Роберт Маккаммон «Свобода Маски»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Мировой океан, моря (В открытом океане ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Год 1703, Мэтью Корбетт, профессиональный решатель проблем числится пропавшим. Последний раз его нью-йоркские друзья видели его перед тем, как он отправился по, казалось бы, пустяковому заданию от агентства «Герральд» в Чарльз-Таун. Оттуда Мэтью не вернулся. Его старший партнер по решению проблем Хадсон Грейтхауз, чувствуя, что друг попал в беду, отправляется по его следам вместе с Берри Григсби, и путешествие уводит их в Лондон, в город, находящийся под контролем Профессора Фэлла и таящий в себе множество опасностей…
Тем временем злоключения Мэтью продолжаются: волею обстоятельств, он попадает Ньюгейтскую тюрьму — самую жуткую темницу в Лондоне. Сумеет ли он выбраться оттуда живым? А если сумеет, не встретит ли смерть от меча таинственного убийцы в маске, что уничтожает преступников, освободившихся от цепей закона?..
В сети доступен любительский перевод Натальи Московских.
Входит в:
— цикл «Мэтью Корбетт»
- /языки:
- русский (4), английский (1)
- /тип:
- книги (1), самиздат (4)
- /перевод:
- Н. Московских (4)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sergej210477, 14 июля 2022 г.
Серия романов про приключения Мэттью Корбетта окончательно скатилась в «мыльный сериал».
Чисто коммерческий проект. Шикарные, увлекательные первые книги. И, потом, бесконечное продолжение. Сюжет уже не важен, просто, автор создаёт новые локации. Чарльзтаун, Нью Йорк, болота Каролины, тропический остров. Теперь — Лондон.
И, опять, все движется по кругу: персонажи, которые путешествуют из романа в роман. Снова, «рояли в кустах», «Deus ex machina», который спасает героя, когда тот попадает в безнадежную ситуацию. Любовная линия, которая тянется и тянется через все книги, через годы и континенты, и, никак не придет к какому-нибудь финалу. Да, и, как в мексиканских и бразильских сериалах, герои уже который раз теряют память. Полная периодическая амнезия...
Ох, уж, этот хитрожо...й автор! Хоть и люблю, как пишет Маккаммон, но, вот такой бизнес-подход к литературе, барыжный и алчный, раздражает. Оканчивать каждую книгу так, что читатель обязательно хочет продолжения. Вернее, не так: не читатель ждёт новых романов, а писатель заставляет читателя покупать их. Конечно, по-сути, вся серия — одна длинная история. И, хоть она мне и ужасно надоела, но, надо же узнать, чем все закончится. А, конца и края все нет и нет...Один роман плавно перетекает в другой, а в планах автора все новые и новые книги.
Куча недостатков:
- сюжет, «высосанный из пальца»,
- статичные и надоевшие персонажи, кочующие из книги в книгу,
- карикатурные злодеи,
- множество нелепых моментов.
- по сравнению с шикарными первыми книгами серии, этот роман — совсем другого уровня.
Но:
- великолепная и яркая атмосфера,
- отличный перевод,
- прекрасный язык.
Писать Маккаммон умеет. Ярко, образно, кинематографично. Читать его книги, все равно, что смотреть увлекательный голливудский фильм. Мастерская визуализация текста.
Да, «чтиво», но, вместе с тем, прекрасный образец беллетристики.
Только, несмотря на все достоинства — ну сколько же можно продолжать этот бесконечный цикл романов? Я, конечно, терпеливый человек, но — надоело.
vam-1970, 28 декабря 2024 г.
Входит в цикл «Мэтью Корбетт». Как шестой роман. Захватывающий сюжет -намешано много, но всё логично, хотя рояли в кустах появляются, но странным образом усиливают динамизм действа. Сюжет выделяется на фоне многочисленных детективных сюжетов. Во-первых , 18-й век, во -вторых желто-золотая маска на мстителе, в третьих -любовь безоглядная, и мир матерых убийц. И героизм персонажей. Меня увлекло , хотелось бы прочитать остальные романы, но.....нет переводов.
korsrok, 1 мая 2023 г.
