Все отзывы на произведения Лина Картера (Lin Carter) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 329
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7
«Замок ужаса» |
| |||
Доктор Вова, 20 мая 2010 г. в 05:21 | ||||
Необычность этого рассказа в том, что здесь Конан предстает перед нами как обычный человек, со здравым смыслом, если хотите, который помог ему: 1. Избежать неизбежной смерти в качестве жертвы бамульским богам. 2. Избежать гибели от львинного прайда. 3. Избежать пленения, рабства или гибели от рук стигийских охотнмков за рабами. 4. Избежать м.б. чего то пострашнее смерти от энергетического вампира в развалинах древнего замка. И в основе всего этого- обычный человеческий страх, который присущ и великому Конану, ибо нет для него никакого геройства в том, чтобы тупо погибнуть. Но страх не тупо парализующий волю и силы, а позволяющий выжить и жить, чтобы совершить другие великие деяния, которые и сделали его таким, каким мы его знаем, ценим и любим. | ||||
| ||||
«Легионы смерти» |
| |||
glupec, 15 мая 2010 г. в 21:37 | ||||
Красивые пейзажи, не менее красивые описания сражений... заметный «закос» под Скандинавию (асиры — те же викинги)... И при чем тут, спрашивается, Конан? Да ни при чем — роль его чисто эпизодическая, он вообще еще Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) и поэтому выглядит романтическим героем (а не тупым животным, как в большинстве рассказов де Кампа).очень молод Одним словом — яркая, живописная зарисовка, по которой, наверное, можно было бы снять неплохой фильм. | ||||
| ||||
«Тоутский вор» |
| |||
bvelvet, 29 марта 2010 г. в 22:59 | ||||
На мой взгляд, самый удачный роман Картера. Короткий, с эффектным сюжетом и прилично проработанными персонажами (что не исключает традиционной скороговорки). Читателю многое приходится додумывать, но в данном случае (в отличие от цикла про Тонгора) воображение услужливо подсовывает самые красивые картинки. Жаль, что продолжение мне обнаружить так и не удалось. | ||||
| ||||
«Небесные пираты Каллисто» |
| |||
CJIAu, 20 октября 2009 г. в 11:21 | ||||
Читал давным давно, еще в начале 90-х, под невзрачной желтой обложкой, не ожидая ничего не то, чтобы сверхестественного, но вообще позитивного. Польстился на уговоры друга, который мне, собственно данную книженцию и подсунул. Сразу хочу отметить — роман (и дилогия в целом) — вполне читабельны, хотя и не претендуют на какую-то особенную самобытность... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Хотя небесные пираты и битвы на летающих кораблях — вполне симпатичный ход, тянущий на оригинальность. По крайней мере видел это в не раз, но в последствии. Впервые — именно в этой дилогии... ИТОГ: Неплохой вариант для пляжного чтива и отдыха мозгов... | ||||
| ||||
«Чёрные слёзы» |
| |||
Bingam, 20 сентября 2009 г. в 14:48 | ||||
Перечитала «Черные слезы». Интересное всегда приятно перечитывать. Все-таки мне очень нравится у Конана такая черта характера как благородство. Вроде и предателя убил своими руками, и вроде от страшных мук его спас. В общем, хороший и небольшой рассказ. | ||||
| ||||
«Конан-островитянин» |
| |||
midgard, 26 сентября 2008 г. в 23:26 | ||||
Прекраснейшая книга, а продолжение, созданное Ником Перумовым, абсолютно логичное продолжение, просто уникально! | ||||
| ||||
«Тонгор» [Цикл] |
| |||
glupec, 03 июня 2008 г. в 12:22 | ||||
Да, конечно, это «всего лишь» ГФ. Но — стильная и красивая ГФ, если сделать «скидку на жанр», то _в своём роде_ это хорошее произведение. | ||||
| ||||
«Кровавая луна» |
| |||
Кел-кор, 20 марта 2008 г. в 17:16 | ||||
