![]() | Все отзывы на произведения Андрея Валентинова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1197
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 . . . 20 21 22 23 24 (+10)»
«Око силы» [Роман-эпопея] |
| |||
Надежда, 10 мая 2008 г. в 18:56 | ||||
Несмотря на то, что к концу цикл ощутимо сдал и утратил первоночальный интерес, все-таки он остается одним из моих самых любимых произведений. Альтернативная, «другая» история нашей страны. Новый взгляд на какие-то моменты, в частности на гражданскую войну. Все это в совокупности с неведомыми, страшными, потусторонними силами. Очень впечатляет, завораживает, захватывает. С первых же строк влюбилась в Степана Косухина и Вячеслава Арцеулова. Невероятно «живые» образы. Первая трилогия, без сомнения, самая сильная, самая динамичная, самая интересная. Очень тяжело было расставаться с так полюбившимися героями и знакомиться с новыми. Вторая трилогия была менее динамична, но более религиозна. А в третьей автора уже «понесло» на эпос, легенды, мифы и т. д. Очень жаль, когда твои любимые герои погибают, нет ощущения «счастливого конца», к которому, так или иначе, стремится душа. Но что мне не понравилось в цикле, так это его финал. Полное ощущение незавершенности. Просто как будто грубо обрубили историю на каком-то ее этапе. Как оказалось, автор так сделал специально, написанная им история как бы «живет своей жизнь» и остается незавершенной на начале 1943-го года... | ||||
| ||||
«Рубеж» |
| |||
chupasov, 06 мая 2008 г. в 01:47 | ||||
Присоединяюсь к отрицательным отзывам. Удочки временами закидываются вполне стоящие, а ловится что-то совершенно невразумительное (рыбки-сикильдявки :). Однако же на фоне «Рубежа» несколько иначе смотришь на «Vita nostra» Дяченков. | ||||
| ||||
«Флегетон» |
| |||
квинлин, 01 мая 2008 г. в 20:14 | ||||
(Не понимаю, при чем на Фантлабе в аннотаци к этой книге написано про какого-то там Кая Велегоста, прошу исправить). Сам падок на тему Гражданской войны -одна из двух любимейших эпох в истории (первая-это история Византии). Мне очень понарвился этот роман, стилизованный под воспоминания офицера -и стилизованный прекрасно. Иногда ловил себя на мысли, что хочу найти воспоминания этого офицера Сорокинского отряда где-нибудь ещё. Автор легко и умело преподносит исторические факты и обстоятельства тех дней, помогая по-другому взглянуть на многие вопросы... А говорить о героях романа не могу без пены на губах: кажется, еще мгновение, и увидишь глаза Немно или услышишь рассказ Туркула о дроздовцах. Замечательные. потрясающие образы! Правда, не понял, к чему последняя строка «Я хочу сказаь», чТо он хотел точно сказать? Что?.. | ||||
| ||||
«Созвездье Пса» |
| |||
Ladynelly, 05 апреля 2008 г. в 19:44 | ||||
Это — не фантастика, это больше, чем фантастика! Это жизнь, которая бывает попрой интересней любой книги... Это — книга-воспоминание, книга-размышление... В ней живут и действуют НАСТОЯЩИЕ люди, и от этого намного яснее и отчетливее представляешь героев книги... И пусть роман напрочь смывает всю романтическую окраску с профессии археолога, зато он может стать настоящим учебником по прикладной археологии... | ||||
| ||||
«Фанстрим, или Завтрак в Фонтенбло» |
| |||
zarya, 12 февраля 2008 г. в 20:16 | ||||
Если ругань и ёрничанье считать «иронической манерой» — тогда да, статья именно в ней и написана. «Шаромыги в драных подштанниках», «тупое фэньё», «холуи и холопы от литературы»... и посередине, разумеется, Автор весь в белом. А по сути, почему мэйнстримом должен считаться Веллер, но не должна считаться Донцова — объяснения как не было, так и нет. В этом плане Валентинов не ушёл ни на сантиметр от «холуёв и холопов». | ||||
| ||||
«Ория» [Цикл] |
| |||
kkk72, 07 ноября 2007 г. в 21:48 | ||||
Хороший цикл. В Ории легко узнается Киевская Русь. Автор дает весьма интересное описание созданного им мира. Главные герои поначалу несколько схематичны, но затем становятся все более живыми. Читается книга легко. Сюжет весьма занимателен. В некоторых местах он вполне предсказуем, но периодически удивляет неожиданными поворотами. Еще один серьезный плюс — уровень книг, входящих в цикл, не падает, как это часто бывает, а скорее растет. Рекомендую к прочтению, а особенно читателям, увлекающимся отечественной историей. | ||||
| ||||
«Когорта» |
| |||
pararurap, 02 ноября 2007 г. в 20:14 | ||||
Что отличает Валентинова от других(в общем — то многих, но не всех) у него есть элемент трагичности, нет пресловутого «хеппи энда», что дает книге некую непредсказуемость и шарм. Действитель жалко мне было раставаться с таким героем как Фроат Соломатин — ведь он по сути был последней ветвью великих вождей дхаров, их последней надеждой. Многие бы авторы вцепились в такого персонажа и довели его до логичного завершения — превращения в короля дхаров, великого и могучего. Но то, что он погиб дает рассказам Валентинова неповторимую красоту. Все, больше нет слов... | ||||
| ||||
«Мне не больно» |
| |||
Надежда, 06 августа 2007 г. в 06:42 | ||||
Читается эта серия романов очень легко и быстро, что меня очень радует. В этих книгах столько тайн, столько вопросов, что опять же делает их очень увлекательными. В этой книге я немного по-другому взглянула на Венцлава. В общем, на Валентинова я подсела крепко.. | ||||
| ||||
«Ты, уставший ненавидеть» |
| |||
Надежда, 02 августа 2007 г. в 14:45 | ||||
Хорошая книга, достойное продолжение, как я и думала, первой трилогии. Я так привыкла и полюбила героев из первой трилогии, парней с такими простыми именами Ростислав и Степан | ||||
| ||||
«Спартак» |
| |||
baroni, 31 июля 2007 г. в 20:55 | ||||
Прекрасный роман, написанный историком -профессионалом. Автор пытается реконструировать не только фигуру Спартака, но и жизнь, быт, нравы римской республики периода упадка. Валентинов создает свою «версию» личности Спартака, истории восстания римских гладиаторов, но делает это предельно корректно и аккуратно, не опускаясь до квази-исторических поделок типа Фоменко, Носовского и примкнувшего к ним Бушкова.Впрочем, неизвестных или забытых фактов, оригинальных исторических версий, в валентиновском «Спартаке» хватает и читатель, любящий «загадки и тайны истории» не будет разочарован. Словом, научно-популярный исторический роман отменного качества. Вполне мог бы украсить серию ЖЗЛ. | ||||
| ||||
«Флегетон» |
| |||
baroni, 31 июля 2007 г. в 01:24 | ||||
В романе Валентинова «Флегетон», посвященном Гражданской войне в России, действуют вымышленные персонажи, чьи судьбы основаны на вполне реальных документах, воспоминаниях участников той далекой войны. Автору удалось создать великолепную стилизацию под стиль дневниковых записей, мемуаров участников трагических событий крымской зимы 1920 г. Напряженное и драматичное повествование, соединение различных временных потоков делают роман «Флегетон» одним из лучших произведений харьковского писателя. | ||||
| ||||
«Овернский клирик» |
| |||
квинлин, 05 июля 2007 г. в 16:42 | ||||
Прочел на одном дыхании, взявшись сразу после этого за «Серого коршуна». Очень интересные герои, детективный сюжет держал во время прочтения в напряжении, я так и ожидал « а вот сейчас...», и оказывался неправ. За это -отдельный плюс автору:) Побольше бы таких книг. | ||||
| ||||
«Серый коршун» |
| |||
pararurap, 14 июня 2007 г. в 20:31 | ||||
Лихо закрученный сюжет и динамичное действие с первых страниц погружают читателя в очень реальный мир Древней Греции. Великолепный язык и максимум историчности. Все герои — живые люди со своими слабостями, но и «сильностями» в то же время. А Древняя Греция совсем не мифологическая. | ||||
