Наталья Турчанинова отзывы

Все отзывы на произведения Натальи Турчаниновой



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 723

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 11 12 13 14 15   (+10)»

«Мастер снов»
–  [ 7 ]  +

Кихот, 02 января 2015 г. в 00:41

Я не понял книгу. Здесь нет увлекательного сюжета, нет ярких персонажей, за исключением главного. Сама идея... ну я не вижу ничего для себя увлекательного. Сам сюжет тоже меня не увлек... Как то обидно получилось, после отличного цикла Страж, ждал подъема на новую высоту. Да мир интересен, но как то не получилось его пока что рассказать, все время пытался сравнить его с нынешним и не получалось. Авторы описывая его ушли от сравнения с нынешним, в итоге я не понял мира, ни политического его устройства, ни этнического, ни экономического.

Может просто не моя книга? Но все равно обидно, фальшивые новогодние игрушки, все вроде хорошо, но не радуют.

Все же надеюсь понять книгу.

Оценка : 8
«Бесценная награда» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Milena Main, 30 июля 2014 г. в 02:27

Трилогия «Бесценная награда», состоящая из «Рубина Карашэхра», «Заложников Света» и «Лучезарного», — неоднозначное, но, бесспорно, заслуживающее внимание творение авторов. Это действительно творение в полном смысле этого слова, но полный масштаб и размах его раскрывается только по прочтении заключительного романа, так что читать трилогию желательно бы последовательно и целиком. Иначе можно поспешить с выводами, забросив книгу на полку как проходную, а в результате лишить себя очень интересной, необычной и философски-наполненной саги.

Первый роман кажется легким и развлекательным чтивом, во всяком случае, в первой части, — во второй резко меняются слог, стиль, лицо повествователя и главные герои. Признаться, поначалу это вызывает недоумение и даже легкое раздражение, уж очень все резко меняется без каких-либо объяснений, — к тому же ненавязчивый юмор первой части от первого лица сменяется прямым и слегка наивным с позиции языковой подачи материала более чем серьезным третьим. Чувствуется, что это дебютный роман авторов, поэтому стиль так скачет. Но это надо просто пережить, потому что, несмотря на некоторую простоту изложения и нарочитую разжеванность мотивов, в этой части рисуются, в отличие от первой, довольно интересные с точки зрения психологии и мотивации персонажи. К тому же она очень важна для понимания второго и, в особенности, третьего романа.

Во втором и третьем романе, хотя повествования так же будет время от времени перескакивать с героев на героев, таких шероховатостей стиля в плане языка наблюдаться больше не будет. Действие приобретает размах, герои очень сильно меняются, — в особенности это видно по Энджи, — и все подается уже вполне «по-взрослому».

Некоторые страницы что второго, что третьего романа тяжеловато читать, местами становиться нудно и муторно, приходиться продираться сквозь наслоения духовного поиска буквально как через лес. Но в этом тоже можно найти свою прелесть, — в конце концов, путь к знанию никогда не бывает прост и легок. Если вчитаться в эти страницы, начинаешь получать удовольствие от них самих, другое дело, что так хочется знать, что же будет дальше, а приходиться продолжать тащиться сквозь наслоения различных слоев духовного мира.

Парадоксально, но герои иногда кажутся неживыми, мир — тоже, как декорации, прекрасные и величественные, но которым не хватает самую малость, чтобы оказаться настоящими. Однако, в данном случае это не совсем недостаток, тот замысел, на который замахнулись авторы, не позволяет внести большую жизненность в повествование, уж очень сложные и чуждые материи взяты основной темой. С другой стороны, некоторые страницы, — даже в первом романе, — прошибают на слезу, до того хорошо описаны отдельные моменты.

Замысел у трилогии бесподобен. И действительно эпичен. Вечные темы добра и зла, равновесия, а так же вопрос ответственности демиурга и его места в созданном им мире. Необычен он и тем, что выводы, которые читатель выносит из этого путешествия, в итоге оказывается совсем не такими, как он ожидал.

Основная прелесть этой трилогии в том, что она на самом деле непредсказуема. В ней есть несколько очень важных сюжетных фишек, которые заранее предугадать было попросту невозможно. А еще один плюс, что герои не делятся на черно-белых, несмотря на то, что весь мир, кажется, подвергается такому разделению, и, главное, они меняются. Тяжким путем, тяжелым, но они так или иначе изменяются все, — не всегда к лучшему. Как не всегда благие намерения ведут к рай, — иногда они приводят на землю ад.

Теперь по некоторым персонажам. Ангел Энджи и средненького пошиба демон Гэлинджер — не главные герои трилогии, как может показаться, они, скорее, наблюдатели, которые, правда, активно вмешиваются и влияют на события, но основная сюжетная линия идет как бы рядом с ними после первого же романа, однако, без их участия не было бы возможно то разрешение конфликта, к которому в итоге пришли. Вот эта парочка-то как раз меняется сильнее всех, — особенно это заметно по ангелу. Энджи, наверное, мой любимый персонаж в этой саге, — и забавно видеть, как из чувствительного, тонко чувствующего, не могущего переносить ни капли чужой боли, легко начинающего плакать ангелка-целителя вырос такой суровый, многое повидавший светлый воин с уставшими за пять тысячелетий в демонском мире глазами. И все равно — в глубине души он по-прежнему милосердный. добрый и светлый.

Ехидный его вечный напарник оборотень Гэл — тот, кто вносит здоровую толику сарказма и юмора в мрачное повествование, оживляя его своими комментариями-размышлениями. Тот, кто вначале просто выполнял приказ Хозяина, которому не по-демонски оказался преданным, а потом стал идти уже своим путем, на котором у них с данным конкретным ангелом одна судьба.

Буллфер, Высший демон, затеявший ритуал Миркары, чтобы получить Бесценную награду, сраженный ревнивой демоницей с помощью Рубина Карашэхра, яростный, вспыльчивый, бешеный, но способный думать и не такой уж бессердечный демон. А, впрочем, порой очень бессердечный. А еще мальчишка Атэр, его человеческое воплощение, горячий и мечущийся, такой же яростный, но более человечный. А вообще Буллфер — ну это Буллфер, почему он особый такой становится понятно в третьей книге.

Архэл — боевой ангел, которая одержима осознанием своей миссии и долга. Жаждущая помочь страждущим, но не наделенная необходимыми для этого способностями. В человеческом теле — почти Жанна Д'Арк, с ее верой и стремлением бороться и защищать. Но не способная принести мир, покой и облегчение. Только яростный свет.

Эмил — полукровка-демон, который испортил всем жизнь, а в большой степени себе. И ведь не из желания заполучить власть или навредить тому, кому он в итоге навредил. Нет, вот к чему приводить отчаянное стремление заслужить любовь того, кого он назвал своим отцом. Отчаянное стремление стать демоном, чтобы не быть человеком.

На самом деде их еще очень много, — та же Хул, живой Рубин Карашэхра, император Юлий, наследник Клавдий, спутники-демоноборцы, Гермия... все эти персонажи психологически достоверно выписаны, каждый со своим внутренним наполнением и мотивацией. И каждый — важен, в каждом зерно маленькой трагедии или величия духа, его собственного падения или подъема. А зачастую и то, и другое одновременно.

Мастерство авторов, на мой взгляд, в том, что из разнородных, на первый взгляд абсолютно несовместимых кусочков они сумели создать масштабное полотно, которое превратилось в итоге в цельную, единую картину. В которую им удалось вдохнуть свою собственную жизнь и волю. Точно по тому же принципу, по которому Лучезарный создал Срединный мир.

Оценка : 10
«Ловушка для духа»
–  [ 7 ]  +

Lilian, 17 июля 2014 г. в 19:25

Должна сразу отметить — первая книга мне не понравилась. И её продолжение было мало интересно.

Тем не менее... Прочла. И не жалею.

«Ловушка для духа» хороша. На мой взгляд, это тот нечастый случай, когда продолжение намного лучше первой книги. У меня такое чувство, что авторы провели работу над ошибками и выдали-таки то, что должно было получиться ещё в «Заклинателях».

Персонажи адекватны и интересны, атмосфера присутствует (и еще какая). Динамика есть, интрига тоже есть. Что касается главных героев, Гризли отошел на второй план, позволяя раскрыться Рею и Сагюнаро. И это абсолютно оправдано. Их путь, проблемы и развитие служат стержнем истории, и они действительно интересны.

Хочу особенно отметить, что исчезли неуклюжие описания (до сих пор вспоминаю неумелую попытку описать внешность Рея в первой книге).

Таким образом, книга оказалась достойна потраченного времени, и это радует. Может сложиться впечатление, что я несколько перехваливаю... Может быть, это и так. Но разница по произведенному впечатлению настолько ощутима, что не грех и перехвалить немного.

Более того, история закончена. Продолжение не то, чтобы невозможно, но необязательно.

