Андрей Валентинов «Ория»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | Психологическое | С использованием мифологии (Русской/Славянской )
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Действие историко-мифологической фантазии Андрея Валентинова начинается пятнадцать веков назад, в эпоху Великого Переселения народов. Впрочем, и в те давние годы люди оставались людьми, власть — властью, а измена — изменой. Вокруг Железного Венца владык Ории идет кровавая борьба, в которой хороши все средства — от стрел до древнего волшебства. Да и волшебство ли это? Может, наследство от тех, кто уже успел погубить свою землю, нарушив вековечное равновесие? И тогда Смерть проснулась...
Иные герои, иные времена, но люди остаются людьми, любовь — любовью, а предательство — предательством. Хорошо ли, когда на сердце печать, когда тебя не трогает чужое горе, когда родная земля уже не манит, а чужая вполне может сойти за свою?
Содержание цикла:
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
Периодика:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
O.K., 25 декабря 2016 г.
От автора, пишущего с Олди и Дяченко, ждала большего. И не сказать, что плохо, но явно не дотягивает. Долго не могла понять, что же именно не удалось, пока не поняла, что хорошее произведение должно походить на туго заплетённую косу. И каждая сюжетная линия или герой, как ниточки-волоски в косе, должны либо аккуратно завершаться, не топорщась обрывками в разные стороны, либо продолжать вплетаться в сюжет. Здесь же автор явно не смог сплести косу даже из того небольшого количества героев и линий. И те и другие, раз появившись, скоро обрываются, повисая в пустоте вопросами и недоумениями. В этом смысле не хватило третьей части. Не той, которая была написана, а той, которая стала бы логическим развитием и завершением первых двух. А та, что была написана? Во-первых, ещё ощутимей показывает, насколько не завершены предыдущие линии, во-вторых, такими откровенными намёками на Древнюю Русь почти сводится на «нет» всё «славянство» предыдущих частей.
И еще, явно не на пользу атмосфере идёт периодическое появление в мире, очень похожем на десятый век, технологий, очень похожих на современные. И почти огнестрельное оружие, и нефтяные огнемёты, и воздушные шары.
Словом, потенциал был, но автор его безбожно разбазарил. Будь это начинающий провинциальный дилетант, сказала бы, что просто жаль. Но для автора, метящего в элиту, это непростительно.
aseke, 30 сентября 2015 г.
Полностью согласен с eugenf — «отличная книга, меня удивляет столь низкий её рейтинг»
жизнь это не схема: родился- школа-ВУЗ-женитьба-успешная карьера и т.д. , над
человеком довлеют внешние обстоятельства, вследствие чего характер, поведение, мотивация человека
изменяются в течении всей жизни.
Silent Knight, 22 марта 2014 г.
«Ория» — цикл интересный, неплохо написанный и неоднозначный. Страна наших предков — Ория — описана очень ярко, живо и реалистично, без сентиментов и приукрашивания. Есть здесь место ратным подвигам и подлым интригам, возвышенным чувствам и низменному насилию, великой любви к Родине и отвратительной — для людей XXI века — жестокости к побеждённым. Достоверные описания быта наших предков соседствуют с мистикой, магами и сказочными существами.
«Ория» — не только фэнтези, но и сатира. В описаниях Тустани и её жителей — сиверцев, помешанных на своём языке и нелёгком прошлом, угадываются украинские националисты. В Полуночной Сури, так задевшей юзера ratveg — русские «кухонные патриоты», знающие, как обустроить Россию и кто виноват в её бедах, но неспособные навести порядок в собственном доме, прикрываясь надуманной «духовностью». На каждом шагу встречаются отсылки к творчеству других писателей — Толкина, Фармера, Киплинга, Семёновой, Перумова, Лукьяненко и прочих. Последнее, кстати, скорее минус, так как сильно вредит атмосфере произведения. Теряется реалистичность происходящего, в мир, изображённый автором, перестаёшь верить, создаётся ощущение, что всё это «понарошку», не всерьёз. А значит, перестаёшь сопереживать героям, волноваться за последствия их действий. Весь саспенс — коту под хвост.
Ещё произведению не помешала бы карта. Все эти архаичные названия — Итль, Денор, Харпейские горы, Змеиное море, остров Харбай и прочая — сильно запутывают. Например, я так и не понял двух вещей:
1. Где живут огры? Если им принадлежит весь левый берег Денора (Днепра), то Савмат (Киев) — не «сердце» земли сполотов, а пограничный город. Столица на границе с извечным врагом — это, кхм, круто.
2. Где вообще находится Сурь? Если Деной — это Дунай, то его правый берег — место жительства южнославянских племён. Почему тогда Полуночная Сурь находится аж за землями лехитов (предков поляков), и как герои в третьем романе добирались туда на лодках, вверх по течению? Они приплыли бы к каким-нибудь лангобардам... А «волок» что, через всю современную Польшу тянулся? Нехило...
