![]() | Все отзывы на произведения Клиффорда Саймака (Clifford D. Simak) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 3119
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 41 42 43 44 [45] 46 47 48 49 . . . 59 60 61 62 63 (+10)»
«Дурной пример» |
| |||
god54, 24 февраля 2024 г. в 18:54 | ||||
Очень необычный и оригинальный рассказ. Чем отличаются маленькие городки и села, тем, что там все знают друг друга и всё друг о друге. Здесь не пугают детей ведьмами, здесь пугают соседями, а живой пример ой, как здорово воспитывает, особенно начиная с младых ногтей. Красиво автор завернул, но, жаль, что произведение пошло по пути надежды, а не по пути драмы, это бы имело более сильный педагогический пример. Читайте, это интересно, как идея. | ||||
| ||||
«Сосед» |
| |||
vorpol, 30 ноября 2023 г. в 04:13 | ||||
Понравился сочный, но вместе с тем лаконичный стиль Саймака. Понравилась фабула про семью условных «рептилоидов» поднимающих надои и урожаи в американском черноземье (не секрет, что почти все свои рассказы Саймак размещал в родном Милвиле на юге Висконсина). Но вместе с тем, рассказ напоминает трактор пришельца, в котором вместо двигателя лежит брусок металла. То есть трактор работает, а что-как-почему.... Так и тут, за идилией не чувствуется идеи или неразрешенного противоречия, которые есть в других произведениях автора. | ||||
| ||||
«Свалка» |
| |||
vorpol, 30 ноября 2023 г. в 02:15 | ||||
Отличный рассказ, выдержавший испытание временем. Хотя декорации очень типичны, даже банальны для «мечтательной» фантастики послевоенного периода — разведчики космоса, ЧП на необитаемой планете — сюжет его очень нетривиален. Написан он лаконичным слогом, который с одной стороны держит читателя в напряжении, с другой — мастерски поддерживает интригу, выдавая Тайну порционно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — очень даже смелая и интересная идея для периода, когда тоннами писались коньюктурные выс..произведения про восьмую мировую против СССР с применением фотонных ракет (по ту сторону Атлантики) или успехи свиноводов Тау Кита по выполенению задач 82-й пятилетки (по эту). Пришельцы, питающиеся памятью и знаниями Дополнительный плюс за идею того, что сознание можно copy/paste между разумами. Напомню, до этой вашей «Матрицы» оставалось еще 50 лет. К сожалению, Саймак эту идею не раскрыл до конца, из-за чего рассказ выглядит оборованным на самом интересном месте. Возможно, в будущем планировалсь продолжение, поэтому автор оставил недосказанность или cliffhanger как говорят у него на родине. | ||||
| ||||
«Крохоборы» |
| |||
god54, 13 ноября 2023 г. в 14:34 | ||||
Юмористический рассказ с элементами сатиры. Он просто представил себе, как бы выглядела обычная контора путешествий во времени, когда сами путешествия становятся обычной рутиной. В итоге перед читателем менеджер среднего звена со своими проблемами, заботами и усталостью от клиентов. Я лично не любитель такого рода сюжетов. | ||||
| ||||
«Зловещий кратер Тихо» |
| |||
god54, 02 ноября 2023 г. в 18:03 | ||||
Я бы сказал довольно стандартная приключенческая повесть, рассчитанная на подростков, написанная в духе Хайнлайна. Текст очень хороший, сюжет увлекательный, читается легко и вполне подойдет для разового чтения в холодный осенний дождливый вечер сидя у камина с одной мыслью, сезон заканчивается и уже пора перебираться в город до следующей весны. Нет смысла придираться к деталям, логике, скорописи... Я свое мнение сформировала где-то на 10-й странице, но сумел добраться до последней строчки. | ||||
| ||||
«Все ловушки Земли» |
| |||
god54, 31 октября 2023 г. в 19:27 | ||||
Начало было увлекающим, старый робот, нарушивший ряд законов... Впереди мелодрама, масса психологии, противостояние нового и старого... Ан нет, всё свелось к мессианству, а потом, я уверен, новая религия, робот-бог... И, где психология, где уважение старости, откуда такое большое количество страниц текста и одна мысль, только бы не задремать! | ||||
| ||||
«Спокойной ночи, мистер Джеймс» |
| |||
omaksimov, 17 сентября 2023 г. в 05:09 | ||||
На редкость удачный для Саймака остросюжетный рассказ. Хорошая комбинация тем — тут и инопланетное чудовище и двойник с инскуственной памятью. Рассказ держит в напряжении до конца, сам конец неожиданен. | ||||
| ||||
«Исчадия разума» |
| |||
neli mustafina, 15 сентября 2023 г. в 22:37 | ||||
В основу рассказа положена неплохая в общем то идея развития эволюции. Что человек — это не последняя «модель» сотворенная природой, а некий переходный портал, мост или даже зародыш новой прогрессивной, более приспособленной, и лучшей во всех отношениях разумной жизни... На этой идее всё интересное и заканчивается... Я ожидала, что вот сейчас некие существа (порожденные воображением миллионов людей) вступят в борьбу за своё существование. Но нет. Этого не случилось. А случился спектакль, цирк даже. Где воняющий серой Дьявол побежден был Дон Кихотом и Санчо Пансой. В связи с этим, у меня возник вопрос: а смогли бы вообще ужиться на одной планете два разумных вида? Например крысы которые умнеют всё больше и человек... Вот об этом я б с удовольствием прочла книгу (не посоветуете ли?) А Саймак здесь, в своём излюбленном стиле, раскритиковал таким образом современную культуру тогдашней Америки, где глупые мультяшные герои мешают создать цивилизацию параллельную человеческой. | ||||
