Все отзывы на произведения Николая Чадовича |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 303
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7
«Тропа» [Цикл] |
| |||
Dragon fly, 28 января 2015 г. в 23:15 | ||||
Шикарный цикл, шикарный язык изложения. Мне лично очень близок, читается легко. Миры, сами истории, герои..все замечательно. И очень жаль, что продолжения не будет... | ||||
| ||||
«Визит инспектора» |
| |||
БорЧ, 09 июня 2013 г. в 23:41 | ||||
Эх, хрустальная мечта любого руководителя чтобы только такие инспектора к нему приезжали: и в реалиях твоего дела он не соображает ничего, и на все воздействия его на тебя — тебе глубоко чихать. И хоть жрать он горазд, хоть сырой картошки, — в три горла; но от одной рюмки спиртного — помрёт сразу, биохимия у него такая. А главное: что он там начальству в итоге не доложит, — аукнется тебе это только лет эдак через шестьсот... Мечта была бы, а не инспекторская проверка любого уровня. И не работа бы — а сплошное удовольствие. Знал, чувствуется, кто-то из авторов о чём пишет — вот и помечтал от души ))) | ||||
| ||||
«Следы рептилии» |
| |||
БорЧ, 09 июня 2013 г. в 23:40 | ||||
Абсолютная несопоставимость течения биологического времени, — когда (по сюжету рассказа) инопланетный разум озаботился гибелью своей экспедиции и прибыл наказать виновных, а на Земле к этому времени уже сменилась не одна геологическая эпоха — как-то разрушает восприятие рассказа. Какие могут быть угрозы о возмездии всей планете, когда «каратели» живут в других порядках ритма времени и «наказание» произойдёт столь же нескоро, как они «спохватились» и срочно прибыли для «разбора полётов»? И совсем уж недоумение вызывает как при такой разнице в скорости биологического времени пришельцы ухитряются вести диалог с человеком. ЗЫ: Хотя, наверное, я подхожу к восприятию этого рассказа слишком «сегодняшне». Не стоит забывать, что он написан почти 30 лет назад. | ||||
| ||||
«Евангелие от Тимофея» |
| |||
grozaov, 28 мая 2008 г. в 15:23 | ||||
Великолепный роман! Зачитываешся от первой до последней страницы. Достаточно необычная концепция мироустройства. Какой язык написания — сказка. | ||||
| ||||
«Тропа» [Цикл] |
| |||
grozaov, 19 мая 2008 г. в 17:42 | ||||
Да, узнав что Ю. Брадера уже нет, я понимаю что Тропа может уже и прервалась, а какое огромное желание прочитать продолжение, каждое из произведений самобытно и очень живо. Особенно Миры под лезвием секиры. Пусть тема и не нова но как описана. Рекомендую всем любителям фантастики. | ||||
| ||||
«Тропа» [Цикл] |
| |||
swgold, 24 апреля 2008 г. в 15:30 | ||||
Очень рваный и неровный цикл. Произведения преимущественно притянуты друг к другу за уши. Если бы не якобы один герой у всех романов (а посмотреть на него, как он продекларирован авторами вначале, и в какой роли он выступает в каждой последующей книжке — сразу станет ясно, что это совершенно различные персонажи), эти книжки можно было бы издавать и россыпью. Наверное, чисто коммерческие соображения продиктовали: пусть будет цикл. Вот и вышло в итоге — с миру по нитке. То Муркок, то Берроуз, а то и вовсе Ли Бреккет какая-нибудь. В общем, это нечто вроде «Блейда» Дж. Лорда, только с очень невнятным главным героем. А жаль. Некоторые куски некоторых книг написаны вполне пристойно. Могла бы быть неплохая вешь... | ||||
| ||||
«Тропа» [Цикл] |
| |||
Kriptozoy, 19 ноября 2007 г. в 18:42 | ||||
Этот цикл — предмет моего восхищения и поклонения. Самый любимый мною в отечественной фантастике. Где же находится конец Тропы? Что найдет там Артём? Этого мы не узнаем никогда... Когда я узнал об уходе из жизни Юрия Брайдера, я неделю находился в трауре и ходил сам не свой. Это огромная потеря для фантастической литературы нашей страны и для почитателей его творчества в частности. Если кто-нибудь сможет дать четкое название направления жанра, в котором написана Тропа, то я с уверенностью смогу сказать — это моё на 100% без всяких условностей. | ||||
| ||||
«Тропа» [Цикл] |
| |||
kkk72, 06 ноября 2007 г. в 11:31 | ||||
У этого цикла мало аналогов во всей мировой фантастике. Авторы поставили перед собой весьма необычную и нелегкую задачу: показать процесс превращения обычного человека в нечто, наделенное невероятными способностями. Для этого герою придется пройти через множество совершенно необычных миров, выдержать тяжелые испытания и пережить полную ломку всей своей сущности. Однако, в полной мере авторам со своей задачей справиться не удалось. К середине цикла книги становятся все слабее, а авторы теряют понимание того, что им делать с главным героем дальше. Язык цикла тяжеловат. | ||||
| ||||
«Гражданин Преисподней» |
| |||
pararurap, 20 сентября 2007 г. в 20:04 | ||||
