Все отзывы на произведения Андрея Белянина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1538
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 . . . 27 28 29 30 31 (+10)» (+25)»»
«Колдун на завтрак» |
| |||
Zarin, 28 июля 2011 г. в 10:47 | ||||
Огромное количество юмора, задора и хохм в чисто Белянинском стиле. Кто-бы что не говорил про автора, якобы исписался и все такое-прочитайте эту книгу и, я думаю, ваша точка зрения получит другу форму. Как минимум, из точки превратится в фонтан брызг восхищения, над тем как Андрей Белянин хорошо знает тему Донского казачества и буквально вас заставляет окунуться в написанный им мир. Все герои со своим характером и харизмой, окружающий мир прописан до мелочей, но без занудства, диалоги просто на высоте, а уж юмор вообще выше всех похвал, при всем этом сюжет совсем не тухлый, а своеобразный и интересный. Обязательно прочитайте. Лично мне очень жаль, что книга так быстро кончилась, надеюсь на продолжение... | ||||
| ||||
«Казак в Аду» |
| |||
ropbIHbI4, 20 мая 2011 г. в 17:46 | ||||
Коллега по работе очень уж расхваливал фэнтези с юморком: «Хорошие, отличные книги, читаю взапой!» Вот и я решил ознакомиться, вдруг и вправду что-нибудь стоящее. Данная книга стала для меня дверью в мир российского юмористического фэнтези... Которую я больше постараюсь не открывать. Довольно посредственный, на мой взгляд несовсем логичный сюжет, невнятные персонажи. Еврейка с автоматом, «ругающаяся на четырех языках» вообще здесь к чему? Возможно, уже это должно было вызвать смех, но увы.. Юмора в этой книге, к сожалению, не нашел, как ни искал. | ||||
| ||||
«Ааргх на троне» |
| |||
evridik, 22 апреля 2011 г. в 08:30 | ||||
Заключительная часть трилогии не менее хороша, чем вторая. Она наполнена событиями, от которых в голове созревает вкуснющая каша, но также она очень динамична, по большей части лишена сентиментально-розовых грез ааргха и временных проявления тупости графа. Что сразу бросается в глаза, так это улучшившийся стиль повествования, ставший из рубленного гладким. В послесловии верно замечено, что третий роман цикла более философичен. Ааргх из вечно сентиментального становится как будто серьезным. Эшли (особенно в самом конце) умнеет на глазах. Эльф чуть меньше думает о самоубийстве. И только гномы по-прежнему стенают о бедности своего рода, мечтают о наживе и готовы продать нанимателя за пятьсот золотых. В общем, прогресс есть, хоть и не во всем. Вместе с тем от книги ожидают объяснения причин всех приключений, как-то: почему тайная полиция охотится за Эшли, зачем Карланиусу эльфийская надежда, почему вообще была заварена вся эта каша. Ну и, конечно, непременно должна быть достойная развязка. Что в итоге читатель и получает. И хотя на последней странице романа как будто вскользь брошена перспектива продолжения, я лично успокоилась и на третьей книге. Все, что могло приключиться с разношерстным отрядом, уже приключилось. Дальнейшие движения как ааргха, так и Эшли были бы уже лишними. +8 | ||||
| ||||
«Тайный сыск царя Гороха» [Цикл] |
| |||
armitura, 23 марта 2011 г. в 21:14 | ||||
Вот уж не думал, не гадал, что возьму когда-нибудь в руки книгу Белянина и даже не буду сильно ее ругать. «Тайный сыск царя Гороха» — эдакий иронический фэнтезийный детектив, который мог бы обратить в слезы саму королеву ироничного детектива Дарью Донцову – вроде почти все по ее лекалам, но читается гораздо интереснее. Хотя из головы выветривается примерно так же быстро. Пока я ехал в поезде, за день прочитал сразу три романа в цикле и писать отзыв на каждый в отдельности особенно смысла не вижу – по сути они совершенно одинаковы, только вот сами по себе загадки детективные иногда получаются получше («Заговор Черной мессы»), а иногда и так себе. Конечно, главный герой романов – попаданец, это уж так заведено. И, конечно, попаданец это шаблонный до самой распоследней строчки, до мельчайшей запятой. Рядом с ним в тайном сыске действуют такие же картонные помочники, да и шутки тут тоже отдают знатным тяжеловесным ароматом баяна. Но самое страшное при этом – читать на самом деле вполне интересно. Детективная интрига вполне себе выведена и неплохо соблюдается – не на уровне Эда Макбейна, конечно, но тоже достойно, интрига держится, события несутся куда-то буйным водоворотом, разбойников сменяют зомби, а Кощея Бессмертного – сатанисты. Удивительно, но вся эта сборная солянка не разваливается на составные части, крепкий динамичный сюжет вполне достойно связывает все воедино. Кстати, на фоне шаблонных героев приятно порадовал собственно царь Горох – есть в нем некий такой молодецкий задор, да и стеб над монаршьей особой и особенностями царской власти позабавил. Кстати, я так и не понял, а почему «тайный сыск». Видимо, так звучит лучше. Потому что ничего тайного в нем нет, все знают, что есть сыск, все знают, кто в него входит и что делает. Никаких тайн, шпионов и всего такого – милицейские будни, только в обрамлении леших, кощеев и прочей нечисти. Читается, кстати, не в пример лучше чудовищного Скиминока, который напоминал, скорее, набор анекдотов разной степени свежести. Здесь же и с языком несколько получше (хотя большинство шуток по-прежнему очень дубовые и за три книги я раза полтора хмыкнул, не более. То есть, не Пратчетт), и с сюжетами тоже. Собственно, «Заговор Черной мессы» мне даже понравился – интересные загадки, нестандартные смерти (кстати, несмотря на легковесность жанра Белянин отнюдь не стесняется валить своих героев на все стороны), хороший финальный ход. Из первых трех романов этот мне понравился больше всего. Я ни в коем случае не утверждаю, что это шедевр отечественного фэнтези, или что от этих книг вы будете смеяться, а потом цитировать их внукам. Но скрасить сутки в поезде они вполне могут, а значит, все не так и плохо… | ||||
| ||||
«Тайный сыск царя Гороха» |
| |||
Ламинарский, 24 января 2011 г. в 16:23 | ||||
Что я могу сказать об этой книге? Я прочитал пока 2 романа из этой серии, но с удовольствием буду читать дальше! Книги написаны с неизменной добротой и полным знанием русского фольклора, дарят хорошее настроение! А герои! За них переживаешь, с интересом следишь за их злоключениями. Баба-яга, та еще старушка, но всегда поможет в трудную минуту, и на нее спокойно можно оставить отделение, когда главный герой куда-либо отлучается. А то что она уж всегда накормит вкуснейшей едой в любое время дня и ночи, этому можно только позавидовать, недаром Ивашов говорит, что она заменила ему родную бабушку! Митька... Как там про него написано? «Герой с фигурой Терминатора только ростом повыше, а мозгов вровень, что у одного, что у другого...» Да нормальный он, только по-другому воспринимает мир, вот и всё! Он-то думает, что пользу приносит, а все получается наоборот, я много встречал таких людей, он-то от всей души старается, а никто этого рвения не принимает, и, естественно, Митька не понимает, за что же его наказывают, и его в этот момент просто по-человечески жалеешь! Царь Горох... За напускной