![]() | Все отзывы на произведения Курта Воннегута (Kurt Vonnegut Jr.) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 583
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12
«Сирены Титана» |
| |||
Lost, 28 апреля 2007 г. в 00:43 | ||||
Роман понравился. Финал мощный, очень печальный, я так помнится расстроилась, хотя понятно, что главный герой был полностью собирательным образом... реально так представилась его внутрення опустошенность. Но больше всего почему то впечатлило и запомнилось описание галлюцинаторного фонтанчика — ну помните, который состоял из множества полукруглых чаш, поставленных одна в другую, сверху маленькие, внизу — побольше, и вода, которая начинала течь сверху и переливалась через край в чаши, расположенные ниже, и так до бесконечности.. | ||||
| ||||
«Искусительница» |
| |||
ozor, 15 мая 2006 г. в 23:10 | ||||
Фантастикой и не пахнет, зато море обаяния, не сказать эротики. Как вам: «Ее бедра походили на лиру, а грудь пробуждала в мужчинах извечные мечты об изобилии и покое» | ||||
| ||||
«2BRO2B» |
| |||
god54, 03 августа 2024 г. в 11:58 | ||||
Прекрасная оригинальная фантастическая идея, но литературная часть явно подкачала. Где психологическое напряжение, где трагедия выбора, где страдание людей... Автор всё упростил настолько, что создается впечатление, что читаешь некий отчет о стандартном событии... И не веришь во всё происходящее. Одна деталь, родители не знали, что будет тройня? Медицина совершила рывок в продолжительности жизни, а определить число будущих детей не может... И еще одна деталь, сегодня человечество осознало, что перенаселения никогда не будет. Чем дальше развитие, тем меньше детей и никакие программы деторождения не изменят ситуацию. Это уже закон эволюции. | ||||
| ||||
«Долгая прогулка — навсегда» |
| |||
Madeus, 04 декабря 2023 г. в 00:43 | ||||
Послушал в аудиоварианте, в сборнике рассказов автора. В начале сказали что перевод — Р. Райт-Ковалёва. Касательно этой короткой истории — добавить нечего к другим комментам. Но у меня есть претензия к переводчику, не знаю как в двух других вариантах перевода... наверно по-другому. Так как рассказ состоит из диалога двух молодых людей, то количество английского глагола в прошедшем времени «said» — просто зашкаливает похоже. Но зачем это тащить в русское написание? Ну очень сильно резало слух бесконечное количество русского глагола «сказал» и «сказала» — просто зашквар. Учитывая что по контексту можно было и -произнес, пробормотал, воскликнул, спросил и т.д. и т.п.- богатство русского позволяет отразить эмоции героев в полной мере. В английском просто этим «сэйдом» стали тупо все заменять и похоже слух им это не режет. Но на русском языке очень даже режет — как глаза, так и уши. Всем добра! p.s. Оценка за сам рассказ (НЕ за перевод!). | ||||
| ||||
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» |
| |||
Kylaliegrig, 19 ноября 2023 г. в 16:15 | ||||
Антивоенный роман с фантастическими элементами похищения инопланетянами и путешествий во времени, цель которых – рационализировать психологическую травму прошлого героя. Хотя, до 1960-х Воннегут целиком и полностью воспринимался как писатель-фантаст, так что можете читать «Бойню» просто как историю о контакте с внеземной цивилизацией и последующем переосмыслении земного быта в связи с этим контактом, если хотите. Мотив путешествий во времени обуславливает фрагментарность сюжета (что есть ревизионная практика постмодернистов относительно канонов нарратива), но можно выделить два основных периода жизни героя «Бойни», к которым он постоянно возвращается в своих пространственно-временных прыжках – это похищение инопланетянами и пребывание в качестве военнопленного в Дрездене, когда город разбомбили. Оба события взаимосвязаны, поскольку именно контакт с внеземной цивилизацией позволяет Билли Пилигриму обнаружить причины человеческой жестокости и переосмыслить ее последствия, а именно – гибель миллионов невинных, которая, как оказалось, и не гибель вовсе, а лишь небольшой эпизод в жизни каждого человека, и при этом – эпизод далеко не последний. Воннегут построил повествование вокруг героя войны, которого сложно назвать героем (не абсурд ли это? Именно, ведь роман-таки абсурдистский). Война не принесла ему ничего, кроме психологических травм и лишения человеческого достоинства, как и любому другому существу, столкнувшемуся с ней; а если какой-то автор сочинит восхваляющую оду о самоотверженности солдат с торжественным воспеванием их «героических» подвигов, то он будет не более, чем лжецом или глупцом, возводящим сомнительные цели любого военного действия и бессмысленные человеческие жертвы в ранг гражданского долга (не будем называть конкретных авторов, но определенные произведения все равно всплывут на ум). Интересная деталь, связанную с многоплановостью романа, одна из повествовательных линий которого посвящена истории создания дрезденского текста, заключается в том, что в основном сюжете о Билли Пилигриме и его военной травме появляется образ-сигнал вторгающейся в это повествование фигуры автора – запах горчичного газа и роз – появляющийся в самых неожиданных моментах. Если будете читать или уже читали, обратите внимание на этот момент, очень интересно! Случайно увидела тикток, в котором это произведение фигурировало в топе книг с самыми сомнительными постельными сценами, и подтверждаю – несмотря на обоюдное согласие героев в одном из немногих включенных в текст интимных описаний женщина преподносилась как инкубатор в перспективе. Причем, это были слова не главного героя с искалеченным войной восприятием, а стилизованная (может быть) под его взгляд на мир речь автора-повествователя, так что тут все еще более сомнительное. Не люблю такое проявление сексизма в книге – не понимаешь, то ли автор действительно так считает, то ли высмеивает людей с подобным отношением к женщинам. Скорее всего, последнее, потому что в биографии у Воннегута ничего, насколько я успела понять, сомнительного не мелькает. Цитата из романа: «Господи, дай мне душевный покой, чтобы принимать то, чего я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость, чтобы всегда отличить одно от другого». Слова самого автора, выражающие его мнение относительно истинной природы художественного произведения: «Люди нуждаются в хорошей лжи, потому что кругом слишком много плохой». | ||||
| ||||
«Мать Тьма» |
| |||
chapych, 22 октября 2023 г. в 00:48 | ||||
