Все отзывы на произведения Чайны Мьевиля (China Miéville) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 744
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 11 12 13 14 [15]
«Коувхит» |
| |||
Тимолеонт, 20 июня 2018 г. в 17:16 | ||||
Какой-то странный сюрреализм, не нравится мне такое. Можно понять романтические и наивные условности «Рельс», «Кракена» и «Города и Города», но наплевательское отношение к логике и здравому смыслу всегда раздражало меня, убеждённого материалиста. Здесь же никакой идеи и последовательности разглядеть не удалось. Если это была метафора насчёт эволюции, размножения и приспосабливаемости — получилось глупо. Но начинается хорошо — мне аж «Тихоокеанский рубеж» вспомнился, но всё быстро скатывается не понять куда. Даже «проэкологической» эту историю назвать не получается. Она просто никакая, даже не заканчивается ничем. | ||||
| ||||
«После праздника» |
| |||
Тимолеонт, 20 июня 2018 г. в 13:42 | ||||
Очень, прям сильно странная история. Моментами противная, но, тем не менее, интересная. Мне понравилось то, как Мьевиль показал странный и дикий для нас обычай, и то, как он воспринимается в том обществе. Волей-неволей задумаешься, самостоятельно у людей крыша съехала, или нечто мистическое им помогло? Где вообще проходит грань между дикостью и привычной традицией? Да и за главную героиню тоже от души переживаешь, что не повезло ей связаться не с тем человеком, но в то же время восхищаешься её упорством и желанием «вытащить» из беды своего близкого. | ||||
| ||||
«Пыльная шляпа» |
| |||
Тимолеонт, 16 мая 2018 г. в 16:12 | ||||
Начало действительно очень интересное, потому что правдивое. Атмосфера подобных собраний передана прекрасно, ясно видно, что сам Мьевиль бывал на таких неоднократно. Завязка сюжета тоже хороша, но дальше начинается чистая психоделика. Может, это и хорошо, но лично я за подобными приёмами всегда вижу только творческое бессилие, равнодушие и лень. А так же загубленный потенциал истории, которая вполне могла бы стать хорошим рассказом. | ||||
| ||||
«Нетипичная подсказка» |
| |||
Тимолеонт, 14 мая 2018 г. в 18:07 | ||||
Общая слабость рассказа целиком и полностью компенсируется одной хорошей, фантастической идеей, которая ещё и остроумно обыгрывается. Как у меня создалось впечатление, Мьевиль придумал хорошую основу для истории, но по каким-то причинам не знал, что делать с ней дальше. В итоге всё скатилось к совсем уж нелогичному абсурду. Тем не менее, за героев искренне переживаешь, события — интересны, а финал, по традиции автора, оставляет читателю возможность самостоятельно решить, чем там всё закончилось. | ||||
| ||||
«План курса» |
| |||
Тимолеонт, 01 мая 2018 г. в 06:42 | ||||
Смутно подозреваю, что какие-то неочевидные для русскоязычного читателя мотивы ускользнули от меня, а без них этот текст становится средненькой пародией на всякие курсы по повышению квалификации\овладению какой-нибудь ненужной фигни. Некоторый юмор и сатира присутствуют, но объём слишком мал, чтобы всё это сложилось хотя бы в относительно цельную и интересную историю. | ||||
| ||||
«Пойна Кулли» |
| |||
Тимолеонт, 23 апреля 2018 г. в 05:08 | ||||
Жестокая и в какой-то степени грубая история о степени вины и том, как сохранить свою душу. Очень понравились мотивы древнего, народного фольклора и попытки объяснить мотивацию людей, способных к самым жестоким и страшным казням. В то же время, это рассказ о том, как люди сходят с ума. Как нечто таинственное, сверхъестественное, в совокупности с горем и трагедией, сумели затащить хорошего, вроде, человека, в бездну безумия и подвергнуть после заслуженной каре. Читается как хороший, философский хоррор. Если бы это было кино, наверно, его бы стоило снимать ныне покойному Бергману. | ||||
