Все отзывы на произведения Роберта Маккаммона (Robert McCammon) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 943
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 16 17 18 19
«Осиное лето» |
| |||
alex1970, 18 октября 2010 г. в 21:41 | ||||
Карла с двумя детьми заезжает на заправку поселка Кейпшоу, где знакомится с местным пареньком Тоби. Кто мог знать, что под видом милого ребенка скрывается опасный и совершенно безумный преступник. Жуткий рассказ. Особенно пугает своей обыденностью зла. У монстра нет клыков, огромных когтей, он не вампир или оборотень, он просто ребенок с одной необычной особенностью. Автор мастерски создает атмосферу безысходности и страха, нависшую над умирающим городком. | ||||
| ||||
«Песня Сван» |
| |||
Vlad Tot, 17 августа 2010 г. в 11:39 | ||||
Читать надо старательно, чтобы ощутить весь трагизм, лирику и атмосферу произведения. Повествование весьма затянуто и изобилует откровенными небылицами в плане последствий ядерной бомбардировки, но если отбросить подобные ошибки, то открываются яркие судьбы героев, их переживания и чувства. Отдельную оригинальность произведению создаёт описанное безумие — оно, не больше ни меньше — такой же персонаж, как и люди. | ||||
| ||||
«Королева Бедлама» |
| |||
perftoran, 09 августа 2010 г. в 17:32 | ||||
Прошло несколько лет с момента событий в Фаунт-Рояле, непосредственным участником которых стал Мэтью Корбетт. Теперь талантливый юноша работает у магистрата Пауэрса, в еще молодом, но уже, имеющим довольно «большой» экономический вес, Нью-Йорке. Здесь происходят жестокие убийства, совершает которые таинственный «Маскер». Естественно столь загадочные преступления не могли не заинтересовать пытливый ум Мэтью, и он бросается распутывать клубок преступлений и загадок, который — надо сказать — на славу, сплел Роберт Маккаммон. Да, интрига в этой книге хороша, пожалуй, даже лучше чем в «Голосе ночной птицы». И она не столь проста какой кажется поначалу. Поэтому следить за тем как Мэтью распутывает этот самый клубок преступлений и загадок очень интересно. Еще одним плюсом книги являются Нью-Йорк и сами нью-йоркцы: атмосфера молодого, но уже делового города передана потрясающе, а все второстепенные персонажи, выписаны Маккаммоном, до мелочей. Однако кое-что и не понравилось: постоянные намеки на будущее (здания в сто этажей, сверкающие птицы на которых путешествовал один из обитателей сумасшедшего дома, многозарядные пистолеты). Их слишком много, от этого страдает, пусть и не столь значительно, атмосфера юного города 18 века. И еще поединок на шпагах в конце книги: уж очень он затянутый и несколько неправдоподобный: и так понятно, что добро должно победить, даже, не имея пока, достаточного навыка в таких сражениях. Но все же третей книги цикла жду. С нетерпением... | ||||
| ||||
«Королева Бедлама» |
| |||
armitura, 26 июля 2010 г. в 14:08 | ||||
Первый роман из цикла о Мэтью Корбетте — «Голос ночной птицы» не без некоторых оговорок, но все-таки понравился и когда на прилавках появился, пусть и за не самую скромную цену, роман «Королева бедлама», был немедленно приобретен и прочитан. Понравилось не меньше первой книги. Но, к сожалению, не больше. Потому что те самые оговорки никуда не делись. На мой вкус, Маккаммон писатель хороший, но несколько увлекающийся и наполняющий книгу всем, что только под руку попадется. «Голос ночной птицы» был бы совершенством, если бы не рояль в кустах в концовке и не вот эти вот медведи с индейцами, явно пришедшие сюда из какой-то другой книги. «Королева бедлама» тоже была бы блестящим атмосферным историческим триллером, но вот этот штампованый Голливуд в концовке с «бегущим человеком» и звонким поединком на шпагах (хорошо, хоть не на крыше поезда) несколько портит все-таки впечатление. Хотя написано бодренько. А в остальном — интересная и стройная история (сама детективная составляющая поинтереснее чем в первом романе), как всегда у Маккаммона, много ярких колоритных персонажей... Очень надеюсь на то, что автор в скором будущем порадует еще одним романом из похождений Мэтью. | ||||
| ||||
«Они жаждут» |
| |||
Рапира29, 13 февраля 2010 г. в 19:24 | ||||
На мой взгляд одна из лучших «вампирских саг», конечно тут «Кинга дух тут Кингом пахнет» (Жребий (Удел Салема))...но меня это ни сколько не волнует, так как идея реализована замечательно и «огранена» в лучших традициях МакКамона...правда несколько напрягли те места которые были связаны с поимкой маньяка, помоему многовато он уделил времени этой сюжетной линии...но в общем и целом качественный динамичный, ужастик до последней страницы держит в напряжении... Можно сказать классика жанра. | ||||
| ||||
«Жизнь мальчишки» |
| |||
Softik, 01 января 2010 г. в 23:35 | ||||
Давно было пора Маккамона почитать. Начал с этой вещи, которая, как я понимаю стоит особняком: это не ужасы и не фэнтези, просто в повседневной жизни всегда есть отголоски и того и другого о чем собственно эта книга, а еще как написал Голсуорси по поводу Приключений Тома Сойера и Гекльберри Финна :«Поистине из всех книг которые я когда либо читал, наболее чистое наслаждение я получил от очаровательного эпоса юности — Тома Сойера и Гекльберри Фина. Они оживляли мое детство и продолжают доставлять радость во взрослой жизни — по сей день». Я перечитывал эти произведения в детстве и юности раз 50 и был потрясен когда испытал эти чувства вновь через много лет с другим автором. Удивительно реалистично описаны пару лет из жизни мальчишки в маленьком алабамском городке. Я вспомнил Твена потому что вещь похожа на его бессмертное творение по духу. .И отлично что это моя первая вещь у Маккаммона, начни я с ужастика типа Кусаки или Свана, начал бы сравнивать со своим любимым Кингом и глядишь не рассмотрел бы непосредственно силу автора, а теперь я точно знаю что Маккаммон чертовски хорош! | ||||
| ||||
«Неисповедимый путь» |
| |||
Sacral, 14 декабря 2009 г. в 18:11 | ||||
Книга читается легко. Заинтересованность возникает почти сразу с начала ее чтения. Одной из черт книги является чередование описания прошлого и настоящего, что порой немного запутывает и в конце-концов начинает надоедать, но как только этот момент наступает, чередование заканчивается и остается только настоящее, жуткое, ужасное настоящее, блестяще описанное Маккаммоном. Описание главного злодея достойно отдельных похвал. Студенистое многоцентнеровое существо, мало напоминающее человека, страдающее вирусофобией и извращенной сексуальной тягой к убийствам, описано настолько колоритно, порой просто начинаеш верить в то, что оно всеже существует. Моя оценка 9. Книгу стоит прочитать, особенно ради последней битвы. Очень уж реалистично она описана. | ||||
| ||||
«Что-то происходит» |
| |||
Oswald, 04 мая 2009 г. в 15:13 | ||||
Один из лучших, на мой взгляд рассказов у МакКаммона. Сценарий конца света просто бесподобно написан. Вселенная умирает в этом рассказе не в результате последней битвы добра со злом, и не из-за вторжения богов пришедших из великой межзвездной пустоты. Нет. Просто пришло ее время. Она состарилась, и теперь, в силу естественных, причин должна умереть. | ||||
| ||||
«Кусака» |
| |||
TOD, 28 марта 2009 г. в 17:12 | ||||
После посредственного сборника рассказов и романа «Они жаждут» я уже не ждал от Маккаммона ничего хорошего, а ведь взялся я за него с довольно радушными мыслями. Тот, кого называли «одним из современных классиков американской литературы ужасов», на поверку оказался весьма слабым рассказчиком с отсутствием оригинальных идей. Поэтому, открывая «Кусаку», был я настроен весьма и весьма скептически. Начался роман своеобразным прологом, в лучших традициях подростковых ужасов а-ля «Пятница, 13-е», т.е. довольно скучно и предсказуемо: жертвы убегают от монстра, но им, как обычно, что-то мешает (как в «Очень страшном кино» — «О, я наверное сейчас должна подвернуть ногу?...»). Но, вопреки всему, далее начинает закручиваться неплохой сюжет. Действие происходит в небольшом шахтерском городке, который, как и множество таких городков, медленно умирает. Безнадежностью здесь пропитано буквально все, начиная от унылого пустынного ландшафта, и заканчивая такими же унылыми судьбами людей. И название у города говорящее — Инферно. Безысходность и обреченность передать удалось отлично. Персонажей в романе много, но на этот раз они получились получше, образы прописаны и не лишены психологичности. Правда без архитипов, конечно, не обошлось. А образ неубиваемого офицера ВВС Роудса как то даже раздражает. Сюжет развивается неспеша, казалось бы стандартная история о «контакте» приобретает какие то даже философские нотки. В Инферно существуют две враждующие банды подростков, контролирующие разные части города, да и остальная часть населения не отличается добрососедскими отношениями. Катастрофа космического корабля и угроза уничтожения чудесным образом помогают пересмотреть жителям городка свою жизнь, забыть обиды, простить ошибки и объединиться в борьбе с инопланетным разумом. Сам «разум» (их тут даже два) и контакт с ним описан довольно любопытно, скорее всего кто то уже высказывал нечто подобное, но я пока этого не встречал, ибо не интересуюсь этим как то. Все сюжетные линии завершены, все доведено до конца, но что то все равно не то. Роман получился каким то «перегруженным спецэффектами», как сказали бы о фильме, чем просто утомляет. И жанр, в котором он написан, заведомо низкий — монстры-пришельцы и все такое. Невозможно тут создать что-то новое, шедевральное, все уже написанно. Да и какая шедевральность, получился-то эдакий фантастический боевичок, хоть и с проблесками кое-чего умного. Маккаммону опять не хватило чего то, чтобы создать отличный роман, эх если бы не эта идиотская мясорубка с пришельцами, получилось бы очень хорошо, потому как все остальное то на уровне, а так... Не знаю у кого «списал» он в этот раз (если знаете — напишите в личку, хотелось бы заценить оригинал, хе-хе), но это гораздо лучше, чем «Они жаждут», за семь лет, прошедших между ними, Маккаммон заметно прибавил. И, возможно, последующие его романы мне понравятся больше. | ||||
