Лоис Макмастер Буджолд ...

Все отзывы на произведения Лоис Буджолд (Lois McMaster Bujold)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 991

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10 . . . 16 17 18 19 20   (+10)»

«Игра форов»
–  [ 7 ]  +

Kosyak, 03 декабря 2017 г. в 21:50

Дошел до 4 книги и не осилил. Я сдаюсь, не могу дальше читать. Здесь нет ни психологизма Эндера Виггина, ни харизмы Хонор Харрингтон, ни гениальных злодеев (лишь сексуальные маньяки). Все пронизано заурядными интригами и примитивными персонажами. Такое читать надо лет в 16

Оценка : 5
«Барраярский цикл» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Angvat, 06 сентября 2017 г. в 12:19

Как я разлюбил книжные циклы и перестал бояться сюжетных поворотов

Что такое Барраяр? Классическая космоопера, которая в итоге классически вырулила куда-то не туда. Космические битвы, бластеры, интриги, немного элементов романтического романа – все это терпимо и удобоваримо. Но потом авторшу начинает заносить. Знаете, лет семь-восемь назад я пытался читать комиксы Марвел, чьи экранизации нынче цветут буйным цветом. И у меня в мозгу сформировался ряд сюжетных поворотов, после которых ту или иную опупею следовало непременно бросать, а то дальше только хуже будет. Среди них были такие дивные вещи, как например смерть и последующее воскресение ключевого персонажа, эту самую смерть как сюжетный поворот полностью обесценивающую. Или появление злого клона/брата-близнеца/двойника главного героя. Так вот, в данном цикле подобные вещи вполне себе наличествуют, что, на мой взгляд, в итоге превращает изначально неплохую космооперу в уж совсем откровенный балаган. И именно он в итоге развил во мне неприязнь ко всяким многотомным опупеям (читать его, к слову, я начал еще даже до тех самых комиксов), где автор или авторы, желая выдать нам все новые повороты повествования, в итоге превращают своих персонажей в каких-то неуязвимых шутов, а сюжет доводят до полного абсурда. Или пытаются вернуться к уже вроде оставленной вещи годы спустя и еще немого подоить трупик на предмет денюжки.

Оценка : 6
«Барраярский цикл» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Barra1977, 21 августа 2017 г. в 22:34

Сразу обозначу два факта:

Первый — к Барраярскому циклу я приступил, уже прочитав и «Стэн», и «Гиперион», и Шекли, и Гаррисона, и даже, не к ночи будь помянут, Петухова.

Второй — я не сторонник поиска апельсинов в пицце и анчоусов в котлетах.

Так вот. Весь цикл можно сглотнуть за неделю. Это, наверное, самое чистое воплощение возрождения космооперы в восьмидесятых. Все то, за что мы любим космооперу а-ля Гамильтон — присутствует. И звездные путешествия, и император — куда же без него — и наемники, и коварные лорды, и много еще чего. Плюс чуть-чуть эротики (какая чудная фраза — «лежа мы все одного роста») и политики.

Оценка : 9
«Осколки чести»
–  [ 7 ]  +

alex1970, 04 октября 2016 г. в 20:40

Этот роман еще не о Майлзе Форкосигане, а о его родителях и их знакомстве. Они разные и представляют разные государства – она либерал, он – феодал-воин. Но любовь преодолеет все преграды. Эта любовь изменит не только их, но и империю Барраяра, а также породит одного из моих любимых героев фантастики – Майлза Форкосигана.

Столкновение сильных ярких личностей на фоне драматичных событий. Людей, для которых честь и принципы – не просто пустой звук или громкие слова. Здесь подойдет мой любимый стих Киплинга

Захід є Захід, а Схід є Схід, і їм не зійтися вдвох,

Допоки Землю і Небеса на Суд не покличе Бог;

Та Сходу і Заходу вже нема, границь нема поготів,

Як сильні стають лицем у лице, хоч вони із різних світів!

Книга захватывает и ведет, она легко читается. В середине 90-х это было сродни взрыву (не так, как «Звездные короли» или «Крестный отец» в 80-х, но все-таки мощно). Чем-то сродни любви – не забывается. Поэтому время от времени перечитываю романы цикла, но особенно люблю первые три.

Оценка : 9
«Гражданская кампания»
–  [ 7 ]  +

Изенгрим, 26 декабря 2015 г. в 12:36

Вот уже действительно, кампания — гражданская. Это даже не женский роман, а скорее, бабский. Буджолд всегда медленно запрягает, но Civil campaign побила, кажется, все возможные рекорды. Действие практически топчется на месте, только персонажи ходят друг к другу в гости туда-сюда и ведут изящные и полные намеков, скрытых и явных оскорблементов и даже угроз, разговоры, ни к чему, однако, не ведущие и не имеющие ни малейшего смысла. Роман по сути состоит из одних диалогов, что, с одной стороны, довольно круто, почти как драматическая пьеса, да и диалоги по большей части весьма насыщенные и энергичные, любо-дорого читать, а с другой стороны — событий почти нет; мы куда-то вроде как движемся вместе с персонажами, однако нас скорее просто сносит, это движение правильней было бы назвать «дрейфом». События размазаны по глади, тиши и благодати романа, почти не имея обострений и развязок — а те, что читателю под их видом подаются, настолько легко предугадываются, так что даже удовлетворения от этого не испытываешь — ну не маленький же: все сюжетные ходы либо предсказуемы, либо нужны для развития дальнейших отношений (не могу написать «дальнейших действий» — их просто нет).

Основной сюжет книги — брачные танцы (разной степени успеха) Майлза Форкосигана вокруг своей новой пассии — развивается в четких рамках классического дамского романа (и я бы сказал, в традициях рыцарского романа, где только рыцари, пажи и прекрасные дамы, ну и пара злодеев, а вот крестьян и всяких там прочих нет и в помине) и довольно уныл, ибо наполнен событиями и эмоциями, много раз пережитых и пережеванных. Азарта в том, чем закончится, нет — и так понятно, чем закончится. Параллельно идут еще несколько сюжетиков — финансовая авантюра, пара юридических казусов и свадебный переполох. Ни все вместе, ни по отдельности, они долго ни не вызывают особого интереса, только заливают барраярский пейзаж тоннами воды до состояния болота. И если один из этих казусов под конец пересекается с главной линией, то происходит это только по желанию автора, а не потому что сюжет требовал, остальные же существуют и здравствуют отдельно. Если бы Буджолд не стала бы все яйца утрамбовывать в одну корзину, мог бы получится такой же маловменяемый и проходной, как и роман, но все же более логичный и формальный сборничек забавных повестушек «Про Майлза, его родню и вообще барраярцев».

Спасает книгу фирменный стиль Буджолд — вязкий и тягучий: где-то на середине он затягивает в ткань романа, заставляет сопереживать героям в их интригах-страданиях-скандалах, и начинаешь заинтересованно следить за развитием событием, гадая, что же будет дальше и как именно поступят герои: финал все равно очевиден, но вот как именно автор вырулит к нему и составляет основу читательского внимания. Чудесная ненапряжная космоопера: есть герои, которым сочувствуешь, есть злодеи, коим желаешь геенны огненной, в наличии справедливый планетарный император, стрельба из бластеров и дикий, непричесанный мир, в чем-то похожий на нашу с вами страну. Чего еще надо, чтоб провести время с удовольствием и закрыть книгу с удовлетворением?

Оценка : 7
«Плетельщица снов»
–  [ 7 ]  +

Kid_Afrika, 17 марта 2014 г. в 04:05

    Простая, но интересная детективная история с легким налетом киберпанка. До конца книги так и не смог отделаться от ассоциаций с «Сожжением Хром» Гибсона, конечно же чисто на уровне отдельных образов (о плагиате не может быть и речи — история и мир вполне оригинальны).

    Несмотря на небольшой размер и общую легковесность повести, Буджолд ухитряется дать много информации о мире Барайярского цикла, точнее его прошлом, т.к. действие происходит за 600 лет до рождения Майлза. Например, мы узнаем, что Земля недавно пережила ядерную войну, которая сильно изменила ее флору и фауну, основала первую космическую колонию Бета, что примерно в это же время была изобретена технология гиперпространственных скачков, основанная на уравнениях Неклина, а также, что нейроимплантаты в форме серебристых кружков, прежде чем стать отличительной чертой пилотов-скачковиков в мире Барраяра, использовались на Земле для экзотического развлечения — сочинения и просмотра программируемых снов.

     По моему мнению «Плетельщица снов» — достойное украшение Барраярского цикла.

Оценка : 9
«Границы бесконечности»
–  [ 7 ]  +

vvmonahov, 28 ноября 2013 г. в 21:48

Раньше пытался читать другие романы Буджолд — но «не пошли», показались слишком скучными и «женскими». А вот данную книгу прочитал с удовольствием. Она по духу напоминает роман Нортон «Саргассы в космосе»: масса приключений, колоритные герои, большое количество экзотики. Положительные герои благородны, злодеи отвратительны, хоть иногда и обладают светским лоском. И минимум мыслей. Но при этом герои не картонные, не плоские, как можно было бы ожидать, а прописаны вполне психологично.

Хотя кое-где имеются перехлёсты или упрощения.

Например:

— ГГ обладает излишне хрупкими костями, и их ему слишком часто ломают. И он слишком наивен и альтруистичен для тайного агента. Прототип ГГ, как мне кажется, взят из «Империи атома» Ван Вогта — и там ГГ более глубокий и более естественный.