Прекрасный роман, сложно не сказать про него банальщины, тем не менее мои мысли. Неважно, был бы главный герой завербован разведкой или нет — поведение самого Кэмпбелла бы не изменилось. Он продолжал плыть по течению, делать то что положено и ожидаемо от него, причем с заметным энтузиазмом и энергией. Конечно, он подвергал свою жизнь риску, но сколько жизней (да, косвенно и тем не менее) уничтожили благодаря его прикрытию? Тем более, не имей Кэмпбелл особого положения в Германии, его косвенные убийства естественно сменили бы форму и были бы совершенны его руками. На мой взгляд именно это послушание и смирение с тем, что происходит вокруг, делает героя преступником в его собственных глазах. Он понимает, что израильский суд оправдает его, но что на счет «государства на двоих», про которое он так много пишет? Точнее то, что от него осталось — «государство одного»? А ведь и в этом частично вина главного героя. Воннегут пишет «мы как раз то, чем хотим казаться» и Кэмпбелл чувствует это и он признаёт вину. Нельзя не интересоваться, нельзя быть в стороне и наивно считать, что окружающий мир никогда не проникнет в ваше «государство на двоих». Из минусов: в середине романа поднадоел следующий троп в конце нескольких практически подряд идущих глав: вызывающее описание двуличного мира + черная шутка на этот счет. В эти моменты совершенно перестает удивлять ирония в конце очередной главы, потому что уже выучил — она обязательно появится. | ||||
| ||||
«Табакерка из Багомбо» |
| |||
muravied, 19 июля 2023 г. в 22:18 | ||||
Ну тут прям О'Генри. Мужик решил причесать бывшую, завалился к ней в гости в богатом пиджаке, весь такой успешный, одинокий волк с ворохом приключений за спиной. Бывшая сперва опешила, её муж тоже слегка поник, но затем пришёл сынок с прогулки... Отличная сатирическая история. Конечно, когда рассказываешь о своих приключениях можно слегка приукрасить, дабы посочнее было, но тут этот перец явно перестарался и провалился под весом своих же фантазий. Одна из лучших историй Воннегута. | ||||
| ||||
«Сначала пушки, потом масло» |
| |||
muravied, 19 июля 2023 г. в 18:28 | ||||
История про военнопленных Дрездена, как они разгребали завалы, да боролись с голодом.. Вот кстати приём хороший — представлять будущий ужин. Я когда сижу на работе, сутки идут, вечером кушать охота, еда кончилась ещё днем, столовка закрыта. И мы всей сменой начинаем представлять то самое «Блюдо Мечты»)) Каждый вслух описывает, что бы он щас с удовольствием проглотил. Представишь картинку, запах и даже как будто легче становится. Вот и в рассказе голодные солдаты развлекали себя подобным «виртуальным» ужином. Рассказ отличный, очень понравился. С голодухи заходит вообще отлично)) | ||||
| ||||
«Синяя Борода» |
| |||
r9snick, 13 февраля 2023 г. в 09:31 | ||||
Удивительный роман-трюк, роман-ловушка, сюрприз с двойным дном. С одной стороны, это вымышленная автобиография художника абстрактного экспрессионистов, повидавшего весь двадцатый век. С другой — отсюда сочится сам Воннегут, который кстати сам был ещё и художником. С третьей — это мировоззренческий и афористичный памфлет на культуру, на творцов, на влияние событий на жизнь. Главный герой — усталый, но не сломленный, буквально пример удивительной и сложной личности, живой, трепещущей и натуральной. Один из лучших романов Курта Воннегута, несправедливо пропускаемый на фоне легендарной «Колыбели для кошки» и «Бойни номер пять». | ||||
| ||||
«Колыбель для кошки» |
| |||
dmitriev98, 19 октября 2022 г. в 19:53 | ||||
С творчеством Воннегута я познакомился на первом курсе университета. Не помню, что меня к этому сподвигло, но в один прекрасный день я взялся за роман «Мать тьма», а несколькими днями позже — и за «Колыбель для кошки». Я прочитал ее на одном дыхании за день, и книга оставила самое лучшее впечатление. Около месяца назад я ее перечитал — спустя несколько лет... «двести пятьдесят тысяч сигарет тому назад, три тысячи литров спиртного тому назад» — в соответствии с эпиграфом к роману. Сюжет его не изобилует ответвлениями, он абсолютно линеен и последовательно движется к кульминационному моменту. Эта особенность является, на мой взгляд, одним из приемов автора на пути к раскрытию излагаемых идей, коих в романе достаточно. Достаточность идей — вообще важная особенность всего творчества Воннегута. Он последовательно раскрывает несколько важных задумок, которые гармонично ложатся в сюжетный поток, не создавая сумбура и не заставляя читателя судорожно вспоминать, о чем он узнал тремя страницами ранее и какие выводы из этого может сделать. Так и в «Колыбели», где мотивы поиска членов семьи одного из создателей атомной бомбы, заведомо ложной религии, сформулированной Бокононом и нового разрушительного оружия — загадочного «Льда девять» ближе к концу сплетаются в причудливую картину всеобщей детерминированности. Автор практически не оставляет простора для дальнейших размышлений о судьбах героев Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Что неудивительно, поскольку большая их часть погибла, а оставшиеся, по всей видимости, оказались заперты на острове Сан-Лоренцо до конца своих дней. Несмотря на довольно мрачную концовку, книга, как принято говорить, осталась жизнеутверждающей. Она дает повод задуматься о созидании и разрушении, творимых человеческими руками в нашем общем доме, и, по возможности, не допустить возникновения ситуаций, подобных тем, что описал Воннегут. | ||||
| ||||
«Галапагосы» |
| |||
Double Black, 19 июля 2022 г. в 22:16 | ||||
Что сказать вам о Воннегуте? Он странный. Пишет странно. И выглядит. И фамилия с именем у него немецкие, хотя писатель он самый, что ни на есть, американский. Такие дела. Впрочем, все это никакого значения не имеет. Воннегут над человечеством всегда посмеивается, пускай и делает это из любви, а не из желания напакостить по мелочи. Собственно говоря, автор этого текста ничуть не уверен, что оно (человечество) заслуживает чего-то лучшего, чем сарказм и сожаление. Да, сейчас косяком пойдут спойлеры, но куда без них? Так что не обессудьте. Искусством писать о книге без спойлеров я не овладел и не вижу, как это можно делать в обозримом будущем. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Итак. Призрак парня по имени Леон Троцкий-Траут (почему бы и нет) рассказывает нам затянувшуюся на миллион лет историю рода человеческого. Эдакий глобальный Бенджамин Баттон, вывернутый наизнанку Дарвин. Деградация человечества, чьей главной проблемой по предположению Воннегута, был слишком развитый мозг. Собственно говоря, по этому вопросу споры излишни: горе от ума — известные грабли в истории нашей цивилизации. Такие дела. Воннегут подходит к решению проблемы со всей рациональностью, а ее, при всем его таланте и необычности, у Воннегута столько, что он может еще и заслуженным донором стать. Скальпель Оккама в его руках превращается бензопилу, и ловко обрезает все лишнее, да так, что из куска аморфной биомассы получается, если не Давид Микеланджело, то, как минимум, идеальный человек для идеального будущего. Он всем хорош и просто идеально заточен под свое новое предназначение. Единственный минус, что это существо — совсем не человек, но кого же волнуют такие мелочи, когда речь идет о миллионе лет и о процветании человечества, как вида, хотя словосочетание homo sapiens подходит к нему только наполовину. На первую. Собрав в кучу глобальную экономическую катастрофу, эпидемию, хромую экологию, Воннегут из ничего собирает новенький, с иголочки, аналог Всемирного Потопа, который сметает с лица земли чрезмерно расплодившихся и чрезмерно возомнивших о себе приматов. Только галоперидольный ноев ковчег капитана галоперидольного капитана Адольфо фон Кляйна сбегает от всемирной катастрофы на острова, затерянные в океане, где человечество начинает антиэволюцию, постепенно превращаясь в относительно безобидных животных без зачатков разума. Новые люди прекрасно плавают в океане, не хуже тюленей и морских котиков охотятся на рыбу или на что-нибудь еще, что попадется им в зубы, и обладают замечательным, компактным мозгом, который чудесно заточен под такой образ жизни. Но ни на что другое не годится. Зато они не убивают себе подобных, не отравляют мир, в котором живут. Такие дела. Капитан, не умеющий проложить курс, бывшая школьная учительница и шесть девочек из племени людоедов — вот и все ингредиенты, которые использует Воннегут, чтобы состряпать новое человечество: безобидное, безнадежное, безмозглое. Это и есть светлое будущее по сравнению с тем, что мы создали на Земле до сих пор. Ну … светлое — в меру сарказма, которого у Воннегута предостаточно. Сарказм, разумеется, та еще штука. За ним могут стоять разные вещи, тот же цинизм, к примеру. Сарказм и цинизм, они вообще, слишком часто идут рука об руку. Но, сдается мне, что у Воннегута за сарказмом прячется боль. Потому, что он, судя по его книгам — очень добрый человек. И судьба рода человеческого ему небезразлична. Я прочитал “Галапагосы” с удовольствием. Потому, что автора их уважаю и люблю. И эта книга, как я уже написал в самом начале, очень “куртвоннегутовская”. Но сказать, что “Галапагосы” дотягивают до уровня “Бойни номер пять” или “Колыбели для кошки” не могу. Впрочем, они и не обязаны. Такие дела. | ||||
| ||||
«Колыбель для кошки» |
| |||
NIKItoS1989, 05 июля 2022 г. в 23:19 | ||||
Воннегут пошёл дальше в своих антивоенных книгах и решил написать книгу о писателе, пишущем антивоенную книгу про взрыв первой атомной бомбы. Главный герой едет в небольшой городок Илим, где жил её главный разработчик — Феликс Хонникер. Он ищет источники и находит детей Феликса, рассказывающих ему историю своей семьи, точнее младшего сына Ньюта. Причём по ходу дела нам рассказывается о некой религии боконизме, к которому постепенно приходит главный герой. Лёд 9, тот самый про который было в аннотации к книге — будет упомянут далеко не сразу, не удивляйтесь. Это, как и в случае Бойни номер 5 — очередная аллюзия на существующую реальность, здесь элементы альтернативной истории столь ловко вплетены в реальные события, что иной раз и не разберёшься, где быль, а где выдумка. История Сан-Лорецно — это собирательный образ всех покрасневших латинских государств, в те годы склонившихся в сторону коммунистической идеи, поддерживаемые Советским Союзом. «Кафедральный собор Сан-Лоренцо, взорванный в 1923 году, когда-то считался в Западном полушарии одним из чудес света, созданных руками человека» — эта фраза будто бы про сам СССР, где сотни прекрасных образчиков архитектуры были взорваны во время борьбы с религией. Хотя самой религии здесь уделено немало времени. Боконизм оказывается весьма странной сектой, довольно безобидной, но с глубокой философией и весьма запутанными принципами. Кажется, что в нём автор отразил New Age верования, ставшие популярными у разного рода хиппи и других маргинальных членов общества в 60е годы. Само повествование постоянно погружает нас во всё более сюрреалистичную картинку, на грани фарса. Читать это откровенно безумно, но очень уж интересно! Хотя, порой кажется, что это всё нормально, а потом раз и снова какой-то странный поворот. Очередной раз, мы видим, как наука противопоставляется боконизму. «Наука – это колдовство, которое действует» — говорит Папа Монзано, диктатор Сан-Лорецно. И всё-таки книга не антипрогрессорская, Воннегут не против науки, он лишь хочет, чтоб мы осознали ту ответственность, которую наука и технологии нам дают и отрефлексировали её. Это аллюзия на распространение оружия массового поражения, он как бы показывает нам, что система сдержек, когда ядерная бомба есть у 6-7 стран — не сработает, что всё пойдёт дальше и в конце выйдет из под контроля. Впрочем, прошло 50 лет — войны не прекратились, но кажется ядерные сдержки работают и будем надеяться, что будут работать и дальше. Что я думаю о книге? Ещё более странное впечатление, нежели от Бойни номер 5, как будто очень бойко и хорошо написано, но уж очень путанно и непонятно... наверное, стоит пока завязать с Воннегутом, но он и вправду хорошо пишет, этого у него не отнять! | ||||
| ||||
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» |
| |||
NIKItoS1989, 26 июня 2022 г. в 00:24 | ||||
Давно хотел приступить к Воннегуту, но тут после прочтения Искажения Збешховского, которая оказалась не особо НФ, а скорее натуральной военной драмой с элементами НФ — решил, что коль такая пьянка — то можно после одной военной драмы — вторую. И взялся за Бойню. Любопытно, что автор описывает предысторию этого романа, про Дрезден, в котором он оказался во время бомбёжки, и в котором я тоже бывал, правда в мирном 2018 году. Помню, видел фрески, которые пережили ту бомбёжку и думал, как это всё выглядело в тот момент? А Воннегут это всё видел своими глазами... После такого сильного вступления, где автор говорит, что не будет рисовать образ героев боевика — мы видим какую-то странную прелюдию о Билли, в которой фраза «такие дела» повторяется множество раз. Тут же мы знакомимся с пришельцами с Тральфамадора, обладающими способностями видеть 4 измерения, а не 3 и перемещаться во времени. И вот нас снова погружает в военную повседневность, только на этот раз не 21го века, а века 20го — времён Второй Мировой. Билли незадачливый 18-летний помощник капеллана — военного священника. Но своего капеллана он даже не видел, так как не успел добраться до нужной военной части. Нас постоянно бросает то в одно, то в другое время, как будто бы Билли страдает такой же болезнью, как герой Эффекта бабочки и ему то 18, то 42, это несколько сбивает с толку. Тральфамадорцы оказываются похожими на инопланетян из фильма Прибытие, они так же по-другому воспринимают время, но делают это не благодаря лингвистическим особенностям, а за счёт восприятия 5‑го измерения. Несмотря