![]() | Все отзывы на произведения Харуки Мураками (村上 春樹 / Murakami Haruki) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 730
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13 14 15
«Хроники Заводной Птицы» |
| |||
strannik102, 02 января 2022 г. в 12:12 | ||||
Ох, уж этот мне Мураками! С лёгкой руки начинающей журналистки (или в этом слове нет феминитива и правильно будет писать — журналиста? Заглянул в Вики — там термин «журналистка» упоминается) Даши это была уже третья книга Харуки Мураками. И уже можно с некоторой осторожностью говорить о состоявшемся знакомстве. В принципе, аннотация довольно точно объясняет читателю, с чем ему придётся столкнуться при чтении книги. С реалом — на дворе компьютерный век и прочие признаки современности (однако почему-то нет мобильника у героев романа), а наш герой теряет работу, супругу и кота. И по мере поисков всех своих потеряшек вваливается уже и ирреальное, в мистическое и едва ли потустороннее. И в хронологическом плане события романа то происходят здесь и сейчас, то переносят нас в истории недавнего прошлого отдельных персонажей романа, а то и вовсе отправляют во времена событий на р. Халхин Гол (японцы называют этот военный конфликт Номонханским инцидентом) и затем в август 1945 года. Литературный язык Мураками ярок и свеж, событийный ряд наполнен неожиданными поворотами, а некоторые картины оставляют сильный след впечатлений. Иногда автор прибегает к описанию довольно неприятных и жестоких моментов — сдирание кожи с живого человека (угадайте, кто это сделал? Да конечно же красный монгол под руководством безжалостного НКВДшника), расстрел хищных животных в зоопарке (и тут хотя убивали зверей японские солдаты Квантунской армии, но ведь они вынуждены были это сделать, ибо к городу приближались советские войска), казнь дезертиров (бейсбольной битой по голове впечатляет, верно?), ну и другие эпизоды. А между тем об атомной бомбардировке Хиросимы просто упоминается одной фразой о сброшенной супербомбе и гибели большого количества людей, а о Нагасаки вообще молчок — так закладывается предубеждение… Ладно, это его право, обозначать русских крайне жестокими и умалчивать о японских отрядах и спецподразделениях, производивших опыты на гражданскими пленными по бактериологической войне (отряд 731, Хабаровский процесс), но мы помним. Вообще книга не скучная, я прослушал её в аудиоформате и потому потраченного времени не жаль. Но буду ли читать книги этого автора дальше — пока не знаю. В любом случае не вскорости. Слишком много было нарочитого и подтянутого непонятно зачем... | ||||
| ||||
«К югу от границы, на запад от солнца» |
| |||
its_muffin_time, 07 декабря 2021 г. в 22:27 | ||||
Эту историю мне рассказал Хадзимэ, обычный, почти сорокалетний, мужчина. У него есть любимая жена и любимые дочурки. Хорошая квартира, машина и довольно прибыльный бизнес. Но вот что-то в его жизни все это время не хватало. И чтобы выяснить что не хватает, он начал рассказывать с начала — с детства, с того, как он был единственным ребенком в семье. С того, как ему было одиноко и его никто не понимал, ведь у остальных его одноклассников были сестры и братья, а его все считали за эгоистичного хлюпика. И он таким и был, да. Но однажды в его класс перевелась девочка. Ее звали Симамото и она тоже была единственным ребенком в семье. Поэтому они и подружились, наверное. Они чудесно проводили время: обсуждали книги и фильмы, слушали музыку — именно Симамото приучила Хадзимэ к джазу и классической музыке. Но вскоре им пришлось расстаться — Хадзимэ переехал. Но он помнил о ней, она всегда была в его сердце и в его воспоминаниях, его первая любовь. Спустя множество лет, судьба снова их свела, но... После этого «но», думаю, множество читателей этой книги сидели в недоумении. Потому что концовка у Мураками всегда слабое место. Обожаю Мураками за его музыкальные книги. Пусть у него все герои однотипные в каждой книге. Пусть истории чем-то похожи друг на друга. Но вот эта плавность текста... ты просто включаешь джаз и вместе с историей плывешь по волнам текста. Это идеальное осеннее чтение. Но как же я терпеть не могу его концовки. Столько вопросов остается в воздухе! Что это было? Шизофрения или мистика? Переплетение с другой реальностью? Так как видим историю только со слов героя, мы никогда не узнаем правды, остаются лишь догадки. | ||||