Когда читал несколько сборников повестей и рассказов Роберта Ирвина Говарда о Конане, думал, что он самый непобедимый литературный герой, но похоже Мэтью Корбетт Роберта Маккаммона даже Конану может дать фору, здесь он просто неубиваемый человек. В будущем имя героя данного цикла может стать нарицательным, ведь Мэтью Корбетт постоянно оказывается в неприятностях, стоит ему чудом остаться в живых после жутких потрясений, как автор сталкивает его с новыми, беспощадно кидает от крайности к крайности, а к множеству шрамов-увечий на теле добавил ещё мимовольно и метку, тату... Честно, от «Свободы Маски» ожидал более светлый психологический и философский роман, ведь после всего пережитого казалось бы Мэтью стоит остыть, осесть и немного подумать, но куда там! Начинается шестой том о нашем решателе проблем тем, что внезапно возникшей граф Дальгрем (да-да, тот ещё граф из банды Чепела; у Роберта Маккаммона просто так никто бесследно не исчезает) похищает главного героя во имя спасения собственной шкуры, пруссак решил, что профессор Фелл его простит, если тот сможет доставить в столицу криминального мира – Лондон, истинная власть в мегаполисе разделена между дюжиной опасных группировок, чья идеология находится часто на грани помешательства. Но путешествия через Атлантический океан в начале 1700-х являлись вещью крайне изнурительной и опасной; в лучшем случаи вам пришлось бы томиться два-три месяца (примерно сколько уходило на путь из Нью-Йорка), но пираты а также суровые штормы обычно не дуют пассажирам транспортных суден скучать. Так и бригантина с Мэтью Корбеттом оказывается брошенной в самую гущу Атлантического неистовства, волны накатывали стенами и грохотало так, что едва слышно крик пассажиров, а бригантина вторила грохоту стоном древесины. Шторм в начале книги и то, как Мэтью Корбетт спас казалось бы безысходное положение, благодаря ценному опыту приобретённому во время морских странствий из предыдущих книг, по мне так самые яркие и привлекательные сцены; первая часть тянет на десяточку но дальше оценка скатывается по мере полного погружения в линейный и примитивный криминальный боевик. Да, должен сказать, насилие здесь зашкаливает и все его проявления отталкивающие, более того, Роберт Маккаммон вплетает ещё и сатанизм с новым врагом Чёрным Кардиналом, которому посвятил следующую книгу. Сатанизм в «Свободе Маски» тоже отталкивающий, у местных приверженцев тёмного культа нет и намёка на увлечённость мистической природой потустороннего, нет, они просто отбитые твари. Из-за такого зашкала с негативом роман лично для меня много теряет. Далее шторма описания не мене правдоподобные, но сырая и затхлая беспросветная Ньюгейтской тюрьма в катакомбах Средневекового замка намного хуже — быт преступников чернушный; на каждом углу изверги-содомиты. Но не лишен прелестей и этот раздел романа, там главный герой (взамен разбора чужих библиотек, вместе с шахматами ставшими традицией, учитывая положение) встретит реальную историческую личность довольно известного писателя Даниеля Дефо (автор «Робинзона Крузо»). О том, что Даниель увлекался не только литературой но и следил за политикой узнал из «Свободы Маски» впервые и даже пересмотрел некоторые моменты биографии Дефо – за памфлеты «Кратчайшая расправа с диссентерами» он действительно оказался в начале 1700-х в самой страшной европейской темнице; так же к слову отсидел двадцать лет сэр Томас Мэлори, автор легендарного Средневекового эпоса о Короле Артуре. И это далеко не всё, книга довольно разветвлённая и запутанная сначала, не обошлось также в шестом томе без маньяка в маске под именем Альбион (за маской же прятался и профессор Фелл, маньяк из «Королевы Бедлама» тоже помешанный на масках) которого местная газетёнка, покруче листка Мармадьюка, вместе с вымышленными двухголовыми гермафродитами, превознесла в ранг сверх-убийц; новый маньяк словно умет летать и проходить сквозь стены. Следом за Мэтью Корбеттом идут его друзья Хатсон Грейдхаус и Бэрри Гризби, за нить, которая тянется за тайным исчезновением они ухватятся благодаря странствующему проповеднику и Магнусу Малдуну, они видели Мэтью последними перед исчезновением...