| ||||
«Волонтёры Челкеля» |
| |||
Надежда, 28 мая 2007 г. в 13:48 | ||||
Не люблю исторические книги, поэтому с подозрением отнеслась к данной. Когда мне предложили ее почитать, сказали, что она отличная, не поверила. Но вскоре убедилась в справедливости суждений. Книга действительно очень интересная, увлекательная. Очень интересна позиция автора, его отношение к гражданской войне. С огромным удовольствием приступаю ко второй книге из данной серии. | ||||
| ||||
«Созвездье Пса» |
| |||
narakcmp, 13 мая 2007 г. в 07:41 | ||||
Книжка очень понравилась. Может потому, что участвовал в нескольких арх. экспедициях. На счет фантастики: в археологии — ни чуть не меньше фантастики, чем в полетах на Луну (ни-че-го не известно /достоверно/). А к тому-же, почему автору и не написать о своей основной специальности, как я понял в книге много автобиографичного. | ||||
| ||||
«Дезертир» |
| |||
baroni, 28 апреля 2007 г. в 11:52 | ||||
Тема выбрана очень удачно: роман о Великой французской революции, написанный от лица героя, стоящего на стороне роялистов. Прекрасна передана атмосфера кровавого безумия, царившая во Франции времен Робеспьера, интересны интриги и противоборстов между различными фракциями якобинцев... Однако, как ни странно, интрига «Дезертира» не заватывает полностью, напряжение «скачущее»: то зашкаливает, то падает почти до нуля... Но в целом «Дезертир» — вполне добротная и увлекательная книга. | ||||
| ||||
«Флегетон» |
| |||
LuckyJack, 12 марта 2007 г. в 10:32 | ||||
Только после этой книги понял, что пропустил целый пласт истории моей Родины. До этого больше интересовался историей ВОВ. А здесь... Сколько драматизма, какое столкновение иделогий, страстей... Сколько личных трагедий... Благодарен Автору | ||||
| ||||
«Страж раны» |
| |||
cherepaha, 25 января 2007 г. в 18:36 | ||||
Во второй части «плоскостность» героев начала утомлять. И уж слишком часто к ним на помощь стали приходить высшие силы. А то что капитан Арцеулов оказался автором песни «Не падайте духом» — просто пошлый фарс. | ||||
| ||||
«Рубеж» |
| |||
ceh, 25 ноября 2006 г. в 23:19 | ||||
Начало мне очень понравилось — хорошо, «вкусно» написано. Или лучше сказать — «смачно». Некоторые фрагменты просто Дяченковские (борьба чумака Гриня за брата), но чем дальше, тем больше книга становилась все более и более Олдиевская. Со всеми вытекающими недостатками — рваным скачущим, плохо склееным сюжетом, нервным ритмом, и самое главное — «словоблудием», так присущем именно Олди. К сожалению. Могло ведь получиться намного лучше, украинский колорит, например, передан, просто бесподобно. | ||||
| ||||
«Пентакль» |
| |||
Viktorrr, 22 октября 2006 г. в 13:36 | ||||
Не понравилось абсолютно. У Олдей ИМХО вообще совместные вещи похуже получаются чем свои. На четвёртом пентакле бросил читать, ибо не проникся атмосферой, так сказать. Моё ИМХО — читать только украинцам. | ||||
| ||||
«Аттракцион» |
| |||
SoN, 05 августа 2006 г. в 10:26 | ||||
Хокку на прочтение «Аттракциона» :) Прочитал. И зябко стало... Вдруг и я тоже... ;) | ||||
| ||||
«Страж раны» |
| |||
Gwynnblade, 23 мая 2006 г. в 11:44 | ||||
Не ожидал накала страстей. Если честно. Вещь в себе! Шекар-Гомповские приключения убивают. В принципе, достойно всяческих похвал!!! Валентинов рулит. Рекомендую всем. | ||||
| ||||
«Дезертир» |
| |||
FENIKS, 23 марта 2006 г. в 19:06 | ||||
Извините, но мы говорим об одной и той же книге? Рискну не согласиться с предыдущими отзывами. Книга скучна и однообразна, раздражает главный герой, который никак не может определиться .Жив он всё таки или нет? Если это лучшая книга Валентинова, то больше от этого автора я читать ничего небуду. А то, что война это плохо я знал и без него. | ||||
| ||||
«Диомед, сын Тидея» [Роман-эпопея] |
| |||
sergej210477, 02 июня 2024 г. в 18:33 | ||||
Наверное, этот двухтомник стоит обязательно читать, если Вам нравятся книги «древнегреческого цикла» Г. Олди. Всё, в общем-то, то же самое: стиль, сюжет, структура, атмосфера. Типажи основных персонажей. Декорации. Но, вот, у меня, несмотря, на то, что эта дилогия понравилась, всё-таки, осталось впечатление, что романы Г. Олди ярче, сильнее и атмосферное. Некая вольная интерпретация древнегреческих мифов о великом, но, почему-то, не очень популярном герое — Диомеде, сыне Тидея. Два тома. Да, повторюсь, как и в книгах Олди, в первом — пора детства и взросления героя. В данном случае — период до Троянской войны. Вторая книга — описание осады Илиона и начало дорийского вторжения, закат героя Диомеда и всей микенской цивилизации. По жанру: мифологическое фэнтези, с некоторыми элементами исторического романа и беллетристики. Приключения главного героя, его великие подвиги, блестящие победы, и, сокрушительные поражения... Немного юмора. Несколько грустных ноток. Чуть-чуть любви. Капелька эротики. Какая-то толика философских рассуждений. Но, в основном, описания бесконечных войн и сражений. Ну, и, разумеется, и, политики. О достоинствах можно говорить долго: Атмосферно. Зрелищно. Динамично, даже, несмотря на огромный обьем произведения. Хорошие диалоги, и, чуть длинноватые и немного занудные монологи. Читается довольно приятно. Но, всё-таки, роман, как мне кажется, больше понравится знатокам и любителям фольклора Древней Греции, чем почитателям жанра фэнтези. Нет, тут будет и суперкрутой главный герой. И, яркие сцены боёв. Много «экшена», присутствует и, кое-какая, магия. Только, если читатель не знает, хотя бы, в общих чертах, пантеон богов и героев Эллады, мягко и удачно «въехать» в мир книги будет сложно. А вот, если, сложить вместе эти книги с произведениями Н. Куна, Я. Голосовкера, и, всей «древнегреческой эпопеей» Г. Олди, то, получится просто великолепная и целостная картина. Все эти рассказы и романы отлично дополняют друг друга, без всяких несостыковок и противоречий. Кое-что и не понравилось: Наверное, всё-таки, суховатый язык. Я, снова повторюсь, сравниваю с книгами Олди, и, как мне кажется, произведение Валентинова проигрывает тому, как написаны романы Громова и Ладыженского. Нет того ощущения, что читаешь прямо в древнегреческом оригинале, слышишь родную речь героев. Сложно это передать, наверное, нет волшебной напевности, некой музыки, звучащей в книгах Олди. Не понравились современные пословицы и поговорки, вплетенные в текст. Выглядит это, довольно, странно и чужеродно. Как это заметили многие, как-то, нелепо, и, наверное, даже немного пошло, писатель превратил этолийских куретов в неких анекдотичных кавказцев. Ну, не знаю, по-моему, не смешно. Реплики в стиле товарища Саахова из фильма Гайдая, понимаете ли... Ну, наверное, из этой же серии, и игра в футбол. Финальная сцена мне тоже пришлась не по вкусу: ну, понятно, что это — попытка вставки некой философской схемы о том, что все повторяется, что за ночью следует рассвет, и, так до бесконечности, но...не знаю, весь драматизм потерялся, что ли. Возвышенность трагического завершения великой эпохи пропала ... Ладно, все это мелочи и придирки. Книги хорошие. Это, конечно, субъективно, на мой взгляд, данное произведение будет послабее романов Олди (который раз я это уже повторяю!), но, общее впечатление — очень приятное. И читал с удовольствием, и, послевкусие неплохое. P. S. И, оценка «6», которую я поставил, это не «так себе», и не «слабовато» и т.д., а, в моей системе оценок — «твердая четверка», т.е. — «хорошо». | ||||
| ||||
«Кейдж» |
| |||
Manowar76, 15 января 2024 г. в 13:55 | ||||