| ||||
«Они жаждут» |
| |||
azgaar, 17 февраля 2009 г. в 16:32 | ||||
Интересная книга, читается легко и быстро, но концовка смазана, видимо это болезнь МакКаммона. Еще порадовала фраза в книге — (с) Вампиры? Я думала они что-то вроде призраков...(с) Тупые американцы | ||||
| ||||
«Синий мир» |
| |||
alex_kr, 15 января 2009 г. в 17:05 | ||||
Прекрасный сборник рассказов. Каждый рассказ по своему уникален, необычен и интересен. Заглавная посвесть «Синий мир» — тоже очень необычное и красивое произведение, хотя к хоррору и триллеру его можно отнести с большой натяжкой... Больше всего понравились рассказы «Город гибели», «Чико», «Что-то происходит» и «Осиное лето». Единственный рассказ, который не понравился — это «Булавка», все остальные рассказы хорошие. | ||||
| ||||
«Булавка» |
| |||
alex_kr, 28 октября 2007 г. в 14:05 | ||||
Не знаю. Прочитал этот рассказ несколько раз, но так больше от этого он мне нравится не стал. Хотя рассказы, написанные от лица маньяков в форме потока сознания, мне очень нравятся. Но этот рассказ совсем не впечатлил. Единственное произведение МакКаммона, которое не понравилось. | ||||
| ||||
«Город гибели» |
| |||
alex_kr, 28 октября 2007 г. в 14:01 | ||||
Город гибели — это первое произведение, прочитанное мною у МакКаммона. Буквально сразу влюбился в книги этого автора. Рассказ очень хороший. Жуткий, мрачный, пессимистичный. И концовка, как по мне, вполне понятная, хотя, конечно и не однозначная. По другому сказать не могу. Это надо прочитать... | ||||
| ||||
«Голос ночной птицы» |
| |||
alex_kr, 28 октября 2007 г. в 13:04 | ||||
Книга очень понравилась. После более чем десятилетнего перерыва МакКаммон — по-прежнему мастер. Роман потрясный. Особенно впечатлила атмосфера поселения, затерянного среди болот, потрясающе воссозданная автором. Да и сюжет сам очень интересен и не заезжен. В общем, если книга плохая — то ругать и разбирать ее можно долго и нудно, а если книга действительно хорошая (как в данном случае) — то и сказать особенно нечего. 10 — однозначно. Всем любителям качественных атмосферных исторических детективов, триллеров, и просто приключенческих романов — однозначно читать. | ||||
| ||||
«Голос ночной птицы» |
| |||
Marisolb, 09 мая 2024 г. в 17:55 | ||||
Автор – графоман в наихудшей интерпретации этого термина (чтобы расписать аж на трех страницах как герой просто заходит в пустой дом, надо быть очень дотошным писакой). Маккаммон, видимо, пытался максимально погрузить читателя в дух и настроения конца 17-ого столетия, отсюда растут ноги нудного описания каждой мелочи, диалогов из пятнадцати строк там, где хватило бы двух, пространных размышлений о погоде, быте и еде. Я спокойно пережила графоманию Хобб и Сандерсона, здесь же она меня просто выбесила своей занудностью. Еще у автора какая-то нездоровая любовь к садо-мазо. Герои, слушая рассказы о совокуплении сатаны и его приспешников с ведьмой, едва в обморок не падают и уши не затыкают, но возвращаются к подробному описанию этого процесса снова и снова – где, когда, с кем, сколько раз, в какой позе (прямо как в известном меме – Фу, какая мерзость! Есть еще?) Главный герой – тощий ботан с перманентным стояком на каждую женскую промежность, пусть даже немытую неделями, при этом он застенчив и краснеет до состояния вареного рака от любого упоминания о женских прелестях. В работе он зануден и дотошен, на современный лад я назвала бы ГГ самым настоящим душнилой. Лично у меня он не вызвал никаких положительных эмоций, только раздражение. Сюжет банален, но растянут на 800 страниц, хотя активного полезного действия едва ли страниц на 300 наберется. Герой картонные, неинтересные. Мистики по факту нет, есть скучный, посредственный, растянутый до невозможности детектив. | ||||
| ||||
«Голос ночной птицы» |
| |||
abvgd, 03 мая 2024 г. в 16:44 | ||||
Такое ощущение, что автору платили за объем, и дорогой Маккаммон развернулся. И я вам скажу, здесь нужно иметь особый талант, чтобы скучную повесть на 50 страниц растянуть на 800. Причем, не обманывайтесь, это не (!!!) мистика, это весьма посредственный детектив в антураже Новой Англии конца 17 века, про пиллигримов, якобы ведьм, хмурые леса и болота, и все такое, так что кроме криминального сюжета, который легко можно уместить огромным шрифтом на одном рулоне туалетной бумаги, другого не ждите. Дам два крайних совета: атмосфера хорошая, поэтому насладитесь ей вначале произведения, Роберт умеет нарисовать картинку, за это и ценим массами, но после, когда окунулись, легко читайте по диагонали с шагом в пару страниц, — ничего не потеряете. Сюжет все равно банальный и глупый, персонажи скучные и шаблонные, а до развязки таким образом доберетесь быстрее, сэкономив время на 1-2 других, действительно хороших книг, где автор не получает за объем, и ценит свое время, и время читателей. | ||||
| ||||
«DST, INC» |
| |||
Xocotl, 03 мая 2024 г. в 09:51 | ||||
Вот это я понимаю, карма в действии! «DST, INC» — это история о том, как один офисный планктон решил поиграть в мстителя, а в итоге сам оказался в глубокой... ну, вы поняли. Маккаммон так лихо закрутил сюжет, что я просто не мог оторваться. А эти «специалисты» по разрушению — просто отпад! С юмором у них, конечно, не очень, зато с фантазией полный порядок. | ||||
| ||||
«Seven Shades of Evil» |
| |||
sergej210477, 26 апреля 2024 г. в 00:18 | ||||
Сборник из восьми историй, главными героями которых являются персонажи «вселенной Мэтью Корбетта». Дополнение к основной серии романов. Семь рассказов и одна повесть. (Хотя, если быть точным, скорее, две повести и шесть небольших рассказов.) По-жанру — разные виды детектива. Центральные персонажи — сам Мэтью Корбетт и его друзья или напарники. Понятно, что это — дело вкуса, но, на мой взгляд, совершенно проходная и необязательная книга. Ничего нового в главный сюжет общего цикла эти рассказы не добавляют. Какое-либо, дополнение к образу главных героев, я тоже не увидел. Но, с другой стороны, поклонникам данной серии будет приятно лишний раз снова окунуться в этот мир, снова повстречаться с полюбившимися персонажами. Для меня беда в том, что откровенно говоря, Р. Маккаммон серьезно утомил меня бесконечными продолжениями приключений Мэтью Корбетта. Начавшись с великолепных ярких и самостоятельных романов, далее, этот цикл, по-моему, выродился в занудную и не имеющую конца «мыльную оперу» со статичными героями, путешествующим по разным локациям. Ну да, теперь, помимо похождений самого Мэтью, автор ещё стал клепать рассказы про его друзей. Коммерчески выгодно. Плюс, в каждой истории имеются отсылки к другим романам, являющимися прекрасной рекламой. Но, просто, если сравнить уровень и самобытность первых книг про Мэтью Корбетта и этих зарисовок, то, наверное, все сразу становится на свои места. Как самостоятельную книгу не рекомендую, но, а читатели, которые не пропустили мимо ни одного романа из этой серии книг, волей-неволей, прочтут и этот сборник. | ||||
| ||||
«Seven Shades of Evil» |
| |||
majj-s, 07 марта 2024 г. в 11:38 | ||||
