Все отзывы на произведения Майка Резника (Mike Resnick) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 334
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7
«Лотос и копье» |
| |||
Lilian, 14 августа 2024 г. в 20:33 | ||||
Рассказ о нескольких днях из жизни Корибы, когда от него потребовалось решить одну сложную и до поры сокрытую проблему общины кикуйю. А проблема эта стара как мир и не единожды воспета философами — смысл жизни. И если для большинства жителей общины всё просто и хорошо, то для самых молодых, умных и деятельных, которые мечтают о чём-то большем, чем помпе и пустые разговоры у костра каждый день до самой смерти, поиск смысла жизни может привести к печальным выводам. Всё правильно объяснил один из юношей в разговоре с Корибой — у местной молодежи даже нет возможности улететь с планетоида (космопорт есть, а возможности нет), ибо они ничего не знают и не умеют, чтобы вписаться в более технологичное общество. И снова это рассказ, пробивающий на эмоции, только, подозреваю, не в полной мере соответствующие авторскому замыслу. Это что-то в духе «вы что, серьезно?». Начиная с авторского предисловия («к этому, седьмому, рассказу в цикле Кириньяга начала разваливаться по краям» — серьезно, а прошлые проблемы и трагедии не в счёт?) и заканчивая финальным спорным решением Корибы (ты слишком умный, чтобы довольствоваться малым, и терзаешься поисками собственного смысла жизни? — ничего, теперь у тебя будет много проблем и очень мало времени, чтобы размышлять об этом). Даже притча в этот раз почти не работает. | ||||
| ||||
«Манамуки» |
| |||
Lilian, 13 августа 2024 г. в 09:30 | ||||
История о том, как Утопия кикуйю приняла первых иммигрантов — и что из этого вышло. Любой, самый чистый энтузиазм не способен долго продержаться, если встречает в ответ в основном зависть и непонимание. Это история о женской зависти. И о том, как просто на кого-то можно повесить ярлык «ведьма» — просто потому, что она здорова, красива, у неё хороший огород и удобные мелочи в доме. Кориба всё тот же фанатик, но в этот раз он вынужден выступать в роли голоса разума, разрешающего женские склоки и пытающегося найти лучший выход для всех. Финал логичный и даже светлый — потому что все получают то, то заслуживают. Будь-то возможность больше не идти на уступки неприкрытой враждебности или же возмездие в виде новых «змей». К слову, притчи про змей и про уродливую буйволицу красиво обрамляют историю, какое-то время играя с ожиданиями читателя, обманывая и даже вызывая восхищение «ловкостью рук», когда одна оборачивается другой. | ||||
| ||||
«Ибо я коснулась неба» |
| |||
Lilian, 11 августа 2024 г. в 10:59 | ||||
Это очень грустная история. Если заглавный рассказ сборника вызывал скорее возмущение и неприятие, то здесь преобладает грусть. История, тесно переплетенная с рассказанными в ней притчами. Самой первой, про бога кикуйю, отобравшего у людей крылья. И основной, про сокола, умирающего от тоски по небу. И на фоне этого разворачивается трагическая развязка жизни одной умной, любознательной и упрямой девочки Камари, с её тягой к знаниям, не полагающимся женщинам племени кикуйю. Не полагающимся — по мнению шамана Корибы, примерившего на себя роль местного бога. История развивается достаточно стремительно. И если девочку можно только пожалеть (у неё были задатки сильного непреклонного характера, и вероятно в более взрослом возрасте она смогла бы найти выход из сложившейся ловушки-ситуации), то в действиях Корибы снова нет никакой неоднозначности. Сочетание недальновидности, страха потери своей монополии на развитие (а точнее стагнацию) общины и ложной убежденности, что прогресс приводит к уничтожению народа. Всё ещё не понимаю, как вообще человек с несколькими образованиями мог прийти к таким идеям — и заодно не мог предугадать последствия отчаяния одной маленькой девочки. Что ж, вот что бывает с фанатиками, ежедневно налегающими на помбе (в полном соответствии с традициями). Дополнительные неприятные детали — мелочность интересов, суеверность и поверхностность остальных показанных членов общины, от вождя и его жён до родителей девочки. Поесть, выпить, провести ночь с женой и спустя годы получить выкуп за дочку. Самые примитивные потребности. Вот он, рай на Земле — по мнению Корибы. Тем не менее, написано профессионально и эмоции вызывает в полном объёме. В качестве более-менее одиночной истории-притчи даже понравилось. | ||||
| ||||
«Кириньяга» |
| |||
Lilian, 10 августа 2024 г. в 10:25 | ||||
Титульный рассказ цикла. В авторском предисловии раскрываются история создания этого рассказа и те идеи, которые были заложены в него изначально (редкая возможность услышать «а что хотел сказать автор» из первых уст). Итак, если место действия — симбиоз условий так и не вышедшего сборника рассказов и авторской увлеченности кикуйю, то основной конфликт — желание показать, как человек из замкнутого общества защищает свой самый непростительный и шокирующий обычай перед лицом любого противника. В качестве противника — представитель белой цивилизации, ну и отчасти сам читатель, вряд ли способный одобрить обычай убийства части младенцев. Далее я могла бы завести речь про столкновение двух разных культур и точек зрения, борьбу народа за самоопределение и сохранение собственных традиций против всеобщей глобализации и растворения национальной идентичности. И я даже могу понять, почему этот рассказ получил свои премии — соединение темы национального самоопределения «угнетенного» народа и так называемая «ответственность белого человека». Но я не буду этого делать. Потому что сама основа истории построена на эмоционально ложных принципах. Потому что перед нами яркий пример мышления целых общностей (национальных или объединённых по иным признакам). Мышления, когда откровенная ненависть к государству/цивилизации/народу (включая обвинение их во всех своих бедах и неудачах) соединяется с твёрдой убеждённостью в своём праве требовать от них компенсации или как минимум предоставления тех или иных благ. Маленькая гордая община новых кикуйю живет на планетоиде, предоставленном и обеспеченном Техподдержкой (то есть цивилизацией), но не на миг не забывает о своих обидах, требует уважения, но не готова проявлять уважение в ответ. Говоря про общину я разумеется имею в виду её идейного вдохновителя Корибу, отыгрывающего роль шамана и обладающего монополией на идейное воспитание всех членов этой общины. Он решает, что есть традиции кикуйю, он же следит за их исполнением. И доходит к финалу до воссоздания теневой преступной организации. Это не утопия (даже не попытка в утопию), это не про неоднозначность и разные точки зрения. Это фанатизм и чистое зло. Подозреваю, что следующие рассказы сборника будут примерно об этом же. Рассказ технически хорошо написан, он определенно цепляет в эмоциональном плане, но я очень сильно подозреваю, что меня он цепляет вовсе не в том эмоциональном ключе, который предполагал автор. | ||||
| ||||
«Бвана» |
| |||
lammik, 06 августа 2024 г. в 21:31 | ||||