Те же и репортёр Добавление хотя бы одного значимого героя в цикл влечёт за собой появление целой плеяды второстепенных героев. Вот на страницах появляется репортёр Кристофер по кличке Кейдж. Каджун Юга Америки. Невысокий, субтильный, в очках, но с несгибаемым характером южанина. И его появление извлекает из небытия братьев шефов-редакторов, блистательную Мисс Репортаж и ее серенькую сестру. А также всех тех, с кем придётся встретится репортёру в его европейской командировке. Похожий приём мы видели в «Квентине». Тоже приятный герой-американец в непривычной для него Европе тридцатых, с поднявшим голову нацизмом, шпионскими играми и тайными обществами. Большинство старых персонажей на месте. Кто-на главных ролях, кто-то встречается только мельком. Опять поиски Грааля, видимо это сквозная тема. «Инопланетные» изобретения отходят на второй план. Важные роли играют сорбы братья Шадовы. Даже старшему брату, решившему сделать карьеру в СС, приходится нелегко. Подковерные игры ставят его на грань смерти и вне закона. Циклу становится крайне необходим список действующих лиц. Одних сильных женщин у нас с полдюжины: Ильза Веспер, глава «Структуры»; баронесса, подпольщица и распорядительница рыцарского ордена Ингрид; шпионка Анна «Мухоловка» Фогель; Маргарита фон Дервиз, тоже не чуждая политических игр; пилот Вероника «Ящерица» Оршич и ее мать; десятилетка-вундеркинд Герда, талантливая журналистка Мисс Репортаж и её сестра. Все ведут свои сложные игры. Дружат, враждуют, спят. И непонятно — искренне всё это, или в рамках проводимой операции. Парой сюжетных поворотов был крайне удивлён. Политика. Тоже всё крайне запутанно. Все понимают, что Ефрейтор зло, но разные силы начинают ставить на Геринга, Гейндриха, Гиммлера. Называют это тактикой, желанием избежать большой крови, как угодно. Я понимаю, так можно больше написать и поиграться с серой моралью, нно. Обратный отсчёт высокопоставленных бонз рейха радует. В конце второго тома пристрелили Колченогого Геббельса, в этом томе пулю ртом словил «Козёл» Гейндрих. Гитлер напуган, Толстый Геринг теряет позиции. Вот только «Агроном» Гиммлер норовит всех переиграть. Франция отхватила себе часть Испании, где идёт гражданская война. В политику Европы вмешиваются «Ковбои»-американцы, какие-то инопланетяне, германское сопротивление, резиденты советской разведки. Метафизика и фантдопущения. Есть представители развитой цивилизации. То ли люди, то ли нет. Снабжают землян образцами высоких технологий: гравитационное оружие, лучеметы Гарина, летающие ранцы, силовые щиты, телепортация по лучу, прочее. С этого романа автор решил, что лоцируются эти товарищи в летающем городе Мансальват-Лапуте. С этим ок. Но параллельно с этим чуть ли не больше места занимает магия и мистика: колдуны, призраки, Святой Грааль и Камни, похожие на него, сам Дьявол, загробная жизнь и многие другие супернатуральные явления. Вроде и органично всё, но иногда это кажется попыткой объять необъятное. Автор безусловно талантлив. Уместить на страницах романа полноценную историю Кейджа и Грааля, несколько шпионских операций, политику, фантастику и мистику — это надо уметь. Обратная сторона — некая сумбурность и местами невнятность некоторых мест, даже для внимательного читателя с хорошей памятью. Тем не менее — удовольствия море! 10(ШЕДЕВР) | ||||
| ||||
«Епос, якого нема» |
| |||
tarasovich09, 10 августа 2023 г. в 13:34 | ||||
Интересная попытка харьковского историка Андрея Шмалько (он же писатель Андрей Валентинов) соединить несколько украинских дум в единую эпическую поэму «Козаччина». Читается это произведение органично и легко, но всё же цельного эпоса, как того хотел автор, увы, не получилось. Есть тщательно изложенный относительно небольшой фольклорный материал с эпизодически возникающими в повествовании героями (например, козак Голота, гетман Корецкий, Маруся Богуславка, Самийло Кишка, Богдан Хмельницкий) и отдельными локальными историями. Впечатляющих образов, грандиозных событий, как в других эпосах, мы не наблюдаем. Но для поклонников украинского фольклора это подарок. | ||||
| ||||
«Квентин» |
| |||
Manowar76, 01 июля 2023 г. в 14:15 | ||||
Цикл «Аргентина» 1/9 К-трилогия 1/3 Цикл называют дизельпанком. Ну ок. Я не буду развешивать ярлыки. Перед нами настолько тонкая альтернативная история, что без авторских комментариев девяносто процентов людей не заметило бы отличий от настоящей истории. Тридцать шестой год. Американский паренёк Квентин, бывший солдат, нанялся курьером-шпионом. Сестра смерть, госпожа Мухоловка — лучший спецагент австрийской разведки. «— А как его, врага, распознать? — на всякий случай поинтересовался Уолтер. — Такое не объяснишь, мистер П, ни за пять минут, ни за пять дней. Но не верьте тому, кто подает руку с радостной улыбкой, как будто вы — подарок на Рождество. А особенно опасайтесь тех, кто бросается вас героически спасать. Если бы я отправлял вас через фронт, то рекомендовал бы в таких случаях сразу бить на поражение, желательно в голову…» Излюбленный автором приём — использование хорошего человека втёмную. Особенно это заметно, потому что подряд прочитал «Даймона» и «Квентина» практически подряд. И Алексей, и Уолтер Квентин Перри — отличные парни, наивные, идеалистичные. На протяжении книги под ударами обстоятельств не ломаются, но взрослеют. В «Квентине» невероятное количество отсылок, очень насыщенный и приятный лично мне культурный код, несмотря на то, что автор из старшего поколения. Джером К. Джером, Семёнов, Булгаков, О'Генри. Старые приключенческие и нуар-фильмы. Из фантастики и мистики — Грааль, дорога в небо, дьявол-искуситель и гравитационные парабалоиды. Валентинову лучше всего удаётся передавать атмосферу первой половины двадцатого века — от Гражданской до Второй Мировой. И другие эпохи передает прекрасно, но в начало века-волкодава автор просто влюблён! «Квентин» очень атмосферен: танго, альпинизм, дирижабли, маленькие европейские городки. Шпионы, погони, перестрелки. Сюжет завершен, но роман можно рассматривать и как пролог к циклу и знакомство с миром «Аргентины». «Крабат» ждёт меня! 9(ОТЛИЧНО) | ||||
| ||||
«Дезертир» |
| |||
flying_kitten, 23 июня 2023 г. в 15:44 | ||||
Одна из любимых книг, читал дважды с перерывом в 20 лет. Зачастую повторное прочтение через столь долгий срок приносит лишь разочарование, но «Дезертир» проверку временем для меня благополучно прошёл. Кровь и хаос Французской революции, когда человек человеку — волк. Всеобщая подозрительность, тоска в осенней природе и в человеческих сердцах. Недобитое прошлое и настоящее, уже начинающее пожирать само себя. А среди этого бурлящего мира — человек, забывший кто он, уже однажды умерший, но вернувшийся доделать незаконченные дела. Книга о поиске себя, о чести и обязательствах, о том, что нет универсальной всеобщей правды. Дружба и предательство, новейшие (для тех лет) технологии и мистика, трагизм и юмор — всё смешалось в этой немого фантасмагорической, как и сама Франция конца 18 века, книге. | ||||
| ||||
«Капитан Филибер» |
| |||
Manowar76, 04 мая 2023 г. в 11:04 | ||||
Роман из цикла «Ноосфера». Шикарная альтернативная история. Читал взахлёб. И даже теоретизирования автора по поводу Гипно- и Ноосферы, DP-watchers, и Q-реальностях, генерируемых Q-чипами, не мешают, а придают тексту глубины. Помимо сюжета, как историк-попаданец меняет ход Гражданской, нас ознакомят в теориями множественных вселенных, проблемами долголетия и многим другим. Текст написан на высочайшем литературном уровне. Эрудированность и тонкое остроумие автора поражает. Гениальный роман в жанре попаданчества и альтернативной истории. Валентинов, несомненно, царь и бог жанра интеллектуальной альтернативно-исторической фантастики. 10(ГЕНИАЛЬНО) | ||||