грубостью (а как ему быть, он правитель! вокруг бояр немерено, надо соответствовать!), скрывается доброта и полное понимание всех нужд и желаний народа (простого!!!). Я бы не отказался иметь такого правителя у нас в стране, да!, как бы банально это ни звучало, потому что царь Горох — это правильный правитель, почитайте и я думаю Вы со мной согласитесь! Ну и Никита Иванович... Человек, постоянно совершающий ошибки и в жизни и в делах, которые он расследует, но при этом человек, НЕ СПОСОБНЫЙ НА ПРЕДАТЕЛЬСТВО! Никогда и ни в чем! Классический милиционер, честный и справедливый, сродни Анискину и Павлу Сергеевичу из сериала «Участок». Да таких, наверное, нет, но тем интереснее романы этой серии... В общем, рекомендую читать всем, хотя бы первые две книги цикла, остальные я пока не читал... Для Вас неважно будет сколько времени на часах, настолько Вы погружаетесь в эту атмосферу, где царит доброта, а друг всегда поможет другу, даже ценой собственной жизни... Сказка? Сказка! но как хочется, чтоб сказке было иногда место и в нашем насквозь циничном мире, где постепенно исчезает доброта... | ||||
| ||||
«Моя жена — ведьма» |
| |||
Pazoozoo, 04 ноября 2010 г. в 09:53 | ||||
Вспоминается, как я впервые соприкоснулся с творчеством Андрея Белянина. Было это много лет назад, в университете. Однокурсник притащил на пары книгу «Тайный сыск царя Гороха», после чего перемены превратились в театр одного актера, и актер этот к месту и не к месту зачитывал окружающим цитаты из «Сыска». Поскольку талантами чтеца и приличной ликцией наш «Гаррик» не обладал, происхоядщее быстро привило многим, в том числе и мне, стойкую неприязнь к творчеству цитируемого автора. Спустя ещё пару лет мне случайно попалась его же книга «Моя жена — ведьма». Памятуя о «первой встрече» с Беляниным, я начал читать её с опаской. Но все подозрения вскоре развеялись — передо мной оказалось поистине восхитительное чтиво, доброе, наполненное множеством интересных аллюзий и реминисценций. Более того, в романе «Моя жена — ведьма» присутствует мощный элемент сюрреализма, причём очень хорошо соблюдена его дозировка. Ведь при неудачном смешивании данный элемент может превратить произведение в настоящий бред. Белянину удалось создать сбалансированное, живое произведение, выходящее за рамки «просто фантастики». Лишь самую малость оно не дотягивает до 10 баллов — для этого, на мой взгляд, язык повествования, всё же, слишком прост. Вот если бы сделать его чуточку похожим на манеру Джона Фаулза — тогда и вовсе был бы бесспорный шедевр! | ||||
| ||||
«Тайный сыск царя Гороха» [Цикл] |
| |||
nikn, 11 июля 2010 г. в 13:43 | ||||
Этот цикл Андрея Белянина является ярким представителем не часто встречающегося жанра, который можно назвать веселым сказочным детективом. В романах цикла добрая и обаятельная атмосфера, колоритные персонажи, среди которых Кощей Бессмертный, Баба Яга, леший, водяной и т.д. Простой фольклорно – сказочный мир, развлекательно – детективный сюжет, легкий язык автора способствуют расслабленному чтению — отдыху. Итак, простой московский участковый милиционер попадает в сказочный мир и становится «сыскным воеводой». Организованная милиция легко и непринужденно справляется с разнообразными злодеями, фольклорной нечистью и т.д. Что, же — участковые милиционеры могут быть другими и это весело, сказочно и фантастично. Книга кажется действительно забавной, бесхитростной и очень легкой. Для любителей жанра и творчества Андрея Белянина. | ||||
| ||||
«Ааргх» |
| |||
god54, 21 ноября 2009 г. в 20:15 | ||||
Юмористическое фэнтези. Однако следует отметить, что чем больше пишет автор, тем больше он повторяется. Нет больше новых идей, нового мира, новых сюжетных поворотов... Тем более, если ты ждешь чего-то нового. | ||||
| ||||
«Ааргх» |
| |||
pkkp, 22 августа 2009 г. в 16:46 | ||||
Юмор Андрея Белянина — явление в нашей литературе уникальное и, пожалуй, неповторимое. Порой слегка грубоватый стиль повествования так или иначе не оставляет равнодушным ни одного читателя. Данное конкретное произведение слегка выбивается из общего ряда замечательных романов писателя. Возможно, темы, которые можно было бы использовать для шуток уже исчерпаны, а может, сам автор уже слегка подустал придумывать нечто новое. В итоге получились довольно скучные и обычные герои, которые не показались мне достаточно хорошими для юмористического фэнтези. Эшли, созданный специально для всяческого разнообразия повествования легко просматривается среди прочих произведений жанра. Он опять же слишком стандартизованный герой. Сам юмор также слегка изменился, достаточно отметить, что шутки стали менее пошлыми, и мне показалось, что книга от этого потеряла часть некоего шарма обычных произведений Андрея. | ||||
| ||||
«Вкус вампира» |
| |||
antel, 11 августа 2009 г. в 13:54 | ||||
Что сказать? Книга для Белянина необычная. Вроде о самых что ни на есть классических вампирах, но готическим этот роман назвать нельзя. Скорее это злая сатирическая пародия не только на готические романы, но и на стандартные фэнтэзюхи. И это первая белянинская книга, где герои хоть чуть-чуть сложнее табуретки. Где во главу угла ставятся не приключения, а переживания героев. Новаторство, однако. Собственно, с героев все и начинается. Главный герой — штамп на штампе сидит и штампом погоняет — красавец-супермен, мужественность прет из всех щелей, уже изначально назначенный победителем всего и вся, одного взгляда достаточно, чтобы девушки в обморок падали... И при этом — герой рефлексирующий, мятущийся, постоянно подвергающий сомнению правомочность своих действий, да и самого своего существования в этом мире. Хотя людей он не убивает, только энергией питается. Его подруга — хрестоматийный образ вампирши, роковая красавица, кружащая людям головы, чтобы выпить их кровь, оказывается при этом способной на дружбу, любовь, даже самопожертвование. И наконец, самый объемный и самый забавный образ — их подружка Ева. Еще один традиционный штамп — охотник на вампиров. И как он выглядит? Обычная девочка, жизненного опыта ноль целых, ноль десятых, зато вагон благих намерений, никак не понимает, почему это «злые вампиры» оказываются на порядок лучше «добрых людей», мечется из стороны в сторону из-за этого непонимания, инстинктивно тянется к друзьям-вампирам и предает их на каждом шагу... Нестандартный, в общем, охотник получился. Короче, берутся штампы и переворачиваются с ног на голову. И даже адский демон выглядит ужасно обаятельно в роли Кота-Бегемота. Правда, иногда пародийный элемент кажется лишним. С одной стороны понятно, зачем в книге бесконечные, предельно утрированные эротические сцены, от которых начинают болеть зубы — это даже не пародия, это скорее злой стеб над некоторыми фантазийными, и не только фэнтезийными, штампами. А с другой стороны — лучше бы их не было, читать было бы гораздо приятнее. Ну и, как обычно, много юмора. Пусть простенького, без претензий, но читать все равно прикольно. Вывод: нестандартная для Белянина книга, пожалуй, единственная в своем роде. И одна из немногих, которые мне хочется перечитывать. | ||||