Рассказ о кризисе власти на Кириньяге. Для того, чтобы авторитет шамана оставался на космически недосягаемой высоте, время от времени его необходимо укреплять. Как понять, что пора принимать меры? Ну раз Совет старейшин пошёл против мнения мундумугу, значит пришло время действовать. На Кириньягу прилетел молодой, красивый и обеспеченный охотник масаи по имени Уильям Самбеке. Быстро сократив численность окрестных гиен, от которых страдали кикуйю, охотник огляделся и решил, что ему здесь нравится, обзавёлся жилищем, жёнами и прихвостнями, называл Корибу стариком, а себе Бваной (господин, хозяин — на суахили). Как с этим справился наш герой? Будучи совершенным безумцем в основной своей мании, в остальном Кориба остаётся довольно хитроумным интриганом, знающим как дёргать тайные нити власти. Простоватый прямолинейный масаи не имел против него никаких шансов. История напомнила читанные в детстве «Сказки народов Африки». Видимо Майк Резник хорошо изучил восточноафриканский фольклор. | ||||
| ||||
«Вальпургия III» |
| |||
Нортон Коммандер, 18 февраля 2022 г. в 18:28 | ||||
Есть много произведений, где главный герой — преступник. Но читатели многое прощают таким героям, потому что авторы делают их обаятельными или раскрывают их внутренний мир, поясняя, почему такие персонажи встали на путь зла, заставляя им сочувствовать. Но герой романа «Вальпургия III» Джерико не такой — в нём нет обаяния и поводов для сочувствия, он просто хладнокровный профессиональный убийца, который, например, может убить случайного прохожего только для того, чтобы оценить, как быстро среагирует на это полиция. Но, несмотря на это, за его действиями в романе следить интересно и даже появляется желание пожелать ему удачи. Почему? Потому что его цель — просто гипертрофированный мегаломаньяк, убивающий население целых городов и наслаждающийся пытками и расчленениями. Таким образом, фабула получается весьма оригинальной. Этот роман иначе как трэш воспринимать нельзя — в нём море трупов, и многочисленные описание убийств и всяческих сатанинских оргий. Действие происходит на планете, которую заселили представители разных направлений сатанизма. Помимо обилия деталей «только для взрослых» к минусам книги можно отнести и то, что в целом, фантастики и футурологии тут не много. Хоть действие происходит в далёком будущем, где люди колонизировали тысячи планет, жизнь людей в романе мало отличается от жизни людей 20 века. Только наличие телепатов усиливает степень фантастичности, да и то они играют скорее роль «рояля в кустах». Для меня роман «Вальпургия III» — первое знакомство с новым автором Майком Резником. И, взвешивая все минусы и плюсы, могу оценить его на твёрдую 7 с плюсом. | ||||
| ||||
«Барнаби в изгнании» |
| |||
arcoiris, 30 декабря 2021 г. в 22:30 | ||||
Если бы одомашненные, выросшие с детства и привыкшие к человеку животные могли бы передавать свои чувства и мысли, то что бы они передали о своем возвращении в родные ареалы? Почему многие считают, что возвращение животных в их среду обитания это обязательно должно быть благом для них? Хотят ли они такой свободы? Рассказ от имени человекообразной обезьяны- самца Барнаби, который является «белой вороной» среди своих сородичей, так как умеет думать и говорить знаками. После 8-ми лет проведенных в университетской лаборатории он оказывается у себя «дома», но встреча с ему подобными не такая радужная как могла бы показаться людям, да и сами люди не те заботливые ученые к которым он привык. Грустный, выделяющийся от обычного стиля, рассказ Резника, не шедевр, но есть в нем что-то затрагивающее за живое. Мне понравился. П.С. Возможно, имя Барнаби дано не случайно, так как в Библии есть Варнава- «сын утешения» который проповедовал Евангелие и которого забили до смерти неверущие Иудеи. | ||||
| ||||
«Семь видов ущелья Олдувай» |
| |||
vam-1970, 04 ноября 2021 г. в 17:57 | ||||
Лауреат и номинант большинства престижных премий! Гениальный сюжет. Во-первых , построение сюжета- инопланетяне исследуют Землю после 17000 лет с исчезновения с ней человека. Находя артефакты они снимают с него видео тех давних событий, очевидцем которых был артефакт. И перед нами прокручивается вся история возникновения человека и его исчезновения. Исчезновения после загрязнения планеты. Но до этого момента человек завоевал миллионы планет в Галактике. И финал, на который никто не обратил внимание , — который придаёт гениальность сюжету повести. Человечество, загадив свою планету и аналогично загадив миллионы других планет , не захотел уходить в мир иной -его силой заставили. Вот это финал -переводчик плохо перевёл концовку -последние абзацы, не сакцентировал внимание на этом тексте. Инопланетное содружество заставило человечество исчезнуть и теперь изучает причины такого поведения человека на своей планете. А на Земле в это время зарождается новая раса. | ||||
| ||||
«Кириньяга» |
| |||
Incnis Mrsi, 12 мая 2020 г. в 20:35 | ||||
Общество, маленький «мозг» которого (вождь, мундумугу, и ещё несколько влиятельных людей) поражены комплексом неполноценности. Ну, ходили по их родине какие-то белые, притесняли местных и плевали на их обычаи. Затем белые пропали, а жизнь покатилась своим чередом… только что в этом особенного? По всей Земле и всю историю приходили какие-то сильные, притесняли слабых, а затем менялось много поколений. И слово «Русь» ввели в обиход пришлые варяги, обращавшиеся с автохтонными славянами, как с говном — кто из славян волнуется из-за этого теперь? Неужто каждый малый народ должен при возможности культурного обмена вопить «нет-нет, нас же снова изнасилуют»? Никакого сочувствия описанному проекту, сжигающему людские судьбы на потребу исторической реконструкции. А вот почему именно убийство новорождённых шокирует наблюдателей там и тут? Убийство индивида — табу для цивилизации, но ведь мы понимаем, что свежеродившийся человеческий детёныш, на самом деле — далеко ещё не человеческая личность. Лучше возмутились бы режимом, при котором мундумугу внушает мальчикам и девочкам, что всю жизнь им надлежит пить помбе, резать глотки баранам, закапывать в землю козлов… а там, глядишь, и к голодным гиенам пора прогуляться. Сам дипломированный хмырь, во всяком случае, видел нормальную жизнь и выбрал своё убожество, имея возможность сравнивать. Какими байками красивыми не разукрась, тоталитаризм же есть. | ||||
| ||||
«Возвращение домой» |
| |||
Seidhe, 27 мая 2018 г. в 21:27 | ||||
Хороший рассказ. Хоть и грустный очень. Из разряда тех произведений, которые, будучи фантастичными по сути, повествуют совсем не о фантастичном. Вот и в «Возвращении домой» и генетически изменённый исследователь другой планеты, и хрустальные горы этого нового и неизведанного мира, и его необычные обитатели, будь гигантские стаи летающих радужных созданий или говорящие растения — лишь антураж для старой как мир истории о взаимоотношении поколений, о готовности принимать чужой выбор и о умении прощать. И много о чём ещё. Но прежде всего — о столь желанной порой возможности вернуться домой, как бы банально это не звучало, раз уж сразу заявлено в названии... Рекомендую. Хоть и грустная, но по-своему жизнеутверждающая история. И очень красивая. На «Хьюго» всё-таки просто так не выдвигают. P.S. Это не первый прочитанный мной рассказ у Резника (в сети доступен любительский перевод рассказа «Down Memory Lane» 2005 года), в котором во многом сюжетообразующими элементами выступают чувства и переживания людей, столкнувшихся с болезнью Альцгеймера у их родных. Видимо, автору так же довелось познакомиться с этой бедой в жизни. | ||||
