Все отзывы на произведения Роберта Янга (Robert F. Young) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 485
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10
«Рождение звезды» |
| |||
god54, 14 сентября 2023 г. в 19:19 | ||||
Если убрать космический корабль, а вставить испытательный самолет или войну... Это рассказ о матерях, которые растят сыновей, а потом они уходят... Самое страшное в жизни, это пережить своих детей. | ||||
| ||||
«Дитя Марса» |
| |||
osipdark, 21 января 2023 г. в 13:41 | ||||
Вновь спасибо romanpetr за подробный отзыв и обращение внимания к творчеству Янга. Но снова позволю себе в чем-то не согласиться с отзывистом. «Дитя Марса», который выбивается из разряда «скрытых вторжений» по типу «Кукушек Мидвича». При всем уважении к классике жанра. Ведь, как правильно заметил комментатор, рассказ начинается на возвышенно-мягкой ноте, а продолжается настоящим психологическим триллером. Но в чем здесь психология, в чем триллерность? Давайте посмотрим повнимательнее. Во-первых, реалистичность. Реалистичность именно как описание реальности как реальной. Это получается у Роберта Янга благодаря пазлу из множества разных деталей, между делом упоминаемым в ходе повествования. И демонстрации в Вашингтоне из-за социальных и экономических проблем, отдельные акции насилия со стороны активистов, вполне определенная реакция на марсианских детей, общение главных героев со второстепенными (учителем литературы или тещей), упоминание эпизодов из настоящего прошлого (усыновление вьетнамских детей) и т. д. Во-вторых, общая завязка отлично формирует тайну. И ситуацию Контакта, который не сможет стать диалогом. С одной стороны, вроде все аргументы отчима Доун-марсианки в ходе общения с тещей сильны. Но все равно мотивы марсианской цивилизации с криагенными пирамидами не очень ясны. Непонятно, почему туда поместили определенную возрастную группу. Во вроде бы внятный ответ вкрадывается сомнение, ведь марсиане, пусть и безумно похожи на людей, интегрируются в земную культуру («американизируются»), все равно не земляне. Они из кудьтуры, опережающей нашу на десятки тысячелетий. И этот хроноразрыв нельзя преодолеть ни с той, ни с другой стороны до конца. Ведь даже объяснения названного папы — самый последний абзац рассказа — поступков марсианских приемышей кажется... слишком земным. Слишком примитивным. Слишком здравомысленно ограниченным. Слишком американоцентричным, в конце концов. Таким образом, тайна отлично стыкуется с реалистичностью. Меня, кстати, еще смутила фраза при общении между рассказчиком-отцом и тещей: «Я тоже сомневаюсь насчет Ку, однако никакие сомнения не отменяют того факта, что люди на Земле и Марсе появились — пусть и с временным интервалом — исключительно благодаря внеземной силе, а Бог это был или Ку – неважно». Что это? Натянутая на глобус религиощная позиция главного героя / рассказчика, или господствующая установка чуть ли не в науке или как минимум в обществе США? Что за такая внеземная сила... Кстати, в рассказе есть и упоминание разных нетрадиционных религий присвоить марсианских детей себе. Так или иначе еще это непонятное «Ку» вызывает вопросы. Дети ни разу Ку нигде не упоминают. Возможно, это тоже элемент ориентализации и / или терра(американо-)центризма. Ну и последний момент, делающий рассказ достойным, хоть и слишуом коротким триллером с высоким компонентом психологизма и загадочности. Это конкурсное сочинение Доун. Отличная придумка Роберта Янга, усиливающего одновременно и понятность, и таинственность происходящего. Во-первых, по тону этот рассказ в рассказе похож на другое творение Янга — «Обезьянего Шекспира». Но там речь шла от взрослого и землянина. Здесь же от ребенка — а точнее подростка — другой цивилизации. Зачем они все это сделали? В чем мотив как реальных марсиан-детей, так и их альтер-эго в сочинении? Если захват Земли — то смысл предупреждать названных родителей об этом? Скорее все обстоит банальнее. Это одинокие подростки. Импульсивные. Наивные. Гармонами ударенные. Максималисты. И их действия могут и не иметь очень строго, глубокого, распланированного злого умысла. Что, наши подростки себя порой не мнят одинокими, брошенными, непонятными, пришельцами среди взрослых? И не делают второпях кошмарные дела? Возможно, именно такое физиологическое, а не культурологическое объяснение все описывает лучшим образом. Поэтому поступок отца в конце — вовсе не отеческий. Не ухвативший суть. Возможно, заключив ее в объятия тогда, в самом финале, развязке, Доун бы ответила таким же и проронила слезу понимания и наконец-то счастья настоящего. Но рассказчик проявил себя как дикарь, которого с литературной силой и искусной откровенностью описала его названная дочка в своем сочинении... Отличная, многогранная рукопись. Читайте!) | ||||
| ||||
«Соседские дети» |
| |||
osipdark, 15 января 2023 г. в 15:09 | ||||
Очень сильно. Не хочу какой-то излишний пафос, но позволю вот что. Я уже не первый раз здесь, и уж тем более не единожды в повседневной, вне сети, жизни замечаю довольно простой и, думаю, не только мне очевидный факт. Курс школьной литературы нуждается в реформе. Я бы даже сказал революции. Не считая единичных случаев — а именно широкого взгляда живых и одаренных учителей литературы — предмет умирает от слепого, без всякого интереса, взгляда ребенка же. И почему бы, ради изменения положения дел, не включить в программу, например, американские фантастические рассказы? Не в план летнего второстепенного чтения. Не на факультативы. Не в дополнительные вузовские планы обучения филологов-зарубежников. А в школьную программу живого чтения и обсуждения прямо на уроке. Возьмем в пример только что прочитанный мною рассказ Янга «Соседские дети». Во-первых, он короткий. Ребенок его осилит буквально за десять минут. Во-вторых, он очень оживленный и любопытный — тут и пришелец есть, и шутки, и пальба. В-третьих, невероятный психологизм. Параллели между детской, полузабытой в подсознании, игрой в снежки, и Первым Контаком. В-четвертых, метафоры и поэтика. Как и всегда в Янга. Сравнение летающей тарелки с лампой Алладина? Рукоплескаю. И такого там не мало. Много. И всего на меньше десятка страниц. Такие произведения только и могут вывести не столько фантастику из гетто, сколько саму литературу оттуда. Фантасты давно доказали, что они более чем бульварные писатели. И лишь их наследию под силу разбить те стены изоляции, которые возведены цифровой дистопией повседневности. | ||||
| ||||
«Питекантроп Астралис» |
| |||
osipdark, 15 января 2023 г. в 14:15 | ||||
«Питекантроп Астралис» — рассказ-обманка, коих много у Роберта Янга. Казалось бы, избитый фантастический или фэнтезийный сюжет, который в конце переворачивается с головы на ноги. Ну или с ног на голову. Кому как удобнее. Это часто в Янга бывает. Ведь история и вправду кажется банальной — очень такой типичный, я бы даже сказал, карикатурный просвещенец появляется еще в диком-предиком племени питекантропов (я имею в виду, что банальна и слишком знакома читателю сам сюжет борьлы владеющего знанием с мракобесами, толпой и т. д.). Не совсем еще людей, не то что отягощенных знанием объективного устройства материального мира. Но в конце... если не слишком спойлерить — а спойлер эту историю точно убьет — Роберт Янг как бы спрашивает: а в чем смысл знания? Его прагматика? Может, правы мудрецы далекого прошлого и нашего недавнего двадцатого века? Например, Адорно и Хоркхаймер. Что Просвещение порождает чудовищ и убивает подлинную человеческую жизнь. Непростой, хоть и короткий, кажущийся даже простодушным рассказец. П.С. Хоть я и указал в похожих произведениях «Жизнь Галилея» Брехта — это лишь проведение очень и очень хилой аналогии. Но она, казалось бы, соответствует сказанному прошлым отзывистом, romanpetr. Ему, конечно, большое спасибо, что почти все произведения Янга на фантлабе снабжены отзывами с его стороны, но «Питекантроп...» — это не повесть о борьбе просвещения с узкомыслием и фанатизмом. Уже сам пафос Первопроходца — фанатизм. Это произведение-сомнение, в духе «Диалектики Просвещения». | ||||
| ||||
«Красавица и чудовище» |
| |||
osipdark, 10 января 2023 г. в 21:43 | ||||