Очень не плохо! Добрая веселая книжка о том как в один момент человечество сгинуло, оставив постле себя малые крохи ютящиеся по канализациям, катакомбам и другим норам. Про то как человек может прожить всю жизнь не видя света и питаясь только мхом. Про то, как человеческое общество без благ цивилизации сползает либо в первобытное скотство, либо в первобытный фанатизм. Про личную веру. Про желание выжить или хоть както изменить все к лучшему. Во всяком случае оригинально. Читать интересно. С философией автор мог бы поработать и плотнее. Опрпеделенно автору удалась картина мира и персонажи. Литература. Читать стоит -- но ненадейтесь, что это легкое чтиво. | ||||
| ||||
«Миры под лезвием секиры» |
| |||
elent, 22 ноября 2006 г. в 00:31 | ||||
ПОсле этой книги я и перестала читать этих авторов. Уже по уши наелась историй о российской действительности. И новое описание нашей грязи — неинтересно. | ||||
| ||||
«Клинки максаров» |
| |||
Ank, 19 ноября 2006 г. в 21:48 | ||||
Если первый роман цикла, «Евангелие от Тимофея», можно было отнести к социальной фантастике, то здесь боевика становится больше, размышлений – меньше. На мой взгляд, роман от этого проиграл. | ||||
| ||||
«Бастионы Дита» |
| |||
drugndrug, 21 апреля 2020 г. в 19:07 | ||||
Этот роман я прочитал спустя лет восемь после первого знакомства с двумя первыми – “Евангелие от Тимофея” и “Клинки максаров”. За эти восемь лет я не раз мысленно представлял, как бы продолжался цикл “Тропа” дальше. Нафантазировал изрядно, но реальность, как всегда, распорядилась по-своему. Чего-чего, но я никак не ожидал того, что третий роман окажется чем-то вроде “Бастионы Дита”. И это было, конечно, замечательно! Ведь скучновато читать книжку, когда заранее знаешь, о чём она собирается тебе поведать. Так вот, сюжетная композиция “Бастионов…” оказалась для меня совсем неожиданной, я не сразу “въехал” в неё, я ведь долгое время полагал, что события будут развиваться в совершенно ином ключе. Конечно, загадка относительно Фениксов и Незримых должна, в конце-концов, получить хоть какое-то подобие отгадки. Подтвердились так же отчасти пророческие слова болотника Шатуна, ставшего Всевидящем Отче, касательно того, что главный герой на Тропе может встретить самого себя, а Незримый видел его могилу (см. концовка романа “Евангелие от Тимофея”). Отличный роман! Мне он понравился. | ||||
| ||||
«Евангелие от Тимофея» |
| |||
vlad-svs, 04 мая 2017 г. в 01:08 | ||||
Очень симпатичное фентези-приключение, по мере чтения превращающееся в памфлет, обличающий тоталитарные режимы. И превращение это, на мой взгляд, прошло не слишком удачно. Мир, в который попадает главный герой описан ярко и убедительно. Хочется его изучить, рассмотреть, понять. Не менее интересно следить за путешествием героя, его диалогами(не лишенными юмора) с попутчиками и схватками с очень враждебным окружающим миром. Но когда повествование начинает приближаться к финалу, происходит что-то несуразное и нелогичное. ГГ, до сих со всей очевидностью воспринимавшийся как сталкер-авнтюрист, вдруг становится философом, пытливым исследователем и радетелем о судьбах народа. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А описание событий, кардинальным и трагическим образом изменивших судьбы людей и народа в целом, занимает места чуть ли не меньше, чем схватка с очередным неприятным представителем местной фауны.Социальное устройство местного общества оказывается абсолютной «заслугой» такого же попаданца и, о чудо, тоже мыслителя, философа и общественного деятеля. | ||||
| ||||
«Ад на Венере» |
| |||
montakvir7511, 21 января 2017 г. в 16:48 | ||||
Динамичное в самом лучшем смысле произведение, в очередной раз описывающее ситуацию с ослом и подвешенной перед ним недосягаемой, но очень грамотно обещанной морковкой. Людям массово рассказывают о очередном небесном Хрустальном Граде, попасть куда можно как следует потрудившись на благо человечества в общем и секты Заоблачного Храма в частности.. А там, во Граде Обетованном, куда ты так рвался, что? Правильно, мужик, тот же Ад, только вид сбоку. «Пашите, негры, пашите, солнце ещё высоко». Тяжелейший труд без перекуров и выходных, охрана, унижения...и, за пределами поселения — чужая, суровая планета, где кое-что есть интересное для твоих скрытых хозяев. Давай, не ленись. Небесный отец вас всех любит, сдохните на рудниках во славу его, и уж потом...вы точно попадете в рай. Скорее всего. Или снова смените одно рабство на другое, чтобы умные и хитрые дышали чистым воздухом на тысячном этаже земного небоскреба, в тишине и безопасности, кушая еду без химии и добавок, пока вы массово мрете на Венере от радиации и зверствующих надсмотрщиков. Наивная вера простого гражданина в возможность честного и справедливого натурального обмена своих умений и знаний на последующий отдых до самой смерти незыблема и непоколебима. Всегда и везде. Но жизнь ставит на место очень и очень быстро. Иногда это место оказывается загробным. Ох, как хорошо написано-то, как в классическую фантастику Золотого Века в лучшие ее годы окунулся прямо. Перечитал, аж проникся. Жесткая, циничная и предельно актуальная повесть. Авторы писали тогда, на самом излете Советской эпохи, совершенно невероятные произведения короткой формы. | ||||