| ||||
«Аванпост» |
| |||
MarchingCat, 12 марта 2015 г. в 18:15 | ||||
Объективно — очень интересная схема. Сперва супер- ( -герои? -злодеи? ) сидят и травят байки. Прекрасно читается! Юмора больше, чем во всех предыдущих романах автора, вместе взятых. Потом — действия героев в реальной боевой обстановке глазами стороннего наблюдателя, то есть — факты. И затем — то, как об этих своих действиях рассказывают они сами за кружкой горячительного. Автор показал вроде бы банальность. Что действительность и описание рассказчиков — не одно и то же. И выразил это словами одного из второстепенных героев: «- Сегодня — это ложь, — указал Бард, — но она станет правдой после публикации книги. История пишется победителями. Вот почему она так хорошо читается, прямо-таки дышит благородством.» Но от того, что это банально — правдой быть не перестаёт. А субъективно, как читатель, так скажу. Порадовал юмор и зарисовки из мира космовестерна, созданного автором в его цикле романов. Но на мой взгляд, раздел «факты» тоже выглядит байками, слишком далёк от правдоподобия, и оттого фактами не выглядит. Рассказ о своих подвигах героями в конце романа и вовсе угнетает. Когда ты уже знаешь правду, приукрашенная байка производит совершенно другое впечатление, нежели байка в чистом виде. В результате вторая половина романа выглядит надуманной, а весь роман в сумме — затянутым. | ||||
| ||||
«Вдоводел» [Цикл] |
| |||
MarchingCat, 09 февраля 2015 г. в 00:06 | ||||
Образы героев интересны, но без глубины. За всеми приключениями следишь с удовольствием, но не сопереживаешь. Детализация мира минимально необходимо-достаточная для создания антуража космовестерна, но не более того. Основные вводные автор дал ещё в романе «Рожденный править» и более особо не заморачивается с разжёвыванием общих вопросов созданного им будущего человечества. Диалоги строятся на далёких от реальности коротких суровых фразах мужественных людей и оттого сплошь и рядом вызывают ощущение театральности. Ну, а в целом... Крепкий космовестерн как ответвление космооперы. Отлично развлекает, но безумных восторгов не вызовет. Далеко не лучшие произведения Резника, но всё же — хороший отдых. Честные крепкие 7/10 | ||||
| ||||
«Чёрная Леди: Поэма о далёком будущем» |
| |||
MarchingCat, 03 февраля 2015 г. в 00:01 | ||||
Прочитав с пол романа, я уж начал удивляться, неужто Резник сумел обойтись без элементов вестерна, ан нет. Малыш на Ахероне стопроцентно позволяет узнать авторское перо Певца Галактического Вестерна. Замечательный роман. Интрига будоражит, даже полез в интернет искать упомянутые автором лица и предметы земной истории. Инопланетянин прекрасен. Жаль, но раса с такой философией и этикой при контакте с землянами в заведомо проигрышном положении. Нам бы хоть немножко от их моральных устоев, глядишь и жили бы получше и развивались побыстрее. Это по деталям. А в целом — действительно очень поэтично. | ||||
| ||||
«Пророчица» |
| |||
MarchingCat, 01 февраля 2015 г. в 15:52 | ||||
На фоне предыдущих двух романов трилогии, этот, завершающий, выглядит совсем уж простеньким. Даже штампами запахло. Когда штампы не как эталоны жанра, дающие увидеть и прочувствовать в космоопере именно вестерн, а раздражающие нормального читателя штампы завышенной глупости злодея или гипербализированного идиотизма глупца, штампы дешёвых романов, но не жанра как такового. И развязка истории. Не спорю, красиво. Но напрочь неправдоподобно. Думается, так всё вышло просто потому, что автор так и не смог придумать как иначе укокошить неубиваемую дамочку. Ну а в плюс — всё-таки, завершение интересной трилогии. И по динамике и событийности, да и по авторскому языку — не оторвёшься пока не дочитаешь. Но шедевром этот роман уже вообще никак не назвать. От Резника ждалось бОльшего. | ||||
| ||||
«Сантьяго: миф далёкого будущего» |
| |||
MarchingCat, 29 января 2015 г. в 01:33 | ||||
«Вальпургия III» была разминкой, пробой пера галактического эпоса. «Сантьяго» — вещь куда более зрелая, построенная по всем правилам создания Легенд, хотя ещё и не так совершенна, как циклы о Пифии и Вдоводеле. Да и у сюжета привкус «Вальпургии» остался. Что изменилось — масштаб событий и уже совершенно явный, даже для самых толстокожих читателей, вкус старого, доброго, любимого вестерна на новом антураже. Злодей и охотник за головами, совершенно классический салун с барменом-хитрованом и с борделем (эх, ещё бы варьете и кан-кан!), и многое-многое другое. А ещё сам сюжет. Парочка наиопаснейших типов, конкурируя друг с другом, устроили охоту на не менее опасного типа, чем они сами, а в результате часть героев и вовсе оказывются не теми, кем кажутся. И финал, сразу на балл повышающий оценку всему роману. Ну разве не прелесть? | ||||
| ||||
«Второй контакт» |
| |||
lawyer.1979, 04 февраля 2014 г. в 17:00 | ||||
К огромному сожалению мое знакомство с творчеством Майка Резника сложилось не слишком идеально, «Второй контакт» меня разочаровал. Если коротко выразить ощущения от романа, то фраза «Начали за здравие — закончили за упокой» как нельзя лучше подойдет к этой ситуации. Прекрасное, интригующее начало в духе кинофильма «Прибытие» Дэвида Туи с глобальным заговором со стороны правительств ведущих стран мира, сменяется скучной серединой со стандартной, простой как три копейки, детективной линией и «огромным» роялем в кустах в виде чернокожей девушки-суперхакера, способной взломать защиту, как любого банка мира, так и министерства обороны, а завершается все это действо абсолютно невнятным, сопливым финалом — «все живы-здоровы и работают на правительство». Герои книги получились под стать сюжету, то есть — никакие, фактически их здесь двое, адвокат Макс Беккер, которому было поручено казалось бы простейшее дело по защите сбрендившего капитана космического корабля, убившего ни с того ни с сего двух своих подчиненных, и супрехакер Джейми Нчобе, на добровольных началах помогающая Максу разобраться в этой ситуации, в первом случае автор, как мне кажется, при создании персонажа Беккера вдохновлялся образом другого знаменитого литературного юриста, я имею ввиду великолепного Перри Мейсона, но как это часто бывает копия оказалась всего лишь плохо скопированной калькой с шедевра-оригинала, Резник набросал Макса слишком широкими мазками, забыв при этом выделить хотя бы какие-то интересные детали и мелочи, позволяющие выдуманному герою стать живым, поэтому верить и сопереживать Беккеру у меня не слишком хорошо получалось. Что же касается Джейми, то читателю, особенно современному, может быть не понятна нелогичность действий героини — только что она взламывает сложнейшую систему безопасности и добывает нужную информацию, а через две страницы пасует перед простейшей проблемой, скорее всего автору просто не хватило данных из жизни компьютерных взломщиков и методах их работы. Часто так бывает, что имея, подобных Максу и Джейми, «проходных» главных героев произведение может «выехать» на харизме и обаятельности главного злодея, но только не в этом случае, здесь нет злодея как такового, все