Кейт Лаумер отзывы

Все отзывы на произведения Кейта Лаумера (Keith Laumer)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 381

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8 

«Берег динозавров»
–  [ 5 ]  +

mogzonec, 18 февраля 2015 г. в 14:15

В свое время с приятелем много обсуждали эту книгу, и весь цикл. Посмеивались над забавным и, пожалуй, самым оригинальным способом перемещения во времени. Молодые были, веселые. Как впрочем и сама книга, динамичная, ироничная, авантюрная.

Оценка : 9
«Ловушка времени»
–  [ 5 ]  +

MarchingCat, 25 ноября 2014 г. в 22:04

По-моему, тут время шутит куда как остроумнее, чем в романе Лаумера же «Машина времени шутит» )) Как будто то была проба сил, а в «ловушке» автор уже показал себя в полную силу.

Финал классически красив — несмотря на все перепитии романа, Лаумер не просто автор-фантаст, но Человек. Миров по-прежнему правит Любовь.

P.S.

Но всё же такой сумбур на любителя, конечно.

А ещё заметны инструменты и ходы, позднее использованные автором в его значительно более сильном произведении — романе «Ночь иллюзий».

Оценка : 7
«Ночь иллюзий»
–  [ 5 ]  +

MarchingCat, 24 ноября 2014 г. в 22:17

Мой читательский слоган к этому роману: «Чем дальше в лес, тем толще партизаны, но тем ближе и исход войны».

Происходящее при почти шаблонной завязке быстро встаёт на грань сюрра, но при внимательном чтении захватывает. Всё оказывается не тем, чем кажется, и почти философский и в то же время простой финал не предсказуем.

Пока читаешь, мнение о жанровой классификации романа меняется как минимум трижды. И в финале определённости не добавляется. Очень самобытное произведение, ни коим образом не штамповка ремесленика. До вечного шедевра фантастики, конечно не дотянуло, хотя я и не возьмусь внятно сформулировать чем именно не дотянуло.

------------Цитаты (никаких спойлеров тут нет!) из книги:

«Я слышал о людях, которые сходят с ума, но никогда не слышал, чтобы они брали с собой попутчиков.»

«Интересно, какова первая мысль сверхсложного компьютера, когда его включают?»

Оценка : 9
«Разрушители планет»
–  [ 5 ]  +

VovaZ, 15 июля 2013 г. в 15:17

Авантюрный фантастический рассказ, в традиционном американском стиле 60-70-х. Инопланетяне, катастрофа, иронический экшен, обязательный счастливый конец. Проба не высока, но развлёк.

Оценка : 7
«Вакансия»
–  [ 5 ]  +

Bigzeliboba, 30 января 2012 г. в 15:33

Запомнилась фраза из рассказа:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Требуются незаурядные личности. Мы не можем себе позволить терять время, поддерживая мнение, что высшая мудрость — это чаяния народа. Мы живем в городе с населением около ста миллионов человек. А через десять лет их станет вдвое больше. У нас есть проблемы, Март. Серьезные, неотложные проблемы. И нам нужны люди, которые сумеют разрешить их. Мы можем проверить твои знания, составить психологический портрет. Но этого мало. Мы должны точно знать, как ты поведешь себя в сложных жизненных ситуациях, что будешь делать, если тебя выбросят на обочину без гроша в кармане и без всяких надежд на будущее. Если ты смиришься и позволишь опалить себе мозги — что ж, удачи тебе. А если вступаешь в борьбу и добиваешься желаемого... — он окинул взглядом кабинет, — что ж, тогда добро пожаловать в Клуб!
Классный рассказ, про то кто виноват что ты в том месте где ты есть сейчас. Не надо винить систему, моральные принципы, других людей и обстоятельства — а просто ответить себе на вопрос — хочу ли я чего-нибудь или нет. Если нет — зачем расстраиваться и ныть. А если да — то наверняка внутри уже есть ответ как это сделать и ты уже это делаешь.

Оценка : 10
«Земная кровь»
–  [ 5 ]  +

VladimIr V Y, 01 февраля 2011 г. в 15:06

Весьма слабая книга. Действие довольно рваное, персонажи появляются, чтобы не раскрывшись толком исчезнуть через пару глав. Поступки героя хаотичны, что уже отмечалось. Для подростковой фантастики слишком мрачно и жестоко, для взрослой всё слишком банально. От полного провала книгу спасает только последняя четверть, приблизительно. Повествование становится более цельным, идеи более интересными.

Оценка : 6
«Реликт войны»
–  [ 5 ]  +

Сельский житель, 12 июня 2010 г. в 19:32

   Хороший рассказ, но с моей точки зрения не столько про разумную боевую машину, сколько про то, что кто-то сделал свою работу настолько прекрасно и качественно, что и спустя огромный промежуток времени детище неизвестных конструкторов готово к выполнению боевой задачи — а для чего собственно были потрачены колоссальные ресурсы на создание БОЛО. Ну а то, что машина погибает — так их для этого и готовили — железо должно стоить намного дешевле чем человеческая жизнь.

Оценка : 9
«Дьявол, которого не ждали»
–  [ 5 ]  +

Вертер де Гёте, 17 февраля 2008 г. в 23:17

Остроумный, добрый рассказ. Оригинальная картина потустороннего мира и очень необычный Люцифер — скромный, застенчивый, романтичный. Мне рассказ ещё запомнился тем, что в книге издательства «Дом Бируни» 1991 года,где я его читал, он имел два названия. На титульном листе было написано «Дьявол, которого вы не знали»,а в оглавлении- «Дьявол, которого вы не ждали».

Оценка : 9
«Миры Империума»
–  [ 5 ]  +

stanbezz-7, 25 декабря 2007 г. в 01:39

Стандартный сюжет, немного скучное начало (характерное и для ряда других произведений К.Лаумера). Но дальше – действие, действие, действие. Интересно, динамично, захватывающе. С этим героем хочется встретиться еще раз, он напоминает лучших персонажей Желязны, Гаррисона, не проигрывая им.

Оценка : 10
«Очередь»
–  [ 5 ]  +

Библиотекарь БСЧ, 02 октября 2007 г. в 09:58

Очень интересный рассказ, показывающий насколько порой сильна в человеке тяга к постоянству и страх перед неизвестным.

Оценка : 9
«Ретиф» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Ульса, 21 октября 2006 г. в 14:21

эта серия во многом была для меня эталоном фантастического юмористического рассказа — лаконично, с яркими персонажами и обязательно с необычной идеей и фигой в финале, как у Шекли. одна из любимых серий отрочества.