«Красавица и чудовище» Роберта Янга — это вечная тема с неоднозначным подходом. Но выполненная столь потрясно и изящно, что не поставить самый высокий балл рассказу я не могу. Тема извечная — любовь. Любовь и одиночество. Романтизм, трагическая обреченность, бессмысленные страдания от зловещего и непознаваемого Фатума. Янг, как я отмечал ранее, очень поэтичный автор. И сквозь переводы не просто просвечивается, но ярко светит дух стихотворчества, символизма и недурной, ненатужной эстетики. Но Роберт Янг все же кровь от крови дитя «палповой» фантастики. Пусть и поэт от научной фантастики. А, как ни крути, «палповая НФ» — это дочерь духа позитивной науки. С идеей строго отделения факта от ценности, калькулируемости мира, слепого фанатизма научности без границ. Той самой, которая примитивно «проводит аналогии» (а на самом деле использует мерзкие ей гуманитарные метафоры) между идеями («мемами») и генами или лишает человеческое сознание и свободы воли, и вообще существования как такого. «Палповая НФ» формирует из позитивистской тенденции культур-индустрию бульварной литературы, дабы «идея, овладев массами, стала материальной силой». Благо всегда появлялись и тогда, и до сих пор те авторы, которые отказываются от традиций позитивизма и геттоистичной бульварности, реализуют совершенно иную традицию — традицию ломать традиции. И Роберт Янг — один из них. Повторюсь, научно-фантастический поэт. И вот он, романтик, старается решить позитивизмом порожденную проблему. Раскол между чувством и разумом. Некрасивая внешне — чувственно — мисс Браун — умна и добра. Но нелюбима и оттого нелюдима. И все из-за этого внешнего. Но (спойлер!) иная сущность из более мерного мира переписывает то ли культурный, то ли онтологический, то ли гносеологический код человечества, и девушки по типу мисс Браун — и не только — тоже становятся в лице других красивыми. Ведь разум — большая красота, чем внешняя телесность и чувственность. Ну, конечно же, это гимн позитивной науке. Культура разума. Разума в виде холодного интеллекта, калькулятора, бестелесного аналитика, который распределяет и классифицирует мир на части. Все редуцирует, ищет детали, очаровывается ими. Но теряет целостность. С самого начала для всего этого буйства анализа потребовалось отсечение именно чувственного. Эстетического. И этического, кстати, тоже. Оттого все эти невероятно ужасные восклицания изобретателей атомной бомбы (Гейзенберга, например) при первых испытаниях оной: «о, глядите, Земля не взорвалась!». Не даром сама мисс Браун — секретарь. Бухгалтер. Такой вот живой калькулятор. Да и остальной экипаж, кстати, такой же. Конечно, поэтичность и образность, внутренние монологи и внешние диалоги с иномерным пришельцем не могут не оживить для читателя главную героиню. Она-то прекрасна со стороны подачи. Но со стороны содержания вот такой вот ее позитивистский разум — не шибко-то и красив... И вот здесь-то, мне кажется, главный просчет Янга. Подмена абстрактной телесной, внешней, эмпиричной красоты красотой внутренней, интеллектом, абсурдным «айкью», многознанием, аналитичностью — это не решение проблемы Красоты. Сама дихотомия между чувствами, эмоциями, и интеллектом, мыслью, надумана. Точнее сформирована предысторией человечества. Миром, расколотым как внутри души одного человека, так и зазором в виде господ и подчиненных. Понять, что ум и чувство — суть одно, психический океан, разные стороны одной души; уйти от дилеммы между душой и телом, также навязанным классовым обществом и его идеологическими эффектами; увидеть Красоту как такую же грань человеческой практики, как и Истину с Добром — вот бы был финал да и какой был бы рассказ... И самое главное — «переписывать» человеческую суть не надо. Она и так дана в истории культуры. Ее лишь надо обобществить среди всех людей. Но и романтизация позитивизма Янга — потрясающая. | ||||
| ||||
«Святая Юлия и вижийцы» |
| |||
osipdark, 23 декабря 2022 г. в 08:20 | ||||
Абсолютно не согласен с прошлым комментатором. Да, поначалу рассказ кажется до ужаса простецким. Концовка банальной. И все будто бы только ради антивоенной агитки в «Святой Джулии и висги». Но есть несколько «но». Во-первых, описания. Они прекрасны и очень поэтичны. «Мысль, как щупальце проникающее в голову» или «большой корабль, похожий на ласточку». Метафоры красивые, выстроенные на контрасте. Я уж молчу про те абзацы, где рисуются поля мертвых деревьев. Они до ужаса точны и насыщенны, формируя ощущение настоящего саспенса. Трепета и отчаяния. Во-вторых, где же тут антивоенщина? Это рассказ о сопротивлении. О том, что бороться надо всегда, даже когда «нормальные», «взрослые» и «умные» решили склонить колени перед завоевателями. И героями становятся неожиданные люди, ведь по-библейски именно нищие духом блаженны. В-третьих, чем не экологическая повестка, где висги, завоеватели, это как раз люди — Капиталоцен — бездумно убивающие планету? Ну и, наконец, в «Святой Джулии...» нам показывают самый верный путь борьбы и критики — ищи краеугольный камень, слабое место врага за самой его сильной стороной. И всегда победишь. Отличный пример сильной малой прозы. | ||||
| ||||
«Да будет ночь!» |
| |||
Массаракш, 20 декабря 2021 г. в 02:38 | ||||
Волей случая заброшенный на далёкую планету, герой энергично внедряет сталелитейную и текстильную промышленность, автомобилестроение и разветвлённую сеть закусочных. Управляется за три-четыре года, включая полную перестройку местной политической системы. Что-то такое было – у Марка Твена, кажется? Но нет, тут о другом. Технические новшества неизбежно тянут за собой падение нравов, кризисы, разводы, подкупы, наркотики. Герой в растерянности: ведь он хотел как лучше. Выходит, что всё зло – от прогресса? Ведь раньше простые и туповатые аборигены-пуритане вели нехитрую, но праведную жизнь, понятия не имея ни о каких пороках. Правда-правда: только молились и прилежно обрабатывали поля. И выходит, что вместе с машинами самонадеянный герой посеял в этом мире и семена зла? В общем, такая позднелуддитская сатира образца 1963 года. Нынешний мир безнадёжен, потому что прежде и люди были честнее, и трава зеленее, а про убийства, наркотики и коррупцию раньше никто и слыхом не слыхивал. Всё испортила машинная цивилизация. Чёртов прогресс! Нужно набросить на него узду и жёстко контролировать. Написано бойко, но мысль, мягко говоря, не слишком оригинальна. Ещё Древнем Египте страдали, предрекая: «Видимо, конец мира уже не очень далёк». Там про растленную древнеегипетскую молодёжь, если быть точным, но суть та же самая. | ||||
| ||||
«Хмельная почва» |
| |||
montakvir7511, 09 октября 2021 г. в 18:33 | ||||
Совершенно саймаковский рассказ, очень лиричный, добрый и чем-то невыразимо цепляющий.. Очень понравилось описание марсианской жизни в раздумьях Капитана, особенно про налоги. Как дома побывал, учитывая тенденции)). Выходит практически Чиполлино инопланетного разлива. | ||||
| ||||
«У начала времён» |
| |||
URRRiy, 10 мая 2021 г. в 17:40 | ||||
Повесть на тему хронопарадоксов, космических пиратов, почти Алисы с почти миелафоном (в виде серёжек) плюс ещё парочки персонажей иноземного происхождения, а также благородного почти хронополицейского из 2156 года н.э. временно откомандированного в годик эдак 79 062 000 до н.э. В остальном — приключалово без особых «примет времени», то есть, охоты на трицератопса или побега от тиранозавруса, но зато с космическими полицейскими и межрасовой дружбой. Сделано вполне гуманно, особенно для своего времени (1964), а сюжет явно просился на студию Уолта Диснея. Простовато, конечно, да и, как уже отмечалось, общение между девочкой вполне детского возраста и мужчиной в самом расцвете сил какое-то слишком раскованное, пусть и без педофилии, но по нонешним временам явно предосудительное. В общем, повесть — дитя своей эпохи по стилю, хотя и с грамотными идеями и композицией, читается без напряжения и не халтура, но ее «рок-н-ролльное время ушло безвозвратно». | ||||
| ||||
«Девушка, заставившая время остановиться» |
| |||
romanpetr, 29 марта 2021 г. в 01:58 | ||||
Превосходный лиричный рассказ Роберта Янга «Девушка, заставившая время остановиться», где автор снова обращается к высоким чувствам и любви не знающей границ. Как я заметил, Янг крайне много экспериментирует с ситуациями, где назревают серьезные отношения на фоне временных путешествий. В данном произведении автор пошел еще дальше — его романтический экскурс затронул не только во время, но и пространство. По сути автор допустил возможность межгалактической любви, а также существование людей в других точках космоса. Очень легкое и воздушное произведение с капелькой жеманного наива в котором в борьбе за главного героя произведения сходятся прибывшие с Альтаира-6 на Землю две очаровательные «чертовки», в смысле, ведьмочки. У каждой своя миссия, но цель одна — заарканить мужика, коим и становится недотепа Роджер Томпсон. Их соперничество становится главной сюжетной линией, а чудесная концовка становится тонкой игровой увертюрой, где одна из них довольствуется победой. Правда, яркий образ героя за которого борются девушки несколько неубедителен — уж явно не от хорошей жизни они кИдаются к нему. Весьма приятно было ознакомиться с чем-то новым у известного автора! | ||||
| ||||
«Богиня в граните» |
| |||
romanpetr, 20 марта 2021 г. в 00:56 | ||||