кажущиеся «плохими парнями» герои на поверку оказываются добропорядочными гражданами, целью которых является защита интересов своей страны, вообще второстепенные персонажи книги похожи на мелкие камушки на дороге расследования Макса и Джейми, некоторые немного мешают, некоторые немного помогают. Кроме того, мне хотелось бы отметить взгляд Майка Резника на развитие технологий в будущем. Действие романа происходят в 2065-м году, при этом информация храниться на дискетах, продвинутая система безопасности здания не предполагает наличия камер слежения и этот список можно продолжить дальше. Возможно, если бы я прочитал этот роман в момент его первого, зарубежного, издания, то есть в 1990-м году и при этом не был бы знаком с произведениями классиков жанра в лице Хайнлайна или Азимова, которые были значительно смелее в своих предположениях, то я бы проникся подобным будущем, а сейчас в первой половине двадцать первого столетия читать об этом несколько дико. Итог: если бы Майк Резник проработал бы тщательнее своих героев, был бы смелее в предположениях будущего человечества и создал бы эффектный финал, то «Второй контакт» мог бы стать шедевром, слишком много «бы», не так ли, но как известно — «история не терпит сослагательного наклонения», поэтому перед нами всего лишь забавный детектив на один раз, зато в фантастическом антураже. | ||||
| ||||
«A Princess of Earth» |
| |||
sanchezzzz, 26 мая 2012 г. в 14:05 | ||||
Весьма нетипичный для Майка Резника рассказ. Не изменяя фантастическому вектору, здесь он выступает автором психологической драмы. «Психо» (душа) – ключевое слово для этого рассказа. Неуравновешенное психическое состояние обоих персонажей оставляет богатое поле для работы практикующего психиатра. Тихий психоз землянина, почти год назад похоронившего свою жену — бесконечно и единственно любимого человека – стабилен в своём диагнозе: апатия, безволии, безразличие к жизни, молчаливое отчаяние владеют его душой и телом. Прогрессирующая паранойя «марсианина» Джона Картера, его мысли о необходимости вернуться на Барсум к своей любимой, также на первый взгляд подлежат настоятельной врачебной оценке, если, конечно, не верить его рассказу. Но как в него поверить?.. И всё же, поверив ему лишь на секунду, начинаешь потом приходить к мысли, что его стремление обрести любимую из навязчивой идеи превращается в осознание желание исполнить замысел. А одновременно с этим угадывается уже и путь к спасению неспокойной души безымянного вдовца. Мужчины спорят о надежде и вере, один убеждает другого, что «надежда есть дорога к вере, а вера ведёт к действию». Однако, мне кажется Майк Резник, вкладывая эти слова в уста Картера опустил существенный момент, который должен следовать в начале этой сентенции. Я бы начал её так: « знание ведёт к надежде…», и далее по тексту. Без знания того, что есть выход, что есть решение проблемы, невозможно надеяться, верить и действовать. Можно сколько угодно пребывать в вере и надежде, что вы попадёте в желаемое место назначения, но так и не попасть в него, если вы «сели не тот автобус». Картеру было проще – он уже знал, что его цель достижима, хоть и трудна, потому что он уже проделывал этот маршрут в подходящем «автобусе»; а вот землянину несравненно тяжелее, и для него эта самая проблема веры, надежды и жажды действия выглядит гораздо актуальнее. Впрочем, Картер помог ему, намекнув о номере того «автобуса», на который ему нужно купить билет. Ну, и скрытая мысль, что в сущности нет смерти, что душа вечна, заканчивают процесс исканий и терзаний. Что же в итоге? Резник выдал на суд читателя хорошую в задумке, но не совсем проработанную в плане исполнения историю. Всё-таки, его психологическая атака оказалась не очень сильна. Майку не хватило, на мой вкус, мелочей в духе Брэдбери или того же Геймана, не достало остроты или визуальности; показалось, что такая трагедия, как потеря самого близкого человека отражена недостаточно психологично, эмоционально. Персонажи не показаны «на грани», не чувствуется, что они достигли предельной точки кризиса. Переживания вдовца скудны и ограничены лишь оставленными на своих местах вещах Лайзы и одной-единственной нескончаемой манерой разговора — горькой иронией. И её слишком много, она в каждой фразе, и это слегка напрягало. Не забывая, однако, что Резник дружен с юмором во всех его ипостасях – от циничного и мрачного до бесшабашного и лёгкого – я посчитал, что он ошибся в однообразии проявления чувств героев. Образно говоря, он взял лишь пару резаков или кистей из большого набора, а надо было использовать весь набор. В целом же, мне было интересно увидеть Резника в таком амплуа, чтобы понять всю широту и многогранность его писательского таланта. И спасибо лаборанту Сказочнику за перевод. | ||||
| ||||
«Шесть слепцов и чужак» |
| |||
слОГ, 15 июня 2011 г. в 16:58 | ||||
Читая этот рассказ, следует вспомнить о том, что свои первые Хьюго и Небьюлу Резник получил за рассказы как раз «Африканского цикла» — Кириньяка, семь видов Олдувайского ущелья и непереведенная Маньямука ( я, кстати был уверен, что перевели — это просто я забыл, а оказалось что не весь премированный Резник переведен — вот такая недоработка журнала Если и в свое время Сверхновой). По мне, этот рассказ как раз попытка возвращения к тем самым знаменитым повестям — попытка забавная, но не очень успешная. Сделать из семи фантастических штампов нечто качественно новое не очень-то получилось, да и вряд ли могло; хотя исходный посыл в виде поиска ТОГО САМОГО леопарда Хемингуэя, весьма сильный и претенциозный ход. | ||||
| ||||
«Шесть слепцов и чужак» |
| |||
Изенгрим, 10 июня 2011 г. в 14:01 | ||||
Отличный пример гештальта — произведение в целом представляет собой нечто большее, чем сумма составляющих его новелл. Автор сумел запихать в повесть семь рассказов, и если сами по себе они ничего особенного не представляют (ну разве что за исключением объединяющего, про восхождение на Килиманджаро с его неожиданной концовкой), то все вместе придают друг другу новый смысл. Резника трудно назвать очень талантливым писателем, он скорее ремесленник высокого класса и остается верным себе — используя старые, замусоленные идеи и образы, умудряется преподносить их как нечто свежее и оригинальное. Как говорится, всем бы так. | ||||
| ||||
«Пророчица» |
| |||
baglej, 14 февраля 2011 г. в 22:50 | ||||
Есть такая категория произведений (не важно — литература, музыка или др.), когда ставишь оценку из «жалости»))) Вроде все есть, а вот чего то не хватает, или поставил бы меньше, да жалко стараний автора. Данное произведение из их числа — все есть, и сюжет, и интрига, и, как всегда в цикле, неожиданный конец. Но везде недочеты — сюжет наконец то рассказывает как Пророчица делает свои изменения будущего — но как то непродуманно это, неубедительно, интрига почему то напоминает все предыдущие книги цикла (хотя с другой стороны зачем выдумывать еще что то) — но как то это все навязчиво, концовка неожиданна, но опять таки — предсказуемо неожиданна. Язык книги неплох, автор хорош, а вот книга.... | ||||
| ||||
«Второй контакт» |
| |||
nikn, 06 августа 2010 г. в 00:40 | ||||
Военные, особенно из Пентагона, скрывали, скрывают и будут скрывать в будущем правду. На этой совсем уж избитой теме, прибавив инопланетян и заговор, автору удалось создать в меру ироничный, живой и увлекательный сюжет. Роман запомнился не погонями и перестрелками, а занимательными диалогами и своеобразной раскручивающейся динамикой повествования. Хорошее интригующее начало, динамичное продолжение и отличный финал. В целом — второй контакт. | ||||
| ||||
«Родственные души» |
| |||
Dentyst, 12 января 2010 г. в 23:44 | ||||
А вот и рассказ расставляющий всё по местам. И никуда ни делись Азимов с Лемом. И проблемы ИИ до конца не исчерпаны. И психотерапия не забыта. А было, было мнение, что классика себя исчерпала. Нетушки, много ещё предстоит преодолеть творцам (нам) и творениям (роботам) для взаимного понимания и для взаимодействия. Конечно, много тут(в рассказе)напихано и из упомянутых мэтров, и из Саймака и из Брэдбери... Но тема-то осталась и остаётся... И не исчерпается пока будут на свете люди и «люди» сотворённые ими. | ||||
| ||||
«Родственные души» |
| |||
alexsei111, 10 ноября 2009 г. в 19:25 | ||||
Блистательная история о взаимоотношениях человека и робота.Практически весь рассказ построен на диалогах между главным героем ,впавшим в депрессию после потери жены и ремонтным роботом,который самосавершенствуется и обретает эмоции и мысли благодаря общению с человеком..Здесь практически нет действия как такового,но есть длинный философский разговор о любви и ответственности,и как не странно все это читается с интересом . Пусть тема далеко не нова,но данный рассказ вызвал эмоциональный отклик в моем сердце.По настоящему умный и интересный рассказ. | ||||
| ||||
«Вальпургия III» |
| |||
baglej, 29 мая 2009 г. в 15:41 | ||||
Человеческая жестокость в чистом виде, да еще на планете, более других к этому готовой. Фильмы ужасов по сравнением с этой книгой, а точнее с нашей человеческой фантазией, дорисовывающей в дополнению к строкам картины событий книги — просто детские сказки на ночь. Автор мастерски вводит нас в мир, заставляя дорисовывать его картины, дополняя их красками и ... ужасом. Оставило двойственное впечатление — удовольствие от мастерства автора, и в то же время осадок от кошмара, с которым пришлось столкнутся у вроде бы не «хоррорного» автора. Детям... настоятельно не рекомендую, в книге нет приукрашеного мистикой кошмара, только чистая жестокость, от этого становящаяся более реальной. | ||||
| ||||
«Слоны на планете Нептун» |
| |||
drogozin, 10 января 2009 г. в 09:34 | ||||
Рассказ написан неплохим языком, забавен местами и явно претендует на глубину. Но слишком желчно и очевидно вдалбливает банальное «откровение», что люди — самые жестокие из животных. | ||||
| ||||
«Кириньяга» |
| |||
MrBambook, 17 сентября 2024 г. в 18:35 | ||||
Многослойный и глубокий рассказ, тонкой нитью через который проходит множество более занимательных тем, чем: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . убийство ребенка Для «Кириньяги» существует емкое название — секта. Рассказ это гуманистический взгляд на секту глазами ее предводителя. Подобный подход позволяет взглянуть на тему с точки зрения фактов, а не лирики. Кориба канонический лидер секты: образованный интеллигент претендующий на роль религиозного лидера. Имея свободный доступ к книгам и компьютеру, он не претендует на имущество, ништяки и женщин, впрочем и такие в истории встречались. Но сектантством тема рассказа не исчерпывается. Примечательного здесь круг идей и поставленных, но не прозвучавших, вопросов. Рациональное мышление и традиции, защита культуры и технический прогресс, личность и общество, власть и обязательства. Нуждается ли культура в защите? В чем мотивация возврата к традициям? Каковы реальные (а не декларативные) последствия «утопии»? Можно еще спросить чем сегодняшний призыв к традиции отличается от проповеди Корибы... Создание минимальными средствами глубины есть верный способ оценки качество рассказа. Кстати многогранность Кириньяги избыточно (на мой взгляд) раскрыта в последующих рассказах, в принципе, почти все поставленные там вопросы вытекают из первого написанного рассказа, но это уже другая тема. Кириньяга блестящее произведение. P.S. И, да, писать про чернокожих и их культуру, можно без постоянного акцента на цвете кожи и всех вытекающих. Голливуду следует поучиться. | ||||
| ||||
«Пророчица» |
| |||
lammik, 31 августа 2024 г. в 12:46 | ||||
Прошло шесть лет со времён событий на планете Ад. На Последний Шанс, обиталище Карлоса Мендосы по прозвищу Айсберг, кто-то стал посылать наёмных убийц. Карлос поручил расследовать это дело Феликсу Ломаксу, также известному как Танцующий на Могиле. Сам Мендоса отправился на планету Родниковая Вода к своему старому знакомому Тридцать Два, тесно связанному со спецслужбами Республики. Оказалось, что планеты Альфа Крепелло III больше не существует, её уничтожил астероид. Содержавшаяся там в плену у расы лорнов Пенелопа Бейли официально считается мёртвой. Айсберг в такой исход не верит, осознавая возможности Пифии, а потому начинает собственное расследование. Третья книга получилась чуть получше второй, тем более она ставит уверенную точку во всей истории. Но по сравнению с отличной первой она гораздо слабее. Похоже, что Майк Резник просто не вывез ту бездну возможностей, которые таила его собственная идея. Способности Пенелопы свелись к какому-ту колдунству (она танцует и водит руками, а над планетой взрываются космические корабли, на других планетах загораются здания, во множестве гибнут люди). Приемлемое завершение трилогии, которой лучше было бы остаться одиночным романом. | ||||
| ||||
«Вальпургия III» |
| |||
lammik, 22 августа 2024 г. в 13:42 | ||||
В начале галактической экспансии человечества мир-другой мог урвать себе кто угодно. Таким образом приверженцы тёмных культов заселили планету Вальпургия III. И вот однажды религиозные власти Вальпургии III решили приютить у себя преступника поистине космического масштаба — Конрада Бланда. На его счету миллионы убийств, Республике необходимо покарать злодея, но по политическим соображениям военная интервенция является нежелательной. Впрочем, Республикой управляют люди творческие, умеющие отойти от шаблонов. На встречу с Бландом решено послать легендарного наёмного убийцу, известного как Джерико. Читателям, привыкшим воспринимать всё всерьёз и близко к сердцу, от чтения этой книги стоит воздержаться. Убийства здесь происходят походя, а сюжет между ними разбавляется оргиями и жертвоприношениями. Наёмный убийца, маньяк-психопат и местный представитель закона движутся по планете по своим замысловатым траекториям, дабы встретиться в конце концов и свести свои счёты. Воспринимается происходящее как компьютерная игра в вестерн, развивающаяся по своим законам. У кого другого действительно вышла бы «кровавая оргия в марсианском аду», но Резнику удалось найти некий баланс, не позволяющий забросить чтение на середине. | ||||
| ||||
«Второй контакт» |
| |||
lammik, 19 августа 2024 г. в 23:52 | ||||