— Героиня-«чудовище» из второй повести слишком быстро превращается из тупого животного в человека. IQ 135 — это не так и много, и были бы нужны месяцы, если не годы, для превращения её в нормального человека.

— Также мне кажутся совершенно авантюрными действия ГГ в третьей части, когда он проникает в закрытую зону к пленникам без чёткого плана действий и совершенно без необходимости по-глупому рискуя собственной жизнью. Ну, а сам план спасения ... Даже говорить не стоит про эту авантюру.

Впрочем, все эти замечания не сильно снижают впечатление. Фантастико-приключенческие романы пишутся для пробуждения положительных эмоций — сопереживания героям. Для этого необходимо, чтобы положительные герои нравились, попадали в рискованные ситуации и выбирались из них. А отрицательные — вызывали желание их наказать, и чтобы положительным героям это удавалось. Всё это есть, добро торжествует, зло наказано, хотя и не повержено. Книга написана с тонким юмором, который почти не заметен и тем особо приятен, захватывает, после чтения остаётся хорошее настроение. Чего же более! Побольше бы таких книг!

Оценка : 8
«Священная охота»
–  [ 7 ]  +

kuzzy, 26 марта 2013 г. в 17:49

Я, как и все поклонники Лоис Буджолд, на первое место ставлю её научно-фантастическую серию о Форкосиганах. Из фэнтези – Шалионский цикл Мне «Священная охота» понравилась. Герои, психологически достоверные, с прячущимися у них в душах священными животными – волком, леопардом, конем. Тщательно прописанный средневековый мир с королями и принцами, воинами, магами и благородными девами, с более чем оригинальной религией, магией и предсказаньями. И типично буджолдовское построение сюжета. Событие, с которого начинается роман – убийство полубезумного принца благородной девой (леди Йядой) и расследование его главным героем лордом Ингри кин Волфклифом (у другого автора этого хватило бы на целый средненький роман), у Буджолд лишь первый камешек, с которого начинается неостановимая лавина событий, в которую оказываются втянуты герои. Лавина событий, стремительно набирая мощь, катится к финалу, который одновременно и непредсказуем (во всяком случае для меня) и логически выверен.

Оценка : 8
«Игра форов»
–  [ 7 ]  +

Hryak, 20 марта 2013 г. в 19:12

Мощное повествование — этот роман закладывает основу военного духа главного героя. Кастовый конфликт, становление воина — все это подано в легкой , живой (игровой) манере. Чтение увлекательно, сюжет интригует и раскрывает новые грани Майлза Форкосигана. Заново открыт и подробно описан незнакомый Барраяр, его северная природа, незаселенные просторы. Суровая природа, суровые люди, жестокие судьбы. Все очень гармонично. Один из лучших романов серии.

Оценка : 10
«Криоожог»
–  [ 7 ]  +

gavniamra, 04 января 2013 г. в 04:46

Майлз по-прежнему Майлз, барраярский цикл — по-прежнему барраярский цикл, но на фоне предыдущих книг Буджолд последнее приключение Форкосигана несколько проигрывает. Действие лишено размаха — почти что производственный роман про следователя (ладно, имперского аудитора), которому помогают пионеры (ладно, беспартийные детишки) в борьбе хорошего с лучшим. Качество повествования все равно очень добротно, любителям Буджолд рекомендуется к прочтению (а тем, кто незнаком с ее вселенной, знакомство лучше начать с более ранних книг, например, с «Ученика воина»). Тем не менее, для меня эта книга входит в десятку прочитанных с наибольшим интересом в ушедшем году (но во многом это за счет предшествовавших работ в цикле, да и концовка «Криоожога» дает надежду на более масштабное продолжение).

Оценка : 8
«Гражданская кампания»
–  [ 7 ]  +

mvgfirst, 16 октября 2012 г. в 00:40

Книга очень отдыхающая, заявляю как человек читающий серию без остановки (1 день — 1 книга)

И до этого момента уже «наелся» Майлза стрелящего, Майлза дышащего огнем и решающего все проблемы. Именно такого продолжения и хотелось — легкого и веселого, как перерыв в череде постоянных проблем сыплющихся на голову ГГ

И с чего вы вдруг взяли что все этот цикл — это научная фантастика? Что в ней научного наличие кораблей или может быть присутствует подробное описание технологих и явлений используемых автором.

Книжка — это обычный экшн о маленьком супергерое, таком себе человек-паук, борец с несправедливостью и вселенским злом — и этого достаточно!!! Большего ненужно — главное что бы у автора не закончилось вселенское зло! А то совсем уж нет желания отпускать ГГ на пенсию :-)

Оценка : 8
«Цетаганда»
–  [ 7 ]  +

Нутрия, 04 октября 2012 г. в 19:11

Не скажу, что это лучший роман в серии. Претензии есть. Но подкупил изящнейший ход: насквозь патриархальные барраярцы вступают во взаимоотношения с обществом, в котором матриархат не то чтобы активно царит – это было бы неэлегантно – но просто занимает нормальное и, имхо, правильное для женщин место: место творцов будущего. Не претендуя на власть над настоящим, которое полностью отдано мужчинам.:-) Не знаю, как вам, а мне это распределение гендерных ролей показалось близким к совершенству. :-)))

Законы жанра, понятно, обязывают: не успев и шагу ступить на планету, Майзл Форкосиган оказывается втянутым в заговор на уровне самых высших кругов Цетаганды. Да еще и за честь отечества приходится вступиться.

Это нормально, да. Все по законам жанра. Буджолд вообще прекрасна своим умением безупречно работать строго в рамках заявленного жанра, создавая при этом потрясающе убедительную реальность.

Оценка : 9
«Осколки чести»
–  [ 7 ]  +

benommen, 01 октября 2012 г. в 16:13

До этого не читал ни одной космооперы. Да и с фантастикой я очень слабо знаком, больше люблю фэнтези. Но решил почему-то попробовать этот цикл в качестве ознакомления. Ушел в книгу с головой, 2 дня чтения в перерывах между учебой и я прочитал эту книгу, страницы летят одна за другой, действие захватывает. В этой книге нету ничего нестандартного, мегаоригинального и т.п. книга просто очень интересна, героям сопереживаешь и хочешь понять чем же все это закончится. В общем динамичная, захватывающая, интересная книга, которая познакомила меня с жанром космооперы. Очень надеюсь на столь же интересное продолжение.

Оценка : 10
«Игра форов»
–  [ 7 ]  +

bbg, 24 мая 2012 г. в 23:55

Очередной отличный роман в составе отличного сериала! Теперь это роман — интрига, так как количество каверз и козней на сутки действия приближается к теоретически возможному пределу. Развитие главного героя вступает в новую фазу. Его мечта осуществляется, теперь он может служить — и оказывается, что его представление о субординации несколько не совпадает с мнением начальства. Правда, автор сама загнала Майлза в такую ситуацию. Нельзя же в самом деле рассчитывать, что фактически адмирал будет поступать, как предписано его номинальным чином младшего лейтенанта. С этой точки зрения метания Майлза Форкосигана, его старание понравиться начальству кажутся мне надуманными. Так не бывает. Это сомнительно психологически. Правда, что мы знаем о форах, их играх и их психологии. Наверное, прочитав роман, мы узнаём больше об этих занимательных предметах. Как больше мы узнаём о характере Майлза. Оказывается, он умеет гнусно обманывать окружающих, готовить для них западни и подвохи. Оказывается, он политик и даже политикан. Герой становится всё живее.

Кстати о героях. Не знаю, как другие читатели, но мне показалось, что автор для всех персонажей романа (кроме совсем уж эпизодических) приготовила весь спектр цвета. Можно ли назвать Метцова или Кавилло абсолютными злодеями? Нет, разумеется. Даже в момент злодеяния, или при подготовке злодеяния в них можно найти честность и благородство. Или соответствующий их характерам аналог этих понятий. За что отдельное спасибо.

Собственно говоря, именно характеры героев, движение их душ, мотивы их поступков — самое ценное в романе, а вовсе не описание военных действий и политические перипетии.

Война, знаете ли, по сравнению с человеком ничто. И даже меньше.

Оценка : 9
«Криоожог»
–  [ 7 ]  +

DevochkasToporom, 12 февраля 2012 г. в 18:35

Лоис Макмастер Буджолд. «Криоожог». Лично для меня последняя книга Барраярского цикла оказалась неожиданностью. Казалось, история плавно и благополучно завершилась по всем литературным канонам. Майлз Форкосиган женился, остепенился, занялся серьёзными    государственными делами (впрочем, он только такими и занимался).

Что ж, новая встреча с любимым героем всегда приятна. Однако… предчувствия были.

Во-первых, продолжения, особенно если они двухзначные по порядковому номеру, как правило, слабее первой десятки (иногда и первой тройки).

Во-вторых, в последнее время уважаемый автор стала довольно много писать   в жанре фэнтези. Ничего не имею против данного жанра, хотя «Разделяющий нож» особо сильных эмоций не вызвал. Спокойная, предсказуемая и, я бы сказала, скучноватая история.

И вот – новая фантастическая книга. В центре сюжета —   продление человеческой жизни. Собственно, фактического продления нет, создана лишь предпосылка: население планеты замораживают с целью разморозить в будущем, когда наука продвинется вперёд. Ничего сверхневероятного в техническом воплощении подобной идеи   на мой взгляд нет, однако, помимо технических, всегда возникает масса иных сложностей. Вокруг одной из таких проблем – а именно, возможности извлечения политических дивидендов (и денежного дохода) от замороженных граждан – и разворачивается действие книги.

С интригой автор справилась вполне профессионально, правда, без особого накала страстей. Плохие люди нападали, пытались убить, сжечь, похитить, хорошие — защищались, придумывали хитрые ловушки для врага   и в финале победили. Приятно, хотя и предсказуемо.

Однако, кроме интриги, всегда интересны действующие лица, а вот их выбор лично у меня вызвал недоумение.

Дело в том, что главными героями «Криоожога» оказались дети. Опять-таки, ничего не имею против детей – наоборот, нежно люблю. Более того, люблю хорошие книги о детях (1) и с удовольствием встречаю детские персонажи в обычных взрослых книгах (2). Однако эти два вида литературы, по моему убеждению, пишутся по разным правилам. Буджолд, как автор, имеет полное право сочинять в любой из двух категорий, однако не может обманывать читателя и менять категорию от книги к книге в одном цикле.

Цикл о Майлзе и его соратниках представляется мне историей для взрослых (2) – вполне себе остросюжетный боевик, где у героев наличествуют психологические и моральные проблемы.

И вдруг цикл переходит (перепрыгивает) в другую категорию (1), причём, в далеко не лучший, на мой взгляд, образец данной категории. На сцене появляются дети, несчастные сиротки с психологическими если не проблемами, то серьёзными особенностями. И сюжет начинает закручиваться вокруг этих детей, причём, как бы с детской точки зрения. Взрослые (практически все, кроме отъявленных злодеев) с головой уходят в детские проблемы. Ни один человек не отмахивается от детских вопросов, не сердится на детское упрямство, ничем не обижает детей – это ли не торжество политкорректности в грубом и жестоком мире алчности и наживы. Разумеется, никто и не сомневался, что Майлз и все, кто удостоился чести быть его соратником, станут правильно относиться к детям или животным (И намёка на крамольную мысль не было). Но ведь мы начинали читать а) боевик, б) хороший боевик, где люди и ситуации претендовали на реализм, а вовсе не рекламу того, как должен себя вести взрослый, общаясь с ребёнком.

Итог: «Криоожог» — продолжение великолепной саги — прочитан. Я ещё раз встретилась с любимым героем, узнала, что нового произошло в его жизни. История не разочаровала — но и не стала открытием. Другими словами, предчувствия не обманули.

Оценка : 7
«Подарки к Зимнепразднику»
–  [ 7 ]  +

jdeep, 26 августа 2011 г. в 10:21

Неплохой взгляд на события цикла с точки зрения молодого оруженосца Ройка. Для него Майлз и все, что с ним связано, это что-то великое :-)))

В очередной раз мы видим как верно утверждение о том, в чем величие Форкосиганов в целом, и Майлза в особенности. Они умеют подбирать людей, или даже наоборот надежные люди тянутся к ним, стараются быть в их орбите. В конечном итоге, величие Форкосиганов и даже их жизни стоят на людях, которые их любят, уважают и защищают.

В свадебной лихорадке Майлз и его окружение расслабляются и пропускают такую банальную попытку мести. И только обостренные чувства Тауры и внимательность Роика помогают предотвратить трагедию.

Оценка : 8
«Осколки чести»
–  [ 7 ]  +

popravka, 28 июля 2011 г. в 19:15

Это первый прочитанный мною роман Буджолд. Ожидал гораздо большего, а в результате — сплошное разочарование. Роман наивный, даже не смотря на закрученную в сюжете интригу императора, абсолютно предсказуемый, иначе говоря «пустой». Нельзя сказать что данное произведение откровенно слабое, но и до лучших в жанре ему ой как далеко. Одним словом — средний уровень На мой взгляд данный роман наиболее подходит для подростковой аудитории. Ну а меня он не зацепил, поэтому перечитывать его не буду, да и другим не рекомендую. Надеюсь, остальные произведения автора гораздо лучше.

Оценка : 6
«Комарра»
–  [ 7 ]  +

VAI, 13 июня 2011 г. в 15:52

Хотя роман и называется «Комарра», и действие происходит именно на этой планете, о самой планете и населяющих ее людях мы узнаем очень немногое. Ну, атмосфера для дыхания непригодна, люди в куполах живут. Демократия традиционно развита, решения голосованием принимают, что для барраярцев дико. Пожалуй, и все. Это, как и предшествующая «Память», роман психологический, роман о движениях души...

Первое задание Майлза в роли Имперского Аудитора, он осваивается, привыкает и к новым обязанностям и к новым полномочиям. Не сразу — но получается. События складываются в детектив, поиски причин катастрофы, где Майлз, вроде бы находясь немного в стороне, успевает перерабатывать огромное количество информации, делать выводы, строить гипотезы. Все это — его работа, но не о ней книга, не о ней!

Прежде всего это — история любви. Даже так: История Любви! Наконец-таки Майлзу, похоже, повезло в личной жизни и, будем надеяться, всерьез. И история эта читается с таким же интересом, как и предшествующие приключения Майлза, потому что Буджолд и обстоятельства для зарождения этой любви придумала неординарные и провела через них своих героев очень достойно и тактично. Склоняюсь перед талантом писателя!

Оценка : 10
«Барраяр»
–  [ 7 ]  +

2480, 22 апреля 2011 г. в 12:29

Книга значительно лучше «Осколков чести»- невразумительных скитаний по лесам и невыразительного действия. Здесь же автор разворачивает полную картину жизни Барраяра, Корделия видится не таким суперчеловеком, как казалась по первому роману. Предубеждённость к Эйрелу осталась, понятным и родным он так и не стал. Непредсказуемый, странный герой. Впрочем, тем интереснее, его личность открывается по частям. Сержант Ботари-несчастный человек, находящий в себе силы жить дальше, Дру и Куделка... тут вообще без слов... Нравится и то, что чета Форкосиганов в таких хороших отношениях с вышеперечисленными героями, фактически их прислугой. Помогают им, рассуждают о жизни. «Прислуга» им как друзья.

Почему этот мир так интересен и притягателен? Форы, о которых идёт речь, это люди долга, люди слова. Честные, в спину не ударят (большинство, по крайней мере). Мы уже забыли, что такое верность слову. Автор напоминает.

На сей момент читать про приключения Майлза уже не так хочется, родители затмят. Хотя, учитывая его проезд на коне... посмотрим. Он их не разочарует, чтобы его спасти мать через такие передряги прошла. Чтобы он жил, рисковала и собой, и жизнями других. Он просто не имеет права их подкачать.

Оценка : 9
«Дипломатическая неприкосновенность»
–  [ 7 ]  +

igor_pantyuhov, 11 марта 2011 г. в 16:05

Прежде всего хотелось бы обратить внимание на название. Мне кажется здесь кроется определенная ирония. Сами подумайте. Майлз Форкосиган является имперским аудитором., т.е. подчиняется только своему сюзерену, иначе говоря императору Грегору. Естестественно он обладает своего рода иммунитетом или неприкосновенностью как внутри своей империи так и за ее пределами. Иначе говоря защищен от всех видов преследованя (например уголовного, административного и т.д.). Он обладает определенной властью, оспорить которую может только император. Вот только биологическому оружию на это совершенно наплевать. Он заражает как «простолюдинов» так и «знать». В этом как мне кажется и заключается ирония названия романа.

Теперь обратимся к самой книге. Книга безусловно захватывает. Читать ее одно удовольствие. Сначала конечно немного скучновато но так бывает в большинстве случаев. Но зато потом. События которые присходят в романе кажутся на первый взгляд не связанными между собой, да и еще они происходят на чужой территории, где в расследование то тут то там вмешивается политика.. Кстати говоря если бы не помощь Катрионны Майлзу, еще не известно чем это все закончилось бы. Не смотря на уверенность в том что с Майлзом в конце концов все будет хорошо, я переживал за него и Катрионну до конца. Оценка 9.

Оценка : 9
«Осколки чести»
–  [ 7 ]  +

2480, 13 октября 2010 г. в 15:23

Сложно отнести книгу к какому-то жанру. Для боевика маловато действия, для развлекательного жанра нет юмора. Все подаётся чересчур серьёзно, хотя события эти не настолько серьёзны. Можно считать приключениями, сильно разбавленными отношениями между героями. Очень чётко поделены герои на плохих и хороших. Прописаны они чётко, но лично мне близкими так и не стали. К Форкосигану я вообще относилась с предубеждением до самого конца книги. Корделия так вообще предстаёт перед нами суперчеловеком. И опять эта вариация сказки о золушке- поженились и стали страной править. При этом чтобы добиться власти, герои мало что сделали. И ещё это отдаёт рыцарским романом- добрый рыцарь спасает прекрасую даму, потом они женятся, и тд. Рассчитано явно на подростков, причём женского пола.

Оценка : 7
«Разделяющий нож: Приманка»
–  [ 7 ]  +

kagerou, 07 августа 2010 г. в 14:58

Очень интересно задуман мир, и начисто провалена реализация. Сколько можно жевать одну и ту же проблематику, да еще и теми де методами, какими ее жевали в «барраярском» и «шалионском» циклах. Да, все мы уже давно поняли,что женщина не тупей и не хуже мужчины, зачем об этом по сотому разу?

И долго, мучительно долго развивается действие. Прямо не узнаю руку, написавшую «Ученика воина» и «Цетаганду».

Первая книга Буджолд, продолжения которой я не жду.