Забавный момент, обратил внимание, зубы матушки с компашки профессора Фелла во «Всаднике Авангарда» кривые и гнилые, но в Лондоне она улыбалась уже полным ртом нормальных ровных зубов, подумал, что из-за изобилия персонажей автор забыл некоторых черты; оказалось это не косяк, а просто у матушки появился стоматолог и полтора часовая сцена его методов действия самая отвратительная часть книги, после тысяч перерезанных глоток она просто ни к чему. В общем, одна половина романа хранит в себе нити тянущееся к приключениям, авантюрам, интригам и даже немножко детективу, но вторая мрачная бойня, чего, судя по отсылкам, стоит ждать от седьмого тома. Не знаю, когда возьмусь за «Чёрного Кардинала», его в аудиоформате Игорь Князев не выкладывал в свободный доступ, но нашел озвученную им повесть примыкающую к циклу и обязательно скоро прослушаю. В целом цикл является довольно цельным глубоким и щедро детализированным живым полотном определённой эпохи, а ещё с этим циклом теперь будет ассоциироваться весна ибо Маккаммон сделал её более интересной и увлекательной; больше всего понравился «Голос ночной птицы», начало цикла монументальное.
Deliann, 12 июля 2016 г.
1703-й год. Так, стоп. Шестая книга цикла, а время внутри сюжета продвигается как-то слишком медленно. Утрирую, конечно, но взгляните на это: в первом романе на дворе стоял 1699-й год, в сиквеле и триквеле уже 1702-й, затем события уже трех книг разворачиваются в 1703-м году. И это не то чтобы плохо, но, на мой взгляд, события лежат чересчур плотно на временной линии. По сути, герои даже не успевают перевести дух, как оказываются вовлечены в новые при-/злоключения. Но вернемся к сюжету.
Итак, 1703-й год. Мэтью Корбетт не вернулся в Нью-Йорк после событий предыдущего романа, и его друзья забеспокоились. Хатсон Грейтхаус отправляется на поиски своего младшего товарища, и вскоре понимает, что следы ведут в Лондон. Между тем, Мэтью оказывается в печально известной Ньюгейтской тюрьме, где к нему проявляет интерес таинственный человек в маске…
В целом книга оставляет очень приятное ощущение. Градус опасности в этом романе еще выше, чем в предыдущих, хотя, казалось бы, куда уж выше. Однако Маккаммон смог очень грамотно передать остроту всех мытарств Мэтью, и было действительно интересно наблюдать, как Корбетт старается выпутаться из всего. Хотя за главного героя по-прежнему не сильно переживаешь, т.к. удача и благосклонность автора при нем, а впереди нас ждут еще как минимум два продолжения («Cardinal Black» и «Colonial Gothic»), а если верить словам автора, то всего о Мэтью Корбетте выйдет 10 книг.
После несколько филлерной пятой книги данный роман читается еще интереснее, т.к. в нем вновь прослеживается магистральный сюжет. Появляется профессор Фелл, который теперь куда более злодейский злодей, нежели во «Всаднике авангарда». Развиваются отношения Мэтью с Берри. Появляются зацепки к грядущим приключениям, и они действительно интригуют.
В общем, роман хорош, и его можно поставить рядом с первыми тремя книгами. Заслуженные 9 баллов.
P.S. Ничего не написал про атмосферу, т.к. решил, что это излишне. Поклонники автора и так могут себе представить насколько глубоко и проработано Маккаммон способен представить все «прелести» Лондона и Ньюгейтской тюрьмы.
vorpol, 22 ноября 2021 г.
Чем дальше в лес, тем больше бреда...
А ведь так все хорошо начиналось — путешествие из Нового Света в Старый (70-80 дней, кстати (!)), шторм, попадание в самую крутую тюрьму Англии (вспоминаются сразу «Граф Монте-Кристо», сериал «Побег» и миллион подобных произведений), Таинственный Мститель, нападения на преступников...
Казалось бы, вот он сюжет — куй стулья пока горячи, но... вместо развития правдоподобной, с намеком на реалистичность истории, какой была первая книга в серии, сюжет лихо свернул в приключенческо-водевильный рассказик в стиле «Библиотеки Приключений и Научной Фантастике», судя по «достоверности» и роялистости повествования. С той лишь оговоркой, что возрастное ограничение водевиля 18+, ибо в книге напихано огромное количество описание поднагодных работы борделя, сцены петушения и мужеложества (причем с таким внимание к деталям, что позавидовал бы даже такой знаток тюремного быта как Д.Корецкий), и самой настоящей, хардкорной расчлененки — самая что есть «Уэльская резня (бензо)пилой».
