Андрей Белянин «Ржавый меч царя Гороха»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези ) | Детектив
- Общие характеристики: Юмористическое | Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Если есть минутка тишины и свободного времени, то почему бы не раскрыть потрёпанный служебный блокнот и не вспомнить старые дела… В Лукошкино вроде бы как раз начала приходить осень. Мы отдыхали. Ничего не предвещало проблем, пока Бабу-ягу не угораздило рассказать нам сказочку на ночь. И началось…
Таинственные кражи, отчаянные погони, бесы-наёмники-тройняшки, Кощеевы происки, неуловимые отравители, троюродная сестричка нашего Гороха, драка в женском монастыре, дьяк в сватовстве, Митька в капусте и я с белыми крыльями за спиной…
Эх, всего и не перескажешь!
Да и кто бы поверил, что всё это ради старого ржавого меча?
Книга является третьей, т.к. в начале повествования говорится «Прошлое громкое дело о заговоре Чёрной Мессы отняло так много сил, что к своим скромным записям я вернулся не скоро.»
Входит в:
— цикл «Тайный сыск царя Гороха»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 212
Активный словарный запас: высокий (3208 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 63 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 53%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Alexey Zyryanoff, 23 января 2019 г.
Как долго я шёл к открытию для себя автора Андрея Белянина и как быстро разочаровался с первых же страниц, начиная знакомство именно этой книгой.
Общий антураж и юмористическая направленность были понятны из десятков читательских рецензий на многочисленные его романы про стародавние полусказочные миры и современного парня, попавшего в эти времена.
Наслышан и про юмор его (авторский) якобы бескрайний, но, охватив уже первые 10 страниц, встречаешься с хохмами про пускающего газы Змея Гориныча и про надувание кобылы через трубочку в задницу, а также с историями про возможных гомосеков среди мужского населения, что и напугало воевод до того, что они и на службу-то перестали ходить из-за подозрений на своих коллег. И на что претендует сей юмор? На любовь школьной аудитории?
loki1969, 30 апреля 2014 г.
Деньги кончились, а кушать хочется?
Юмор какой-то натужный.
Причём в большинстве случаев ниже пояса.
Сейчас буквально модно стало на разных сайтах писать про некогда популярных писателей : «исписался!»
Частенько встречаю такие отзывы и про последние книжки Белянина — дескать, исписался!
А вот после этой книжонки задумался :
да ведь вся его популярность в том и состоит, что он в этом жанре у нас в России был одним из первых. Вот и поднялся на волне.
А сами по себе книжки его — дешёвая макулатура с пошловатым юморком.
Читать, а уж тем более покупать на бумаге, я это не стану.
Годится лишь для того, чтобы послушать как аудиокнигу ( кстати, озвучивают Белянина всегда ОЧЕНЬ ЗДОРОВО — даже такой бред как «Оборотный город» разок послушать можно), но вот переслушивать или тем более перечитывать «произведения» аффтора Белянина не возникает :(
dimon1979, 7 декабря 2014 г.
Очень слабо. Сюжет отсутствует полностью, юмор убогий, герои вызывают жалость, настолько карикатурно выглядят их «приключения». И это после довольно неплохих первых книг серии? Не знаю, может стоит запретить авторам до бесконечности эксплуатировать одних и тех же героев? Если тебе нечего сказать, зачем вымучивать непонятно что? Желание заработать и продать хороший тираж? Конечно, только этим и можно объяснить появление данного «сочинения».
События в книге происходят между первыми романами цикла. По сути, между ними нет никакой связи. Вообще, все происходящее настолько бессмысленно и нелепо, что напоминает какой-то фарс, в котором играют бездарные актеры. Все герои, начиная с участкового и заканчивая царем, соревнуются в том, кто совершит самый глупый поступок или не смешно пошутит. Авторские шутки, которые он черпает в советских кинокомедиях, могут развеселить только детей в возрасте до 10 лет.
Это худшее произведение, которое я прочитал этой осенью. Особенно обидно, что предыдущие книги цикла, мне в целом понравились и для отвлечения от чего-то серьезного данная серия подходила идеально. Надеюсь, что больше Белянин не вернется в этот мир, потому что более жалкого зрелища, чем эта книга редко встретишь на просторах отечественного книжного рынка.
elent, 10 октября 2017 г.
Откровенно слабо.