| ||||
«Евангелие от Тимофея» |
| |||
389955, 18 января 2017 г. в 21:07 | ||||
Чем-то напомнило мне произведения Платонова. Да и вообще-то этот мир носит гипертрофированные черты СССР и России, где жизнь одного человека, да даже тысячи — ничего не стоит. Ещё приходит на ум переселение народов Лениным и Сталиным. Отсутствие корней у людей — это гигантские комсомольские стройки в Совке, куда люди съезжались со всей страны да там и оседали. Понравилось. 9 из 10. | ||||
| ||||
«Дисбат» |
| |||
Shaser, 24 января 2016 г. в 07:46 | ||||
Сразу видно что книга написана на изломе времен. Похоже, что авторы по новому писать еще не научились, а по старому еще не разучились, вот и получился микс из относительного чернушества, сборника баек нанизанных на единый сюжет, прием так любимый авторами тех времен, Веллер, Дивов и тд. | ||||
| ||||
«Тропа» [Цикл] |
| |||
Николай Юсов, 17 февраля 2014 г. в 13:19 | ||||
Пока что дочитываю пятую книгу из цикла «Тропа», несомненно, невероятный мир и атмосферность произведений заслуживают глубокого уважения! Особенно выделяю «Клинки максаров» и «Евангелие от Тимофея» ! Такой «хардкор» как «Клинки Максаров» еще поискать нужно! Сюжет постоянно держит в напряжении, непредсказуемость следующей страницы заставляет с нетерпением открывать ее, мир увлекает, драматизм заставляет сопереживать персонажам, чьи индивидуальные черты прописаны в мельчайших подробностях. Все книги пронизаны глубоким философским смыслом! В целом, произведения затрагивают, раскрывают и объясняют такие важные явления как религии и неизменная, на протяжении всего существования, человеческая природа(суть). Огромное спасибо авторам! Чувствую, после цикла «Тропа» мне будет трудно найти достойную ему замену... | ||||
| ||||
«Властелины Вселенной» |
| |||
БорЧ, 09 июня 2013 г. в 23:41 | ||||
Что-то сказать о этом совсем коротеньком рассказе, не «засветив» его блистательный финал, — практически невозможно. От души посмеявшись финалу рассказа, я тут же перечитал его заново — но уже совсем под другим углом «осознанного» восприятия. Особо при этом улыбнуло (при первом чтении совсем не обратившее на себя внимание) «хладнокровие» научного секретаря Жерлянкина ))) Очень кратко, очень просто, очень здорово! | ||||
| ||||
«Мир по Эйнштейну» |
| |||
БорЧ, 09 июня 2013 г. в 23:41 | ||||
Ещё в самом начале рассказа, на фразе: «в искривлённом пространстве всякая малая дурь — в большую загибается, а большая — вообще чёрте чем становится» почувствовалось мне, что «это ж-ж-ж — неспроста». И что (особенно судя по году первой публикации) тут не столько юмористическая фантастика сколько политическая сатира. А уж после того, как г.г. «первая дельная мысль посетила» только после того как он в канализационный люк провалился — понял, что это всё как раз про преобразования 90-х годов (хоть и чуток завуалированно) написано. Вот только жаль, что (в отличии от экспериментов г.г.) эксперименты «молодых зав.лабов от экономики» были не как в рассказе — «на полтора метра в окружности», а в масштабе всей немалой страны шандарахнули своей шоковой экономикой. И совершенно при этом (как и «по понятиям» г.г.) — «подопытного животного не имелось, я решил перенести эксперимент на человека». И, увы, не на самого себя-любимого. Жаль вот только, что сразу после не очень удачного начала своего эксперимента, зав.лабы (как г.г.) в виде побочного эффекта на поэзию срочно не переключились. | ||||
| ||||
«Инопланетный сюрприз» |
| |||
БорЧ, 09 июня 2013 г. в 23:40 | ||||
Забавно, но не более — эдакая весёлая зарисовочка с антиалкогольным уклоном. Если бы антиалкогольная компания Горбачёва не началась бы только через год после первой публикации — можно было бы сказать, что это «рассказ на заказ». Инопланетянин-студент сильно напоминает булычёвского Громозеку с планеты Чумароза — грозное чудовище, с виду похожее сразу на слона и осьминога и добрейшее существо в душе. ЗЫ: Хотя, пожалуй, нет — не «рассказ на заказ». Какая там антиалкогольная пропаганда, когда инопланетянин пагубность алкоголя только после принятия внутрь аж пяти вёдер шампанского осознал ))) | ||||
| ||||
«Против течения» |
| |||
БорЧ, 09 июня 2013 г. в 23:39 | ||||