| ||||
«Мой любимый sputnik» |
| |||
strannik102, 02 ноября 2021 г. в 02:42 | ||||
Спутник — тот, кто сопровождает в пути Забавная штука — память. Лет этак с двадцать тому назад видел томики Харуки Мураками, стройно стоящими на полке книжного магазинчика, и даже брал какие-то книжки в руки и бегло смотрел аннотации. И ставил всё на место. Не приглянулись. Не затронули ум и не потревожили сердце. Помню только, что в этот же день в этом же самом магазинчике купил двухтомник Стругацких — может именно их имена затмили неизвестного японца в моих глазах. Нет в том помещении теперь книжного магазинчика (к слову сказать, его теперь в нашем городе вообще нет, год назад последний частный закрылся и стал город теперь просто поселением — разве может город носить такой статус, не имея своего книжного?), и имя автора на глаза больше не попадалось. Нет, мелькали какие-то его книжки на сайте (разные там невестьсот какие-то), но опять же, интереса не было. А этим летом пришла в редакцию на отработку практики молодая девушка-студентка. И фамилия Мураками была названа ею в качестве любимого писателя. Ну, ведь любопытно же! И хотя для знакомства с Мураками Даша советовала мне «Норвежский лес», однако я остановился именно на этой книге. Скажу сразу — опыт удался. И книга зашла по-полной! Понравилось буквально всё — и романтико-лирический сюжет, и оригинальный авторский слог, и выбранный Мураками литературный приём (мы как будто слушаем рассказ молодого человека), и вот эта манера чуть недоговаривать, непрописывать, недоштриховывать. И атмосфера лёгкой тайны и мистики в описании некоторых событий. И лёгкий налёт японской экзотики. И умение автора проникать в чувственные недра и молодой девушки, и молодого парня, и женщины средних лет. И вот этот тонкий эротизм, который сохраняет сюжет и смыслы если не девственными, то без налёта всякой грязи и сальных ухмылок. В общем, что там говорить, автор попал в точку. Будем читать и дальше. Берём автора в спутники. Страннику интересные спутники всегда нужны. | ||||
| ||||
«Норвежский лес» |
| |||
sergej210477, 19 октября 2020 г. в 17:06 | ||||
«Норвежский лес» — одна из немногих книг Х. Мураками, где совсем нет мистики, сюрреализма, элементов фэнтези. Реализм. Один год из жизни обычного японского студента. Крошечный кусочек из 1969—1970 годов. Сюжетная линия? Да ее, впрочем, как и в большинстве других произведений этого писателя, нет. Человек вспоминает свою молодость. Веселые студенческие будни. Экзамены. Друзей. Девушек, с которыми встречался. Ничего необычного, о чем тут писать? Мураками силён не сюжетами. Это писатель, в книгах которого главное — эмоции, чувства, мысли, переживания и воспоминания персонажей. Сказать, что интересно читать, или, нет — трудно. Красиво — да. Психологически сложно, многогранно — да. С другой стороны, книга — ни о чем. К финалу совершенно не стремишься, интриги, как таковой, нет. Наверное, где-то, скучно. Вообще, читать про японцев — необычно. Чем то, похоже на ксенофантастику — психология, обычаи и образ мысли этих людей, очень схож с инопланетным разумом. Совсем другое мышление. Трудно поставить себя на место главного героя, попытаться его понять, сжиться с ним. Если в двух словах, то книга о любви и о смерти. Причём, это не европейская трагедия «Ромео и Джульетта», нет. Любят и умирают японские персонажи совсем по-другому. Я насчитал пять самоубийств — это, если учесть, что героев в романе немного. Не хочу быть циничным, но, с этой книгой по-другому, сложно. Но, европейцу, тем более, американцу, трудно это понять. Молодые люди. Студенты. Умные, веселые парни и девушки. Из благополучных социальных слоев. С перспективой. Живи и радуйся. Учись, влюбляйся и развлекайся. Но — нет. Для персонажей этой книги, в норме вещей — кончить жизнь самоубийством. Просто так. Без причин и душераздирающий последних записок. Пойти и повесится, отравиться, вскрыть вены... Почему, зачем, как