«Гранитная богиня» — отличный образчик поэтической фантастики в исполнении Роберта Янга. Рассказ поражает авторской фантазией и внутренними переживаниями героя — Мартена, раскрывающими его истинную суть поиска в самом конце произведения. Не триллер, но очень интригующая история, которая ведется в неторопливом ключе с великолепным описанием мира планеты Альфа Вирджиния 9 и лежащей там гигантской человекоподобной статуи Девы, оставленной неизвестной цивилизацией для неведомых целей. Мартену предстоит покорить её, как покоряют горы альпинисты, дабы разобраться с внутренними противоречиями в своей душе. Автор рассказывает читателю, что же завело туда нашего главного героя в поисках своей поэтической мечты и почему он оставил мирскую жизнь и своих женщин, лишний раз подготавливая нас к откровению. Мягкий юмор и тонкая ирония Янга делают финал неожиданным и восхитительным. Автор явно предостерегает нас от поисков чего-то нематериального, и предлагает любить жизнь полным объемом души в то время, которое нам отведено. Удивительное произведение, которое хочется рекомендовать романтикам для создания хорошего настроения ! | ||||
| ||||
«Дополнительный стимул» |
| |||
romanpetr, 15 марта 2021 г. в 23:36 | ||||
Мистический рассказ Роберта Янга «Дополнительный стимул» посвящен автором вещизму, который тот своеобразным образом выделил и обсмеял. Надо же насколько люди падки до модного шмутья, что от «недалекого ума» готовы души заложить дьяволу за навороченный телевизор! Замечательный гротеск, легкий и непринужденный слог, немного предсказуемый сюжет и удивительно глупые и малодушные главные герои — супружеская пара Генри и Дженис Смит. Суть и итог этого произведения — « За компанию и американец повесится!» Конечно человек устроен так, что поддаётся влиянию толпы — куда повернет она, туда и он. Этот рассказ не исключение. Янг наглядно показал куда может завести безотчетное желание отдать дань моде без размышлений о последующих событиях. Главное, чтобы было «вечное развлекалово» и куча денег. Получая такие «легкие блага» люди перестают быть простыми людьми, становясь бездушными «потребительскими овощами», попросту растворяясь в кругу себе подобных. Рассказ , в целом, у Янга не самый лучший, но находится где-то в твердой серединке его творчества. Как может показаться он простой, но философский стерженек все же присутствует. Для легкого, непринужденного чтения. | ||||
| ||||
«Революция 20» |
| |||
romanpetr, 02 октября 2020 г. в 23:31 | ||||
«Революция 20» — сочна-спелая мистическая, жутковатая хроно-история и добавка в продолжение всем путешественникам во времени. Роберт Янг отправил своего изобретателя Кита в не самое далекое будущее, где тот узрел жуткую картину гигантского кладбища с могилами без надгробий и крестов над ними близ безликого, серого города. Одно открытие , которое совершил главный герой , поразило его воображение, что в будущем состоялся Армагеддон, не третья мировая или ядерная война, и даже не война между добром и злом, а война между мертвыми и живыми. Восстали только мертвые, умершие с 1914 по 2914 года и заявили о своих правах. ВТорое открытие, заставило нашего горе-путешественника бежать обратно без оглядки... Очень неплохая зарисовка со «свежим» взглядом на ситуацию. Все вышепредставленное выглядит несколько мрачным, но имеет свой особый колорит. Пожалуй, Янгу довольно хорошо передать эту гнетущую атмосферу неизвестности и заинтриговать читателя. Очень хорошее («прикольное») произведение! Любители литературы мистики и ужасов оценят его с особым восторгом! | ||||
| ||||
«Лето упавшей звезды» |
| |||
romanpetr, 01 октября 2020 г. в 01:23 | ||||
Хорошая, добротная фантастика в лирическом стиле от Роберта Янга в его «Лето упавшей звезды». Рассказ написан в 80-ые годы прошлого века и в нем видны лучшие приемы известного писателя. Небольшой «автобиографический» рассказ от главного действующего лица инженера-изобретателя Ларкина, положившим 25 лет своей жизни для изобретения Двигателя со сверхсветовой скоростью ( правда, реально он выжимал 0,99 от сверхсветовой!) и постройки межзвездного корабля, и подарившего людям возможность выбраться в космос. Но никто не догадывался, что рядом с фермой, где жил еще мальчишкой Ларкин, упала звезда, которая скрывала в себе некую тайну. Ларкин сумел разгадать её и извлечь для себя выгоду, хотя позже он узнал главный секрет своей жизни, поменявший её на корню. Небольшое, но доброе произведение, рассказывающее, как воля случая, может изменить судьбу человека и позволить тому познать себя. | ||||
| ||||
«Сладкоежки» |
| |||
romanpetr, 31 марта 2020 г. в 22:27 | ||||
Небольшой забавный, юмористический рассказ Роберта Янга на тему внезапного прибытия на Землю необычных пришельцев. Написано в духе незабвенного Клиффорда Саймака. Произведение очень схожее по своей составляющей и с некоторыми другими историями известных писателей-фантастов, в которой завязаны деловитый журналист Декстер Фут, прибывший в захолустный Шугардейл с населением в 350 человек для расследования места падения метеорита, объявившиеся неожиданно пришельцы ( эдакие исполинские Шалтаи-Болтаи, размером с танк, поедающие с наслаждением автомобили); глуповатые , но весьма агрессивно настроенные военные во главе с генералом Лонгкомбом, и местные энтузиасты из местного населения. Когда все начинают понимать, какой вред несут автомобилоядные инопланетяне, все объединяются без особого разбора истинного контекста появления чужаков, с целью их изничтожить. Но истина приходит только опосля, когда уже финалу практически некуда деваться. Наверно основной целью Янга было поддеть американскую бездумную военщину и пройтись легкой критикой, так невзначай, по серой, средней массе захудалых фермеров. Неплохой и , в то же время, не самый сильный рассказ у великолепного писателя, но все же слегка от всех плохих дум отводит в сторону — тем более, что не самый большой у него размер. Рассказ на Ваше усмотрение... | ||||
| ||||
«Координата Джейн» |
| |||
romanpetr, 31 марта 2020 г. в 21:53 | ||||
Мощное произведение в исполнении Роберта Янга оказалось на поверку изощренным фантастическим триллером. В какой-то мере , произведение сложное для восприятия, нужно внимательно следить, чтобы разобраться в этой интеллектуальной головоломке, ибо ответы предоставляемые автором, могут сначала несколько сбить с толку. Но потом, от усвоенного и разобранного по полочкам сюжета, становится весьма комфортно! Исполнение сюжета и авторская находка оказались на высоте. Произведение для тех, кто любит истории о четвертом измерении. По-своему это оригинальный изыск в котором Янг пытается объяснить возможность совмещения нашего трехмерного мира и параллельного мира , то есть 4-го измерения , откуда можно «аналогу» смещаться в нашу вселенную и переживать свои жизненные моменты... Френсис Адам — моложавый инженер, который разочаровался в коллегах и создал сам микро-макро транспространственный проектор , способствующий переходу из 4го измерения в третье. Но вот оказия — он обнаружил фатальную ошибку в диаграмме и хотел перепроверить свои исследования, как его подло пристрелила его помощница. На дворе стояло 8 июня 1962 года.... Следующим делом, наш герой приходит в себя на пороге психотерапевта Джейн Морроу, которая должна вернуть его в свою реальность и разобраться со своими воспоминаниями — от которых у него больше вопросов, чем какого-то понятия. Но самое непонятное, что происходит, его начинают преследовать таинственные незнакомцы, грозящие ему неприятностями... Ну что ж, клубок я Вам предоставил, а дальше Вам самим нужно пройти по необыкновенным Янговским вывертам, чтобы понять суть дела. Очень приличный рассказ! Исключительно рекомендую! | ||||
| ||||
«Невеста Бруггиля» |
| |||
romanpetr, 25 марта 2020 г. в 02:37 | ||||
Ну что ж, на этот раз Роберт Янг затронул тему музыки и техники. И переплел все это в небольшой юмористической канве о приключениях оперной певицы-андроида. Вкратце...Она сошла с конвейера «Андроид Инкорпорейтед» в сентябре 2241 года ( Снова у Янга сентябрь!!!). Рост 1,70, вес 60 с хвостиком, льняные волосы и бледно-голубые глаза. Встроенные батареи гарантировали 10 лет бесперебойной работы. Пела она голосом оперной дивы Кирстен Флагстад, а звали её Изольда.... И стоило ей один раз выступить с фурором в Нью-Йорке, как её сразу после оперы отправили на склад андроидов до лучших времен, но благодаря предприимчивым похитителям и торговцам андроидов, ей удалось не только покинуть Землю, но и побывать в зависимости у многих «искателей удачи» и совершить головокружительные приключения для своей не ахти-какой важной персоны по многим земным колониям космоса. Переплеты, передряги, приключения... Интересно, но как то отчужденно наиграно. Приключения нашего Электроника, как-то даже больше выигрывают, несмотря на масштабы происходящего. В целом неплохо для ненавязчивого быстрого скоротания времени. Возможно некоторые краткие описания социумов читателям понравятся, как и лиричная концовка рассказа. | ||||
| ||||
«И тень твоя тебя проводит...» |
| |||
romanpetr, 11 марта 2020 г. в 13:04 | ||||