Наверное 20 лет назад тематика хронооперы, изложенная в формате короткого рассказа, и была интересна читателю. Но сегодня этот рассказ уже (ИМХО) кажется излишне простеньким, экшен — тусклым, а концовка — ожидаемо-очевидной. Увы, но не впечатлило и чувства сопереживания за главного героя — как-то абсолютно не сложилось. И, хотя в целом, рассказ и неплохой, но уже воспринимается как нечто анахронистическое. | ||||
| ||||
«Опасное лекарство» |
| |||
БорЧ, 09 июня 2013 г. в 23:38 | ||||
Рассказ-иллюстрация к старой присказке, что лучшее лекарство от головной боли — это гильотина. Но рассказ, естественно, не о головной боли одного, отдельно взятого, индивидуума, а о попытке выбора «терапии» для всепланетарной цивилизации. И тут уже уместна другая присказка: «одно лечим — другое калечим». Примерно так и было, когда в начале ХХ века кокаинистов пытались «лечить» морфием. А в рассказе, применительно ко всему человечеству, — в итоге всё равно получается «гильотина». | ||||
| ||||
«Каин ещё не родился» |
| |||
БорЧ, 09 июня 2013 г. в 23:38 | ||||
Классическая повесть-предупреждение о недопустимости ядерной войны. Правда авторами избрано сюжетным ходом не изображения ужасов непосредственно атомного апокалипсиса, а прогнозирование его очень отдалённых (похоже, что даже не одним тысячелетием) последствий. Повесть написана ещё в те времена, когда ещё до конца не миновали времена жёсткого ядерного противостояния США и СССР и люди жили в напряжённом ожидании чего-то страшного, а бабушки у подъездов, при обсуждении практически любой темы, повторяли как некую мантру: «Лишь бы не было войны». Может быть именно из за своей «классичности» повесть кажется несколько примитивной, но именно своей непосредственностью, простотой и «незаумностью» сюжета она мне и понравилась. Особенно удачно-ненавязчивым, не терпящим излишнего менторства, стал образ женщины-хранительницы вселенского равновесия, убеждённой, что «дОлжно делать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать». | ||||
| ||||
«Миры под лезвием секиры» |
| |||
Darksnake, 09 июня 2013 г. в 09:28 | ||||
Сюжет неплох, персонажи прорисованы тоже вполне качественно, но обилие (совершенно тут на мой взгляд не нужной) чернухи/порнухи портит впечатление. Ни единого персонажа без какой-нибудь мании (обычно сексуального характера). Обилие крови и «зрелищ» наводит на мысль, что книга сильно затачивалась под «среднего» читателя. | ||||
| ||||
«Жизнь Кости Жмуркина, или Гений злонравной любви» |
| |||
prouste, 01 мая 2013 г. в 14:50 | ||||
Одна из лучших книжек в довольно ущербном жанре воссоздания в виде сатиры картины нравов внутри цеха, в котором состоят авторы, с традиционным преименованием прототипов так, чтобы всем было ясно. о ком речь. Как правило, в зависимости от дальности отдаления по времени событий сатиры тональность меняется. В романе соавторов про совсем свежие съезды фантастов на закате советского строя написано уж очень смешно и ядовито, конкретным персоналиям не поздоровилось. Друзей такого рода книги не добавляют и причиной тому не только образ, например, Топтыгина или инвективы в адрес фантастики ближнего прицела. Есть, есть что-то в безапелляционности авторов и избранной ими форме циничного анекдота что-то бестактное. Однако смешно и, если не коробиться от бестактности к живущим, даже и блестяще. Центральная часть обрамлена чудными юморесками о взрослении Кости Жмуркина, а вот мелодраматическая концовка с крушением Молдавии и любви как-то не слишком вяжется с тональностью всего романа. С каждой главой соотнесено наименование известного литературного произведения, цитатами( в том числе и скрытыми) текст перенасыщен — забавно, мне понравилось куда как поболее иных книг этих щедрых товарищей | ||||
| ||||
«Особый отдел и пепел ковчега» |
| |||
NikolaSu, 05 января 2011 г. в 09:41 | ||||
Прочитал 3 романа из серии «Особый отдел». Считаю, что это отлично удавшийся эксперимент авторов. На стыке жанров авторы создали незабываемые образы сыскарей. Написано с живым юмором, иронией. Местами познавательно. Читается легко и интересно. Спасибо. | ||||
| ||||
«Хозяева Острога» |
| |||
Kriptozoy, 24 марта 2009 г. в 18:15 | ||||