Тем, кого заинтересует книга. Конечно, для лучшего понимания ситуации, желательно прочесть «Заклинателей». Так правильней. Однако, на мой взгляд, можно и сразу приступать к «Ловушке для духа». Все-равно об основных событиях предыдущей книги будут по мере необходимости напоминать.

Оценка : 7
«Ловушка для духа»
–  [ 7 ]  +

Ukcap, 18 мая 2014 г. в 16:05

Первая книга, имхо, — чисто пеховское творение. С огромным интересом прочел ее. После прочтения второй части я в полном недоумении: зачем давать своим девушкам писАть!? Даже если не брать дрянную корректуру (и не надо мне заливать про образование жен и подруг писателя!), клюква лезет сама: например, вот подобным просто пестрит текст — «

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
красный рукав окрасился красной кровью
». Премного разочарован.

Ставлю шестерку только за Алексея, но сколько его тут, во второй части, сами увидите прочитав.

Оценка : 6
«Перо из крыла ангела»
–  [ 7 ]  +

god54, 22 октября 2013 г. в 12:47

Если своими словами пересказать сюжет, то он вместится в один абзац:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
встретились двое, а третий захотел перо из крыла ангела и подстроил ловушку
. В итоге все остались при своих. Все остальное — это тщательно выверенное описание неких чувств, переживаний и других эмоций, которые не поддаются логическому пониманию. Одним словом рассказ для женщин, любительниц мыльных сериалов.

Оценка : 6
«Иногда они умирают»
–  [ 7 ]  +

MarchingCat, 27 августа 2013 г. в 00:18

Роман великолепен прежде всего тем, что каждый найдёт в нём что-то, что увлечёт именно его. Необделёнными останутся и ищущие приключений, и жаждущие, скажем так, экшена, и поклонники романтики гор, и даже эзотерики и философы не почувствуют себя обделёнными.

Почитал отзывы и с удивлением увидел, что есть читатели, которые увидели тут даже женский любовный роман.

По реализации произведения:

Отлично выдержана динамика подачи материала. Нет ничего лишнего ради наращивания объёма произведения. Всё то, что нужно и всё — на своём месте.

И по сути:

Ну и все, наверное, поняли — что это роман не о Кайлате. Эта книга — о нас с вами и о нашей жизни. Противопоставление Совести Договору, Романтики Потребительской философии, Реальной жизни — Суррогатам, Любви — Зависимости. И так далее и так далее и так далее. И вот насколько о нас — каждый увидит в меру своего разумения и понимания авторских аллегорий.

Я не умничаю, уверен, что и сам не всё понял и увидел. Обязательно буду перечитывать.

Оценка : 9
«Иногда они умирают»
–  [ 7 ]  +

Lilian, 03 ноября 2012 г. в 21:15

У авторов раньше читала только вещи, написанные в соавторстве с Пеховым. И особого желания познакомиться с их сольным творчеством не было. Его нет и сейчас, но с одним небольшим уточнением.

«Иногда они умирают»- хорошая книга.

Горы... Прекрасные, величественные, опасные, притягательные, жуткие... Эта книга — своего рода признание им в любви. Какое-то настоящее, чем и подкупает.

Сама же история во многом грустная (или скорее — лиричная). Но всё же интересная.

В чем-то страшная. Даже не столько потусторонними явлениями, встречающимися на пути героев. А вот люди без души, контракты... — вот где действительно страшно. Ну или грустно.

А финал, как ни странно, не грустный. Просто очень открытый и немного философский. И даже вполне законченный, если смотреть с этой точки зрения.

Атмосферно получилось.

Оценка : 8
«Тёмный Охотник»
–  [ 7 ]  +

Arbor vitae, 31 августа 2012 г. в 09:23

Повесть «Темный охотник» проливает свет на обстоятельства смерти Флоры Даханавар и на ее связь с Кристофом из клана Смерти.

Героиня повзрослела с момента нашей встречи с ней в рассказе «Немного покоя во время чумы», ее жажда власти усилилась на ровне с коварством и умением затуманивать окружающим сознание, ну и конечно же очаровывать мужчин, как смертных, так и кровных братьев, что и привело ее к гибели. И, что в свою очередь сильнейшим образом подкосило душевный покой Кристофа, который очень сильно любил ее.

Итог: замечательная повесть о безрассудстве и искренней любви в мире «Киндрэт».

Оценка : 10
«Колдун из клана Смерти»
–  [ 7 ]  +

MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 14:34

Этот рваный сюжет начинает уже утомлять. Неужели так трудно вести основную линию произведения и вписывать в неё всё остальное, чтобы произведение меньше выглядело хаотичным набором сюжетов?

Большая часть романа читается нудно. Спасают, как и в первом романе, всплески активных действий и правдоподобность языка авторов.

Но если в первом романе цикла к финальным главам был просто явный подъём авторского уровня, то здесь этого не произошло. Весь роман ровный, уровня «повыше среднего» и не более того.

Но уже заработало правило сериала — тупо интересно, что будет дальше. Будем читать дальше, третий роман цикла.

!!! ....Как и в первом романе, самое ценное во втором — цитаты из произведений Оскара Уайлдера в качестве эпиграфов. :)

Оценка : 6
«Кровные братья»
–  [ 7 ]  +

soluxer, 19 июля 2012 г. в 16:57

Бессовестный плагиат со вселенной World Of Darkness. Мало того, достаточно низкосортный.

Большое количество кланов и персонажей еще не говорит о высоком качестве повествования, а уж отношения некоторых героев настолько явно отдают «голубизной», что остается констатировать — выдумали это все наверняка соавторши.

Оценка : 3
«Новые боги»
–  [ 7 ]  +

Сказочник, 09 июля 2012 г. в 20:59

Мда... Признаюсь честно, нисколько не жалею, что цикл окончился. Насколько я смаковал первые две книги тетралогии, настолько не впечатлили третий и четвертый тома. Безусловно, жаль, что герои трансформировались именно в то, кем они предстали в последней книге... Безусловно, жаль, что некоторые сюжетные линии, так многообещающе завязанные ранее, оказались «филлерными» или же просто были разрублены, что ваш Гордиев узел... Безусловно жаль, что Пехов перестает быть моим любимым писателем. Это, конечно же, перефразируя Аршавина, мои проблемы, что книга не оправдала ожиданий, но я до последнего верил, что уж сейчас-то точно кааак бабахнет «бомба»... Но нет. Увы.

Оценка : 6
«Твой навеки, шанс»
–  [ 7 ]  +

evridik, 04 июля 2012 г. в 06:30

Намудрили соавторы, ох намудрили! Решили возвести Удачу, Рок и прочих в статус божеств и дали одному из них – Шансу – силу повелевать бедами и радостями людей. И, конечно, наделили его склонностью к сочувствию, в чём сильно ошиблись. Достаточно было наделить его любопытством, и тогда не пришлось бы уподоблять бога людям. Однако соавторы, я вижу, очень любят это делать – превращать сильных в сопляков, отчего большинство их вещей превращаются в слезливые повестушки. Какую бы историю они не захотели рассказать читателю, в ней непременно будет кто-нибудь несчастный, над которым будет лить слёзы кто-нибудь всесильный.

+5

Оценка : 5
«Немного покоя во время чумы»
–  [ 7 ]  +

evridik, 04 июля 2012 г. в 06:05

Я прихожу к окончательному решению, что рассказы, являющиеся частями какого-либо цикла, воспринимаются мной гораздо хуже, чем самостоятельные вещи. Причина проста – в рассказе присутствуют существа и законы, которые слишком крупны для рассказа, целиком они в него не влезают, и автор вынужден (а иногда и специально так делает) прыгать по верхам. Человеку, не знакомому с произведениями, которые с такими рассказами образуют цикл, подобные вещи обычно кажутся поверхностными, запутанными. Меня, к сожалению, постигла та же участь. Рассказ «Немного покоя во время чумы» я восприняла как верхушку айсберга, но видеть остальную его часть, если честно, не хочется – понятно, что дело в своеобразных вампирах, в многочисленных кланах, тянущих одеяло каждый на себя, люди почитаются только как еда, а продолжительность жизни исчисляется в тысячелетиях. Не думаю, что встреча с подобным айсбергом будет интересна моему мозговому «Титанику».

+6

Оценка : 6
«Ночь летнего солнцестояния»
–  [ 7 ]  +

evridik, 13 июня 2012 г. в 07:17

Ирландия, 9 век н.э., магия, колдуны и друиды, противоборствующие кланы, стремящиеся своими силами сохранить знания мира — вот основа рассказа Пехова и Ко. Главным героем выбран одни из представителей некоего клана кадаверциан, при этом не говорится, что этот клан чем-то лучше других, или сильнее, допустим. Главный герой не воспринимается как строго положительный только по причине главенства его роли, более того, он некромант, и действия его отнюдь не смахивают на действия святого великомученика. В рассказе достаточно убийств и пользования чужой силой.