| ||||
«Багдадский вор» |
| |||
StasKr, 10 июня 2009 г. в 12:31 | ||||
Что случится, если попытаться повторить шедевр Соловьёва (а «Ходжа Нассредин» именно шедевр) в фэнтезийных декорациях? Получится ли что-нибудь стоящее или книга обречена на провал? В это и есть одна из основных интриги книги, недаром Белянин постоянно апеллирует к своему великому предшественнику. Сама история о нашем современнике, который попал в средневековый Ближний Восток. Совершенно не похожий на араба, не знающий обычаев, не имеющий памяти о том, кто он и откуда он, не знающий быта, нравов, культуры и религии (через это проистекает целая масса комических моментов) и при этом искренне считающий себя «местным» Лев Оболенский примеряет на себя звание Багдадского вора. Вся эта история могла бы оказаться фарсом, если бы автору изменило бы чувство умеренности (точнее в некоторых эпизодах оно ему изменяло, но впечатления от общей картины это не портит). В общем, получилось совсем не плохо. Доблестный Багдадский Вор вместе с Ходжой Нассредином (образ которого получился не менее живым, чем у Соловьёва) в попытках противостоять самому эмиру ставят на уши весь город. Тем сюжета — бодрый, предугадать, что случится с героями через пару страниц — невозможно. К достоинствам книги также следует отнести лёгкий слог (впрочем иного от лучших романов Белянина ждать не приходится) и замечательные лирические отступления, а ещё кучу прекрасных афоризмов, разбросанных по всей книге. Надо быть изрядным нахалом, что бы использовать героев великих Авторов. Надо быть очень талантливым автором, что бы своим творчеством оправдать свой поступок. К Ходже Нассредину в этой книге нет никаких претензий, он такой же бодрый и заводной, как в первой повести Соловьёва, только действует в несколько иных условиях. А вот с точки зрения формализма с Багдадским Вором Белянин обошёлся круто, полностью изменив его облик. Ничего общего с персонажем из «Очарованного скитальца» у Льва Оболенского нет. Впрочем, кто сказал, что спутник второй книги Соловьёва о Ходже Нассредина — настоящий Багдадский Вор? Ведь сам Ходжа выслушал историю о его похождениях с изрядным скепсисом… Может он просто знал настоящего Багдадского Вора? Итог: на мой взгляд — это лучшая книга Белянина. Ей можно простить и рискованное заимствование у классика и возникшие с этим различные временные и сюжетные неувязки. Рекомендую всем любителям юмористической фантастики. И так же не рекомендую читать продолжение этой книги — «Посрамитель шайтана». | ||||
| ||||
«Меч Без Имени» |
| |||
antel, 13 мая 2009 г. в 19:05 | ||||
Попалась мне эта книжка случайно, на распродаже с большой скидкой. На цену я и купилась. А вот читать начала валяясь в постели с тяжелейшим гриппом и температурой под сорок. Надо сказать, никогда еще я так весело не болела... От хохота темнело в глазах, но было здорово. Потом уже, оклемавшись и перечитывая книгу, я нашла много поводов для критики, но «спасибо» Белянину за свое быстрое выздоровление я сказать могу. А если по существу... Книга интересная смешная, но и только. Эмоционально она пуста. Сопереживать в ней просто некому. Герои книги, несмотря на свое обаяние, картонные, нарисованные, без души и глубины. За перипетиями сюжета интересно следить, но волноваться за героев не получается даже в самые трагические моменты. Впрочем, автор, кажется, и не ставил цели создать сложное и многоплановое произведение и вроде бы вполне доволен тем, что создал. Юмора много. И юмор этот достаточно приятный. Не высокоинтеллектуальный, но и не плоский, не «ниже пояса», так что отторжения не вызывает. Много действия, драйва, оригинальные персонажи и приятный, живой язык, так что чтение определенно доставляет немалое удовольствие. Что же до упреков в том, что это чтиво, а не литература...Ну да, чтиво. Но я отношусь к таким книгам, как к приятному десерту после обеда. Не все же употреблять нужные и полезные для здоровья продукты, иногда хочется и просто чего-нибудь сладенького, пусть даже и малополезного, просто так, для удовольствия... А то, что книга совершенно не загружает мозги, так это иногда даже к лучшему... | ||||
| ||||
«Профессиональный оборотень» [Цикл] |
| |||
kkk72, 27 февраля 2009 г. в 11:38 | ||||
Увы, увы! А ведь как многообещающе начиналось творчество Белянина! Его первые романы показались мне весьма симпатичными. Неплохой юмор, довольно оригинальные герои, очень легкий и приятный стиль. И во что это превратилось?! Изюминка творчества Белянина — юмор — стал плоским и каким-то натужным. Сюжет бестолков и изобилует натяжками и штампами. Герои — это вообще отдельная история. Подобные типажи кочуют из одного «юмористического фэнтези» в другое. Вообще Белянин, к сожалению, становится несколько одиозной личностью, символом безвкусицы и примитиности, этаким Петросяном в мире фантастики. Учитывая то, что его книги продолжают пользоваться достаточно большим спросом, это свидетельствует и о вкусах многих читателей фантастики. А я читать Белянина перестал. | ||||
| ||||
«Жениться и обезвредить» |
| |||
Sttascha, 18 февраля 2009 г. в 00:50 | ||||
Книгу купила сразу, как только услышала, что она появилась на прилавках. Прочитала в ту же ночь, встав на утро злой и не выспавшейся. Но оно того стоило. Это ведь мой любимый цикл у Белянина. Что ж это последняя книга цикла. И этой мыслью пропитана вся книга. Главный герой стал серьезнее. Все больше задумывается о семье, все меньше ему хочется бегать и ловить преступников. Но куда денешься? Жизнь милицейская она такая, хошь — не хошь, а работу делать надо. В книге у него появляется новый враг и его не так-то просто одолеть, тем более, что враг-то, похоже, положил глаз на любимую лейтенанта, пардон, младшего лейтенанта Ивашова. Могу сказать, что книга вполне в стиле Белянина — простые, незамысловатые шутки, понятные любому, древнерусский антураж с ... мммм, скажем так, с вкраплениями баек современности и не совсем современности. Злодеи все те же, но их мало. Больше внимания автор уделяет главным героям и их взаимоотношениям. И детективная линии здесь послабже, нежели в предыдущих романах. Особо тут ничего и не расследовывается, по большей части ситуация спущена на авось. Ну да и что — ведь впереди свадьба. Свадьба, надо сказать, разочаровала... Я хотела чего-то другого, но... но Белянин ведь не Громыко =))) | ||||
| ||||
«Ааргх» |
| |||
Акулина-Макушка, 06 октября 2008 г. в 14:51 | ||||
Cenych, обидно сознавать, что один из поклонников Белянина «выдохся». Ну, и где ВЫ увидели мелкую склоку? Неужели не заметили, что наоборот — зло впервые не имеет имени и выступает во многих лицах? Кто враги Малыша и его отряда? Ведьмы? Тайная полиция Империи? Некто, кто сидит где-то в столице и ведет охоту за ааргхом? Или вся территория — Приграничье? Зло разлито в воздухе, оно везде и повсюду! Конфликт значительно глубже, чем просто разборки с ведьмами! Кроме этого — впервые у героев нет могущественных защитников или мощных артефактов! Они должны справиться сами — без богов, джиннов или магических предметов! Это надо видеть — или не открывать больше книг Белянина. Потому что он пошел дальше, а Вы остались на месте. Книга — замечательная. Можно смеяться или думать — что такое справедливость, надо ли быть героем, что спасет мир? А Вы готовы думать? | ||||