Оценка : 5
«Барраяр»
–  [ 7 ]  +

Мух, 06 августа 2010 г. в 00:26

Лично для себя оцениваю эту вещь как классику «попаданческой» фантастики. 8-) Корделия вынуждена осваиваться в чуждом для себя форском обществе, отчасти менять свою (бетанскую пока еще) систему ценностей — и незаметно для себя (а изначально и не стремясь к этому) изменяет окружающих... Вообще, как я понял, у Буджолд она едва ли не более любимый, чем Майлз, персонаж: практически во всех книгах цикла если даже она лично не участвует в событиях, остальные персонажи цитируют ее напропалую... Корни этого — именно в «Барраяре»: здесь Корделия выступает как более цельная личность, чем в «Осколках чести», здесь она вынуждена отстаивать свое понимание долга — практически против всего мира... Здесь впервые раскрывается — пусть не до конца — такой яркий и неоднозначный персонаж, как Ботари, а одно это, на мой взгляд, дорогого стоит. «Барраяр» — своеобразная точка отсчета в цикле: здесь мы впервые видим барраярское общество «каким оно было» — а допустим, ко времени действия «Гражданской кампании» оно уже меняется радикально, так что мне кажется, мы вправе оценить эту вещь как ключевой, «программный» роман цикла.

Оценка : 9
«Священная охота»
–  [ 7 ]  +

Yazewa, 17 июня 2010 г. в 17:30

  Тщательно, подробно, убедительно созданная система взаимоотношения людей и богов, душ человеческих и звериных. Весьма занятна эта система, особенно, когда люди позволяют себе спорить и шутить с богами, а те в ответ позволяют себе совсем «небожественное» поведение.

  Вся финальная картина, происходившая в мертвом лесу, показалась мне очень кинематографичной. Во всяком случае, я ее практически реально видела, даже в подробностях. Но в целом сюжет вряд ли мог бы стать фильмом: слишком многое значат переживания и мысли героев, которые автор описывает вполне натуралистично.

  Мне было интересно. Не показалось ни скучно, ни нудно, ни неглубоко. Мои ожидания вполне оправдались...

Оценка : 9
«Подарки к Зимнепразднику»
–  [ 7 ]  +

Yazewa, 03 июня 2010 г. в 16:51

        Буджолд щедрою рукой раздает счастье всем героям своего цикла... (Осталась, кажется, одна Куин из «непристроенных»?)

        Замечательный прием: разные истории расказываются «с разных сторон»: то Корделии, то самого Майлза, то Марка, то Катрионы, то оруженосца. И все очень органично, естественно, объемно. И очень по-женски вкусно описаны церемонии, костюмы, украшения, антураж... Читается великолепно, что тут говорить.

Оценка : 9
«Подарки к Зимнепразднику»
–  [ 7 ]  +

god54, 05 октября 2009 г. в 19:58

Как органично смотрится средневековой рыцарский роман в космосе, тем более если автор строго выдержал все его каноны и украсил фантастическими подробностями далёкого будущего. Добро и зло, дружба и любовь, надежное плечо и верность чести...

Оценка : 7
«Гражданская кампания»
–  [ 7 ]  +

mumer67, 18 августа 2009 г. в 09:54

Эта книга просто позор для серии. Это ведь научная фантастика, а не мыльная опера. Я силой заставил себя дочитать до конца. Похоже что Буджолт полностью исчерпала свои ресурсы. Книга держится только на персонажах, ранее полюбившимся всем по предыдущим книгам. Если бы серия начиналась именно с этого романа, то сомневаюсь, что она кого-нибудь бы заинтересовала. По-моему это классический пример, когда автор не знает, что нужно вовремя остановиться.

Моя оценка 4, и то только за прошлые заслуги.

Оценка : 4
«Комарра»
–  [ 7 ]  +

kastor, 09 февраля 2009 г. в 16:06

М-да. Никогда бы не подумал, что какая-либо книга способна столь утомленного читателя, как ваш покорный слуга, забыть не только о еде, но и об отправлении прочих естественных надобностей, а также о необходимых для здоровья прогулках на свежем воздухе и т.д. Самое интересное, что в данном случае способствует проблемам читателя отнюдь не такая важная часть сюжета, как детективное расследование, которое интересно само по себе. Внимательный читатель уже в начале этой интриги способен вообразить, что действия будущих злоумышленников, по-видимому, связаны с неким п-в-туннелем. А затем по мере развития событий лишь находить подтверждение этой первоначальной догадке. Что, впрочем, совершенно не мешает этой интриге внимать. Дело же в том, что в значительно большей степени меня захватило в «Комарре» зарождение и развитие отношений между двумя разнополыми индивидуумами, отнюдь не юными, познавшими многие тяготы жизни, потери и разочарования. Ну да, – скажете вы, – автор-то – женщина. С таким доводом поспорить сложно. Но мы имеем достаточно примеров того, как о любви умеют писать и мужчины, в том числе и мужчины-фантасты. Просто леди Лоис и о любви умеет написать столь же правдиво, достоверно и талантливо, как и о прочих важных вещах. А еще с очень искренним интересом к своим героям, их чувствам и судьбе. Только и всего. А читатель не ест и не спит…

Оценка : 9
«Ученик воина»
–  [ 7 ]  +

kkk72, 28 сентября 2008 г. в 13:13

Отличный приключенческий роман — динамичный, насыщенный неожиданными поворотами событий, интригами, столкновениями. Классический образчик удачной космооперы. При этом автор не поленилась и уделила немало внимания своему миру, что делает события более правдоподобными. Чуть по-новому раскрывается в нем общество форов. Больше информации и о порядках на других мирах. Вообще, Барраярский цикл очень хорош и своей детально проработанной Вселенной.

Читается роман очень легко, на одном дыхании. Главный герой не может не вызвать симпатии своим умом и упорством. Да, иной раз автор слегка подыгрывает ему, но это вполне естественно в таком жанре. А еще — это роман о силе характера, о преодолении самого себя, о том, что каждый человек может многого достигнуть. И именно это — самая сильная сторона романа.

Оценка : 8
«Проклятие Шалиона»
–  [ 7 ]  +

kelden, 17 октября 2007 г. в 05:51

Классическое и хорошее фэнтези.

Как характерно для писательниц-женщин, мир уютный и хорошо прописанный, путь не мастштабный и с множеством героев, но ведь даннный роман другого толка. Здесь всё написано с любовью и красиво: и двор, и те же всадники, и разговоры. Естетственно, присутствует и любовная линия, а как же без неё:-)

Отдельно хотелось бы выделить героев. Одно слово — они прекрасны. Не в том плане, что у них интересные психологические портреты и характеры, а в том плане, что вызывают у читателя симпатию (положительные только правда). Кэсерил, Бетрис, Иста — много приятных сердцу героев. А на другой стороне — герои чётко и явно отрицательные, всё как по классике. Подробный и неторопливый стиль у меня не создал ощущение «затянутости», а наоборот позволил глубже погрузиться в мир героев, дворов и королевств.

Очень хорошо. Всё в канонах жанра классики чувственного фэнтези, и опять рукою женщины — это видно.

Оценка : 9
«Границы бесконечности»
–  [ 7 ]  +

AnchuTka, 01 июля 2006 г. в 00:11

Лично мне больше по душе именно «Границы Бесконечности» «Когда вы увидите цвет перьев,вы поймете,как можно раздвинуть ваши границы в бесконечность..«Потрясающе. Честно говоря,только эта книга помогла мне в свое время выжить,чем превести в глубочайший шок всех врачей.Честно говоря,читать-это единственное,что я тогда могла :) Не смотря на то,что я явно осознавала,что Майлз-персонаж вымышленный,вперед двигала только мысь-если он может-я тоже смогу

Оценка : 10
«Барраяр»
–  [ 6 ]  +

visenna, 22 сентября 2024 г. в 21:45

Читала, пока летела 9 часовым перелётом. Дома не возникло желания продолжить. Может, дальнейшие книги лучше, но не готова тратить время, чтобы проверить.

Фантастика очень сомнительная: технологии как бы есть, только очень неубедительные и никто ими не пользуется. Военный флот, против которого нужны новейшие разработки плохо сочетается с средневековым уровнем жизни богатейших людей планеты. Это и на бытовом уровне — в 8этажном здании за 700 лет даже лифт не построили, не говоря о чем-то потехнологичнее; и на планетарном: на супервоенной планете нет нормальных врачей! А кто солдат в строй возвращает? Никто? Понятно, почему у вас недонаселение, непонятно, почему вы конкурентоспособны и какая-нибудь Колония Бета не отжала вашу чудесную зеленую планетку с бесплатным воздухом))

Персонажи максимально однозначные и предсказуемые. Хорошие в начале всегда такими и остаются, плохие плохи настолько, что и пятнышка белого не сыскать.

Романтическая линия. Ну, я бы простила предыдущие моменты, если бы романтика была годной, но увы, и тут пролёт. Герои увидели друг друга, через 5 дней решили пожениться, так как полюбили. И это не 15летние подростки, это 33летняя женщина и что-то там типа 43летний мужик! У обоих позади, кстати, неудачные отношения, поэтому совершенно непонятно, как за 5 дней они смогли довериться друг другу, ибо сомнения друг в друге их совсем не тревожат!

Сюжетные повороты. На мой взгляд это сюжетная прямая, которая проглядывается до самого финала, ни одного поворота, разве что пара кустиков тень отбрасывает на рельсы) Пример:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Корделия разговаривает с Фондарианом, и еще полчаса ходит и думает, напился он или что? Прям во время разговора очевидно, кто будет главным злом в книге.   И никакого вотэтоповорота потом нет!

Общие несостыковки. Корделия в первой книге лопает какое-то животное без всяких сомнений, а во второй такая фуу, телятина, а не выращенные белки. Ну мол пробовала пару раз мясо нормальное в научных целях, но фу же. А раньше таких мыслей у нее не возникало.

«Просто потому что.» Как уговорить сотрудника космопорта увезти вас на другую планету бесплатно, без документов и в нарушение закона? Сказать «ох, секретная миссия от президента!». Всё, документов никаких ему не нужно, он тут же поверит и радостно нарушит ради вас закон. А все потому что он вас по телеку видел.

Оценка : 4
«Адмирал Джоул и Красная королева»
–  [ 6 ]  +

Fau1701, 11 сентября 2024 г. в 18:35

А что вы хотели? Первая книга цикла датируется 1986 годом, к 2016 году прошло как раз 30 лет, и этому поколению читателей как раз интересен пенсионерский секс и как вообще радоваться жизни, когда тебе за 50-70. Что касается «Санта-Барбары» — всяческой бытовухи о богатых и знаменитых, кто на ком женился и т. д. — такие включения были во всех книгах цикла. То, что со временем этого скучного барахла стало больше, на мой взгляд, говорит только о том, что все приключения, радующие читателей, были вначале написаны не от души, а ради денег! И только под занавес Буджолд стала поступать, как ей хочется (это, кстати, делает и Корделия — её альтер эго, видимо).

Далее, не разделяю возмущения некоторых комментаторов по поводу «позора» Эйрела. Его склонности были известны чуть ли не с первой книги, а авторская-бетанская позиция насчёт половых отношений вообще проходит красной нитью по всему циклу. В Дип. неприкосновенности 2002 года Майлз дважды, если не ошибаюсь, сожалеет о том, что отказал Торну (прикольно, что при этом Майлз в возрасте под 40 считает себя и Бела в его 50 пожилыми для секс-интрижки, а Корделия в 76 лет без комплексов). И отдадим должное автору, вся гомосятина задвигается ею по углам. На видное место, но в угол. (А без этого, может, хьюго и небьюлы в наше время не даются?) И кстати, Джоул не выскочил из куста, он упоминался при описании встречи на «Принце Зерге» в «Игре форов». Может, идея отдельного романа витала уже тогда.

В исполнении 2016 года сюжет — мыльная опера, ноль энергии, сплошные эмоциональные сопли. Всякие социальные и психологические вопросы, не для всех актуальные (маточные репликаторы, сильно возрастное родительство, сексуальные и партнёрские отношения пожилых). В общем, если хочется напоследок погрузиться во вселенную и узнать, «а что потом», можно почитать. Приключений нет, Майлз увял. Но доводы комментаторов о том, что это не Буджолд, учитывая свои свежие впечатления от прочитанного за короткий срок цикла, поддержать не могу. Это Буджолд — такая, какой ей хочется быть! — Старушка, внимательная к деталям и отношениям. Разрешите автору быть собой.

Есть ощущение, что во всех или во многих книгах спрятаны аллегории. Например, интриги форов — копошение жуков, новые дети — новые книги... В таком свете идея книги выглядит весьма оптимистичной для автора. Но не для фанатов этого цикла, к сожалению. Хотя я бы не назвала эту вселенную выжатой досуха, но автору, видимо, она изрядно надоела.

Оценка : 7
«Осколки чести»
–  [ 6 ]  +

mosalev, 03 сентября 2023 г. в 13:20

Некоторые вещи у меня вызвали вопросы.

Во-первых, как персонажи приходят к своим умозаключениям по-поводу всяческих интриг? От читателя сам анализ скрыт и дан только конечный результат, что мне показалось не удачным решением. Я хотел бы увидеть больше рефлексии.

Во-вторых, бетанцев от лица главной героини показали какими-то недалёкими и ведомыми людьми. Так как агрессорами в конфликте являются барраярцы, такие описания другой стороны вызывают определённый диссонанс. Например, все бетанцы, кроме главной героини, Корделии, верят в пропаганду, которая смешивает Барраяр в общем и любовь Корделии в частности с грязью. Но, так как мы слышали из первых уст, как было всё на самом деле, то проникаемся раздражением к бетанцам. Какой-то дешёвый ход, чтобы вызвать больше сопереживания к Барраяру, которое он не заслуживает, ведь первыми проявили агрессию именно они.

Вообще, сцены с момента отбытия из лагеря военнопленных выглядят очень странными, так как главная героиня перестаёт быть независимой. Она начинает заикаться и истерить. Почему-то ей, внезапно, потребовался защитник, хотя ранее ей никто не был нужен. Бетанцы с лучшими побуждениями пытаются загазлайтить Корделию, а та не может дать отпор. Очередная авторская манипуляция, чтобы читатель пожелал перейти уже к Барраяру? Потому что если бы не это, то очень навряд ли взрослая сильная женщина так легко бы сожгла мосты со своей родиной и семьёй, бросила бы свою карьеру, чтобы улететь к какому-то мужику, с которым та встречалась пару раз.

Первая половина хорошая. Вторая половина притянута за уши. Видимо автор никак не смог иначе обосновать столь поспешный побег Корделии со своей родины. Променять карьеру в войсках на роль жены-домохозяйки мне кажется не завидным бартером.

Интерлюдия очень атмосферная.

Оценка : 5
«Барраяр»
–  [ 6 ]  +

IlyaT, 07 января 2023 г. в 11:10

Это моё первое знакомство с серией и автором. Я понимаю что это не начало цикла, но решил начать с самой титулованной и рейтинговой книги. Прочитал на одном дыхании, почти не отрываясь, жадно перелистывая страницы.

И теперь, могу со всей ответственностью заявить: какой же это лубок! С одной стороны, это хороший образец приключенческой фантастики, тут всё как положено: интриги, заговоры, погони, перестрелки, феодальный строй с бластерами и флаерами, но с другой — совершенно непонятно что этим всем хотел сказать автор. Всё плоско, линейно, персонажи унылы в своем следовании амплуа. Здесь это доведено до абсурда. Если в книге есть негодяй, то он ничем кроме негодяйства заниматься не будет, каждое его появление на страницах романа будет связано с какой-нибудь подлостью. Такая, чисто-опереточная фигура. И наоборот, добрый но справедливый адмирал,муж ГГ, всю книгу будет совершать либо что-то справедливое либо что-то доброе, без вариантов. Иногда он будет немножко рефлексировать для порядка, но как-то неубедительно, не всерьез. Какой-либо конфликт в произведении отсутствует. Точнее автор хотела как-то намекнуть на существование той самой дилеммы: доброта/справедливость, но у неё не очень хорошо получилось, потому что в каждой конфликтной ситуации, мы легко понимаем как поступит персонаж и ни капельки в нём не сомневаемся. Ну и прямое, линейное как палка повествование, поданное лишь с одной точки зрения (которая даже не ставится под сомнение) так же не добавляют книге изюминки.

И что самое отвратительное: кажется, что автор эрудирован, не глуп,я бы даже сказал — талантлив и имеет что сказать миру, но изо всех сил старается этого не делать. Кажется, что автор нарочно «отупляет» своё произведение, чтобы лучше соответствовать целевой аудитории. Я считаю что это преступно и непростительно. Книга должна делать мир лучше, а не хуже.

Оценка : 6
«В свободном падении»
–  [ 6 ]  +

Bouquin, 10 ноября 2022 г. в 10:31

«Время действия — примерно 200 лет до рождения Майлза» — возможно не стоило начинать читать «Барраярский цикл» настолько далеко по хронологии, так как после прочтения данного романа интерес к циклу заметно упал, и я уже точно знаю, что пока сделаю в чтении цикла перерыв. Возможно не моё, а может, нужно было всё-таки начать читать с более поздней книги.

Данный роман рассказывает об учителе с именем — Лео Граф, который прибыл на орбиту планеты Родэо, которая находился где-то на задворках вселенной. Он работает на компанию «Галак-Тэк», которая послала его обучать контролю качества сварки и строительства в невесомости. Сразу же замечу, что почти весь роман протекает в невесомости, интересный вызов для воображения. По прибытию на космо-станцию Лео знакомят с его учениками, ими оказываются квадди, искусственная раса суперрабочих для невесомости. Раса квадди отличается от людей тем, что у её представителей вместо ног ещё одна пара рук. Что даже главному герою кажется большим плюсом для работы в невесомости.

«Вы еще не совсем поняли всю прелесть этой системы. Они не могут уволиться. Они не наемные рабочие. Они — основное оборудование предприятия»

Сюжет начинает закручиваться тогда, когда приходит новость о том, что девушка-квадди, должна забеременеть вторым ребёнком, не от своего первого мужчины-квади. До этого они чувствовали себя семьёй, в разрез тому, что владельцы квадди, компания «Галак-Тэк», принимали их лишь за инвентарь, который должен размножаться и не жить социально. Поэтому Тони, Клэр и Энди, соответственно мужчина, женщина и ребёнок решили бежать со станции.

Нужно упомянуть, что мир романа находится ещё на стадии открытий и совершенствования технологий. Крупные корпорации соревнуются за власть в космосе. Их лаборатории всё время пытаются облегчить жизнь и работу в космосе. Тем самым то, что было открытием ещё вчера может устареть уже сегодня. Помниться в повести «Плетельщица снов» жена была против, что бы компания мужа занималась чем-то. Возможно, я тяну за уши, но если так подумать она вполне могла быть, простив биоинженерии и выведения искусственной расы. Фанаты цикла такой ход, думаю, оценили бы.

Начало было весьма интригующим, но позже события книги заметно замедлились. И автор буквально тянула сюжет до конца. Возможно, если сократить текст на треть, то вышло бы динамичнее и увлекательнее. В остальном же это рядовая книга, отторжения не вызывает, но и желания рекомендовать её нет. Подойдёт для того что бы расслабиться и скоротать пару вечеров. Скорее всего, будет интересна тем, кто уже читал «Барраярский цикл», для нового читателя слабо. Хотя меня удивляет насколько же автор заморочилась подходом к своему циклу. «примерно 200 лет до рождения Майлза»

Оценка : 7
«Барраярский цикл» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

izubr_, 02 сентября 2020 г. в 12:04

Очень приятный цикл. Долго собирался я за него взяться и наконец дозрел. Пока прочитал цикл по Память включительно. Что можно сказать — интересный мир, автор показывает несколько планет, сильно различающихся по мировоззрению. Родной мир героя, Барраяр, такой чуть отсталый, но с аристократией, с офицерской честью, с закостенелыми понятиями, за серию книг с ним просто сближаешься. Далее идет целое разнообразие от либеральной Беты, беспринципного Архипелага Джексона, странной Цетаганды, замкнутой Комарры и многих других.

Герой, не совсем понимаемый дома, но реализующий свои устремления организовав флот наемников, который помимо самообеспечения еще и спонсируется сюзереном героя и используется в решении государственных вопросов. Фантастическая составляющая в цикле минимальна, если заменить планеты на страны и космические корабли на парусные то больших изменений в сюжеи можно не вносить, но хотя я и искал космооперу, разочарован я не остался. Мир логичен, приятен и запоминаюшийся.

Если в Осколках чести и Барраяре действуют родители гг, то это в дальнейшем позволяет уделять им меньше внимания, их характеры прописаны от и до. Герой, раздваивающийся между ипостасями скромного чиновника службы безопасности Империи и Адмирала целого флота наемников, каждому из наемников также уделено ровно необходимое время, и кадровые решения среди них и радуют и удивляют.

Уже в Памяти герой понимает

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
какую мегадолжность ему готовили, главу всей СБ Барраяра
и что он потерял солгав своему руководителю, но автор молодец, и не дает ему возможность вернуться. Он получает должность Аудитора и становится одним из самых приблеженных к императору чиновником.

Пока сделаю паузу, отзывы о дальнейших книгах хуже, а 9 романов подряд пока достаточно

Годно

Оценка : 9
«Осколки чести»
–  [ 6 ]  +

k2007, 06 декабря 2019 г. в 08:46

Это отличный приключенческий роман с подтекстами. История о войне и любви на этой войне, о мужестве, чести и долге, ради которого эта честь приносится в жертву. О гуманизме, о том, как человек на войне теряет свой облик и как важно его сохранить, особенно на войне.

Столкновение двух разных общественных систем, сначала полное неприятие героиней военно-феодального строя, а потом постепенное понимание того, что система рабочая, со своими вывертами, но такая, которая в данном случае лучше всего подходит для планеты и общества на этой планете.

Хорошая книга.

Оценка : 8
«Осколки чести»
–  [ 6 ]  +

xellyna, 23 июля 2018 г. в 16:40

Сам по себе роман неравномерный, чувствуется что вводный — знакомство с персонажами, любовь на войне, подводка к истории Майлза. Но эпилог по-моему заслуживает Нобелевской премии как отдельное произведение. Это мини-шедевр.

Оценка : 10
«Проклятие Шалиона»
–  [ 6 ]  +

Reinard, 09 июня 2018 г. в 13:05

Мое знакомство с Буджолд не заладилось с самого начала. Попытавшись прочитать начало саги о Форкосигане, я был неприятно поражен потоком глупого, неубедительного экшна, правдоподобность и психологизм которого были близки к нулю. Один пример – Корделия Нейсмит, захваченная в плен сумасшедшим садистом, который собирается ее пытать и, кажется, насиловать, ни на минуту не теряет присутствия духа, а пару страниц спустя выкручивается из положения, не получив никаких травм, помимо нескольких порезов. Видимо, психованный садист практиковал блад плей. Естественно, ту книгу я дочитывать не стал – и, судя по тому, что я позднее слышал про историю Форкосигана от своих друзей, поступил очень мудро.

Но недавно мне порекомендовали «Проклятие Шалиона», и я решил дать автору второй шанс. Кто знает, думал я, может, в фэнтези ей удалось создать более убедительных героев и хороший, достоверный мир?.. Надежды оказались тщетными. Если «Проклятие Шалиона» и способно чем-то поразить воображение, то только тем, что эта книга получила Мифопоэтическую премию и была номинирована на Хьюго. Обычно, когда речь идет о популярных авторах, произведения которых переведены на много языков, недостатки книги ищут в построении сюжета и раскрытии характеров, но в данном случае читать мешают прежде всего глупые, школярские ошибки, вызывающие ощущение, что это написал какой-то автор с Самиздата.

Например, герой Буджолд заходит в церковь — там темно и горит всего несколько свечей. И что он видит? «Перед алтарём, распростершись, раскинув руки, лежала вдовствующая рейна Иста. Вся поза её выражала глубокую мольбу. Пальцы сжимались и разжимались, царапая камни. Ногти на них были обкусаны до крови. (…) на её бледном лице, прижатом щекой к каменному полу, горели тёмные немигающие глаза, полные непролитых слёз». Ну да, конечно, как же не увидеть в темном помещении «обкусанные до крови ногти» и «темные глаза, полные непролитых слез»? Плевать, что щека Исты прижата к полу, и, чтобы действительно увидеть ее темные глаза, ГГ пришлось бы подойти вплотную и, скорее всего, опуститься на колени. Автору пофиг на такие мелочи. И хуже всего то, что это – не какая-то случайная ошибка, а пронизывающее весь текст ощущение халтуры. При интересной, в общем-то, задумке, «Шалион» с первых же абзацев выглядит сырой и ученической поделкой.

Большинство событий в книге – будь то значимые для сюжета вещи или совершенно проходные сцены – вызывали у меня острое чувство недоверия. Вот, например, что автор сообщает нам про местного бретера – «Примерно год назад ди Наозу на улице случайно толкнул единственный сын провинциального торговца шерстью. Кончилось это, как обычно, дуэлью». У меня глаза на лоб полезли. Дворянин, который вызывает на дуэль сына торговца шерстью?.. Хорошо, согласен, это фэнтези. Никто не может доказать, что ди Наозу нужно сравнивать с героями Дюма, Понсона дю Террайля и Мольера, которые бы вызвали на поединок _только_ дворянина, а сына торговца шерстью в той же самой ситуации поколотили палкой. Кто знает, может быть, автор имел в виду средневековую Венецию или Флоренцию. И, может быть, торговец шерстью в этом мире – благородный человек, обязанный участвовать в дуэлях. Ключевой вопрос – «кто знает». Потому что текст ответов на подобные вопросы не дает, а просто предлагает принимать на веру все, что скажет автор, будь то глупость про обкусанные ногти, нелогичные поступки персонажей или поединок между дворянином и торговцем шерстью.  

     

С психологией и мотивацией героев все еще печальнее. Вот, к примеру, Кэсерил. Приходит в замок, робко надеясь на то, что его возьмут прислуживать на кухне – в память о тех временах, когда он был подростком и служил хозяйке замка в качестве пажа. Здоровье ГГ подорвано рабством на галерах, на спине – едва-едва поджившие шрамы от плетей, дух Кэсерила тоже сломлен – его моральные силы подорваны, от любого мало-мальского волнения он начинает плакать и, понятно, чувствует себя развалиной. Казалось бы, потенциально очень интересный образ. Но, едва правительница замка вспоминает о таланте Кэсерила к языкам и назначает его обучать принцессу дартакану (язык одного из сопредельных государств), как ГГ начинает вести себя, как реинкарнация профессора Снейпа: «У вас ужасное произношение... вы говорите, как южноибранская рыбачка, жующая свой товар...». На этой сцене мне хотелось заорать — автор, вы издеваетесь?! Десять страниц назад ваш Кэсерил мечтал – да, именно мечтал! – что его не прогонят прочь, а разрешат колоть дрова на кухне. Пять страниц назад он разрыдался на глазах у слуг, потому что ужин и застольная беседа оказались для него непосильным напряжением. А теперь, впервые занимаясь со своей высокородной ученицей, он без нужды хамит («вы говорите, как южноибранская рыбачка, жующая свой товар») и, не вставая с кресла, отвешивает «короткие ироничные поклоны»? Что за бред?..

Даже если забыть, насколько это все ненатурально и не соответствует заявленному образу, зачем ГГ ведет себя подобным образом? Какова его мотивация? Он что, действительно считает, что такое поведение – именно то, что нужно, чтобы наладить контакт со своей ученицей (кстати говоря, довольно взрослой девушкой, приученной к совсем другому обращению)? Из текста следует, что Кэсерил не видит разницы между «правдивой оценкой без лести» и «резкостью и провокацией». Если бы он сказал: вас приучили говорить с южным акцентом, остальные жители страны вас не поймут – это было бы правдой. Но «вы говорите, как рыбачка, жующая свой товар» — это попытка оскорбить. Автор явно идет на поводу у современной массовой культуры с ее архетипом наставника, отлитого по образцу армейского сержанта – такой наставник непременно будет задевать достоинство и самолюбие учеников, оказывать на них моральное, а часто и физическое давление, шпынять (якобы ради их же блага), а ученики при этом будут всячески стараться заслужить его признание и прыгать выше головы. Этот дурацкий архетип настолько крепко засел у автора в голове, что он не дал себе труда задуматься, впишется ли Кэсерил, со всем своим бэкграундом, в подобный архетип, не будет ли он выглядеть дебилом, который в свои тридцать пять лет не видит разницы между «честностью» и «невежливостью», и уместен ли такой казарменный подход для изучения иностранных языков.