Семь друзей Мэтью Корбетта Friends call me a problem solver. Друзья зовут меня Решателем проблем. Kaylee Federmann «Take Mine Too» На самом деле, в новой книге Роберта Маккамона из серии Мэтью Корбетта на семь, а восемь новелл — идеальный восьмимартовский подарок для прекрасных дам, которые ценят яркую приключенческую прозу в духе Р.Л.Стивенсона, но не любят увязать в долгом чтении. Рассказы и повести с автономными сюжетами и меняющимися героями, которых объединяет единственно принадлежность к Бюро Решателей Расскажу немного о каждой истории «Семи оттенков зла». «Четыре Фонарщика» — первая и самая милая новелла. Ее герои — четверка ливерпульских музыкантов, прибывающих в Америку для гастрольного тура. История Битлов, перенесенная на два с половиной века назад, выглядит откровенным анахронизмом, но поклонники серии Мэтью Корбетта знают, что его мир — альтернативная нашей Вселенная. За четверкой музыкантов и их продюсером следуют два подозрительных типа, встревоженный импресарио нанимает Мэтью и его напарника, человека-скалу Хадсона Грейтхауза для охраны. Но никто не мог бы предсказать, как события станут развиваться дальше. «Дом на краю мира». Грейтхауза нанимают жители маленького городка, обеспокоенные появлением в окрестностях циклопического монстра, которого видела девочка, чудом оставшаяся живой после встречи. Огромный Хадсон из тех, кто не боится ни бога, ни черта, он проводит ночь вблизи от места. где видели чудовище, общается с индейцами соседнего племени и прибившимся к ним миссионером, но никто не дает вразумительного ответа на вопросы о монстре, хотя что таковой имеется — сомнений нет. А на следующий день владелец земель, на которых поставил палатку Решатель, прежде пытавшийся убедить его, что все это суеверные бредни, приглашает Грейтхауза на ужин. И вот тут-то начинается самое интересное. «Ночная поездка». К Мэтью обращается клиент с просьбой доставить письмо его брату. Путешествие займет трое суток, но платит этот человек щедро, так почему бы нет. Условие — конверт нужно передать непременно ночью, а нужно сказать, приближается полнолуние. На самом деле, если это кого и настораживает, то лишь нас, читателей, привыкших к тому, что вокруг Корбетта постоянно клубится какая-нибудь потусторонь. Сам Мэтью спокоен и не ждет подвоха. До того, как трактирщик рассказывает ему о страшных волках, которые убили его сына, разбросав клочки по закоулочкам и о том, что в доме, куда направил его таинственный посетитель, вовсе никто не живет, и дорога туда проклята. Тут наш герой насторожился, но отступать он не привык. А дальше: спасение утопающих — дело рук самих утопающих. «Глаз Скорпиона». Это дело ведет Минк Каттер, сотрудница Агентства, и заключается оно в необходимости отыскать невероятной ценности брошь с лунным камнем в окружении бриллиантов, изумрудов и сапфиров. Как у всякого артефакта такой ценности у брошки есть собственное имя «Глаз Скорпиона», однако номинальная стоимость не главное в ней, есть некие дополнительные свойства, которые делают ее бесценной в умелых руках. Хотя о подводных камнях забывать тоже не стоит. «Костяная банда». Это дело ведет Кэтрин Герральд, вдова основателя Агентства Роджера Герральда. К Решателям обращается бывшая рабыня Мириам Лэмб с просьбой помочь справиться с рэкетирами. Ныне вдова, она еще при жизни мужа разбила небольшой яблоневый сад и теперь торгует яблоками, джемом, сидром. Но с некоторых пор бандиты в черном с нарисованными поверх трико костями так, чтобы это делало их подобием оживших скелетов, повадились являться по ночам и требовать денег — якобы арендной платы за самозахваченную землю. Разумеется, все окажется сложнее, чем представлялось. Но шляпки миссус доставляют много удовольствия. «Бледный курильщик». Совместное дело Минкс и Кэтрин, хотя главная тут все же прибандиченная оторва Минкс. К Решателем обращается хозяйка таверны, куда с некоторых пор начал ходить гость, внушающий всем смутный ужас, с просьбой отвадить его. Что ж, операция окажется куда более рискованной и захватывающей, чем представлялась в начале, а Джек-Потрошитель, который в этой параллельной реальности зовется Билли-Резаком, получит по заслугам. «Блуждающая Мэри». Страшно запутанная и откровенно затянутая повесть, в которую Маккаммон умудрился натолкать вообще всех фабульных приемов готического романа. Уединенный мрачный особняк, смерть жены владельца, упавшей со скалы (непременно надо, чтобы со скал), с такой же гибелью его матери, после чего отец покончил с собой — в анамнезе. Явление призрака, который призывает горячо любимого супруга присоединиться. Заброшенная лачуга под охраной жуткого пса и с новеньким замком на двери. Огромная тетка, похожая на Бабу-Ягу, которая здесь появляется не случайно, а потому, что русская невеста хозяйского брата Зоя рассказывает Мэтью эту стррашную легенду, которую слышала от своего деда, а тот — от своего деда и так далее, до времен Адама. Ах да, это я еще не сказала о подверженной приступам лунатизма жене другого хозяйского брата и о пропавшей девушке с амбициями художницы, которая сбежала в Бостон. В общем, тот еще кринж (простите поклонники Маккаммона). «Случай на судне «Леди Барбара»» Прелестная Бретт Григсби, невеста Мэтью, во время морского путешествия в Нью-Йорк подвергается назойливому вниманию, граничащему с прямым домогательством, со стороны одного из пассажиров — торговца ювелирными изделиями.Сей ловелас, судя по всему, имеет в арсенале множество приемов обольщения, не останавливаясь в случае сопротивления объекта и перед насилием. Таким жеребцам неплохо бы иметь в виду, что однажды можно серьезно нарваться. Нет-нет, не Бретт станет орудием возмездия. но определенную роль катализатора ее присутствие на судне сыграет. Вот как-то так, я не самая большая поклонница писателя, люблю у него только «Зов ночной птицы», но знаю, что армия его русскоязычных фанатов обширна и — не пропустите девятой книги. | ||||
| ||||
«Корабль ночи» |
| |||
Sergio Blanc, 27 января 2024 г. в 14:20 | ||||
Роман Маккаммона «Корабль ночи» — это очередной остросюжетный зомби-апокалипсис локального масштаба. Его действие разворачивается на небольшом живописном Карибском островке Кокине, находящемуся в нескольких сотнях миль южнее Гаити и Ямайки. Автор в своем тексте пытается совместить две любимые американскими писателями и читателями темы: борьбу с нацистами в Атлантике и борьбу с «зомбаками» везде и всюду. И на первую, и на вторую темы написано куча книг, снято большое количество фильмов. Экипаж немецкой подлодки был подвергнут заклятию вуду и сгинул в пучине вод. Почти сгинул. Однажды лодка всплывает и, вы сами понимаете, начинается самое интересное. «Корабль ночи» по — современным меркам, роман небольшой. Он удобно разбит на 25 небольших глав. Они читаются быстро, читаются легко, читаются с интересом. Но ... . Первое «но» — это вид и действия нацистов зомби. Они ужасно «киношно» — стереотипны. Все эти мертвецкие руки с когтями , царапающими окна и двери — выглядят крайне примитивно. Второе «но» (личное!) — жрец вуду по имени Бонифаций лично у меня вызвал стойкую ассоциацию с цирковым львом на каникулах из известного советского мультфильма и , потому, совсем меня не впечатлил. Третье «но» — зомби у Маккаммона чрезвычайно смекалистые и умные: после сорока лет взаперти они сумели не только починить свою субмарину, но и выйти на ней в открытое море! А ещё они, во всяком случае капитан, узнают своего живого сослуживца и, даже, членораздельно произносят его фамилию! Ктулху Милосердный, разыгралась фантазия у автора, разыгралась не на шутку. Впрочем, какие тут шутки. Здесь всё «на полном серьёзе». Четвёртое «но» — не люблю я все эти западные «повесточные» фишки типа межрасовой компании, собравшейся в романе для решительной схватки со злом. В её составе :чернокожий шериф, куда же без шерифа! Сразу вспоминается романы Мастертона, Литтла, Кунца и прочие; белый авантюрист; вождь местных индейцев-карибов; феминистка — археологиня. Всё толерантненько, всё мультикультурненько. Все представлены — никому не обидно. А ведь роман написан в 1980 году. Давно начали открывать окна Овертона, давно. Можно ещё многие «но» назвать, но хватит. Достаточно и этих. Итоговый вердикт: имеем не самое плохое остросюжетное, коммерческое зомби-хоррор чтение. Читать любителям жанра, в дороге, для перезагрузки мозга. | ||||
| ||||
«Грех бессмертия» |
| |||
korsrok, 26 октября 2023 г. в 01:40 | ||||
А мне понравилось! С самого начала автор удивил тем, что начал историю у Чёрного моря! Творчеством Роберта Маккаммона увлекаюсь давно, гений из Алабамы входит в мой личный Топ-10 самых любимых авторов: собрал и прочитал фактически все его книги за исключением тех, что не публиковались на русском языке, пары новинок и пары ранних. «Грех Бессмертия» смотрю у читателей Fantlab вызвал неоднозначные эмоции, но написан он отлично и тема довольно забавная. Не считая самых амазонок, полуночных всадниц-наездниц (в двух смыслах!), женщин одержимых древней местью, здесь также присутствует прямо Хаггартовская археология, немного античной истории, «чёрная» Олимпийская богиня, мистическая деревня в стиле Касл-Рок и несколько довольно привлекательных персонажей. Да, есть те, кто просто проходит фоном, а в сильный противовес им девочка, дочь главного героя, этакая местная «Сван» и вот она прописана крайне реально. Не лишен классический роман в жанре хоррор также сильных драматических моментов и напряжения, вроде визжащих словно башни шин раздолбанного микроавтобуса ночью, когда за ним гонятся вышедшие чуть-ли не из преисподней амазонки с огромными топорами. Определённо увлекательнее чем ранние «Неисповедимый путь» или «Корабль ночи». P. S. Корявость перевода Колесникова ощущается даже в шикарной озвучке. Например: «Багровая медаль» вместо «Пурпурного сердца»; «провела рукой по стене сделанной руками» вместо «прикоснулась к рукотворной стене», и самый смешной ляп — «блондинка с бронзовым оттенком волос» :D | ||||