Всегда удивлялся тому, как писателям Юрию Брайдеру и Николаю Чадовичу, которые давным давно находятся у меня в десятке лидеров моих личных предпочтений, настолько достоверно и ужасающе реалистично удавалось создавать фантастичные миры, в которых действуют герои их книг. Будь то кроны гигантских деревьев из «Евангелия», или выжженая пустыня из «Клинков», или совершенно оригинальный и ни на что не похожий мир из «Злого Котла» и т.д. А мир «Острога» получился просто на пять с плюсом. Словно воочию видишь узкие улицы и возносящися до небес стены, их ограждающие, словно сам лично ступаешь по горам зловонного спрессованного мусора, устилающего всё под ногами, словно бы лично вместе с каторжанами плывешь через глицериновый водоем и словно бы вместе со всеми героями подвергаешься опасностям. Мир Острога вышел на славу. В который раз Артему приходится становиться подобием мессии для жителей очередного кусочка Тропы. И поэтому авторы делают на этом заметный акцент, который заметен и в рассказе героя древней легенды на Бойле и во второй и третьей частях, где для людей он уже является пророком, а для читателя видны аналогии с библейскими мотивами. И даже названия частей говорят об авторском замысле. «Бытие». «Исход». Причем для Артема, который давно для себя уверился, что Бога нет, а есть создатели и хранители Вселенной, это всё является очередным шагом пути, уводящим всё дальше и дальше по Тропе и всерьез он свое значение не воспринимает. Слишком всё для него стало привычным и понятным. Просто ужас берет от чтения того момента, когда в его голове проносится вся череда, весь калейдоскоп пройденных им миров и прожитых им жизней. И всё время думаешь, сколько лет Артем уже прожил и сколько испытаний он уже прошел на своем тяжелом пути. И сколько ещё предстоит. А ведь если исходить из хронологии всего цикла, то в самом скором времени герою предстоит оказаться в совершенно ужасающем мире Максаров. Эта книга получилась несколько слабей, чем все остальные части. Нет в ней такого литературного мастерства, как в более ранних романах о Тропе и даже выпущенная в этом же году книга «Первые шаги по Тропе: Злой Котел» получилась гораздо сильнее и оригинальней. Вся первая часть Острога — одно сплошное нескончаемое действие, схватки и диалоги, диалоги, диалоги. Головокружительный экшн с очень хорошим финалом. Третья часть тоже удалась на славу в плане действия и получилась очень наполненной и располагающей к размышлениям. А вот середина романа ощутимо провисает. В принципе, понятно, что всё это топтание на одном месте обусловлено узким радиусом действия, но всё равно, событий очень мало и часть получилась просто скучной. А вот финал книги получился просто великолепным. Очень жаль было снижать оценку, но хочется быть объективным. Всё же «Хозяева Острога» получились слабее остальных произведений цикла. | ||||
| ||||
«Евангелие от Тимофея» |
| |||
milolica, 13 июня 2008 г. в 09:27 | ||||
Глубочайший роман, который люблю перечитывать Не только оригинальный мир и сюжет созданы авторами , но и подняты непростые и интересные нравственные вопросы. | ||||
| ||||
«Евангелие от Тимофея» |
| |||
Viktorrr, 09 марта 2008 г. в 16:18 | ||||
Отличный приключенческий роман с мастерски прописанным миром; лучший из цикла «Тропа». Гигантские деревья, чужая фауна, немного шизоидное общество(здесь чувствуется сатира) — всё это играет на атмосферу книги, становится как-то душно и немного даже безпросветно как-то. В общем здесь меня автор убедил, роман показался мне качественным и небанальным. | ||||
| ||||
«Евангелие от Тимофея» |
| |||
Ank, 19 ноября 2006 г. в 21:47 | ||||
Замечательный роман, для 1991 года – так вообще, был новаторским по своей сути. Детально проработанный мир, запоминающиеся герои, сама идея – что Библией для народа может стать любая поваренная книга без начала и конца. Было ощущение, что авторы открыли новое направление в отечественной фантастике. | ||||
| ||||
«Посёлок на краю Галактики» |
| |||
Pavel_2005, 25 сентября 2022 г. в 12:55 | ||||
Отличный рассказ! Замечательный стиль изложения, юмор, описание жизни поселка, персонажи – всё на очень высоком уровне, благодаря чему возникает желание перечитывать. И хотя написано более 30 лет назад, как раз сейчас, когда по всем источниками круглый день твердят про мировую войну (на этот раз, уже, видимо последнюю — «ядерную»), очень даже актуален. | ||||
| ||||
«Ад на Венере» |
| |||
Necrov, 12 мая 2021 г. в 18:20 | ||||
Вполне замечательная повесть о тоталитарных сектах. Однажды пришлось, совершенно вынужденно, снимать комнату у свидетельницы Иеговы. Так вот в самую точку все обещания, которые идут в самом начале. Конечно, про переселение на иные планеты и речи не шло, но вот все блага земные обретались именно в их секте. Разумеется, и про то, что при вступлении в неё люди отписывали ей свои квартиры и все-все сбережения. Ну, а если посмотреть чуть дальше, то в этой повести вполне себе реализован намёк на древний тезис: «Разделяй и властвуй». Пускай на Венере думают, что на Марсе сущий рай, а на Марсианских рудниках рассказывай о том, что венерианцы купаются в благословенных водопадах живой воды — и будет счастье. Каждый будет верить, что вот вскоре и его переселят в край благословенный. Правда, авторы не раскрыли того, куда с Венеры были переселены те, кто якобы отправлялся в марсианский рай, но на самом деле это не существенно. Кажется мне, что переселяли тех, кто ослабел до такой степени, что не мог выполнять работу. И переселяли сразу же в мир лучший, который, как известно, находится на том свете. | ||||