на весь сюр и чуть ли не фарс — роман пропитан метафорами, чего только стоит это «Не обращать внимание на плохое и сосредоточиваться на хороших минутах». Он по-своему жизнеутверждающий и даже в каком-то смысле — добрый. Хотя порой очень злободневный и даже страшный например вот эта цитата — «робот, у которого скверно пахло изо рта, а когда он от этого излечился, его все полюбили... Ведущий робот Траута выглядел как человек, он мог разговаривать, танцевать и так далее, даже гулять с девушками. И никто не попрекал его тем, что он бросает сгущенный газолин на людей. Но дурной запах изо рта ему не прощали. А потом он от этого излечился, и человечество радостно приняло его в свои ряды.» — о ком это о нацистах, чьей мрачной эстетика так многие восхищались, несмотря на массовый террор? Или о жестоких союзниках, сравнявших с землёй мирный Дрезден? А Килгорт Траут, помещённый в книгу писатель, автор многих романов, в том числе одного, показывающего события, похожие на те, что произошли с Билли на Тральфамадоре — это прямо сон во сне, этакая рекурсия! Причём сам Курт Воннегут одновременно является и юным Билли и престарелым Траутом — это выглядит безумно, но такова и вся эта книга! Такие дела... Стоит ли начинать знакомство с Воннегутом с неё? Даже не знаю, почему именно её рекомендуют в качестве таковой? Талантливо изложить такой сюр на грани абсурда — это действительно дар писателя. Это сильная и очень странная книга, читать советую только в хорошем настроении, иначе можно впасть в меланхолию... Такие дела. | ||||
| ||||
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» |
| |||
r9snick, 06 марта 2022 г. в 14:32 | ||||
Многосложный роман, который жонглирует жанрами также филигранно, как и временными линиями. В своей основе это, конечно же, автобиографическая история самого Курта Воннегута, пережившего бомбардировку Дрездена — этот кошмар оставил на нём неизгладимый след. Воннегут поместил свои переживания и ощущения в главного героя — Билли Пилигрима. Но здесь есть и научная фантастика (главного героя похищают под колпак инопланетяне, которые ощущают четыре измерения), и социальный посыл, и философско-психологический взгляд на войну. Произведение и правда необычное — вся история воспринимается как многократная перемотка и возвращение главного героя в различные моменты и события своей жизни, которые всё равно отсылают его к мгновениям плена, этапирования и бомбардировок. Это очень небольшой, но очень плотный и концентрированный роман, который и правда тяжело воспринимать, потому что он выстрадан и пережит Куртом Воннегутом многократно и это заметно. Учитывая нынешние реалии — очень полезная книга, которую стоило бы увидеть всем. | ||||
| ||||
«Виток эволюции» |
| |||
orxan41, 09 декабря 2021 г. в 04:13 | ||||
Прекрасная, свежая идея, описанная в традиционной для Воннегута гротескной постановке. Поставил бы все 10, если не ощущение, что такой рассказ обязан был бы стать романом, но, увы, не вырос. А жаль. | ||||
| ||||
«2BRO2B» |
| |||
Корделия, 22 ноября 2021 г. в 15:29 | ||||
Короткий, лапидарный, но предельно выразительный рассказ. Описан один небольшой эпизод из близкого будущего; даже очень близкого, если учесть, что написан текст в 1962 году, а поворотное для мира событие — закон об ограничении рождаемости был принят, по Воннегуту, в 2000 году. Да, для писателя XXI век был необозримо далёк, для нас же 2000-й — давно пройденный этап. Того, что мрачно пророчил автор, не произошло. И тем не менее насколько пророческими выглядят сегодня размышления художника, одного из персонажей рассказа: «Он размышлял над скорбной загадкой жизни, которая требует появления на свет, а, появившись на свет, требует плодородия… плодиться и размножаться и жить так долго, как только возможно — и всё это на такой маленькой планете, и чтобы это продолжалось вечно. Все ответы, которые приходили в голову художнику, были неутешительными. <...> Он думал о войне. Он думал о чуме. Он думал о голоде». То есть, если не ввести насильственную смерть взамен нового рождения, Земля истощится от перенаселения, а помочь справиться с ситуацией могут лишь естественные трагедии человечества — война, чума и голод. Что мы видим сейчас? Уже на пять миллионов человечество сократилось в результате «чумы XXI века» COVID-19. Вот он — один из способов справиться с перенаселением планеты... И это при том, что бессмертия, как герои рассказа Воннегута, мы ещё не обрели. И кроме того, рассказ — вариация на тему знаменитого монолога шекспировского Гамлета: телефонный номер, по которому нужно позвонить в случае окончательного выбора, 2BR02B по-английски звучит как “To be or not to be”, где “0” произносится как “naught.” | ||||
| ||||
«Большой вселенский Трах» |
| |||
Darth_Veter, 24 октября 2021 г. в 21:43 | ||||
Эдакий хулиганистый фельетон от американского классика. А вы думали, что классики пишут только правильные во всем шедевры? Причин для подобного хулиганства у автора было две. Первая — это набившая всем оскомину проблема перенаселения Земли. Мировой опыт показывает, что эту проблему создают малоразвитые африканские и азиатские страны, где количество детей приближается к «волшебной» цифре 9 и зачастую превышает ее. Немалый вклад приходится и на две крупнейшие азиатские державы — Индию и Китай, где особо велика доля сельского населения, не слишком искушенного в премудростях демографии. Несмотря на растущий культурный уровень, снизить темпы роста населения никак не удается. Мне кажется, виной тому слишком высокая стоимость противозачаточных средств и «сексуальных игрушек». Я как-то поинтересовался в своем городе стоимостью искусственной вагины из киберкожи и был просто шокирован ее ценой — 12000 «деревянных«! Половина моей зарплаты! Да на такие деньги я могу купить себе полноценный компьютер с Интернетом и наслаждаться с его помощью просмотром порнографических фильмов. А молодым семьям иногда требуется до пяти половых актов в день. Как тут не забеременеть?? Вот и выходит, что общество само загоняет себя в демографическую яму, точнее, гору. Автор саркастистически предлагает ему «поработать ручкой» ради космического будущего: отослать свою сперму в сторону созвездия Андромеды. Не потому, что там много неосвоенных планет, а потому, что это одно из двух созвездий женского рода (второе — это Кассиопея). Ну что ж, весьма глупое предложение! Автор надеется, что люди поймут его сарказм и займутся проблемой по-настоящему. Вторая причина связана с правами детей и подростков в США. А они довольно серьезные. Для этого даже учредили специальную службу — Child Protective Services (CPS), которая занимается вопросами прав ребенка в семье. Если у ее сотрудников возникают даже легкие подозрения насчет какой-то