В довершение происходящего, сюрреалистично-бредовый персонаж Мэтью. Тут и обращение на «Вы» к бандюганам, хотя это спишем на безграмотность переводчика (если только Мэтью не говорил на старо-английском с его thou то «Вы» в сценах схваток читается ну совсем бредово). Тут и лубочная пуленепробиваемая негибкость, в стиле комсомольцев-героев из советского агитпрома: судья, решаяющий дело Мэтью предлагает ему заткнутся, но масачусетский комсорг до конца отстаивает дело Хадсона-Ленина. Или священые клятвы проФФесору Фэйлу... тут даже сцена приема в октябрята есть — называется «Черное семейство», но суть та же. Получив татуху, Мэтью за час проникся идеалами лондонских люберецких и вписался на их стороне в битву с тюменскими...
На дессерт — идея бодяжить кокаин в джин и таким образом подсадить на станан весь Лондон, если не всю UK
З.Ы. Читаешь уже как комикс, перелистывая многие страницы и интересуясь только одним — что же изобрел таинственный макаронник, за которого дают 10.000 фунтов — лазер в 18-м веке или что-то более бредовое
prouste, 5 октября 2017 г.
Тут Маккаммон разгулялся в полный рост. Во всей серии не бело столь насыщенного американскими горками романа. Из бури в тюрьму, оттуда в уличную банду, оттуда в очередной замкнутый мирок Фэлла. Десятки прямо новых персонажей, количество ЗЧМТ у Мэтью зашкаливает, страницы лихорадочно переворачиваются. Именно здесь чувство меры отброшено как категория, а сорочий принцип тащить все в кучу торжествует. Еще и полудьявол в оконцовке явился, так что Фэлл прямо мальчишка. Роман ну совершенно трэшевый и если убрать центрального персонажа, то по манере написания этот роман с Голосом ночной птицы имеет мало общего. Мэтью традиционно картонен, злодеи кровожадны донельзя, гекалитры трупов пролиты. Прочитал по диагонали и, в общем, это коммерческий продукт уже без приставки «качественный» ( применимой к лучшим вещам Кинга, Симмонса, да и первым двум романам цикла).
karlan, 6 апреля 2019 г.
Очень женская вещь.
Сюжет — все те же приключения Мэтью Корбетта, но теперь в Англии. По сюжету Корбетт молодой человек, но почти во всех ситуациях в которых надо предпринять хоть какие то решительные действия — он сдается и покорно начинает ждать когда его придут и спасут, демонстрируя при этом абсолютно женскую манеру поведения. То есть предпочитает быть не субъектом — но объектом воздействия. От этого возникает ощущение что книгу вместе с Маккаммоном писал еще один теневой соавтор — женщина, что так губительно отразилось на уровне тестостерона Ггероя. Несоответствие манеры поведения Ггероя и его пола здорово портят роман.
В остальном — крепкий средний уровень развлекательной литературы. За исключением излишней водянистости, к сожалению почти каждая сцена невыносимо затянута, диалоги запредельно длинны. Если бы урезать книгу наполовину — текст бы только выиграл. Автор начал серию с чудовищных по размерам романов, потом взял себя в руки и сократив объем текста написал вполне пристойного «Всадник авангарда», но в этот раз оторвался на читателях по полной программе. Там где можно обойтись парой слов — Маккаммон выдает двадцать. Я еле дочитал.
Неплохой клиффхангер в конце. Но следующие книги буду читать только в форме синопсиса.
Благодарю Наталью Московских за прекрасный бесплатный перевод.
3 из 10.
Maximontano, 29 декабря 2022 г.
Так сходу и не вспомню когда я прочел первый роман из серии Мэтью Корбетт. Помню, что было это давно, но ощущение от того как та книга меня зацепила осталось и по сей ден. И вот на носу 23й год, и уже прочитана шестая книга из всей эпопеи. Прочитана с удовольствием. Спасибо переводчице за перевод в электронном варианте. В печатном Маккаммон на русском языке издаваться перестал. Очередной интереснейший сюжет, много описаний, настоящее погружение в эпоху того времени. Спасибо Роберт, с нетерпением ждем продолжения
Yarowind, 28 ноября 2019 г.
О, ну наконец-то автор опять написал роман, не уступающий первым книгам цикла, а то я уже стал задумываться, надо ли мне дочитывать все книги. На этот раз действие происходит в Лондоне, и уж он показан во всей своей красе. Слово “краса” в данном контексте носит сугубо образный характер. Лондон грязен, вонюч и полон пороков. Создание образа и атмосферы города у автора вышло на отлично. Маккамон вернул мне любовь к этой серии☺.
izubr_, 21 января 2019 г.