| ||||
«Ааргх» |
| |||
Happy Death, 18 января 2008 г. в 22:09 | ||||
После прочтения остается какое-то странное чувство. Вроде бы и написоно неплохо. И смешно даже, местами правда. И персонажи неплохи, да и из такого сюжета, большего кажется не выжмешь... а вот не поднимается рука высокую оценку ставить. Ведь не хватает чего-то. Чего-то что было, а теперь бах! и нету. Что-то, чего я понять не смог, на уровне подсознания, остался неудоволетверен книгой. Да и затянуто вся слишком, особенно в середине. | ||||
| ||||
«Ааргх» |
| |||
Азура, 25 декабря 2007 г. в 18:49 | ||||
Люблю Белянина... Но в этот раз моя любовь пошатнулась. Скучно. Сюжет уже всем надоел. Шутки — дурацкие. В общем полный бред. | ||||
| ||||
«Посрамитель шайтана» |
| |||
Sttascha, 04 ноября 2007 г. в 19:01 | ||||
Хм, боюсь говорить из-за большого уважения к Андрею Белянину, но... На мой взгляд продолжение «Багдатского вора» — не есть гуд! То есть совсем не гуд. Я начинала читать эту книгу три раза и только с четвертой попытки смогла дочитать до конца и то с большим трудом. Многое в книге кажется просто высосанным из пальца. Честно говоря только испортила себе настроение. Хотя, нельзя не сказать, что в книге не над чем посмеяться в книге, как, впрочем, и задуматься, но все же... это совершенно другой масштаб, по сравнению с первой книгой. | ||||
| ||||
«Моя жена — ведьма» [Цикл] |
| |||
albori, 11 сентября 2007 г. в 05:29 | ||||
По сравнением даже с циклом про Гороха очень слабо. Начал читать с большим удовольствием, хорошая завязка, герои нормально прописаны но ближе к середине стало откровенно скучно, бросил в районе крысюков (или как их там), второй том точно читать не буду. | ||||
| ||||
«Охота на гусара» |
| |||
gams, 25 августа 2007 г. в 23:09 | ||||
Эта книга — пример как может испортится автор, когда теряет самобытность и от празности экспериментирует там где не дано. Такой стиль эму не под силу. Я книгу читал 2 месяца, пока осилил, а концовка так вообще убила — вроде пародия на войну и мир!!!!Бред — худшая книга автора...пока | ||||
| ||||
«Как чёрт с казаком в шахматы играл» |
| |||
Ny, 02 февраля 2007 г. в 21:11 | ||||
Если русский человек сподлит — это хитрость и смекалка, а если нехристь — это обман и подлость. Логика примитивная, юмор деревянный. | ||||
| ||||
«Посрамитель шайтана» |
| |||
DLV, 29 октября 2006 г. в 13:08 | ||||
Ничего интересного в этой книге для себя не нашел. Дочитал с трудом, борясь с желанием зашвырнуть книгу куда-нибудь подальше. | ||||
| ||||
«Профессиональный оборотень» [Цикл] |
| |||
Vissla, 27 октября 2006 г. в 18:05 | ||||
Не смогла дочитать даже до середины. Тупость главной героини отбивает всякое желание следить за событиями, переживать за героев. Появилась четкая ассоциация с женскими любовными романами в мягкой обложке: так же пошло, противно, поначалу есть надежда, что все измениться (например, главная героиня поумнеет), но потом жестокое разочарование. :( | ||||
| ||||
«Вампирея капитана Блада» |
| |||
sosnitskiy, 18 ноября 2022 г. в 11:22 | ||||
Роман читается легко, но если убрать из него вампиров и юмор Андрея Белянина то получится полная копирка романа Рафаэля Сабатини и вот что мне в этом романе не понравилось так это современные диалоги героя будто он прилетел из нашего 21 века и часто бывал в ночных клубах а это все таки 17 век, как иногда и феня зековская проскакивает в диалогах нашего века, так же современные названия вот пример водка города Астаны, но Астана как название появилась в конце 20 века, покупая роман я рассчитывал на новые приключения капитана Блада, единственное различие это в конце романа где Арабелла оказалась инфицирована вампирами так что возможно будут новые приключения капитана Блада. | ||||
| ||||
«Ученица царя обезьян» |
| |||
Strastinberg, 04 ноября 2020 г. в 22:12 | ||||
Вообще не Белянин, я бы сказала Дарья Донцова, но у той по мимо «много букв» ещё и много сюжета и смысла. Тут не юмора, не логики, какие то примитивные шаблоны использования социальных сетей, абсолютно ничего не понятно с точки зрения сюжета, поступки героев (да всех до одного) очень нелогичны, непоследовательны и запутаны. Юмор прям не сказать что отсутсвует, но в легкой Ленкой форме. И заканчивает ничем ??♀️ Любителям Белянина — проходить мимо книги, не оправдает ожидания | ||||
| ||||
«Кицунэ» |
| |||
Пушок, 02 ноября 2020 г. в 08:33 | ||||
Кто любит японское аниме, а также мифологию страны сакуры, уже наверняка понял о чём, а точнее, о ком пойдёт здесь речь. Да. Это будет Она. Её Высочество кицуне. Азиатская, точнее, дальневосточная лисица-оборотень. Абориген стран конфуцианской культурной цивилизации. Страшная и прекрасная. Но в данном конкретном случае – совсем ещё юная. В общем, жил да был на белом свете один молодой и талантливый художник. Только был он бедный и талант в нём никто особо не разглядел. Так, перебивался для души на малоденежной работе. Ушёл весь в себя. И кто знает, чем бы всё это для него кончилось, но однажды судьба свела его с юной японской ведьмой-лисичкой. У которой, как и полагается благородной госпоже, где-то там был свой клан и свои семейные враги. И тут такое началось… Скажу сразу, от книги я в полнейшем восторге пребываю. И считаю её лучшим из написанного Беляниным за последние пару лет так точно. Ну, наряду с Бесогонами, пожалуй. Просто в Бесогонах больше философии и сложных вопросов, а тут всё намного легче и забавнее. Но при всём этом «Кицуне» — вполне серьёзная и интересная фантастика. Лисичка там – просто супер! А уж котодемоны! А страшная и омерзительная японская нечисть! Против которой тем не менее вполне действенная старая добрая русская смекалка… В общем, отличная книга. чудесная книга! Рекомендую от всей души! | ||||
| ||||
«Моя жена — ведьма» |
| |||
mal4ik, 29 июля 2019 г. в 17:12 | ||||
Читать не смог — не понравилось, но просмотрев отзывы решил послушать. Не смог осилить и 1/3 книги Возможно я неправ, но при чтении сопереживаю ГГ, а когда он представляет собой пример крайней степени клинического кретинизма, то чтение/прослушивание превращается в муку. И жена-ведьма вроде адекватная, и демон с ангелом могут быть такими, как их изобразили, но почему наш поэт — человек, как минимум, начитанный, на столько ограничен? Придя в бешенство после очередного отрицания действительности, книгу удалил, возможно попробую другое произведение этого писателя. Прошу простить, за резкость, но до сих пор пребываю в раздражении от тупости ГГ... | ||||
| ||||
«Цепные псы Империи» |
| |||
Yamafuji, 19 июня 2018 г. в 14:08 | ||||