| ||||
«Хозяева Острога» |
| |||
drugndrug, 22 апреля 2020 г. в 18:10 | ||||
Ничего сказать и написать положительного в адрес данного произведения не могу. И это меня удручает в высшей степени, ибо я считаю “Тропу” самым лучшим образцом отечественного фэнтази. И даже испытываю некоторое переживание по поводу всего вышеупомянутого цикла. На фоне “Хозяев Острога” можно составить весьма превратное и негативное мнение о “Тропе”, если начать знакомство с циклом с “первыми шагами по Тропе” – с романами “Злой Котёл” и “Хозяева Острога”. Например, я бы так и поступил. Я бы сразу поставил крест на всём цикле и к остальным романам даже и не притронулся бы. Почему же авторам не удалось дотянуть данный опус до уровня “Клинков максаров” и “Бастионов Дита”? Отвечать вместо самих авторов – для читателя не полезно. Откуда можно знать наверняка? Может, сами авторы считали его достойным своих предшественников? А, может, и нет. Нельзя требовать от автора, чтобы он всегда выдавал шедевры. Иногда автор устаёт, иногда у него появляется своё мнение вразрез читательскому мнению. И вообще – есть такие вершины, которые можно покорить только раз в жизни. В любом случае – я очень благодарен этому замечательному авторскому тандему – Юрию Брайдеру и Николаю Чадовичу – за то, что они внесли свой литературный вклад, радовали читателей, любили писательское ремесло и фантастику. | ||||
| ||||
«Миры под лезвием секиры» |
| |||
homo legens, 28 сентября 2017 г. в 21:55 | ||||
Одно из лучших произведений в отечественной фантастике, на мой субъективный взгляд. Читал и перечитывал уже раз пять, наверно (и буду перечитывать еще). А Брайдер и Чадович, после этой книги, стали одними из любимых авторов. У них свой уникальный стиль и слог, а фантазия работает отменно, да и с чувством юмора у мужиков все в порядке... Именно после этой книги вернулось доверие к отечественной фантастике, которое было (небезосновательно) подорвано некоторыми «опусами» определенных авторов (обойдемся без имен), читается легко и погружаешься в книгу незаметно сам для себя. Цикл «Тропа», в целом, — явление в современной отечественной фантастике, а «Миры под лезвием секиры» и его продолжения, — вишенка на торте данного цикла. Тем кто не читал, по хорошему завидую. Вперед по тропе между мирами! Ну и не забудьте остановиться в Талашевске, — впечатления обеспечены!.... | ||||
| ||||
«Стрелы Перуна с разделяющимися боеголовками» |
| |||
Lady Vader, 26 июня 2017 г. в 07:37 | ||||
Очень простая идея: изоляция ведет к деградации, но выполнено на очень высоком техническом уровне... Живые герои, настоящая драма... | ||||
| ||||
«Евангелие от Тимофея» |
| |||
Yazewa, 20 июня 2016 г. в 12:07 | ||||
Роман, наверное, запомнится, но явно не войдёт в число заинтересовавших. Главным образом, мне не понравился жанр; я даже не могу сформулировать, что это за произведение. С одной стороны, претензия на большой цикл, эпичность и т.п. С другой — очень поверхностное, даже легкомысленное описание происходящего, местами на грани того, что принято называть фантастикой юмористической. Немыслимые количества жертв, кровь потоками, трупы горами — всё это так, мимоходом. А потом оценка событий по кулинарной книге. Очень неглубокие и портреты персонажей, включая ГГ. Скорее, это герои комикса, а не романа. В общем, впечатление очень средней работы, продолжение которой читать желания не возникло, увы. | ||||
| ||||
«Хозяева Острога» |
| |||
Кропус, 29 ноября 2015 г. в 00:28 | ||||
Кажется жить в этом мире можно не так уж и плохо. С голода во всяком случае не умрёшь: временами с небес манна сыплется. Вот только для полного душевного комфорта необходимо не вспоминать, что никакая это на самом деле не манна, а отходы, которые настоящие хозяева этого мира (Острога) выбрасывают тебе на голову, а сам ты для них, что крыса помоичная. Не хочешь быть помоечной крысой?! Не беспокойся, мил человек, тебе есть куда расти. Будешь крысой дрессированной. Хозяева возьмут тебя домой, обучат разным занятным фокусам. Будешь им по команде лапку подавать. Или станешь боевой крысой. Тебе дадут доспех и поставят охранять всякие интересные места. (Один занятный садик например). Что, и это не устраивает? Чего же ты хочешь непонятный человек. Ах, равенства. А ты сперва докажи, что равен. Построй собственную цивилизацию. Тогда на тебя обратят внимание, может быть. А может и нет. В любом случае с помоечной крысой никто полноправный контакт устанавливать не станет. Вот только жить самостоятельно, построить собственную цивилизацию может быть очень и очень не просто. Даже жаль. что книга заканчивается на сцене исхода. По-моему самое интересное начнётся позже. С другой стороны и ощущения недосказанности финал не оставляет. Прямое продолжение истории могло быть, а могло и не быть. (Жаль, что уже никогда не будет. Умер один из соавторов. Для тех кто не знает, главному герою цикла старость не грозит. Промежутки между различными книгами цикла — столетия. Можно было бы что хочешь вписать. Собственно последние две книги авторы этим и занимались.) По времени действия явно между «Первыми шагами по тропе» и «Клинками Миксаров» . В первом тексте Артём впервые узнаёт об Остроге, и там же у него явно нет физических сверхсил которые он получил в «Клинках». | ||||