Как и в случае «Осколков чести», я бросил эту книгу не без чувства сожаления – из такой задумки и таких героев могло получиться что-то стоящее, не будь автор убежденным, органическим халтурщиком. Создается впечатление, что книги Буджолд никто никогда не критиковал, а если и критиковал, то автор пропускал всю критику мимо ушей и продолжал лажать чисто из принципа.

«Паладин душ»
–  [ 6 ]  +

Дед, 23 августа 2017 г. в 13:49

В «Паладине душ» нетипичный для фэнтези главный герой, женщина средних лет, с детьми. Нетипичный для героического фэнтези, по крайней мере, не знаю, что там происходит в «женском» поджанре. И несмотря на то, что у неё есть божественная сила, мерисьюшности замечено не было. Во многих ситуациях она наоборот предстаёт как damsel in distress, хотя тоже не прототипическую, поскольку бесполезным балластом не становится.

Закончится всё локальным спасением мира, без которого, ИМХО, можно было бы и обойтись, но к которому, в целом, сюжет шёл, давая намёки. При том, что до этого сюжет очень примерно сводился к решению психологической дилеммы про поезд, стрелочника и двух людей, привязанных к разным путям. Стрелочник при этом не очень умеет переключаться между путями, постепенно учится этому и сочувствует поезду, который в любом случае сойдёт с рельс. И параллельно с этим Иста мирится со своими старыми обидами на богов, пытается с ними поболтать, а они очень туманно говорят ей, что нужно делать.

До последней четверти роман не слишком-то воспринимается как фэнтези: есть боги, которые сидят пантеоном где-то в нематериальном мире и почти никак не влияют, только являются в видениях, что делает сеттинг, похожим на мифический, и демон (два), который похож не на своих тезок из магической фентезятины, а на своих коллег из мистических триллеров со вселением в тело жертвы и одержимостью.

Поэтому лично для меня конец кажется чем-то чужеродным. Тем более с таким странным любовным хэппи-эндом.

Я бы рекомендовал любителям фэнтези (с предостережением о том, что масштабных баталий и вообще экшена ждать не нужно) даже больше, чем «Проклятие Шалиона», из-за самобытности.

Да и те, кто добавил на обложку вот это вот: «Мир «меча и магии». Мир высоких Домов, сражающихся меж собою уже столь давно, что и причин-то этих войн уже никто не помнит.» сделали это очень зря. Не читали, видимо.

Оценка : 9
«Барраярский цикл» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

vam-1970, 14 мая 2017 г. в 19:29

«Барраярский цикл». Небывалое количество наград и номинаций!За что?

Фантастика ? навряд ли!Так немного.Использован старый приём писателей -перенос обычных житейских сюжетов в космос и на другую планету -появляется экзотика, снимаются некоторые ограничения земных отношений.

Хотя написаны романы очень увлекательно — Буджолд планку не снижает в этом цикле.

Но пришла знакомая ассоциация в голову и вроде догадался в чем дело!

Сюжеты всех романов цикла и их успешность в разных номинациях подтверждает мой ранее написанный вывод, что Буджолд = это современный Дюма.

Ностальгия наша по мушкетёрам реализована Буджолд с блеском! Романы полностью повторяют сюжеты и эпизоды и дух знаменитых романов Дюма о мушкетерах.

Тот же малолетний несовершеннолетний король Людовик — (здесь-император Грегор),

та же вдовствующая королева Анна — (здесь императрица),

тот же опекун кардинал — (здесь граф Форкосиган),

тот же побег короля из столицы,охваченной Фрондой — (здесь то же самое -из столицы,захваченной путчистами),

интриги и заговоры принцев — (здесь интриги форов),

любовь Констанции Бонасье и Д,Артаньяна — (здесь любовь Катрионы и Майлза Форкосигана),

одну любовь отравили (Констанция ), вторую любовь пытались отравить(Катриону),

головоломные ситуации с главными героями в обоих циклах,

Д-Артаньян становится Маршалом Франции — Майлз также получает весьма важный пост Аудитора Императора,

и даже в финалах схожие линии- отдельными главами в книгах награждаются все причастные, солидно награждаются , на всю жизнь- титулами, должностями и деньгами, не забывают даже слуг.

И, главное, это честь!!честь служить отечеству и государю проходит красной линией по всем романам.Мы это уже чувствуем подсознательно(а ведь Дюма читал каждый землянин и не один раз) дух мушкетеров.Да и автор своим стилем изложения этому способствует.

Такая современная (даже в будущем времени) сказка о мушкетерах.

Оценка : 9
«Паладин душ»
–  [ 6 ]  +

Rita-iz-Kliri, 30 июля 2016 г. в 16:35

Скорбная горько-сладкая Иста была безумна. В её безумии было повинно проклятье дома Шалион, оставившее свой след на всех членах этой семьи. Благодаря действиям Люпа ди Кэсерила, проклятье пало. Враги повержены, герои торжествую. Свадьбы, дети, в общем, все рады.

Когда волна безумия спала, Иста обнаружила себя выброшенной на берег и совершенно не понимающей кто она и что ей делать. Её готовили к роли хозяйки дома и матери семейства. Но никто не готовил юную девушку к тому, чтобы стать углом в пикантном треугольнике между реем и его канцлером. Никто не предупредил о проклятии и опасности, которую оно несёт. И, разумеется, никто ни словом не обмолвился, что придётся стать святой, принять неверное решение в глубоком подвале рядом с наполненной водой бочкой и мучатся от своей ошибки до конца своих дней. Мне кажется, что в безумии Исты было повинно не только проклятие Шалиона, но и грызущее её изнутри чувство вины.

Итак, Исте предстоит решить несколько важных проблем. Первая — разобраться со своей виной и простить саму себя. Вторая — наладить отношения с богами, с которыми у богохульницы рейны сложились непростые отношения. Третья — найти наконец себя. Кто же она? Вдовая рейна? Безумная женщина? Неужели вот так сидеть и тихо умирать в сорок лет в окружении людей, которые помнят о твоём сумасшествии, боятся его возвращения и потому обращаются с тобой как с безвольным ребёнком? Такая ситуация Исту не устраивает и она решает отправиться в путешествие — паломничество с целью... Просто развеяться? Найти себя? Сбежать из замка, где контролируют каждый её шаг? Иста отправляется в путь.

Что мне понравилось в этой книге?

Во-первых, конфликт Исты самой с собой. Это очень животрепещущий вопрос: «Кто я» и «Зачем я». Решить его можно разными путями.

Во-вторых, все женские персонажи. Иста вызывала симпатию, как и боевая Лисс. Катти жутко раздражала, но заставляла уважать себя за свою непреклонность, веру и безумную надежду.

В-третьих, главный враг. Неожиданный поворот сюжета. В мотивацию этого персонажа веришь, потому что прозябая всю жизнь на тринадцатых ролях, можно накопить жуткую ярость и ненависть.

В-четвёртых, божественно-магическая система мира. Мне нравится идея, что боги не всемогущи в реальном мире. Они могут действовать в нём только руками обычных людей, которые раскрывают перед ними свою душу. Таких людей называют святыми и они не обязательно праведники. У каждого святого, осенённого тем или иным богом, есть та или иная миссия: спасти кого-то, помочь, защитить и т.д. Взывающий к богам надеется на помощь, а боги, лишённые возможности действовать напрямую, посылают эту помощь к нему в виде своего святого, творя чудеса его руками. Правда быть святым вовсе не так приятно, как может показаться. Исте, например, не понравилось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мне кажется, что весь конфликт Исты с богами был совершён ей из-за неправильного понимания божественной природы. Иста считала, что Мать обманула её, предала, не помогла в самой сложный момент. Но Иста не знала, что быть святым — это не значит быть марионеткой. Бог не может войти в душу без приглашения,не может действовать, если его не принимают, отвергают. Мать не могла помочь Исте, пока сама Иста не попросит о помощи. А Иста не просила, потому что была слишком напугана, слишком неопытна и не понимала всех тонкостей теологии, не имея наставника. Именно поэтому первый опыт Исты как святой закончился трагически.

В-пятых, достаточно запутанный сюжет. Зачем Иста отправляется в путь? Что за странные сны она видит? Кто это человек из её снов и почему он ей снится?

Что мне не понравилось.

Мужские персонажи. Все, кроме ди Кейбона. Жрец Бастарда ещё обладал какой-то индивидуальностью, пусть и представлял из себя фигуру скорее комическую. Два брата-акробата совершенно картонные. Ди Льютес-младший, который со слов Исты и всех остальных героев прекрасен как рассвет и сбивает с ног девиц, юных и не очень, своей харизмой, вовсе не кажется харизматичным и уникальным. Ничего такого, что заставило бы посчитать его непревзойдённым, в тексте не произошло. Автор любуется своим персонажем и заставляет хвалить его всех остальных, но у читателя, то есть меня, не сложилось нужного впечатления. Как тут ни вспомнить, ни к ночи будет помянут, приснопамятного Рокэ Алву из «Отблесков Этерны» Веры Камши? Если брать Алву разлива первых трёх книг, то харизма героя просто с ног сшибала, хотя большинство персонажей описывали его весьма негативно.