| ||||
«Чико» |
| |||
whynot, 12 сентября 2023 г. в 16:44 | ||||
Как же понравилось это сочетание мерзости и отчаяния, в котором живут герои, и неожиданного чуда в конце. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Я ждал от Чико каких-то страшных способностей, с помощью которых он лёгким наклоном головы свернёт Салмону шею, но развязка оказалась столь же доброй, сколь грустным был весь рассказ. | ||||
| ||||
«Участь Эшеров» |
| |||
whynot, 16 августа 2023 г. в 22:01 | ||||
«Где ты живёшь, не имеет большого значения. Важно то, что живёт в тебе» ------------------------------------------------------ ---------------------------------- Как справедливо подмечают многие рецензенты, в книге намешано чересчур много сюжетных ходов, которым постепенно становится тесно друг с другом в замкнутом пространстве Эшерленда: биография-родословная с раскрытием скелетов в шкафах каждого следующего представителя рода, загадочная болезнь и ее сверхъестественные симптомы, проклятый дом и мистические силы, обитающие в нём и на близлежащей территории, колдовство, телекинез, подчинение воли, супероружие, угрожающее всему миру, психологический триллер, детективная история о пропадающих людях и убийствах, в конце концов Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Наверное, каждый из этих ходов мог раскрыться эффектнее и стать положительным моментом всей истории, если бы все они не пытались тянуть на себя одеяло повествования.каннибализм (вот уж, кажется, точно было лишним и грубоватым откровением под конец истории) Однозначные достоинства книги: — интересные и изобретательные экскурсы в историю рода, ведущие рассказ то прочтением дневников или газетных статей, то мыслями и рассказами персонажей. Главный герой — писатель, и, глядя через призму его творческого восприятия, мы словно уже читаем отрывки его будущей книги о своей семье; — мистическая атмосфера поместья, одновременно притягательная и отвратительная, то есть именно то, что нужно в историях о зловещих местах; — правдоподобные психологические метания главного героя от ненависти к своей семье до желания стать её наследником. У него есть твёрдые моральные ориентиры, но сам он не идеален, и ориентиры постепенно расшатываются; — неплохой сюжетный твист под конец; — жестокое зло без прикрытия цензуры. Возможные недостатки: — попытка превратить мистический триллер в фэнтези с боевой магией (или скрестить оба жанра?), магия объясняет всё таинственное и делает его банальным; — было ожидание того, что главный герой в конце встретится со своими страхами лицом к лицу, оказавшись в Лоджии, снова будет бродить по её трансформирующимся, лиминальным пространствам, победит или сгинет окончательно, но вместо этого большую часть кульминации он Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ;проводит в бессознательном состоянии — концовка, пожалуй, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , но, как и предыдущий пункт, это уже точно субъективно.слишком счастливая и фэнтезийная В целом получается интересный и не самый обычный представитель мистического хоррора с нюансами на любителя, но на который всё-таки точно не жаль потраченного времени. | ||||
| ||||
«Жизнь мальчишки» |
| |||
sawkaluga, 25 июля 2023 г. в 22:45 | ||||
Жизнь одного мальчишки по имени Кори, показанная в этом романе, увлекательна, притягательна, где-то обычна и похожа на наше детство, а где-то совсем не похожа и переполнена скопищем невероятных событий. Роман состоит из 4 частей, каждая из которых обозначает определенное время года. То есть за всю книгу мы проживаем вместе с героем год жизни, что по классической литературной традиции канонично. Только этот год будет совсем необычный, он настолько переполнен невероятными событиями всяческого толка, что поверить в реальность такого попросту невозможно и понятно, что автор объединил в тексте автобиографические моменты разных лет жизни, истории реальных людей, а также врубил на всю катушку собственное воображение. Каждая глава это отдельная история, которую объединяет главный герой Кори и город, в котором он живет — Зефир, и в котором регулярно что-то да происходит, а начало череде крупных и мелких происшествий положило загадочное убийство. Причём эта детективная линия будет лишь иногда мимоходом проскальзывать, она не станет тем самым мощным скелетом, на который автор нарастит мясо, как в той же «Пойме» Лансдэйла. Периодически будут раскрываться новые обстоятельства, всплывать новые детали, касающиеся разгадки преступления, но это будет лишь мимолетными фрагментами. А все потому, что Маккаммон ставил перед собой совершенно другую цель: описать своего Тома Сойера, представить нам свою версию так называемых «мальчишечьих ужасов», только более свободный от темы ужасов вариант. Автор кайфует, вспоминая своё детство, приправляя его неудержимой фантазией, нереализованными детскими желаниями, зачаровывает нас волшебством юности и проводит за руку (ну или точнее за глаза) в другой мир, иную вселенную. Мы это читали у Брэдбери, у Кинга, Симмонса, да и на сегодняшний день много у кого, но мир Маккаммона свой, правила свои, и именно этим и интересен роман. Плюс к тому же Маккаммон отличный рассказчик, любую его книгу читать сплошное удовольствие. Из-за резких перескоков между главами какие-то из них нравятся больше, какие-то меньше, но все они составляют целый организм повествования, они словно делают маленький городок живым, дышащим созданной автором магией. Одни события происходят рядом с Кори, он просто наблюдатель, в других он сам непосредственный участник. И ему уже нужно размышлять, рассуждать, как поступить, какое решение принять, так как он уже отвечает за свои поступки. Представлены здесь будут разнообразные истории на любой вкус, с примесью мистики, фэнтези, магического реализма. Не обойдется и без расизма, ещё характерного для описываемого периода. Само собой, стычка с бандой хулиганов. Будут и душевные, и физически травмы, главному герою придется столкнуться и с потерями. Одним словом это приключения Кори и его друзей, жизнь во всей ее красе и безобразии. Поскольку истории неравномерны и не объединены общей канвой, то где-то заинтересованность к повествованию может временно затихать, а где-то наоборот, разжигается яркое пламя любопытства, и в этом самый главный минус произведения, оно не может держать в напряжении и вселять в читателя страх отрыва от чтения хотя бы на минуту. Для тех, кто хочет вновь окунуться в атмосферу детской беззаботности и вместе с тем подсмотреть за решением детьми совсем не детских проблем, стать свидетелями невероятных приключений, узрить новую версию «мальчишечьих ужасов», читать обязательно и делать это внимательно. Для любого другого читателя, в том числе любителей остросюжетных детективов, клюнувших на описательную приманку, книга также настоятельно рекомендуема, но с условием принятия правил автора и полного покорения ведущей к волшебному замирью стихии. | ||||
| ||||
«Слышащий» |
| |||
elninjo_3, 19 июля 2023 г. в 16:53 | ||||
Очень простой, невзыскательный роман о противостоянии немного безумных киднеперов с немного экстросенсорным чернокожим носильщиком багажа. Книга может быть интересна тем, что в ней достаточно красочно показана американская готика во время великой депрессии. Распространение мошенничества всех видов, бедность, дремучий расизм, все это Маккаману удалось неплохо описать. Но вот сам сюжет настолько прост, что читать совершенно неинтересно. Здесь нет никаких необычных ходов, вместо них герои встречают пару трудностей, которые и преодолевают. Ход с повествованием от лица садиста-мошенника где-то и хорош, но сам персонаж только притворяется интересным, и с развитием сюжета глупеет на глазах. Также как и сюжетная линия детей. Какой-то интерес подогревает линия Кертиса Мэйхью, но там тоже вы не найдете глубины или тайн. Не самый лучший роман Маккамона, ни рыба ни мясо, как говорится. Почитать можно, но только непонятно зачем. | ||||
| ||||
«Свобода Маски» |
| |||
korsrok, 01 мая 2023 г. в 21:22 | ||||