| ||||
«Нежелательный выход» |
| |||
Тимолеонт, 21 апреля 2018 г. в 13:57 | ||||
Всегда уважал людей, которые ответственно относятся к своей работе и хорошо её делают. А так же искренне заботятся о здоровье пациентов и ставят их интересы выше своих. Здесь процесс работы одного из лучших психотерапевтов современности показан во всей красе и подробностях. Героиня искренне разбирается в проблемах и травмах своей пациентки, лечится у своего мозгоправа и просто честно делает то, за что ей платят деньги. Хороший образец некогда крайне популярного в нашей стране «производственного» жанра. | ||||
| ||||
«Верёвка - это мир» |
| |||
Тимолеонт, 01 апреля 2018 г. в 14:48 | ||||
Да-да-да, понятно, что здесь нет сюжета как такового и эта история — больше описание большой стройки и того, что было с исполинским и никому не нужным сооружением дальше. Автор здесь фантазирует и размышляет, каким могло бы быть общество, существующее, именно существующее, в одной гигантской башне. Как они будут жить, во что верит, ради чего бороться и к чему стремиться? Как к ним будут относиться те, кто живёт далеко внизу\вверху и пользуется этой башней? В общем, почти образцовая социальная фантастика малой формы. | ||||
| ||||
«Рельсы» |
| |||
brego, 30 мая 2017 г. в 10:55 | ||||
Меня настолько захватил мир, что я только к середине книги начал понимать, что книга подростковая. Да. непонятно было как все эти шай-хулуды не раскопали все эти пути на запчасти, но в книге есть ответ — там рельсы сотнями метров вниз слоями лежат. Ломались и строились. А то, что англеов мало — так и не мало, в книге написано что их мало кто видел... смог об этом рассказать. Книжка понравилась, как раз хотелось отдохнуть и прочитать что-то не тяжелое. Зотя я сам удивляюсь почему я взял для этого Мьевиля ) П.С. Да, у мира — огромнейший потенциал. Вот только как бы точка поставлена, посыл — поиск неизвестного — состоялся, и философия достигнута ) | ||||
| ||||
«Город и город» |
| |||
fraist, 05 сентября 2016 г. в 10:35 | ||||
Просто сводящая с ума книга, очень необычная задумка с двумя городами, находящимися в одном месте географически, однако разделенные политически и социально. Жители каждого из городов привыкают «не-видеть» жителей другого города, машины из другого города и так далее. Все это прописано в антураже Восточной Европы, от Бещеля и Уль-Комы прям-таки веет чем-то Павичевским. И вот на фоне этих необычных городопротивопоставлений, находят труп девушки и один из лучших детективов Бещеля берется за распутывание этого дела. Преотличный нуарный детектив в необычном антураже, написанный потрясающим языком, что в принципе не так уж неожиданно для Мьевиля. | ||||
| ||||
«Рельсы» |
| |||
mogzonec, 02 мая 2016 г. в 17:30 | ||||
Большинство мыслей, возникающих во время прочтения романа, сводятся к образу Моби Дика, а его стилистика кажется приближающейся к литературным опытам из области магического реализма, & когда выясняется, что это подростковый роман, теряешься окончательно. Вообще-то потом, когда задумываешься, начинаешь воображать себе что сей фантастический опус, всего лишь еще один эксперимент, пытающийся обосновать философию и ценности литературных классиков современным языком & современными образами. В целом неплохо, но, на мой взгляд, «Рельсы» — это образчик формалистской литературы и попытка поиграть в слова и знаки препинания. Интересно? Кому-то, да. Но мне не понравилось, наверное, потому, что из подросткового возраста я вышел очень давно, хотя фантастику & приключения люблю до сих пор. | ||||
| ||||
«Город и город» |
| |||
buy07, 17 ноября 2015 г. в 23:13 | ||||