| ||||
«Мятеж на Меркурии» |
| |||
kavarkad, 18 августа 2023 г. в 16:43 | ||||
А мне нравится, что Саймак писал о плохих человеках, обращающих инопапланетян в рабство. А не только о людях-героях и людях-жертвах. Да, печально, что нет морали, что автор не на стороне восставших, что нет ни капли сожаления после уничтожения населения всей планеты... Но это всё-таки не тоже самое, что описывать подвиги фашиста. Народы и ситуация выдуманы. Третий Рейх (рабовладельческий строй) не выставляется верным. Главный персонаж, рабовладелец, не выставляется несчастной жертвой... Но всё-таки, жесткокие человеки — это единственное достоинство рассказа, который в сущности лишь простенький боевик, а оправдания лишь дают повод не ставить ему 4 и ниже, а не хвалить. | ||||
| ||||
«Голодная смерть» |
| |||
kavarkad, 18 августа 2023 г. в 16:27 | ||||
Забавно из нашего времени читать о плодородных полях Венеры и колхозникам, выращивающих урожай для колониальных городов. Думается, ведь в середине 20 века написано (автор-то оттуда, здесь-то вижу, что раньше), совсем недавно. Люди уже в космос полетели, как можно было сочинять такое про раскалённый душный ад? Кажется, что современные знания о планетах должны были быть известны даже в древности (ну да, обычная ошибка, так ещё любят моральные ценности переносить на прошлые века и судить по ним людей). Однако сам рассказ о другом. В целом ни о чём. Просо эпизод из жизни. Когда появилась болезнь, нашли лекарство, за участки сразу начался срач, подцепилась древняя истории этого куста, который тоже связана с враждой... Но всё мельком. Если тут и есть какая-то тема, то она об уважении. Фермеры за владение землёй, которую долго обрабатывают, врач о своей карьере и вине, и инопланетяне примерно о том же. Но тема не раскрыта, ведь почти нет. Короче, ни о чём. | ||||
| ||||
«Пыльная зебра» |
| |||
AlisterOrm, 05 августа 2023 г. в 22:06 | ||||
Рассказ лёгкий и забавный, и главным его героем является не незадачливый обыватель с его недоприятелем-учёным, и даже не загадочный Коммерсант, а прошибающая всё жажда наживы, всё как у Джона Мандевиля. И научный поиск, и стремление к истине, и здравый смысл — всё это было забыто и отодвинуто на «задок» сознания двумя незадачливыми карго-маркитантами. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и человек всё же должен стремится больше к познанию, и понять, с кем же он вступил в Контакт, и что ему нужно? Но нет же, люди сломались под натиском низменных инстинктов, и поплатились за это. Поделом? А то! Вот только, господа доброхоты, не спешите кричать, что вы-то испытание золотым тельцом пройдёте как через игольное ушко нить... | ||||
| ||||
«Подарок» |
| |||
AlisterOrm, 24 июля 2023 г. в 17:32 | ||||
Да, у Саймака частенько, хоть и не всегда, проглядывает тема инопланетян, спасающих человечество от самих себя, дающих неразвитым бесхвостым обезьянам шанс стать равными себе. Но здесь, конечно, это приняло форму сказки-притчи, это может оказаться и фэнтези, с тем же успехом мальчик мог найти на ежевичной поляне и фей. Главное другое — ему подарили то, чего он жаждал больше всего, даже не понимая этого — родительскую любовь и заботу. Быть может, на место пустых и чёрствых людей пришли эти самые дружественные фэйри с поляны — Бог знает. Наивно? Ну и ладно. Хочу быть наивным. Ответом на не-злобу и доброту нужно так же. | ||||
| ||||
«Театр теней» |
| |||
AlisterOrm, 24 июля 2023 г. в 17:18 | ||||
В повести есть заготовка интереснейшей идеи, своего рода писательское провидение. Справляясь с ритмом ускорившейся жизни, человек начал создавать эрзац-личности, что нашло идеальное воплощение в компьютерных и ролевых играх. Спектакль, безусловно, является аналогом какого-нибудь Sims, но с изначально более сложными установками, ведь стандартные игры ограниченны правилами, заложенными разработчиками, здесь же куда большая роль отводится скрытым механизмам психики, и это — невероятная, необъятная тема. Внешне сухой, до хруста, технарь — какие скрытые бури могут воплотится в его персонаже? Таким образом в мозг человеку заглядывал Океан планеты Солярис, воссоздавая их тёмные и светлые воспоминания... Представьте себе запертых в замкнутом пространстве полдюжины Сарториусов — страшновато, правда? Впрочем, я не знаю почему, но Саймак не смог завершить повествование, и скомкал его в классическую НФ-шную проблематику освоения новых планет, где эрзац-личности должны сыграть определяющую роль. Куда более важная тема была с маху подрублена жанровой составляющей — к сожалению. | ||||
| ||||
«Мираж» |
| |||
AlisterOrm, 29 июня 2023 г. в 12:52 | ||||
Вот и Саймак отметился в марсианской теме, пройдясь по теме угасающей автохтонной цивилизации, успешно добиваемой земными трапперами и старателями. Уже был Берроуз, в том же году Рэй Брэдбери выпустил свой знаменитый роман, мрачный Кларк Эштон Смит создал свою уникальную, ни на что не похожую Красную планету... На этом фоне зарисовка Старика Клиффа выглядит бледновато, у его мира уже всё окончательно в прошлом, осталась только пустыня, и миражи умирающих одичавших аборигенов. Тема всё та же, что и у других «марсианских» классиков — стремление к уже ушедшему, к мечте, вопреки всему, и вопреки самой смерти. Что не хватает этому рассказу? Всё таки поэтичности, которая могла бы зацепить нашу душу. | ||||