Знания мира выражены в друидах, и один такой попадается главному герою. Загвоздка в том, что, просто сохранив жизнь друиду, спасая его от других кланов, нельзя сохранить знания – необходимо обращение. По сути, рассказ построен именно на противоборстве кланов за первенство обращения. При этом мир прорисован довольно слабо – наверное, потому, что это не выдуманный мир, и авторы полагают, будто древняя Ирландия и её законы бытия должны быть известны любому мало-мальски образованному читателю.

+7

Оценка : 7
«Основатель»
–  [ 7 ]  +

Гностик, 19 мая 2012 г. в 01:13

Читая предыдущие отзывы, я все не мог понять, чего же в них не хватает. Вроде бы все правильно, но как по Ленину:

«По форме правильно, но по сути — издевательство»

Основной упор сделан на обсуждении сюжета и особенностях героев, а ведь это не столько отзыв, сколько описание...

Мое субъективное мнение — отзыв должен показывать, что читатель смог прочитать между строк, тем самым указывая не только на уровень автора, но и автоматически — на свой.

Что же можно увидеть,читая «Основателя»? Первое, что бросается в глаза — сила не первостепенна. Она имеет огромное значение, но если пользоваться ею неправильно, то и результат будет соответствующим.

Второе. Со своим уставом в чужой монастырь... Прародитель кровных братьев, мягко говоря, устарел. И не имеет права навязывать свою точку зрения своим же творениям, хотя бы потому, что они уже имеют свою собственную, и надо сказать весьма интересную, историю.

Третье. «Мы в ответе за тех, кого приручили»... Это явно не про Основателя, все киндрэт для него — инструмент. Никакой ответственности ни при создании их, ни после возвращения из небытия. Неудивительна и ответная реакция.

В итоге можно сказать, что книга лучшая в цикле, особенно если сравнивать с завершающей. Однозначно заслуживает высокого балла -моя оценка девятка.

Оценка : 9
«Снежный тигр»
–  [ 7 ]  +

evridik, 25 апреля 2012 г. в 06:27

   Откровенно говоря, я не надеялась найти в совместном сборнике трех авторов что-то из ряда вон выходящее или хотя бы столь же расхваленное, как их же романы. Мол, крупные формы этим соавторам удаются лучше. Что ж, начнем разбирать «Шанс» по косточкам.

   Рассказ «Снежный тигр» даже на первый взгляд нельзя назвать простым. Он написан с двумя фокальными персонажами, и повествование то и дело перепрыгивает с одного героя на другого. Это позволяет увидеть каждого из них не со стороны, а более приближенно, узнать, о чем они думают, в чем причины их поступков. Один герой – тигр с белоснежной шкурой, другой – скалолаз. Есть еще третий — охотник, но он второстепенное лицо. Его роль в рассказе выяснится только в конце.

  Введя двух главным действующих лиц в рассказ, авторы хотели показать, что они будут связаны. Они выбрали довольно необычную, хотя и не шокирующую, связующую нить. Попытались раскрыть весь трагизм истории, но, на мой взгляд, удалось им это лишь частично. Почему именно этот мужчина оказался связан с тигром – не понятно.

  Рассказ исполнен печали. В нем разум борется с наитием, и исход становится роковым для некоторых героев. Если честно, то мне хотелось, чтобы было чуточку веселее, чуточку счастливее, чтобы хотя бы один из героев обрел не покой, а спокойствие, ибо оба они искали его.

  Это целостное произведении, хотя и с несколько недорисованной причинно-следственной связью. Впечатление он производит самое положительное.

+8

Оценка : 8
«Киндрэт» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Demetriy, 24 апреля 2012 г. в 18:36

Честно не особо хотел читать данную серию,откладывал ее все время подальше.Не читал,так как уже воротит от этой современной вампиромании.

Но все таки это случилось и я начал читать серию.С первых глав,уже было трудно оторваться)).Хотя на первых взгляд сюжет достаточно заезжен- Основатель аля Дракула,который хочет приструнить непослушных деток.Но это на первый взгляд)).В действительности нам открывается яркий мир со своими интригами,конфликтами в борьбе за власть.Герои прописаны просто великолепно ,мне почему то наиболее сильно понравился Миклош Бальза.Его вечные выходки развлекали меня на протяжении всей серии,хотя он явно не является комедийным персонажем))).

Не много разочаровал последний роман цикла,особенно его вторая половина- повествование не о чем,уже и так было ясно чем все закончится,ощущение такое что просто забивали место.Все время теплилась надежда на то что свершится нечто из ряда вон,но увы.Все закончилось достаточно предсказуемо(

В целом цикл является достойным произведением своего автора,который не заставит вас заскучать во время прочтения)

Оценка : 8
«Заклинатели»
–  [ 7 ]  +

JustRe1ax, 14 февраля 2012 г. в 11:08

Очень ждал «Заклинателей», купил сразу после выхода. Конечно если сравнивать произведение с тем, что мы имеем среди нынешних русских писателей, оно выглядит более чем достойно. Но не для Пехова и ко. Разница с кровными братьями просто огромная. Как по мне, произведение «картонно». Персонажи угловатые, характеры их не прописаны до конца. Всю книгу не покидало ощущение RPG. Вот ребята получили задание — выполнили его — получили награду — взяли следующее.

По моим ощущениям, роман писался параллельно со стражем и все мысли г-на Пехова были заняты как раз миром пугала и проповедника. Будем надеяться, что следующая книга серии подарит нам более развитых и живых персонажей.

Оценка : 6
«Заклинатели»
–  [ 7 ]  +

DDen55, 04 сентября 2011 г. в 13:35

Я не люблю вгрызаться со своими критическими замечаниями в различные мелочи, огрехи стиля, сомнительность соавторства и т.д. Как для читателя для меня важно главное — интересно читать или нет. По атмосфере напоминает аниме «Унесенные призраками». Понравилось очень, «ХАЧУ ИСЧО«! Пусть это «ремесло», пусть написано на продажу и «ради прибыли». Пусть как всегда не блещет оригинальностью. Но, ИМХО, никто не умеет создавать такие замечательные фэнтези-приключения как Пехов, в том числе и с соавторами.

Итог: круто, как всегда!

Оценка : 9
«Заклинатели»
–  [ 7 ]  +

Erg, 22 августа 2011 г. в 17:58

Непонравилось. Стоит внимания только первый рассказ, дальше халтура написанная до объема книги.

Неприятно разочарован, Пехов был одним из немногих наших авторов которых читал, теперь с большой опаской буду покупать его книги!

Оценка : 4
«Колдун из клана Смерти»
–  [ 7 ]  +

LOKO, 13 августа 2011 г. в 10:47

Пехов(уж не знаю какой вклад в конкретно этот цикл внесли его соавторы) — автор, вознесённый на мой личный Пантеон за то, что с ним прежде всего время летит что называется «на бреющем полёте». От его романов невозможно оторваться^_^(несмотря на то, что сюжеты не обременены каким либо высоким смыслом8-)). Они просто ИНТЕРЕСНЫ. Недавно начатый мною цикл о киндрэт не стал исключением.

Вторая книга сильнее первой: она более динамичная, неожиданнее, повествует о большем количестве героев.

Первая книга стала неким Welcome to the world.

Во второй части из рукавов посыпались козыри, однако это далеко не тузы, потому как зигзагами сюжета автора лишь дразнят нас, толка садиться за следующие книги. Ведь очень мало тайн стали явью.

Единственное, что очень едко бросается в глаза, так это преображение Дарела. По ходу сюжета личность не претерпевает видимых изменений или переломов, его поступкам нет предшествующих причин. Просто в один прекрасный момент парню моча ударила в голову и он пошёл собирать древнюю силу. Можно конечно списать всё на несознательную природу телепатов, но всё же хотелось бы увидеть становление персонажа:-(.

Оценка : 6
«Заклинатели»
–  [ 7 ]  +

Draud, 15 июля 2011 г. в 19:02

Абсолютно не согласен с мнением Ren_Gen

1.По поводу магии.Каждый автор видит свое мир по-разному,а данный прием я еще не встречал ни в одной книге(знаки Геральда,как мне кажется,все-таки нечто иное).

2.«Увалень».Авторы,все-таки,любят своего персонажа,но выражать его наивность в виде какого-либо другого слова не сочли нужным,за что им честь и хвала,персонаж получился живым и непохожим на своих собратьев по ремеслу.

3.По поводу деления цельного романа на отдельные рассказы.Это все равно,что жаловаться на деление книги на главы.В этом произведении не так заметен разрыв в повествовании,как например в Страже,что говорит нам о том,что автор прогрессирует и не боится экспериментировать.

В целом Заклинатели «выстрелили».Это то произведение,которое заставило поверить в то,что еще какой-то историей можно удивить,во всяком случае меня ).

Оценка : 9
«Шанс»
–  [ 7 ]  +

dimon1979, 28 января 2011 г. в 19:19

Этот сборник смог увидеть свет только благодаря рассказам Алексея Пехова, печатать рассказы Бычковой и Турчаниновой отдельно никто бы не стал, так как эти произведения очень слабые и малоинтересные. Женские рассказы сборника получились чересчур нудными, наполненные странными любовными историями и подозрительными героями, некоторым из них самое место в психбольнице, откуда они сбежали, чтобы очутиться на страницах рассказов. Очень плохо, что рассказы не писались специально для этого сборника, ну кроме «Шанса», может сегодняшнее творчество дуэта и отличается от раннего, а так были просто собраны все, написанные истории и под брендом Пехова изданы. Понятно, что глупо не воспользоваться славой своего мужа и не заработать на этом денег, но можно было постараться и написать новых рассказов, чтобы не позорить весь сборник слабенькими рассказиками.

Читать Пехова, как всегда было очень интересно, автор познакомил читателей со своими новыми проектами, написав для этого несколько коротких историй. «Ведьмин яр» — первая новелла из нового цикла «Страж», по этому рассказу каждый сможет определить для себя степень интересности всего цикла. «Синее пламя» — еще одна новая история, которая может получить продолжение в виде полноценного романа или цикла. «Наранья» — дает возможность всем поклонникам «Мантикоры» еще раз вернуться в средневековый мир и встретиться с капитаном Раулем. «Леннарт» — очередная попытка автора написать новый роман, а рассказом всегда можно определить и читательский интерес, и сделать некий задел на будущее, именно этот рассказ и было бы очень интересно увидеть в виде большой книги. Эти рассказы стали украшением сборника и читаются просто взахлеб.

Также в этом сборнике есть несколько историй из общего вампирского цикла писателей «Киндрэт», эти рассказы получились отличными, авторы показали несколько вампирских кланов и немного рассказали о внутренней жизни, о возможностях и давней вражде кровососов. Таких историй можно придумать огромное количество, рассказывая о жизни отдельных вампиров и знакомя с давними тайнами, тем более живут они все уже по нескольку тысяч лет, а за это время с ними могло произойти все, что угодно. Неплохо было бы увидеть в будущем большой сборник именно рассказов о вампирах.

Оценка : 8
«Рив Д’Арт»
–  [ 7 ]  +

dimon1979, 27 января 2011 г. в 23:36

Странные какие-то рассказы выходят у Бычковой и Турчаниновой, мужчина приходит снимать квартиру и в процессе просмотра ему мерещятся отвратительные вещи — повешенная крыса, пятна крови на стенах, на самом деле в помещении только сделали ремонт и ничего такого там нет. Вся атмосфера рассказа напитана безысходностью и бредом, соседи такие же депрессивные типы, как и он сам, плюс в квартире живет призрак, теперь еще и он добавляется к этим сумашедшим. Только благодаря Пехову это произведение могло увидеть свет, хотя печатать такое и не совсем правильно, жаль неплохой сборник, который портят рассказы этих двух женщин.

Оценка : 1
«Ночь летнего солнцестояния»
–  [ 7 ]  +

dimon1979, 27 января 2011 г. в 22:26

Еще одна история из мира Киндрэт. Воины двух кланов вампиров встречаются в Ирландии, кто-то уничтожает великих друидов, обладающих самыми сильными сведениями о лечении и управлении погодой, животными, растениями, кому это выгодно и кто от этого выиграет? Оба клана стараются захватить для себя одного из представителей друидов, использовав потом их знания в своих вампирских целях. В этом рассказе впервые выйдут на арену Хранители, самый мощный клан вампиров, вынужденный вмешиваться в распри между разными семьями и при необходимости наказывая виновных. После этого рассказа можно определить свое отношение ко всему вампирскому циклу авторов и определить для себя степень его интересности.

Оценка : 8
«Снежный тигр»
–  [ 7 ]  +

dimon1979, 25 января 2011 г. в 12:19

Красивые горы, белоснежный снег, чистый горный воздух, именно в этом месте появился огромный белый тигр. Зверь очень умный, он обходит все капканы и ловушки, не берет отравленное мясо и ловко обманывает охотников, но людям важно его убить, убить просто для забавы, чтобы повесить над камином его красивую шкуру. Это рассказ о человеческой жестокости и мерзости, правдивая картина настоящей людской сущности — убить все до чего могут дотянуться алчные ручонки, как ни печально это сознавать, но хуже зверя чем человек, на планете Земля нет.

Оценка : 7
«Новые боги»
–  [ 7 ]  +

SNOBёнок, 29 сентября 2010 г. в 11:13

Начали за здравие, а концовку получили в стиле «как всегда». Неужели это те же авторы, что и написали предыдущие три книги? Может карикатурные негры-клоны? Нет. Странно. Книга получилась абсолютно сырая. Такое впечатление, что над триумвиратом стоял суровый манагер из Армады и подгонял, подгонял их. Дело даже не в ляпах, хотя их тоже хватает. Исчез некий шарм, который существовал на протяжении «вампирской» саги. Авторы пытались «загнать» всех персонажей в одну книгу. Но ведь всё держалось именно на личностях! Миклош, Кристоф, Дарэл.

Концовка тоже покачала. Долгожданный Рёгнарёк исчез буквально по щелчку. Такое впечатление, что кадаверциане не уничтожили Основателя по какой-то непонятной милости.:-) Неимоверная круть. Да и сам Армагеддон мог быть помасштабнее.

Единственным светлым пятном на фоне мрачного картона остаётся Миклош. Вот уж удался так удался. Хотя и здесь авторы подкачали — Хранью должен был убить именно Миклош. Причём с всевозможным пафосом. Что-то вроде разчленения любимой сестрички с последующим брением бороды окровавленным ножом. Но это как говорится ИМХО.

Оценка : 6
«Кровные братья»
–  [ 7 ]  +

Леви, 26 августа 2010 г. в 19:45

Писать о крепкой мужско «дружбе» нынче стало делом опасным.

Один неверный шаг и в чем только твоих героев не начинают обвинять.

Хм, а если один из них вампир? Здесь еще сложнее. Хотя как только сейчас не трактуют вампирскую тематику.

Помниться раньше эти чудные создания питались исключительно кровью прелестных юных девственниц.

Сейчас вампиры предпочитают питаться в основном главными героями.

Ну да не будем впадать в лирику.

Поговорим о данном, конкретном произведении.

В глав. героях у нас имеется вампир с эмпатическими способностями. Эмпатия вообще великая вещь. Куда её только не пихают. Очень любят в любовные романы…

Дарел, по прочтению книг, мне показался мужиком истеричным, но самоотверженным.

Пожертвовать миром ради мальчишки…

Что-то подобное мне явно встречалось. Вот только не припомню где…

Лориан… милое, совершенно ни чего из себя не представляющее существо. Хотя красивый, да. Но если честно я бы сильно удивилась не будь он таким.

Пассив. Конкретный пассив.

Сюжет не понятный. О чем хотели рассказать авторы? Если о противоборстве кланов, тогда зачем Лориан? Если о взаимоотношении людей и вампиров или о том, что «вампиры тоже люди»,тогда зачем были нужны кланы?

Было просто : познакомился, подружился, чуть было не пожертвовал ради него миром, спокойно живем дальше.

И наконец-то самая большая для меня загадка. То, о чем я писала во вступлении.

Что у них за отношения?

Это не похоже на дружбу. Или я просто не так себе представляю дружбу двух парней.

Сцена где Дар приходи в квартиру и видит Лориана

с прокушенной шеей и последующие описания немного сбили меня с толку

Может вампир в нем сына видит, а? Но такому восприятию мешают туманные замечания окружающих.

В общем,

мой вердикт: местами красиво, местами слащаво, иногда при описании кланов становить совсем скучно.

А так… приятно.

«Шанс»
–  [ 7 ]  +

Volot, 26 июня 2010 г. в 12:08

Неоднозначный сборник. Три автора в различных комбинациях соавторства. После прочтения сборника попытался разобраться, почему рассказы Пехова зацепили больше чем рассказы Бычковой и Турчаниновой. Одной из причин подобного расклада мне кажется разное время написания произведений.

Почти все сольные рассказы Алексея написаны в 2008-2009 годах: «Лённарт из Гренграса»(2008), «Ведьмин яр»(2009), «Наранья» (2008), «Синее пламя. Маяк» (2009). Добротные истории с продуманными сюжетами, плотной атмосферой и качественно реализованные. Лишь ранний «Шепот моря» (2003) теряется на фоне более сильных поздних рассказов Пехова и где-то даже близок по уровню исполнения к произведениям Бычковой и Турчаниновой.

А вот истории рассказанные дуэтом дам, наоборот, большей частью написаны в околомиллениумное время: «Без пятнадцати семь» (1991), «Glorioza Superba» (1998), «Снежный тигр» (1999), «Рив Дарт» (2000), «Перо из крыла ангела» (2001), «Двое с разбитого корабля» (2002), «Шанс» (2003). Лучший рассказ Елены Бычковой и Натальи Турчаниновой создан в 2009-ом. Он, кстати, сопоставим по проработанности и качеству с рассказами Алексея. Стремительно, мощно, захватывающе.

Произведения, написанные втроем («Ночь летнего солнцестояния» (2007) и «Немного покоя во время чумы» (2009)), принадлежащие к циклу «Киндрэт», тоже больше сопоставимы с поздними рассказами Алексея Пехова.

Отличительной чертой ранних рассказов Бычковой и Турчаниновой мне видится, почти всегда, наличие в рассказах ярких стержневых идей и слабая их реализация при написании произведений. Где-то атмосферы не хватает, где-то герои ходульные, где-то слишком откровенным морализаторством отдает.

Из всех историй сборника запомнился более всего рассказ «Синее пламя. Маяк». Атмосфера прописана просто потрясающе. Несмотря на открытый финал, история увлекательна и пугающе притягательна.

Внимательный читатель может заметить разницу в годах создания рассказов, указанных на сайте и в моем отзыве, так вот, я ориентировался по своему книжному изданию 2009 года («АЛЬФА-КНИГА»).

Итог. Читать необходимо, но уровень произведений значительно разнится.

Оценка : 7
«Перо из крыла ангела»
–  [ 7 ]  +

kkk72, 16 ноября 2009 г. в 15:40

Еще одна история о любви от Бычковой и Турчаниновой. На сей раз это противопоставление двух разновидностей любви — чувственной плотской страсти и нежного обожания и поклонения. И написан рассказ вроде бы неплохо. Но очень уж банален, с одной стороны, антураж: поднадоели эти белые, серые и черно-буро-малиновые. А если отрешиться от антуража, то и вовсе получается еще более банальный любовный треугольник. В общем, не зацепила меня эта история, показалась несколько искусственной

Оценка : 6
«Glorioza Superba»
–  [ 7 ]  +

kkk72, 15 ноября 2009 г. в 20:15

Сколько уже написано произведений о любви безответной, о любви, которая приносит только мучения, о любви, у которой нет ни единого шанса. Вот и эта история находится где-то между любовным романом и фантастикой. Задумка рассказа весьма нетривиальна. Но все же стоило бы более подробно объяснить феномен главной героини. Достаточно долгое описание разнообразных, но бесплодных попыток Захара завоевать любовь Арники показалось мне довольно скучноватым, а концовка — в достаточной мере предсказуемой. В итоге получился скоре «дамский» рассказ. который оставил меня в общем-то равнодушным.

Оценка : 6
«Бесценная награда» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Krono, 30 июня 2009 г. в 05:16

Три вещи, на которые я больше всего обратил внимание при прочтении цикла:

Мир — объемный, многослойный, сложный, не на что не похожий, со своими особыми правилами и законами, которые раскрываешь на протяжении всей трилогии. Высшие демоны и архиангелы, демоны и ангелы, существа полукровные, люди – самых разных классов, существа звероподобные, бесы – мелкие сошки и демиурги светлые, древние боги… У всех свои цели, намерения, каждый движется в свою сторону... Тонкий мир ангелов и грубое дно демонов, срединный мир людей и хаос и все это неразрывно связанно воедино… А ведь помимо этого упоминается еще множество других миров.

Философия — события в книге всегда сводятся в подсмысл, который скрыт за канвой содержания. Сложные, необычные характеры очень разных героев… Глубокий смысл отдельных ключевых моментов.

Интрига — сложные сплетения сюжетных линий, неожиданные, непредсказуемые повороты и великолепные кульминации… Весь смысл цикла сосредоточенно движется к апогею в самой концовке третей книги.

Выводы: хороший цикл, по-своему интересный и увлекательный, если постараться проникнуть в необычный мир и понять его. Если выйдет — получите массу впечатлений, удовольствия и, возможно, задумаетесь о кое-каких важных вещах в жизни…

Оценка : 8
«Лучезарный»
–  [ 7 ]  +

Krono, 30 июня 2009 г. в 04:40

Прямо таки чесалась рука поставить оценку еще на балл ниже... Первую книгу я читал с интересом, хоть иногда и приходилось перебираться через скучные абзацы и непонятные сюжетные отклонения; вторую книгу я прочитал практически на одном дыхании, поставив высокую оценку... А большинство страниц этой, третей книги вызывали навязчивое ощущение незаконченности, недоработки, спешки в написании, будто автора торопясь поделится с нами своим произведением, выдали в печать черновой вариант. Скучноватые описания местности, фрагменты, потрясающие в идейном плане и хилые в написании... Переключение между сюжетными линиями, которые часто приходилось преодолевать с трудом, заставляя себя читать дальше (и все же продолжал, благодаря умению авторов интриговать, в чем им не откажешь). Скупое раскрытие некоторых ключевых моментов... Но какой грандиозный конец, какая блестящая кульминация! Непредсказуемая, ошеломляющая! Последние главы читались взахлеб, а дочитав до конца, я понял, что именно ради этого заставлял себя осилить третью книгу. Апогей произошел не только в сюжетном, а и в философском плане, даже стиль заметно подрос. Если бы автора приложили столько же стараний над всей третей книгой... Получилось бы просто шикарное завершение трилогии, но, увы, похоже, авторам не хватило сил, либо терпения... А я не настолько забывчив, чтобы, хоть и будучи потрясенным концом, запамятовать про квелую основную часть (поэтому ставлю хоть и не 6, но и не выше 7). И все-таки читайте. Если вы прочитали две первые книги и остались довольными, стоит преодолеть последнюю, чтобы узнать, наконец, великолепную развязку всей трилогии.

Оценка : 7
«Тёмный Охотник»
–  [ 7 ]  +

Zhritsa, 23 января 2009 г. в 10:27

«Тёмный охотник» — весьма яркий, кричащий рассказ о ночных скитальцах, обрушивающий на своего читателя блеск клыков, всплески магии, рык машин, облики соблазнительных женщин, а так же, полное бездушие вскользь зарисованного города и отсутствие какого либо таинства. Похоже, все силы авторов ушли на создание глянцевого образа вампирской жизни, оставив в стороне идейную составляющую рассказа, оттого и невысокая оценка – всего 5 баллов.

Оценка : 5
«Рубин Карашэхра»
–  [ 7 ]  +

benommen, 31 июля 2008 г. в 19:49

Прекрасная и очень интересная книга. Зачастую у меня складывается два мнения о книге и о оценке, которую я поставлю этой книге. 1 мнение на начале и 2 в конце. С этой кнгой было на много сложнее. 1 часть( примерно с 1-80 страницу) я отнес к юмористическому фэнтези в стиле Белянина и Пехова- легкий приятный юмор, иронический и т.д. Ангелы, демоны, а дальше боевые ангелы привели меня в восторг и я уже просто закрывал книгу и мечтал что будет дальше. Само собой за эту часть я поставил авторам наивысшую оценку, книга стала для меня дной из лучших и я предчуствовал будущий восторг. Итак 2 часть ( примерно 100-220 страница) довольно интересный ход подали нам автора, но я откровено скучал за юмором и интересностью первой части, и мое мнение о книге упало практически до минимума, практически до 4 балов. Даже пречитал: «Ну не интересно это мне!!НЕ интересно!». Я откровенно скучал.но уже дальше, на странице так 260 я заметил что немогу оторватся и зачитуюсь этим повествованием... Моя оценка книги прыгнула до 9 балов. И 4 часть ( примерно последние 20-30 страниц) напомнили мне первую часть и я снова был готов поставить 10, а точнее уже всех 12 балов. Как бы это не звучало банально. Но автора просто готовили нас после 1 части к продолжению, и притормозив сюжет, провели нас на более высший уровень, так сказать через путь не интересного подвели к интересному, «сыграли» на наших чуствах. Это очень рискованая идея, читатель может просто остановится в середине не дочитав до конца. Или просто не пройти этот переход. Но должен признать, он того стоил:beer: Окончание книги ж просто дало повод снова же помечтать о продолжении, и если б не то что у меня в руках была сразу трилогия, я б ждал бы продолжение этой книги очень сильно...

Оценка : 10
«Бич сновидений»
–  [ 6 ]  +

Lilian, 04 августа 2024 г. в 14:35

Перед чтением заключительного тома я перечитала предыдущие — и это был правильный выбор. Семь лет между третьим и четвёртым томом — немалый срок, а для понимания финальной книги важно помнить многие казалось бы несущественные детали и встречи.

Это странный цикл, у него своя обрывочная манера повествования и способ ведения сюжета. Меня изначально поражало, что события «в настоящем» с участием номинального главного героя (рассказанные от первого лица) далеко не так интересны и динамичны, как многочисленные флешбэки или побочные линии с участием второстепенных персонажей.

Похоже, теперь я могу это объяснить. Дело в том, что здесь нет главного героя в привычном понимании этого слова. Мэтт — он скорее катализатор событий, друг, знакомый и соперник многих важных для этой истории персонажей. О, он безусловно играет свою роль, но куда больше это история Феликса (дэймос, который ради достижения свой цели и своих планов перешагнул через собственные страдания и смерть), Тайгера (который собственноручно сжёг свой тёмный потенциал и взял на себя роль атланта, удерживающего на плечах Полис) или Герарда (талантливого оракула с необычным котом-помощником).

Это странный мир, в котором слишком возвеличивается уникальность Полиса и сгущаются краски в описании других стран-мегаполисов. Мир, в котором продвинутые биотехнологии и кибернетика соседствуют с погружениями в мир снов, существованием там архетипов (тех же богов) — реальных и не реальных одновременно. Мир, в котором противостояние происходит между высокотехнологичной цивилизацией и древним сновидящим, научившимся отчасти подчинять себе время и возомнившим себя богом.

Обилие флешбэков и побочных линий может показаться избыточным, но именно через них к финалу истории собирается вся картина происходящего, нарастает масштаб и наконец происходит главное сражение. Так что четвёртая книга в полной мере оправдывает свою роль завершения истории, не забывая ни про одно повешенное ранее «ружьё».

Из запомнившегося — картины хаоса и войны, прорывающиеся в соседних с Полисом краях, а затем и в самом Полисе (они снимают часть идеального лоска, делая декорации более живыми и эмоционально близкими). Ещё из запомнившегося — осада города в пустыне, когда линия одного усталого копа обрела неожиданно пронзительную (но не грустную) кульминацию. Ну и само сражение в храме времени — масштаб и соединение стольких устремлений и сил в одной точке.

Вместо итога. У авторов на этот раз получился странный цикл с нелинейным повествованием, упорным идеализированием Полиса и обилием уникальных персонажей. Но в то же время это законченная история с необычным миром и запоминающимися героями, обладающая своим шармом и выбравшая в качестве одной из декораций странный, изменчивый, непознаваемый мир снов. Этот цикл в итоге не так сильно понравился, как мог бы, но уж точно запомнился.

Оценка : 7
«Кровные братья»
–  [ 6 ]  +

ВладимирВас, 13 октября 2021 г. в 12:53

Прочтя приквел-повесть к роману понадеялся, что сам роман будет интереснее, так как Темному охотнику чуть-чуть не хватало, чтоб захватить внимание и утащить в этот мир. Я ошибся, приквел, как пилотный выпуск, был самым светлым пятном с большой целью для повести — переворот в отдельно взятом клане (но и в приквеле были большие траблы, об этом я там написал) .

Роман, как и весь цикл, не рекомендую. Скучное варево без больших целей, закрученных сюжетов и урагана эмоций. Просто повествование, как некие вампиры живут, взаимодействуют, ссорятся, кушают и умирают. Все буднично и серо. Просто писать о фантастических существах — вампирах, мало для того, чтоб это хотелось читать.

П.С. Да, еще забыл указать прям на явное женское изложение романа с гомосексуальной подложкой. Видимо авторы пытались воссоздать атмосферу фильма «Интервью с вампиром» с его гомосексуальным уклоном без какого-либо прямого посыла об этом, отчасти им это удалось, но для чего? Думаю мало кому это явится интересным моментом, особенно на фоне, что все остальное не удалось совсем :)

Оценка : 4
«Мастер снов» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

olga.sb, 21 мая 2021 г. в 15:53

Самый философский, глубокий и мрачный цикл Пехова.

Этот цикл наголову выше Ловца видений Лукьяненко!

Там лучше только динамика с выстроенным сюжетом.

Ну и факт, что цикл не дописан...

В остальном это, пожалуй, самый философский, глубокий, ну и да, мрачный цикл Пехова.

Я глубоко задумалась над многими затронутыми морально-этическими вопросами:

Нужно ли сообщать населению о страшных террористах или лучше не нагнетать панику?

Что делать с преступниками, чтобы внедрить их потом в общество.

Всегда ли правда во благо?

Что служит причиной загнивания общества? (Тут ответ: лень, со ссылкой на философский труд)

Восхищает проработка города будущего Полиса, построенного на основе древнегреческих традиций. Неапокалиптичное будущее писать сложнее всего. Тут мастерски сплавлены ценности Древней Греции с достижениями генной инженерии. Плюс, будущее кажется вполне рабочей моделью — просто браво!

Ну и про сны: в отличие от Лукьяненко, где сны просто другой сеттинг Лабиринту отражений, у Пехова упомянуты все теории функций снов, фазы, активности коры мозга, толкования образов. Научная проработка идеальна! (Я разбиралась)

Ну и сами мастера снов: оракулы, предсказывающие будущие по интерпретации образов, хариты, мотивирующие человека на свершения, целители, избавляющие от подсознательных страхов. И создатели кошмаров — деймосы. Они разные: танатосы убивают, гурии навевают нездоровые сексуальные сны, искусители... Искушают.

На закуску: безумно интересные герои! Все фанаты персонажей с темным прошлым — вам сюда. Главный герой — бывший деймос Мэтт — прошел перековку и теперь помогает людям. Он берет в ученицы гурию Хел, которая не знает о себе и не хочет быть такой. Нет, не по доброте душевной, а потому что не хочет причинять боль родным и близким. Блин, крутейший типаж! Ну и второстепенные тоже очень интересные, в особенности пожилой оракул с котом Аяксом. Если бы еще не скачки между POV ами со второй части... От души их ненавижу.

К Полису добавляется действие в Бангкоке и Александрии — и вот там полная жесть! Торговля людьми, продажа на органы, каннибализм... Да, там правят деймосы. Вообще очень мрачную изнанку сделали красивому Полису.

Instagram @olga.bookaddicted

Оценка : 9
«Glorioza Superba»
–  [ 6 ]  +

Сказочник, 01 ноября 2020 г. в 03:09

В 1998-ом году, когда девушки только написали этот рассказ, еще не было такого дикого засилья любовных историй, замаскированных под фэнтези или фантастику. Получается, это были первые ласточки нынешних «приключений анжелик» от фэнтези... За любовной историей лично я не увидел ничего. Понятно, что писалось это всё в подростковом возрасте, что присутствует абсолютное непонимание поведения мужчин, и что ими движет. Дело не в этом. Дело в том, что история получилась пустая.

Что бы там девушки ни задумывали, получилось кэтринмуровское «Шамбло» для бедных... Только «Шамбло» был написан в 1933-м...

Оценка : 1
«Иногда они умирают»
–  [ 6 ]  +

mikereader, 17 ноября 2019 г. в 02:43

Пока читал, было интересно, но концовка все испортила, обессмыслив происходящее. Я ожидал хотя бы какой-то псевдо-философской притчи, строгой и суровой о судьбах мира, о жизни и смерти и т.п. Но...

Группа людей, следуя по, казалось бы, обычному туристическому маршруту, тем не менее постоянно оказывается свидетелями всякой мистики, жестоких ритуальных убийств и загадочных несчастных случаев. И тут сразу первый вопрос — на кой черт супер-пупер богатей весь из себя полез в эти убийственные горы??? Он старый, толстый, устает уже через 100 метров. Зачем???? И, конечно, 70% всех диалогов в книге сводится к «когда же мы дойдем? я так устал, что я тут делаю? зачем я тут? ну когда уже?» И у меня те же вопросы к авторам — о чем вы думали, когда прописали такую гнилую мотивацию как основу всей книги!

По идее все это объяснялось бы отсутствием души — достаточно оригинальной идей, которую авторы не смогли реализовать в должной мере, к сожалению. Ну вот есть душа, и нет души — и что??? Я так и не понял разницы. Авторы предлагают нам удовлетвориться мутными объяснениями типа «они там что-то чувствуют и чего-то не чувствуют». А на деле я что-то не уловил, чтобы герой с душой был чем-то лучше других или хотя бы отличался (ну кроме многочисленных безосновательных заявлений авторов «он другой»). По-моему, он такой же *удак как и все вокруг, только оправдание красивое на руках имеет, а ручки-то в крови по горло! Как раз тот случай, когда писатели постоянно в книгах что-то твердят, но по факту ни на что это не влияет.

Или вот Душевная тут любовь у героя, ну вот такая прям НАСТОЯЩАЯ! Что он аж свалил от нее на другой конец света. А когда она приехала к нему трахаться по очереди с мужиками, его это не особо-то и волнует, все сидит, смотрит и улыбается. Зато в конце всегда, говорит, хотел тебя одну, любую, и мертвую и живую... Трепло...

Ну и конец, конечно, в стиле мы шли-шли и вот пришли, так устали, что и понять не можем, глюки вокруг нас, или на самом деле изнанку мира увидали. Т.е. все просто взяли и перечеркнули. Строили мир вокруг странный и непонятный, а потом говорят «ну на самом деле все может и не так совсем, мы точно не знаем, это все горный воздух, экология». Зачем писали? О чем писали? Что хотели сказать? Наркотики — плохо? Не ходите в горы, там приходы? Или, наоборот, ходите?

Особенно добило — тащит, значит, герой свою бабу без сознания на плече и думает «мы все так одиноки в этом мире», аж слезы наворачиваются, «и никто нам никогда типа не поможет, только на себя и остается рассчитывать»... Ну ты ж сам себе сейчас противоречишь! Чего ж ты тогда ее не скинешь, философ доморощенный? Ну брось в сугроб, пусть сама и выкарабкивается в этом мире непонятого одиночества... Говорю ж, трепло.

Вот так и вся книга — противоречивая и незаконченная, два автора сказываются. Словно по очереди абзацы писали. Ну Душа — и что? Типа вот человек, он без души и поэтому козел, а вот мы ему инъекцию «душности», и он тут же милашка станет? Типа поведение личности, реакции и внутренний мир людей — это не постоянный процесс взросления, воспитания и воздействия окружающей среды, а просто там что-то в небе на горе летало...

Не то, чтоб это была такая уж плохая книга, но ты читаешь, и она поднимает такие вопросы, от которых нельзя потом просто так отмахнуться «а теперь решайте сами». Ты ждешь, что же авторы придумали и чего интересного расскажут, а они раз и в кусты. И по факту ты остаешься один, и никаких новых мыслей, и идей, и взглядов, которые были обещаны, из книги не выносишь. Лишь мутноватая завеса чего-то, что могло, да не стало.

«Горы не отпускают», да и плевать. Метафизически щеки надували, надували, а в итоге лишь пшик про складки на тектонических плитах...

Оценка : 7
«Новые боги»
–  [ 6 ]  +

ando8, 29 августа 2018 г. в 16:14

Несомненно важной частью писательского искусства является умение привести интригу к красивому финалу и логически завершить историю. Еще большую важность это умение приобретает касательно цикла романов. Есть мастера, которые великолепно умеют поставить точку. Есть те, кто по разным соображениям не делают этого совсем, циклы растут в бесконечность. А есть и такие, кто завершает «как получится». У коллектива авторов, книги которых я читаю с неизменным удовольствием, с концовкой Киндрэт получилось плохо. Прекрасное городское фэнтези про популярных кровососов закончилось местечковым недоапокалипсисом.

Это как если бы известные всем Атос, Портос, Арамис и д'Артаньян на протяжении трех томов благополучно погрязают в интригах и сражаются на шпагах, а в четвертом томе рядом с Парижем начинает извергаться вулкан, и они спасают наследие Бурбонов на телегах, запряженных страусами Эму. В принципе, во вселенной Трех мушкетеров потенциально это возможно, но совершенно невероятно и точно «не из той оперы».

Вот также и в Киндрэт недоапокалипсис явно не из вселенной городского фэнтези. Самый слабый роман цикла.

Оценка : 6
«Киндрэт» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Asaris, 09 августа 2018 г. в 00:36

Прочтение «вампирских» романов Пехова с дамами-соавторами я откладывал до последнего. Рассчитывал увидеть какую-то смесь «Дозоров» Сергея Лукьяненко и «Сумерек» Стефани Майер. Так что удивлен я был скорее в лучшую сторону. Но только самую малость.

Как по мне, образ вампира в искусстве только тогда правдоподобен, когда без вампиризма представить его весьма затруднительно. И такие вампиры в романах есть — целый клан

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нахтцеррет, или же тхорнисхи
. Еще одному клану вампиризм, в принципе, подходит ( в порядке, скорее, сатиры ), но и без острых клыков этих «товарищей» представить тоже не составит труда — клан
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вьесчи — вампиры, занимающиеся торговлей и финансовыми операциями
Остальные же кланы вампиризм свой получили по принципу — «чтобы было».
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вриколакос — оборотни, Кадаверциан — некроманты, Асиман — маги огня, а также любители разных ( не всегда конвекционных ) экспериментов, Даханавар, Фэриартос и уже упомянутые Вьесчи — масоны-чародеи, влияющие на судьбу человечества. Лигаментиа — безумные маги иллюзий и трансформации...

Цикл это вполне можно читать. Но как по мне, лучше не начинать с него знакомство с творчеством Пехова. Лучше этого у автора... да всё. Кроме, разве что, откровенно не удавшейся «Трещины». IMHO, конечно.

Оценка : 6
«Мастер снов»
–  [ 6 ]  +

VovaZ, 02 июля 2018 г. в 15:58

Ну в общем, в том, что мне роман не понравился, скорее моя вина.

Решил прочитать роман Алексея Пехова, а нашёл в нём лишь Елену Бычкову и Наталью Турчанинову. На мой вкус, здесь чрезмерно женской энергии. Роман дышит женской логикой и мягкостью событий, гламуром и романтикой. Прекрасно, но не в моём вкусе.

Не понравилось изображение мира снов. Чрезмерно прагматики и порядка. Не хватило «благородного сумасшествия».

Из положительного — богатая фантазией, явно пеховская сюжетная схема.

Понравилась идея мира, полного благополучия, красоты, здоровья и, простите, гламура в реале, поскольку большинство зло, деструктивность и агрессия находят выход исключительно в мире снов.

Оценка : 6
«Эринеры Гипноса»
–  [ 6 ]  +

Lilian, 18 октября 2017 г. в 19:03


Третья часть истории о Мастерах снов.

История, кхм. Следует признать, что история здесь нелинейна, постоянно отвлекается на экскурсы в прошлое и ответвления от основного сюжета. Хотя что считать основным сюжетом — вопрос интересный. Формально здесь есть герой, от первого лица ведущий рассказ в некоторых главах. Фактически — история намного шире, и так называемые второстепенные персонажи не менее важны. Наверное.

Надеюсь, что ниточки судеб всех этих героев все же сойдутся вместе в единое полотно к финалу цикла. Иначе будет странновато.

Что меня по-прежнему очаровывает — описания походов в мир снов. Да и от манеры описания «реальности» (нелинейной, перепрыгивающей с одного героя на другого) тоже веет атмосферой сновидения. И я до сих пор не уверена: осознанный ли это авторский прием, или же их недоработка.

В первых книгах это отчасти раздражало. Сейчас воспринимается скорее особенностью цикла. Тем более, что с динамикой стало получше.

По-прежнему интересен придуманный авторами мир. Да и география расширяется, теперь дошла очередь до Александрии.

Что ж, цикл пока получается не самый ровный, странноватый, но богатый на фантазию и индивидуальность. Пожалуй, это хорошо.

Оценка : 7
«Мастер снов»
–  [ 6 ]  +

uncharted, 25 мая 2017 г. в 11:29

Далекий мир альтернативного будущего.

Утопия, где люди давно победили все болезни, научились продлевать годы жизни и вообще живут не зная горя. Разве что, они боятся дэймосов — создателей кошмаров, от которых все беды. Но на самом деле все считают, что дэймосов давно победили и людям ничего не угрожает, а все их проблемы (если таковые возникают) решают сновидящие.

Главный герой Метт как раз сновидящий. Он возвращается в Полис после десятилетнего отсутствия и сразу же обнаруживает в своем доме девушку, которая забралась туда накануне.

По мне так всё как-то шустро закрутилось. Возвращение, встреча и тут БАЦ он понимает, что Хэл не простая, а такая же, как он сам, и берет её в ученицы.

Как героиня Хэл очень милая и яркая девушка, она сразу располагает к себе и за ней приятно наблюдать на протяжении всей книги. Её наивность, искренность, желание познавать мир сновидений, подкупают. До самого конца Метт скрывает от своей ученицы правду и ничем хорошим это не заканчивается.

Метт персонаж очень интересный, его тайны раскрываются по ходу книги, но все они довольно предсказуемы.

Через всю книгу, в воспоминаниях и постоянных упоминаниях Мета, красной нитью проходит Феликс – его учитель. Темная лошадка, могущественный сновидящий. Только все дело в том, что Феликс давно умер, но странное ощущение, что сие далеко не так не отпускает до последней страницы.

Концовка интригует и говорит о том, что все только начинается. А зная любовь авторов к циклам, не о чем даже и говорить. Мир Гипноса однозначно будет как минимум трилогией.