Я люблю рассказы и повести о Конане за авторством Л. С. де Кампа и Л. Картера. Во многих произведениях им удается соответствовать духу Говарда. Но не в этом... Задумка неплохая, с Конаном могла, конечно, приключиться такая история, и Говард (что уже более сомнительно) мог бы написать нечто подобное. Но только не таким языком. Как-то вяло все... Повествование не захватывает, хотя здесь присутствуют моменты, которые, сделай их получше, вполне могли бы производить впечатление. Однако на деле — не производят... Нет, такой Конан нам не нужен! | ||||
| ||||
«Тварь в склепе» |
| |||
elfy, 03 марта 2008 г. в 10:30 | ||||
Мужество киммерийца вызывает восхищение, он не умеет отступать и всегда готов ответить на вызов судьбы. | ||||
| ||||
«Тварь в склепе» |
| |||
seregaS, 20 января 2008 г. в 13:00 | ||||
Схватка со скелетом один в один напоминает моменты их фильма «Терминатор». А так в целом можно просто сказать рассказ про молодого Конана: бег, волки, меч, драка... | ||||
| ||||
«Рука Нергала» |
| |||
elent, 10 ноября 2007 г. в 17:05 | ||||
Типичная конина и при этом не самая занудная. Читается легко и просто. | ||||
| ||||
«Конан. Классическая сага» [Цикл] |
| |||
ZIRUS, 11 сентября 2007 г. в 15:28 | ||||
Классика героического фэнтези, жаль что автор успел написать не так много, продолжатели, основывавшиеся на незавершённых произведениях Говарда, ещё так сяк, но остальные — лучше не читать. | ||||
| ||||
«Легионы смерти» |
| |||
Dimson, 15 июня 2007 г. в 10:21 | ||||
Выше среднего уровня конановского цикла. | ||||
| ||||
«Конан. Классическая сага» [Цикл] |
| |||
Yarrou, 12 июня 2007 г. в 22:47 | ||||
Говардовского Конана читать интересно, чего не сказать о соавторстве и поледователях. Гимн абсолютной Силе и абсолютной Свободе. | ||||
| ||||
«Конан. Классическая сага» [Цикл] |
| |||
astronavt, 25 мая 2007 г. в 13:04 | ||||
Рассказы автора вдохнули жизнь в фэнтези, а главный герой стал самым известным в этом жанре. То что, о похождениях Конана другие авторы пишут и сегодня, говорит о бессмертии литературного наследия Говарда. | ||||
| ||||
«Конан. Классическая сага» [Цикл] |
| |||
Nickolay, 22 мая 2007 г. в 18:44 | ||||
Думал, что цикл про Конана — банальное чтиво. В принципе, так и оказалось, когда про Конана пишут другие авторы. А вот все рассказы Роберта Говарда — это вещь. | ||||
| ||||
«Конан. Классическая сага» [Цикл] |
| |||
koresh, 09 апреля 2007 г. в 16:34 | ||||
Читиал о Конане у многих авторов, но как не банально, говардовский Конан, самый «живой» и последовательный персонаж. Пусть многое предсказуемо — зато какой напор. | ||||
| ||||
«Тварь в склепе» |
| |||
Loki, 05 марта 2007 г. в 16:25 | ||||
Полностью согласен с elent. Очень по Конановски. Можно просто прочитать аннотацию. | ||||
| ||||
«Тени каменного черепа» |
| |||
elent, 15 июня 2006 г. в 16:42 | ||||
Последняя схватка могла бы быть и поубедительнее. В конце концов тот-Амон оббегал еще не весь мир. | ||||
| ||||
«Алая луна Зембабве» |
| |||
elent, 15 июня 2006 г. в 16:38 | ||||
А Тот- Амон вызывает симпатию. Так стараться и мало чего добиться, зато какая целеустремленность! | ||||
| ||||
«Тварь в склепе» |
| |||
elent, 14 июня 2006 г. в 04:30 | ||||
Очень, очень по Конановски.Стиль есть. | ||||
| ||||
«Конан. Классическая сага» [Цикл] |
| |||
Illexii, 22 мая 2006 г. в 10:07 | ||||
Создание классического героя фэнтези, такого как Конан — это большой вклад автора в мировую литературу. Читал с удовольствием. | ||||
| ||||
«Великая Империя» [Цикл] |
| |||
k2007, 05 августа 2024 г. в 08:27 | ||||
Приключенческие романы в стиле Конана, только действие их происходит на далеких планетах и вместо лошадей герои пользуются звездолетами. А в остальном все то же самое — герои прямо из героической фэнтези, приключения примерно такие же. Думаю, что эти книги устарели прямо в момент написания | ||||
| ||||
«Послушник пламени» |
| |||
Isha Bhikshu, 04 февраля 2024 г. в 18:26 | ||||