В этом году у меня появилась традиция — после «Книги месяца» расширять знакомство с творчеством автора и читать что-нибудь ещё, вышедшее из под его пера. Так после «Рассказов об Утопии» я выбрал «Второй контакт». Во-первых, роман внецикловый, во-вторых, небольшой по объёму, в-третьих, с относительно высоким рейтингом. Завязка у романа отличная. 2065 год. Уставший от трудов праведных военный юрист майор Максвелл Беккер очень хочет отправиться в отпуск, но его непосредственный начальник-генерал с такой постановкой вопроса не согласен и приказывает Беккеру приступить к защите капитана Дженнингса. Тот обвиняется в убийстве двух членов экипажа своего космического корабля. Капитан убийства не отрицает, но утверждает, что те двое были инопланетянами, и, что он всего лишь исполнял свой долг. Все считают Дженнингса сумасшедшим, Беккер приступает к расследованию... Довольно бодрый фантастический детектив с юмором, с динамичным действием и с несколькими резкими поворотами сюжета, когда картина мира главного героя кардинально меняется. Это о плюсах. Из минусов же — довольно избитая фабула (гражданин узнаёт ужасный секрет, на него начинает охотиться государственная машина, он спасается по мере сил, распутывая при этом клубок ужасных тайн), персонаж второго плана — суперхакерша, которая может взломать буквально всё и практически мгновенно. Но главным недостатком романа является то, что он заметно устарел. Хотя, казалось бы, 1990 год помню как вчера. Мобильная связь отсутствует как класс, есть некие видеофоны, но они стационарны, как телефоны в 1990 году. Видеокамер повсюду тоже нет, скрываться гораздо легче, чем сейчас. Ну и «на десерт» — выход в Сеть осуществляется с помощью модемов, да. И это при том, что люди добрались до ближайших звёзд. | ||||
| ||||
«Сказание о высохшей реке» |
| |||
Lilian, 14 августа 2024 г. в 08:38 | ||||
История о том, как шаман решил наслать на свой народ засуху — и к чему это привело. На внешнем плане здесь противостояние двух упрямых стариков: шамана Корибы и матери вождя Мумби. Противостояние чистых упрямств, выросшее из совсем незначительного повода, из проблемы, которую можно было бы попытаться решить множеством не столь кардинальных способов. Но «у шамана был трудный день», он был устал и раздражён, а потом просто не захотел идти на попятную и «терять лицо». На внутреннем плане здесь всё ширящаяся пропасть между идеальной Утопией, о которой мечтает Кориба, и тем, чего хочет сама община или отдельные ее члены. Пропасть эта пока не на виду, но шаман уже перестал быть непререкаемым авторитетом. И пускай сейчас вызов ему бросила одна вздорная старуха, остальные наблюдали. Ну а потом шаман сделал только хуже, ибо засуха — крайняя мера, бумерангом ударившая по всем. И помимо всего прочего она породила сомнения даже у самых верных последователей Корибы. Я не буду отдельно расписывать, почему шаман был не прав — тут всё вполне очевидно. А Мумби жалко — ведь она просто упрямая, совсем не злая старуха. | ||||
| ||||
«Кириньяга: Рассказы об Утопии» |
| |||
Алираэль, 12 августа 2024 г. в 13:16 | ||||
На самом деле, это вовсе не утопия. И даже не попытка её создать. Герои говорят о ней, заявляют, что пытаются построить утопию, хотя на самом деле они пытаются жить, следуя древним традициям своего народа. Есть в племени человек, хранитель этих самых традиций. Именно он знает, как нужно жить. Все остальные должны его слушаться. Но через много лет выясняется, что и он может ошибаться. Общая тема (противопоставление сохранения традиций развитию и улучшению жизни) проходит через все рассказы, но помимо этого в каждом есть и своя морально-этическая дилемма, делающая историю не столь однозначной. Чтобы обосновать свою правоту главный герой рассказывает притчи, которые не менее интересны, чем всё остальное. Истории увлекательны, читаются легко и оставляют место для размышлений. | ||||
| ||||
«Семь видов ущелья Олдувай» |
| |||
netlgbun, 23 мая 2024 г. в 18:09 | ||||
В этой замечательной и яркой повести философского масштаба всё причудливо — сюжет, антураж, персонажи-инопланетяне, их размышления... Но общий печальный вывод автора ясен и прозрачен, и опровергнуть его будет крайне сложно. Повесть включает семь эпизодов из жизни человечества (плюс воспоминания инопланетянина-рассказчика), убедительно показывающих, что зло, жестокость, насилие неотъемлемо встроены в сущность человека. Некогда человечество захватило, поработило и загадило миллионы планет, включая свою собственную, после чего другие, более терпимые расы были вынуждены, вопреки всем своим принципам, стереть неисправимых злодеев с лица Космоса. Но оказалось, что эта санобработка где-то что-то упустила, и на Земле мало-помалу возрождается новое, столь же злобное человечество. И перед союзом инопланетян снова встаёт старая проблема — что делать со смертельно опасной расой, которая отказывается умирать? В наши нелёгкие дни проблематика повести Резника представляется особенно злободневной и поучительной. | ||||
| ||||
«Секретная ферма» |
| |||
vorpol, 16 мая 2024 г. в 05:04 | ||||
И вот ЭТО номинировали на Хьюго? Написано же всего 20 лет назад, не 100, а при этом уже морально устарело — человечество уже 8 млрд голов и приростает. При этом в мире перепроизводство зерновых. Автор, видим, в школе не учил биологию, ибо как в результате генетических экспериментов для увеличения массы животного мог прокачатся его мозг??? Это совершенно разные свойства — тут или к умным, или к красивым. Ну ладно, для сюжетика надо было создать разумных коров, ок. Автор прописал что колобки размножаются что кролики завидуют — 10+ щенят каждые 5 недель, если я запомнил правильно. И тут они оказываются разумными... и журналисты про это пронюхали... Я думал, ну вот, сейчас автор сделает шикарный плот твист — либеральная общественность узнает про тонкую душевную организацию колобков и запретит их есть. При этом они размножаются по кубической экспоненте... и вот так вот человечеству настанет кирдык... Но фига с два, автор решил следовать банальщине, у него, как сказал классик — пипл хавает (С) Б.Титомир), причем хавает в буквальном смысле слова. Чтобы как-то спасти сюжет, автор решил взять ход конем «Все пи... сы, а я- ДАртаньян» и заявил, что мировые проблемы его не волнуют, лично он стал веганом и все. И вот это тянет на «Хьюго»???? З.Ы. Отдельный приз русскому говнопереводчику Щелковой. Из первой строчки детской песни-считалки она вымучала какую-то «секретную ферму». Ведь можно ж было придумать что-то типа «Жили у бабуси три веселых... « или подобное, а не мудрить с названием в стиле телеканала РЕН-ТВ. | ||||
| ||||
«В гробнице Владык Марса» |
| |||
Prosto_Chitatel, 14 марта 2024 г. в 12:54 | ||||