| ||||
«Аттракцион» |
| |||
Mishel78, 01 августа 2022 г. в 13:25 | ||||
Притча — отличный способ в краткой форме донести глубокую мысль до каждого читателя. А в данном случае, когда рассказ-притча создан квинтетом авторов, то мысль концентрированна максимально чëтко и точно, попадая в ум и душу читателя, подобно стреле Купидона. Сюжет прост: пара молодых людей — Он и Она — зашли на аттракцион ужасов и когда вышли оттуда в сплошной ужас превратилась их жизнь. Из неё ушла настоящая любовь, а это повлекло череду печальных событий. Самое грустное в рассказе то, что подобные пары встречаются и в нашей жизни, потому-то так искренне сопереживаешь героям «Аттракциона». Но вплетëнный в сюжет фантастический элемент позволяет иначе взглянуть на взаимоотношения и дать надежду не только Ему и Ей, а и тем, кто ещё только вступил на длинную дорогу любовных отношений. Прямо-таки искренне завидую тем молодым любящим читателям, которые смогут пересмотреть свои отношения благодаря этому произведению. Авторы буквально кричат: любите и цените тех, кто рядом. Аттракцион ужасов пусть остаётся всего лишь будоражащим воображение временным приключением, но не постоянным времяпрепровождением. Помимо смыслов, рассказ ещё и красив благодаря попадающим в точку метафорам и оригинальными словесными конструкциями. Вы всё ещё читаете отзыв? Время читать рассказ! | ||||
| ||||
«Око силы: Вторая трилогия (1937-1938 годы)» [Роман-эпопея] |
| |||
mputnik, 31 июля 2022 г. в 22:11 | ||||
Периодически натыкаюсь на отзвуки читательского раздражения по поводу чтива из «Ока силы». Твоя наивность, уважаемый потенциальный читатель, частотой и настойчивостью своего проявления — оставляет лютое сожаление по поводу её возможного применения в гораздо более достойном направлении. Эпопея сия — бурлескный неутихающий многоголосый взрыв. Застоялой, перепрелой и перебродившей Фантазии. Набухшей и набрякшей под спудом тупых и неадекватных запретов абсолютно недальновидных чинуш от культуры стародавних советских времён. Обвинять «Око…» в нелогичности — то же самое, что сетовать по поводу несуразности психоделика в развитии сюжетов сновидений постсиндромного отходняка. Постсоветская Фантастика просто обязана быть именно таковой. В противном случае это было что-то жутко НЕнатуральное. Ну, да — чрезмерно. Да — навевает нечто из оперы длительного запоя, отягощенного ощущением первобытной несправедливости любой власти, тем более — власти, омерзительно обезображенной маразмом идеологии. Ну да, ну да, ну да. Конечно же. А — кто обещал в пути кормить? | ||||
| ||||
«Нильс» |
| |||
george1109, 26 июля 2022 г. в 12:22 | ||||
Основное действо романа разбито на три параллельных части. Причем происходящее в Германии напоминает по-тевтонски сумрачную кафкианскую психоделику, облегченную читательским пониманием бессмысленности. Разыгрывающееся в La Belle France – детективный водевиль, слегка отягощенный личными драмами и массово – кровавым финалом. Разворачивающееся на клементийской станции – научную фантастику, сильно разбавленную внутренней политикой и интриганством. Интересно, что до попадания главных героев в базовые локации, сюжет раскручивается сверхбыстро, резко, с долей сумасшедшинки. Затем же, вплоть до финала, темп нормализуется, а пару раз даже замедляется. (Возвращаясь к сумасшедшинке: недаром вслед за горячо любимым мною «Трестом Д.Е.». упомянутым еще в «Кейдже», в «Нильсе» автор процитировал и «Месс-менд»). Что еще… В «Нильсе» нет музыкальной темы. Музыка, танго, песни есть. А главенствующей темы, каковой на протяжении первых семи книг, в той или иной степени была «Аргентина», нет. Она забылась и всплывает лишь раз, оттеняя ностальгию. «Она вспомнила, что давно не слышала «Аргентину». Может, неспроста? Фиолетовую планету не надо призывать, она уже рядом». И никакая «Бразилия» ее не смогла заменить. Ни для меня лично, ни в контексте происходящего. В мире, где никто никому не верит, и все готовы воевать со всеми, нет места единой музыкальной теме. Не считать же за таковую «Песню французского солдата»: «Когда солдат с полком идет в поход, Кругом цветы и на душе светло. Когда солдат с войны идет домой, Ему пожалуй просто повезло». Нет места не просто единой музыкальной теме. Но, по большому счету, и музыке как таковой, как ни старался заполнить эту пустующую нишу автор. Зато есть место, например, Бодлеру: «Там, на мертвых равнинах, где свищут ветра, Где вращаются в долгой ночи флюгера, Тёмный дух мой, бегущий от радостей мая, Вновь воспрянет, вороньи крыла расправляя». Итожим. Получил ли я удовольствие, читая «Нильса»? – Несомненно и немалое. Удовлетворен ли я? – Не знаю. Завершена ли трилогия «Н»? – Да, и более чем прилично. Расставлены ли все точки? – В трилогии – да, в цикле – нет. Завершен ли цикл? – Да, процентов на 95, на оставшееся – кто ж его знает? Хочу ли я условную трилогию «П»? – Скорее, нет, ибо в литературных эпопеях лучшее враг хорошего, тем боле, когда речь идет о приумножении объема и смыслов. P.S. Да, война, большая война, так и не началась. Пока не началась. P.P.S. Автор устами ФДР (о невозможности переговоров с клементийцами): «…меня не поймут. Половина конгрессменов уверена, что земля плоская и стоит на трех китах. Республиканцы, впрочем, предпочитают думать, что это слоны». | ||||
| ||||
«Норби» |
| |||
george1109, 23 июля 2022 г. в 09:22 | ||||
«Когда миром правила Британская империя, она не вмешивалась в дела Европы». Она и сейчас не вмешивается. Сейчас. когда, Польша воюет с СССР, Германия ждет своей очереди, Франция мечется, а США… А про США сказано так: «вы хотите построить в каждом городе закусочные быстрого питания и крутить в кинотеатрах ваши бесстыжие фильмы». Восьмая книга «Аргентины» начинается двумя линиями: французско-американским шпионским детективом и русско-польской войной. Первый по-западному ироничен, хотя и кровав. Вторая – как и свойственно славянским войнам, независимо от того, кто бы них еще не участвовал, патетично-трагедична глобально, и безалаберна на личностном уровне. У каждой линии – свое несомненное очарование, но на моих весах безоговорочно выиграла военная. Потом они, вслед за персонажами их воплощающими, встречаются, но не порождают что-то новое, а органично, без противоречий и конфликтов сливаются. И даже «проклятые марсианские чудеса» в процессе этого единения не выглядят эклектично. Что ж до действующих лиц, то самым живым из их сонмища мне видится сам Норби, или как чаще он здесь представляется, Джонас Корд. Нет-нет, и все остальные персонажи более чем дышат и двигаются и даже, если хотите, ходят до ветру. Но Норби делает все это и многое-многое другое куда ярче и четче. Именно таким и должен быть юный американец на заре становления величества нации. (Не путать с «зарей великой нации»))). Тогда у граждан США еще встречались – и нередко – патриоты, в массе своей они были умны и еще реально гордились своими реальными предками, которых реально помнили – благо, поколений минуло по пальцам одной руки. В общем, были упертыми, отважными и самоироничными. Что вкупе позволяло свысока смотреть на все умирающие империи и их население. Именно таков мистер Корд. Кстати, как ведется последние лет десять у русскоязычных фантастов, он (положительный, в первом приближении, герой из США) – дикси, никак не янки. Из тех, кто во времена максимального напряжения