Брайан Ламли «Цементные стены»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Исследователь древних городов Сир Эмори Уэнди-Смит очень боится подземных толчков и живет, глядя на сейсмограф. Что же он нашел в своих экспедициях, что заставляет жить в постоянном страхе?
Археолог и антиквар сэр Эмери Уэнди-Смит смертельно боится метро и его душевное спокойствие напрямую связано с показаниями сейсмографа.
Все эти причуды возникли у него после роковой экспедиции в Африку, где он хотел отыскать мёртвый город под названием Гхарне...
Входит в роман «Роющие землю» как третья глава.
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Tales of the Cthulhu Mythos», 1969 г.
— цикл «Титус Кроу» > роман «Роющие землю», 1974 г.
— журнал «HPL», 1972 г.
— сборник «Хаггопиана и другие рассказы», 2008 г.
- /языки:
- русский (2), английский (3), французский (1)
- /тип:
- книги (6)
- /перевод:
- К. Плешков (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Frogman, 27 ноября 2022 г.
На самом деле это лучший рассказ (по моему мнению) из сборника «Хаггопиана и др.» потому что здесь чувствуется сам Лавкрафт. И между прочим, этот рассказ входит как глава в повесть «Роющие землю» Ламли, которая привносит во вселенную ГФЛ нового Древнего.
Главное это обреченность героев рассказа. Она играет главную роль.
Тимолеонт, 12 августа 2015 г.
Очень хорошо нагнетается обстановка, несмотря на все сюжетные штампы и предсказуемость. Герои наивно пытаются предупредить человечество об угрозе, но, конечно же, убедительные доказательства выскальзывают у них из рук. А грозный неведомый враг уже ползёт за теми, кто слишком много знает. Истина где-то рядом...
P.S. Понравилось, как автор сам смеётся и обосновывает предсмертное допечатывание персонажами своих писем.