Забавная бульварная фантастика (в хорошем смысле слова). Никаких излишних сюжетных заморочек, никаких научных объяснений, никаких предысторий и сложных мотиваций. Старый ученый в поисках дела всей жизни, гробницы старых богов, и крутой наемник, охочий до денег, но, конечно же, честный и справедливый, с крутой ручной зверюгой, на поверку владеющей телепатией, заранее оповещающей о любых опасностях, связанных с живыми, и даже ловушках. Эдакая веселуха, хорошо придуманная и добротно исполненная. Хоть действие и происходит на Марсе, но границы жизни перенесены и на другие планеты, и, соответственно, в сюжете действуют не только люди и марсиане, что тоже прибавляет колорита. В частности, самым обаятельным героем оказывается вовсе не наемник Скорпион, а его совершенно читерский партнер Мерлин. Товарищ, похожий на гигантскую собаку с четырьмя ноздрями, вовсю мило мысленно болтает, иронизирует, сражается и весело пожирает плоть, включая человеческую (правда, она наименее вкусная, поэтому при выборе, он всегда предпочтет титанцев). Рассказ несколько подводит скомканный быстро закругляющий совершенно незакругляемое конец, и продолжение напрашивается само собой, словно прочитал первые главы романа или одну из историй целого цикла. Это даже несколько обидно, потому как все так хорошо и весело шло — и на тебе. С другой стороны, слишком серьезно относиться к почти пародии на боевик — тоже дело неблагодарное. Поэтому: лучше хорошее повествование в целом и слабенький конец, чем мощный финал при скучном и нудном рассказе. У Резника получилось первое. | ||||
| ||||
«Слон Килиманджаро» |
| |||
Нортон Коммандер, 23 февраля 2022 г. в 22:09 | ||||
Действие романа занимает несколько дней и одновременно несколько тысяч лет. Главный герой проводит расследование, которое погружает его в эпизоды, охватывающие временной промежуток от 19-го века до современного ему времени, которое отстоит от нас примерно на 7 тысяч лет. Это масштабная космоопера, в которой есть миллионы колонизированных планет, контакты с инопланетными цивилизациями и изучение исчезнувших рас, звёздные войны, азарт и авантюризм. Конечно, по уровню достоверности этот роман ближе к ретро-космооперам Эдмонда Гамильтона, нежели, например, к произведениям Аластера Рейнольдса, но этими ретро-элементами Майк Резник как раз и создаёт особую атмосферу, в которую, вопреки всему, веришь. Кроме приключенческой составляющей роман «Слон Килиманджаро» несёт ещё и экологический посыл — идею о связи человека и природы, о связи, которую человечество необратимо теряет. | ||||
| ||||
«Слон Килиманджаро» |
| |||
OldBones, 05 февраля 2022 г. в 01:19 | ||||
Эххх... пролог в хорошем смысле напомнил «Гиперион», но вот дальше... дальше всё покатилось по наклонной: Майк не обделён талантом, только вот сказать ему, как выяснилось, нечего. Сюжет этого «романа» уместится на салфетке, и рассказ или повесть на его основе были бы определённо хороши. В итоге очень скоро ты понимаешь, что ничего интересного, кроме пережёвывания одной и той же правильной мысли «природу нужно беречь», в этой книге не встретишь. Да, в «Слоне» есть своё очарование, но его слишком мало, чтобы книга оказалась хорошей. Дочитал только потому что неведомо почему надеялся, что логика в авторе проснётся, но нет — главный герой, почему-то вообразивший, что должен умереть за грехи своих предков, таки умирает — бессмысленно и бестолково. Уж не знаю, почему иные комментаторы вообразили, что из-за каких-то, пусть даже и очень больших, бивней, вымер целый народ, или что суицид последнего из масаи что-то там искупит или исправит. Автор, конечно, весьма образно и назойливо в этом пытается читателя убедить, только это не мистическое произведение, и никакая «духовная связь» слона с племенем людей не является чем-то материальным, поэтому этот дешёвый приём не работает (или работает, но только на очень уж впечатлительных людей). Читать не рекомендую, ибо это графомания в чистом виде. | ||||
| ||||
«Аванпост» |
| |||
vam-1970, 18 апреля 2018 г. в 13:01 | ||||
Более слабого романа не читал из серии «ЗБФ». Сюжеты -стрелялки и зубодробилки. Рассчитан на подростков, начинающих читать фантастику. Но сцены насилия и секса закрывают эту возрастную нишу. Тогда для кого произведение? Для взрослого читателя 2001 года написания? — навряд ли. Каждый автор имеет полное право писать обо всём и всё. Но издатель должен сортировать произведения. Здесь этого не сделано было. | ||||
| ||||
«Слон Килиманджаро» |
| |||
vam-1970, 05 апреля 2018 г. в 10:00 | ||||
Роман как ностальгия по животному миру Земли. Весь сюжет пронизан острой мыслью об исчезновении фауны -на Земле 6000 года галактической эры остались только насекомые — вот только интересно, кто их ест? Какую роль они теперь играют в пищевой цепочке. Но планетой Земля история уничтожения живых существ не закончилась — герой работает в организации, которая фиксирует рекорды по Галактике- где кто кого убил. Но сам сюжет романа у меня не вызвал восторга -так, средненько, оригинальных идей нет. И исскуственно затянут отступлениями в сторону. | ||||
| ||||
«Смерть во благо» |
| |||
god54, 03 января 2018 г. в 20:42 | ||||
И еще один философский рассказ на тему вредности бессмертия. Не следует обольщаться ионической манерой письма автора, это философия. Хотя я не согласен с автором и его теорией пусть и в одной части: сначала надо самому попробовать бессмертие, чтобы захотеть умереть от скуки. Почему я должен верить кому-то на слово, а вдруг на меня не подействует, вот так и становятся наркоманами, я имел ввиду наркоманов жизни. | ||||
| ||||
«Сантьяго: миф далёкого будущего» |
| |||
Error, 23 января 2017 г. в 19:59 | ||||
Если говорить правдиво,то Резник не из тех авторов,лично для меня,которым я отдаю особое,или просто,предпочтение.Практически не знаком с его творчеством и судить «Сантьяго» стану весьма однобоко и просто.Довольно легковесный на мой взгляд роман,с простой завязкой и закруткой,но вылажен ,в литературном плане,и посторался и переводчик,даже весьма и весьма неплохо.На сколько мне нравяться тежеловесы ввиде Карда,Винджа,Алистера,на столько легко и быстро у Резника развиваеться сюжет.Кончно же в некоторой пафосности речей или текста,некой манёрности и широких жестов,некой идиолизации своих героев,того мира в котором они живут,создание ареала некой романтики благородного пиратства (пардон,бандитства),немного привлекает.Есть в этом простота и наивность классики белитристики.Но для тех времён,о которых идёт речь в произведении,это выглядит немножко,ну вот чуть-чуть просто,не наивно,нет,но как-то просто.Может из-за того,что Резник не придаёт столь глубокого психологизма,от того оно выглядит немного поверхностным.Да и в разработке сюжетных коллизий и «вторых«и «третьих«днов произведения,где правда всегда за горизонтом и друзей оказываеться никогда небыло,а родители твои тебе же и враги готовые тебя в любой момент шлёпнвть,совсем нет.Всё просто,ну может с небольшой интригой.Уже в серидине книги,-говорю лично за себя,-я прекрасно догадывался чем закончиться история.Но,прошу заметить,продолжал читать. Произведение хорошее,и для небольшой разгрузки мозгов,да и просто для того чтобы спокойно и с иронией следить за неплохим боевичком и действием героев стоит потратить немного времени.Ты начинаешь делать разгон,только для того чтобы вживаться в книгу,ан нет,уже всё заканчивается.Вот так. | ||||
| ||||
«Доктор и стрелок» |
| |||
k2007, 31 августа 2016 г. в 15:52 | ||||
Второй роман про альтернативный Дикий Запад, где присутствует могучая индейская магия и не менее могучая американская наука. Главный герой, реально существовавший стрелок Док Холидей, собирается убить тоже реально существовавшего Билли Кида. Уровень книги средний, на одно прочтение. Скоротать время в ожидании дилижанса на Диком Западе и оставить на лавке для следующего путешественника. | ||||
| ||||
«Всяк человек Бог» |
| |||
Reading, 24 августа 2016 г. в 10:16 | ||||