И снова сериальные термины. От монстра недели в Реке духов мы возвращаемся к основной арке сюжета, которая угрожает растняуться на все окончание цикла (еще два романа если не ошибаюсь обещают) но книга от этого хуже не стала. Действие переносят в Лондон, автор захотел показать не только Штаты и окунает нас в историю криминального мира . Мы мимоходом знакомимся с устройством тюрем того времени, судебной системой, жизнью уличных банд. Автор вообще делает ход конем и довольно жестко выводит из игры Грейтхауза, уверенно разворачивает фигуру профессора Фэлла и бросает свет на еще одну фигуру этого мира — Кардинала Блэка. Написано все как и прежде живо и реалистично, автор уверенно держит уровень. Жду продолжения.
Rodman47, 26 апреля 2020 г.
С каждой книгой я все больше теряю понимание логичности событий, в реальной жизни такого бы точно не было и ГГ давно бы погиб, но на то оно и художественное произведение чтобы описывать не всегда реальный мир. Книга захватывает, нет тягомотины, надо просто не задавать вопросы зачем все это происходит.
URRRiy, 18 апреля 2018 г.
Полный трэш, кровь, смерть, угар и содомия. Автор окончательно отошёл от жанра «хотя бы немножко для мозгов» в пользу зрелищности и кинематографичности. Мэтью Корбетт после драматического путешествия на утлом суденышке прибывает в Плимут. Волею судеб, знакомство с Англией этот неубиваемый решатель проблем начинает как Компанелла — «всё по тюрьмам и по тюрьмам». Попадает и в Ньюгейт, где по его выражению «чуть было не спустил флаг», узнает много нового о Лондонской, и вообще британской преступности, свободной прессе, знакомится с местным Зорро, попадает в банду подростков, и конечно в полной мере наслаждается близким общением с профессором Феллом и его присными.
Между прочим, автором придумана логическая причина не убивать Мэтью профессором, по крайней мере сразу, и для Мэтью тоже есть причина «не валить бугра».
К сожалению, автор все больше ударяется в ненаучно- фантастические возможности фармацевтической «промышленности», что конечно лучше черной магии, но примерно так же достоверно.
Книга заканчивается «на самом интересном месте» — Мэтью предстоит серьезная работа по добыче артефакта, для фанатов серии — приготовиться ждать следующую книгу, поэтому возможно лучше повременить с чтением «Свобода Маски», пока не готов «Кардинал Блэк».
intuicia, 29 января 2017 г.
Вот прочитана 6-я книга из цикла «Мэтью Корбетт». Еще раз хочу поблагодарить Наталию Московских, за перевод (она переводила и 5-ю часть), да это перевод любительский, но сделан он с душой. А для тех, кто не силен в языке оригинала, это подарок, т.к. издатели нас переводами не радуют...
А вот книга как раз порадовала. Вновь автор закрутил хорошую интригу. Очень интересно было наблюдать за Мэтью, у него в этот раз были муки и душевные, и телесные, и моральные. Появился профессор Фэлл, но теперь он прописан более реалистично, чем во «Всаднике Авангарда». И их противостояние с Мэтью, на этот раз, не дает скучать. Задействованы новые, не менее интересные персонажи, некоторые, судя по развязке, будут и в следующих книгах. И эта часть по накалу страстей не уступает первым частям, чему я очень рада. Маккаммон снова поднял планку. Атмосфера в книге просто шикарная, прописана детально. Буду с нетерпением ждать продолжения.
sulzer, 19 февраля 2017 г.
После отзыва камрада Deliann мне и рецензировать как-бы и нечего . Ибо солидарен на 100 %.
Просто хочется выразить ОГРОМЕННУЮ такую признательность переводчице Наталье Московских ! Спасибо большое !
Перевод от издательства ВОЗМОЖНО мог бы быть лучше — профессионалы это могут. Иногда. Тем не менее читается всё легко и при нормальном знании аглицкого сам понимаешь те вещи , объяснение которым было дано в послесловии переводчика.
К слову , если пользоваться «сериальными терминами «, — первые 3 книги были « законченными сезонами « , 4 -полнометражкой в межсезонье , «Река « — укороченный сезон, а «Маска « это пока часть сезона т.к обрывается на пол дороги. На пол дороги к некоей башне.
«Девятка» за книгу без сомнений .