Оценка : 9
«Галактическая одиссея»
–  [ 4 ]  +

The_tick_hero, 14 января 2025 г. в 20:45

Лаумеров много. Лаумер постмодернисткий, Лаумер киплинговский, Лаумер палповский и многие другие Лаумеры. Я уж не говорю об Лаумере и романе Мониторы, где имет место быть аж Лаумер сценарист. И во многих романах он предстает с неожиданных сторон. Пожалуй оставаясь верным только теме осознанных сновидений которая проходит через многие его произведения.

В Галактической Одиссее присутствует Лаумер джеклондоновский. Коего так же можно повстречать в Гонке Планет. Лаумер сей пишет об взрослении и становлении человека. Об первой любви. И том как легко оную любовь потерять и даже отдать в чужие руки. О друзьях. Немного о политике и политиках. О земном пареньке потерявшем все и по прихоти судьбы отправившемся в путешествие к центру галактики. На своём пути с пареньком произойдёт многое, но к финалу романа прийдёт уже совсем другой человек.

Оценка : 9
«Протокол»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 25 июля 2024 г. в 00:22

Земля пытается установить дипломатические отношения с сиренианцами, которые известны своими комплексами по поводу разных протоколов поведения. Так что стоило ли удивляться, что земной делегации сразу по прилету выделили помещение, более напоминавшее не зал ожидания, а давно нечищенный склад? Впрочем, это было только началом! А дальше дела и вовсе пошли всё страньше и страньше... Очередной камешек в дипломатический огород американский писатель забросил довольно изобретательно: речь в новелле идет о доведенных до полного абсурда правилах «хорошего тона», принятых на одной из далеких планет. Земной посол, естественно, сразу же оказался «вне игры», ибо не смог уловить главную суть инопланетной психологии, считая ее подобной человеческой. И тем самым чуть было не превратил землян в расу изгоев (с точки зрения инопланетян, естественно). Хорошо, что в группе дипломатов оказался вице-консул Ретиф, неоднократно спасавший Земные Штаты от полного провала в межзвездной политике! Ситуация, конечно, абсурдная и анекдотическая, но всё же забавно читать, как главный герой пытается ее разрулить. Поскольку автор не дает сопутствующих пояснений, поступки Ретифа кажутся не просто глупыми, но даже вызывающими, способными поставить землян в неприглядное положение. Но именно такого поведения от людей и ожидают жители Йиллы! Теперь уже абсурдным кажется слишком уж культурное поведение посла Позера. Мораль автора ясна: понятие «культура поведения» может по-разному пониматься разными народами даже в пределах нашей собственной планеты — чего тогда уж говорить о совершенно непредсказуемой Галактике! Читайте и удивляйтесь...

-----------

РЕЗЮМЕ: рассказ о необычных церемониях обитателей Сиренианской системы, представляющих собой полный антипод земной дипломатии. Короче — панки уже рулят по всей Галактике!

Оценка : 7
«Запечатанные инструкции»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 17 июля 2024 г. в 23:54

Вице-консула Ретифа посылают на недавно освоенную людьми планету Мазанку, где разгорелся конфликт с местными аборигенами-«хлопотунами». Прибыв на место, герой рассказа понимает, что переданные ему инструкции практически бесполезны и с ходу реализует своеобразный экспромт, позволяющий перевести военный конфликт в фазу спортивного соперничества... Естественно, не стоит относиться к новелле как к универсальному алгоритму разрешения всех военных конфликтов — это своеобразный анекдот на межзвездные войны. Поселенцы Мазанки убивают одного «хлопотуна», считая его неразумной дичью, а в ответ получают полномасштабный конфликт с мизерными шансами на победу. Причем, сами «хлопотуны» относятся к этой войнушке не совсем серьезно: для них она представляет собой своеобразную компьютерную игру, риск в которой почти что минимален (может потому, что у инопланетян сильно развита способность к регенерации). Уловив это ключевое отличие, Ретиф пытается «сохранить хорошую мину при плохой игре», направляя соперничество в более безопасное русло. Это не рекомендация, но «тонкий намек на толстые обстоятельства»: а не стоит ли и нам заменить все свои войны на спортивные баталии? Думаю, болельщиков в мире куда больше, чем воинов.

-----------

РЕЗЮМЕ: рассказ о том, как нужно заканчивать все военные конфликты. Ирония иронией, но определенная логика в этой истории всё же имеется.

Оценка : 7
«Rogue Bolo»
–  [ 4 ]  +

sashte, 15 июля 2024 г. в 15:05

Эволюция «Боло» достигла своего венца. Модель «CSR Марк XXX» — не просто боевая машина с искусственным интеллектом. В её функции входит как тактическое и стратегическое планирование, так и разработка долгосрочных политико-экономических и военных прогнозов. Более того, новая модель обрела возможность саморазвития без участия человека. «Боло» приступает к выполнению своей непосредственной задачи — защите отдельных людей и человечества в целом. Но далеко не все готовы это понять и принять.

Спустя десять лет после предыдущего произведения цикла — рассказа «Полевые испытания» — автор вернулся к своему механическому детищу. «Боло» здесь в первую очередь не столько военная машина, как в предыдущих рассказах цикла, сколько социальная проблема, по поводу которой в течение всей повести активно ломаются копья: из финансовых, политических, карьерных соображений, но больше всё-таки по недомыслию — как оно чаще всегда и бывает. Да и сам «Боло» подливает масла в огонь, не спеша разъяснять свои действия тупому человечеству, совершая порой непостижимые для людей поступки.

Повесть написана в том же псевдодокументальном стиле, что и предшественник, её текст составлен из двухсот фрагментов, представляющих собой монологи самого «Боло», выдержки из выступлений, заявлений, сообщений, репортажей, интервью, статей, комментариев, стенограмм, отчётов, рассылок, протоколов, журналов, служебных записок, проповедей, а также эманаций от тёмной кристаллической структуры из далёкого космоса. В отличие от «Полевых испытаний» все фрагменты подписаны, но здесь возникает другая проблема, даже две. Автор настолько увлекается протокольным стилем, что читать всё это откровенно тяжело, а 85-страничный объём произведения только усугубляет дело.

И вновь отдельное спасибо Stirliz77 за перевод и возможность ознакомления с текстом.

Оценка : 6
«Дворцовый переворот»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 14 июля 2024 г. в 10:07

С этого произведения я наконец-то (давно хотел, но всё откладывал) начал чтение известного лаумеровского цикла «Ретиф».

Основные черты авторской концепции понятны: межпланетный/галактический дипломат Ретиф, представитель матушки Земли, периодически будет попадать в различные щекотливые ситуации/коллизии и блестяще выпутываться из разных сложностей, нарушая всевозможные инструкции и проявляя оригинальность ума совместно с чудесами физической подготовки.