Рассказ совершенно не понравился. То ли я его не понял, то ли смысла в нем нет совсем. Вначале Селус встречает Калигулу и тот ему заявляет, что он бог, единый и неповторимый в своем роде. Ведет он себя, мягко говоря, как сумасшедший, в одном из моментов даже откусив часть плоти у Селуса. Полный псих. Вскоре они присоединяются к группе людей, желающих взять город и Селус решает «сплавить» Калигулу этой группе, мол, говорит он, это Калигула, бог, а если с вами бог, вы не потерпите поражения. Хотя как по мне никакой он не бог, а умалишенный человек. В результате никакой попытки взять город не было, а они всей своей группой решили, что в этом мире все они боги и могут делать, что хотят. По моему полная бессмыслица. | ||||
| ||||
«Пистолет для мертвеца» |
| |||
k2007, 28 марта 2016 г. в 17:27 | ||||
Книга средняя. Приключения на альтернативном Диком Западе. Альтернатива — могучая индейская магия, позволяющая превращать людей в летучих мышей, и Эдисон, который изобрел роботов и устройство слежения на расстоянии. А остальное — салун, бордель, виски, покер, кольты, винчестеры — ничего особенного. К тому же если для американского читателя имена героев — это часть его истории, легендарные личности героической эпохи, то для меня — ну, Эдисона я знаю, это понятно, Уайатта Эрпа встречал в паре подстрочных примечаний, остальные же — просто имена. В общем, для чтения на один раз | ||||
| ||||
«Влюблённая метла» |
| |||
Helleformer, 21 мая 2015 г. в 14:53 | ||||
Невыносимая чушь. И даже не только потому что он про влюбленную говорящую МЕТЛУ (хотя и это тоже), а потому что у него нулевое содержание. Есть и другие рассказы про живые предметы, все они не блещут, но этот выделился особенно. Прежде всего это рассказ одной роли — как фильм «Гарфилд» это фильм только про ужимки и ворчание одного кота, как «Пираты Карибского моря» — это фильм ТОЛЬКО про Джека Воробья. Убери из него главного героя — и не останется вообще ничего. Сюжета нет начисто, персонажи весь рассказ сидят в офисе и треплются. Метла ведет себя совершенно по-хамски, распоряжается в гостях как дома, и герои еще тратят деньги, чтобы от нее избавиться дипломатическим способом. Сломать ее и бросить в топку, вот и дело с концом. Если это жестоко, ок, дать пинка и пусть летит куда хочет. А они еще думают сидят, че в своем доме с посторонним хамом делать... Поверить не могу что на таком безволии персонажей можно построить получасовой рассказ. | ||||
| ||||
«Всё, что в тебе есть» |
| |||
неомут, 11 мая 2015 г. в 07:45 | ||||
Очень интересна основная идея: сильные, смелые люди, причем не только люди, готовы рисковать жизнью, чтобы получить взамен даже не любовь (главный герой хорошо понимает, что имеет дело с чем-то абсолютно негуманоидным), а заботу, внимание и угождение своим желаниям. Так сильны ли эти люди? И сильны ли люди вообще? За эту идею и прекрасное исполнение | ||||
| ||||
«Доктор и стрелок» |
| |||
ilyaw77, 22 апреля 2015 г. в 06:02 | ||||
Как говорил Туко, «if you wanna shoot — shoot don't talk». К сожалению эта крылатая фраза совершенно не относится к данному произведению. На протяжении двадцати глав ГГ слоняется из салуна в салун, напивается да спит. По идее это сюжет как минимум половины книги. Действия нет в принципе, хотя надо признать, что язык довольно лёгкий для чтения и на один раз чтиво вполне годное. В целом если прочитали первую часть, то для комплекта можно почитать и эту, если не читали то не заморачивайтесь. | ||||
| ||||
«Слон Килиманджаро» |
| |||
MarchingCat, 28 февраля 2015 г. в 17:41 | ||||
Много отзывов по роману. Всё уже, вроде бы, сказано. Но и промолчать не могу. Очень приятное произведение. История бивней вобрала в себя удачные элементы нескольких предыдущих работ автора. Новелличность через связующее звено — от базового «Рождённый править», историчность и душевность от «чёрной леди», вменяемость внутренней логике поступков персонажей и адекватность диалогов главных героев — от «Пророчицы», и авантюрный привкус вестерна в некоторых из новелл — чисто авторское, базовое, так сказать. И довольно необычно читать о событиях Земной истории через призму событий тысячелетия тому вперёд. А ещё... вот так и хочется сказать по примеру легендарного тоста про птичку: «Слона жалко...». Правда, жалко. | ||||
| ||||
«Вдоводел» [Цикл] |
| |||
Mandor, 14 ноября 2014 г. в 21:21 | ||||
Советую читать! Резник — просто молодец в жанре фантастического боевика. Сюжет нелицеприятен, для нашего «гуманистического» общества, но в этом и весь нюанс и ВЫЗОВ! Наемный убийца с собственной (не факт, что симпатичной) системой «моральных» (именно что в кавычках) ценностей... Тем не менее находит моральную поддержку в современном (не говоря о будущем) обществе, судя по отзывам! Смешно и грустно. Цинизм описываемого Будущего проигрывает Настоящему положению вещей!!! Книга хорошая, читать вне зависимости от политических или моральных убеждений! (все одно, напрасно!), а ВЫВОДЫ... они ж индивидуальны строго.... | ||||
| ||||
«Вальпургия III» |
| |||
-Одиночка-, 27 сентября 2014 г. в 18:28 | ||||
Крайне рекомендую не читать это произведение. Поберегите свою психику. Сам отхожу от психологической травмы от неё. Более грязного произведения еще не встречал. Такое впечатление, будто в крови человеческой перемазался, сразу хочется очистится от неё отмыться, только с рук её смыть можно, а вот с мозга, из души — никак. Она расчитана на тех, кто любит кровавые ужасы, ищет альтернативу вере во всяких сатанистких и каббалистких сектах. После прочтения — ощущения как будто бы ты сам во всем поучавствовал. Я даже не хочу чтоб эта книга была у меня в доме. К фантастике отношение — весьма посредственное да и разумным, светлым и добрым от неё не насытишься. Уберегите также своих детей от её прочтения. Редко бывает такая книга которой я поставлю такую низкую оценку как единицу из 10. | ||||
| ||||
«Охота на единорога с ружьём и камерой» |
| |||
sanchezzzz, 20 мая 2012 г. в 19:28 | ||||
Шутливый, смешной рассказ одного из самых остроумных писателей-фантастов Майка Резника. Юмористическое в нём заключено в том, что вполне реальные, серьёзные для жителей и гостей неведомой планеты вещи, такие как охота на единорогов с ружьем либо с камерой, поданы как само собой разумеющиеся факты, и это очень смешит обычного земного читателя. Безымянный лектор, рассказывая, как без ущерба для здоровья убить или сфотографировать единорога, ни капли не старается шутить: он с полной достоверностью даёт советы, развенчивает существующие мифы и заблуждения в отношении диковинных животных. Выглядит забавно, даром что в этой магической стране/планете компанию им составляет ещё десятка два для нас мифических и не очень созданий. Единороги разных мастей здесь также реальны, как и тролли, гарпии, горгоны, драконы (правда, в виде насекомого) и минотавры. Добавим сюда и местную, наверняка, фауну, которую представляют рафшины и румакины, снерпы и хумбалы. Маги и колдуны, талисманы и амулеты также находят своё место в этом дивном месте. Конечно, вся эта выдумка Резника основана на обыгрывании фэнтэзи-штампов, но подана так смешно, изобретательно и легко, что непременно поднимет настроение любому читателю. | ||||
|
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7