В целом роман очень даже хорош, сюжет, герои все на уровне. Получил немалое удовольствие. Но, хотелось бы заметить, что идею про невидящих друг друга жителей города итдитп автор заимствовал у Вэнса в его великолепном рассказе «Юлан Дхор». Этот Вэнс просто кладезь идей!!! | ||||
| ||||
«Железный Совет» |
| |||
stimoridj, 03 ноября 2014 г. в 23:41 | ||||
Всем кому наскучили жанровые штампы этот роман придётся по душе. В нём хватает эпатажа и радикализма, но присутствует и романтизм, ведь автор — романтик революции(родом из семьи троцкистов-маоистов, которые и наградили его таким именем).«Железный Совет» — завершающая часть трилогии, поэтому ,перед его прочтением ,рекомендую прочесть\перечитать прошлые части цикла или обновить их в памяти. Ставлю 10 | ||||
| ||||
«Кракен» |
| |||
Сказочник, 06 октября 2014 г. в 11:25 | ||||
Читая очередной фантасмагорический роман Чайны Мьевиля, понимаешь, что призрак Бас Лага витает над Лондоном. Здесь вам и чудовище из глубин морских, и переиначенные переделанные (которые, кстати говоря, получились очень красочными), и постоянное ожидание катастрофы, и брожение масс в преддверии революции... Что категорически не понравилось — это Госс и Сабби. Просто потому, что они проигрывают на фоне других действующих в паре убийц. Слишком мелковаты рядом с мистером Крупом и мистером Вандермаром из «Задверья» Нила Геймана и Близнецами из «Иноземья» Тэда Уильямса. А поскольку Госс и Сабби — главные антагонисты истории, краски теряются. И да, крайне тяжело продираться через первые сто страниц. | ||||
| ||||
«Кракен» |
| |||
Greensign, 30 июля 2014 г. в 21:57 | ||||
Напрочь загубленная переводом книга. Чего стоят только «криминалы» вместо «преступников«! Ниже среднего уровня Мьёвиля, несколько затянута. Подкупает изящной иронией автора, лёгким подтрунивание над сектами и религией вообще и органичным вкраплением в текст знакомых брендов. Если вам нравится городская мифология, вас увлекает история простых, бытовых вещей, если вы сами любите придумывать истории и выдавать сказку за чистую правду — роман британского троцкиста придётся вам по душе. Главные герои, Билли и Мардж новички в магическом Лондоне, расхожий приём, но Мьёвиль обыгрывает его грамотно. Он честно показывает как можно НАУЧИТЬСЯ жить в таком мире (сцена покупки магического айпода, поход к лондонмантам, финальный эпизод с чернилами). С каждым днём персонажи знают и умеют всё больше, и вот уже они сами задают ритм жизни последних дней перед концом света. Антагонисты и второстепенные герои тоже удались. Точнее, удался их внешний облик. С мотивацией (за исключением последнего, истинного злодея Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) глубоко желающего поверить в сверхъестественное рационалиста Варди, который вознамерился стереть из истории Чарльза Дарвина, чтобы научная картина мира не смогла возобладать в обществе, и его разум мог безпрепятственно Верить) у них очень грустно. Зато выглядят они круто: разумная татуировка на бедняге-панке, ожившие чернила, лидер профсоюза фамилиаров в фигурке капитана Кирка, культисты кракена, живущие под баптистским храмом... Невероятно крутые Госс и Сабби. В романе безупречна внешняя сторона, но сюжет размывается. «Что-то надвигается» на протяжении всей книги, кажется, что должно произойти действительно что-то важное. Но не происходит. На этом моменте хочется обругать автора запрещёнными недавним законом словами, но если подумать... Это же стёб. Сатира. Коммунист до мозга костей, Чайна Мьёвиль видит религию смешным пережитком эпохи. «Что-то надвигается?» Да они сами это вообразили, глупые нацисты хаоса и оружейные фермеры! Вера, если ей злоупотреблять, становится реальностью, и приятность этой реальности зависит только от уровня развития вообразившего эту реальность человека. Хороший посыл. Оценка низкая во многом из-за ужасного перевода, роман заслуживает 7–8 баллов точно. | ||||
| ||||
«Победа над голодом» |
| |||
Ba_Mo, 12 июля 2013 г. в 07:38 | ||||
Как можно назвать войной эти жалкие попытки борьбы с ветряными мельницами? По-моему, на это больше намекает Мьевиль. Даже чувствуется сарказм в описаниях этих псевдоумных боданиях козленка с дубом. И финал показан закономерный. Как в нашей старой песне: и дорогая не узнает, какой танкиста был конец... | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
veraverman, 07 апреля 2013 г. в 16:36 | ||||
Теперь я знакома с таким явлением как стимпанк. Любопытно. Заворожил Ткач. Хотелось бы сказать спасибо талантливейшему автору не только за атмосферу, но и за этого героя. | ||||
| ||||
«Нон Лон Дон» |
| |||
chibi_guts, 05 января 2013 г. в 01:48 | ||||
Читала давно, вроде все понравилось: язык, неплохой мир и сюжет, но не хватало целостности. Образы хорошо и любовно прописаны, но воспринимаются по отдельности, нагромождаясь один на другой, и само повествование неровное, то затянуто, то наоборот. Подросткам бы однозначно рекомендовала. | ||||
| ||||
«Кракен» |
| |||
Алексей1965, 06 ноября 2012 г. в 23:13 | ||||
Книжка в полном смысле слова крутая. Чего только нет. С моей точки зрения, лучше бы это разнести на 2-3 романа, а то «разум возмущенный» реально закипает. Интересно. Здорово. Непредсказуемо. поэтично. Действительно, местами есть сильное сходство с «Neverwhere» Геймана. И прежде всего — два убивца. Но не только. С другой стороны — есть некоторые моменты, вызывающие в памяти Пратчетта. И даже, не побоюсь этого слова — Милорада Павича! Но все-таки основная претензия — некоторая перегруженность. Разбавить бы слегка! А вообще-то — обалденно! | ||||
| ||||
«Железный Совет» |
| |||
Сказочник, 27 января 2012 г. в 17:38 | ||||
Безусловно, «Железный Совет» сильно проигрывает как «Шраму», так и «Вокзалу Потерянных Снов» — первые два романа о Нью-Кробюзоне были настоящим откровением, а это кроме как дополнение и не воспринимается... Этакая ода политическим взглядам автора в красивой обёртке — как обычно, у Мьевиля получилось сделать конфетку из подручного материала, но на сей раз шоколад получился горький... Герои и мир Бас Лага, как обычно, потрясают воображение любого читателя, политическая система Нью-Кробюзона показана под углом анархистов, но это мелочи, детализированность описаний завораживает, но что действительно напрягает — это обилие так называемых филлерных персонажей и приключений, то есть, тех, которые прописаны просто для заполнения объема... Ну и, можете считать меня морально устаревшим и нетерпимым, но я не перевариваю гомосексуализм ни под каким соусом... | ||||
| ||||
«Железный Совет» |
| |||
xaak, 27 сентября 2011 г. в 13:48 | ||||
Считаю, что этот роман является шагом назад в творчестве Мьевиля, по крайней мере в цикле «Нью-Кробюзон» точно. В «Шраме» автор открыл небывалый простор для дальнейшего творчества, в частности, рассказал немного о истории мира Бас-Лаг, которая оказалась очень захватывающей. От этой книги я ожидал дальнейшего раскрытия тайн этого мира, но Чайна меня немного разочаровал, он зачем-то замкнул линию повествования на городе, откуда и начал свой рассказ. Это конечно выглядит символично, но горечь утраты чего-то большего присутствует. Теперь немного о самой книге. Если в первой основой была наука, во второй — эзотерика, то в третьей автор сделал упор на магию, получилось хорошо, големы из света, из пространства и времени, Эйнштейн бы поперхнулся, описаны очень достойно и события с ними выглядят захватывающими. В целом же, эта книга о том, как у «Нью-Кробюзона» появился памятник, но не простой. Отдельно хочу отметить имя главного героя, а иуда ли он... | ||||
| ||||
«Игровая комната» |
| |||
Variel, 29 сентября 2010 г. в 18:28 | ||||
Пока на данный момент самый интересный рассказ сборника,с внятной концовкой.Не слушайте эстетов ищущих в обычной беллетристике тайный смысл или многочисленные описания в рассказе на 5-6 страниц. | ||||
| ||||
«Игровая комната» |
| |||
alex_kr, 26 августа 2010 г. в 22:26 | ||||
Рассказ довольно своеобразный, но, к сожалению, каких-то особых восторгов у меня не вызвал. Сюжет рассказа достаточно интригующий, описано все предельно реалистично, живо и психологически выверено, повествование не затянут и по-этому не успевает наскучить. Учитывая вышесказанное, даже затрудняюсь сказать, чего именно не хватило этому произведению. Может быть несколько смазанная концовка все испортила? Не знаю... Вроде все в рассказе есть, а вот к душе не лёг... | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
vega_nn, 17 сентября 2009 г. в 20:17 | ||||
Через первую половину книги продиралась месяц. Почти нет развития сюжета, очень много слов. Вторую половину прочитала за три дня. Особенно впечатлили Мотыльки. Очень натрулистично... | ||||
| ||||
«Детали» |
| |||
Vendorf, 02 марта 2009 г. в 09:37 | ||||
Очень необычное произведение. Увидеть невиданное в привычном — это надо еще суметь. Жаль, что увидеть удалось героине что-то ужасное, а наоборот интересное и познавательное... | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
kreeem, 15 февраля 2009 г. в 13:12 | ||||
Чайна Мьевиль для меня самый главный создатель фантастики!!! Я конечно не так уж и много прочитал из всеобщего литературного наследия, но всё же.. Вокзал потеряных снов — Феномен! До этого я не читал ничего подобного, а после было, только продолжение его саги о Нью Карбюзоне- Шрам. Надеюсь Железный Совет (третью часть из авторского цикла) переведут поскорее и она окажется как минимум не хуже! Думаю так и будет! | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
Cefeya, 19 июня 2008 г. в 11:02 | ||||
Книга просто шикарна!после прочтения еще довольно долго жила ей | ||||
| ||||
«Fifty Fantasy & Science Fiction Works That Socialists Should Read» |
| |||
Вертер де Гёте, 01 марта 2008 г. в 15:57 | ||||
Любопытно, что Мьевилль включил в список фантастических произведений , которые «должны читать социалисты» (за период с 18 по конец 20 вв.) и несколько книг русских авторов: «Красную звезду» Богданова (1908 года), «Аэлиту» Толстого ,«Мы» Замятина и «Мастера и Маргариту» Булгакова. Да и другие имена в списке весьма любопытны: Д. Свифт, М.Шелли, А. Франс, Эжен Сю, О.Уайлд, Х.Кортасар, Ф.Дик, У.Ле Гуин, любимый Мьевиллем ( и мной) Муркок... | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
Nerevarin, 25 июня 2007 г. в 19:15 | ||||
Потрясло воображение Мьевилля. Давно такого не читал. Буйство фантазии. Никаких фэнтезийных штампов. Интересный сюжет. Весьма неоднозначные и живые персонажи. Ну а больше всего мне понравился Нью-Кробюзон. Лучший фантастический город, про который я когда-либо читал. | ||||
| ||||
«Пойна Кулли» |
| |||
faustine, 19 апреля 2024 г. в 01:35 | ||||
Я не ханжа, но котиков обижать никому нельзя. Автору кол. | ||||
| ||||
«Посольский город» |
| |||
photoamplua, 14 апреля 2024 г. в 18:42 | ||||
вот лично не мое...и нет, не потому что долго раскачивается и сначала надо въехать во все, хотелось прям упасть в книгу, но не случилось такого...автора этого читать не буду больше, как тягучая смола, а есть авторы с которыми летииишь...со скоростью света. Сравнивают с витой нострой, не вижу ничего общего, кроме очевидной параллели про речь. Из плюсов — идея неординарна | ||||
| ||||
«Нон Лон Дон» |
| |||
fitin, 11 июля 2022 г. в 19:06 | ||||