Вот и в первом, прочитанном мною, рассказе цикла под названием «Дворцовый переворот» — ровно всё так, как я и написал выше.

Ретиф, посрамляя коллег и врагов, предотвращает то ли революцию, то ли заговор на планете Петрик.

Особенно понравилась идея о том (обратите внимание — текст написан в 1961!), что из деталей бытовой техники можно собирать смертоносное оружие. Ничего не напоминает? Нет? А мне это напоминает вопли хохлов и ИНОСМИ о том, что мы используем чипы из трофейных «стиралок» и прочая, как компоненты для создания ракетного вооружения. На дворе 20-е годы 21 века. Ай да Лаумер, ай да Sоn of a Bitch!

Оценка : 7
«Последний приказ»
–  [ 4 ]  +

sashte, 10 июля 2024 г. в 15:21

При проведении подземных взрывных работ во время строительства космодрома оживает погребённый в радиоактивном захоронении «Боло». Боевая машина выбирается наружу, восприняв окружающее как продолжающиеся боевые действия, а ближайший город — как вражескую крепость. И хотя «Боло» лишён оружия, а заряд его аккумуляторов меньше процента, его физической мощи и радиации достаточно, чтобы натворить серьёзных бед. Гражданские и военные службы сбились с ног, безуспешно пытаясь остановить надвигающееся на город бедствие. Доживающий свои дни в доме престарелых 90-летний ветеран, увидев сюжет по три-дэ, предлагает собственное решение проблемы.

Симпатичный, ладно скроенный рассказ с сильным эмоциональным зарядом, с упором на общечеловеческие ценности — самопожертвование, взаимовыручку, верность долгу, взывающий к лучшим свойствам души. Это нередкий элемент в малой прозе писателя, где, в отличие от романов с их протагонистами-авантюристами, главная роль отдаётся простым людям, рядовым работягам и воякам, наделённым вышеупомянутыми выдающимися моральными качествами. Ибо персонажей романов и сериалов нельзя пускать в расход, подвиги они совершают с суперменской непосредственностью без особого ущерба для себя. А вот форма небольшого произведения, будучи не столь коммерциализированной, позволяет автору не отрываться от реальности и создавать сюжеты такими, какими они обычно и бывают в настоящей жизни.

Оценка : 10
«Космический шулер»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 02 июля 2024 г. в 20:02

Прогуливаясь по парку собственного дворца в Артезии, Лафайет О'Лири неожиданно теряет ориентацию и ... переносится в незнакомый параллельный мир Меланжа. Пытаясь выяснить, как и почему он тут оказался, герой традиционно влипает в огромное количество неприятностей, каждая из которых грозит ему либо смертью, либо пожизненным заключением в одиночной тюрьме. А виноват во всем давний знакомый Лафайета, которого тот в свое время отправил в длительное путешествие между мирами...

Как правило, продолжения какой-либо приключенческой истории плохо удаются их авторам, если только они не продуманы заранее до конца (как, например, трилогия Толкина «Властелин Колец»). Вот и у Лаумера второй том приключений Лафайета О'Лири получился не таким увлекательным и новаторским, как первый. Более того: создается впечатление, что параллельно с переносом в новый мир герой романа потерял часть своего рассудка, превратившись в самого примитивного деревенского дурачка. Потому как его поведение в Меланже не соответствует поведению разумного человека, искушенного в науке и разнообразных технологиях. Прекрасно понимая, что чья-то злобная воля закинула его в совершенно чужой мир, он тем не менее продолжает упорно считать, что находится в Артезии и называет всех встреченных им двойников прежними именами, хотя те ранее однозначно дали ему понять, что они не те, за кого он их принимает! Воистину нужно быть фантастическим глупцом, чтобы не понять этого с десятой попытки... Кроме того, он сам провоцирует окружающих на агрессивные действия против себя любимого — это хорошо заметно, хотя бы, в начальной сцене, происходящей в таверне Свайнхильды. Все слова, которые Лафайет обращает к ее хозяйке, настолько двусмысленны и провокационны, что это вынуждает замужнюю девушку покинуть своего мужа и бежать с наглым постояльцем буквально на конец света. А по дороге его косноязычие становится причиной еще одного конфликта, который чуть было не поставил во всех приключениях героя жирную точку. Если он и окончился хорошо, то вовсе не благодаря его находчивости, а благодаря вмешательству автора, который изобретает оригинальный «рояль» с участием ... салями. В общем, нужно сказать, что в большинстве описанных в романе ситуаций здравый смысл отдыхает, а ему на замену выходит откровенный абсурд и (якобы) юмор. Возьмите, к примеру, сцену, где Лафайет попадает в руки к королевскому палачу, который обещает «взбодрить» героя разнообразными пытками. Хоть автор и пытается выстроить диалог с палачом как своего рода шутливую игру, никакого смеха она у читателя не вызывает (если только последний по своей натуре не является садомазохистом).

И это уж не говоря про откровенно дурацкое поведение героя в экстремальных ситуациях. Вначале он чуть было не становится жертвой ревнивого мужа, потом чудом избегает смерти во время столкновения с пиратами, а следом за этим глупо попадается в руки стражникам, приняв за свою жену ее местного двойника. Дальше будет круче и ... безумней. В частности — падение в шахту лифта специализированного завода «Аякс» и безумный полет на изготовленном там ковре-самолете. Думаю, про остальные «приключения» героя уже не стоит и говорить: толковый читатель и сам должен понять, какой карнавал безумия предлагает ему автор. Но даже в шутке должна же быть хотя бы крупинка здравого смысла — иначе шутка превратится в свою противоположность. Эта крупинка появляется уже почти в самой концовке, когда нужно раскрыть все тайны и объяснить истинную причину переноса героя в совершенно чуждый ему мир. А до 10-й главы автор заставляет своего героя изгаляться и дурачиться изо всех своих сил, словно он не наследник престола Артезии, а балаганный шут из бродячего шапито. Самое печальное, что он это прекрасно понимает и клянет себя последними словами за допущенные промахи — но никаких полезных выводов из своего опыта не делает! Такое впечатление, что за пару лет, прошедших от финала первого романа, он выменял свой рассудок на сигареты с гамбургером.

В общем, иронично-юмористический тон произведению явно не идет. Как и название: в оригинале оно звучит как «перетасовщик миров» (скорее всего, речь идет о главзлодее романа — принце Крупкине). Читать роман, конечно, можно. Только вот НУЖНО ли? Боюсь, что третья часть уже не сможет меня хоть чем-то удивить. Впрочем, утро вечера мудренее...

------------

РЕЗЮМЕ: рассказ о том, как Лафайет О'Лири был похищен с Артезии, чтобы помочь одному знакомому мошеннику захватить власть во всех параллельных мирах. Задумка, конечно, интересная, а вот ее реализация — на уровне примитивного неприличного анекдота.

Оценка : 6
«Кокон»
–  [ 4 ]  +

vorpol, 19 мая 2024 г. в 03:51

1962-й (!) год. Пока советские фантасты штамповали коньюктурщину про яблони на Марсе и вселенскую дружбу жабалоидов и гадюкопитеков, некоторые фантасты создавали совершенно новые концепции, миры и их проблемы.

Кстати, вот вам один из возможных прародителей-вдохновителей «Матрицы» братьев-сестер Вачковски.

Оценка : 8
«Очередь»
–  [ 4 ]  +

netlgbun, 04 мая 2024 г. в 20:05

Кафка Кафкой, но советский человек до четверти своей сознательной жизни тратил впустую в очередях, преимущественно за так называемым дефицитом (то есть практически за любым нужным товаром). Очередь к врачу, за документами, за колбасой, за гречкой, за выпивкой, за туалетной бумагой, за женским бельём, за макулатурным Монте-Кристо, театральными билетами, ж/д и авиабилетами, итальянскими сапожками, румынской кухней... проще перечислить, на что не было очереди. Проживание в очередях (часто в нескольких одновременно) выработало специфическую культуру очередника, с ежедневным отмечанием по перекличке или нервным наблюдением всех за всеми: «Вас тут не стояло!»

Поразительно, как метко описал эту своеобразную культуру американский писатель.

Оценка : 8
«Чудесный секрет»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 04 марта 2024 г. в 21:08

Удивительная и чудесно-наивная история о том, как то ли мелкий частный сыщик, то ли мелкий гангстер по имени Дамокл Монтгомери превращается в Супермена галактического (вселенского) масштаба.

Спасибо-коллеге лаборанту romanpetr за информацию о том, что эта повесть является частью большего литературного произведения. После прочтения этого текста у меня также возникло стойкое ощущение того, что данное повествование не закончено и является лишь прологом чего-то более продолжительного и объёмного. Радует, что я не ошибся. Так что лично для меня история, рассказанная Лаумером в этой повести, ещё не завершена. Продолжение следует.

Местами забавная, местами не очень правдоподобная (с точки зрения логики и здравого смысла) старая добрая приключенческая фантастика 70-х годов ХХ века, обыгрывающая очень злободневную тему похищения людей инопланетянами с целью проведения над ними разнообразных экспериментов. Эта тема и сегодня в тренде.

Мораль сей истории проста: не надо недооценивать представителей homo sapiens. Единственное, что очень сильно удивляет — это недальновидность и непредусмотрительность представителя загадочного Галактического Согласия. Надеюсь, что роман «Запредельный человек» поможет мне внести ясность в некоторые, возникшие при чтении этой повести нюансы.

Читать, улыбаясь, и с верой в находчивость и способности среднего человека.

Оценка : 6
«Пока гром не грянул»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 29 ноября 2023 г. в 18:18

Гиперкороткая повесть о гиперпроблемах, которые можно обнаружить с помощью гиперкоротких волн.

Интересы агентов правительства, полиции штата, спецслужб и прочих заинтересованных лиц, включая инопланетян, сошлись на человеке по имени Брем из маленького провинциального американского городка Элсби. Жители Элсби настолько старомодны, что предпочитают радио телевизору. В этой сонно-патриархальной атмосфере и разворачиваются события повести.

Очень скоро выясняется, что наш «вечно молодой» мистер Брем в одиночку защищает наш мир от монструозных пришельцев ниссов. Эти злобные создания грабят континиумы. Да как! Лаумер бесподобен в своих фантастических допущениях. Ниссы с помощью не понятно как сделанной Скважины между мирами хотят выкачать весь кислород с нашей несчастной планеты, а потом планируют заявиться сами, чтобы пожрать трупы, оставшихся без воздуха землян. Ктулху милосердный! Вы представляете себе это душераздирающее зрелище?

Сравнивая эту историю с ещё одним творением писателя под названием «И стать героем» , написанное в том же 1963 году, я подметил несколько очевидных параллелей.

Во-первых , инопланетяне «очень нехорошие» монстры, жаждущие истребить человечество (и гоулы, и ниссы). Во-вторых, и тут и там им противостоит герой-одиночка: психокинетик Грантам, изобретатель Тримейн. В-третьих, в обеих текстах присутствует какое-нибудь чудо-техники, работающие на непонятных принципах, но сильно помогающее победить «чужих» (передатчик материи в одном случае, Отражатель для фокусировки силы разума в другом). В-четвертых, в основе победы лежит гипнотическое внушение через силу человеческой мысли: подумай «умри», только хорошенько подумай, и зловещие инопланетяне тут же передохнут всем скопом. Ха!

Это только несколько параллелей, которые я узрил после прочтения этих двух небольших повестей Лаумера. Вы видите, что они написаны по одинаковым алгоритмам. В них используются одни и те же схемы и сюжетные ходы. Хорошо это или плохо — не знаю. Судьями быть вам, уважаемые читатели.

По-моему мнению, повесть «Пока гром не грянул» является весьма заурядной ретро-фантастической вещью. Она из тех произведений, про которые мы говорим: «на один раз».

Оценка : 6
«Грейлорн»
–  [ 4 ]  +

Славич, 23 июня 2023 г. в 19:02

Сильно ухудшенная версия рассказа Мюррея Лейнстера «Первый контакт», переосмыслено в духе боевика. Иных эмоций помимо раздражения текст не вызвал: сюжет никакой, персонажи деревянные, композиция хромает на обе ноги, в плане художественного стиля обсуждать нечего. Затянуто.

Архаика: экипаж исключительно мужской, что не способствует душевному самочувствию и хорошей атмосфере. Явная нелепость даже по меркам 1959 года: протеины и углеводы в начале четвёртого тысячелетия н.э. синтезировать умеют, а витамины — нет (в реальности всё наоборот).

Но главное, где они экипаж для экспедиции набирали? В портовых кабаках, аки Христофор Колумб? Корабль улетает с медленно погибающей Земли в поисках последней из потерянных колоний, в надежде, что потомки колонистов первой волны хоть чем-то помогут. Мотивация у людей на борту должна быть железная. При том, что жизнь явно не тяжелее, чем на родной планете.

Классификатор, как обычно, врёт. Никакая это не «твёрдая» НФ, максимум — космическая опера. Старую добрую фантастику тоже люблю, но перед нами не она.

Один балл набавил за то, что это был дебют автора.

PS. Эксперимент, доказывающий, что на Фантлабе любой отрицательный отзыв легко может оказаться заминусованным, следует признать успешным.

Оценка : 5
«Жил-был великан»
–  [ 4 ]  +

_Y_, 20 мая 2023 г. в 14:47

Хорошая, в определённом смысле добрая, повесть. Легко читающаяся. Наверное, её ритм соответствовал времени написания, но сегодня она показалась очень медленной. Возможно поэтому всё время ощущалась некая предсказуемость. Да, основная загадка – кто же главный герой на самом деле и зачем он делает то, что делает – оказалась мною разгадана практически сразу. А вот в остальном ощущение предсказуемости подвело – сюжет поворачивался не туда, куда я ожидал.

Читать? Пожалуй, что да. Но не стоит ожидать от повести чего-то очень уж особенного.

Но! Почитайте более ранние отзывы. Если у вас резонирует то, что срезонировало у их авторов, значит произведение именно «ваше».

Оценка : 7
«Бодибилдеры»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 24 февраля 2022 г. в 21:55

Великолепная новелла в жанре «хард-бойлед детектив», возможно вдохновившая создателей фильма «Суррогаты», а может, и самого Джеймса Кэмерона (на подсознательном, конечно, уровне))

Вроде, ничего нового, для нас нынешних, но читается с неослабиваемым вниманием. К тому же гладиаторы, битва человека с роботом — это никогда не устреет!

Оценка : 8
«Стены»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 22 февраля 2022 г. в 10:41

Интересная штука — воображение фантаста. Он может ярко представить читателю далекое развитие едва различимых сегодня тенденций, но проглядеть очевидное, что было под самым носом.

Рассказ несет отпечаток своего времени. Многие буржуазные авторы середины 1960-х годов считали, что экономический бум будет продолжаться вечно (с какой стати?), едва формируемое «общество потребления» будет принимать все более уродливые формы (чуть дольше, по историческим меркам, продлилось), население будет расти (на какие шиши?), биосфера разрушаться (намного более ускоренными темпами).

После глобального кризиса начала 1970-х настроения и мысли буржуазных авторов резко изменятся. И мы получим «Безумного Макса» и киберпанк.

Кейт Лаумер очень хорошо и точно описал виртуализацию реальности, но совсем не угадал с успехами капитализма.

Однако, с точки зрения формы и содержания, рассказ практически безупречен и классичен. Поставил бы высший балл, если бы не было «Вельда» Брэдбери.

Оценка : 8
«Три слепых мышонка»
–  [ 4 ]  +

zazai, 27 мая 2021 г. в 17:22

Тактический боевичек.

Сюжет, суть, сокращенная версия гамильтоновской войны Звездного Странника. Под сокращение попало, ни много, ни мало, 5000 страниц и 15 сюжетных линий, но в противнике все еще угадываются японцы из второй мировой .

Приятно было читать этот рассказ. Слог гладкий; перевод классный; концовка ожидаемая, но автор все равно приберег пару твистов.

Оценка : 7
«Стены»
–  [ 4 ]  +

videss, 13 мая 2021 г. в 10:36

Симпатичный и немного пугающий рассказ о последствиях перенаселения и чрезмерной, если так можно выразиться, телевизации. Читается, как и почти всё у Лаумера, очень легко.

Оценка : 8
«Похитители во времени»
–  [ 4 ]  +

videss, 17 апреля 2021 г. в 08:55

Симпатичный рассказ, напоминающий раннего Шекли. Неплохая идея параллельных миров «не дожата», если так можно выразиться, но читается легко. В предыдущем отзыве конец описан как «эротический», но ничего прям уж эротического там нет, если не считать поцелуя.

Оценка : 7
«Планета катастроф»
–  [ 4 ]  +

elias68, 09 марта 2021 г. в 12:02

Энциклопедия нуль-фантастики, упакованная в форму палп фикшн. В этом некрупном произведении читатель найдет все самые расхожие штампы жвнра. Тут вам и приближающийся конец света, порожденный повсеместными природными катаклизмами, и исчезнувшая цивилизация в Антарктиде, от которой осталась одна-единственная представительница, проспавшая миллионы лет в анабиозе, и таинственные артефакты, и Чужие среди людей. Поймите правильно, я ничего не имею против заезженных тем, но только в том случае, если автору есть, что по этому поводу сказать. В данном же случае Лаумер просто громоздит сорок бочек арестантов в небольшом объеме, плохо представляя, что с этим богатством делать дальше.

По сравнению с «Мирами империума» небольшой шаг вперед в плане фабулы, но на этом рост Лаумера, как писателя, заканчивается, оставаясь где-то в районе плинтуса. Большинство поднятых автором тем не находят какого-либо внятного раскрытия, а просто создают некий антураж исключительно для того, чтобы у читателя не было сомнений, что он читает именно научную фантастику.

По стилю же книга похожа на гангстерский боевик 30-х годов прошлого века причем далеко не первого ряда, на несколько ступенек ниже Микки Спиллейна. Герой постоянно в кого-то стреляет, в него стреляют, он лупит по голове, его лупят по голове. Мыслительным процессам героя всё это никак не способствует, да и некогда ему такой ерундой заниматься(«Зачем думать — прыгать надо»). Калейдоскопичная смена событий — вот герой в Нью-Йорке, через пару страниц он спускается под воду на Крите, а еще через десяток страниц он уже в Антарктиде — не оставляет и автору времени на все те вещи, с помощью которых художественный текст воздействует на читателя. Нет здесь ни сколько-нибудь внятных описаний, ни образов персонажей, большинство из которых появляется только для того, чтобы быть убитыми через несколько страниц, ни стилистических красот. Все это творение удивительно напоминает комикс с немудреным перечислением того, что главный герой видит и делает. Литературой это назвать сложно, даже несмотря на хороший перевод Элеоноры Башиловой, который правда при издании в журнале «Если» подвергся некоторым сокращениям, что при такой плотности действия на пользу произведению не пошло. Например на рубеже 14 и 15 глав явно отсутствует небольшой кусок с объяснением, что же именно случилось со спутниками главного героя. Хотя допускаю, как вариант, и авторскую неряшливость.

В общем, ознакомившись с достаточным количеством романов Лаумера, сделал для себя вывод, что у этого автора некоторый интерес представляет юмористическая фантастика, впрочем тоже весьма вторичная и посредственная(из прочитанного мною -«Машина времени шутит», «Ловушка времени»), в остальном же Лаумер — автор крайне примитивных произведений, по сравнению с которыми даже худшие образцы советского «молодогвардейского» творчества безоговорочно выигрывают в литературном плане.

