Клиффорд Саймак «Нечисть из космоса»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Человечество в страхе попряталось по домам. Крупнейшие города — мировые столицы — ничего не могут поделать с наступающим противником. Их поглощает таинственный Ужас. Все началось в отдаленных районах, населенных небольшими поселениями. По ночам на деревни начали нападать неизвестные существа, а утром оставались только обглоданные трупы. Выжившие в ужасе лепетали о каких-то тенях, которым нельзя причинить никакого вреда. И вот теперь человечество содрогнулось. Один за другим исчезают человеческие поселения под натиском бесплотных теней, которых не могут остановить все армии мира. Газеты кричат: «Атака из космоса!», «Человечество обречено!»...
Но доктор Сайлес Уайт сделал открытие. Враг не имеет никакого отношения к космосу. Это действительно вторжение, но из четырехмерного мира, существа из которого в нашем мире абсолютно неуязвимы. Единственный шанс остановить их — это отправиться в их измерение и сразиться с ними. Для этого доктор Уайт построил машину, добавляющую людям четвертое измерение и переносящую их во вражеский мир. Чем же закончится эта битва?
Входит в:
— журнал «Astounding Stories, June 1932», 1932 г.
- /языки:
- русский (2), английский (1)
- /тип:
- книги (2), периодика (1)
- /перевод:
- И. Тетерина (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Славич, 31 октября 2023 г.
Достаточно сказать, что при жизни автора рассказ не переиздавался ни разу. Чистый, незамутнённый палп: свободный и порой впечатляющий полёт фантазии при отсутствии всего остального, что должно быть в хорошей фантастике. Даже тему путешествия в другие измерения через полвека после «Флатландии» Эбботта сложно назвать свежей.
Никто из писателей-фантастов так не вырос над собой, наверное, как Клиффорд Саймак. Достаточно сравнить, каким образом тема вторжения на Землю неведомого зла раскрыта в «Нечисти из космоса» и в пусть не самом удачном позднем романе «Братство талисмана». Даже у Роберта Сильверберга между ранним и поздним творчеством больше общего, да и среди его рассказов середины пятидесятых попадаются неплохие. Впрочем, справедливости ради надо признать, что некоторые сюжетные ходы Саймак впоследствии использовал: вспомните рассказ
Короче говоря, рассказы Саймака 1930-х годов нужно читать лишь для того, чтобы понять, каким писателем он был в молодости и каким стал в зрелости.
AlisterOrm, 9 апреля 2024 г.
В этом рассказе интересная идея — идея деградации материи, от более совершенного состояния к более простому. Молодой Саймак умел генерировать интересные концепты, но как-то уж очень долго учился их описывать и прописывать. Идея была любопытная, однако она полностью нивелируется, без дураков, совершенно ужасным описанием «четвёртого измерения», и поединка двух великанов в нём. Пытаясь описать неописуемое, автор изобразил банальное условно-фэнтезийное пространство, и банальных поединщиков-великанов с узловатыми кулаками, которые долбят друг друга в челюсти.
Невероятный идиотизм!
muravied, 25 октября 2024 г.
«Страшная чёрная биомасса появляется из ниоткуда и обгладывает женщин и детей прям до костей!» Думаете Стивен Кинг? Нет, это добряк и гуманист Саймак в молодости! В этой истории 1932 года про «вторжение Страшной Нечисти из другого измерения» видны зачатки двух будущих эпиков Мастера («Дезертирство» и «Дети наших Детей»). Финальная битва двух годзилл меня слегка утомила, и была больше нелепой чем эпичной (тыкнул пальцем в глаз... врезал кулаком по слюнявой челюсти..).
Такая концентрированная наивная фантастика 30-х годов.
god54, 2 августа 2019 г.
Сама по себе идея: вторжение чужаков на Землю из другого измерения интересна. Но, вот сюжет, как мне кажется, здорово подкачал. Ни стиля, ни логики, ни красоты, я уже не говорю о смысле. Одним словом историкам фантастики или тем кто планомерно читает данного автора, но только для сравнение с хорошими произведениями.
Кропус, 16 августа 2016 г.
Считаю, что попытка показать другую вселенную, с иными законами, вышла так себе. Кому интересна эта тема рекомендую «Экспедицию в иномир» Сергея Снегова. Рассуждение же об отрицательной эволюции вселенное вообще бессмысленны с точки зрения сюжета
XoleraYasnaya, 3 ноября 2013 г.
Неожиданно очень хороший рассказ оказался. Золотой палп в чистейшем виде. Странное, притягательное очарование того времени. Сплав мифа и газетного репортажа. И все сделано буквально наощуп, даже не тридцатилетним в ту пору юношей. Все-таки талант не спрячешь и не пропъешь. Я уже не говорю об идейной составляющей — эволюция со знаком минус, как здесь не вспомнить Станислава Лема с его Големом 40 лет спустя. Даже система с иерархией измерений изложена хоть и диковато, но внутренне непротиворечиво. Фэнам в далеком 32-м должно было сносить крышу напрочь, а сам Кэмпбелл наверняка истекал завистью от такой подачи. Счастье, что этот рассказ сейчас раскопирован на всех открытых ресурсах, в оригинале. Уровень перевода на русский не могу оценить — не проверял.
evridik, 8 июня 2012 г.
Читая название этого рассказа Саймака, можно предположить в его строках встречу с инопланетянами или полёт к далёким звёздам. Но читаешь один абзац, читаешь второй, вот уже и половина рассказа освоена, а другими мирами и не пахнет. Зато интенсивно ароматизируют другие измерения, как-то четвёртые, пятые и прочие, но в большей степени привычное нам третье и последующее. Нечисть в рассказе действительно будет, но придёт она не с Альфы Центавра, а из другого измерения, и именно на борьбу с подобным типом пришельцев с помощью учёного будут брошены людские силы. Рассказ начинается и заканчивается новостными сводками, «молниями», типографскими наборными машинами. С каждой секундой в мире рождается свежая новость, и одна из них в самом начале – всеразрушающее Зло в лице непобедимого Ужаса, а в самом конце – прямо противоположная. В рассказе будут гениальные догадки учёного, проникновения в чужие измерения, схватка с противником и, как водится, в некоторой степени трагический исход. Для некоторых лиц — трагический, для большинства же — победный.
+9
morbo, 11 июля 2011 г.
Из этого рассказа получился бы отличный комикс. Газетчики, Чёрный Ужас, безумный учёный со страшным агрегатом, четырёхмерное пространство, зелёная луна, битва двух титанов с экзотическими именами Мал-Шарфф и Оуглат (прямо в стиле Ёроол-Гуя, Олхой-Хорхоя и Шай-Хулуда). Добавить ещё здоровенных кулачищ и надписей в стиле: «Бдыщщщ», «Ба-бах», «Гррр...» и «Арррргх» и получился бы мясистый и нажористый комикс :) Читать же это в виде рассказа скучно.
Vargnatt, 11 января 2009 г.
Не рыба, ни мясо... Таково моё мнение об этом рассказе.
Отбросим техническую сторону, отбросим психологическую, добро пожаловать в четвёртое измерение... А какое оно? По каким жиёт правилам? Это тоже отбросим. Главное здесь загадочная нечисть, битва двух годзилл, и бравый репортёр вдобавок.
Вообщем, добро пожаловать...