Примитивно, скучно, предсказуемо... не понятно зачем надо было одно произведение разбивать на две книги... Только из-за денег? Для человека, который носит титул «самого издаваемого» это позорно такими методами косить капусту. Вернусь к книге (-ам). Персонажи картонные, шаблонно-глупые. Джентльмен, леди, казак, шпион, шаман... Любой человек взяв эти персонажи может написать страниц 200-400 ни о чем... Приключения однообразные, драки еще более однообразные. Победа всегда за нами. Байкал наш!!! Резюмирую. НЕ ЧИТАТЬ! Графоманский шлак... | ||||
| ||||
«Тайный сыск царя Гороха» [Цикл] |
| |||
Natashha, 19 октября 2017 г. в 13:11 | ||||
оценила весь цикл по нижнему уровню. почему? да очень просто. первая пара книг была мною высоко оценена. это было откровенно хорошо. с отличным юмором, динамичным сюжетом, качественным текстом. милое дело — почитать в метро. но чем дальше тем хуже становился этот, простите, продукт. в конце концов я начала ловить себя на мысли, что автор, кажется, перепутал меня с домашним животным, которого можно кормить помоями. без разницы — сало все равно нагуляется. и мне этот подход ко мне, любимой, очень не понравился. нельзя так с читателем. читатель ведь и обидеться может. и отказаться от произведений господина Белянина. что, собственно, со мной и произошло. чтение этого автора закончилось в аккурат после ознакомления с поздними произведениями данного цикла. чертовски жаль. начиналось все весело и талантливо. | ||||
| ||||
«Тайный сыск царя Гороха» [Цикл] |
| |||
lammik, 17 октября 2017 г. в 07:37 | ||||
С книгами Андрея Белянина из «Тайного сыска...» я познакомился довольно давно, более 10 лет назад. И знакомство это заставило меня думать, что русское юмористическое фэнтези, что называется, не мой жанр. После этого от других книг в подобном оформлении старался держаться подальше. По сути, купившему книгу в жанре «юмористический фэнтезийный детектив с элементами фольклора» абсолютно не важны сложность детективной линии, прописанность персонажей или неожиданные повороты сюжета, заставляющие восхититься мощью авторского воображения. Важно, чтобы было смешно. Так вот, у Андрея Белянина получается не смешно. Возможно, он пишет для детской аудитории, но тогда это надо указывать в аннотации и соответствующим образом оформлять издания. Никто ведь не ждет, что сказки про репку или Колобка будут интересны взрослой аудитории, но для развития самых маленьких они шедевральны. И нельзя ведь сказать, что на основе русского фольклора ничего лучше не сделать. Ольга Громыко с повестью «О бедном Кощее замолвите слово», Александр Рудазов с «Преданьями старины глубокой», Олег Дивов с «Храбром» доказывают обратное. Можно сделать. Вот только для этого надо изучать народные сказки гораздо глубже и гораздо сильнее их переосмысливать, хотя подозреваю, что на коммерческой успешности и тиражах это скажется отрицательно, не для метро получатся книги. | ||||
| ||||
«Век святого Скиминока» |
| |||
Тмин, 30 августа 2017 г. в 17:34 | ||||
Зачем было вводить сцену изнасилования чертей на глазах у пятилетнего ребёнка? Который потом хотел вернуться и досмотреть... Это смешно? По-моему, это отвратительно. Очень разочарована. Дальше читать не буду. | ||||
| ||||
«Моя жена — ведьма» |
| |||
lubar, 30 июня 2017 г. в 12:45 | ||||
Книгу мне подарила жена лет 10 назад. Читали вместе с удовольствием. Лучше всего запомнилось общение на вилибре главного героя с Одиным. Помню мы с женой потом общались на чём-то подобным. Получалось. Недавно жена решила почитать немного 8 летней дочке ей начало понравилось, где невоспитанные тарелки обижают главного героя. Теперь дочка требует ей читать эту книгу. И тот случай , когда я рад, что она не хочет читать сама. Книгу конечно надо цензурировать для ребёнка. Много сексуальных сцен и намёков. Есть правда темы, которые и нам не очень поняты, так что объяснить не можем. Я только после Трикса Лукьяненко осознал, что такою аллюзии. И мне кажется, что у Белянина они появились существенно раньше. И конечно не все удаётся понять, так как многие направленны на родное писательское сообщество. В результате того, что книгой заинтересовался ребёнок, мы получили дружное фи от обеих бабушек, которые пытались почитать вслух это произведение. Вообщем сразу минус бал. Старшее поколение не прониклось. Мне кажется это первая книга, где стихи используются как магия. Хотя стихи для меня тяжёлые. Не все я могу осилить. И первое же стихотворение не сразу сложилось с полученным эффектом. Надо признать, до меня всё-таки дошло чуть раньше, чем до героя. Из удачных находок описание магического города. И собственный мир Сыча тоже получился очень интересным. Странно почему тогда у Наташи нет такого мира-убежища. Если только не признать, что этим миром является Питер, где живёт Сергей Александрович (кажется он претендует на Александра Сергеевича ) наоборот. Добрый дракон , хорошая находка, ещё с Ландграфа это выяснилось. Крысюки тоже получились интересными и колоритными. Лучший момент всё-равно на Валгале. Лучшая героиня Фрея, в которую всё наше читающее семейство и влюбилось. Логика в книге всё-таки немного на грани фолла. Она вроде есть. Но иногда ускользает. Особенно я не понял причину, почему Анцифер и Фармазон решили появится. Петля времени получилась очень спорная, но зато стало понятно почему Сыч всё-время нападал на Сергея, но при этом его боялся и поэтому не мог победить. Последняя битва получилась слишком пошлая. Пока не знаю, как будем читать этот кусок с ребёнком. Юмор многое вытягивает, но много повторов. Как-то иногда становится занудливо однообразный. Если после первого прочтения была оценка 9, то сейчас наверное 7. | ||||
| ||||
«Тайный сыск царя Гороха» |
| |||
mogzonec, 15 января 2017 г. в 22:41 | ||||
Когда читаешь, понимаешь примитивность содержания и предлагаемых читателю приключений. А вот отложить книжку в сторону, тем не менее, не хочется. Есть что-то в ней привлекательное, несмотря на известных с детства по русским сказкам героев. Иногда повествование вызывает улыбку. Все герои понятны и известны с давних времен, ибо описаны по всем стандартам сказочных героев, недалеких бояр, глупых дьяков, тупых печенегов, умных «иванов», вечно растерянного царя-батюшку... И все-таки есть что-то чарующее в этих недалеких героях и заранее известных их свершениях, изложенных очень простым, словно для дитятей неразумных, языком. . Ведь мы все из одной мифологии. | ||||
| ||||
«Рыжий рыцарь» |
| |||
kirik, 19 апреля 2016 г. в 16:30 | ||||
Странно. Несмотря на обилие положительных отзывов — книга не впечатлила. И дело вовсе не в сюжете: довольно типичная ныне идея «наши в будущем»\«наши в прошлом»\«наши в парал. мире» не вызывает отторжения и поднесена вполне интересно, но вот герои... Что бы не говорили, их взаимодействие схематично и отрывисто, не покидает ощущение какой-то незавершенности всех диалогов и сцен, а «глобальное» зло романа так вообще туповато и несколько нелогично в поступках. Как итог — читать можно, но бессмысленно. | ||||
| ||||
«Чёрный меч царя Кощея» |
| |||
elent, 16 октября 2015 г. в 06:10 | ||||