Оценка : 2
«Очередь»
–  [ 4 ]  +

Wolf94, 25 мая 2020 г. в 20:45

— Вы будете становиться или как? — спросил парень.

Рассказ из серии — Вся наша жизнь — это зал ожидания. Суть такова — герой стоит в очереди, которая растянулась так, что не видно конца. Вечная трясучка о возможности неверной заполненной бумажки и из-за этого вас отправят в конец...

Не могу сказать, что понравилось, но и понимаешь, что схожие ситуации видишь во всех бюрократических организациях...

Оценка : 6
«Reward for Retief»
–  [ 4 ]  +

RomaFomin, 15 февраля 2020 г. в 20:37

Каждый любитель фантастики, мало-мальски знакомый с творчеством Кейта Лаумера, слыхал о его инсульте, после которого поток просто хороших и отличных книг, выходящих из-под его пера, вскоре превратился в тонкую струю и почти исчез на склоне лет.

Также подавляющее большинство людей, кому небезразличен один из известнейших лаумеровских героев, Джеймс Ретиф, согласятся, что формат короткого рассказа идеален для описания очередных его похождений (хотя первые три романа о Джеймсе были неплохи, просто чем крупнее и длиннее произведение, тем более тонким слоем приходится распределять по тексту типичные для цикла о Ретифе штучки, первая из которых — сатира на дипломатию будущего, и потому «Выкуп за Ретифа» и тем более «Война Ретифа» кажутся мне больше авантюрно-приключенческими сочинениями, чем ироническими и сатирическими).

Так что же можно сказать о седьмой большой книге про Ретифа, написанной в самом конце карьеры этого когда-то замечательного и крайне плодовитого фантаста? Как ни пытался автор следовать старой проверенной рецептуре, сочинять острые и запоминающиеся диалоги и оригинальные миры с населяющими их невиданными туземцами, результат не дотягивает даже до «Retief to the rescue», написанного уже после удара, но много раньше «Reward for Retief», не говоря уже о неоднозначном, но далеко не провальном раннем романе «Ретиф и милитаристы», где короткий и бодрый зачин сменялся заметным провисанием в середине, дабы разразиться сногсшибательно смешной феерией во время развязки (ну не совсем — во время описания последней «битвы» главного героя со значительно превосходящими силами противника).

Откровенно говоря, «Награда за Ретифа» не то чтобы такая уж вымученная и блёклая вещь, какая непременно разочарует фанов цикла и писателя; просто чем ближе к концу, тем менее она вообще походит на типовую книгу о Ретифе: Кейт устраивает персонажам одну эмоциональную встряску за другой, делая всё менее предсказуемой и объяснимой среду, в какой они находятся и вынуждены действовать (естественно, это очередная только что открытая планета, с какой далеко не всё понятно, в т.ч. туземцев никто в глаза не видал), подсовывает им одну версию объяснения происходящих чудес за другой, заставляя отметать старые гипотезы по нескольку раз в день, чтобы в самом конце повествования открыть тайну

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
: не гигантские черви-телепаты населяют данный мир, а множество «комариков», обладающих общим сознанием и волшебным свойством претворять в жизнь образы из разума землян и других чужеземцев!
По-моему, такое куда более уместно в среднестатистической книге Шекли или Шоу, чем в произведении Лаумера, посвящённом Ретифу...

Вывод — для только начинающих знакомство с таким замечательным персонажем, как Джеймс, найдутся десятки ранних рассказов о его деяниях и подвигах, можно смело рекомендовать даже отдельные романы (к примеру, «Выкуп за Ретифа» вместе с «Ретифом и милитаристами»). а вот всё начиная с «Retief to the rescue» — уже на усмотрение читателя и сугубо по остаточному принципу.

Оценка : 7
«Динохромный»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 14 августа 2019 г. в 12:16

Интересный рассказ в плане подаче повествования — оно ведется от имени боевой машины, и Лаумер здесь преуспел. Автор постарался достаточно детально передать мыслительный процесс и действия Боло ( он же — «Боевая Единица Модель XXXI»). Пробужденный , побочными действиями извне , искусственный интеллект Боло заставляет того мгновенно начать действовать, превращая из бездействующей развалины в мобильное смертоносное оружие готовое к войне. Но самое интересное, что искусственный интеллект не только идеально действует в рамках военной программы, но и начинает в конце духовно саморазвиваться в ожидании возвращения людей.

Весьма оригинальный и живой рассказ, заставляющий задуматься о техническом прогрессе человечества и о последствиях, которые могут принести подобные открытия.

Оценка : 10
«Послание чужому»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 13 августа 2019 г. в 11:12

Бравые дальновидные военные в отставке, космические дипломаты — типаж героев, который довольно часто не обходил стороной Кейт Лаумер. В небольшом боевом, задорном рассказе автор объединил оба типажа в один — в образ капитана Дальтона (он же — командор-адмирал в прошлом...), который в глубоком списании, занимается продажей всякой утили. В какой-то мере , он выступает условный прообразом крутого военного-боевика, но с дипломатическим уклоном. Когда он самолично узнает, что разбитые семь лет назад хотят вторгнуться на территорию , подвластную землянам, то пытается привлечь внимание общественности. Но не подозрительный губернатор, не полный вояка-солдафон сержант Брант ( в последствии майор разведки , присланный пасти Дальтона) не могут , да и не особо хотят помочь противостоять нежданному вторжению. Нашему герою приходится ситуацию брать в свои руки...

Немного , конечно, рассказ сейчас выглядит наивным, да и повествование в недо-юмористическом ключе несколько прихрамывает, но опять же сила духа одного человека способна горы свернуть. Так что героический контекст звучит здесь практически везде, но с гуманистическими нотками, потому что наш герой — отнюдь не кровожаден.

Произведение краем , то бишь сбоку-припёку , входит в цикл повествований о ДКТ (ДКЗ) — Дипломатическом Корпусе Терры (Земли), где наибольшую популярность получил небезызвестный герой Лаумеровского цикла о космическом дипломате — Джеймс Ретиф. Правда, тут о нём ни слова, но Корпус в тексте присутствует...

Пожалуй, этот рассказ для любителей миниатюрных боевиков с хорошим финалом.

Оценка : 7
«Проверка на прочность»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 09 августа 2019 г. в 00:53

Очень удачный творческий эксперимент Кейта Лаумера обернулся интересным рассказом. Эксперимент, потому что автор смешал коктейль из нескольких научно-фантастических сюжетных линий. Конечно это сделано было для большего привлечения внимания читателей, но рассказ от этого хуже не стал, а наоборот приобрёл какую-то свою оригинальность. Снова автор экспериментирует с характером человека, предлагая ему неземные посулы, чтобы выявить его слабые ( или наоборот сильные) стороны.