Возлюбленный Исты теряется на её фоне, хотя он куда живее и симпатичнее ди Льютеса и не похож на совсем картонку. Однако ни один мужской персонаж не стоит на уровне главной героини и других женщин истории.

Прочитав приключения Майлза Форкосигана, «Проклятье Шалиона» и «Паладина Душ» я взялась за «Священную охоту», но не дочитала. Этот цикл не мой. Корделия Нейсмит мне ближе и приятнее Исты, а Майлз живее всех мужских персонажей цикла. Однако это не умаляет интереса и качества цикла.

Оценка : 7
«Барраяр»
–  [ 6 ]  +

Корделия, 21 июня 2016 г. в 10:02

Мир Лоис Макмастер Буджолд неподражаем. Это одна из лучших фантастических книг, которые я читала. И не только потому, что Вселенная Буджолд продумана до мелочей, вплоть до деталей политического устройства. Но главное в ней — люди. Характеры живые, сильные, неординарные. Центральная сюжетная линия «Барраяра» — история жестокого государственного переворота, который становится фоном для раскрытия человеческой души в экстремальных условиях, темой для размышления о судьбе человека в тоталитарном государстве.

Перевод Т.Черезовой весьма удачен (за исключением того, что некоторые имена героев переводчик изменила, вероятно, чтобы не было слишком прозрачного намёка на нашу страну).

Но вот к чему я отнеслась резко отрицательно — так это к иллюстрации на обложке в издании 2012 года. Ранее у меня было издание 1999-го, но увы — осталось у друзей. Купила переиздание. И к нему как раз есть претензии. Очевидно, художник-иллюстратор книгу не читал, а рисовал с чужого пересказа. Во-первых, обложка — явный спойлер. Ну нельзя же так заранее демонстрировать читателю ключевой момент действия! Во-вторых, ну не было в романе сцены,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в которой Корделия Форкосиган в одной руке держит отрубленную голову, а другой размахивает оружием.
А уж кто стоит у неё за спиной — вообще не узнать. Я перебрала несколько вариантов, но если это Ботари, то опять же, художник явно незнаком с тем описанием персонажа, которое автор даёт в первой и последующих книгах цикла. В общем, лучше никакой иллюстрации, чем такая — красивая, но бессмысленная и, с точки зрения спойлера, даже вредная. Впрочем, спойлером в этом издании является частично и сама аннотация...

Оценка : 10
«Адмирал Джоул и Красная королева»
–  [ 6 ]  +

mart.Я, 11 апреля 2016 г. в 10:50

Очень, нет, не так ОЧЕНЬ люблю Майлза! И здесь, как только он появляется, неспешное течение повествования убыстряется. Даже не благодаря ему, а просто потому что он здесь. Майлз мне всего казался похожим на Пушкина — малый рост и громадность личности. Как Пушкин по-особому наполнил собой российскую литературу, так и Майлз придал особый импульс Бараярскому обществу (конечно не он один, и не всегда он сам), обдирая свою душу до крови.

Конечно, интересно узнать как там все сложилось ПОСЛЕ. Немного печальный, немного оптимистичный роман. Как правильно ранее заметили — по наполнению скорее повесть. На этом, наверное, все? У всех все так или иначе сложилось, дальше просто жизнь (это у Майлза -то просто жизнь?).

  Впрочем, не охваченной финалом оказалась несравненная Элли Куин.

PS Надеюсь, это не кощунство — сравнивать Майлза с Пушкиным и на меня никто не в обиде.

PPS О стройматериалах. В начале романа сказано, что планету населяет примерно 2 млн. человек. При этом, четверть, если не треть это военные и отставные военные с семьями, плюс ученые и биологическая защита, плюс немногочисленное сельское хозяйство и т.д. Так что на производство стройматериалов действительно много народу не поставишь.

Оценка : 7
«Проклятие Шалиона»
–  [ 6 ]  +

aseke, 26 октября 2015 г. в 12:56

По моему мнению, это один из лучших романов в жанре «меча и магии».

1. Понятен описываем мир людей — средневековье, феодальная раздробленность, вассальные отношения, дворцовые интриги, межгосударственные конфликты.

2. Поведение, амбиции и жизненные цели ГГ-ев и других персонажей соответствуют их сословному статусу — нет внезапных «порывов души».

3. Магия играет вспомогательную роль и не является движущей силой сюжета. Персонажи добиваются или не добиваются своих целей в первую очередь благодаря своим личным качествам — какие-либо они (цели) не были.

4. Восхищает литературное мастерство Буджолд — то как она выписала, ГГ-ев романа, с их сомнениями, терзаниями в определении правильного пути... гораздо, качественнее чем в цикле « Барраяр».

P.S. Подростков, скорее всего роман не увлечет, необходим жизненный опыт.

Оценка : 10
«Границы бесконечности»
–  [ 6 ]  +

Anahitta, 26 июля 2015 г. в 08:12

Сборник из трех повестей, действие которых происходит в разные периоды жизни Майлза.

В двух первых наступают на любимую мозоль Форкосигана-младшего – можно ли считать полноценными людьми тех, у кого есть физические недостатки и мутации.

В «Горах скорби» на первый план выходит борьба с предрассудками и невежеством.

Труднодоступная деревенька в горах Барраяра, жители которой даже не все грамотны и живут старинным укладом. Цивилизация здесь откатилась на много веков назад, чуть ли не до уровня земного средневековья. И в этом есть одно «не верю». В эпоху, когда «космические корабли бороздят просторы вселенной», когда колонисты занимаются терраформированием, − не верю, что так уж трудно наладить постоянную связь с деревенькой.

Во второй повести многие персонажи как раз плоды не всегда удачных генетических экспериментов. И здесь вопрос стоит несколько иначе – можно ли человеком считать того, кто поступает по-человечески, или же того, кто обладает идеальным телом и выращивает собственных клонов только для того, чтобы пересадить в них свой мозг и тем продлить себе жизнь?

Третья повесть – собственно «Границы бесконечности». Вариации на тему «под куполом». Под силовым куполом цетагандийцы держат военнопленных, при этом формально соблюдая все межпланетные конвенции по содержанию пленных, а по сути это эксперимент по содержанию пауков в банке. До тех пор, пока туда не попал Майлз. В мирке, где правит грубая сила, он как всегда использует организаторские способности и свои собственные методы – блеф и находчивость. А в конце ему придется принять решение, за которое он будет держать ответственность перед Имперской службой безопасности Барраяра.

Итог: три небольшие истории, которые заполняют пробелы в биографии Майлза и добавляют некоторые штрихи к его характеру.

Оценка : 8
«Осколки чести»
–  [ 6 ]  +

gipsylilya, 29 августа 2014 г. в 22:37

После этой книги у меня появилась любимая героиня навсегда — Корделия Нейсмит. Именно на её неординарной — что не сразу становится заметным из-за её спокойствия и практичности — личности держится вся книга. Даже жалко, что потом повествование сместилось к Майлзу — при всей моей любви к гиперактивному коротышке :) Напряжение в книге достигается не за счёт драматических остросюжетных поворотов — почти всё время оно сплетается на уровне психологии. И это при том, что прилючения как таковые тоже происходят; всё равно игры и битвы разумов и, особенно, характеров остаются на первом плане.

Оценка : 10
«Цетаганда»
–  [ 6 ]  +

AntonGorlin, 07 июля 2014 г. в 10:23

Наконец-то автор раскрыла что такое Цетаганда и кто же такие цетагандийцы! Этот вопрос давно терзал, я уверен, многих читателей. Их общество необычно и ни на что не похоже. На мой взгляд, достаточно хорошо проработаны основные идеи и базис общества. Распределение ролей и власти мне кажется очень удачным.

Очень интересный антураж, окружение, которые влияют на ход расследования самым непосредственным образом.

Некоторые места пришлось перечитать несколько раз, чтобы вникнуть в местную философию.

Майлз, как всегда, старается доказать что-то всему миру, остальная мотивация притянута за уши. Но оно и понятно...

Не совсем понятна реакция многих персонажей на Майлза. Ну, мелкий, ну и что? Неужели и в нашем, реальном мире, столько ненависти и презрения к тем, кто отличается?...

В целом, понравилось даже больше всех предыдущих книг.

Оценка : 9
«Ученик воина»
–  [ 6 ]  +

AntonGorlin, 27 июня 2014 г. в 10:32

Итак, на сцене новый герой. Мальчик, который борется со своим самолюбием, который еще не наигрался в солдатики, который хочет доказать всему миру, а в первую очередь, себе и отцу, что он чего-то стоит.

При этом Майлз очень умён и харизматичен. Это его главный козырь.

Характер подростка описан достаточно правдоподобно.

Теперь о книге.

Приключения, авантюры и удача — вот о чём эта книга. Местами, правда, притянуто за уши. К сожалению. С трудом верится в сдачу врагов, пусть даже наёмников. Враги слишком быстро становятся друзьями. Осон с Торном еще ладно, а вот остальные... Не понятно, почему самодельный флот не разгромили, пока была возможность. Тот же Оссер.

Читается легко и с интересом.

P.S. что мне нравится в книгах автора, так это законченность. Каждая книга — как отдельное звено цепи, имеющее четко очерченные границы.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10 . . . 16 17 18 19 20   (+10)»



⇑ Наверх