Последняя претензия — к авторскому изложению событий. Битвы описаны сумбурно, история мира дана в крайне рваной форме. Сверхразвитые древние цивилизации,
«Ория» так и не стала шедевром, хотя могла. Поменьше бы отсылок к современным политическим и культурным реалиям, внятную бы карту или хотя бы словарик архаичных топонимов, получше расписать историю мира, поработать над нестыковками сюжета и прорехами в оном — вышло бы на «десятку».
Pennyroyal, 1 августа 2012 г.
Ория, на мой взгляд, находится где-то между великолепными фэнтези книгами и средними. Цикл отличается интересным повествованием и близкой отечественному сердцу славяноской мифологией, так же присутствуют явные намеки на Киевскую Русь. К сожалению сюжет цикла не очень оригинален, невольно создается впечатление, что ты это уже где-то читал. Несмотря на это, цикл Валентинова можно и нужно читать.
Мух, 24 марта 2011 г.
Как и многие валентиновские вещи, четкому жанровому определению «Ория» противится — что, на мой взгляд, есть хорошо весьма. «Историческая фэнтези»? «Альтернативка»? «Героика»? Как по мне, всего в меру — плюс доля чисто валентиновского авторского куража, обаятельного хулиганства. Плюс — жесткий реализм «военной» части книги: никаких тебе поединков в кружевах и перьях, никаких «благородных рыцарей». Грязь, кровь и пот. И не менее грязная политическая составляющая: политика во все времена остается политикой...
Как всегда, нет здесь «однозначности» характеров, нет хороших и плохих героев. Показательна в этом плане эволюция Навко: патриот-одержимый-двурушник и убийца, но ближе к финалу вполне себе ответственный и грамотный правитель... Пожалуй, единственный по-настоящему цельный герой (и похоже, самый автору симпатичный) — Войча, ухитрившийся выйти из боевых передряг и политических хитросплетений почти таким же наивным, каким и попал в эту кашу. И почему-то именно эта наивность кажется куда более мудрой, чем хитроумные политические расчеты его братьев или тонкая, рискованная игра Навко.
Вещь, динамичная не только в плане фабулы: чертовски радует то, что мы наблюдаем героев «в движении», в постоянном изменении, и сюжетная пружина закручена туго, «лишноих деталей» мы тут не найдем. В целом — читается отлично. И перечитывается тоже.
Tiranda, 26 июня 2008 г.
Эту книгу, на мой взгляд, нельзя назвать гениальной или бездарной. Нельзя назвать так же хорошей или плохой. Но ее, почему-то хочется перечитывать снова и снова. В ней отражен совершенно особенный мир, в который хочется возвращаться. Пусть мир этот жестокий, страшный и несправедливый, но он чем-то притягивает.
Franka, 2 мая 2008 г.
ПРочла в порядке ознакомления с творчеством уважаемого человека Валентинова. Не могу сказать, чтобы сильно понравилось, но исключительно в силу редкостного натурализма, плавно переходящего в черную жестокость. Понятно, что «не мы такие, жизнь такая», что лодок с трупами и вываных языков требует историческая достоверность, но очень уж неаппетитно это дело акцентировано. Для меня интрига и события были отодвинуты на второй-третий план именно грязью и жестокостью, тщательно и скрупулезно описанными. Увы, не мое, хотя и не считаю себя чистоплюем и ханжой. Оцениваю в 8 баллов исключительно из уважения в историчному построению и стремлению ни на йоту от достоверности не отступать.
kkk72, 7 ноября 2007 г.
Хороший цикл. В Ории легко узнается Киевская Русь. Автор дает весьма интересное описание созданного им мира. Главные герои поначалу несколько схематичны, но затем становятся все более живыми. Читается книга легко. Сюжет весьма занимателен. В некоторых местах он вполне предсказуем, но периодически удивляет неожиданными поворотами. Еще один серьезный плюс — уровень книг, входящих в цикл, не падает, как это часто бывает, а скорее растет. Рекомендую к прочтению, а особенно читателям, увлекающимся отечественной историей.
ElenKa, 30 октября 2006 г.
Хорошая книга. Написана легко, читается на одном дыхании.
Первые две книги более динамичны, вторые две более человечны.
Немного разочаровывает, что в продолжении меняется главный герой.
Как-то вот затрагивает патриотичные чувства что-ли, хотя думаю к этому автор и стремился.
:hb: мне очень понравилась, всем рекомендую.
Busovi, 19 апреля 2006 г.
Очень интересная книга, одна из его лучших... автор всегда хорошо прописывает своих персоонажей ... они чувствуют боль, любовь, предательство и дружбу...
fan-scientist, 16 декабря 2005 г.
Мне очень понравилась, но «Печать на сердце твоём» слишком надумана и затянута.:wink: