми.