Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Бич сновидений»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези | Мифологическое | Героическое фэнтези | Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Античной ) | С множеством интриг
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Южная Европа ) | Азия (Восточная Азия ))
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Сновидения, формы изменения сознания | Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «Мастер снов»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mashadar, 9 марта 2024 г.
Наконец то этот цикл закончен, самый слабый цикл Пехова, в котором описаний различных мест и окружения героев больше чем самого сюжета, думаю цикл понравится тем кому интересно читать страницу о том как выглядит улица по которой идет герой, а потом идет всего 2-3 абзаца по сюжету, а затем опять страница описаний комнаты куда зашел герой с улицы т.д., есть, конечно, интересные главы, где разворачивается действие, но таких всего 2-3 в каждой книге
tikhen, 1 мая 2024 г.
К сожалению, авторы не смогли вытянуть окончание цикла. Сюжет провисает, плавает, лихорадочно связывается огромное количество болтающихся концов, повествование мечется от одного героя к другому, скатывается в понятный только авторам сумбур. В итоге дожимал книгу через силу. Складывается ощущение, что последние главы дописывались в спешке и суматохе. Завязка цикла была очень вкусна и хороша, но вот развязка…Жаль.
Ответ, 30 марта 2024 г.
Первая книга Алексея , которую дочитал с огромным трудом . Весь цикл оцениваю как самый слабый у автора, но эта книга, увы, оказалась даже слабее предыдущих
Lilian, 4 августа 2024 г.
Перед чтением заключительного тома я перечитала предыдущие — и это был правильный выбор. Семь лет между третьим и четвёртым томом — немалый срок, а для понимания финальной книги важно помнить многие казалось бы несущественные детали и встречи.
Это странный цикл, у него своя обрывочная манера повествования и способ ведения сюжета. Меня изначально поражало, что события «в настоящем» с участием номинального главного героя (рассказанные от первого лица) далеко не так интересны и динамичны, как многочисленные флешбэки или побочные линии с участием второстепенных персонажей.
Похоже, теперь я могу это объяснить. Дело в том, что здесь нет главного героя в привычном понимании этого слова. Мэтт — он скорее катализатор событий, друг, знакомый и соперник многих важных для этой истории персонажей. О, он безусловно играет свою роль, но куда больше это история Феликса (дэймос, который ради достижения свой цели и своих планов перешагнул через собственные страдания и смерть), Тайгера (который собственноручно сжёг свой тёмный потенциал и взял на себя роль атланта, удерживающего на плечах Полис) или Герарда (талантливого оракула с необычным котом-помощником).
Это странный мир, в котором слишком возвеличивается уникальность Полиса и сгущаются краски в описании других стран-мегаполисов. Мир, в котором продвинутые биотехнологии и кибернетика соседствуют с погружениями в мир снов, существованием там архетипов (тех же богов) — реальных и не реальных одновременно. Мир, в котором противостояние происходит между высокотехнологичной цивилизацией и древним сновидящим, научившимся отчасти подчинять себе время и возомнившим себя богом.
Обилие флешбэков и побочных линий может показаться избыточным, но именно через них к финалу истории собирается вся картина происходящего, нарастает масштаб и наконец происходит главное сражение. Так что четвёртая книга в полной мере оправдывает свою роль завершения истории, не забывая ни про одно повешенное ранее «ружьё».
Из запомнившегося — картины хаоса и войны, прорывающиеся в соседних с Полисом краях, а затем и в самом Полисе (они снимают часть идеального лоска, делая декорации более живыми и эмоционально близкими). Ещё из запомнившегося — осада города в пустыне, когда линия одного усталого копа обрела неожиданно пронзительную (но не грустную) кульминацию. Ну и само сражение в храме времени — масштаб и соединение стольких устремлений и сил в одной точке.
Вместо итога. У авторов на этот раз получился странный цикл с нелинейным повествованием, упорным идеализированием Полиса и обилием уникальных персонажей. Но в то же время это законченная история с необычным миром и запоминающимися героями, обладающая своим шармом и выбравшая в качестве одной из декораций странный, изменчивый, непознаваемый мир снов. Этот цикл в итоге не так сильно понравился, как мог бы, но уж точно запомнился.