Хороший рассказ Р.Янга , наполненный романтизмом на фоне оголтелого американского капитализма недалекого будущего. Показ Янгом роботов в услужении зажиточных белых американцев — очевидное сравнение и сноска на несовершенство белого американского сообщества по отношению к неграм в прошлом веке, и кроме того изобличение расизма как такового во всех сферах повседневной жизни США. В какой-то мере это авторская сатира, но завуалированная в лирической форме и отодвинутая на второй план, ибо первый занимают двое влюбленных роботов — Бетти и Боб, живущих в практическом услужении семейства Уэйдов. И их платонические и любовные отношения настолько велики, что они забываются , вопреки заложенным в них программам — служить людям, что не может мистера Уэйда привести в гнев, и заняться бесконечными в их адрес угрозами стереть их память. Такое положение вызывает только исход роботов со службы человеку и превращает их в беглецов. Мистер Уэйд предпринимает все меры по их поимки вместе со своим роботом-автомехаником Чарли , но лишь одно неверное движение человека приводит к непредсказуемым последствиям... Сама по себе идея образования возвышенных чувств между роботами интересна , но к сожалению, не совсем доработана о конца, ибо рассказ написанный в 1957 году автором, а популярные, и тогда уже известные Три Закона Роботехники, сформулированные А.Азимовым в 1942 году, должны были дать несколько другой толчок для движения сюжета. Но Янг пошел по другой , непротоптанной тропе , показав несовершенство в программировании роботов и в больших сложностях при создании искусственного интеллекта. Поэтому роботы выигрывают в борьбе за свою жизнь, ибо обходят недостаточные условности и запреты, заложенные в их «подсознание» для контроля над ними. Кое-что меня позабавило. Самоуверенность мистера Уэйда , как и его бизнес по выпуску портсигаров читающих при открытии стих, вызывает усмешку. Довольно наивная идея, что все в мире ринутся покупать его товар (возможно даже не курящие), когда на пятках сидят конкуренты и возможно с более продуктивными идеями. Однако Янг показал, что даже в том мире, где живет зажиточный магнат, можно сколотить состояние на ерунде. О прекрасная , голубая мечта детства каждого американца и всеприбывающих эмигрантов в надежде легкой наживы в стране мечты, где все только и норовят, как оттяпать тебе палец, а то и гляди побольше! Что ж, добро пожаловать в мир капитализма и чувственных роботов с эмоциями без границ! Возможно Вам понравится! | ||||
| ||||
«Вечность для влюблённых» |
| |||
romanpetr, 07 марта 2020 г. в 00:59 | ||||
Лиричный рассказ Роберта Янга, пронизан от начала до конца эмоциями и любовными переживаниями. Очень хороший , добрый, немного наивный рассказ «Вечность для влюблённых». Произведение посвящено первопроходцам, и в частности, Янг затронул тему завоевания людьми Луны. Первый полет человека к нашему спутнику.... И однако, в чем-то он оказался прав — американцы там оказались первыми, хотя Янг рассматривал в рассказе возможность и объединенного покорения Луны русскими и американцами... Они встретились случайно, однажды вечером в Нью–Канаверал, небольшом городке, выросшем вокруг новой космической исследовательской базы. Клэй Эванс — будущий пилот корабля «Селены-1» и Джанет Мартин — чудесная,милая девушка. Они познакомились и вскоре состоялась их свадьба, накануне вылета Эванса впервые на Луну. Его должен был сопровождать второй корабль «Селена-2». Но после пуска первого корабля что-то пошло не так и произошла трагедия — Эванс отклонился от курса и устремился к Солнцу . Он дает указание, чтобы второй корабль не взлетал, но тот уже преследует его , ведомый его самоотверженной возлюбленной, которая хочет спасти его. Как говорится: и в горести, и в радости. Вся Земля с замиранием сердца наблюдает и слушает за полетом двух кораблей, несущихся навстречу с Солнцем... Если есть желание взгрустнуть , посопереживать обреченным влюбленным, посидеть с легкой поволокой на глазах , окунувшись в лирику мэтра НФ — то эта история для Вас... | ||||
| ||||
«Питекантроп Астралис» |
| |||
romanpetr, 04 февраля 2020 г. в 03:00 | ||||
Ян Гус, Николай Коперник, Галилео Галилей, Джордано Бруно и...Питекантроп Астралис! Сколько людей пострадало за правду знания ! И этот список далеко не полный. Человек, поднимаясь по своей эволюционной ветке, всегда стремился к открытиям и внутренне старался поделиться знанием с близкими себе, но были и другие люди для которых знания являлись прямой угрозой потери власти и контроля над слабыми, безграмотными и простыми людьми. Так было давно, так есть теперь, и так будет потом! Сильные мира сего ( или кто там за ними прячется) всегда будут тормозить прогресс человечества в попытках удержать с каждым годом все более шаткую власть, ибо с ростом технического прогресса, поздно или рано, она падет...«Что дальше?»- спросите Вы. А дальше — новая жизнь! Роберт Янг с этим философским рассказом буквально мокнул читателя моськой в правду жизни. Ничего нового он не показал, но рассказал про вещи абсолютно схожие , как в каменном веке, так и в нынешние дни. Интересно и поучительно, но где-то там в глубине рассказа витает намек на революции человеческого разума против непоколебимого злого властолюбия, меркантильного лицемерия и бетонно-каменного бюрократизма! Первопроходец ( он же Питекантроп Астралис ) познал первым, что звезды, вопреки сказаниям Древних, не огоньки, развешанные Хозяином Горы, чтобы осветить дорогу Матери-владычице Луне. Его попытка коснуться их обернулась для него ...болезненным падением. В надежде, что рассказав своему племени о своих наблюдениях , он обращается к Советнику. Его последнее горячее призвание старшин исследовать звезды с помощью построенной башни, встречает не то что отпор, но быстро подаренную ему...смерть! А «философ»-Советник в заведомой форме поучительно разъясняет старшинам свою логику поведения... Как говорится, все понятно! Коль сидишь ты невысоко, то сиди и не высовывайся! Иначе на то самое , что высунется — тебя укоротят! Вот таковой прямой и грубый ответ всему просветительству , как таковому... И несмотря на то , что Янг дал ответы — у читателя останется множество вопросов, но это не к автору... Для любителей философской фантастики и легкого юмора рекомендуется... | ||||
| ||||
«Корпорация «Путешествуй во времени» |
| |||
romanpetr, 03 февраля 2020 г. в 03:01 | ||||
Забавный коротенький рассказ в жанре хронофантастики, каких довольно много и по содержанию , и по размеру у Фредерика Брауна, да и у Роберта Шекли такого рода произведения тоже встречались. Но перед нами Роберт Янг со своим искрометным чувством юмора и оригинальным описанием «своего» способа путешествия во времени! Двое приятелей поспорили и помчались, практически не задумываясь, в корпорацию «Путешествуй во времени», чтобы отправиться из 20-го века в 29-ый год нашей эры, и поприсутствовать на распятии Иисуса Христа, дабы разрешить свое пари. Один из них — Реддингер — владелец компании по продажи автомобилей и второй — Хелд — успешный риэлтор своего времени. Молодой представитель корпорации занудно рассказал, что может их ожидать в прошлом, что в общем то прохлопали два товарища и прямиком отправились в свое путешествие. Не без глубокой авторской иронии — в свое последнее путешествие... Поучительный рассказ о том, что спешка и необдуманность могут привести к печальным последствиям. | ||||
| ||||
«О, малый город Вифлеем-2» |
| |||
romanpetr, 17 января 2020 г. в 03:11 | ||||
Удивительно, как по разному люди религиозного толка несут веру другим. С одними, они стараются доставить веру с помощью «любви к всевышнему» — ненастойчиво, с лаской, доходчивыми убеждениями, подробными объяснениями, без поторапливания — короче, добрым словом; другим достается маска вероломного лицемерия , где сладкие речи, сквозящие неприкрытой ложью ( все это в грубых целях наживы) , вносят смятение и беспокойство в незатуманенные ума и чистые сердца; ну и для третьих остается грубая сила ( история знает моменты истины...). По разному можно воспринимать рождественский рассказ Роберта Янга «О, малый город Вифлеем-2», но автор очень аккуратно обошел скользкие религиозные темы и создал весьма проникновенное произведение с философским контекстом. Но самое главное, что писатель показал откровенное, ревностное отношение нас — людей — к своей религии, и абсолютное высокомерие и неприятие в вопросах теологии по отношению к местным туземным аборигенам... Прошел год на планете Макмаллена, как на ней высадились земные колонисты, среди которых большинство нео-католиков и нео-протестантов. Год был тяжелый , пришлось много трудиться , обрабатывая не вспаханные досель земли. А вот «темные», отсталые соседи — человекоподобные, безобидные гнутсы ( они действительно согнутые в талии от тяжелого труда и потому у них такое прозвище), наоборот, пожинают большие урожаи на обработанных ими полях. Землянам запрещено вмешиваться и вторгаться на плодородные земли соседей...Жизнь проходит во взаимной нейтральности и мире, пока земляне не решают встретить впервые рождество и создать атмосферу праздника для пришествия Иисуса к колонистам . Но вот смогут ли понять веру местные? Смогут ли земляне принять гнутсов в свое религиозное сообщество? И придет ли Рождество к землянам? Янг припас ключ к двери с ответами ко всем вопросам, но вот стоит ли эту дверь отворять?... Очень сильный рассказ с неожиданным ходом событий оставит неизгладимое впечатление на любителей фантастики. Возможно даже шоковое! | ||||
| ||||
«Над толпами довлеет…» |
| |||
romanpetr, 14 января 2020 г. в 01:15 | ||||
Что ж, весьма угловатым и колючим получился рассказ у Роберта Янга — одного из замечательных писателей в лирической фантастике. И все наверно потому, что социальная фантастика не была его любимицей, а являлась необходимостью высказаться на наболевшее об окружавшем его американском обществе 70-ых. И мнение его было почерпнуто явно из общения с разными общественными слоями. Возможность существования всеобщего счастья так навязчиво навеваемый американской пропагандой своим гражданам через справедливость демократии и расовое равенство вылился в появление культа через единую любовь и веру к СТАРШЕЙ СЕСТРЕ, которая добра, справедлива и прекрасна, но никто , на самом деле, её воочию не видел. Но миф создан , общество сыто и обеспечено, ибо подкармливается эрзац едой быстрого приготовления и дешевым пивом (ну хоть залейся!), собственными домами, в которых площадь жилья разрастается не в ширь, а в высь. А также возможностью сексуального удовлетворения между разными супружескими парами ( читайте свободное свингерство)... Создано общество образцовых потребителей, которые не напрягаясь вносят должный вклад в Экономику на благо Старшей Сестры. Уолтер Крэнстон — один из таких среднестатистических, законопослушных, «счастливых» граждан буквально благоговеет по отношению к Страшей Сестре, чуть ли неежачасно боготворя её, становится первым действующим лицом , которому Янг предопределил , мягко говоря , не очень веселую роль . Теодор Барр — начальник местного департамента иконологии и его трое помощников (одна из которых его чернокожая любовница). Все они готовятся к предстоящему праздничному параду в честь созданного культа (СС) , дабы ещё больше поднять веру у жителей местного мегаполиса. Каждого в предстоящем параде ждут своя роль и своя участь, но все абсолютно точно верят в правильность грядущего события. Роберт Янг постарался очень четко указать на снятие расовых рамок и принадлежностей, ибо в мире будущего социума, почти каждый имел в себе хоть каплю, но негритянской крови. Что характерно в США в конце 60-ых-начала 70-ых очень много зафиксировано межрасовых браков, чему поспособствовали большее увеличение свободы и прав негритянского населения в начале 60-ых, а также потом грянувшая сексуальная революция. Пали многочисленные табу и сдержанность в некоторых пикантных вопросах — общество обрело «свободу» и сформировалось абсолютно новое поколение американцев... Что же хотел сказать Роберт Янг своим произведением? Наверно, в первую очередь, указать на неправильное направление демократии, или вернее её фальшь, где пропагандируются вседозволенность и полная свобода действий, во-вторых, хотел показать способ управления среднего слоя населения с помощи «жвачки», и в-третьих, рассказать, что наличие у человека «свободной крови» все равно будет приводить к необузданности и фривольным поступкам. Интересное произведение, но все же грустное, требующего размышлений, что наверное, больше предпочтительней для ознакомления будет для взрослых. | ||||
| ||||
«Капелла-XII» |
| |||
Кот Леопольд, 24 ноября 2019 г. в 21:08 | ||||
Герой рассказа берёт интервью у писателя с планеты Капелла-XII, автора фантастических произведений о Земле... Автор попытался высмеять многочисленную фантастическую макулатуру: поставленные на поток, похожие по сюжету произведения, сильно конфликтующие с нормальной логикой. Тема очень актуальна и в наши дни. Некоторые места смешны, однако рассказ отнюдь не брызжит искромётным юмором. Но почитать его стоит. | ||||
| ||||
«Годы» |
| |||
Кот Леопольд, 27 декабря 2018 г. в 18:10 | ||||
Рассказ-малютка о том, что всегда нужно оставаться человеком. Возможно, что неверно сказанное слово обернётся в будущем против любимого человека. Замысел прекрасный, читается рассказ легко. Но конец показался каким-то грубым, разочаровал. | ||||
| ||||
«Взрослые покинут дом» |
| |||
Jaelse, 08 ноября 2018 г. в 23:40 | ||||
Очередная вариация на тему грядущей атомной войны, коих в 50-е годы было написано бесчисленное множество. Милая бытовая зарисовка, в двух последних абзацах резко сменяющаяся описанием ужасов жизни в постъядерном мире. Вероятно, автор таким «контрастным душем» хотел посильнее шокировать читателя. Может, для своего времени рассказ и неплох, но сейчас не вызывает уже никаких эмоций. Единственное, чем он по-настоящему хорош и сегодня — это краткость. Среднестатистический современный автор, чтобы выразить ту же мысль, наваял бы повесть страниц на сорок минимум, Янгу хватило же четырех. | ||||
| ||||
«Синдром Три-Майл» |
| |||
romanpetr, 17 октября 2018 г. в 22:45 | ||||
Чем примечателен этот рассказ Роберта Янга? Это рассказ — предупреждение , который автор написал по следам первой серьёзной, тяжёлой ядерной аварии, случившейся в марте 1979 года на станции Три-Майл-Айленд в Пенсильвании. До Чернобыльской аварии было еще целых 7 лет. Тема затронута серьёзная. Здесь нет описания конкретной аварии, но именно это событие сподвигло автора решиться создать данное произведение. Главный герой рассказа, уже теряющий свой мужской рассвет, предприниматель, заболел «болезнью Сиддона», возникшей после целой серии аварий на атомных станциях во всем мире и практически одновременно. Горе постигло США, СССР, Китай, Израиль и Францию. И противоядия для новой болезни , как всегда, не оказалось. Однако учёные смогли разработать временное поле стазиса, в которое помещали всех неизлечимо больных на космических кораблях на орбите вокруг Земли. День на корабле, год — на Земле. Больные ждут вакцины. Врачи и мировые светилы находятся в постоянном поиске. Годы идут — день за днём(!)- в безуспешном поиске, пока Земля не прекращает передавать признаки жизни... Довольно неожиданную концовку привнес Янг и , как говорится, не знаешь радоваться или плакать. Финал заставляет о многом задуматься, и осмыслить направление в котором движется человечество. Человек всегда стремится к жизни, любыми путями, но хотелось бы , чтобы всё и всегда было продуманным и безопасным. Так давайте на это надеяться и претворять в жизнь, ибо автор эту тонкую спасительную нить нам оставляет. Предупреждение сделано... | ||||
| ||||
«Второй потоп» |
| |||
romanpetr, 13 октября 2018 г. в 18:23 | ||||
«Второй потоп» — один из самых сильных рассказов, в котором кипит накал страстей. Янг довольно здорово и грамотно описал разлагающийся социум грядущего будущего. Середина 26-ого века , Земля в запустении после великого Исхода, многие люди покинули планету в стремлениях найти себе новый дом и новую жизнь, спасаясь от космической радиации. Оставшиеся и брошенные унаследовали оставленную на разграбление планету. И самые действенные из них прибрали множество «жирных пирогов». Один из таких «нуворишей» — темнокожий Антон Берк . Он — главный герой рассказа, и отнюдь не красавец, но по своему проныра , смог отхватить себе целый вельд, и заселив его разными животными , создал в этом большущем парке для них идеальные условия обитания. И получил популярность и славу, а также большущий денежный куш...В придачу к парку ему достались по соседству космопорт и звездолет «Девкалион». И будучи человеком сметливым и расторопным, он просчитал вероятность новой тектонической революции, которая должна «добить» Землю, вызвав массовую катастрофу. Загнившие окружающее общество, погрязшее в развлечениях, живет сегодняшним днём, не думая о возможных последствиях надвигающейся возможной катастрофы. Берку ничего не остается , как провозгласить себя Ноем, и готовиться к отбытию к лучшим живым мирам.... Поразительно насколько люди становятся безответственны и аморальны в преддверии жутких событий, практически «заболевая» фатализмом. При этом учитывая, что в общем технический прогресс прыгнул очень на большую высоту. У них есть и телепорт, который помогает перемещаться по планете за секунды, есть летательные «блюдца», есть андроиды, есть много разных высокотехнических приспособлений, но всё же пребывание в пороках и разврате , не меняет человеческой сути многие поколения и века. Человек в основной своей массе остаётся жалким потребителем своих мимолетных, грандиозных успехов! Вот на это и хотел обратить внимание Роберт Янг в своем мощном, увлекательном произведении. Этот рассказ один из лучших из написанных автором. | ||||