бросает: «Jesus Christ and General Jackson!». Имеет ли это значение и если да, то какое? Не знаю, могу только догадываться, но упомянуть счел необходимым. (Во избежание кривотолков, и для тех, как любит повторять в «Аргентине» Валентинов, «кто родился после 1991 года», оговорюсь, такими в разное время было немало наций, верю, что какие-то из них еще повторят свой подъем). Стилистически, несмотря на многочисленные родимые пятна нуара и отягощение модерном, перед нами во многом рЕтровая, ламповая фантастика, недаром сам Андрей Валентинович не раз упоминает Жюль Верна и Герберта Уэллса. Если корифеи имели б представление, к примеру, о криптоистории и турбореализме))), вполне могли написать схоже. И, наконец в плане всей эпопеи, в «Норби» развязывается немало ранее разбросанных узелков, заполняется немало лакун, а заключительные главы заставляют застыть в предвкушении общего финала. …Танго? Танго исчезло, ведь «на войне не играют танго» – с ходу предупреждает автор. Но если все-таки говорить о музыкальных темах романа, я бы остановился на двух. Это песня XIX века «Гей вы уланы»: «Уланы, уланы, Балованные дети, Не одна паненка Попадет вам в сети». И вальс «Дунайские волны» того же столетия: «…Поймают – трибунал и расстрел под «Дунайские волны» … Оркестр играет, а ты стоишь у стенки, и думаешь только об одном: успеют ли доиграть до конца. А потом залп, и музыка стихает». И, кстати, как ни намекал Валентинов в предыдущем томе на хэппи-энд, его нет. Пока нет. Ну, или он весьма и весьма относителен. P.S. «Норби» укрепил меня в мысли, что читать «Аргентину» нужно все-таки сразу всю, с первой по девятую книги. Завидую тем, кто так сделает. | ||||
| ||||
«Квентин» |
| |||
amlobin, 02 февраля 2022 г. в 22:29 | ||||
Феерично! Ярко, пронзительно, красиво, загадочно — типичный Валентинов! Конспирология в декорациях Европы-1936. Париж, Прага, Альпы, дирижабли, горы, гостиницы, Дорога в небо и таинственная пещера в горах, Грааль, и танго, и брызги шампанского, и главный герой — американский Иванушка Дурачок с хорошей, как выяснилось в конце, родословной. За ним гонятся агенты всех мастей и шпионки с крепким телом. Есть также доктора-фольклористы, баронессы в бриллиантах и колоритные полярники. Каждой твари по паре, с каждого бору по сосенке — все небо в алмазах. Хорошо, но непонятно. Сюжет в общем пересказывать бесполезно, там есть какой-то зетекстовый смысл, но я не уверен, что я его понял. Кто-то готовит войну в европе и поливает масла, бензина и и т.д. Много видений, фантазий и явный привкус конспирологической мистики, что тоже вполне ожидаемо. Все извилины заплел и так далее. Но затягивает, это факт. Тревожная книга, на самом деле, даже про упырей на Гражданской войне и то читалось повеселее. Сижу вот думаю: стоит ли читать дальше? Зная уже манеру письма Валентинова, уверен, что во второй книге будет что-то другое, прямо не связанное, очередной вбоквел с новым главным героем. Рискнуть, или ну его? | ||||
| ||||
«Первая трилогия» [Роман-эпопея] |
| |||
bubacas, 16 марта 2021 г. в 15:58 | ||||
Когда приступал к чтению, больше всего переживал, что получу попытку повторно зайти в реку под названием «Око силы». Внешнее сходство налицо: альтернативная история начала и первой половины ХХ века; некие таинственные силы, которые кроят мир по своему желанию; налёт чертовщины и сверхъестественного... Однако, не оправдалось. Если по форме определённая схожесть безусловно присутствует, то вот к содержанию претензий нет — эксплуатацией давнишнего шедевра не наблюдается. Тут не только география другая, тут... вообще всё другое. Включая чертовщину. В повествовании упор сделан на шпионский детектив (есть некие переклички с «Нуаром»), тогда как «Око силы» с этой точки зрения было циклом приключенческим. Количество интриг, предательств, «вотэтоповоротов» (тм) и «внезапныхгитлеров» (тм) на единицу текста «Аргентины» зашкаливает, никогда не знаешь какой сюрприз тебе преподнесёт вроде бы уже знакомый персонаж. При этом смотрится всё очень органично — в фарс и винегрет повествование не превращается. Удивило огромное количество авторских сносок с пояснениями к отсылкам, пасхалкам, секреткам и пр. Но ругать рука не подымается: я хоть и не 91 года рождения, но отстал не намного и, к своему стыду, многое бы пропустил и не опознал. Mea culpa :(. Понравилось, как персонажи второго-третьего планов перекочёвывают в следующую часть, где становятся центральными. Да и многие остальные не теряются с концами. Всё вышеописанное справедливо и для второй трилогии. Шестую книгу начала вчера — кардинально ничего не изменится. | ||||
| ||||
«Волонтёры Челкеля» |
| |||
Iricia, 13 сентября 2020 г. в 22:59 | ||||
Был у меня в жизни момент, когда я задумалась, а как бы смотрелись зомби в декорациях СССР? Задумалась, но искать подобных книг не стала, и вот недавно как-то случайно наткнулась на эту. Роман, конечно, порядком ошарашивает и сбивает с толку. Даже сама завязка событий звучит как редкий забористый трэш: 1920 год, Иркутск, чехославацкий корпус сдает Колчака красным; главные герои — белый офицер и красный командир. В наличии — колдун-коммунист, батальон мертвых советских солдат, оборотни, космическая программа (!) и корабль, способный на полет в космос, монгольские легенды, упоминание индийских легенд, магический макгаффин в виде кольца, которое исполняет роль вечного бога из машины, призрак погибшей жены, который активничает не меньше живых. На удивление, читается не настолько упорото, насколько звучит. И персонажи вполне симпатичные: и Степан, и Ростислав, и вся разношерстная их компашка, которая движется к Чекелю, но особенно Наташа Берг. Сюжет то и дело подкидывает интересные повороты, события, одна только проблема, разрешаются они практически всегда благодаря роялям в кустах. Вот с самого начала: Ростиславу нужно выполнить некое задание и отправиться в назначенный город, но перед ним возникает препятствие. Может быть герой покажет свою смекалку и обойдет его? Может использует какие-то знания свои или навыки, чтобы выбраться из ситуации? Может, в конце концов, использует силу? Да нет, буквально из под земли появляется помощник и подсказывает решение. Так дальше по сюжету и идет — то внезапный помощник, то очередное чудо. И повторяется это так часто, что почти умилять начинает. К чему вообще нужно создавать какие-то конфликты или проблемы, если решение всё равно упадет из воздуха? Ну и да, с исторической точки зрения даже не пыталась оценивать. Стороны конфликта изначально подаются как исключительно благородные белые и буквально воплощение зла красные, что уже мягко говоря настраивает на восприятие книги как некий боевик в исторических декорациях. | ||||
| ||||
«Око силы: Первая трилогия (1920-1921 годы)» [Роман-эпопея] |
| |||
rerwier, 11 сентября 2020 г. в 02:04 | ||||
Я читал Валентинова еще подростком, зачитывался им, Олди, Лазарчуком. Так что пожалуй смею судить о прочитанном вполне адекватно, не предвзято. Сломался я на третьем томе данной эпопеи. О причинах слома писать не буду, скажу о другом. Первый том — достойное чтиво. Все есть — и люди и нечисть и большое светлое будущее и мистики вагон. Но главное — есть про людей. Читаешь, веришь, сопереживаешь. В остальных томах считаю это утерянным, так что прямиком их «в штаб Духонина». Sic | ||||
| ||||
«Мужество похвалы» |
| |||
ужик, 23 января 2020 г. в 11:24 | ||||