Винегрет. Только чего-то не хватает. Толи соли, толи масла, толи тазика для готовки. | ||||
| ||||
«Основание» |
| |||
pavelgubarev, 20 января 2021 г. в 13:46 | ||||
Очень похоже на стиль раннего «чернушного» Брэдбери. Рассказ «Кукольник», например. Это не в укор, а скорее комплимент: так поэтично напугать -- надо уметь. При этом мне кажется, что тексту не хватает лаконичности и метафора уж слишком разжёвывается: окей, окей, автор, мы поняли Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , зачем два раза-то повторять. Можно было бросить одну фразу в финале -- ударно.про войну | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
Prokhor, 07 ноября 2017 г. в 17:39 | ||||
Грязь, разруха, запустения, нет ни одного чистого района города. Во всей книге нет ни одной светлой, позитивной нотки. Но именно этим книга и привлекает. Куча панка (стима правда не очень много). Видимо это и есть мир загнивающего капитализма. Не жалею, что начал знакомство с автором именно с этой книги. | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
Nutsy, 13 октября 2011 г. в 01:50 | ||||
До комиксовых похождений отрядом все было хорошо и цельно, лав стори какая-то трогательная такая, понравилась, мир завораживал. Но хвост пришили не тот. Декорации удались, финал действия из другой пьесы. 10-3... ну пусть 7 | ||||
| ||||
«Крысиный король» |
| |||
annuke, 10 марта 2009 г. в 19:34 | ||||
Мне книга понравилась, несмотря на бросающуюся в глаза похожесть на Задверье и (еще больше) на Детей Ананси Нила Геймана. А если говорить о некоторых неаппетитных сценах, так Паланик Мьевиля явно переплюнул ) | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
Аксолотль, 06 июня 2007 г. в 04:57 | ||||
уууууу, как круто! просто феерично! книга холодноватая да, но и без этого поражает буйством фантазии! | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
old_fan, 17 апреля 2007 г. в 19:43 | ||||
Силён Китаец, безумно богатое воображение, захватывает с головой! | ||||
| ||||
«Кракен» |
| |||
sergey5053, 17 августа 2024 г. в 19:18 | ||||
Густое заимствование у Геймана, конечно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А вот изобразительный ряд очень хорош.Да и ключ-разгадка неубедителен — вычеркнуть из истории Дарвина вовсе не значит отменить эволюцию. Она уж и без Дарвина и помимо Дарвина работает. Тем более, что Дарвин был не единственный, кто шёл по этому пути. | ||||
| ||||
«Кракен» |
| |||
bauglir616, 27 ноября 2012 г. в 22:27 | ||||
«Кракен» — единственная вещь, которая может потягаться с «Дочерью железного дракона» Суэнвика. На мой взгляд, лучшая вещь Мьевиля. Сочетание нуара, Лавкрафта и даже (сюжетно) Клайва Баркера дает в итоге очень неплохой результат. | ||||
| ||||
«Железный Совет» |
| |||
Falcone, 23 июля 2011 г. в 20:20 | ||||
Слабое произведение , скорее всего не в ту серию она попала,т.к. это не фантастика а какая-то фантасмагория ( бред сивой кобылы ). | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
ffromdn, 17 декабря 2010 г. в 16:23 | ||||
Свежо, логично, красиво закручено, легко читать, интересно, интригующе, романтично, не попсово. | ||||
| ||||
«Нежелательный выход» |
| |||
EgerBueeeger, 17 июня 2024 г. в 14:26 | ||||
История психотерапевта, настроенной до конца бороться за благополучие своего пациента. Несмотря ни на что. Потому что пациент важнее всего. | ||||
| ||||
«Железный Совет» |
| |||
volodihin, 01 октября 2015 г. в 00:30 | ||||
Да-да, все прекраснодушные параллели автора-социалиста с современным миром и миром недавним, относящимся к 20 в., понятны. Но Боже мой, какая это тягомотина -- «Железный совет«! Его же, мьевилевское, «Рельсоморье» бесконечно динамичнее. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 11 12 13 14 [15]