| ||||
«Стеклянные дома» |
| |||
romanpetr, 12 октября 2018 г. в 20:34 | ||||
Учитывая, какие темы затронул Роберт Янг в своем рассказе, хотя и несколько в ироничной форме, можно отметить глубокий поиск автора и его видения потенциально близкого будущего. Описано весьма необычное вторжение на Землю из будущего. Просто появились поселения за защитным , силовым экраном — и всё! Там за экраном видны люди — все очень красивые, которые ведут неторопливый образ жизни, а с этой стороны военные окружили эти территории забором и расставили охрану... Один из охранников — Вэйн — влюбляется в одну из женщин с той стороны силового поля , а она — Марианна — в него! Для любви нет никаких преград, и он уговаривает её сбежать к нему со странной территории, и начать совместную скрытую жизнь. И не всё так просто, как кажется, ибо автор оставил на сочную закуску основную задумку произведения и создал интригу, которая распадается на понятные для восприятия вещи только в самом конце. Крайне удивили в рассказе люди будущего, которые очень прагматично придумали разрешить проблему с расселением избыточного населения и людей пенсионного возраста. Они нашли способ перемещаться во времени , но не нашли методики борьбы со старостью, бросившись в откровенные крайности... Оригинальный рассказ и совет для тех кто не может решить вопросы с перенаселением. Написано неплохо, живо , и все же рассчитано на целевую взрослую аудиторию... | ||||
| ||||
«Да будет ночь!» |
| |||
romanpetr, 08 октября 2018 г. в 00:01 | ||||
Незатейливый, но веселый до полной наивности, рассказ получился скорее пародией на робинзоновскую тему . Пилот 2-го класса Бенжамин Хилл ( сразу почему то вспомнился английский комик Бенни Хилл) в 24-ом веке где-то у Проциона был перетащен звездным течением через полгалактики в совершенно незнакомое место. И надо ж такому случиться рядом оказалась система с пригодной для жизни планетой , и надо же у корабля главного героя отказали двигатели, и надо же ему было удачно потерпеть кораблекрушение на единственный пригодный для жизни материк, и надо же на планете жили люди (очевидно потомки каких-то первооткрывателей), правда влачившими очень жалкое состояние с крайне отсталым техническим и общественным положением. Люди оказались приличными, богобоязненными (очевидно из-за Луны у которой присутствовал строгий лик старика ( на самом деле это горы , равнины, моря и тундра создавали такую иллюзию) и застрявшими где-то в середине конца начала 19-го века. :) Встреченная мистером Хиллом первая девушка вызвала у него великие чувства, он воспылал к ней любовью и решил завоевать этот мир при помощи знаний. Чего ж тут удивительного? Человек из космоса и в какой-то мере из будущего начинает преподносить разные изобретения и новшества, дотягивая настоящую цивилизацию до уровня конца 20-го века ради эгоистических принципов: обладания женщиной, властью, планетой, короче, всем . И все это за короткий срок. Другое дело, что наш Бенни Хилл не учел, что с изменением технического прогресса , изменяется и само общество, а также характер у людей. Довольно показательный и поучительный рассказ с напором на то, что могут сделать знания в примитивной среде, какие вызвать перемены к лучшему и какие к худшему! Во всем должен присутствовать точный расчет, а не только чувство наживы. И кроме того, Роберт Янг этим рассказом высмеял человеческие пороки — алчность и жадность. Меня же позабавило то , что люди за короткий срок ( около лет) совершили глобальный прыжок, при этом не ясно каким же фантастическим способом, они отладили добычу разных редких химических элементов и изготовление разных трудно воспроизводимых материалов. И главный герой , при этом, умудрялся долгое время быть в тени, пока не возмужал и не обнаглел... Забавный рассказ, но не более того. У Янга есть вещи гораздо лучше. | ||||
| ||||
«Лес безумия» |
| |||
romanpetr, 07 октября 2018 г. в 01:54 | ||||
Роберт Янг своим рассказом «Лес безумия» продолжил тему поиска существования сатиров на других планетах и мирах, ибо в 1961 году на эту же тему им был создан и опубликован другой рассказ «Буря над Содомом», который очень меня сильно поразил. Во-первых, удивил Янг затронутой темой с эротическим контекстом, что ему не совсем свойственно (его всегда почему-то воспринимали, как утонченного лирика), а во-вторых, подобным произведением показал, что не хуже Филипа Фармера может обращаться вокруг пикантной темы. Итак, Бюро галактических исследований отправляет на Денеб-12 экспедицию из 3-ёх пар, которым предстоит узнать и подтвердить миф о существовании сатира, а может и опровергнуть. Местные жители в описании очень подробно расписывали подобное существо, поэтому любители приключений оправляются на поиски мифического существа, и с этого момента постепенно пропадают в девственном лесу планеты по одному люди, превращая произведение в некий триллер... К середине рассказа концовка становится очевидной. но удивляет внутренняя экосистема растений и леса этой планеты, и её существование в с симбиозе другими обитателями планеты...Главный герой рассказа и глава этой экспедиции становится очевидцем довольно странных эпизодов, догадывается о происходящем, и ... пускает все на самотек. Странный, на мой взгляд, малый! Рассказ вышел добротный, но уступает ненамного по насыщенности и интриге в сравнении с «Бурей над Содомом». Хотелось бы раскрытие сюжета поглубже, но, что имеем, то и имеем, ведь по ходу автор сначала задумывал страшилку и вовсе! | ||||
| ||||
«Доклад об особенностях взаимоотношения полов на Арктуре-Х» |
| |||
romanpetr, 14 сентября 2018 г. в 22:39 | ||||
Интересный, юмористический рассказ от Янга о взаимоотношении полов на Арктуре-Х. И все бы ничего, но когда прочитаешь, создается впечатление , что уже это где-то было. Правда, в его же несколько позднем рассказе Р.Янга«Случайная встреча» (1962 года написания) схожая внутренняя тема присутствует, так что данный рассказ можно считать, как писательской разминкой перед более утонченной работой... Хьюберта Гаррингтона и Элисон Беннет штаб галактических исследований додумался записать в одну команду для изучения сексуальной жизни нотантанавитов — местных аборигенов с Арктура. Он — высококультурный молодой человек с телом футболиста и душой поэта. Она — весьма симпатичная, сексуально озабоченная, болтливая брюнетка . Несмотря на разницу в характерах, судьба предлагает им недвусмысленный выбор , чтобы выжить в суровых условиях местного недообщества . Единственная зацепка разобраться во всём происходящем — это «Подробный отчёт» предыдущей пары исследователей, но в нём столько непонятного и так много неточностей.... Неплохой рассказ, но , как мне кажется, несколько наивный и простоватый; но согласитесь, что и талантам нужно набивать руку для создания последующих шедевров. | ||||
| ||||
«Небесный надел» |
| |||
romanpetr, 14 сентября 2018 г. в 00:38 | ||||
Очень эмоциональный и мастерский рассказ, где раскрывается авторский талант Роберта Янга. Несмотря на перенесенные действия на одну из земных колоний в космосе, в центре внимания человеческие взаимоотношения супружеской пары, которую заел донельзя быт, и которая мечтает с нетерпением покинуть колонию в поисках лучшей жизни. Для Дерта — главы семьи — это идея становится не просто навязчивой, а стала просто всем. И даже его беременная супруга Лори, также ожидающая перемен, становится только лишней обузой и раздражительным фактором для достижения такой важной цели для Дерта. Заказанная ракета прибыла с Земли, но пока Лори не родит, они не смогут покинуть планету в поисках счастья. И это становится невыносимым испытанием для Дерта, который в своих мыслях, скатывается до грани отчаяния. В какой-то мере ракета и её формы становятся своеобразной «любовницей» в мозгу воспалившегося воображения... Рассказ достаточно короткий, но очень насыщен бьющими через край эмоциями. Прочитающий его, наверняка, возненавидит Дерта , весьма беспечного эгоиста и циника, который воротит своей харей от зависимой во всем от него ЕГО близкой женщины. Очень тяжелые моменты переживаются в этих диалогах, испытывается крайнее сочувствие к слабому полу, ибо подлые поступки воспринимаются весьма негативно. И да, в настоящей жизни полно таких случаев предпочтения вещевых ценностей простым мирским чувствам и любви...Полно примеров, когда мужчина любит свой автомобиль до беспамятства больше, чем свою жену, и наоборот, когда женщина, в односторонних интересах и увлечениях к своей красоте или к внешнему лоску домашнего интерьера, совсем забывает о своем муже, как личности! Тут нужно подумать и все взвесить, что собственно и предлагает грамотно сделать Роберт Янг. | ||||
| ||||
«Аллилуйя!» |
| |||
romanpetr, 05 сентября 2018 г. в 00:43 | ||||