| ||||
«Коллекционер» |
| |||
god54, 13 февраля 2023 г. в 18:26 | ||||
Очень даже неплохой юмористический рассказ на довольно серьезную этическую тему, можно ли сделать человека честным. Именно я, всегда считал, что даже фантастика на это неспособна. А вот смотри же оказалось можно. В итоге получилось вполне доброе повествование, с хорошим сюжетом, очень читабельным текстом, конечно, финал подкачал, но это с моей точки зрения. | ||||
| ||||
«Игра в цивилизацию» |
| |||
god54, 07 февраля 2023 г. в 17:28 | ||||
Вполне приличное начало, оригинальная идея о Земле, которая пытается сохранить хоть что-то от прежней Земли... А вот концовка ни к черту. Автор поплыл, словно испугался того, что хотел сказать и превратил всё в фарс, театр. Одним словом можно прочитать, но только для знакомства. | ||||
| ||||
«Магистраль Вечности» |
| |||
ihtiosyncrasie, 25 января 2023 г. в 13:09 | ||||
Все-таки Саймак, идеальным объемом которого был большой рассказ или короткая повесть, не слишком дружил с крупной формой. Его романы — либо сборники рассказов, либо один растянутый рассказ, который ввиду растянутости перестает работать. Что выстрелило бы в рассказе, уже не срабатывает здесь — поэтому большинство саймаковских романов еще с детства воспринимались как серия рандомных событий и плутаний без особой мотивации героев и, следовательно, без удовлетворительной (в рамках именно крупной формы) развязки. Что касается «Магистрали Вечности», то если сравнивать именно с другими текстами автора, композиционно она довольно крепка, почти не рассыпается и не провисает, хотя по гамбургскому счету, конечно, книга рыхлая и обрывается на полуслове. В остальном типичный Саймак с привычной буколикой, наивной верой в человеческие возможности и немного скептическим взглядом на цивилизацию. | ||||
| ||||
«Воспителлы» |
| |||
mputnik, 22 января 2023 г. в 00:19 | ||||
На первый взгляд — некий прообраз «Гадких лебедей». Некий «литературный зАпах» будущей великой книжки. Но… только на первый взгляд. Это — оказывается — совсем даже про другое. Про чудо неуловимого и непередаваемого ощущения совершеннейшего беспричинного счастья, намертво связанного с феноменом детства. Детства души. Неиспорченности механизмов трактовки ощущений. Первичности сущности восприятия реальности. Пока организм всё ещё не готов инстинктивно оспаривать естественность Добра. Гораздо глубже, чем выглядит. А выглядит — в том-то и дело — не шибко привлекательно. Не самая удачная форма изложения. Хотя — повторюсь — мысли будирует всякие. Всякие | ||||
| ||||
«Почти как люди» |
| |||
_fEnIkS_, 21 ноября 2022 г. в 09:41 | ||||
Роман на тему нашествия пришельцев с целью захвата Земли, но пришельцев, делающих это с помощью неординарных для фантастики методов: вместо обычных силовых, огнестрельных, телепатических и т.д. приемов они скупают всю собственность у людей, что является по их мнению «законным». За всем происходящим мы наблюдаем от лица журналиста Паркера, работающего в редакции газеты небольшого американского городка. Однажды он начинает подмечать цепочку странных событий и быстро оказывается в центре внимания. Конечно же, именно ему придется узнать все секреты пришельцев и быть первым среди спасателей человечества: ни полиция, ни правительство не верят странным сказкам про инопланетян. Главный герой обречен разбираться со всем самостоятельно, тем не менее единственная знакомая Джой, а вместе с тем и коллега из редакции, составляет ему компанию. Мне показалось, что роман написан достаточно сухо и не вызывает каких-либо эмоций. Учитывая, что объем романа близок к повести, его можно было бы вполне уместить в рассказ. Несмотря на интересную завязку, в течение всей книги сюжет далее течет в одном медленном русле — уже спустя 100 страниц хочется зевать от скуки. Здесь нет никаких неоднозначных персонажей, за которых можно было бы переживать, или которые смогли бы вытянуть текст за счет своих необычных характеров, а некоторые кажутся и вовсе лишними. | ||||
| ||||
«Прелесть» |
| |||
god54, 09 сентября 2022 г. в 18:15 | ||||
Я так понял, что это всё же юмористический фантастический рассказ на тему бунта искусственного интеллекта. Однако, в рассказе я не нашёл ничего веселого, грустного или романтичного. Этакий мало логичный и искусственно собраный набор неких событий на тему интеллектуальное противостояние двух разумов: человеческого и нечеловеческого. Но, текст полностью показывает, что оба человеческие, ибо за их спиной стоит автор. Таким образом, на любителя произведений автора. | ||||
| ||||
«Мир «теней» |
| |||
god54, 01 августа 2022 г. в 18:39 | ||||
Начал читать и сразу настроился на серьезный лад, новый вид контакта, проблемы, психология... А в итоге, оказался в Доме-2 и откровенно юмористическом сюжете, абсолютно малологичном и неинтересном. Полное разочарование в сочетании с тягучим серым текстом без эмоций. Однис словом, если решили читать все произведения автора одно за другим. | ||||