Когда читал несколько сборников повестей и рассказов Роберта Ирвина Говарда о Конане, думал, что он самый непобедимый литературный герой, но похоже Мэтью Корбетт Роберта Маккаммона даже Конану может дать фору, здесь он просто неубиваемый человек. В будущем имя героя данного цикла может стать нарицательным, ведь Мэтью Корбетт постоянно оказывается в неприятностях, стоит ему чудом остаться в живых после жутких потрясений, как автор сталкивает его с новыми, беспощадно кидает от крайности к крайности, а к множеству шрамов-увечий на теле добавил ещё мимовольно и метку, тату... Честно, от «Свободы Маски» ожидал более светлый психологический и философский роман, ведь после всего пережитого казалось бы Мэтью стоит остыть, осесть и немного подумать, но куда там! Начинается шестой том о нашем решателе проблем тем, что внезапно возникшей граф Дальгрем (да-да, тот ещё граф из банды Чепела; у Роберта Маккаммона просто так никто бесследно не исчезает) похищает главного героя во имя спасения собственной шкуры, пруссак решил, что профессор Фелл его простит, если тот сможет доставить в столицу криминального мира – Лондон, истинная власть в мегаполисе разделена между дюжиной опасных группировок, чья идеология находится часто на грани помешательства. Но путешествия через Атлантический океан в начале 1700-х являлись вещью крайне изнурительной и опасной; в лучшем случаи вам пришлось бы томиться два-три месяца (примерно сколько уходило на путь из Нью-Йорка), но пираты а также суровые штормы обычно не дуют пассажирам транспортных суден скучать. Так и бригантина с Мэтью Корбеттом оказывается брошенной в самую гущу Атлантического неистовства, волны накатывали стенами и грохотало так, что едва слышно крик пассажиров, а бригантина вторила грохоту стоном древесины. Шторм в начале книги и то, как Мэтью Корбетт спас казалось бы безысходное положение, благодаря ценному опыту приобретённому во время морских странствий из предыдущих книг, по мне так самые яркие и привлекательные сцены; первая часть тянет на десяточку но дальше оценка скатывается по мере полного погружения в линейный и примитивный криминальный боевик. Да, должен сказать, насилие здесь зашкаливает и все его проявления отталкивающие, более того, Роберт Маккаммон вплетает ещё и сатанизм с новым врагом Чёрным Кардиналом, которому посвятил следующую книгу. Сатанизм в «Свободе Маски» тоже отталкивающий, у местных приверженцев тёмного культа нет и намёка на увлечённость мистической природой потустороннего, нет, они просто отбитые твари. Из-за такого зашкала с негативом роман лично для меня много теряет. Далее шторма описания не мене правдоподобные, но сырая и затхлая беспросветная Ньюгейтской тюрьма в катакомбах Средневекового замка намного хуже — быт преступников чернушный; на каждом углу изверги-содомиты. Но не лишен прелестей и этот раздел романа, там главный герой (взамен разбора чужих библиотек, вместе с шахматами ставшими традицией, учитывая положение) встретит реальную историческую личность довольно известного писателя Даниеля Дефо (автор «Робинзона Крузо»). О том, что Даниель увлекался не только литературой но и следил за политикой узнал из «Свободы Маски» впервые и даже пересмотрел некоторые моменты биографии Дефо – за памфлеты «Кратчайшая расправа с диссентерами» он действительно оказался в начале 1700-х в самой страшной европейской темнице; так же к слову отсидел двадцать лет сэр Томас Мэлори, автор легендарного Средневекового эпоса о Короле Артуре. И это далеко не всё, книга довольно разветвлённая и запутанная сначала, не обошлось также в шестом томе без маньяка в маске под именем Альбион (за маской же прятался и профессор Фелл, маньяк из «Королевы Бедлама» тоже помешанный на масках) которого местная газетёнка, покруче листка Мармадьюка, вместе с вымышленными двухголовыми гермафродитами, превознесла в ранг сверх-убийц; новый маньяк словно умет летать и проходить сквозь стены. Следом за Мэтью Корбеттом идут его друзья Хатсон Грейдхаус и Бэрри Гризби, за нить, которая тянется за тайным исчезновением они ухватятся благодаря странствующему проповеднику и Магнусу Малдуну, они видели Мэтью последними перед исчезновением... Забавный момент, обратил внимание, зубы матушки с компашки профессора Фелла во «Всаднике Авангарда» кривые и гнилые, но в Лондоне она улыбалась уже полным ртом нормальных ровных зубов, подумал, что из-за изобилия персонажей автор забыл некоторых черты; оказалось это не косяк, а просто у матушки появился стоматолог и полтора часовая сцена его методов действия самая отвратительная часть книги, после тысяч перерезанных глоток она просто ни к чему. В общем, одна половина романа хранит в себе нити тянущееся к приключениям, авантюрам, интригам и даже немножко детективу, но вторая мрачная бойня, чего, судя по отсылкам, стоит ждать от седьмого тома. Не знаю, когда возьмусь за «Чёрного Кардинала», его в аудиоформате Игорь Князев не выкладывал в свободный доступ, но нашел озвученную им повесть примыкающую к циклу и обязательно скоро прослушаю. В целом цикл является довольно цельным глубоким и щедро детализированным живым полотном определённой эпохи, а ещё с этим циклом теперь будет ассоциироваться весна ибо Маккаммон сделал её более интересной и увлекательной; больше всего понравился «Голос ночной птицы», начало цикла монументальное. | ||||
| ||||
«Королева Бедлама» |
| |||
korsrok, 16 апреля 2023 г. в 20:14 | ||||
Погрузился во второй роман о приключениях Мэтью Корбетта сразу же после «Голоса ночной птицы». Не смотря на то, что прошло три года, а загибающейся Форт в глуши сменил огромный Нью-Йорк процветающий город, изумительный стиль и очаровательная подача повествования остались прежними. Мэтью Корбетт в начале романа «Королева бедлама» всё ещё клерк, только уже у другого магистрата – Натаниэля Пауэрса (друг Айзека Вудсворта) и мимовольно помешался на сведении счётов с извращенцем Осли, руководителем приюта из которого главного героя в своё время вытянул Айзек и дал безупречное образование, вырастил из уличного бродяги настоящего джентльмена. Эти скитания за неприятелем сталкивают его с маньяком, который подобно ведьме из «Голоса ночной птицы» далеко не такой и монстр, как кажется, хотя в отличии от Рейчал Ховард совершал убийства. В Новом Амстердаме (основанном голандцами) Мэтью нашел новых друзей (чего стоит только Мармадьюк местный-печатник пионер со станком чуть ли не самого Гуттенберга и его очаровательная внучка художница), враги тоже появились, даже среди констеблей и олдерменов. А ещё блестящее разоблачение истинного злодея Фаунт-Рояля произвело впечатление на влиятельных людей, работающих в области частных расследований. В общем, это только отчасти книга про маньяка Маскера, попутно Мэтью раскроет и другие тайные преступления, читателя ждёт много интриг, приключений и захватывающий сцен. Главный герой становится не только более изощрённым в глубоком аналитическом мышлении, но начинает так сказать и прокачиваться физически, учится фехтовать под руководством будущего партнёра по детективному агентству. С другой стороны, хотя ему и удаётся выйти с будущих стычек живым, он далеко не супер герой, а самый обычный парень, прошедший сложный путь; и будучи человеком честным, справедливым и часто здраво рассудительным, продолжает развивать свои лучшие качества. | ||||
| ||||
«Участь Эшеров» |
| |||
ash945, 10 января 2023 г. в 10:15 | ||||
Как-то так получилось, что это первый роман Маккаммона, который я прочитал. До этого только несколько повестей и рассказов. И надо признаться — понравилось. Чем? Первое — достаточно легкий и образный язык (перевод). Описания подробны, но в меру. Соответствующий роману в жанре хоррор антураж. Второе — несколько сюжетных линий, раскручивающихся достаточно неторопливо и сливающихся воедино лишь в самом финале. Третье — вполне умелое комбинирование элементов хоррора, мистики и даже толики фэнтези в одном произведении. Четвертое — вполне «живые» герои. Абсолютно разные. Ну, не всегда приятные (даже чаще и вовсе неприятные), включая одного из главных героев. И великолепно созданная готическая атмосфера (чего стоит только Лоджия), и постоянное ожидание того, что вот-вот должно что-нибудь произойти. Конечно, есть несколько неприятных и натуралистических моментов, но здесь — каноны жанра обязывают. Пятое — вполне неожиданная развязка (раскрытие основных сюжетных линий). К минусам можно, пожалуй, только отнести несколько скомканную концовку. Как-то слишком просто все получилось. Вывод — любителям жанра вполне можно рекомендовать. | ||||
| ||||
«Ваал» |
| |||
Deliann, 21 декабря 2022 г. в 14:55 | ||||
Когда Роберту Маккаммону было двадцать шесть лет, он дебютировал с «Ваалом». Роман был написан под впечатлением от «Омена» Дэвида Зельцера. По крайней мере, я так думаю, уж слишком много сходства между ними. Но чем же является первая книга Маккаммона: бездумной копиркой или попыткой сказать что-то своё по теме? Давайте посмотрим. Есть некий бог Ваал, который решает возродиться в человеческом теле и захватить мир. На это у него есть три части книги, в которых нам последовательно показывают зачатие и рождение будущего «тёмного властелина», его взросление и дальнейший путь к успеху вплоть до финальной битвы добра со злом. В С Ё. Ладно, не совсем всё, есть ещё люди, которые пытаются злодею помешать. Но если вы хоть чуть-чуть знакомы с голливудскими ужастиками 80-х, то сможете угадать концовку не просто после первой главы, а уже после прочтения аннотации. Сюжет романа прямолинеен донельзя. Персонажи тоже вряд ли вас порадуют. Ваал страдает отсутствием харизмы, его противники просто неинтересные личности. В этом плане «Омен» сильно выигрывает, потому что Зельцер делал упор на психологизм персонажей и их непростые моральные решения. Маккаммона же интересовало кое-что другое. Да, в «Ваале» мало внимания уделяется раскрытию героев, зато в нём много приключений, причём в разнообразных локациях. Достаточно регулярно происходит что-то жуткое и кровавое, ещё и описанное довольно ярко и кинематографично. Правда, автор всё равно не удерживает взятую планку до конца, и финал у романа довольно скомканный. Если оценивать «Ваал» как дебют, делая скидку на возраст книги, то получилось нормально. Не хорошо или отлично, но вполне приемлемо. Но если читать книгу с позиции современного любителя хоррора, то чувствуется, что «Ваал» уж слишком прост по нынешним меркам. И даже приключенческая составляющая его не спасает. Так что, если и читать книгу, то либо в рамках ретроспективы творчества Маккаммона, либо, если вы большой поклонник «Омена» и очень хотите ещё чего-то подобного. | ||||
| ||||
«Они жаждут» |
| |||
valb, 06 октября 2022 г. в 21:06 | ||||
Книгу прочитала много лет назад. До сих пор потрясение от нее не прошло и до сих пор это одна из моих любимых книг, хотя в продаже ее так и не нашла (читала и много лет хранила распечатанный экземпляр из интернета). Что бы отметила: 1) что, как уже говорили выше, зло показано злом, каким оно и является. Правдиво, без затуманивания мозгов ложными идеалами современного мира, развращенного и сошедшего с ума. 2) великолепное описание пейзажей, мест, природы, настолько яркое и реалистичное, с такой любовью, что невозможно не откликнуться на это сердцем.. Для меня это было так: до этой книги и после этой книги. Это, наверное, главное.. Сюжет, конечно, великолепен тоже. Очень хочу, чтобы ее прочитали мои выросшие дети. | ||||
| ||||
«Королева Бедлама» |
| |||
Konbook, 14 августа 2022 г. в 10:37 | ||||
Я уж было решил, что перехвалил Маккаммона. Первые 160 страниц — ни о чём. Убийство Пеннфорда Деверика, конечно, внесло долю интриги в общий котёл повестование, но всё было более чем ровно (сравнение с «Зовом ночной птицы» было неизбежным) до определенного момента, пока не появился новый персонаж — таинственная Королева Бедлама (я-то думал, что это будет какая-нибудь по-настоящему безумная, гротесковая старуха, ан-нет, ошибся) — безымянная леди, чью личность предстоит установить Мэтью Корбетту, который подобно Ивану Васильевичу сменил профессию — с секретаря мирового судьи на «решателя проблем» из бюро «Герральд» (этакое детективное агентство). Колесо интриги закрутилось в полную силу именно тогда, потому что стало ясно: Королева — недостающее звено в цепочке всех загадочных преступлений, совершаемых убийцей Масочником. Повествование было бы не таким ярким без печатника Мармадьюка Григсби, его внучки Берри; прачки, коллекционирующей тайны, и обаятельного образа преступника Масочника. Вообще, персонажи Маккаммона — отдельная история, несомненная победа автора. Из всех эпизодов книги, особенно понравилась сцена стычки между графом Дальгреном и Мэтью. Вот это экшен! Вот это динамика! В очередной раз соглашусь с тем, что книги дядюшки Боба очень кинематографичны. Итог: крепкая детективная история, с достойно распутанными узлами. 9 из 10. | ||||
| ||||
«Ночная скачка» |
| |||
sergej210477, 21 февраля 2022 г. в 15:01 | ||||
Небольшой рассказ, в дополнении к основному циклу о приключениях Мэтью Корбетта. Маккаммон решил чуть-чуть разбавить мистикой и хоррором приключенческо-детективную серию своих романов. Получилась маленькая страшная сказка. Не хочу раскрывать сюжетную интригу (впрочем, ничего оригинального в ней, собственно говоря, нет), поэтому, просто скажу, что данный рассказ — простой подростковый «ужастик». Единственное, что мне понравилось (кроме маленького объема произведения), так это то, что пишет Маккаммон так, что читать его книги легко, просто и быстро. Атмосферно, динамично. Где нужно — ярко, где это необходимо — там мрачно, готично. Рассказ на сон грядущий. | ||||
| ||||
«Всадник авангарда» |
| |||
Kavabanger, 24 декабря 2021 г. в 10:08 | ||||
Сравнивать «Голос ночной птицы» с «Всадником авангарда» это как сравнивать первый «Крепкий орешек» с (надеюсь) последним. Корбетт теперь супермен, помощи которого домогается сам доктор Зло. Ну не может суперзлодей разобраться в делах своей трансконтинентальной криминальной корпорации. Сидит на острове в окружении суперпреступников, кормит ими суперосьминога, притворяется роботом, клепает супероружие и ждет, когда же ему доставят супердетектива. Исход немного предсказуем. Супердетектив за всю книгу никак не проявляет своих аналитических способностей (за исключением одного случая, когда посчитал что двое суперпреступников общаются ближе чем положено брутальным злодеям на основании того, что один назвал другого по имени), болтается по сюжету как, извиняюсь, гавно в проруби, а в финальной трети говорит: «Ладно, пора бы всех победить сурово, засиделись мы», устраивает локальный апокалипсис, быстренько всех убивает и под кинематографические взрывы, не оглядываясь, уплывает в закат. Не скажу что книга плохая, читается бодренько. Просто как-то она не вписывается в серию. | ||||
| ||||
«Свобода Маски» |
| |||
vorpol, 22 ноября 2021 г. в 00:40 | ||||
Чем дальше в лес, тем больше бреда... А ведь так все хорошо начиналось — путешествие из Нового Света в Старый (70-80 дней, кстати (!)), шторм, попадание в самую крутую тюрьму Англии (вспоминаются сразу «Граф Монте-Кристо», сериал «Побег» и миллион подобных произведений), Таинственный Мститель, нападения на преступников... Казалось бы, вот он сюжет — куй стулья пока горячи, но... вместо развития правдоподобной, с намеком на реалистичность истории, какой была первая книга в серии, сюжет лихо свернул в приключенческо-водевильный рассказик в стиле «Библиотеки Приключений и Научной Фантастике», судя по «достоверности» и роялистости повествования. С той лишь оговоркой, что возрастное ограничение водевиля 18+, ибо в книге напихано огромное количество описание поднагодных работы борделя, сцены петушения и мужеложества (причем с таким внимание к деталям, что позавидовал бы даже такой знаток тюремного быта как Д.Корецкий), и самой настоящей, хардкорной расчлененки — самая что есть «Уэльская резня (бензо)пилой». В довершение происходящего, сюрреалистично-бредовый персонаж Мэтью. Тут и обращение на «Вы» к бандюганам, хотя это спишем на безграмотность переводчика (если только Мэтью не говорил на старо-английском с его thou то «Вы» в сценах схваток читается ну совсем бредово). Тут и лубочная пуленепробиваемая негибкость, в стиле комсомольцев-героев из советского агитпрома: судья, решаяющий дело Мэтью предлагает ему заткнутся, но масачусетский комсорг до конца отстаивает дело Хадсона-Ленина. Или священые клятвы проФФесору Фэйлу... тут даже сцена приема в октябрята есть — называется «Черное семейство», но суть та же. Получив татуху, Мэтью за час проникся идеалами лондонских люберецких и вписался на их стороне в битву с тюменскими... На дессерт — идея бодяжить кокаин в джин и таким образом подсадить на станан весь Лондон, если не всю UK З.Ы. Читаешь уже как комикс, перелистывая многие страницы и интересуясь только одним — что же изобрел таинственный макаронник, за которого дают 10.000 фунтов — лазер в 18-м веке или что-то более бредовое | ||||
| ||||
«The Pale Pipesmoker» |
| |||
vorpol, 14 ноября 2021 г. в 18:27 | ||||
У рассказа был огромный потенциал — таинственный Курильщик ищет еще более таинственного Доктора Ганнибала Лектора 18-го столетия. Только было начала подаваться интересная история и закручиваться сюжет поиска и догадок, но... автор применил «одноходовочку» с допросом первого попавшегося публичного дома, опроса подозреваемого и вывода его на чистую воду в разговоре (!) Концовка книги чем-то напоминает фильмы «Брат», наконец-то правильный жизненный конец, а не травоядное блеяние Мэтью про законность и порядок. | ||||
| ||||
«Река духов» |
| |||
vorpol, 14 ноября 2021 г. в 18:23 | ||||
Детективная составляющая в данном романе представлена на уровне самых простецких советских фильмов про участкового Аниськина. Раскрытие убийства занимает 10 минут и всключает в себя осмотр трупа (но улики потом затерлись в кустарнике) и интервью 1 (одного) свидетеля, которая ничего сама не видела, но много думала. И вот с этой, несомненно, мощнейшей доказательно базой наперевес Мэтью посреди глухого леса (!) взывает к совести закоренелого урку, и тот «под натиском улик» сознается (!!). Сюжет, достойный агитпроповских рассказов про пионеров и кулаков, но не маститого современного писателя. В книгу всунуто столько роялей, пианино и органов, что от их какафонии аж голова кругом идет. Тут тебе и бредовые дуэли на расческах, и игры с памятью, и влюбляющиеся с первого раза в Мэтью продвинутые и прекрасные незнакомки, и появление в конце книги старого знакомого. Опять-таки, достойные ходы для сант-барбар, где надо кругить историю до бесконечности, но не для правдоподобного детектива, ибо каждый такой твист добавляет -50% к достоверности. Одного рояля было бы уже достаточно, а тут их уже набрался оркестр. Чем дальше в серию, тем больше начинает раздражать и вызывать отторжение образ Мэтью, который каждые двадцать страниц напоминает, что он — решатель проблем (С). Итак.. на дворе жестокий 18-й век (даже начало 20-го века было еще то — читаем других авторов), змеи, индейцы, пожары и лесной монстр. Добравшись с огромными потерями и найдя преступника, превосходно владеющими всеми видами оружия, Мэтью не кончает его на месте, а под блеяние про закон и порядок, подвергает опасности всех немногочисленных сторонников и решает тащить его обратно, «во благо справедливости». Образ ботана а-ля Шурик из комедий Гайдая, который посреди глухих лесов задвигает прожженым рецидивистам про силу правды вызывает уже просто смех. Шурик еще мог позволить себе учить жизни алкоголиков в травоядном СССР 60-х, а вот в кровожаном Новом Свети 18-го века Мэтью не дожил бы даже до совершеннолетия. Ну и визитная карточка вот именно этой книги — сцены расчлененки, пожирания людей крокодилами, и «игры в футбол», назовем ее так. На фоне блеклой книженции про замок проФФесора Фэйла, эта книга уж точно запомнится :) | ||||
| ||||
«Смерть приходит за богачом» |
| |||
vorpol, 27 октября 2021 г. в 01:41 | ||||
Так как вещь написана гораздо раньше (2012-й) зарисовки про вампиров (2019-й), то моя догадка имеет место быть: Маккаммон создал богатую вселенную Новой Англии начала 18-го века с интересным персонажем, которому благодаря профессии «решатель проблем» сам бог велел влипать в истории. Так как от одних только детективных историй у читателя возникнет оскомина, Маккоммон попробовал «потыкать» Мэтью в разные прикладные жанры — вампиры, мистика и т.п. Получилось так себе. Какой-то глубинной идеи рассказ не несет, более того, я уверен что любители мистики найдут вагон и тележку подобных историй. С такими темпами автор допишется до отправки Мэтью в Европу шпионить в Северной войне. А что — время совпадает, куча интересных исторических персонажей. Все же лучше, чем «маньяк-такси» работать. Отмечу ляп: последнее дело богача это закрыть иск по компенсации рабочим и вдовам, пострадавшим на строительстве его дома. Обсуждаемая сумма — половина его состояния. И вот тут или разорившийся олигарх, или автор подсознательно переносит практики 21-го века с наказательными компенсациями на век 18-й, когда хорошо если после несчастного случая тебя просто на мороз не выкинут, не говоря уже про заоблачных компенсациях. | ||||
| ||||
«Мир Мэттью Корбетта» |
| |||
vorpol, 23 октября 2021 г. в 01:18 | ||||
Статья не приносит ничего в сюжет, а рассказывает как создаются книги про Мэтью. Тонкость в том, что «британоязычному» читателю трудности автора будут непонятны, так как они знают, что такое supper и шилинги. А вот для «американоязычного» читателя эта статья необходима, ибо при чтении возникнет мешанина (представьте, что вы бы читали церковнославянский русский, например). Что же до русскоговорящих читателей, если тонкости диалектов английского вас не интересуют, то можете пропускать статью мимо. | ||||
| ||||
«Королева Бедлама» |
| |||
sergej210477, 14 сентября 2021 г. в 18:51 | ||||
Роман мне понравился чуть меньше шикарного «Голоса ночной птицы», но, лишь потому, что во второй книге этой серии напрочь отсутствует мистика. Это, конечно, вкусовщина, но, мне не хватило сверхъестественного. В остальном — прекрасный детективный триллер. Основная особенность этой книги (на мой взгляд, конечно) — это очень неторопливый, спокойный и переполненный деталями стиль повествования. Да, тут Р. Маккаммона можно сравнить со С. Кингом. Тщательная и подробная проработка всех мелочей. Все герои, не только главные, но, и второстепенные, и, совсем уж эпизодические, психологически глубоко детализированные. Город Нью-Йорк воссоздан со всеми подробностями. Архитектура, интерьер домов, трактиров, поместий — все нарисовано с исторической точностью. Длинные диалоги. Исторические экскурсы. Кому-то, это понравится — персонажи благодаря такой проработке оживают, декорации обретают объём. Эффект погружения в книгу полный. Атмосферность выше всяких похвал. Но — многие читатели скажут, что в романе слишком много «воды», произведение затянуто. По-своему, они правы. Как мне показалось, настоящее развитие сюжета началось лишь во второй половине произведения. Пол-книги — вступление, знакомство с героями. На мой взгляд, динамики здесь маловато. Книга больше описательная. Для неторопливого погружения в атмосферу XVIII века. Что касается детективной составляющей — у меня никаких претензий. В меру увлекательно, с одной стороны, и не чересчур головоломно, но, и не слишком прямолинейно. Ещё один плюс — главный персонаж, ну никак не супергерой. И это — прекрасно. Да, ему чертовски везёт, всю книгу он остаётся живым, и, побеждает всех врагов чисто случайно, «на дурика». Интересно читать про его приключения — обычный, несколько неуклюжий молодой человек. Неглупый, упрямый. Но — никак не «мегамозг» и не «мастер клинка». А реализм — это то, чего очень не хватает многим детективам. Большой, неспешный, но, интересный и профессионально написанный роман. Не скажу, что читается «на одном дыхании», но, желания бросить у меня не возникло. И, да, обязательно продолжу чтение цикла книг про приключения Мэтью Корбетта. | ||||
| ||||
«Слышащий» |
| |||
Эрик Дрейвен, 06 августа 2021 г. в 22:42 | ||||
Америка времён Великой депрессии.... Двое мелких аферистов — «мужчина с ангельским лицом» и «женщина с множеством имён» решили сорвать большой куш, похитив детей преуспевающего бизнесмена. И всё бы прошло удачно, если бы не молодой чернокожий носильщик с вокзала, обладающий способностями читать мысли на расстоянии..... Маккаммона на протяжении всей его карьеры упрекали в подражании Стивену Кингу, не стал исключением и этот роман. Только лично я не увидел ни малейшего сходства со знаменитым кинговским «Сиянием», а вот ассоциации с «Мертвой зоной» вполне отчётливые. Начиная с первой главы, заставившей вспомнить Грэга Стиллсона и заканчивая самим главным героем, этаким негритянским вариантом Джонни Смита. Да и свойственные позднему Кингу самоповторы, Маккаммона не миновали..... кульминационные моменты книги ярко напомнили романы «Бег на юг» и «Моё!»..... На этом сердитое брюзжание можно закончить. Маккаммон есть Маккаммон и несмотря на всё вышеперечисленное, в «Слышащем» есть всё, за что я люблю этого автора. Симпатичные «геройские герои», которые герои не благодаря мускулатуре и меткой стрельбе, а потому что не могут по другому. Благодаря личностным качествам и жизненным принципам. «Злодейские злодеи», как всегда очень колоритные и с непростой судьбой, «злодеями не рождаются, злодеями становятся». Фирменная маккаммоновская «кинематографичность» — великолепно переданная атмосфера и само действо, словно сошедшее с большого экрана. Ну и человечность, доброта никуда не делась.....герои Маккаммона способны на удивительное человеческое тепло не опускаясь до слезливой банальщины. Не самый лучший роман «гения из Алабамы», но не опускающийся ниже определенного уровня и «держащий марку». «Мастерство не пропьёшь», так сказать. | ||||
| ||||
«Участь Эшеров» |
| |||
Эрик Дрейвен, 25 апреля 2021 г. в 19:27 | ||||
На написание этого романа, Маккаммона вдохновил рассказ Эдгара По «Падение дома Эшеров».... к своему стыду, произведение По не читал, но вот эта «вариация на тему» (если можно так назвать!) мне чрезвычайно понравилась. Итак....глава семейства Эшеров умирает. Его заживо пожирает Недуг, неизвестная науке болезнь, поражающая только Эшеров ..... и вот всё семейство собирается в родовом имении, чтоб узнать, кому из них достанутся 10 миллиардов долларов и почти неограниченная власть.... Этот роман вполне можно было бы назвать «Клубок», так как и семейка Эшеров тот ещё клубок змей, готовый жалить как других, так и друг друга; да и в самой истории в какой-то невообразимый клубок сплелись магия, семейные тайны, монстры, каннибализм и прочее и прочее. А ещё можно было бы назвать «Скелеты в шкафу».... скелет появляется в начале романа, как глупая шутка Буна .... но постепенно, по мере погружения читателя в тайны рода Эшеров, сходящие со страниц старых документов, дневников и из уст рассказчиков, условный скелет обрастает мясцом и уже не желает прятаться среди грязного белья, так и норовя выскочить наружу аки чёртик из табакерки, открывая одну зловещую тайну за другой. Бесспорно, один из лучших романов Роберта Маккаммона. Готическая атмосфера великолепна. Персонажи прописаны безукоризненно. С построением сюжета тоже полный порядок — все ружья развешаны со вкусом и выстрелили своевременно. Фирменные маккаммоновские «кинематографичность» и разгон сюжета от неспешного начала до почти непрерывного экшена в «зубодробительной» кульминации — тоже в наличии. Поэтому оценка почти максимальная | ||||
| ||||
«Мистер Слотер» |
| |||
ponom1, 25 августа 2020 г. в 20:06 | ||||
Не советую читать этот роман из цикла о Мэтью Корбетте. Уж слишком много здесь омерзительных подробностей отвратительных убийств и прочего подобного. При этом, в отличие от первых двух романов, детективная и историческая составляющие здесь практически отсутствуют. Остались лишь кровавый ужас и желание шокировать читателя тошнотворными и омерзительными поворотами сюжета. | ||||
| ||||
«На пути к югу» |
| |||
Tavrida, 02 мая 2020 г. в 16:36 | ||||
Этакий «Волшебник страны Оз» в дебрях американского Юга начала 90-ых. Динамичный, цельный роман с капелькой мистики, в меру трогательный. Издание 1994 года, конечно, далеко от совершенства, однако от пожелтевших страниц с плохо пропечатанным текстом было трудно оторваться. Ну а финал... Как хорошо, что есть старые добрые романы, дарящие тепло и надежду! | ||||
| ||||
«Всадник авангарда» |
| |||
Yarowind, 23 мая 2019 г. в 21:12 | ||||
Автор начинает сбавлять взятый вначале высокий уровень произведений. Теперь это авантюрный приключенческий роман, в который уже с трудом верится. Особенно смешной получился сюжет, когда Мэтью ищет доказательства предательства. Ну уж настолько все наивно вышло, остается только удивляться, как глава преступного мира, этакий профессор Мориарти, уши которого так и торчат из произведения, смог на все это купиться. Ну и главный герой начинает все больше походить на Джеймса Бонда, который может играючи развалить преступную организацию. | ||||
| ||||
«Ваал» |
| |||
Ravenside, 17 мая 2019 г. в 15:20 | ||||
Ваал, хоть и является самым ранним произведением Маккаммона, уже несет в себе характерные черты его манеры: кинематографичность, любовь к смене локаций и масштаб этих локаций, некую агрессивность подачи (независимо от перевода), любовь к погоням и преследованиям, обязательно сексуальные сцены и подтекст и в том или ином виде, создание объема персонажей за счет каких-то ярких внешних признаков, любовь к линейно-параллельному сюжету, и многое другое. Самое сильное в романе – это та самая кинематографичность, которая частенько перекрывает сюжетные костыли и прочие огрехи. Кинематографичность эта работает не только за счет «масштаба трагедии» и смены локаций, но и за счет хорошо выстроенных контрастов этих локаций — от привычной городской атмосферы в горячий текстурный и детальный Кувейт, а оттуда — в холодную Гренландию. Нельзя забывать про пафос и нагнетание: дети кидаются в ноги, взрослые кидаются в ноги, короче, персонажей хлебом не корми, дай покидаться в ноги. Разумеется, Маккаммон не скупится на крепкие словечки и жестокость, у него это получается отлично, и если он захочет сделать злодея, то он легко сделает злодея в квадрате или кубе, и это будет какой-нибудь альбинос бывший фашистский генерал с тремя руками, который на самом деле Диавол во плоти, который ест собак и маленьких детей. В Ваале пока этого нет, зато есть темные фигуры, хищные глаза и всякие атрибуты зла. Проблема Ваала в излишней линейности событий, которые идут ровно как поезд, а на каждой станции какой-нибудь костыль или рояль в кустах. К тому же роман сильно сдает позиции к середине и рассыпается в конце. Маккаммон пытается открыть нам кто такой Ваал, но читатель все равно не особо одупляет ху из ит, а только дивится его вселенской неуязвимости и вялым попыткам поработить землю, хотя как мы знаем, у нас в кино и литературе уже очередь из поработителей (правда, в 78 году она была еще поменьше). На эту неуязвимость у Маккмона есть ответ в виде таинственного Майкла в кустах, который черт знает, откуда взялся, ходит с брутальным прищуром, но при этом является самым плоским персонажем книги. А его таинственность только усугубляет это впечатление. Так вот, если в начале Ваал был ну просто ацкий сотона, который шурудил у людей в мозгах направо и налево, то в конце он Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) просто ждал главных героев в какой-то пещере во льдах как болван, его друганы и армия вся куда-то делась, а ведь он мог просто одним пальчиком пригнать к себе фан-клуб с пулеметами или построить рабскими руками неприступную цитадель. А далее, все что он делал, так покорно шел в своей смерти в развевающейся шубе и матерился. И еще выпрыгивал в гробу изо льда. Отдельно отметим профессора Виргу, который: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Может преодолевать пешком гигантские расстояния, что в пустыне, что во льдах. Но все же это Маккаммон в его базовых проявлениях, потому фанаты все равно найдут что посмаковать, если отделят зерна от плевел. | ||||
| ||||
«Река духов» |
| |||
izubr_, 14 января 2019 г. в 12:23 | ||||
Итак, выражаясь сериальными словами это серия монстр недели. Основной злодей цикла пока уходит на второй план а герой выполняет параллельное задание, на первый взгляд очень простое, но потом осложненное. С честью его решив и задержавшись в городе чтобы очиститься морально и помочь новому другу он попадает в новую историю с погоней за беглами рабами , чью невиновность он заподозрил, читателю сразу открыты карты, но встал вопрос как это доказать в условиях презумпции виновности раба. История изобилует новыми зарисовками природы, интересны взаимоотношения между скооперировавшимися охотниками за рабами. Книга не детектив, но это уже примета серии после первых книг. А финт в конце устремляется к триллеру. Впечатление чуть смазанное но за счет общего впечатления от серии все еще очень хорошо | ||||
| ||||
«Всадник авангарда» |
| |||
izubr_, 14 января 2019 г. в 10:35 | ||||
Бодрый боевичок расиширяющий мир. Мы знакомимся с преступной имерией Фелла и его лейтеннтами, мелькает сам Фелл но схематично, зато индиец Сирки прописан замечательно, автор нашел достойного противника Зеду. Герой знакомится с массой новых персонажей, не все из них доживают до конца книги но то что все колоритны не вызывает вопросов. Это не детектив, хотя писатель и интригу типа начинает, но сам же ее роялем в кустах и раскрывает. Правда от этого не менее интересно наблюдать за героями. В целом чуть слабее предыдущих книг но все равно на голову выше многого другого. 10. По прежнему | ||||
| ||||
«Кусака» |
| |||
IgorLutiy, 13 января 2019 г. в 04:36 | ||||
Не ждите от этого романа размышлений о высоком. Здесь есть лишь действие. Здесь практически с самого начала и до самого конца бегают, дерутся, стреляют и так по кругу. Кровь, кишки и ужастик здесь тоже есть. Казалось бы — обычный экшен? Отключи мозг и читай? Не совсем. Двадцать четыре часа из жизни небольшого городка Инферно, расположенного в пустыне Техаса. Всё начинается будто какая-то драма о судьбе несчастных жителей вымирающего городка. Колеса сюжета проворачиваются медленно, постепенно набирая обороты, знакомя нас с действующими лицами, их характерами и проблемами. Ну а дальше начинается экшен. При этом герои не какие-то болванчики, которые выполняют роль расходного материала, а вполне самодостаточные люди, которых понимаешь, которым сопереживаешь и с которыми даже чему-то учишься. В целом добротно сбитое произведение. Звезд с неба не хватает, но и в макулатуру не скатывается. Читать было очень интересно. По сути, преодолев немного грузное начало, потом невозможно оторваться от чтения. Простенький сюжет, хорошая динамика, отличные персонажи и интересное окружение. Крепкий середнячок. | ||||
| ||||
«Слышащий» |
| |||
coleebree, 23 декабря 2018 г. в 06:19 | ||||
Крепко сбитый мистический детектив с хорошо прописанными характерами. При этом во время чтения никак не могла отмахнутся от вторичности «кирпичиков», из которых сложен роман. Экспозиция первой линии — один в один с фильмом «Бумажная луна», завязка — каждый второй фильм в жанре нуар с роковой красоткой и парнем, который из-за нее идет на все. Мистическая составляющая второй линии — переработанная идея кинговского «Сияния» и его продолжения. А в целом, такое ощущение, что все это уже где-то раньше видел и читал. Читать было интересно больше из-за знакомого сеттинга — Новый Орлеан и его окрестности, с которым автор точно знаком непонаслышке. Наверное, это странно, но меня совсем не задели страдания главного героя Слушателя и несчастных детишек, хотя там все ужасы и происходят. Наиболее интересным показался отрицательный персонаж, особено в первой половине книги, во второй понятно акценты сместились на других героев, в результате сочувствия не осталось ни к кому. Занятная книжка на пару вечеров, перечитывать точно не буду. Русскому переводу не помешал бы хороший редактор, в целом очень неплохо, но стоило бы вычистить англоязычные обороты, избыток местоимений, и выпрваить мелкие ошибки, допущенные чисто по незнанию местного колорита. | ||||
| ||||
«Они жаждут» |
| |||
VovaZ, 10 декабря 2018 г. в 10:54 | ||||
С большим сожалением, должен отметить, что ранний Маккаммон у меня «не пошёл». Замысел быть не плох — подобно Стивену Кингу, написать роман о вампирах не в виде гламурной готической саги, а кровавой и устрашающей драмы. Четверть века спустя, в цикле Мэтью Корбетт автор покажет себя действительно мастером драмы в жанрах «хорор» и триллера. Однако в этом романе Маккаммон чрезмерно увлекается образами и переживаниями персонажей. Под непомерным ворохом героев, их кошмаров и грёз, совершенно теряется как сюжетная линия, так и уровень сцен. А вслед за этим, «потерялся» и я, потеряв интерес к роману. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 16 17 18 19