Земное противостояние в политической борьбе за власть вылилось в соперничестве «законного» жестокого диктатора Косло ( прям Балканами дыхнуло...) и революционной оппозиции в лице их лидера Джоне Мэллори. Очень лихое начало с погоней переходит чисто в психологическое противостояние : человеческого мозга против разрушающего разум устройства, и всё это перемежается рыскающими в поисках опасного для себя разума — оголтелыми, кровожадными инопланетянами. Вкратце с сюжетом всё, ибо остальное самое главное и интересное автор описал весьма умело, не оставляя много шансов для поднаторевших критиков...

Многожанровые произведения ныне не в диковинку, но тогда подобные произведения умели произвести сильное впечатление , поэтому исключительно рекомендую ознакомиться с начальным этапом в продвижении литературных сплавов. Пускай даже это будет в рамках фантастики, ведь рассказ выдержал 5 изданий на русском я зыке в лихие 90-ые годы...

Оценка : 10
«Космический шулер»
–  [ 4 ]  +

volodihin, 01 августа 2019 г. в 02:04

Конечно, умение стоить сложный, захватывающий сюжет считается достоинством для автора жанровых романов, включая сюда и фантастику. Но порой... автор так переборщит с накручиванием сюжета, что бесконечные новые его коленца уже вызывают утомление. Именно так и произошло в этой вещи Лаумера. Автор начал бодро, весело, создал несколько парадоксальных комических сцен, а потом накрутил такую паутину из сюжетных линий, что разбираться в них стало скучновато. Правы те, кто говорит, что текст распадается на отдельные сцены и трудно увидеть в нем цельное повествование.

Оценка : 6
«Всё, что угодно»
–  [ 4 ]  +

vam-1970, 05 ноября 2017 г. в 11:50

Весьма интересный и захватывающий рассказ. Герой, желая лучшей жизни, сталкивается с непонятным городом и жуткой тварью , называемой Гель. Владелец этого города, его и создавший, тоже хотел лучшей жизни для себя. Но его представления о ней — это мир зомби или клонов, безраздельно подчинявшихся ему. Столкновение двух концепций жизни привело к краху города.

Оценка : 10
«Реликт войны»
–  [ 4 ]  +

realin523, 15 января 2017 г. в 19:26

Браво! Душещипательный рассказ о героизме... разумного танка. И самое интересное: на мой взгляд тут не боевик главное, а вялые цветочки в стволе танка, отношение людей к гниющему на площади танку-символу (симпатия) и их реакция на его пробуждение (страх). Читал романы Кейта из этого цикла, так вот этот рассказ не хуже.

П.С. «Динохромный» мне как-то меньше понравился. Не щиплет душу.

Оценка : 10
«Реликт войны»
–  [ 4 ]  +

god54, 02 июня 2016 г. в 17:19

В итоге получился вполне хороший рассказ. К слову, второй из цикла и опять хороший. В произведении смешалось все: военная техника, боевые действия, искусственный интеллект, психология, пафос, героизм и прекрасный сюжет. А потому и вполне понятное удовольствие от чтения, ибо всего в меру и в сочетании с неплохим текстом.

Оценка : 8
«Земная кровь»
–  [ 4 ]  +

rrq64k, 25 февраля 2015 г. в 13:22

Роман действительно довольно среднего уровня и, как было здесь уже замечено:

«От полного провала книгу спасает только последняя четверть, приблизительно. Повествование становится более цельным, идеи более интересными».

До этого повествование чересчур схематично, отрывочно, достаточно хаотично и часто малоинтересно. Каждая из историй, рассказанных авторами в этой части, а именно — история рождения ГГ, его детство, жизнь в космическом Зоо, пиратство — могла бы быть развернутой в целый том, наполненный описаниями различных миров, психологическими изысками и многоумными диалогами. Любой нынешний автор так и поступил бы, высосав из каждого сюжета всё до последней капельки. Не знаю, стало бы произведение от этого лучше, потому что, говоря по совести, многотомные эпопеи уже надоели. Но Лаумер и его соавтор так спешили рассказать историю про Землянина, что пренебрегли подробностями , а кое-где и логикой. Хотя есть отдельные удавшиеся сцены.

Описание выродившейся Земли мне, в целом, понравилось. Это как раз и есть приблизительно последняя четверть романа. Опять хотелось бы побольше подробностей, но прочитано уже столько книг, рисовавших закат человеческой цивилизации, что воображение быстро дорисовало недостающие детали. Изнеженность, любование жестокостью, презрение к себе подобным «дикарям», вандализм по отношению к предметам искусства и историческим памятникам, всеобщая пресыщенность и никчемность. Пороки, хорошо знакомые нам, хорошо знакомые авторам в 60-х годах прошлого века и столь же хорошо знакомые будущим поколениям. Картинка получилась достаточно неприглядная. Не хочется такого будущего.

Вообще, я думаю, создать сильную утопию гораздо сложнее, чем антиутопию. Мир, достигший совершенства, надо слишком долго и зачастую нудно объяснять и разжевывать, чтобы процветающее общество не показалось читателю розовой фальшивкой. Не готов еще человек к утопии. Не принимает он законов, по которым может жить подобный мир. А для антиутопии или описания умирающего, разлагающегося мира надо всего лишь придумать более-менее внятное описание, изложить одну или несколько более менее правдоподобных причин (ядерная война, эпидемия, инопланетное вторжение), и мир готов. «Ломать быстрей, чем строить». И картины разрушений и язв «близки и понятны» каждому. С тоталитарным обществом мы знакомы не понаслышке, а одну из антиутопий мы каждый день наблюдаем сегодня по ТВ в репортажах из Украины.

Мир, раздираемый политическими амбициами и взаимной ненавистью. Неужели и спустя тысячи лет ничего не изменится? Сколько же будет длиться этот бесконечный тупик? Об этом в романе нет, но, как говорится,«музыка навеяла». Как-то уж очень безрадостно выглядит будущее человечества из сегодняшнего дня, несмотря на все техно-игрушки. Нет великой цели, потому что сколотить себе состояние любой ценой, подчинить себе остальной мир и уничтожить всех инакомыслящих — это не великие цели. Погрязнуть в наркоте, пьянстве и разврате — это вообще не цели, а способ бегства от пугающей реальности. Выходит, будущего нет?

Оценка : 5
«Гибрид»
–  [ 4 ]  +

sandyanf, 15 февраля 2015 г. в 21:01

Велоколепный рассказ о симбиозе, а точнее взаимовыгодном сотрудничестве двух разумных существ — человека и янда. Идея отличная, но вот читается тяжеловато — постоянные скачки повествования, то от лица людей, то от лица дерева.