| ||||
«Исчадия разума» |
| |||
Сказочник, 10 июня 2022 г. в 15:42 | ||||
Интересный поначалу роман постепенно скатился в уныние и просто перебирание декораций. Герой просто, словно в РПГ игрушке, переходит от одной локации к другой, что-то делает, что-то произносит и двигается дальше. И если история с провинциальной Америкой еще как-то цепляет, то все, что потом — вообще мимо. Спутница главного героя появилась эпизодом, убитых друзей не жаль, поскольку они тоже не более, чем декорации. Дьявол вызывает какой-то интерес, но в финале тоже сливается. Сам финал же максимально скомкан. Настолько неуклюжего романа от мастера калибра Саймака ну никак не ожидаешь... | ||||
| ||||
«Мир красного солнца» |
| |||
Darth_Veter, 04 мая 2022 г. в 22:10 | ||||
Сразу заметно, что рассказ был написан достаточно давно: его стилистика и сюжет напоминают, скорее, марсианские похождения Джона Картера, чем масштабную сагу самого же Саймака о непокорном времени Городе. Двое испытателей отправляются на 5000 лет в будущее, чтобы проверить в деле свой «темполет» (темпоральный самолет), а заодно и посмотреть, как изменился их родной Денвер. Как и полагается по канону, это путешествие сразу же пойдет не по плану, опровергнув все сделанные заранее предположения и заставив героев произведения оперативно искать решение своих проблем «с хода»... Приключенский сюжет не блещет какими-то оригинальными находками — это, скорее, вариация некоего шаблона, основную линию которого предложил еще Герберт Уэллс в своей «Машине времени». Только место его морлоков занял некий Голан-Кёрт, появившийся из того же потока времени, что и сами путешественники. Образ этого антигероя также не нов — достаточно вспомнить «Великий ум Марса» Эдгара Берроуза. Ну а гладиаторские бои как развлечение придумали еще развратные римляне. Саймак только внес в этот сюжет несколько мелких отличий, чтобы его нельзя было обвинить в плагиате. Будем считать, что таким образом он просто вырабатывал свой уникальный стиль и язык. ---------------- РЕЗЮМЕ: очередная сага о путешествиях во времени, содержащая одну интересную мысль насчет необратимости времени. Не пойму, зачем путешественники встроили свою машину времени в самолет? Неужели Саймак ничего не слышал о более подходящих для данного дела вертолетах? | ||||
| ||||
«Сила воображения» |
| |||
god54, 30 марта 2022 г. в 18:01 | ||||
На сегодняшний день можно однозначно констатировать, что даже без специальных машин количество писателей значительно превысило число читателей. Парадоксально, но факт. Как написать хорошую книгу? Это одна из моих самых любимых тем в фантастике. Однако сей автор и эту идею сумел изложить так пресно, что просто диву даёшься. Медленно, длинно, тягуче, практически неинтересно. Читаешь и медленно засыпаешь. На любителя самому развить и украсить сюжет. | ||||
| ||||
«Игра в цивилизацию» |
| |||
artem-sailer, 13 марта 2022 г. в 20:57 | ||||
Рассказ не особо понравился, хотя идея, конечно, интересная: человечество в качестве этаких смотрителей Земли, которая превратилась в некое подобие музея. Нужно сохранить накопленные знания, обычаи и традиции вплоть до военного дела. А лучший способ сохранить — это реконструкция с постоянным поддержанием процесса. Такая вот идея, однако всё происходящее будет, безусловно, ненастоящим, сохраняется атмосфера искусственности, как будто всё сделано из... пластмассы, что ли. Конечно же, на вовлечённых в процесс участников всё это нагоняет состояние уныния, скуки. Может, лучше и не притворяться, а попросту забыть и влиться в галактическую культуру? | ||||
| ||||
«Достойный противник» |
| |||
god54, 09 февраля 2022 г. в 16:58 | ||||
Слишком наивно и неправдоподобно. Такое ощущение, что автор просто хотел высказать свое мнение, как прекратить войны раз и навсегда. Но, с моей точки зрения, не получилось произведение, сюжет и особенно концовка. Любое средство, предмет могут быть использованы, как оружие. В руках землян всё станет средством уничтожения и захвата, такова их сущность. С другой стороны инопланетяне просто невероятно нереальные, достичь высот развития и не распознать поведения землян? Одним словом на любителя творчества автора. | ||||
| ||||
«Ван Гог космоса» |
| |||
god54, 19 января 2022 г. в 18:32 | ||||
Хороший, но довольно сложный рассказ. Он привлекает читателя тем, как автор передал смысл понятия «белая ворона»: и художник и его поклонник одержимы одной идеей, понять истину... У каждого своя тропа. На фоне огромного количества обычных людей живущих по принципу утро, день, вечер, телевизор, газета, еда... Они выглядят не просто уродами, не говоря уже об инопланетянах. Читать обязательно, хотя бы сделать попытку понять, в этом что-то есть не от мира сего. | ||||
| ||||
«Бесконечные миры» |
| |||
god54, 12 января 2022 г. в 18:43 | ||||
Очень понравилась идея сновидений, которая со временем будет развита другими авторами, некоторые произведениями вообще станут шедеврами. Однако, автор ушёл в сторону сюжета, триллера, боевика — этот сюжетный поворот, связанный с раскрытием тайн корпорации, компании, государственного учреждения по сей день широко используется в детективной, реальной и фантастической литературе, ибо читатель легко клюёт на эту наживку. В итоге вполне читабельное произведение, но на один раз. | ||||