«Аллилуйя!» (или второе название — «Мои глаза узрели Славу!») замечательный рассказ Роберта Янга с явным уклоном в сторону хронооперы. Произведение выглядит , как лихая авантюра, или приключенка, но автор затрагивает некоторые и другие животрепещущие темы такие, как перемещения во времени, духовный человеческий мир и плюс ко всему этому любовная линия , ползущая неумолимо вверх. Так что же это за произведение и что там интересного? Вкратце, Натаниэль Дрейк, по кличке «реактивный голландец» , наделенный такими качествами, как смелость, честь, благородство, безрассудство, занимался перевозом василькового шелка на Яго-Яго ( она же Сириус 9). Планеты рядом были тоже с не менее интересными названиями: Незабудка и Диор. И в этот момент на его корабле обнаруживается «заец» в виде красавицы Аннабель Ли, тайно проникшей на корабль и летевшей с духовной миссией. Дрейку эту не понравилось, и он запирает девушку в отдельной каюте, когда его корабль попадает в коварное поле лямбда-кси. В результате, девушка исчезает, а он становится материальным и прозрачным, лидируя при встрече с людьми по количеству высказываний в его сторону про «летучего голландца». В конце концов, чувствую вину за пропавшую девушку, Натаниэль решает проследовать за ней по всем её предыдущим планетам, где она проживала...Больше раскрывать не вижу смысла , ибо итак в произведении все достаточно насыщенно! Хорошее, лиричное произведение, дарующее светлую надежду на любовь и честность человека. Читается весьма легко и без видимого напряжения.... | ||||
| ||||
«Загадай звезду» |
| |||
romanpetr, 04 сентября 2018 г. в 00:36 | ||||
Хорошее, лиричное произведение получилось, с антивоенным оттенком и добавкой триллера, у Роберта Янга. Главными темами рассказа стали любовь и телепортация. Да,да, главный герой — Алан во сне , а потом и наяву, видит свою возлюбленную Диану-Даяну. То она ему снится в размытых образах, то ему приходится оберегать её от какого-то обидчика... Но тем не менее — они находят и обретают друг друга, несмотря на ряд трудностей и реальных опасностей. После того как на Земле в 1969 году полетели ядерные бомбы — все обрели понимание, что это была глупая затея, но повсеместно военные прибрали себе всю власть в руки и демократия была фактически упразднена. Из общества выхода нет — кругом засада: военные, шпионы... Алану найти своё счастье в милитаризованном обществе 21-го века крайне нелегко. И тут приходит на помощь друг Алана — Актус — он инвалид-мутант, и к тому же доктор-метафизик, который , благодаря, смодулированной им мгновенной теории перемещения, собирается отправить обоих на Сириус-9 — планете девственной и схожей во всем с Землей... Конечно «хэппи-энд» здесь присутствует, немножко наивности, нагнетаемого напряжения к концу рассказа, которые позволят читателю в полном объеме ощутить талант и мастерство прекрасного писателя. Единственное , что хотелось отметить, так это присутствие атмосферы 50-ых годов в современном мире... | ||||
| ||||
«Беглецы» |
| |||
romanpetr, 30 августа 2018 г. в 20:21 | ||||
Сильный рассказ об устройстве социальной системы будущего человечества. Довольно часто авторы обращались к теме перенаселения, смакуя возможные вариации развития общества. Чаще всего это выливалось в происхождение конфликтных ситуаций, разжигании ненависти к близким людям, к гонениям, насилию и войнам — то есть ни к чему хорошему. Как здесь мы можем видеть проблема перенаселения на Земле в недалеком будущем решалось по особому. У родителей , рожавших более одного ребенка, забирали детей, а самих делали официальными изгоями. Правда, сохраняя им жизнь, и давая возможность закрепиться в обществе под другими именами. Странная дикость, которая недавно отобразилась даже в кинематографе — я вспоминаю фильм со шведской актрисой Нуми Рапас « Тайна семи сестер». Есть некая схожая линия в сюжете, но в фильме родившихся близнецов и близняшек безжалостно уничтожали. Здесь же автор несколько умолчал о последующей судьбе отнятых детей, создав в итак уже напряженном рассказе интригу. А паре родителей — Уоррену и Диане — остается только все время бежать без оглядки.... По сути, произведение можно назвать социальным ужастиком. И не дай Бог, такому случиться в будущем! ... Однако, Янг нас предупреждает... | ||||
| ||||
«Эридан» |
| |||
chibis85, 29 августа 2018 г. в 23:36 | ||||
Это не тот Янг, что в его золотые годы, и всё же читабельно. Если брать оригинал, то он затянут и много глупого ненужного разжёвывания. И всё же неплохо. Главное выбрать для прочтения нормальный перевод. Перевод Кляшева, увы, полон нелепостей и провисаний да и слог оставляет желать лучшего. | ||||
| ||||
«На реке» |
| |||
romanpetr, 10 июля 2018 г. в 00:57 | ||||
Очень давно этот рассказ попался мне в каком-то сборнике и оставил довольно сильное впечатление. Тогда я не понимал, как трактовать этот рассказ и с какой стороны. То ли это мистика, то ли приемлемый сюрреализм без всяких непонятных вывертов в упрощенной упаковке...Но вот , определенно, философское направление здесь присутствует, ибо рассуждение о жизни происходит за гранью оной в мире... Реки! Да,да! Небольшая перекличка с известным циклом Филипа Фармера про загробную жизнь. И в одном , и во втором случае река символизирует жизнь после смерти . Янг хотел показать не только встречу одиноких молодых людей на реке — неудачников по своей сути в повседневной жизни, но и выделить чувства любви к прекрасному, к природе и , самое главное, к жизни! Как , однако, автор тонко дает понять, что расставаться с самым святым , что у тебя есть, не стоит, и даже стоя на пороге в другой мир, есть шанс найти что-то более милое, прекрасное, дивное, что полностью перевернет твой взгляд на жизнь и заставит в неё вернуться с большим энтузиазмом. Так Клиффорд повстречал Джил : они познакомились, пережили приятные мгновенья, пересекая реку на плоту, останавливаясь в различных прибережных безлюдных отелях, и так , пока не поняли, что их встреча не была случайной.... Очень, очень лиричное произведение с философским подтекстом, которое глубоко затрагивает, вплоть до душевных переживаний. Но больше всего все-таки понравился в концовке авторский жизненный оптимизм. Замечательное произведение! | ||||
| ||||
«Происхождение видов» |
| |||
BorodaNeBoroda, 23 августа 2017 г. в 11:46 | ||||
Автор подрабатывает литературной свахой: тут и там в его произведениях одинокие люди встречаются, чтобы построить свою любовь. По сюжету... Да кому какое дело, что там по сюжету, когда танцовщица стрипклубов и их завсегдатай влюбляются друг в друга, несмотря ни на что! Выдуманные автором непреодолимые препятствия на пути их отношений рассыпаются в прах под напором внезапно возникнувшего чувства. И это прекрасно! Автор, по-видимому, хочет сказать, что любовь найдёт тебя там, где не ждешь. Внимательней присмотритесь к сорокалетней соседке-разведенке, к девушке, которая каждое утро выгуливает под вашим окном собаку, к стриптизерше, в чьи трусы вы будете засовывать деньги... Как знать, может это — оно? И, конечно же, любите друг друга! | ||||
| ||||
«Девушка, заставившая время остановиться» |
| |||
A.Ch, 23 июля 2017 г. в 18:21 | ||||
Жарким летним днём встретились Он и Она. Девушка, которая сверяется с прибором, и молодой человек, способный связать науку и поэзию. А то, что могло бы произойти, увидев друг друга они десятью минутами позже, — прочитай в этой небольшой истории с парадоксами хронофантастики и выбора сердца. Рассказ понравится всем, кто любит романтику, намёки на матриархат и превышение скорости света. После их встречи вокруг всех людей Земли и даже Вселенной время остановилось и обратилось вспять, но мы этого даже не заметили. | ||||
| ||||
«Жертва года» |
| |||
romanpetr, 07 мая 2017 г. в 01:46 | ||||
У Гарольда Ноулза все идет наперекосяк: ради любви он переехал из престижного района в простую холостяцкую квартирку, хорошую работу он потерял, от новой машины , взятой в кредит, пришлось отказаться, на бирже труда — работы ему никак не сыскать и еще целая куча мелких неприятностей. Что это — стечение обстоятельств или просто черная полоса? И невдомек ему бедолаге, что за всем этим стоят ведьмы! Грядет 31 октября — Хэллоуин — ему нужны приложить много сил, чтобы выбраться из западни в который его затягивает ведьминский шабаш... Интересный, добротный рассказ, по антуражу скорее несерьезный, больше развлекательный, где обыгрывается борьба сил зла и добра в наши дни. И как всегда все спасает любовь...Банально, но здесь оригинально! | ||||
| ||||
«Ремонту и зарядке не подлежит» |
| |||
romanpetr, 07 мая 2017 г. в 01:37 | ||||