Бесконечно повторяются высказывания лукошинцев, причем, в отличии от первых книг, они предсказуемы донельзя. Такое впечатление, что автору позарез надо было сделать книжку, да не писалось. Вот и заполнял пустоты сюжета одной и той же сценой.
Да и шутки упорно стремятся ниже пояса. У кого что болит....?
Для меня — худшая книга серии на этот момент.
seagull72, 29 ноября 2015 г.
Впечатление, что автор не перечитывал свою серию — так канву помнит, а детали забыл. Отсюда многочисленные накладки.
Книга оставляет ощущение, что автору надо по-быстрому срубить бабла и он не сильно заморачивается сюжетом, интригой и характерами героев. Так накидал сценок, на примерную нить сюжета и хорош. Собственно и характеров-то и нет, какие-то картонные герои произносят плоские фразы
Кощей совсем глупый, бабка -алкоголичка, царь никакой. Как это сочетается со всей серией? Да никак!
Самая слабая книга в серии. Настолько слабая, что хочется перечитать всю серию заново, что бы стереть наимерзейшее впечатление об этой «книге»
evridik, 20 февраля 2015 г.
В 2009 г. цикл «Тайный сыск царя Гороха» был закончен и включал в себя семь романов. В 2013-м поклонники творчества Белянина узнали, что цикл будет продолжен, но в 2014-м новинка оказалась не восьмым романов, а третьим. Да-да, вклинилась между вторым и третьим на тот момент, явив таким образом некое подзабытое дельце задушевной компании Никиты Ивашова, Бабы-Яги и Мити Лобова. Такой вот хроновыверт получился, но стал ли он провальным, либо же пошёл на ура, точно определить сложно. Говорят, что автор уже не тот и пишет не смешно, кто-то даже окончательно разочаровался в цикле, однако же нашлись и те, кто возвращение в Лукошкино оценили достаточно высоко.
Я не могу быть беспристрастной в своём отзыве, так как цикл о сыскном воеводе является моим любимым циклом у Белянина, и честно признаюсь, что один балл я накинула именно из-за тёплых воспоминаний о предыдущих книгах.
Роман безусловно легче своих предшественников, сюжетная линия в нём хотя и вызывает интерес, но несколько раз провисает. Спасает её автор внезапными подхватываниями, являя читателю очередную выходку какого-нибудь героя, будь то Митя Лобов, дьяк Филимон Груздев или даже просто петух Бабы-Яги. Если в романе и есть лейтмотив, то он какой-то странный: несколько раз пытается сойти с рельсов повествования и углубиться в дебри чего-то невнятного, благодаря чему возникает некая инертность. Хорошо ещё, что в результате этих «побегов» читатель вспоминает, у кого и с кем какие у воеводы отношения, и как бы возвращается в то время, когда Никита Ивашов ещё не был влюблён, не имел крупных неприятностей с боярами, а Горох и вовсе ещё не был женат. Это делает роман каким-то молодым и немного наивным, что ли.
А дело в этот раз состоит вот в чём: есть у царя Гороха троюродная сестра, в голове которой прочно обосновались романтические бредни о принце на белом коне, а ещё есть некий меч, отголосок былой силы русского народа, и эти две не соединяемые вещи рождают сюжет с бесами, похоронами, отравителями, тремя претендентами на руку царевны и самим Кощеем. «Не соединяемые» – потому что когда развивается одна линия, то вторая теряется, забывается как будто, нет в романе их плотной увязки, а та, что обнаруживается в финале, выглядит очень слабо. Злодеи как-то неуверенно злодействуют, герои как будто нехотя геройствуют. В романе не будет финальной битвы, а зря – она бы изрядно поправила положение.
Всё же роман скорее положительный, чем нейтральный: незлой, с моралью даже (линия с царевной даёт чётко понять, куда заводят мечты о прынцах), со вкусными описаниями завтраков и обедов отделения, с очередным посрамлением глупцов. Другое дело, что после прочитанных семи романов трудно было вклиниваться в события, о которых читатель читал уж очень давно, а так «Ржавый меч» – неплохое приложение к циклу. Возможно, если за цикл возьмётся новый читатель и, не обратив внимания на даты написания романов, прочтёт данную вещь третьей, то он получит гораздо больше удовольствия, чем мы.
+6
Мерлин Кори, 10 апреля 2014 г.