Вполне себе достойная книга достойной серии. Сюжет неплох, Змей интересен. Без заштампованых поворотов серии, конечно же никуда, но и в жизни заштампованности хватает. Оригинально придумана и ситуация со смертью Кащеевой. Может и появиться в старой серии новые интересные книги. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) | ||||
| ||||
«Жениться и обезвредить» |
| |||
Тиань, 19 августа 2015 г. в 17:37 | ||||
В этой книге меня изумила прозорливость Никиты Ивашова. Вот так без всяких улик и предпосылок по восковому блинчику Бабы Яги догадаться, что коварный злодей — воплощение скандинавского бога Одина. Для бывшего московского участкового, который академий не кончал и в обществе любителей скандинавского фольклора не значился, прозорливость просто запредельная. Я бы так не смогла. С уликами и доказательственной базой, равно как и со всем детективным сюжетом в этом романе совсем плохо. Расследования просто нет. Опергруппа топчется на месте, пытаясь развлекать читателей комедией положений. Некоторые положения весьма забавны, большинство же, увы, повторяют то, что уже раньше было. По-прежнему хороши все герои: и Горох, и царица Лидия, и Митька с Еремеевым, да все без исключения. Каждого легко представить. Но весь роман меня преследовало ощущение, что автор уже не знает, что ему со всеми ними делать. Роман заявлен как завершающий цикл. И это хорошо. Сказочный цикл закрылся по-сказочному: пирком за за свадебку. На восьмом романе новизна и комичность созданного автором мира уже не производят столь сильного впечатления, как в начале. Цикл объективно пора заканчивать, чтобы он не превратился в бесконечный сериал. Романы про тайный сыск получаются яркими, когда есть детективная составляющая: логичная и увлекательная. Без этого остаются только герои, любимые и симпатичные, но для полноценной интересной истории только героев мало. Спасибо автору за этот прекрасный цикл. И счастья молодым. Может, когда-нибудь мы еще навестим их, соскучившись.) | ||||
| ||||
«Цепные псы Империи» |
| |||
Пушок, 20 января 2015 г. в 05:14 | ||||
Отличная книга от мастера юмористической по преимуществу фантастики. Но данная книга написана не в традиционном для Белянина жанре. Налицо приключенческо-авантюрный роман, с щепоткой романа шпионского и гомеопатической дозой фантастики. Главный герой романа — молодой русский дворянин, почти всё жизнь проживший в Англии и вдруг вернувшийся на Родину. Сначала ему многое дико, но потом он начинает понимать «эту страну» и её народ. А ещё он волею судьбы оказывается на линии противостояния в Большой Игре — вековой «холодной войне» между Британской и Российскими империями. и парню приходится делать свой выбор, с кем он — с родными по образу жизни, взглядам и т.п., или голос крови и земли всёж окажется сильнее... Англичан автор не щадит. и правильно делает. А вот старый медведеобразный казак Матвей, мастер огневого и рукопашного боя, этот «истый варвар» прописан автором с искренней любовью. Отличная книга, очень рекомендую. Оригинальный сплав сказки (русской народной + казацкой) с авантюрным романом. Ну а ещё при желании можно посмаковать отсылки к книгам Акунина, Бушкова и Ж.Верна. | ||||
| ||||
«Цепные псы Империи» |
| |||
Шалашов, 29 декабря 2014 г. в 21:31 | ||||
Не совсем тот Белянин, к которому мы привыкли. Или совсем не тот. Другое название «Цепных псов империи» (Майкл Строгов) сразу же переносит к одноименному роману Жюля Верна. Читал давно, но припоминается заснеженная Сибирь, нападение татар, героическое спасение наследника русского престола простым дворянином. Казусов и ляпсусов в романе великого французского фантаста было столько, что возмутились не только русские читатели, но даже французы. Как пишут литературоведы, Верну пришлось аппелировать к авторитету И.С.Тургенева, который одобрил рукопись. Это я к чему? К тому, что если разбирать книгу Белянина с точки зрения исторической действительности, то там не останется не то, что камушка, а даже песочка. А читать, тем не менее, интересно. | ||||
| ||||
«Опергруппа в деревне» |
| |||
Тиань, 05 октября 2014 г. в 19:18 | ||||
Из семи прочитанных романов цикла этот понравился больше всех. Васеньку и Назима долго не забуду. Эпизоды, где они дрались, волшебного мыша утопить пытались, волшебного ворона изжарить — это фрагменты шедевральные. Картинка! И в целом читать было интересно. Не без роялей сюжет. но кому какое-дело до роялей в сказочном мире. В сказке рояль предполагается, иначе она на жизнь похожа будет. Интересно обыгран сюжет спящей красавицы. Традиционно красавица эта считается находящейся на светлой стороне метафизики, а Белянин рискнул сместить акценты, получилось необычно, и даже не сразу узнаваемо. Новые герои приятно дополнили сказочный мир. Каждый удивительно к месту. Встреча со старыми персонажами порадовала. Каждый из них верен себе, по повторяемость выдержана в пределах нормы, неожиданные поступки тоже имеют место быть. Этот роман заставил задуматься над местом «загробного» мира в нашей сказочной культуре. Кащей оттуда, Карга тоже. И персонажи это отрицательные, для живых враждебные. Здесь проявляется конфликт между народным и православным мировоззрением, остаточное явление противостояния язычества и христианства. Для Лукошкина оно не принципиально: великолепный отец Кондрат и не такие противоречия примирит. Но в принципе деталь интересная, позволяющая по-новому взглянуть на соотношение сказки и религиозного мифа. Достоинство белянинской юмористической фантастики в том, что она действительно выдерживает высокую планку сказочной истории: в ней есть намеки на серьезное, что присутствует и в сказке, и в жизни. Поэтому и интересно читать эти непритязательные истории. Они дают возможность отдохнуть, но и для развития полезны: умных мыслей автор накидал по тексту предостаточно. | ||||
| ||||
«Ржавый меч царя Гороха» |
| |||
o.s.mam, 07 апреля 2014 г. в 19:45 | ||||
Для меня появление новой книги о тайном сыске явилось неожиданностью. Честно говоря, я думал, что с женитьбой приключения Никиты Ивановича закончатся. Но видимо по многочисленным просьбам Белянин снова взялся за свой самый лучший цикл. Ожидал от книги много, как раньше смеха, хорошего настроения. А в итоге не то как-то. Набор бородатых анекдотов, хохм, шуток — «стерлядь крашенная», и т.д. Да и шутки в основном с определенным «голубым» уклоном. А лукошкинцы показаны какими-то ну уж очень примитивными, не хочу говорить более грубо. Что стоит воскрешение главного героя, верхом на ступе с крыльями из петушиных перьев. К примеру, если в «Отстреле невест» можно было с удовольствием следить за хоккейными баталиями, то здесь ни чего похожего и в помине нет. В общем не более 5. | ||||
| ||||
«Замок Белого Волка» |
| |||
Youichi, 02 ноября 2013 г. в 18:04 | ||||