семьи, детей быстро берут под опеку, а родителей судят и лишают законных прав. Не нужно объяснять, что большинство американских семей боится эту службу, как черт ладана. Тем более, что право «стучать» дано абсолютно всем, включая и самих детей. Так что фантазии автора насчет повестки в суд от родного дитяти — это не шутка, а очередная гримаса американской Фемиды. Сегодня уже встречаются совсем безумные претензии — якобы, родители умышленно сделали ребенка мальчиком, хотя он хотел стать девочкой (вы только вдумайтесь в смысл подобной абракадабры)! Нам, русским, это кажется лежащим за гранью всякого разума, а они, там на Западе, считают подобные бредни вполне серьезной проблемой! К сожалению, намек классика американское общество не поняло, и дела в данном направлении только ухудшились. Каждый, чей бизнес идет «не очень», имеет право подать в суд на того, кого пожелает. Слава Богу, что нас эта эпидемия «толерантности» пока еще не коснулась! Меган Маркл поразила меня своей откровенностью, что не хочет заранее навязывать своему ребенку, к какому полу себя относить. И это королевская семья в некогда пуританской Англии! Чего уж про других говорить... Что делать с этими проблемами? Автор предложил решить их разведением миног-людоедов: и просто, и дешево, и права животных не нарушает! --------------- РЕЗЮМЕ: юмористический взгляд на проблему перенаселения, изложенный в виде непристойного фельетона. Детям до 16-ти... | ||||
| ||||
«За стеной» |
| |||
Ольгун4ик, 29 октября 2019 г. в 09:43 | ||||
Ух, как хорошо и неожиданно. Я не ожидала от нелюбимого автора такого драйва и ломки Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) моих представлений о его творчестве и банальности сюжета Да, нельзя рассказывать. Надо слушать, читать и опять слушать. Потому что здорово, потому что Олег Булдаков умеет выбирать рассказы для ознакомления. Потому что, если вы не любите автора, то вы его просто не читали. А если любите, то есть повод послушать. И еще одно: пошлите кому-нибудь хорошую песню... | ||||
| ||||
«Армагеддон в ретроспективе» |
| |||
vfvfhm, 25 августа 2019 г. в 22:39 | ||||
Очень смешной и страшный рассказ в жанре «похвала глупости». Тот случай, когда автор-сатирик преувеличивает некоторые негативные черты человеческой натуры и культуры до абсурда. Получается ахинея какая-то, но ты этому веришь, а потом при смаковании послевкусия от чтения понимаешь, что что-то очень верное было сказано в данном произведении. Писатель задел за живое и заставил глубоко задуматься над самыми сущностными вопросами человеческого бытия. Что мы за вид такой и что с нами будет или может быть? Сам рассказ дикая смесь Карела Чапека и Лавкрафта. Но это замечательный хохмач и умница Воннегут. Текст ничуть не хуже хрестоматийного «Эффекта Барнхауза», и совершенно непонятно почему он не был издан при жизни автора. | ||||
| ||||
«На всех улицах будет плач» |
| |||
vfvfhm, 25 августа 2019 г. в 14:05 | ||||
«Мало кто знает, сколь жестокой может быть Америка». Это, судя по всему, одно из ранних произведений Воннегута. Не удивительно, что оно не нашло себе места тогда в американской печати. США готовились к уничтожению 20 миллионов советских граждан по очередному из своих планов термоядерной войны, а на политической сцене главным паяцем был сенатор Маккарти, желающий заткнуть глотку любому протестующему против новых войн за демократию. Тут не до мемуара о сожженных заживо немецких женщинах и детях. Прошло 70 лет и теперь все знают о жестокости, цинизме и нигилизме американской демократии. Многое могли бы рассказать в подробностях жители Кореи, Гватемалы, Вьетнама, Афганистана, Ирака, Ливии, но они были жестоко убиты, а потому молчат. Их голосом стал и оставался всю жизнь Курт Воннегут. Он рассказывал честно и неустанно. Его голос донесся до всех желающих услышать даже «с другого берега», со страниц посмертно изданной книги. Которая, к несчастью оказалась остроактуальной. И одиннадцать лет спустя это раннее воспоминание об ужасе американского холокоста все еще имеет непреходящее значение. И Воннегут — обвиняет! П.С. Бандеровцы в этом тексте хоть и кратко, но во всей своей омерзительной красе представлены. | ||||
| ||||
«Большой вселенский Трах» |
| |||
Spion, 06 декабря 2018 г. в 14:04 | ||||
Какой-то размытый памфлет в котором всё до кучи. Впрочем, изложено очень по-воннегутовски: с черной иронией и небрежно, он в очередной раз обличает стремящуюся к саморазрушению цивилизацию. В целом не понравилось. | ||||
| ||||
«Большой вселенский Трах» |
| |||
vam-1970, 22 октября 2018 г. в 18:58 | ||||
Рассказ абсурда. С какой это головы(больной или пьяной ) Воннегут его написал. С одной стороны — сатира, с другой — шапкозакидательство(оплодотворим всю Галактику!), с третьей — абсурд законотворчества -дети подают на родителей в суд(а почему бы не наоборот). Талант автора в том, что сумел за один раз охватить многие абсурды жизни. Но меня рассказ не задел. | ||||
| ||||
«Basic Training» |
| |||
vadimmo, 07 апреля 2018 г. в 18:15 | ||||
Эта повесть — не фантастическое произведение, а история про подростка, который приезжает жить к своему дяде — отставному генералу. Действие происходит в Америке после Второй мировой войны. Первую половину повести ничего не происходит: доброе утро, как дела, давайте завтракать и так далее. Вторая половина — бурные события. Если определить в двух словам, то это о взрослении подростка. Начало настолько не цепляет, что не рекомендовал бы читать, впрочем вкусы у всех разные. По стилю неплохо, но опять же не везде. | ||||
| ||||
«Завтрак для чемпионов» |
| |||
pssc, 18 января 2018 г. в 12:30 | ||||
В аннотации к одному из изданий этого произведения написано что эта книга совмещает «в себе черты антиутопии и сюрреализма, модернизма — и иронической фантастики, философской притчи — и даже вполне реалистической психологической прозы.» Абсолютно со всем согласен. Но добавлю. Когда я читал эту книгу, меня не покидало ощущение, что я читаю какую-то публицистику. Поэтому, я бы добавил, что это еще и очень хорошее публицистическое произведение. | ||||
| ||||
«Сирены Титана» |
| |||
Ctixia, 08 сентября 2017 г. в 10:45 | ||||
Основная идея романа — в чем смысл жизни? Но я не хочу верить, что смысл жизни — подать соль женщине за соседним столиком. Книга меня не убедила. Это как сложная шахматная партия, в которой задействованы практически все фигуры на поле, и строгая последовательность, что куда и когда двигать. Но такое огромное количество неизвестных! И человек вроде бы пытается сопротивляться, но его — как щепку в океане — несет туда, куда задумано высшим разумом. И иронизирует автор от души, мол, пытайтесь, не пытайтесь, а вот вам так будет — я сказал... И смех, и грех. Даже собака сыграла свою роль. | ||||