| ||||
«В логове нечисти» |
| |||
stas-no, 10 января 2022 г. в 23:19 | ||||
Сделан этот роман по рецептам Профессора. Берем компанию, намечаем цель похода, желательно связанную с волшебным (или сакральным) предметом, добавляем по вкусу разных сказочных существ, колдуна (-ью/-ов/ий). Еще обычно придумывают большой мир с картой. Но тут наш дорогой автор решил упростить себе задачу и взял наш мир — там есть Рим, Галлия, Христианство. Но вот империя Римская не распалась в V в., а относительно благополучно дожила века так до X-XI. А действие, судя по именам некоторых персонажей происходит в Британии. И этот путь правильный, а то от всех этих придуманных стран с тучей невнятных топонимов, необходимостью заглядывать в карту (если она есть) происходит несварение желудка. А так — все привычно, эдакое сказочное средневековье с драконами и великанами. Нетрудно отметить сходство этого романа с «Братством талисмана», правда мне «Братство» нравится больше. Виной тому довольно очевидные слабые места «В логове нечисти». Первое — не очень убедительные картонные персонажи, почти не вызывающие симпатии (исключение — эпизодические типажи, вроде несостоявшегося святого с попугаем и суицидального тролля). Второе — рояли в кустах, когда в момент смертельной схватки внезапно (совсем!) появляется подмога, которую конечно никто не ждал и не догадывался о её существовании. Третье — нехитрый сюжет, прямой как палка, впрочем, это во многом следствие рецепта. Впрочем, встретилось и необычное вторжение в это обычное фэнтезийное приключение — появление Древних, судя по всему, прямиком из произведений товарища Г.Ф. Лавркафта (тут-то и вспоминаешь о посвящении книги О. Дерлету). Четвертое (последнее, но немаловажное) — это блеклый язык и топтание на месте, какой-нибудь пустейший эпизод расписывается на страницу текста. Хотя, если учесть возраст автора, это вполне простительные мелочи. Впрочем, это весьма уютная сказочка, подходящая для чтения в праздничное время. | ||||
| ||||
«Пришельцы» |
| |||
Мнимый, 05 декабря 2021 г. в 11:34 | ||||
Сложилось впечатление ,что читал сценарий фильма.Ни тебе переживаний героев,ни мыслей ,ни чувств НИ-ЧЕ-ГО!Диалоги наполнены односложными фразами биороботов с ключиком промеж лопаток.Конечно кое-какие «мысли» в «коробках» героев есть,но они настолько примитивны и «обрублены»,что хочется завизжать -«Где Саймак???Уберите ЭТО и верните нам настоящего Клиффорда«!За что лично я люблю произведения Мэтра гуманитарной фантастики,так это за многогранность и раскрытие иного слоя в казалось бы заезженных и избитых сюжетах,где раскрывается простая но забытая суть обычных вещей.Будь то вера в доброе начало людей,великая сила искусства или банальная ностальгия о днях былых.Но в произведении «Пришельцы» всего этого нет.Конечно задатки имелись,но увы и ах...Несмотря на то,как тепло Саймак относится к теме контакта это произведение он написал в сухой журналисткой манере.Конечно может это было так и задумано,но такое чтиво не по мне. | ||||
| ||||
«Круг замкнулся» |
| |||
god54, 17 ноября 2021 г. в 17:24 | ||||
Я не любитель подобного рода произведений, которые скорее являются контрфантастическими или явлением новой экспериментальной литературы на грани или за гранью абсурда. Вечно забываю эти новые новомодные слова. Это лишь автор использует множество умных слов и похоже даже понимает их смысл, я уж не говорю о философских теориях. Одним словом только для любителей такого рода чтива. | ||||
| ||||
«Денежное дерево» |
| |||
artem-sailer, 15 августа 2021 г. в 20:51 | ||||
Вот как ни крути, а очень странно, чуднО и нелепо устроена наша с вами цивилизация. Прилетели к нам на планету инопланетяне и предложили создать всё, что нам необходимо, любые предметы, что сделают нас счастливыми. И выбрали люди вовсе не еду, не мебель, не машины, вовсе нет. Правильно, выбрали люди деньги. Не важно, что в рассказе инопланетяне попали в руки отпетого гангстера, ведь на самом деле на его месте любой из нас выбрал бы деньги — а как же иначе? Мы не вмещаем в деньги их первоначального назначения. Пусть экономисты-теоретики и твердят о том, что деньги — это всего лишь единица измерения информации о степени нашего трудового вклада в производство общественных благ, мы-то с вами уже давно считаем иначе — мы-то знаем, что деньги — это мерило счастья. И не задумываемся о том, что выбирая деньги самоцелью своего существования, мы по сути выбираем путь существования за чужой счёт, путь эксплуатации других людей во имя собственного достатка, не так ли? Технически же мы выбираем не машины, которые обеспечили бы всё человечество едой или одеждой, не машины, которые открыли бы нам дорогу к звёздам. Нет, технически мы выбираем хрустящие бумажки с портретами зелёненьких президентов заокеанской страны. По всей видимости, столь странный, нелепый, технически совершенно безобидный выбор и смутил инопланетных роллов настолько, что те без всякой задней мысли приступили к реализации мечты встреченного ими человека. Как сказал один из деятелей современной поп-культуры (впрочем, не любимый мною деятель, но сказано очень метко): за деньги можно купить мечту, другое дело, что мечта стала полной фигнёй. | ||||