Интересный рассказ на тему «Мифов Ктулху». Отрывок из Пнакотических Рукописей. О Гиперборее. У Лина Картера рассказы для Мифов получались очень хорошо. | ||||
| ||||
«Пираты Таракуса» |
| |||
Isha Bhikshu, 05 декабря 2023 г. в 03:41 | ||||
И вот я прочитал шесть романов из цикла «Тонгор» (точнее, прослушал). Как героическое фэнтэзи неплохо, хотя по сути это подражание Конану-Варвару. Второй раз перечитывать это нет желания. А вот написанный Картером чуть позже цикл «Гондвана» намного интереснее. | ||||
| ||||
«Тонгор на Краю Времени» |
| |||
Isha Bhikshu, 05 декабря 2023 г. в 03:33 | ||||
Сам цикл «Тонгор» хоть и написан неплохо, но очень уж он подражает «Конану-Варвару». Даже биография Тонгора фактически списана с Конана (был в рабстве, был пиратом, стал королём и т.п.). Обычное фэнтэзи и приключения. Колдуны, драконы, мечи, битвы... Что мы видим в этом романе? Недобитый ранее колдун возвращается, чтобы отомстить Тонгору. Сначала колдун отправляет Тонгора в состояние клинической смерти и захватывает власть в его государстве... | ||||
| ||||
«Создание миров: приемы ремесла» |
| |||
Isha Bhikshu, 04 мая 2023 г. в 09:34 | ||||
Довольно интересная статья и советы вполне разумные. Лин Картер рассматривает множество авторов и придуманные ими имена и локации, некоторых хвалит, иных критикует. | ||||
| ||||
«Король в Жёлтом. Трагедия в стихах» |
| |||
Isha Bhikshu, 17 апреля 2023 г. в 21:07 | ||||
Лин Картер попытался переложить в стихотворную форму пьесу «Король в жёлтом», взятую из рассказа Джеймса Блиша, но эта работа осталась незаконченной. | ||||
| ||||
«Шаггаи» |
| |||
Isha Bhikshu, 11 декабря 2022 г. в 16:42 | ||||
Весьма интересный рассказ о приключениях некроманта Эйбона. Шаггаи — это далёкая планета, где обитали разумные насекомые, прибывшие на нашу Землю. Видимо Картер позаимствовал и продолжил тему Рэмси Кэмпбелла, написавшего «Насекомые с Шаггаи». | ||||
| ||||
«Варвар» |
| |||
Isha Bhikshu, 16 ноября 2022 г. в 03:47 | ||||
В четвёртом романе об искусственном человеке Ганелоне продолжается история кочующих варваров, среди которых он оказался сначала пленником, а потом выбился в вожди. Они долго путешествовали по разным землям, в итоге Ганелону удалось убедить этих людей перейти к оседлому и честному образу жизни. Роман о битвах и приключениях. | ||||
| ||||
«Бессмертный» |
| |||
Isha Bhikshu, 15 ноября 2022 г. в 01:01 | ||||
Третий роман в цикле «Гондвана» как-то слабее первых двух и больше похож на приключения Конана-Варвара. Искусственный человек Ганелон в этот раз попал в плен к варварам, но благодаря своей силе и умениям стал у них них вождём. Каких-то техно-магических новшеств тут Картер не добавил. | ||||
| ||||
«Confessions of the Mad Monk Clithanus: The Incantation of the Elder Sign» |
| |||
Isha Bhikshu, 18 февраля 2021 г. в 23:55 | ||||
Коротенький рассказ, больше похожий на статью. Лин Картер предлагает свою историю — он вычитал у Августа Дерлета, что есть некая «Исповедь Клифана» и якобы нашёл эту книгу! Конечно же сей безумный монах цитировал «Некрономикон». Поскольку Картер — талантливый писатель и хорошо уловил дух «Мифов Ктулху», то ставлю ему 10 баллов. | ||||
| ||||
«Бледная тень» |
| |||
drw, 27 апреля 2020 г. в 17:11 | ||||
«Бледная тень» — ещё одна история о Таре из Сумрака (сумеречного мира). Эротическая зарисовка о человеке и призраке. Не думал что дух давно умершего человека может заниматься любовью, но Лину Картеру виднее. Вот такой он странный мир Сумерек. | ||||
| ||||
«Любовь и море» |
| |||
drw, 25 апреля 2020 г. в 19:38 | ||||
Эта история «Любовь к морю» — либо дополнение, либо часть романа о Таре из Сумрака (мира сумерек, сумеречного мира — как угодно). Девушка Тара попадает в шторм на утлом суденышке и её выбрасывает на берег. Там в пещере она встречает одного из обитателей моря — он ранен и не в состоянии добраться до морских волн, ибо пресная вода убьет его. Девушка не в силах до тащить его до берега и поэтому успокаивает его боль несколько своеобразным образом (эротика и больше присутствует). Но в итоге случай помогает ей спасти юношу. | ||||