| ||||
«Евангелие от Тимофея» |
| |||
proxy-man, 14 декабря 2014 г. в 19:32 | ||||
Отлично «прорисованный» мир на дереве и жизнь на болоте. Произведение, по своей сути, является социальной фантастикой. В организации жизни «аборигенов-занебников», автор «проигрывает» Платоновские мотивы «утопического государства». И да, на мой взгляд, все следующие произведения «Тропы», смещаются из категории «фантастики» в «фэнтэзи»... | ||||
| ||||
«Ищейка» |
| |||
VovaZ, 27 января 2014 г. в 15:05 | ||||
Помните анекдот про кукурузник, врезавшийся в сарай «Какова держава, таков и теракт...»? У западных фантастов, человек, обладающий необычными сенсорными способностями, спас бы президента, предотвратил национальную катастрофу, соврешил бы что-нибудь героическое вселенского масштаба. У Брайдера и Чадовича, на родине слонов, увы... Хватило лишь на печальную и смешную бытовуху. Так и само произведение вышло талантливым, но невесёлым. Сцены и персонажи выписаны живо, объёмно, однако тянет этакой безнадёгой, характерной для начала 90-х годов. Повесть, тем не менее, в основном, забавна, читается легко. | ||||
| ||||
«Губитель максаров» |
| |||
Кропус, 25 сентября 2013 г. в 21:09 | ||||
Худьшая книга цикла. Герою невозможно сочувствовать: в своей мести максаром он утратил всякую меру. Но какой смысл в месте если из за неё гибнет собственный народ. Пусть не по крови собственный, но ведь вырастил его и воспитал. Жестянщики буквально умоляют «Спаси нас», а тот в ответ «Отвалите, я не спаситель жестянщиков, я губитель Маскаров. Граф Монте-Кристо в конце концов понял, что преступил черту: от его мщения стали страдать невинные, и знает, что теперь сам нуждается в прощении. В случае Окша, раскаянья нет и в помине. А ведь на половину он всё таки человек. Увы, в процессе действий в нём во многом побеждает маскарская половина. Gamrin прав, спасать такого не стоит. В конце концов Артём прошёл долгий путь духовной эволюции, миниум в несколько столетий, по своим часам. А вот что Рагнору не спасал, то это можно объяснить, что в «Бастионах Дита», он дал клятву не менять прошлое. Возможно правда авторы хотели с самого начала написать книгу об опасности безумной мести, но всё равно не вдохновляет. | ||||
| ||||
«Нарушитель» |
| |||
БорЧ, 09 июня 2013 г. в 23:40 | ||||
Весёлый и беззаботный стеб на тему «Хроноопера и ГАИ». Тем более это стёб интересен тем, что 30 лет назад в отечественной фантастике хроно-операми как-то практически и не пахло, а изданных в СССР зарубежных — можно было по пальцам (даже не разуваясь) пересчитать. И совсем уж хочется снять шляпу перед авторами, приняв во внимание что это их вообще первая публикация! Однако, 4 сентября 2013 года — 30-ти летний юбилей получается! | ||||
| ||||
«Мёртвая вода» |
| |||
БорЧ, 09 июня 2013 г. в 23:39 | ||||
Рассказ, видимо, задумывался авторами как попытка совместить легенду о живой и мёртвой воде с марксистско-ленинским тезисом о единстве и борьбе противоположностей. Естественно, что для читабельного претворения этого замысла понадобился приключенческо-фантастический антураж... Но вот этот-то антураж — похоже и подвёл, «перетянув на себя одеяло» читательского внимания и оттеснив на второй план саму первоначальную задумку авторов. В итоге получился просто занимательный фантастический рассказ с резко-обрубленной и логически недостаточно прорисованной концовкой. | ||||
| ||||
«Жизнь Кости Жмуркина, или Гений злонравной любви» |
| |||
namco 87, 08 сентября 2012 г. в 12:54 | ||||