Забавный вышел рассказ у Янга «Ремонту и зарядке не подлежит»; посвящен острой проблеме для далекого будущего — теме взаимопонимания и сосуществования противоположных полов, затрагивающей главенствующие основы сексуальных аспектов. Есть мужчины и есть женщины, а значит есть и интим. Но как добиться полной гармонии в жизни на нашей планете, где все подвергаются социальному и психологическому давлению со стороны партнеров? Ибо женщины захотели такого равноправия с мужскими привилегиями, что попросту перестали быть нужны , как женщины и... даже матери. Ученые сделали прыжок в генетике и робототехнике. Выход один — искать идеального партнера среди роботов, которые выполнены настолько мастерски, что их никто не отличит от настоящих людей, если только не рассказывать об этом. Проблема одна: роботы ограничены определенным сроком службы, даже несмотря на то, что они могут полностью испытывать всю гамму чувств... Макс — мужчина и Джейн — «псевдо-девушка» вступили в откровенную беседу, зная , что одному из них в этот день суждено отправиться в небытие... Очень хороший рассказ , пронизанный иронией и ... черным юмором. | ||||
| ||||
«Мистер и миссис Субботний Вечер» |
| |||
romanpetr, 03 мая 2017 г. в 23:10 | ||||
Добротный рассказ выдал Р.Янг , прям-таки пробирающий до дрожи, если представить , что происходит в будущем с обществом. А главное это вершины технического прогресса, которые стремятся удержать человечество в узде с помощью виртуальных развлечений. Слово «виртуальный»- ключевое в этом рассказе , но автор тогда его подобрать не мог. Теперь же виртуальные удовольствия в нашем мире сплошь и рядом, приобретающие чаще всего смысл игрового характера. А что еще нужно, кроме «хлеба и зрелищ»? Гэри и Джуди — молодая супружеская пара — стали избранными для телемпатической передачи «Мистер и миссис Субботний Вечер!», как и многие другие, которые в награду за час участия в этой программе — вести себя нужно естественно и обычно, ибо телемпатическая установка передает всех их ощущения до мельчайших подробностей миллионам телемпзрителям — перевозятся на Райский остров и будут обеспечены всем необходимым до конца своих дней. Казалось бы, соблазн велик, но всех кто уезжал на Райский остров больше никто не видел и не слышал. Неужели там так действительно хорошо? Можно посчитать рассказ и триллером с ...своеобразной развязкой, но автор явно хотел сделать рассказ предупреждением человечеству в погоне за личными удовольствиями и несбыточным счастьем. Не все то золото, что блестит! Как говорится, делайте выводы! | ||||
| ||||
«История последнего землянина» |
| |||
romanpetr, 01 мая 2017 г. в 21:41 | ||||
Еще один тонкий пикантный рассказ на тему взаимоотношений мужчин и женщин, но на фоне вторжения на Землю некого таинственного разума извне. Нашествие произошло, но никто кроме главного героя этого не видит и не замечает, потому что все люди поражены некими паразитами-симбионтами, которые обитают в разуме людей. Изменения человеческие глобальны: поменялась сама психика и его культура с отношением к сексу — теперь это становится негласным культом, который снимает все рамки приличия. Псевдо-люди живут теперь единственным утверждением : «Что еще есть в этой жизни, кроме секса?» и «Секс — это всё!» Главный герой проходил службу на заброшенной арктической радиостанции, и только он видел появление инопланетного флагмана — на 15 минут возникшего из ничего и также исчезнувшего — и только его обошли стороной и не подсадили симбионта. Он вычислил , как это произошло и что произошло с людьми. Живет уединенно, ходит по субботам в ночной бар и наблюдает за поведением захватчиков, и только одно ему осталось контролировать , чтобы не напиться и не наболтать лишнего , дабы не выдать себя. А кругом одни неприятели... Противоречивый и глубоко психологический рассказ, описанный в стиле безысходного триллера — все время ждешь финальной развязки и понимаешь , что счастливый конец тут не наступит. Но с другой стороны автор показывает нам поведение людей в обществе без шор, когда наружу выходят сокровенные желания, и методы доступа плотских утех становятся донельзя упрощенными; и порой кажется, что ничего необычного не происходит, кроме как люди сбрасывают с себя общепринятые нормы поведения и ведут себя излишне развязно, потворствуя разврату, проникшего в сокровенные глубины морального общественного устоя ... Пожалуй, любители Стивена Кинга и фантастических триллеров будут от рассказа в восторге. | ||||
| ||||
«Дополнительный стимул» |
| |||
mr_logika, 01 марта 2016 г. в 03:38 | ||||
Бывает, что с аннотацией к какому-либо произведению трудно согласиться, но сделать ничего нельзя. С аннотацией к этому рассказу я не согласен. Поэтому представляю здесь такую аннотацию, которая, на мой взгляд, больше соответствует сути дела и меньше затрагивает частные моменты сюжета. Вот эта аннотация. Воспользовавшись уровнем интеллектуального и духовного развития, а, точнее, падения современного общества, дьявол осуществляет на практике оригинальный и очень перспективный способ решения своей главной задачи. Эту фразу можно рассматривать и как отзыв, настолько же просто сконструированный, насколько прост для понимания сам рассказ, который стоит прочитать, хотя, на мой взгляд, он не входит в число лучших рассказов Янга. | ||||
| ||||
«Случайная встреча» |
| |||
Souris Fatale, 22 февраля 2016 г. в 21:42 | ||||
Роберт Янг -- уникальнейшее явление в научной фантастике. В первую очередь лирик, он создает довольно незамысловатые сюжеты, вкладывая в них глубокий смысл. Простые истины из серии «Возлюби ближнего своего» Янг преподносит так, что комок встаёт в горле, а на глаза наворачиваются слёзы. Я вам не скажу за всю Одессу, но у меня наворачиваются точно) В «Boy Meets Dyevitza» перед нами предстаёт классический Янг, написан рассказ чётко по авторскому канону. Бравый американский астронавт Гордон Эндрюс на правах первого человека прибывает на Венеру,где выясняется, что русские подсуетились раньше, отправив в космос спортсменку, комсомолку, ну и просто красавицу Соню. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Забавный момент: у Янга ГГ зовут Sonya Mikhailovna, а её отца — Petr. Всё-таки, наши отчества для «них» неразрешимая головоломка. Американец, естественно, в гневе. Русская, естественно, язвит. Симпатии друг к другу они не испытывают. Но вот беда: дело происходит на планете любви, а у неё, как известно, свои законы. Пока две великие державы находятся на грани ядерной войны, двое влюбленных, сами того не подозревая, находят единственно верный способ положить конец вражде. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) У способа даже есть отчество — Gordonovich :-))) | ||||
| ||||
«Потерянный Землянин» |
| |||
vam-1970, 22 февраля 2016 г. в 10:40 | ||||
Много видеть и знать иногда не совсем хорошо.Приходится стирать память , чтобы остальные не узнали об открытии. Вот и назначение роли Мишель.Очистить не те воспоминания. Перекликается с произведениями Стругацких о вмешательстве иного Разума в эволюцию человечества. Здесь — брак в работе божества не должен быть известен человечеству. | ||||
| ||||
«Дворы Джамшида» |
| |||
vam-1970, 17 февраля 2016 г. в 11:35 | ||||
Кто такой Джамшид? Царь Иранский. Чем знаменит или известен? Смотрим Википедию. Даже удивился, что ранее о нем не слыхал. Там такая легенда, описанная Фирдоуси, что наравне с Ветхим Заветом. Почитайте. Одно только , что жил 700 лет. Оставил на всякий случай глобальное убежище для своего народа на случай Потопа. Так называемые Дворцы Джамшида. Люди спаслись — это уже в рассказе , но Земля и жизнь на ней такова , что едят последних собак. И проклинают предков песнями и танцами. | ||||
| ||||
«Эмили и поэтическое совершенство» |
| |||
vam-1970, 09 февраля 2016 г. в 09:56 | ||||
Читая фантастическое произведение всегда смотришь -насколько это фантастично или реалистично. Возможно ли это в будущем осуществить? Поэтому и делю всю фантастику на научную, фэнтези и прочую фантастику. Янг взял тему , кажется. совсем простую- музей, но на сегодня я не встречал такого музея Поэтов. Простая фантастика , но до сих пор нереализованная, хотя куда бы проще. Создай музей восковых фигур поэтов и роботизируй его, чтобы они двигались и читали свои стихи, как в этом сюжете. Здесь (а написан в 1956 году) капитализм еще не особо занимался благотворительностью, это и отразилось в теме -музей Поэтов закрывают из-за убыточности и героиня рассказа проявила выдумку , пересадив роботов -поэтов на хромированные автомобили другой экспозиции музея. И поэты сохранены и прибыль получена.... | ||||
| ||||
«Летающая сковородка» |
| |||
vam-1970, 08 февраля 2016 г. в 10:21 | ||||
Парень строит дом для семьи, которая только в мечтах. Девушка далеко -далеко. В доме пока пусто и неуютно не только парню , но и домовому. И вот догадливый домовой притворяясь инопланетянином, внушает девушке, что вторжение неминуемо и пощадят только тех, кто живет в сельской местности. Она верит и спешно уезжает к парню в его деревню и, естественно, в новый дом. Особенно доволен домовой. Янг неповторим в концовке рассказа. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10