| ||||
«Свет Зелёной Звезды» |
| |||
k2007, 13 сентября 2019 г. в 08:21 | ||||
Третий роман продолжает две практически не пересекающиеся сюжетные линии, плюс автор вводит несколько новых сущностей — летающие города, людей с синей кожей, безумных ученых, которые не понимают простейших вещей, ассасинов, на лицо ужасных, добрых внутри. За приключениями героев следишь без особого интереса | ||||
| ||||
«Мир Зелёной Звезды» |
| |||
k2007, 11 сентября 2019 г. в 08:21 | ||||
Приключенческий роман о землянине, чье сознание переселилось в тело воина другой планеты. Тут будут схватки с ужасными монстрами, прекрасная принцесса, злобный карлик, любовь и ненависть. Сейчас читается как проходной роман на один раз | ||||
| ||||
«Рыло во тьме» |
| |||
say2014, 24 декабря 2017 г. в 17:44 | ||||
Политика, как известно, грязная штука... Вот и в этот раз, Конан, едва ускользнувший от бамулу, львов и чудища из «Замка ужаса», чудом становится командиром стражи королевы Тананды из Мероэ, а также её любовником и просто доверенным человеком... Вот только дням королевы на троне уже приходит конец — один из её царедворцев, Тутмес, строит козни, используя магическое свиноподобное существо... Правда, ему это на пользу не пошло — его разорвали на куски минут за 10 до королевы Тананды и в Мероэ началась революция... Но Конану всё же удалось сбежать! :) Читабельно, хотя и без восторга... | ||||
| ||||
«Замок ужаса» |
| |||
say2014, 24 декабря 2017 г. в 16:14 | ||||
Довольно проходной рассказ из классической Саги. Конану приходится бежать из племени бамулу, от негров оторвался, но львы кусают за пятки... Наконец, львы отстали, но впереди какой-то подозрительный замок, а-а-а, всё равно спрятаться больше негде, пойду туда... А тут 40 стигийцев решили там же остановиться... А зато их чудище сожрало, а Конан стырил лошадь и был таков... Оценку — только из уважения к основателям Саги... | ||||
| ||||
«Алая луна Зембабве» |
| |||
Vlad lev, 07 июля 2013 г. в 21:59 | ||||
«Алая луна Зимбабве» (RED MOON OF ZEMBABWEI) Да простят мне подлинные знатоки и ценители Саги, но сверять или проверять этот очередной и альтернативный Говарду текст с английским исходником нет ни малейшего желания, ни потребности. Поэтому проведу анализ официально изданного перевода на русский. Сразу отмечу — вновь объёмный текст в основном посвящён чему (и кому) угодно, только не Конану – варвару, королю Аквилонии. — Как же так? — Могут удивиться некоторые, не знакомые с «де-камповским» подходам к некоторым текстам Саги. — Он же вроде бы основной герой? — Как бы не так! — Вынужден грубо ответить я, поскольку «связан» авторским текстом Де Кампа (хоть внутренне и разделяю недоумение). Вынужденная небольшая цитата для объяснения дальнейшего: «Поход длился уже больше месяца. Вначале войско шло вдоль восточных границ Стигии, следуя вверх по Стиксу. Затем река резко повернула на юг и они оказались на равнинах, населенных шемскими кочевниками заугирами, перегонявшими с места на место огромные стада овец и верблюдов. Покинув пределы Стигии, войско оказалось меж землями Кешана и Пунта. Пустыня сменилась поросшими буйными травами саваннами; стали появляться и деревья. На юге Пунта берега Стикса обратились в непроходимые топи, и войску пришлось забирать далеко влево, чтобы обойти их. Теперь же они приближались к границам таинственного Зимбабве. Тросеро то и дело поминал Белого Друида Дивиатрикса, хотя был человеком образованным и в чудеса не верил. Там, в древней стигийской столице, этот старый пропойца смог справиться с доброй сотней магов. Если бы не он, песенка аквилонцев уже была бы спета. Черного Кольца больше не существовало, хотя Тот-Амону и удалось бежать в покрытое непроходимыми джунглями Зимбабве. Граф никак не мог взять в толк, чего ради Конан с таким остервенением преследует стигийца, — маг есть маг и совладать с ним могут только маги... И все же Конан решил положиться на собственные силы, словно забыв о том, что там, в Нептху, его спасли от смерти Белый Друид и Сердце Ахримана. Впрочем, Тросеро знал и о том, почему Конан отпустил Дивиатрикса. Деканаватха, вождь суровых пиктов, погиб в сражении. Преемник же его Сагояга был полон честолюбивых замыслов, — он решил собрать племена пиктов и лигурийцев, дабы захватить западные провинции Аквилонии. Единственным человеком, способным остановить Сагоягу, был Белый Друид. Дивиатрикс покинул аквилонское воинство еще в Стигии. С собою он захватил и Сердце Ахримана, с тем, чтобы отвезти его в Тарантию и вернуть жрецам великого Митраэума. Конан волшебником не был, и потому талисман этот вряд ли смог бы помочь ему. Прежде чем покинуть аквилонцев, друид с помощью волшебства смог узнать, где же скрывается Тот-Амон. Северные союзники мага — гиперборейское братство Белой Руки — были уничтожены аквилонцами за год до этого. Восточный Алый Круг со смертью своего правителя Пра-Юна, царствовавшего в легендарном Ангкоре, также распался. Заповедный Град Зимбабве был единственным местом на Земле, куда мог отправиться Тот-Амон. Городом этим правил страшный Ненаунир, жрец Дамбаллы, под началом которого было три миллиона черных варваров. Туда-то и бежал Тот-Амон. Туда же направлялся и Конан.» — То есть роль то самого Конана вообще не ясна, даже не вторична? Где ж ему без друида-то (неведомого самому Р.И.Говарду!!) справиться?.. — Не мешайте барду!.. — Что ЩАС начнётся… «Конан предложил сыну пройтись. Король хотел увериться в том, что воинству его ничто не угрожает… Прямо же над их головами кружили огромные крылатые тени, похожие на гигантских летучих мышей. Конан замер от изумления. Лучники, стоявшие рядом с ним, целили в небо. Прямо на них неслось черное чудовище с телом большим как у льва, изогнутой длинной шеей и змеиной головой. Чудище раскрыло пасть усеянную острыми как иглы зубами; глаза его полыхали адским пламенем…С именем киммерийского бога на устах король Аквилонии принял командование на себя. Но не успел он отдать и пары команд, как что-то налетело на него сзади. Драконьи лапы сомкнулись у него на спине и оторвали его от земли. Удар был столь сильным и неожиданным, что Конан выронил меч из рук. Он попробовал нащупать рукой кинжал, обычно висевший у него на поясе, но тут же вспомнил о том, что тот так и остался на столе в его шатре. В спешке он и не вспомнил о нем.» — Стоп-стоп! — возопят скептики, как это вечно недоверчивый, настороженный дикарь, находясь на враждебной территории и отправляясь проверить — нет ли опасности, забыл (!!) оружие?.. — Смолкните, вы недостойны постигнуть замысел сказочника. « Оставалось благодарить Крома хотя бы за то, что он не забыл надеть кольчугу.» — Тут оно конечно, — по неволе соглашусь с автором, — как же без кольчуги-то? Не голышом же бродить… Не нудистский пляж… Да и солдаты не поймут… — Чем же ещё ошарашит автор? — начнёт подозревать недоброе подозрительный читатель. — О-о-о! — Вы даже подозревать подобное не смели! «Драконы летели все дальше и дальше. Похоже, чудовище, сжимавшее в своих когтях Конана, стало выбиваться из сил, — несколько раз оно пыталось спланировать на землю. Но каждый раз раздавался громкий окрик его седока, и дракон вновь послушно взмывал ввысь. Конана стало клонить в сон. Разумеется, драконьи лапы были не лучшим местом для отдыха, однако нельзя было сказать и того, что они уж слишком досаждали киммерийцу.» — Как это?... — потеряно удивится неподготовленный к приёмам и изыскам Де Кампа человек. — «Конана стало клонить в сон.»