Книги Юрия Брайдера, Николая Чадовича выделяются легким стилем письма и присущим этим авторам юмором. Их произведения читаются запоем и по окончании ты удивляешься почему роман так быстро и незаметно закончился. Тут то и начинаются поиски новых историй от белорусского тандема. «Жизнь Кости Жмуркина, или Гений злонравной любви» очень сильно отличается от всего творчества Брайдера и Чадовича. Писатели хотели показать жизнь простого человека во времена СССР и последовавшей за ней перестройки. А если точнее то нам в двух первых частях романа предоставлена жизнь простого обывателя (если копнуть поглубже белорусского народа). Сад, школа, родительские разборки, первая безответная любовь, армия. А третья и четвертая части этакий автобиографический ребус от авторов, который без определенной подготовки не осилишь. Мне к примеру пришлось искать ответы на все загадки в безграничном интернете. Все что здесь есть из фантастики это дар Кости. Однако стиль выработанный писателями делает книгу как всегда интересной. Все персонажи смешны и одновременно противны: полковник внутренней службы Быкодеров, жена Килька, вся писательская братия и т.д. А в моменте встреч Кости с Аурикой я даже позавидовал Жмуркину. Если вам нравится творчество одних из лучших белорусских писателей, то и эта история будет вам по нраву. | ||||
| ||||
«Особый отдел» [Цикл] |
| |||
an2001, 21 марта 2011 г. в 17:08 | ||||
Смесь детективного, приключенческого, мистического и аномального в серии, где фигурируют такие яркие персонажи, связанные с нашими отечественными реалиями, читается «влёт». И пусть ничего особо оригинального в смысле идей авторы и не продемонстрировали, но всегда приятно читать книги, где наряду с хорошим языком получена хорошая увлекательность сюжета с доброй долей ироничности и даже некоторого цинизма. | ||||
| ||||
«Особый отдел» |
| |||
NikolaSu, 05 января 2011 г. в 09:40 | ||||
Прочитал 3 романа из серии «Особый отдел». Считаю, что это отлично удавшийся эксперимент авторов. На стыке жанров авторы создали незабываемые образы сыскарей. Написано с живым юмором, иронией. Местами познавательно. Читается легко и интересно. Спасибо. | ||||
| ||||
«Клинки максаров» |
| |||
andy405, 20 августа 2009 г. в 09:52 | ||||
Каждый должен определить сам, что главное в этом романе. Может быть это насыщенность детально прорисованными авторами поединками, может живое и красочное действие на протяжении романа или описания преобразования живой плоти в монстров или сверхлюдей, может это интрига, которая продолжает удерживать до окончания романа. Я считаю, что главное в романе — любовь, затерявшийся на тропе Артём влюбляется и даже изменения в любимой девушке не отталкивают его. Красивая история, яркий сюжет. | ||||
| ||||
«Гражданин Преисподней» |
| |||
Dentyst, 09 августа 2009 г. в 02:30 | ||||
Ничего оригинального.Возьмите «Хтон» Пирса Энтони и вы поймёте, что кчему.Для мастеров такого класса,как бы и неприлично выступать с такими опусами.Невнятица какая-то.Ползаешь по этому роману, точно,как по Шеолу новичок без света, об углы бьёшься.Одна радость — всё, когда-нибудь заканчивается.Прочесть можно, но с приличным усилием и один раз.Хотя.... — сколько людей, — столько и мнений. | ||||
| ||||
«Особый отдел» |
| |||
vonZebottendorf, 23 декабря 2008 г. в 04:38 | ||||
Вот есть такие книги, которые не являются шедеврами по сути, но в то же время и абсолютно все в них нравиться! это как классный анекдот — прочитал, от души смеялся, получил удовольствие, но перечитывать никогда не будешь. это одна из таких книг. Никаких откровений в ней нет. Просто отличная книга для отдыха. Понравилось все. Больше всего люблю этих авторов за их яркий, сочный и легкий стиль. | ||||
| ||||
«Жизнь Кости Жмуркина, или Гений злонравной любви» |
| |||
Sawwin, 13 марта 2008 г. в 13:06 | ||||
У неплохого в целом романа есть один серьёзный недостаток. Поначалу дар Кости Жмуркина носит глобальный характер, на его счету смерть Сталина, становление эпохи застоя и распад СССР, а вся вторая часть представляет собой беллетризованную историю ВТО МПФ, что прямо скажем, не соответствует размаху первой части. Потому и оценка не так высока, как могла бы быть. | ||||
| ||||
«История упадка и разрушения Н-ского завода» |
| |||
Mindark, 12 марта 2008 г. в 12:09 | ||||
«У нас каждая уборщица будет управлять государством» — ничего подобного Ленин НЕ говорил (скорее наоборот), это старые интеллигентско-либерастические бредни (из той же серии, что «у нас секса нет»). Учите матчасть (ключевые слова «Ленин, кухарка, миф...» — и гугль вам в руки). Просто поразительно, сколько людей до сих пор ведут себя, как роботы: говорили одно — верили, теперь долбят противоположное — снова верят. Уж не знаю, какой болванкой надо треснуть нашего обывателя, чтобы он начал думать наконец своей головой... Кстати, по странному совпадению всякие интилихенты-тунеядцы-антисоветчики в застойные годы предпочитали официально работать именно дворниками всякими. Креатифф сразу раскрывается в новом свете, не так ли? :D Особенно после некоторых подозрительных моментов типа «600 секунд» и «права ругать Программу» при отсутствии шлифовальной пасты. :) Тут явно попахивает концом XX века, а не «началом и серединой» :P Хороший рассказ. | ||||
|
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7