Мне было интересно читать этот доклад, потому что писательскому дуэту Олди есть что сказать, а мне интересно было это услышать. О негативе в критических отзывах и «высокой» литературе в целом. О фантастике как гетто для непопулярных ныне сюжетов и эпического размаха в противоположность тому, как мейнстримовская литература концентрируется на играх с формой. О том, какие общие тенденции присутсвуют в мировой литературе вообще и фантастическом жанре в частности. А вообще все это выглядит как признание в любви фантастике ))) Мне понравилось, есть над чем задуматься, и, не смотря на год написания — 2010, все еще очень актуально. | ||||
| ||||
«Алюмен» [Роман-эпопея] |
| |||
amlobin, 09 января 2020 г. в 20:10 | ||||
Это все таки криптоистория. XIX век, самое начало. в одной куче масоны и призраки, ученые и революционеры, энергетические вампиры и герои наполеоновских войн. Историей рулят некие Посвященные, почти бессмертные и почти всемогущие. Но чего они хотят, я так и не понял: одни подгоняют социальный прогресс, планируют революции, покушения и перевороты, другие, наоборот, тормозят его всеми средствами. Получилось очень эклектично, ярко, сложно и эстетично. К сожалению, многие сюжетные линии оказались запутаны и роялей в сюжете во множестве. Авторы перемещают действие из Парижа, в Китай, оттуда в Англию, опять в Париж, а потом и вовсе в Россию. Много сюжетов, много героев, много стычек и трупов, в том числе оживших, масса всевозможных видений и прозрений и все это в конце концов сильно утомляет своей избыточностью. Не жалею, что прочитал, но все таки ожидал большего. | ||||
| ||||
«Диомед, сын Тидея» [Роман-эпопея] |
| |||
coleebree, 16 октября 2019 г. в 22:30 | ||||
Роман многослойный, как вкуснейший пирог со сложной начинкой, на то он и эпопея, чтобы сочетать в себе множество тем и идей. «Диомеда» можно рассматривать с различных точек зрения. Исторической (Троянская война), мифологической (боги, герои и чудовища), религиозной (единый Творец и Его воля в жизни людей), научно-фантастической (временные парадоксы, люди-волки), социальной (взросление героя, отношения отцов и детей, мужская дружба и лидерство, отношения между полами), психологической (депрессия, ПТСР). Все это есть в романе и даже больше. И естественно, с литературной. Потому что это не просто фантастический роман, это настоящая литература, расширяющая рамки пространства и времени, бьющая по нервам, затрагивающая самые глубинные чувства читателя. По каждой из выше перечисленных тем можно было бы написать отдельный детальный разбор, но мне хочется остановиться лишь на одной теме — отношение героя Диомеда с женщинами. Казалось бы, это не самая важная тема в историко-мифологическом романе, который во многом строится вокруг Троянской войны. Роман несомненно мужской. Он о мужчинах и о войне, об эпохе, когда женщины не играют какой-либо значительной роли. Женщины в Элладе – не более чем трофей, как овцы или золото. Им отведена роль храмовых проституток (дулек, как пренебрежительно называют их герои романа), в лучшем случае, жен, которые нужны лишь для продолжения рода, и в любой момент могут стать трофеем в руках врагов, если их мужья и сыновья не смогут их защитить. Есть еще одна категория женщин — богини. Лишь они имеют хоть какой-то вес, благодаря своим сверхъестественным способностям. Но и они во многом зависимы от мужчин-богов, ими помыкают, их можно отдать замуж, сделать предметом торга и даже люди могут заклясть их, заставив исполнять свои желания. Мир романа состоит из насилия, жестокости, потерь, несправедливости и предательства, он брутален, это мир мужчин-воинов. Сейчас спустя почти двадцать лет после публикации романа читатель и зритель уже привык к подобному в книгах и на экране. И только сейчас стала возможной кампания #metoo, хотя многие все равно не воспринимают ее всерьез. На мой взгляд, автор проявил огромное мужество, откровенно описав сцены изнасилования и убийств (без смакования подробностей) и вообще, подняв эту тему в романе, опубликованном в 2001 г. В русскоязычном пространстве об этом говорить было не принято. Возможно, кому-то покажется, что роман пропитан женоненавистничеством, но это лишь на первый взгляд. На самом деле, все самые лучшие и поворотные моменты в жизни главного героя связаны с женщинами. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Главный герой Диомед — человек непростой, у него множество недостатков и достоинств. Наверное, было бы очень трудно жить рядом с ним. Одиссей говорит, что он очень быстро оставляет за спиной прошлое, и чувствует себя, как дома в любой обстановке. Диомед называет себя «бесчувственным болваном». Это не так, он очень эмоциональный персонаж, просто его чувства лежат не на поверхности, а спрятаны очень глубоко. И у всех его проблем есть глубокие корни Диомед — сын богини, но растет сиротой, не зная материнской ласки. Она для него самая лучшая и самая красивая, хотя он не до конца понимает, кто она и почему он встречается с ней лишь во сне. Всю свою жизнь, даже став взрослым он ищет у нее утешения и совета, проходит через полный цикл отношений с ней, сталкивается с предательством, выбирает сторону людей и, в конце жизни, отрекается от матери-богини. Оставшись без матери, он так и не научился любить и принимать любовь, и учится этому всю жизнь. Становясь мужчиной, он встречает еще одну богиню, Светлую, которая становится его идеалом. Во всех своих женщинах он ищет, прежде всего ее, идеальную женщину, а потом мать, и, естественно, не может найти. Женщины — всего лишь женщины, не богини, у них волосатые ноги, воняет изо рта и подмышек, они требуют внимания и усилий. В Диомеде они вызывают жалость, ненависть, отвращение, похоть, презрение, все что угодно, но не любовь. Светлая заставляет его поклясться, что он «никогда... никогда – слышишь? – не обидишь женщину. Не ударишь, не оскорбишь, не надругаешься. Никогда!». Диомед приносит клятву, чтобы овладеть богиней. Он помнит об этой клятве всю свою жизнь и, конечно же, он ее потом нарушает под давлением сверстников, под влиянием похоти и ощущения собственной власти. В течение жизни он встречает еще трех значимых женщин. Амикла – «дулька», которую он спасает от насильников, помня о клятве, она становится его первой, юношеской любовью, но Диомед не понимает этого, пока не теряет ее окончательно. Именно в этот момент он переходит на «темную сторону» и из «недобога» становится «богом». Вторая — ненавистная «косоглазая дурочка» жена, на которой он женился из политических соображений. Их отношения характеризуются взаимным насилием, он ненавидит ее, но хочет, и из-за этого презирает ее и себя. В результате она предает его, и Диомед становится изгнанником. Третья женщина — «страшненькая» Цулияс, которую он также спасает от насилия, но, в то же время, становится ее заклятым врагом. Она не похожа на идеал, но чем-то напоминает мать, давая мудрые советы, ведя себя на равных. Во многом из-за нее, он стремится снова стать человеком. Пройдя через предательство, прощение, принятие и долгий разрыв, они обретают зрелую любовь. Диомед обижает всех трех, по-разному, нарушая клятву, и расплачивается за это. Лишь став зрелым мужчиной, в результате всех бедствий и потерь Диомед учится принимать и дарить любовь, видеть идеальную женщину в любимой. Три женских образа — очень разные, но в них есть нечто общее. В каждой главный герой отражается, как в зеркале. Каждая является триггером к поворотному моменту в судьбе героя. Удивительно, что в таком брутальном мужском романе нашлось место для женщин и прекрасной истории о любви и обретении себя. И это кратко лишь об одном из аспектов романа. В целом, это мощный, психологический и философский роман, который цепляет и долго не отпускает. Очень эмоциональный, умный и тонкий, книга совсем не простая, чтобы понять все тонкости и хитросплетения, надо хотя бы в общих чертах ознакомиться с древнегреческими мифами, роман для взрослых, имеющих жизненный опыт и общую эрудицию. Один из лучших романов Валентинова и несомненная жемчужина русскоязычной фантастики, хоть, на мой взгляд, и недооцененная. Уверена, что вернусь к нему и буду перечитывать не один раз. | ||||
| ||||
«Око силы: Первая трилогия (1920-1921 годы)» [Роман-эпопея] |
| |||
Ironic_Cloud, 15 сентября 2019 г. в 03:05 | ||||
На первых страницах думала, что брошу. «Красно-белый» сеттинг — совсем не мое. Но потом автор стал накидывать мистику, и вот меня уже за уши не оттащишь! Одно только появление кольца, захороненного вместе с почившей супругой главгера, чего стоит! И вот я весело мчусь через первую книгу, однако на второй и третьей задор затухает — вместо лихо закрученного детектива (на который я уже настроилась) мне подсунули приключения ради приключений и вообще «Индиануджонс». И оно не плохо, но бесконечно жаль, что все придуманное автором в первой книге отошло на второй план. А что же на первом? Отношения красного Степана и белого Ростислава — которые по разные стороны баррикад, но вообще отличные ребята и хорошо работают в тандеме. По итогу мне скорее понравилось, чем нет. Да, «Страж раны» проседает по части продолжения сюжета, заставляя читателя топтаться вокруг волшебного монастыря, а «Несущий свет» разочаровывает развязкой. Но, черт побери, я хочу знать, что будет дальше)) | ||||
| ||||
«Око силы: Первая трилогия (1920-1921 годы)» [Роман-эпопея] |
| |||
mikereader, 11 сентября 2019 г. в 12:23 | ||||
Получил меньше чем ожидал. Первая книга была нормальной: нам показали страну, раздираемую гражданской войной (кстати, давно не встречал ничего про тот период истории, было непривычно), и стали плавно погружать в мистику, научные эксперименты и закулисные противостояния. Естественно, я ожидал дальнейшего развития событий, но его не произошло. Вторая и третья книги буксуют на месте и отличаются только декорациями, автор словно выдохся и больше не старается нас удивить чем-то необычным. Герои бегают по квестам, все это, можно сказать, почти ничем и не связано. Можно просто куски выкидывать и ничего не изменится в сюжете, никакого влияния. Куча непонятных намеков и заумных подмигиваний «ну вы ж понимаете», а не деле сумбур из идей. Спасает только то, что написано более менее нормально для приключенческой книги. Герои живенькие и в отличие от сценарных задумок, понятны, их действия оправданы. Интерес вызывает, читать дальше буду. Однако, даже сразу после прочтения, кроме событий китайского полигона в конце первой книги, в памяти ничего не остается, дальше какая-то сплошная беготня и суматоха с периодическими вкраплениями «роялей в кустах» с многочисленными сценарными указаниями, что героям следует делать дальше. Ну и нельзя не отметить странные идеи, продвигаемые автором. Дескать, революция была не потому, что люди по 20 на 7 на фабриках вкалывали, а дети голодные сидели, а просто это их кто-то с рогами с панталыку сбивал, чтоб они жирующих беломордых на столбах развешивали... Ну-ну... Все эти «автор пытается понять, что же стоит за трагедией гражданской войны... переосмыслив историю нашей страны...» просто фуфло для громкого словца, ничего автор не пытается, у автора тут волшебные колечки на первом месте. | ||||
| ||||
«Спартак» |
| |||
JenDo, 21 августа 2019 г. в 10:46 | ||||
От истории я человек весьма далекий, прямо скажем. Все что изучалось мной в учебных заведениях — благополучно забыто или помнится весьма смутно. И тому есть причина — мое субъективное отношение к самой истории и якобы фактам, которые дошли до наших дней. Но вот конкретно к Спартаку я конечно же с детства испытывал уважение и интерес. Мне просто нравился сам факт того, что раб пошел против гордых римлян и можно сказать, в каком то смысле надрал им задницу, хоть в конце концов и проиграл. То, что Андрей Валентинов везде позиционируется как автор, работающий в жанре криптоистории — знают все, кто его читал. Но как оказалось, он историк по специализации. И поскольку его фант-крипто-исторические книги мне понравились (Диомед, Коршун, Клирик, Дезертир) плюс мой личный интерес к фигуре Спартака — все это сыграло в пользу прочтения этого труда. Ни секундочки не пожалел. Читается легко, как любая интересная хорошая книга. И лично мне было очень интересно. И зацепило, и хотелось читать далее и узнать чем закончилось ( хоть фактически все и так знают, чем) Пожалуй, рекомендовать не стану. Лишь одно уточнение — если все же прочитаете Спартака — читайте сразу и Ангела Спартака. Они прекрасно дополняют друг друга. А я обе книги купил в свою библиотеку и думаю, со временем еще разок точно перечитаю. | ||||
| ||||
«Кейдж» |
| |||
george1109, 06 ноября 2018 г. в 12:12 | ||||
Если бы я писал на завершающий роман первой трилогии рецензию, я бы назвал ее «Слишком много женщин». Ибо мало того, что в «Кейдже» собрались все женские персонажи предыдущих книг (в дополнение, разумеется, к новым), так они еще и все, без исключения, являются полноценными действующими лицами. Несущими и направляющими сюжета. Тут-то и выясняется, что автор промахнулся. Не смог разнообразить дамские характеры (как это мастерски сделано с мужскими). Все леди трилогии гиперактивны, имеют массу скелетов в шкафу, местами грубоваты и поголовно шпиенообразны. (Включая тех, кто ни к разведкам, ни даже к тайным обществам и криптоистории не имеет никакого отношения). Выделяется лишь Гертруда. Да и то – исключительно возрастом. И это мешает. В них начинаешь путаться. Что совершенно не помогает осознанию строгого, монументального текста. И, увы, все реже звучит танго… Да и сказка про Снежную Королеву закончилась. Романтические нуар и декаданс, стремительная адвентура и даже затягивающая драма уходят. Уступают место тяжелому модерну, болотной туманной мистике, триллеру. Героев уносит по магически-философскому течению глобальных интриг и предназначений. Достойно ли завершена трилогия? Нет. Сказалось ли это на ее качестве в целом? Нет. Отбило ли желание читать дальше? Нет. P.S. Возможно, прочтение всех трех томов разом, было ошибкой. Но мы же на них, даже на своих, не учимся))) Так что, краткий перерыв на что-то легкое, и – вперед. Штурмовать вторую трилогию. P. P. S. Начиная с «Квентина» мечтал упомянуть в отзыве глубоко любимый мною «Трест Д. Е» Эренбурга. Домечтался… Валентинов сам его упомянул))) | ||||
| ||||
«Квентин» |
| |||
Zol, 29 октября 2018 г. в 10:48 | ||||
Навеяно книгой: — О чем буду писать на этот раз? Да ни о чем! Напишу подробно об уже, менее подробно о еже. Читатель будет думать, что в конце получится колючая проволока. А вот тут и «нежданчик». Не будет ничего, просто об уже и еже и все. Какой у меня коварный план! Какой я молодец. Ну и подкинем всяких «непоняток» горсточку, но объяснять не будем, это добавит загадочности. Вот так и слепим, бу-га-га! P.S. То произведение. когда сноски мне было читать интереснее текста. | ||||
| ||||
«Чёртова экзистенция» |
| |||
glupec, 11 мая 2018 г. в 22:36 | ||||
Мило и симпатично, но не более того. «Вкусный» (чтоб не сказать -- до черта с м а ч н ы й) мир псевдо-гоголевской глубинки -- хорош, и даже в чем-то перекликается с живописными «нечистыми» описаниями Королева-Старого. Но на одних описаниях рассказ не построишь; должен быть стержень, т.ск., основополагающая мысль. И вот тут как раз беда... потому что беседа черта с паном Сартром (про экзистенцию, -- откуда и название рассказа) оч. быстро «сливается», исподволь переходя в разговор о достоинствах граппы и горилки. Адская клика, по моде времени переодетая в «совковых» бюрократов, тоже доставляет слабо (вспомните, сколько раз уже это было, начиная с «Понедельника» Стругацких)... Вот так всегда у Олди -- наметят интересную тему, а потом, как нарочно, не раскрывают. Видимо, считают, что народу и смутного намека достаточно. Поэтому высший балл ставить не буду. Просто «хор.» | ||||
| ||||
«Нарушители равновесия» |
| |||
MarchingCat, 21 июня 2017 г. в 00:28 | ||||
Как будто прочитал очень крепкий и честно написанный исторический роман. Просто история — не нашего мира (особенно, если не замечать аллюзии. а если замечать — то особенная прелесть для чтения). Но очень и очень похожего на наш. Да что там, почти такого же. Там тоже люди, умные и глупые, сильные и слабые, благородные и подлые... Там так же за власть режут собственных братьев, при том что очень любят их и, зарезав, рыдают, но не жалеют о содеянном. Там так же одни бьются за Свободу, а другие их режут до последнего строптивца. Магия? А что магия... она ничего не меняет. Разве что добавляет жестокости в иные события. Автор настолько честен в происходящем в его книге, что даже оторопь берёт. Гибнут те, кому бы не положено погибать по законам жанра героического фэнтези, но суждено было бы погибнуть в реальной жизни. Жестокости — ровно сколько надо по правде, но чтобы произведение не стало чернухой, без натурализма. Общая динамика — от чтения не оторваться. Очень понравилось. | ||||
| ||||
«Дезертир» |
| |||
Podebrad, 01 июня 2017 г. в 18:28 | ||||
«Дезертир» — постмодернистский взгляд на Великую французскую революцию. Тут, чтобы не получилось балагана, требуются чувство меры и серьёзный интерес к эпохе. В данном случае присутствует и то, и другое. Герои не вполне адекватны эпохе и своим прототипам, но они интересны. Почти все — Вильбоа, гражданка Тома, Альфонс, Демулен, Дантон, Вадье, комиссар Сименон, Леметр, поручик Дюкло. Многочисленные отсылки к литературной классике, как ни странно, вполне уместны. Что касается фантастики, логров и псевдологров, то без них роман мало что потерял бы. Настоящая фантастика заключается в другом. Французские инженеры умудряются наладить радиосвязь, не имея представления об электромагнетизме, и построить дредноут, располагая паровой машиной в 10 лошадиных сил. Это интереснее и фантастичнее всех логров, вместе взятых. Что касается главного героя со многими именами, то он как раз не получился. Как человек, если можно считать его человеком. Зато благодаря ему удалось взглянуть на революцию с необычной точки зрения. Париж 1793 ему понятен меньше, чем любому попаданцу из будущего. Революция для него — абсолютное Зло, а революционеры достойны уничтожения. Постепенно приходит понимание, что не всё так просто. Ведь во всякой революции виноват более всего Старый Порядок, утративший способность адекватно реагировать на ситуацию. И никто из участников революции не хотел получить то, что получилось. Все хотели, как лучше. Теперь не знают, что делать. Но и контрреволюционеры, если им случится победить, тоже получат всё, что угодно, только не старое доброе время. И будут вопрошать друг друга: за что боролись? Излюбленный рецепт от автора — сближение порядочных или хотя бы разумных людей из обоих лагерей. При желании можно найти и общую цель, и общего врага. Во Франции это случится, но не скоро, лет через 10. Боюсь, что никому из героев «Дезертира» до этого не дожить. Кроме Вадье. Вадье неистребим. | ||||
| ||||
«Овернский клирик» |
| |||
sergej210477, 03 марта 2017 г. в 14:11 | ||||
Роман, сочетающий в себе множество литературных жанров. Начинается книга как исторический детектив. Средние века, главные герои — три монаха-бенедиктинца. Эта довольно колоритная троица послана в отдаленный район Южной Франции для расследования неких странных происшествий. Конечно, невольно напрашивается сравнение с У. Эко и его «Именем розы». Герои постоянно упоминают труды христианских богословов, говорят о ересях и волшебстве. До уровня итальянского профессора, эта книга, конечно, не дотягивает, но интрига захватывает, роман читается увлекательно. Дальше, писатель добавляет в книгу мистики. Появляются оборотни, ведьма, различное колдовство. Ну, ладно. Исторический детектив с элементами мистики — тоже неплохо, хотя я думал, что весь роман будет в стиле реализма. Но автор на этом не останавливается. Детектив уступает место фэнтези. Сначала появляется некий таинственный народ — дэрги, потомки рыцарей короля Артура, почти полностью исчезнувшая расса волшебников. Тут уже не обойдётся оборотнями и ведьмами. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Заколдованные замки, скрытые в горах храмы, невидимые обычному глазу воины. Все в традициях героического фэнтези. С реализмом читателю приходится расстаться полностью. Дальше — больше. Начинаются войны, сражения на мечах, осада замка. Типичное боевое фэнтези. Писатель демонстрирует своё мастерство во все новых жанрах. Ближе к финалу романа А. Валентинов вообще переходит к социальной фантастике. Вот только борьбы классов не хватало в этой книге!
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Зачем-то, автор заставляет разбойников петь «Интернационал», вожак банды изрекает марксистские лозунги, а монах-бенедиктинец, оперируя Библией, убеждает его отказаться от классовой борьбы! Текст книги наполняется перефразировкой на, якобы, латынь, современных пословиц и поговорок. Да, в романе появляется элементы юмора, иронии, но как-то атмосфера Средневековья пропадает. Читатель уже видит вполне современных личностей, пытающихся вообразить себя некими давно существовавшими историческими лицами. Чувствуется некий фарс, пародия. А ведь начиналась книга как строго исторический роман, полностью реалистичный, опирающийся на факты. Но, несмотря на все свои недостатки, а скорее, не недостатки, а специфические особенности, роман получился хороший. Написан отличным языком, и герои мне понравились. Стиль несколько суховат, недостаёт красочных пейзажей, описания бытовых мелочей, из-за которых книга получается более живой. Но сюжет построен грамотно, все его ответвления сходятся друг с другом, как мозаичный узор. Детективная составляющая раскрыта полностью, никаких ляпов нет. Достаточно сложное и хорошо проработанное произведение. Но я, ждал от этой книги серьезного романа, похожего на «Имя розы». А получилась отличная развлекательная приключенческая книга. | ||||
| ||||
«Нуар» |
| |||
алекс-78, 16 ноября 2016 г. в 14:28 | ||||
Честно говоря, затрудняюсь четко сформулировать свое впечатление... Во-первых, малость запутался с технической частью-главгерой-все-таки больше наш современник, или белоэмигрант? Или это своего рода раздвоение личности? Заметна некая мешанина в ощущениях автора от той эпохи и от нашего времени... Сюжет-довольно-таки путаный, в стиле позднего Валентинова, хотя умение выстроить эпизод абсолютно по-киношному-так, что видна предыстроия, суть происходящего, прочитываются мотивы-восхищает... Поскольку воображение дорисовывает остальное. А учитывая, что я тоже очень люблю нуар-тот классический-наверное, все же, нравится роман... И концовка пророческая-как мне кажется, автор сам еще не определился с выбором,в который поставлен герой. Он , видимо, пока не знает, где его место-за проволокой, или в охране периметра? | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 . . . 20 21 22 23 24 (+10)»