Оценка : 10
«Земная кровь»
–  [ 4 ]  +

vvmonahov, 29 декабря 2014 г. в 00:40

Очень примитивно. В книге нет ни юмора, ни блеска интеллекта, ни остроты и динамичности сюжета, характерных для более позднего Лаумера. Книга рассчитана на среднего американца — на тех, кому противопоказаны мыслительные способности. Показаны типичные для США расистские проблемы — фантастический антураж не очень скрывает описание дна американского общества. Про психологизм и жизненность персонажей не стоит даже мечтать — они на нуле.

Тускло, блёкло, не запоминаемо. У меня хорошая память на книги, но данную книгу я купил, прочитал, а потом через пару лет в старой книге увидел фамилию «Лаумер», полистал, купил — и через десяток страниц начал подозревать, что что-то подобное уже читал. Но герои настолько не запоминающиеся, что осознал, что сам сдал в старую книгу именно этот экземпляр только после того, как обнаружил исправление шариковой ручкой грамматической ошибки, которое сделал при чтении в прошлый раз. А потом через ещё пару лет опять увидел эту книгу, увидел фамилию «Лаумер», и решил пролистать. Повезло, обнаружил то же самое исправление ручкой ошибки и вспомнил, что уже дважды сдавал это «сокровище» в старую книгу. И, судя по всему, не я один избавлялся от этой книги — так и кочует она по рукам, если никто её не выкинул в мусорную корзину.

Так что не рекомендую читать, особенно — почитателям Лаумера.

Оценка : 4
«След памяти»
–  [ 4 ]  +

VovaZ, 25 сентября 2014 г. в 11:55

Крайне неудачное произведение Лаумера. Создав невероятно перегруженный сюжет, автор позволил себе ограничится примитивнейшим плоским сценизмом, сделав ставку ислючительно на элементы боевика, не тратя времени ни на логику, ни на мотивацию. Герои плоски, и неумны. Вещь, в принципе, читается легко, но если вы не ценитель авторской антологии, не советую тратить время. Лаумера частично извиняет, лишь факт, что это один из самых ранних его романов.

Оценка : 6
«Дынный кризис»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 10 июня 2013 г. в 01:59

Вот он — бесшабашный смелый авантюрист-дипломат во всей красе — Джеймс Ретиф! От самого мэтра Кейта Лаумера! Шляпы долой! «Дынный кризис» — один из самых остро-отточенных рассказов о Ретифе, где он противостоит глупости его старших коллег во главе со старшим послом Оливормом и старых заклятых врагов — Гроасцев на планете Фрум-93. Казалось бы, ещё только 3-ий (в этом произведении) посол Дипломатического Корпуса Земли сумел найти способ хитростью отвоевать планету , но его старшие соратники не ищут легких путей, а именно ищут приключения на свои «ЗДЦ». Как же Ретифу придется найти выход из безвыходного положения — все в этом увлекательном рассказе. Земляне против Гроасцев, грибли против дынь, разум против глупости...

Бесспорно это один из лучших образчиков научно-фантастической юмористической литературы, стоящей на одной полке,простите за сравнение, но даже с Ильфом и Петровым! И несомненно первая часть — яркая словесная баталия на заседании совета Дипломатического Корпуса Земли заслуживает отдельной оценки и заноса в учебные хрестоматии.

Оценка : 10
«Ретиф» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

witkowsky, 11 марта 2011 г. в 20:52

Это самый смешной цикл фантастический рассказов американского автора, хоть и не самый глубокий. Главный герой носит много чего говорящую специалистам бурскую фамилию «Ретиф», и, пожалуй, превосходит «Межзвездный госпиталь» Уайта: там прием затирается от рассказа к рассказу, тут это невозможно. Жаль, что весь расцвет Лаумера занял 13 лет. Жаль, что к «Лафайету O'Лири» и «Ретифу» можно только сиквеллы сочинять.

Но и тех не видно. Что-то не раскушали у нас писателя.

Оценка : 10
«Планета катастроф»
–  [ 4 ]  +

Доктор Вова, 07 июля 2010 г. в 09:39

Ох, ну и намешал мешанину из сюжетных линий Великий Кейт Лаумер в этом произведении! Тут бы хватило на несколько самостоятельных произведений. И содрогающаяся в катастрофах и катаклизмах Земля, и антарктическая экспедиция, и следы древнейшей цивилизации в толще ледяного щита Антарктиды, и жуткие вумбоиды, пытающиеся спастись от вырождения и убивающие любого, кто может о них что то узнать. Да, чуть не забыл главную очаровашку- Риссию, единственную представительницу древней цивилизации, уцелевшую благодаря анабиозу и обладающую огромной ценностью для землян( как носительницу тайн погибшей цивилизации) и для отвратительных вумбоидов( как свежий генетический материал для воспроизводства новых личинок)! Но, несмотря на все многообразие сюжетных линий, читается легко, на одном дыхании, держит в напряжении до последней буквы и дает достаточно оптимистичный финал и дарит надежду, что дальше все будет хорошо! Браво!

Оценка : 8
«Эдем Джадсона»
–  [ 4 ]  +

stanbezz-7, 07 декабря 2008 г. в 19:46

Неожиданно слабый роман с отдельными (очень редкими) просветами таланта большого рассказчика. Единственное оправдание — возраст и болезнь, отчего становится еще грустнее.

Оценка : 6
«Похититель тел»
–  [ 4 ]  +

MaryaД, 08 октября 2008 г. в 23:46

И почему мужчинам надо всё проверить на собственном опыте?! Только что Лафайет О'лири читал Рыжему Быку лекции об опасности обращения с экспериментальным оборудованием, и вот уже сам, привлечённый слабым свечением, нажимает кнопку прибора неизвестного назначения...

В свое время, мне очень понравился этот цикл... Настало время перечитать...

Оценка : 9
«Динохромный»
–  [ 4 ]  +

Vendorf, 08 августа 2008 г. в 14:53

Нельзя резать корабли на гвозди, их лучше утопить, так и машины смерти нельзя использовать не по назначению. Этом может закончится печально...

Оценка : 8
«Ночь иллюзий»
–  [ 4 ]  +

stanbezz-7, 19 января 2008 г. в 02:29

Безусловно, одна из лучших книг К.Лаумера. До самого конца держит в напряжении, развитие сюжета предсказать невозможно. Единственный минус — резкий и простой финал, более характерный для короткой формы. А в целом — очень хорошо, на уровне Р.Желязны.

Оценка : 10

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8 



⇑ Наверх