Очень слабая книга. Как сам сюжет, так и шутки, которые в ней используются. Более того, последние заезжены до предсказуемости (зарэжу, длинный нос и прочее). Не хватает тонкого юмора и хоть какой-то задумки.
amir_kymar, 19 марта 2014 г.
Читая эту книгу не мог отделаться от ощущения: вот оно, наконец-то вернулся! На мой взгляд, последние книги Белянина в целом, и завершение серии про Лукошкино в частности, все больше отдалялись от жанра юмористического фэнтези. Все больше какие-то философско-лирические рассуждения, которые, прямо скажем, не являются самой сильной стороной автора. «Любовь» изрядно попортила серию, недаром общая сюжетная линия завершается свадьбой – как и все сказки. Здесь же собрано все лучшее из серии, те же действующие лица, те же места, тот же юмор (правда, периодически с перекосом в нижнюю часть туловища).
Повествование хронологически идет после «Заговора черной мессы», но до «Летучего корабля» отсылки к которым встречаются как в начале, так и в конце книги. По-моему это очень удачная идея оживить серию новой историей, вплетающейся в основной сюжет.
Я читал книгу в электронном варианте, но обязательно куплю себе в коллекцию, т.к. здесь присутствует тот самый, ранний Белянин, который в свое время здорово помогал поднять настроение легкой, веселой историей из жизни сказочного Лукошкино. Надеюсь, что автор продолжит работу в этом направлении; даже если это вызвано коммерческими мотивами, возвращение старых героев получилось очень даже неплохим.
VovaZ, 4 августа 2016 г.
Нетяжёлый «приквел», между 2-й и 3-й книгой. Не смотря на прошедшее время, удачу Белянина вжиться в старый цикл можно оценить на четыре с минусом.
В принципе, колорит первых романов частично вернулся.
С новыми идеями слабовато. Интрига, не смотря на приличный объём романа, предельно проста и коротка. Сюжетных сцен не более 10-15%. Белянин в основном вытягивает на привычном аля-лукошкинском стёбе. Обыгрывает старых персонажей, не вводя новых.
Не смотря на дидактичность, роман должен понравится любителям «гороховского» цикла простотой и ностальгичностью.
В моих глазах после провальных «Опергруппа в деревне» и «Жениться и обезвредить», автор несколько реабилитировался.
o.s.mam, 7 апреля 2014 г.
Для меня появление новой книги о тайном сыске явилось неожиданностью. Честно говоря, я думал, что с женитьбой приключения Никиты Ивановича закончатся. Но видимо по многочисленным просьбам Белянин снова взялся за свой самый лучший цикл. Ожидал от книги много, как раньше смеха, хорошего настроения. А в итоге не то как-то. Набор бородатых анекдотов, хохм, шуток — «стерлядь крашенная», и т.д. Да и шутки в основном с определенным «голубым» уклоном. А лукошкинцы показаны какими-то ну уж очень примитивными, не хочу говорить более грубо. Что стоит воскрешение главного героя, верхом на ступе с крыльями из петушиных перьев. К примеру, если в «Отстреле невест» можно было с удовольствием следить за хоккейными баталиями, то здесь ни чего похожего и в помине нет. В общем не более 5.
Тиань, 10 августа 2014 г.
Забавный полусказочный лубок. Ничего особенного в этой книжке нет: ни юмора, ни интриги, ни колоритных персонажей. Капризная принцесса, свой в доску царь, деревенский верзила, бесы в порубе и три жениха из краев степных, кавказских и прибалтийских. Все знакомо, даже избито. Но при этом в целом роман читается. Если хочется отдохнуть, не загружая мозг, вполне подходящее чтение. Сценка, в которой участковый царю рот зажал, когда тот собрался вразумлять сестрицу Марьяну против нового кавалера, даже реально хороша, улыбает. Ни ума, ни амбиций, одна внешность — то, что нужно для царевой сестрицы. У такого зятя и полцарства зажилить можно, нечего баловать. Лишь бы девица нрав свой сразу не продемонстрировала, а то напугает мужика, сбежит красавец от такого сокровища. Эпизод с лукошкинским ополчением тоже неплох. Так же, как меч-кладенец. Есть в тексте неплохие моменты, которые оживляют сюжет. А большего для такого романа и не требуется. Свою задачу — развлечь читателя, автор решает вполне успешно, за что ему спасибо.
Ристанен, 4 декабря 2014 г.