| ||||
«Зелёный мальчик с пальчик» |
| |||
god54, 13 августа 2021 г. в 18:34 | ||||
Оригинальный рассказ о разумной растительности, такие редко появляются в фантастике, хотя есть и всегда они небычны. В данном случае рассказ скорее напоминает притчу, чем фантастику, мол возлюбите ближнего своего, не обидьте мухи и сорняка и будет вам мир, счастье и покой. Вот такая назидательная концовка совсем выбила меня из колеи, что естественно охладидо мой пыл к произведению. | ||||
| ||||
«Ветер чужого мира» |
| |||
zdraste, 30 мая 2021 г. в 16:43 | ||||
отзыв на 430-й тур Литературная рулетка 2.0 Клиффорд Саймак «Ветер чужого мира» Прочла в первую же неделю. Отзыв трудно было сформулировать. Когда таки собралась, и зашла на форум, то получила повестку о том, что цитата: «Вы получили предупреждение от модератора за нарушение регламента сайта: 2.1. Пропаганда расовой, национальной и религиозной вражды, призывы к нарушению действующего законодательства, а также любые другие действия, нарушающие действующее законодательство Российской Федерации. Отзыв к повести Мериме «Кармен» удален.» отзыв этот к Кармен я писала три года назад, как и читала три года назад т.е. в 2018 году, а предупреждение и удаление комментария получила 7 мая 2021 года. Совершенно не помню, что я там писала три года назад, даже самой повести Мериме «Кармен» не помню, о чем читала, о чем речь идет. и вот сижу и думаю, как же мне сформулировать то впечатления о Ветре чужого мира, Клиффорда Саймака? я уже и Креатору( creator) фантлаба писала, чтобы узнать, чьи права нарушила, как именно звучала в моем отзыве пропаганда расовой, национальной и религиозной вражды, но Креатор( creator) молчит. ну да ладно. Раз владелец всея фантлаба молчит... пишу отзыв... Дело в том, что этот рассказ пронизан манерностью Белого Господина, Англосаксонской нетерпимостью, причем, не одна я это заметила, в предыдущих отзывах об этом тоже пишут, говорят, по разному формулируя этот факт. В течении месяца, после прочтения, я спрашивала у людей, среди которых живу (имею в виду коренных англофонов и франкофонов Канады), знакомы ли они с творчеством Клиффорда Саймака.... на отрицательный ответ, спрашивала, а вообще, знают ли они об этом писателе. Ни один не знал. А недавно прочитала новость: цитата: «В Оксфорде объявили нотную грамоту расистской. Композиторы классической музыки также были объявлены «расистами» и «колониалистами». В Оксфордском университете объявили нотную грамоту и классическую музыку расистскими. Ноты были объявлены «слишком колониальными», а композиторы Бетховен и Моцарт — соучастниками продвижения белого превосходства. Об этом пишет британская газета The Telegraph.» Клиффорд Саймак великий писатель, это никто не оспаривает, и не отрицает, но ... популярен он в основном среди обываетелей-носителей русского языка. В США, по некоторым причинам, Клиффорд Саймак непопулярен. Современники-соотечественники признали бы Клиффорда Саймака расистом, если бы дошли до него руки, или был бы он популярен как та классическая музыка, которую признали расисткой в Оксфорде. Читая Уведомление Букашки, за отзыв трехгодичной давности, задаюсь вопросом, это что получается, Ветер чужого мира уже дует на Фантлабе ? Креатор ( creator) молчит, не отвечает. Спасибо за совет Mangemorte | ||||
| ||||
«Планета Шекспира» |
| |||
malin, 25 апреля 2021 г. в 18:11 | ||||
Честно говоря думал, что сюжет будет развиваться несколько в ином направлении. В своём дневнике Шекспир прямо намекает, что инопланетянин Плотояд не так прост, но возможное противостояние с землянином не получает дальнейшего развития. Появляются всё новые действующие лица, но ни одно появление не влияет на развитие сюжета, не является оправданным и продуманным. В результате небольшой по сути роман оказывается явно перегружен персонажами, присутствие которых, я думаю, автор и сам не смог бы логически объяснить. А книга всё равно понравилась. Хорошо читается. | ||||
| ||||
«Детский сад» |
| |||
god54, 08 апреля 2021 г. в 17:30 | ||||
Очень оригинальная, таинственная и непонятная идея: некая сверх раса собирается обучать людей на Земле. Хороший текст, неплохой сюжет и хотя текст довольно длинный читается легко. Однако, на этом приятное заканчивается, ибо, это скорее введение в роман, который так и остался ненаписанным. А, ты, читатель, сиди теперь и сам сочиняй свой текст, сюжет, идею... автору видишь лень заниматься такими мелочами. А потому мой вывод... почитаю что-нибудь еще. | ||||
| ||||
«Живи, высочайшей милостью…» |
| |||
Stalk-74, 03 апреля 2021 г. в 15:53 | ||||
Начало введением в заданную локации было весьма интересным. Что-то вроде «Пересадочной станции», где все мелкие неожиданности расписаны подробно, с любовью и накручивают интерес. А вот чем дальше, тем скучнее — квест, теряющий привлекательность с каждой страницей. Попытки удержаться на плаву с введением животных, телепортирующих дверей, любви к роботам или симпатиями к марионеткам совершенно не задевали. Ну и, наконец, наши главные герои, в которых тыкнул автор, дошли до развязки. Ну. дошли и дошли, кто бы сомневался. Сравнивают творение Саймака с «Градом обреченным»? По мне, там саспенс нарастал, а не убывал. Особых философских идей тоже не заметил. Все по правилам классической американской фантастики. Для любителей жанра — хорошая. рабочая единица. Для тех, кто ищет запоминающиеся творения — не сюда. | ||||