| ||||
«Сначала пушки, потом масло» |
| |||
pavel-lob, 01 июля 2017 г. в 09:37 | ||||
Вот казалось бы, рассказ о доле военнопленных должен быть мрачным. Голод, тяжёлый труд, антисанитария, туманное будущее. Но Курту удалось так иронично описать жизнь изголодавшихся людей, что остаётся только поблагодарить автора за дозу позитива, полученного от чтения. Пожалуй, самый весёлый рассказ в сборнике. | ||||
| ||||
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» |
| |||
Paganist, 21 апреля 2017 г. в 23:28 | ||||
Слишком постмодернистское произведение. Очень на любителя. Местами интересно, местами откровенно скучно. Наиболее привлекательные страницы посвящены событиям времён войны. При этом хочется отметить, что солдаты описаны без пафоса и героизма, а как обычные люди, наверное, даже чересчур обыкновенные, с тараканами и скелетами в шкафах. Впрочем, и остальные герои тоже довольно посредственные личности. Не совсем понятен инопланетный пласт романа, разве что главный герой — наивный ребёнок что во время войны, что в послевоенное время — страдает прогрессирующей шизофренией, связанной с пережитым ужасом бомбёжки Дрездена. Особенно отчётливо понимаешь это в самом конце произведения. | ||||
| ||||
«1951 год — с днём рождения» |
| |||
Клован, 12 января 2017 г. в 14:36 | ||||
Удивительно яркий, атмосферный рассказ. В фантастике существует множество описаний ― пожалуй, целое направление ― бесконечной войны, охватившей всю планету. У кого-то это получается замечательно (у Стругацких, например), у кого-то отвратительно. У Воннегута получилось. Очень. Причем не говоря про войну напрямую, лишь небольшими намеками. И вот ― хоть война и кончилась шесть лет назад, она продолжается в сознании старика и мальчика. Мальчик вообще родился и вырос в войне, ничего другого не знает и не хочет знать. | ||||
| ||||
«ЭПИКАК» |
| |||
martinthegod9, 07 января 2017 г. в 22:13 | ||||
Эпикак напоминает азимовского Мультивака, тот же огромный многозадачный компьютер. Курт Воннегут в своем рассказе позволяет компьютеру любить девушку и уметь писать ей стихи. Воннегут, как и положено фантасту, излагает своё видение искусственного интеллекта, и он у него вышел очень гуманным и чувственным. Компьютеру интересно, как это любить, ради чего стоит жить.. и прочие наиболее человеческие вопросы. В итоге Эпикак, как самый настоящий человек, остается перед неразрешимым вопросом, который всегда ставит в тупик и человека, а ответом на него как всегда остается фраза: «Такова судьба». Эпикак — настоящий поэт, и он уходит, как поэт. Очень приятный рассказ Воннегута. | ||||
| ||||
«Большой вселенский Трах» |
| |||
stenny, 20 ноября 2016 г. в 18:04 | ||||
Автор гениален и, как водится у гениев — довольно-таки неплохой провидец. Рассказ в каком переводе его ни прочти — сказка. игрушка. Гениальная миниатюра. Сатира. Скетч и проч. Юмор, ирония, умудренно-взрослая непосредственность и абсолютная раскованность в языке, стиле, словах и идеях. В рассуждениях о том, почему именно джизма, а не казенное стыдливое «сперма». По поводу плевательских отзывов и рецензий хочется привести цитату из Чехова «Моя жизнь», про то, что предрассудки — это не только боязнь числа тринадцать и вышивание при трех свечах. Ну и вообще, если уж цитировать Чехова — то километрами и страницами. Рассказ гениально задуманный и гениально написанный. Короткий, с мягким ироническим отношением ко всему, в том числе и к самому себе, , как водится у этого автора. Вот Эллисон злой. И не умеет красиво и точно (коротко) подать свою идею. А Воннегут жонглирует словами, междометиями, оттенками слов и смысловых значений. Ритмом и вообще, что-то в его литературном стиле есть одновременно от британского тонкого чопорного юмора и этакая еврейско-армянская напевность, парадоксальность и житейская умудренность на грани с лукавым мудрствованием и насмешкой. Несмотря на «низменные «слова и якобы вульгарность идеи — это просто шкарный образец фантастического-утопического короткого рассказа. После горьковщины и чеховщины, погрузившей меня в пучины депрессии и уверенности в беспросветности существования — бодрая агрессивная музыка Ин флеймс и Дарк Транквилити с Воннегутом — самое то.. | ||||
| ||||
«Балаган» |
| |||
kawardan, 03 октября 2016 г. в 20:36 | ||||
Странное, конечно, произведение. По крайней мере, раньше я такого не читал. Даже не знаю как правильно его оценивать. Начинается довольно интересно: предыстория того, как Воннегут его написал и какие обстоятельства его на это подтолкнули, потом то, как росли вместе эти дети и в каких условиях они оказались с самого рождения. Как им приходилось ломать комедию, что они вовсе не гениальны, а умственно отсталые дети, которые то и делают, что кривляются, кидаются друг в друга едой и произносят какие-то несуразные слова. На фоне всех этих ежедневных развлечений главный герой рассуждает на счет того, почему их родители так себя ведут с ними и почему нельзя их за это осуждать, что в такой ситуации никто не виноват. Что родители не виноваты в том, что их дети родились уродами и поэтому их не любят, не дают им своего внимания, которое так им было необходимо в определенных моментах и что даже врач навещает детей чаще чем они. По этим же причинам и не удивительно, что Уилбер за всю свою долгую жизнь так и не смог полюбить ни свою первую жену, ни вторую, ни своего ребенка, ни кого бы то ни было еще — другими словами, полное одиночество. После этого, вполне логичным кажется то, что главный герой делает на своем посту президента — он решает создавать искусственные семьи по всей стране, чтобы никто не был обижен и никто не был бы обречен на одиночество. Причем происходит все это довольно забавным образом — у каждого появляется дополнительное слово в их имени, по которому всех и разделяют на искусственные семьи (как например, Вера Бурундук-5 Дзаппа или Софи Земляной орех-3) Вообще, что мне очень нравится, так это то, что весь роман пропитан особой атмосферой — какая-то легкая меланхоличность, неспешность и глубина излагаемых мыслей, которые пронизывают этот роман, придают ему какое-то особое очарование. Хотя бы из-за этого, я перечитаю эту книгу еще раз. Роман очень легко читается, абсолютно ненавязчиво и просто, вот только за этой простотой кроются совсем не простые мысли. Воннегут пишет очень интересно, красиво и совсем ни на кого не похожим стилем. Учитывая, что это был для меня первый его прочитанный роман, я остался очень довольным. | ||||
| ||||
«Перемещённое лицо» |
| |||
Клован, 10 августа 2016 г. в 13:48 | ||||
Очень трогательный и щемящий рассказ. Ребенок в детдоме ― это всегда страшно, а дитя войны, да еще в чужой стране ― страшно вдвойне. Сиротский приют при монастыре в послевоенной Германии. Среди восьмидесяти воспитанников (сложно представить, в каких ужасающих условиях они живут, хоть и при монастыре) есть малыш-негритенок. Все зовут его Джо Луис ― единственное имя чернокожего, известного в глухой немецкой деревеньке, боксера-чемпиона. Малыш уже знает по рассказам старших детей в приюте, что он какой-то не такой и верит, что папа его обязательно найдет. И вот однажды рядом с деревней останавливается на учениях подразделение американской армии, где среди солдат, конечно, есть и негры. Джо ночью сбегает и пробирается к ним. Солдатам с огромным трудом удается отправить его обратно в приют, надарив множество подарков и обещав вернуться за ним. Утром Джо просыпается в окружении приютских и с гордостью рассказывает, что у него взаправду есть папа и он его заберет к себе. Воннегут ― гениальный рассказчик. Совершенно не зная детскую психологию (не по невежеству, а потому, что всерьез эта наука развилась позже времени написания рассказа), он привел прямо случай из учебника. Самый тяжелый случай ― детдомовские детки и так чувствуют себя «гадкими утенками» среди «обычных» детей, а когда внутри их коллектива есть своя белая ворона, это просто ужасно. Пока Джо ― просто черненький, отличается от остальных только цветом кожи, и поэтому детишки не очень-то хотят с ним играть (потому он и молчаливый, и ходит вечно в сторонке один). Явно большинство приютских ― такие же «дети оккупации», пяти-шестилетние, описан только один «старик» — четырнадцатилетний Петер, хлебнувший горя и помнящий и родителей, и дом, и войну. Пока только он и задирает Джо, но пройдет немного времени, подрастут остальные, и малыш-негритенок превратится в сына врага, убившего родителей, разрушивший дом. Незавидная судьба. И мелькнувший лучик в виде солдат-американцев поможет прожить Джо какое-то время. Очень недолго. Потому что теперь для остальных он не только сын врага, но и тот, за кем скоро придет папа ― главная мечта всех детдомовских. И очень скоро зависть превратится в ненависть. Остается только надеяться, что кто-то из солдат действительно вернется за ним ― ведь все приняли участие в проводах Джо в приют, все что-то ему подарили, даже дорогие часы. Поторопитесь, парни! | ||||
| ||||
«Перемещённое лицо» |
| |||
martinthegod9, 23 июля 2016 г. в 00:16 | ||||
Трогательная вещь Воннегута. Войну он и так не особо жалует, а здесь еще и ее непосредственные последствия. Вот как ребенку объяснить, где его родители? А если все вокруг белые, а в отряде случайно проезжавших военных тоже нашелся один черный? Такой же, как и ты. Ребенок хочет иметь отца. И он называет похожего человека своим отцом. Да уж. Ребенку, как и всем людям, нужно верить, надеяться. | ||||
| ||||
«Воздвигни пышные чертоги» |
| |||
martinthegod9, 09 марта 2016 г. в 22:47 | ||||
Данный рассказ Курта Воннегута отличается прямо таки безграничной добротой. Я по своей привычке к различного рода концовкам думал, что что-то эдакое произойдет. Но нет, здесь просто хорошая светлая история о счастье. И главным образом о том, что мы должны дарить своим любимым их мечты, делать их счастливыми. Потому что... скорее всего, вы даже сами станете счастливей того, кого осчастливили (извиняюсь за тавтологию), видя как любимый человек сверкает и расцветает на глазах, и всё это из-за вас. | ||||
| ||||
«Дай вам Бог здоровья, мистер Розуотер» |
| |||
Yazewa, 04 августа 2015 г. в 08:22 | ||||
Больше всего в этом романе нравятся мне разговоры ГГ по телефону. Иногда их даже хочется тут же перечитать, «разложив» по голосам и проинтонировав: они просто замечательно сделаны. Мне кажется, эта вещь вообще потенциально кинематографична... | ||||
| ||||
«Виток эволюции» |
| |||
astoun, 21 июля 2015 г. в 20:52 | ||||
Многообещающая идея реализована очень слабо, много несуразностей. И это при том, что я очень люблю романы Воннегута! Увы, тут идея как раз на роман, потому в рассказ и не вместилась. | ||||
| ||||
«Сейчас вылетит птичка!» |
| |||
vfvfhm, 20 февраля 2014 г. в 17:36 | ||||
Странно, что эти рассказы стали «посмертными» публикациями. Они ненамного отличаются от тех, что вошли в первый сборник КВ «Канарейка в борделе». Уровень примерно одинаковый. Главный недостаток большинства текстов как раз их установка на новеллистичность. Воннегут только учился писать и в этих рассказах либо «неожиданная» концовка притянута за уши, либо сама завязка не имеет достаточного основания. Автор в конце открывает карты, а читатель видит, что они крапленые. Конфуз. Но в целом истории забавные, перо легкое, а когда знаешь — кем в итоге стал их автор, прощаешь немногие срывы голоса и капельку фальши. Особенно интересны те немногие рассказы, в которых основной пружиной действия является фантдопущение. «Конфидо», «Маленькие человечки» и кажется лучший рассказ сборника — «Зеркальная зала». Ставлю книги заслуженную «семерку», но эта 7 — крепка, как гвоздь. | ||||
| ||||
«Вербное воскресенье» |
| |||
vfvfhm, 03 февраля 2014 г. в 17:25 | ||||
Отличная документальная книга от умнейшего и остроумнейшего писателя. Помимо бездны мыслей книга пробуждает широкий спектр эмоций — веселость, грусть, горечь, возмущение, радость. Автобиография человека, много пожившего и о многом подумавшего. Кому-кому, а Воннегуту есть что сказать читателю. В качестве бонуса несколько дельных советов для пробующих свои силы в изящной словесности — прямиком с кафедры знаменитых писательских курсов Университета Айовы, где Воннегут преподавал два года. | ||||
| ||||
«Времетрясение» |
| |||
nworm, 27 января 2014 г. в 22:34 | ||||
Понравилось. Можно было бы сказать «очень», но почему-то не получается. Не «очень». Но всё равно очень понравилось. В цитаты можно выносить целые абзацы. С чем-то я очень не согласен. А с чем-то согласен не полностью. Наверное, это правильно. Взгляд на жизнь старого, мудрого человека, у которого всё в порядке с чувством юмора. Этакая книжная Кин-дза-дза для меня. | ||||
| ||||
«Олень на комбинате» |
| |||
iskender-leon, 03 июня 2013 г. в 14:46 | ||||
Население планеты — более семи миллиардов. В 1955 году, когда Воннегут написал этот рассказ, ещё не было и трёх миллиардов. Но и тогда и сейчас ежедневно многие миллионы людей приходят на работу и вдруг ловят себя на мысли — постой-ка, а что это я здесь вообще делаю? Желание получить больше денег и как следствие — материальных благ, стремление к работе по душе, опаска погнаться за журавлём и потерять синицу, удушливая атмосфера рабочего места, долг перед семьёй, стремление к свободе или творчеству, сила привычки, погоня за мечтой... Все эти и ещё многие другие мотивы и факторы ежедневно вступают в конфликт у многих из нас и ведут яростную перепалку то ли в уме то ли в сердце. А затем мы принимаем решения и никто кроме нас самих не вправе сказать верное ли оно, а иногда и сам человек не в силах этого сделать. Этот рассказ именно об этом. Я люблю такие рассказы вне зависимости от авторства — обманчиво простые, но с глубоким смыслом. Такие, где писатель в короткой форме очень полно освещает масштабную тему, которой иной посвятил бы увесистый том. Сам сейчас нахожусь на таком распутье, так что рассказ стал подобен той стреле, что вонзившись в мишень, расщепила хвост уже торчащей в «яблочке» товарке. За это ещё плюс один балл. | ||||