Определенно самая слабая книга цикла. Возможно, стоило закончить приключения Никиты Ивашова и компании на мажорной ноте и больше не трогать их? Даже ради «вбоквела-приквела»? Шутки, характерные для позднего Белянина — физиология, гомосексуализм и т.д. Сюжета — минимум, действие пердвигается от одной шутки до другой, персонажи все знакомые, с какой-то неожиданной стороны никто себя не показывает — да и с чего бы? Теперь вопрос — стоило ли продолжать?
Ответ — стоило. Ибо это Лукошкино, любимый многими фантастический цикл. Ибо это очередные приключения любимых и родных героев. Ибо большинство отечественных юмористических авторов и близко не пишут так, как Белянин в своей не самой сильной книге. Удовольствие от прочтения гарантированно практически всем.
Kastro777, 14 октября 2014 г.
Выхода этой книги я ждал с тех пор, как увидел её в планах. Не скажу, что я просто сгорал от предвкушения, однако вернуться в ностальгические воспоминания о лубочном и уютном Лукошкино очень хотелось. Возможно именно с этим связано мои несколько завышенные ожидания – но все мы люди и имеем право на субъективность.
Белянин несколько меня разочаровал. Я и раньше замечал, что, на мой вкус, он пишет очень неровно – какие то книги я полюбил и перечитывал не один раз (тот же цикл о Тайном сыске царя Гороха), другие я отбрасывал, не добравшись и до середины. К моему счастью «Ржавый меч…» хоть и не вошел в первую категорию (вряд ли я его стану когда-нибудь перечитывать), однако и отвратительной сию книгу назвать язык не повернется.
В общем-то, если быть беспристрастным, здесь есть все, что я любил в этом цикле – атмосфера сказочного древнерусского Лукошкина, юмор, забавные главные герои, интересные и смешные сюжетные ходы. Но, и в этом главная загвоздка, в последней книге Белянина всё это более низкого качества, чем было ранее. Лукошкин присутствует где-то в далеке и больше похож на декорацию, от него уже не веет теплом и уютом. Юмор стал более примитивным и намного пошлее. Вообще пошлые шуточки сильно портят книгу – в этом антураже они категорически не к месту. Запоминающихся сюжетных ходов практически нет – по прошествии недели после прочтения книги я могу вспомнить только погребение сыскного воеводы, и эта часть книги была, на мой взгляд, наиболее удачной.
Как итог, могу сказать, что у Белянина получилась вполне добротная развлекательная книга, которая, однако, очень далека от уровня первых романов цикла о тайном сыске. И это – главная причина, по которой «Ржавый меч…» может не понравится любителям серии, ведь мало кто прощает обманутые надежды и неоправдавшиеся ожидания.
plootak, 7 августа 2016 г.
Еще одна книга из серии «Тайного Сыска Царя Гороха». Две вещи на которые я обращал внимание на протяжение всего романа — это частное упоминанеи домового и некое отсутствие «Русского Духа» которым были наполнены прошлые издания.
На сколько я помню, только в книге «Опергруппа в Деревне» главные герой узнает, что в доме бывают домовые, а так же само слово домовой упоминается довольно часто, хотя время повествование идет сразу за книгой о заговоре Чернной Мессы.
По части отсутствия « Русского Духа», могу с полной уверенностью заявить что в этой книги ты не чувствуешь себя участником событий и не переживаешь все вместе с героями романа.
SnowCat, 2 июня 2016 г.
Прослушал данное произведение в аудиоформате, читал нелюбимый мной Михаил Росляков, который в своё время отбил у меня всю охоту к прослушиванию «Замка Белого волка» цикла Граничары. Здесь у него получилось чуть получше, но всё-равно считаю, что Белянин, не его стезя, были в этой серии и просто суперчтецы, как например Алексей Веретин. Само произведение слабее первых семи изданных книг, но по прежнему заставляет смешить и растягивать рот в улыбке. Сюжет оригинальностью не блещет, конечно, но в данном сеттинге вообще сложно чем-то удивить, да и любим мы автора совсем не за это. Можно предположить, что нарушение хронологии повествования цикла связано с тем, что это переработанный роман из положенных ранее на полку, но возможно автор просто не знал на тот момент как продолжить историю сказочной милиции после свадьбы главного героя, поэтому и вернулся в прошлое. Сейчас уже купил и собираюсь начать слушать девятую книгу, тогда и станет ясно пишет автор от души или под гнётом фанатов/издателей. Итого: роман — 7/10, аудиоформат — 5/10.