Необычный мир будущего прописан достаточно интересно и в тоже время хочется узнать ещё больше. Остались вопросы на которые, надеюсь, авторы дадут ответы в продолжении. Кстати очень понравилась глава про нелицензионный сон. Прямо дух захватило, когда герои выбирались из разрушающегося сна. Вообще миры сновидений прописаны очень достоверно, прямо веришь, что там всё именно так.

И да, не могу ни отметить просто шикарного персонажа Аякса. Огромный черный котяра, который в мире снов еще и разговаривает. Это очень здорово!

Оценка : 10
«Создатель кошмаров»
–  [ 6 ]  +

Lilian, 10 ноября 2016 г. в 17:03

Где-то на уровне первой книги. Те же самые плюсы и минусы.

Плюсом — большой, необычный, очень разный мир. Продуманный, включая историю и глоссарий. Да и сами сновидения, которые завораживают просто потому, что это сновидения. И все достаточно ярко, если говорить о красках и описании героев.

Минусом — герои плывут по течению. Сюжет, конфликт? Что-то такое можно, конечно, найти, но по сути это просто череда будней. Да, прошлое таит немало тайн, да, в будущем зреет что-то опасное (по всем законам жанра). Но в настоящем — просто будни. Не хватает стремлений, душевных порывов и напряжения.

Шутка ли, самый запоминающийся отрывок книги — это воспоминания героя об одном путешествии со своим учителем. Вот там как раз идеальный баланс интересного мира, героев и банально экшена. Но это ведь только воспоминания ))

С другой стороны, книга то о сновидениях и их хозяевах. А сон вовсе не обязан быть логичным и построенным по всем законам жанра. Так что может это все намеренный стиль книги? Я не знаю.

В продолжении по-прежнему хочется более увлекательного сюжета.

Оценка немного авансом.

Оценка : 7
«Заклинатели»
–  [ 6 ]  +

macferson555, 26 октября 2016 г. в 15:01

У главных героев есть цель, которую они пытаются достичь, но цель скудная не вызывающая ажиотажа.

Герои вроде прописаны, но симпатии не вызывает ни один из 3-ех. Мир прописан слабо, просто какое то средневековье(а то и раньше) с духами.

Начало книги заинтересовывает читателя и не более того, далее роман превращается в аля «Страж» или «Ведьмак», в общем герои идут к главной цели и каждый день пути с ними приключается не большая история по изгнанию духов, а иногда Большая, что дочитать до конца без пропуска страниц не возможно.

Итого: роман очень нудный, без динамики, с вялыми героями, простым миром, без главной идеи. Одним словом это набор историй про то как 3-и заклинателя берут квест изгнать такого то духа, выполнили берем новый квест, и так вся книга. Прочитал 3/4 книги больше не смог!

Я думаю эта книга может понравится только фанатам Стража или Ведьмака.

Оценка : 5
«Мастер снов»
–  [ 6 ]  +

Reading, 24 сентября 2016 г. в 11:55

Этот роман по своему содержанию является сборником рассказов о приключениях мастера снов Мэтта, его ученицы Хэлены и их общего друга оракула Герарда. Каждая его глава это отдельная история. В этом плане «Мастер снов» напоминает «Стража», также состоящего из рассказов, образующих общий сюжет.

Здесь авторы уделяют достаточное внимание главным героям, посвятив каждому из них отдельную историю с интересными сюжетами. Касательно главного героя Мэтта; понравилось его глубокое понимание избранного пути, осознание ответственности за свои действия и поступки, чем они могут обернуться в будущем и их влияние на окружающих. Несмотря на его прошлое он сумел найти в себе силы побеждать темные инстинкты и искушения. Преодолевать их не колеблясь ни на миг и даже не задумываясь.

Уделяется внимание описанию мира. Может это описание не слишком подробное, но достаточное, чтобы в нем заинтересовать. Полис – город ближайшего будущего, его архитектура, технологическое развитие и то, как оно отразилось на жизнях людей меня затронули. Этот город никогда не знал темных веков и ужасов инквизиции, которая в нашем мире так долго сдерживала развитие науки, выдавая ученых людей за прислужников сатаны, и мне он показался прекрасным. Хочется узнать о нем как можно больше. Также затронуло описание Баннгока – города, разительно отличающегося от Полиса, как в плане жизни людей, так и в технологическом и индустриальном. Как будто два разных мира.

Сюжеты историй интересны, авторы добросовестно отнеслись к сюжетной линии, читать было не скучно, не нудно, а захватывающе. Мне понравилось.

Роман написан умным, живым и красивым текстом. В этом плане авторам также респект.

Оценка : 10
«Создатель кошмаров»
–  [ 6 ]  +

kathakano, 10 февраля 2016 г. в 06:29

Второй роман цикла мне показался немного слабее первого. Чувствуется, что авторам хотелось поделиться своими впечатлениями от поездки в Бангкок. Меня постоянно подкупает образ учителя и ученика в книгах Пехова. Они все суть грани одного образа, но прописаны они столь хорошо и четко, что подкупают этим внимание. Ритм в этот раз получился какой рваный, не ощущается целостности повествования. Сложилось такое ощущение, что второй роман является каким-то проходным. Буду ждать выхода следующей книги, посмотрим насколько авторам получится удивить нас.

Оценка : 7
«Создатель кошмаров»
–  [ 6 ]  +

AlexMR, 22 декабря 2015 г. в 21:04

Я прочел роман достаточно быстро, практически запоем. Месяц назад. И выставил твердую 9, держа в памяти, что роман еще настоится у меня в голове, и возможно, я изменю оценку. В трезвом уме и твердой памяти могу сказать, что настаиваться в этом случае решительно нечему. Это не то вино, которое хранят коллекционеры у себя в темных подвалах, чтобы выпить перед смертью. Пересмаковывать в «Создателе кошмаров» нечего, более того, вкус выдыхается, пейте за раз.

Но вино-то хорошее из книги вышло бы, если продолжать дурновкусие непрерывающейся аналогии. Серьезно, очень даже роман от уважаемых Алексея, Елены и Натальи, я даже не уверен, не лучший ли. Да, я знаю, что Пехов все свои книги, за исключением Сиалы да Завета, пишет в соавторстве с супругой, а на обложку идет только его фамилия из соображений чисто коммерческих. Но на обложке три фамилии, как и в циклах «Киндрэт» и «Заклинатели», и, таким образом, оценивать в плане «ну, эта самая крутая» считаю правомерным именно эти работы:)

А для чего хочу я это делать. Сравнивать с «Заклинателями» можно только по пункту проработанности азиатскости мира, прости боже. Но не стоит. Зато, на мой вкус, с миром «Киндрэт» сравнить ну очень нужно. Делать это стоит по той простой причине, что структурно цикл «Мастер снов» — это идейный продолжатель цикла «Киндрэт». Не бейтесь, я объясню. Да, другие герои, антураж, мир (что естественно), подача героев, стиль повествования, ну много всего. Но сама же суть — суть ну один в один, ну! Кланы «Киндрэта» — те же города, описанные в аннотации «Создателя кошмаров», плюс сама полярность мастеров снов, помогающие/вредящие. То есть те же примерно, силы, что ли, действующие в другом мире, типа. Все это придумано изящнее, чем в «Киндрэт», но это тот же «Киндрэт», ultimate, если хотите. Есть способ объяснить четче, но пришлось бы ставить плашку «спойлер», а у меня она запланирована на другое.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вы, если читали все книги этой тройки, сами себе главный спойлер.

Но, не на «Киндрэт» же я отзыв оставляю. Чем хорош «Создатель Кошмаров»: язык. Язык, язык, язык. От книги к книге показатель уровня повествования растет как у Пехова в частности, так и у тройки соавторов в целом. Прям сюжета в этой книге может не быть, просто рассказ простенькой истории — с тем же слогом — я купил бы снова, без сожаления. Сюжета в этой книге может не быть... сюжета не быть... Да, о чем это я. А, о кульминации шикарности — глава про Баннгок — я ничего более филологически прекрасного в жанре русскоязычного фэнтези не читал. На мой вкус, естественно.

Я указал, что все придумано изящнее, чем в «Киндрэт», имея в виду, также, логику мира. Вот она как раз то лучше прИдумана, нежели прОдумана, в контексте ее подачи. Одна глава в «Создателе кошмаров», немалая, кстати, служит исключительно для объяснения логики мира, что приятней смотрелось бы в глоссарии, и, максимально приятно, на протяжении всей книги в диалогах героев. А так, впечатление, что за пару недель до сдачи на вычитку авторы спохватились, что чего-то не хватает, и допилили главу. Ну да не суть.

Роман советую читать всем любителям творчества Пехова, Бычковой и Турчаниновой. Так же, если Вы не читали первую книгу цикла, читайте эту смело, неловко себя не почувствуете.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 11 12 13 14 15   (+10)»



⇑ Наверх