| ||||
«Олень на комбинате» |
| |||
Farit, 07 января 2013 г. в 20:25 | ||||
Смешно — в аннотации практически пересказан весь рассказ. То есть добавить просто нечего. Но с другой стороны — насколько там все «не так». Там и завод, и машина, и человек, и его семья, и олень, забежавший не туда. Не текст, не набор буковок, а живые. | ||||
| ||||
«Механическое пианино» |
| |||
Yazewa, 03 января 2013 г. в 10:18 | ||||
В целом эта вещь показалась мне скучновато-назидательной. Понравился только эпизод с Лужком, — уж настолько абсурдно, что похоже на правду... Да, есть точные психологические моменты и занятные предвидения, но все равно читалось без интереса. | ||||
| ||||
«Анонимные воздыхатели» |
| |||
redmarie, 24 октября 2012 г. в 01:15 | ||||
Уже не в первом рассказе К.Воннегута замечаю, как издалека подходит автор к главному. Выстраивает историю, неторопливо знакомит с действующими лицами, практически подходит к развязке... тут начинаешь малость скучать, думая, что догадываешься, к чему все идет... но ррраз! писатель поворачивает сюжет и мораль истории получается иная, чем казалось сначала. Так и в этом произведении. После прочитанных двух третей рассказа, я уже никаких отклонений не ожидала. Тем забавнее оказалось. Сколько было дебатов на тренингах по гендерной политике на тему самореализации женщин. Далеко не всем, как и Шейле Уайт, одной из персонажей рассказа, хочется всю жизнь быть домохозяйкой. В рассказе автор отслеживает этот вопрос. «Карьера домохозяйки — это унизительно, если женщина может добиться большего». Когда женщина замужем уже 10 лет и у нее двое детей, тем сложнее найти себя в профессиональной деятельности, проще заниматься уже привычной «работой». Особенно, если в школе «только притворялась, что мне интересно то, что я учила». Зато попытка измениться привносит в быт ощущение новизны. У К.Воннегута любящие мужья, вроде, и не против таких перемен. Впрочем, в финале рассказа писатель все же дает совет тем мужчинам, что боятся, вдруг, у благоверной что-то получится! | ||||
| ||||
«Любое разумное предложение» |
| |||
redmarie, 17 октября 2012 г. в 22:58 | ||||
Рассказ легковесный и ироничный, написан качественно, но особого впечатления не произвел. Сюжет показался утрированно развлекательным и каким-то простецким. Как гласит русская поговорка, голь на выдумки хитра. Семейная пара среднего достатка устраивает себе роскошные каникулы по принципу «была не была, один раз живем». И им фантастически в этом везет! А поскольку дурной пример заразителен, особенно, когда «жутко устал» и сто лет не был в отпуске, главный герой решает последовать их примеру. Не факт, что удавшееся одним сойдет с рук другим, хотя история об этом умалчивает... Приятное легкое чтение, серьезных мыслей не навевает. Беллетристика, в общем. | ||||
| ||||
«Мнемотехника» |
| |||
redmarie, 16 октября 2012 г. в 00:15 | ||||
Образчик рассказа, как раз подходящего для журнала. «Непритязательная история, удовлетворяющая вкусам неприхотливых читателей». Тривиальный сюжет: главный герой, клерк Альфред Мухред, влюбленный в красавицу-секретаршу, но не знающий, как к ней подступиться. Завлекательные фантазии: образы известных киноактрис, представляющиеся мысленному взору Альфреда в пикантных сценах. Присутствует и познавательный элемент — вкратце объясняется принцип мнемотехники. И, разумеется, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) хеппи энд! | ||||
| ||||
«Подарочек Святому Большому Нику» |
| |||
pitiriman, 20 августа 2012 г. в 19:19 | ||||
Читая этот поучительный рассказ, вспоминается шутка: у каждого мужчины есть три периода в жизни, первый – когда он знает, что Дед Мороз существует, второй – что Деда Мороза нет, и третий – когда мужчина знает, что Дед Мороз – это он и есть. Оригинально начинается рассказ: нельзя сразу понять такое странное отношение детей к Санта-Клаусу. Вначале я подумал, что они просто пресытились праздниками... А оказалось еще страшнее... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Очень, очень жаль этих детей, которые ежегодно лишались прекрасного праздника, ежегодно видели унижение своих родителей и их двуличность. И всё же, переоценил свои силы Большой Ник и, наконец-то, получил по заслугам. Не важно, что наказали его дружки-мафиози. На самом деле, его наказали детские слёзы. Он понёс возмездие за то, что надругался над детскими мечтами о чудесах, над светлой верой в сказку. | ||||
| ||||
«А кто я теперь?» |
| |||
pgsofia, 11 января 2012 г. в 12:08 | ||||
«А кто я теперь?»... Действительно — а кто я теперь? Браво! Как тонко, как чувственно! Много среди нас таких людей...кому трудно в этом огромном и шумном мире...И как редко удается таким людям найти выход...Выход в свет! Еще раз браво! В предисловии сборника Воннегута, который я читаю, переводчик пишет, что по прочтении произведений Курта очень захотелось с ним поговорить по телефону. Да-да!!! Было столько эмоций, что действительно хотелось лететь к телефону и поговорить...обсудить...пережить еще и еще раз...но к огромнейшему сожалению...мне в отличии от переводчика поговорить с великим не судьба... | ||||
| ||||
«Большой вселенский Трах» |
| |||
22sah22, 15 июня 2010 г. в 01:48 | ||||
Жестокий, сюрреалистичный и сатиричный рассказ, с которого у меня началось знакомство с Воннегутом. Как оказалось, автор совершенно не настолько мерзок и жесток. | ||||
| ||||
«ЭПИКАК» |
| |||
god54, 08 марта 2010 г. в 20:45 | ||||
С учетом того, что рассказ был написан в далеком 1950 году, когда тема компьютера и эмоций только зарождалась, это было актуально. Сегодня эту тему уже сотни раз прогнали через различные литературные варианты. Поэтому чтение затруднено тем, что постоянно ищешь аналогии в уже прочитанных произведениях. Это отвлекает от чтения и снижает уровень удовольствия от прочитанного. | ||||
| ||||
«Добро пожаловать в обезьянник» |
| |||
god54, 08 марта 2010 г. в 19:18 | ||||
Довольно оригинальная идея автора по борьбе с перенаселением планеты Земля. Однако описание попытки возродить в женщине чувство секса мне показалось неубедительным. Описание без эмоций, полностью соответствующее тому обществу без секса. В целом интересно, хотя и спорно. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12