Начав читать, я несколько удивился такому обилию стёба. Местами выглядит очень уж неправдоподобно и вообще напоминает аниме. Но некоторые моменты шедевральны, я даже вслух себе цитировал, чтобы насладиться =) Ещё осталась нераскрытой тема с некромантом: как, почему, зачем? И всем пофиг, главное. Видимо, об этом будет в других книгах. Дампир (кстати, мне казалось, что это слово изменяется по родам. Или автор его по падежам не склонял? что-то такое было, в общем) вышла очень симпатично, потому что почти не обижается на то, что её постоянно чем-нибудь бьют =D | ||||
| ||||
«Век святого Скиминока» |
| |||
Кузьмичч, 04 августа 2013 г. в 13:49 | ||||
Жаль, я всегда считал Белянина мастером юмористической фантастики, но после прочтения второго и третьего романа цикла «Меч без Имени» моя уверенность в этом пошатнулась. Если первая книга написана хорошо, то вторая — не очень, а третья — плохо. Опять эта ненужная пошлость, перекочевавшая из второй части, отсутствие масштабных баталий, невнятные переживания героя по поводу верности жене и любви к Луне. Итог: если очень хочется узнать чем все кончится (хотя, чем там может все кончится, если каждая книга — это отдельное приключение) то можно и прочитать, если же не хочется портить себе впечатление от первой и второй части, то лучше не читать третью. | ||||
| ||||
«Джек Сумасшедший король» [Цикл] |
| |||
Bizon, 08 марта 2013 г. в 22:27 | ||||
В чистом виде юмористическое фэнтези. Здесь не нужно искать глубокий философский или психологический смысл. Не для этого написан цикл, зачем пытаться сравнить мягкое и теплое? Читать для разгрузки мозга, поднятия жизненного тонуса и отдохновения от скрупулезной работы. Забавные диалоги, отсутствие пошлости позволяют читать детям. Тем кто хочет почитать, чтобы подумать и найти смысл не беритесь даже, лучше отложите до тех времен, когда все опостылит, на работе загрузят проблемами или наступит время экзаменов, а Брэдбери с Ханлайном станут раздражать необходимостью вдумываться. Вот тогда наступит время этого цикла припрятанного на полке. | ||||
| ||||
«Верните вора!» |
| |||
frol, 07 февраля 2013 г. в 22:09 | ||||
«Верните вора!» — справедливое требование из уст читателей, полюбивших веселые истории о похождениях Льва Оболенского на Восток. Я не исключение. И приходилось надеяться и ждать, ведь Багдадский вор обычно сваливался в сказочный восточный мир как снег на голову. И вот его третье пришествие. Все тот же хитроумный Ходжа Насреддин, мудрый Рабинович, как никто знающий истинную цену слов «молчание — золото», завлекающий базар, многочисленные погони, посрамления шайтана.. Здорово было вновь окунуться в добрую атмосферу, созданную автором в двух предыдущих частях новоявленной трилогии! И сразу хочется добавить — нет, не надоело!Хотя, бесспорно, есть скучные моменты, в голове возникают мысли — « а вот это уже, по-моему, бывало раньше».. Автор с благосклонностью предоставляет читателю меж времени передышки от насыщенных приключений, и вовремя вставляет свои размышления, и одновременно повествует о своих маленьких приключениях, на которые он «нарвался» благодаря новому знакомому Ходже.. «Пусть люди не узнают меня на улице, но смеются в метро, читая мои книги « — привожу я цитату автора из настоящего романа. И мы смеемся, Андрей Олегович, за что вам большое спасибо! | ||||
| ||||
«Век святого Скиминока» |
| |||
Oreon, 27 декабря 2012 г. в 18:24 | ||||
Если перед прочтением первой книги трилогии я был настроен скептично (то есть не ожидал ничего особого) и книга меня приятно удивила, вторая книга была традиционно слабее (хотя я и был на это настроен, но она была еще несколько слабее моих ожиданий), то завершение трилогии, которое я ожидал на уровне второй части меня неприятно разочаровало. Местами даже остается впечатление, что первая и последние части писаны разными людьми. Герои притерпели странные метаморфозы и от их былого полюбившегося шарма почти ничего не осталось, причем начиная с главного и заканчивая остальными. Кстати, на этой строке написания отзыва я неожиданно открыл, что второстепенных героев (именно героев, а не схематических шаблонов) в третей части и нет практически, исключая разве что драконницу Тень. Да и то ее уровень описания в целом проигрывает описанию аналогичным по значимости героям первой части. А ведь яркие образы например дочери Плимутрока, Злобыни и других были приятной деталью первой части. Слог просел, часто скатываясь до фени, но где герои его набрались за 5 лет отсутствия Скиминока не понятно, аналогично и Вероника из практикантки за 5 лет должна была стать более матерой, но видимо судьба ее быть вечной практиканткой. Юмор опустился до желто-площадного уровня типа ёкарного бабая. Самое главное исчадие ада, за которым оказывается стоят еще более могущественные силы, даже и обсуждать как-то не охота, разве что упомянуть его глупость... Ну а любовь.., которой действительно отводится на страницах значительное место, про любовь есть много других хороших и добрых произведений, а здесь, в этом жанре, она не кажется органичной и не выглядит в тему, она и не смешна и не романтична и в таком формате не производит должного глубокого впечатления. Вот собственно и все... После данной книги знакомиться дальше с творчеством автора пока расхотелось, хотя признаться были некоторые планы. | ||||
| ||||
«Все арестованы!» |
| |||
evridik, 10 сентября 2012 г. в 18:18 | ||||
Данный роман является продолжением «Лайнера вампиров», не такого уж давнего опуса устоявшегося авторского дуэта Андрея Белянина и Галины Чёрной. Продолжение это, однако, в некоторой степени самостоятельное, т.к. если бы где-нибудь в предисловии этой книги было сказано, кто есть кто, то её можно было бы читать и без предварительного ознакомления с «Лайнером…». Материал, как и в прошлый раз, подан в виде коротких детективных историй, главными героями которых являются сержант Ирджи Брадзинский и его полицейская братия. Не обойдётся данный роман и без подружки нашего героя, рыжей журналистки Эльвиры Фурье. Я не стану останавливаться на плюсах и минусах каждой истории из семи заявленных, отмечу лишь, что их уровень ничуть не упал по сравнению с первой книгой, а, на мой взгляд, даже возрос. И хотя в некоторых сержанту не удаётся самостоятельно решить загадку (в оном ему помогают его сослуживцы, а пару раз – даже его шеф), его профессиональное чутьё не ослабевает. Сержант не унывает, как это порой делают другие герои Андрея Белянина. Он представляется читателю этаким мужественным, приличных размеров чёртом (не знакомым с первой книгой кратко сообщаю, что все действующие лица цикла – нечистая сила в общепринятом смысле фразы), способным справиться и с заданием, и с собственной девушкой. Однако во втором случае не всё так просто, хотя и не понятно, откуда тут могут возникать какие-то заковырки: и сержант наш, и дама сердца его оба черти взрослые, самостоятельные, а до сих пор гуляют под ручку, раз в полкниги обмениваются поцелуями и берегут себя, видимо, к свадьбе. Как дети прямо! Нерешительность Ирджи в этом вопросе поначалу просто бесила, потом, когда в их отношениях наметился сдвиг, я поуспокоилась, рассчитывая уже на что-то более серьёзное. Конечно, не стоит забывать о целевой аудитории романа, но я просто уверена, что даже