| ||||
«Свалка» |
| |||
ash945, 12 марта 2021 г. в 19:49 | ||||
В общем-то, типичный рассказ для фантастики того времени. ЧП на далекой планете, Тайна, коварные (и не очень) инопланетяне, блистательный выход из казалось бы безвыходного положения. Вполне оригинальная идея, достаточно напряженный сюжет. Типичная для автора, немного юмористическая подача текста. Рассказ добрый и спокойный. В нем совсем нет той безысходности, что часто свойственна произведениям современных авторов. В общем-то, Саймак мне всегда нравился и этот рассказ не исключение. | ||||
| ||||
«Правило 18» |
| |||
IvanG, 27 декабря 2020 г. в 02:32 | ||||
«Правило 18» — рассказ, но в нем иногда происходит столько разных мелких событий, и так часто они сменяют друг друга, что, с одной стороны, он кажется очень живым и динамичным, а с другой — создается впечатление некой недосказанности и отрывочности. На описание некоторых ключевых событий отводится по полстраницы, а некоторые вообще просто упоминаются героями. На некоторых персонажах автор делает особый акцент (репортер), другие просто являются центральными в истории (ученый). О них хочется узнать побольше. Но тот же ученый написан какими-то совсем крупными мазками, как будто персонажем просто закрыли дыру. А репортер, который сначала кажется одним из основных действующих лиц, сначала выпадает из сюжета, а потом, в финале, неожиданно становится героем уже какой-то потенциально новой истории, о которой можно было бы написать, наверное, целый роман. Как недостаток так же отмечу, что главная интрига раскрывается для читателя довольно рано, и дальше действие вертится вокруг того, как персонажи пытаются решить загадку, которую автор уже преподнес нам блюдечке. | ||||
| ||||
«Империя» |
| |||
god54, 11 ноября 2020 г. в 19:23 | ||||
Классический фантастический боевик, в котором сцены сражений превалируют над любой мало-мальской мыслью или психологической интригой. Хотя вполне возможно будет интересно подрастающему поколению, особенно любителям стрелялок и вселенной Марвела. Неприхотливый сюжет, практически бесхарактерные герои, у которых все получается, а изобретения вселенского масштаба рождаются по первому желанию путем изобретения формул на бумаге. Некое описание вариантов социального развития вообще на грани детской сказки, даже не утопии. Таким образом, предназначено для чтения тем, кто изучает полное творчество автора, что позволит получить понимание всего спектра творчества. | ||||
| ||||
«Мир красного солнца» |
| |||
Текстоплёт, 02 сентября 2020 г. в 11:26 | ||||
Незатейливый сюжет, но есть пара любопытных идей о путешествии во времени: особенно запоминается концепция отдельного подпространства, через которое и совершается перемещение во времени. Теперь понятно, почему в фильме «Назад в будущее» автомобиль прибывал заледеневшим! Конечно, отрезок времени был выбран очень значительный (вплоть до изменения Солнца и перехода в состояние красного гиганта), а человеческая раса умудрилась при этом не сильно измениться анатомически, физиологически?.. Эта часть рассказа наивная: такое упрощение описания будущего сделано, скорее всего, ради сюжета. Обрывается рассказ довольно резко. Хочется додумать самостоятельно возможные варианты развития событий. | ||||
| ||||
«Фактор ограничения» |
| |||
god54, 28 июля 2020 г. в 17:16 | ||||
Создается впечатление, что Саймак написал концовку, а Адамс начало, хотя и значительно позднее о планете-машине, которая должна была дать ответ на главный вопрос. У Адамса хотя бы можно понять идею и смысл того, что он написал, а в данном случае, получается нашли планету-машину, пофантазировали насчет её возможного применения и ушли. И, что я, как читатель, узнал, чему переживал... Просто идее и узнанному закону физики из художественного произведения?!. | ||||
| ||||
«Канал к судьбе» |
| |||
Wolf94, 23 мая 2020 г. в 22:08 | ||||
Я не оставлю тебя. Мы неразлучны — хоть до конца времен, если потребуется. Начав слушать рассказ, я еще долго приходила в себя. Мало того, что суд над человеком списан словно с нашего, так и предъявляемые обвинения — ужасны. Митчел Корнуэл — прогнозист. Прогнозирование, — это наука о предсказании грядущих событий и тенденций, учение об измерении будущего посредством критериев прошлого. При определенном сочетании обстоятельств человек может предсказать с некоторой долей точности то, что произойдет дальше. Однажды Корнуэла нанял Джонатан Адамс Суть работы заключалась в долгосрочном прогнозе развития государства. Работа сделана, но последовавшие события привели к тому, что суд признает Митчела виновным в измене государству. Можно сколько угодно кричать о том, что это — бред, несправедливое решение и т.п. и т.д., но Здесь больше нельзя думать то, что хочешь. | ||||
| ||||
«Место смерти» |
| |||
Текстоплёт, 19 декабря 2019 г. в 20:12 | ||||
Пронизанный грустью рассказ. Через него словно проходит вопрошающая нотка — стоит ли оно того?.. Хотя в рассказе выражается некое смирение (или попытка смириться с новыми обстоятельствами жизни). Кажется, что автор даёт читателю поразмыслить над ценой жизни и мирной жизни. Не знаю, насколько серьезно продумывал Саймак концепцию своего фантдопущения, но пытаясь представить жизнь после подобного изменения людей, кажется, что жизнь такая будет не очень приятной. Да и как работает это предвидение — остаётся ли возможность повлиять на будущие события и изменить то, что ещё не наступило?..В мире происходит много случайных вещей и всё между собой взаимосвязано — стоит одному человеку изменить какие-то свои шаги, как это будет способно затронуть по цепочке многих других. Слишком серьёзные последствия для столь небольшого допущения в этом рассказе. Собственно говоря, оружие массового поражения уже обладает той грозной силой, которая обещает завтра уничтожить жизнь в государствах. Поэтому каждый день может обладать той ценностью, которую Саймак изобразил в этом рассказе, и каждый день стоит проводить со своими близкими в хороших отношениях. Так же как в нашем мире не прекращаются споры об отказе от столь грозного оружия, точно так же возникли бы споры о том, чтобы отказаться от изменений человека, которые бы так серьёзно изменили всю жизнь, хоть и отодвинули угрозу войны. | ||||
| ||||
«Поющий колодец» |
| |||
Текстоплёт, 12 декабря 2019 г. в 18:35 | ||||
Рассказ навевает чувство приятного и полезного открытия при изучении своего прошлого. История предков, история края — эти знания придают новый смысл текущей жизни. Так что часть повествования связанная изучением фамилии Паркеров уже была сама по себе интересной и поучительной. И в то же время всегда можно найти какую-то дополнительную связь с прошлым, о чем раньше не подозревал. Такой опыт может оказаться полезным, чтобы по-новому ценить свою историю и место жизни. Не случайно у разных племён существовало почитание предков или был тотем, священный символ в виде какого-нибудь животного. Когда люди забывают и теряют связь с прежней историей, она может начать пугать. Думаю, поэтому в данном рассказе местечко вокруг поющего колодца одновременно выглядит манящим и пугающим. | ||||
| ||||
«Брат» |
| |||
Текстоплёт, 26 ноября 2019 г. в 10:18 | ||||
Сначала ожидаешь банальной темы о братьях-близнецах: как будет один из них стареть, а другой (космический путешественник) останется моложе своего брата. Но рассказ удивляет. Необычный рассказ, который вместил в себя много разных тем (это помимо указанных уже братьев). Тут и о жизни есть размышление, и о приятном уединении посреди американской пасторали, и даже о ценности творчества. Здорово. Остаётся впечатление, будто рассказ — некий фрагмент гораздо большего произведения: если не романа, то хотя бы повести. После прочтения можно будет о многом подумать, так как Саймак мастерски затронул тут весьма любопытные вопросы. | ||||
| ||||
«Космические твари» |
| |||
god54, 19 ноября 2019 г. в 18:55 | ||||
Никак не ожидал от мастера фантастики такого произведения. Всё смешалось в кучу: бластеры, обоймы, космические твари, разрушенные космические корабли, пирамиды, голубой живительный свет, и элемент № 7... и чудесное спасение с обязательным запасом руды на огромную сумму звонкой монеты. И лишь слегка намёком на любовную линию. Количество роялей никак не сопоставимо с количеством людей и вероятностей их использования. Что-то просто несуразное. | ||||
| ||||
«Эпоха сокровищ» |
| |||
god54, 05 октября 2019 г. в 10:51 | ||||
Вполне приличный фантастико-приключенческий рассказ с элементами криминала, совершаемого героями, которых почему-то считают положительными героями, а читатели мечтают повторить их подвиги. Вот почему, Бог любит грешников, а не праведников, а читатель — преступников, а не полицейских и самаритян. Читается легко, сюжет оригинальный, потом темпоральную машину, как орудие преступления будут описывать не раз, а тогда, это было впервые и именно поэтому сегодня читать, словно встретился с чем-то уже хорошо известным. | ||||
| ||||
«Примирение на Ганимеде» |
| |||
god54, 04 октября 2019 г. в 19:38 | ||||
Вполне хороший рассказ о войне, старых солдатах и о том, что старая вражда может иссякнуть и старые враги могут примириться... Во что я никогда не поверю!.. Ибо могут примириться лишь следующие поколения, появившиеся после солдат победы, их дети и внуки, которые сумеют переступить через вражду, если старое поколение не воспитает их в духе вражды, убийства и ненависти и захвата чужих территорий. Сюжет немного пафосный, но в меру юмористический, текст читается легко и оказывает положительное эмоциональное воздействие на читателя. | ||||
| ||||
«Нечисть из космоса» |
| |||
god54, 02 августа 2019 г. в 19:22 | ||||
Сама по себе идея: вторжение чужаков на Землю из другого измерения интересна. Но, вот сюжет, как мне кажется, здорово подкачал. Ни стиля, ни логики, ни красоты, я уже не говорю о смысле. Одним словом историкам фантастики или тем кто планомерно читает данного автора, но только для сравнение с хорошими произведениями. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 41 42 43 44 [45] 46 47 48 49 . . . 59 60 61 62 63 (+10)»