? — Да старый он уже, видите — оружие забывает…— Да вообще: кто ты таков, чтоб с автора спрашивать?.. Опустим несколько фрагментов… «Верховный колдун Зимбабве перевел взгляд на Конана. Аквилонский король стоял, сложив на груди свои могучие руки; рядом с ним, гордо подняв голову, стоял его старший сын. — Белый пес, — прохрипел черный колдун, — как ты посмел ступить на мою землю? Мы уже встречались с тобой в замке Лахи. Тогда ты смог спастись лишь потому, что Лахи хотела одолеть с твоей помощью стигийца и, тем самым, захватить черный престол. Она просчиталась и погибла от твоей руки. Затем ты лишил сил стигийца, уничтожив его великое братство. Если ты думаешь, что я буду повторять их ошибки, то ты заблуждаешься. Тот-Амон мне не страшен, более того — он мне даже не нужен. Здесь все решаю я. Бежать же отсюда тебе не удастся.» То есть, «рулит» тут всем вовсе не Тот Амон, за коим гнался Конан. Ну да ладно… «Конан молча смотрел в ледяные глаза черного мага. — Последняя наша встреча состоится в Ночь Алой Луны, — продолжил Ненаунир. — Когда твоя кровь потечет к подножью алтаря Великого Змея, она напитает, собою луну, душа же твоя исчезнет в пасти великого Дамбаллы!» А далее? «Темницы древнего Зимбабве находились глубоко под землей. Отряд черных воинов вел Конана и мальчика бесконечными коридорами, тускло освещенными чадящими промасленными факелами.» — И что, варвар не противился, покорно идя подобно барану на бойню? — Явно не выдержит знающий киммерийца по произведениям Говарда, а не де Кампа. — Держи карман шире! — цинично оборвут приверженцы сказилы-исказилы. «Конн прошептал: — Они хотят принести нас в жертву Сету? — Да, им этого очень уж хочется, — ответил Конан. — Но эти черные скоты забывают, что это не в их власти, — подобные дела решаются богами или, как утверждают некоторые философы, всемогущей Судьбой, равно повелевающей и богами, и людьми. Что касается меня... — Что ты хотел сказать, отец? — Что касается меня, то сейчас я хочу спать, — что-то я прошлой ночью не выспался. — Конан зевнул и улегся поудобнее.» — Как, опять спать? — встрепенётся обозлённо-разачарованный скептик. — Он что в лапах (когтях) дракона не выдрыхся?! — «Король устал, король хочет спать.» — миролюбиво, в тон с Папой Марсианским из комедии «Тор: Принц и Лишний», — попытаются притушить гнев некоторые. Далее (апосля сна!) идёт знакомство с ещё одним пленником — Мбега, королём Зимбабве, и пересказ истории его жизни. «Опустив голову, Конан мерил камеру шагами. Принц Конн задумчиво смотрел на своего отца. Он тоже вел счет дням и ночам, проведенным ими в застенке. Стигийское воинство погибло в ночь новолуния. С той поры прошло почти полтора месяца или, если быть точным, сорок один день. Настала ночь полнолуния. Рассчитывать фазы Луны Конна научили его наставники, хорошо понимавшие, что будущему королю знать такие вещи просто необходимо. Отец же говорил ему о том, что лунные затмения могут происходить лишь в такие ночи. Этой ночью их должны были принести в жертву Дамбалле.» — Что за бред! — сорвутся и знатоки Говарда и любители экшена. — Конан внезапно утратил все приобретённые в юности воровские навыки и даже не попытался вырваться из темницы? С чего это ему понадобились знания лунных циклов? — Да к чему лишние напряги? — Читайте де Кампа —поймёте… «Конан увидел какую-то тень. Он замер и стал вглядываться во тьму. Прямо перед ним появилось лицо, — знакомое лицо. — Мурзио, — неужели это ты? — прошептал Конан. — Конечно я, мой господин, — ответил ему зингарец. — Именем Крома, — скажи, — откуда ты взялся? Что с нашими людьми? Где они? И почему от тебя так скверно пахнет? Зингарец устало улыбнулся и рассказал о том, как он попал в подземелье. — Трубы оказались столь узкими, — печально добавил он, — что мне пришлось ползти по ним. В нескольких местах они заканчивались колодцами, выходящими на городские улицы. Однако оказалось, что все эти колодцы охраняются. Я нашел вас, но не сумел выполнить приказа. Открыть городские ворота я так и не смог...» — Получили, скептики! — Спасение пришло само собой, не надо варвару прилагать для этого усилий! — Нет, постойте ка… Что-то тут в этот раз «не срослось»! — Не уж автор отступил от своих привычных приёмчиков? — Ага, «Всё ещё впереди, надейся и жди!» — как некогда пелось в одной советской песне. Перейдём сразу к финалу. «Конан едва заметно вздрогнул. Сет или Дамбалла с незапамятных времен был олицетворением зла и мрака. Киммериец стал бормотать молитву. Равнодушный киммерийский бог Кром редко вмешивался в дела людей и не требовал от них поклоненья; но теперь, когда на Конана взирали налитые кровью глаза демона Адской Бездны, надеяться ему было больше не на кого.» — Что-что?!! — возопят почитающие творчество Говарда люди. — Молитва Конана? Молитва Крому? — разъяряясь на тупость и абсурдность подобного. (Не уж опять русский перевод — врёт? — Мне уже как-то всё равно…) «Ужас охватил Конана. Теперь он понимал и то, почему алтарь имел форму чаши, и то, почему жертвы должны были стоять прямо. Его тела коснулось ледяное кольцо вихря. На Землю низошел сам Дамбалла.» «Сознание Конана помрачилось, лишь воля к жизни заставляла его бороться с мороком, затягивавшим его все глубже и глубже в пучину, исполненную пустоты. Послышался громкий смех Ненаунира. Конан вздрогнул и ухнул в темную бездну.» — То есть как?..— изумятся незнакомые с приёмчиками автора (один раз меня всё ж поправили — авторов, ибо в соавторах к Л.С.де Кампу указывается ещё Л.Картер. — Не буду спорить — это не принципиально.) «Внезапно смертельный холод, сжимавший в своих объятиях его тело, отступил. Исчезло и ощущение тяжести. Конан медленно приходил в себя. Он лежал в мраморной чаше, глядя на небо. Площадь была залита серебристым светом луны. Киммериец попробовал подняться на ноги, но тут же упал. Он был еще слишком слаб. Он поднял голову, и глазам его предстала удивительная картина. В нескольких десятках метров от мраморной чаши лежало тело поверженного Ненаунира. Рядом с ним лежал кинжал Мурзио, которым Конан пытался поразить демона. Здесь же стоял и убийца колдуна, — насмерть перепуганные нефы держали его за руки. Это был принц Конн, растрепанный и взъерошенный. Мальчик смотрел на своих стражей зверем. Он не послушался своего отца и не покинул площади, — вместо этого, схватив выроненный отцом кинжал, он понесся к торжествующему Ненауниру. Все присутствующие были слишком увлечены борьбой, происходившей в чаше, для того чтобы обращать внимание на мальчишку. Лишь Тот-Амон смотрел на него во все глаза. Благоразумие боролось в нем с гордыней. Этого мгновенного замешательства стигийского мага было достаточно для того, чтобы Конн вонзил свой кинжал в черное сердце Ненаунира, земного наместника Дам-баллы. Истекая кровью, колдун рухнул наземь. Чары, удерживавшие на земле Дамбаллу, мгновенно распались, и Великий Змей вновь превратился в облачко тумана, выпустив Конана из своих объятий.» — А-а-а! — вскрикнут некоторые обалдевшие от подобного неискушённые читатели. — Сам варвар то оказывается ни на что не годен! То его пьяный друид спасает, то солнышко (свет Митры), то — мальчишка (хоть и сын). — Уймитесь, завистники! — так наскребал Сам единственный правильный саго-продолжатель. — Или всё же — искажатель? Судить вам. Осталось ли хоть что-то от Говардовского Конана-варвара — не ждущего спасения со стороны, вечно сражающегося и несгибаемого человека, не покоряющегося врагам воина, не вымаливающего пощады или милости ни у богов, ни у колдунов, ни у неприятелей ? — поинтересуется, возможно, кто-то. — А как же! — Издевательски придётся воскликнуть, ибо находимся «внутри» — «в рамках» текста «великого» и «непревзойдённого» сказителя-исказителя де Кампа. Вот ведь, пожалуйста: а разве сами имена — «Конан», «Троцеро», «Паллантид», «Тот Амон»?.. И слова «король Аквилонии»?.. — Что уже ничего не значат? Этого что — мало?.. — Да куда уж…— Остаётся только пессимистично-возражающе хмыкнуть. | ||||
| ||||
«Богиня из слоновой кости» |
| |||
Vlad lev, 15 апреля 2013 г. в 12:35 | ||||
Рассказ интересен, только концовка несколько «подкачала». Конан (по замыслу автора) склоняющий голову перед воплощённой в экс-танцовщицу (тело-«сосуд»,ставшее вместилищем божества в принципе значения не имеет, важен сам факт некоего поклонения и раболепия) и вопрошающий «и что же дальше-то делати? И кудысь податься? — Явно не-Говардовский образ. | ||||
| ||||
«Рука Нергала» |
| |||
Vlad lev, 15 апреля 2013 г. в 00:17 | ||||
Рассказ интересен. Правда есть одно «НО» — сказалось явное влияние Л.С.Де Кампа — фактически не варвар расправляется с неведомым Злом, а столкнувшиеся сверхъестественные силы. А Конан при этом — почти сбоку. | ||||
| ||||
«Логово ледяного червя» |
| |||
чтец книг, 26 июля 2011 г. в 19:46 | ||||
Короткий расcказец. В интернете выложен перевод отличающийся-как ни странно от перевода сделанного в издательстве мрiя в лучшую сторону (вот и думай или было еще какое издание не указанное на FantLab.ru или любитель сработал лучше профессионального переводчика) Рекомендую читать этот рассказ в сети. | ||||
| ||||
«Тварь в склепе» |
| |||
Magribinus, 19 апреля 2011 г. в 10:31 | ||||
Совершенно типичный сюжет с ожившими покойниками, сгорающими потом в огне. Быть может, для своего времени это и было необычно, не знаю... Тот же Муркок в своих «Королях во тьме» в 1962 году тоже о похожем писал. Да и стиль рассказа, понятно, все-таки не говардовский, а скорее так, стилизация под него, причем полностью удачной ее, как по мне, не назовешь. | ||||
| ||||
«Корона кобры» |
| |||
elent, 25 января 2011 г. в 01:11 | ||||
Конан стал задумываться и больше походить на ветерана, чем на молодого сорвиголову, которого жизнь еще ничему не научили. А вообще, действительно, классичесчкий Конан. | ||||
| ||||
«Рыло во тьме» |
| |||
god54, 15 июля 2010 г. в 20:57 | ||||
Конан снова попадает в переплет дворцовых интриг и сети любви прекрасных женщин. А что еще нужно такому отпетому авантюристу в поисках кровавых приключений. Снова встречаем очередное страшное чудовище-демона, которое никогда не устоит против физической силы. Написано скорописью, явно чувствуется, что дописывали другие стремясь просто завершить рассказ. | ||||
| ||||
«Конан. Классическая сага» [Цикл] |
| |||
NatalyR, 21 мая 2008 г. в 10:49 | ||||
Одна из книг, написанных в действительно (по моим представлениям) в фэнтезийном жанре. Конан — человек, которому не страшны ни колдуны, ни чудовища, варвар, ставший мудрым королем. | ||||
| ||||
«Легионы смерти» |
| |||
seregaS, 20 января 2008 г. в 15:49 | ||||
Достаточно интересный рассказ. Помимо исконной доблести и мощи юный Конан показывает знания в области военных хитростей и диверсий в тылу врага :-) | ||||
| ||||
«Тварь в склепе» |
| |||
JUGGERNAUT, 29 сентября 2007 г. в 08:22 | ||||
Он таки нашел себе меч. А ведь по хронологии это один из первых эпизодов жизни Конана. | ||||
| ||||
«Конан. Классическая сага» [Цикл] |
| |||
Kapitan, 03 августа 2007 г. в 15:58 | ||||
Да Конан чистого Говарда это захватывающее чтение в школьном возрасте. | ||||
| ||||
«Рука Нергала» |
| |||
Lord D.A., 04 июня 2007 г. в 13:40 | ||||
«Весёлый» варвар спасает дух наместника и борется с чудовищным талисманом и его обладателем. Ну разве не прелестно? | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7