пятнадцатилетние подростки знают всё о том, чего так не хватает нашему герою. Ладно, с этим разобрались. Есть ведь и другие герои. Капрал Фурфур Флевретти – просто душка, индеец Чунгачмунк – картинка, а шеф полиции Мокрых псов, прямой начальник Ирджи – идеал начальства вообще, ибо он и умён, и человечен (простите, не знаю, как данное слово перенести на чертей) одновременно. В целом складывается очень харизматичный, яркий коллектив, за делами которого следить одно удовольствие. Если вы любите детективные истории, в которых полиция всегда разоблачает преступника, кем бы он ни был, то этот цикл и данная книга именно для вас. Кое-кто может тут же сказать, что, даже имея в виду детективную составляющую, роман проигрывает другим вещам Андрея Белянина по количеству и качеству юмора. Но стоп, скажу я, не забывайте, что такая сдержанность была свойственна циклу с самого начала, и этой чертой он отличается от прочих циклов автора в отдельности и соавторов вместе, но это отнюдь не значит, что роман от этого проиграл. Юмор здесь есть, но в очень умеренных дозах, и он не опускается до уровня пошлости или заюзоности. Это другое качество юмора, скорее даже ирония, чем юмор. Но даже если вы не будете смеяться над романом, то уж улыбаться вам обеспечено. Очень рекомендую. +10 | ||||
| ||||
«Моцарт» |
| |||
scorpion 1985, 22 августа 2012 г. в 16:48 | ||||
О вампирах в современной литературе написано немало, причём в разных жанрах, начиная от романа готического до современного, подросткового, на тему любви вампира и человека. Белянин в «Моцарте» пошёл по классическому пути, написав роман, где вампиры злобные кровососущие твари, герой силён и бесстрашен, и девушки красивые в него обязательно влюбляются, только герой здесь не человек, а ангел. От человека он однако почти не отличается и вполне себе смертен, и чувства у него вполне человеческие, разве что невероятно сильный, быстрый, а так же невероятно правильный. Действие романа начинается в Черногории, века этак семнадцатого, и переносится в современную Россию, после того как ангела Моцарта, занимающегося истреблением нечисти, вампиры заманивают в ловушку, некий временной портал, отправив его в будущее. В будущем ангелов отозвали с Земли, вампиры творят что хотят и несмотря на то, что ангелы иметь собственной воли не должны, как и действовать без приказа, Моцарт самостоятельно отправляется уничтожать кровососов, действуя наперекор Божьей воле. Герои побывают и в Саратове, и в Волгограде, а так же в черногорских городках Будве и Которе. Сюжет достаточно динамичен, это автору в плюс, но главными достоинствами романа являются великолепные описания мест и живые, хорошо проработанные персонажи, в которых веришь и за которыми интересно наблюдать. Это и вампир Викентий, пытающийся жить как человек, и тихоня Рита, наивная и простодушная, и герцогиня из прошлого Сильвия, несдержанная и пьющая как лошадь. Вампиры в романе не показаны как абсолютное зло, автор даёт понять, на примере Викентия, что они по сути своей остаются людьми, что у каждого есть выбор — пойти на поводу у жажды крови или попытаться остаться человеком. Большинство однако тут же теряют человеческий облик, забывая кем были раньше. Да и люди, вроде того же Папочки, действующего заодно с вампирами, могут быть ничуть не лучше, если не хуже. Присутствует здесь и другая нечисть, вроде зомби, псов Люцифера, ламии, даже оборотень затесался, но как то эпизодически, всё основное действо перетягивают на себя вампиры. Основной минус книги это то, что автор похоже так и не определился с жанровой составляющей своего произведения. Уже в начале романа, рассказ об ангелах, их организации, Девятом легионе, да и вообще религии, отдаёт комичностью. После этого все рассуждения на религиозные темы выглядят как-то нелепо и несерьёзно, несмотря на то, что дальнейшее действие приобретает градус полнейшей серьёзности, если не считать несколько удачных шуток. Создаётся впечатление, что Белянин, начав писать очередной свой юмористический роман, уже после нескольких страниц, решил написать совсем другую книгу, боевик про крутого героя, отважно истребляющего нечисть. А присутствие неких котов-охранников (Мичуна и его войско) вызывает недоумение, так как автор не потрудился обьяснить про них ничего внятного, что опять перебивает вроде серьёзный тон повествования книги. Плохо и то, что в романе у Моцарта нет ни одного достойного противника. Всё что предпринимают вампиры, так это пытаются заманить его и задавить количеством. Даже вроде бы могущественный старейшина вампирского клана не соперник Моцарту, действовать хитростью всё что ему остаётся. Если бы Белянин больше уделил бы юмористической составляющей, книга получилась бы на порядок выше, а так получился заурядный боевик на вампирскую тематику, хоть и неплохо написанный. | ||||
| ||||
«Демон по вызову» |
| |||
MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 14:58 | ||||
Типичный Белянин. Вот только если на заре его творчества такое лёгкое фэнтези воспринималось просто на ура и его ранние книги всем врезались в память, то сейчас, когда лёгкого околоюмористического фэнтези на полках магазинов ТОННЫ, подобное воспринимается уже не так ярко. Что ещё сказать... Легко, не напрягает, в паре мест даже очень смешно. Качественно, но юмора очень уж мало и, на самом деле, примитивное (ой, то есть лёгкое) фэнтези уже банально надоело. Цитата из книги: «За указанное время я успел разбить все стёкла, оборвать обои, залить полы, обгадить потолок, обрить девиц, раздеть мужиков, спрыснуть всех пивом, облепить мукой и сахаром, да ещё срочно вызвать милицию, ОМОН, «скорую» и врача-ветеринара на дом.» | ||||
| ||||
«Верните вора!» |
| |||
Мерлин Кори, 19 июля 2012 г. в 09:52 | ||||
Некоторые книги лучше не продолжать, приключения Багдадского вора — одно из подобных произведений. Шутки уже шаблонны, приключения предсказуемы. Афоризмы, открывающие каждую главу скучны и в большинстве своем показывают отношение автора к политике. Волшебный восток представлен сборищем тупых обитателей. Как жаль, что все скатилось именно к такому концу. | ||||
| ||||
«Ааргх» |
| |||
Нэнбала, 29 апреля 2012 г. в 18:54 | ||||
На удивление неплохо! В том смысле, что если автор сам в аннотации заявляет: перед нами — фэнтезийный мир штампов, неувязок и несуразиц, невольно ожидаешь чего-то иного. Но нет! И сюжет ничего, присутствует, и характеры героев прописаны просто замечательно! При этом с таким своеобразным юмором, будто Белянин, как его ааргх, сам пытается вникнуть — есть у него это самое чувство юмора, или нет. А вот штампы, увы действително есть, что книгу абсолютно не портит. Та же компания: в лучших традициях квеста — люди, эльфы, гномы в обязательном порядке, остальные расы по желанию. Кстати, всю книгу не покидает чувство, что автор беззлобно (относительно беззлобно) насмехается над традициями фэнтези-жанра. Ну а по Нику Перумову так и вовсе неплохо прошлись! | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 . . . 27 28 29 30 31 (+10)» (+25)»»