так можно??? Загадка. Темны и непонятны души японцев. Ещё необычный момент: герою книги — двадцать лет. Взрослый человек. Почти с высшим образованием — учится в университете, в свободное время — работает. Живет самостоятельно. Но, по мыслям, поступкам — мальчишка четырнадцати лет! Порой, так и хочется воскликнуть: какай же ты тупой! Причём, все его сверстники, что девушки, что парни — ведут себя тоже как дети. Почему? Мне не понятно. Из этого следует и другая особенность романа — многочисленные эротические сцены. Многие читатели шокированы — грязь и порнуха. Нет, не соглашусь. Но, опять же, такие моменты очень своеобразны. Это — не элементы порно, нет, это — мечты и фантазии подростков. А ведь, как я упоминал, герои — взрослые люди. Мне было смешно читать про такой необычный и странный мир сексуальных отношений японских студентов. У них что, пубертатный период начинается к двадцати годам? Поэтому — было бы смешно, если бы, все не было так грустно. Можно смотреть на книгу и ее героев как на некую экзотическую диковинку, с цинизмом и юмором. Ну да, чуть что — пошёл повесился. Или, в другой последовательности: сошёл с ума, лёг в психиатрическую клинику. И, потом — повесился. В общем, как говорят, все умерли, как печально. И — глупо. А можно и по-другому: найти в романе историю о грустной и трагической любви. Ах, «нет повести печальнее на свете...». Как все лирично, возвышенно и красиво! Проникнуться меланхолическим настроением. Подумать, о том, что жизнь — всего лишь миг, а смерть ведёт к очередному перерождению... Ведь это так по-японски. Не знаю. Меня, порой, книга раздражала. Подробные описания ненужных мелочей. Зато, ключевые, важные моменты вовсе опущены. Порой, я наслаждался, прямо-таки, поэтичной красотой японского бытия. Где-то, смешно. Много музыки. Но, общее впечатление — довольно тяжелая, депрессивная и меланхолическая книга. Правда — это, для европейца. А для японца — смерть — ничуть не трагедия. Мне — не понравился роман. Вот дочитал, проанализировал. Послевкусие — тяжелое. Неприятная книга. Не потому, что плохо написана. Нет. Но, читаешь — эмоционально, глубоко, сложно. Да, повторюсь, по-своему, красиво. А логически поразмыслишь — бред. Психоз депрессивный. Что творилось с японской молодёжью? Что у них в голове происходило? Генетические мутации после Хиросимы? Мрак.
Кстати, лейтмотив романа — битловская песня «Norwegian Wood», как мне кажется, совсем не подходит к мрачной музыке этой книги... Диссонанс. | ||||
| ||||
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света» |
| |||
majj-s, 12 сентября 2020 г. в 11:35 | ||||
В стране чудес одна беда, в ней как-то непонятно, когда идешь ты не туда, придешь ли ты обратно? Белые единороги катают прекрасных дам Под деревьями сада. Глаза волшебных зверей Прозрачней аквамарина. Дамы предаются мечтам. Никакие пророчества вавилонских календарей Не тревожат сонных ресниц, мысли их – водоем, Переполненный нежностью и тоской; Всякое бремя и время земное в нем Тонут; остаются тишина и покой. Йейтс. Эпиграф взят из стихотворения Уильяма Батлера Йейтса с длинным названием «Передо мной проходят образы ненависти, сердечной полноты и грядущего опустошения». Оно то и дело вспоминалось, пока читала «Страну чудес...». Роман на полтысячи страниц часто казался развернутой иллюстрацией к Йейтсу, где поэт-алхимик поднимается на башню и смотрит на мир, в котором яростная злоба сосуществует с незамутненным спокойствием, не пересекаясь, словно бы разделенные невидимой стеной. Глядя вниз, в минуту слабости он думает, что мог бы пойти в мир, трудиться на благо, обрести учеников; но внутренне уверен: важно для него лишь то, чем занят был смолоду. И остается в своей башне. Мураками пишет для тех. кто в башне. Остраненная отстраненность его прозы в сути — гимн интравертному нежеланию включаться в жизнь социума на роли одного из винтиков. Его героев совершенно устроила бы позиция наблюдателя: со стороны и чуть сверху, с нечастым пересечением с другими, по возможности избегая близкого контакта, но совершенно не приемля жесткой сцепки. Ты, обладающий неким уникальным умением, можешь и готов что-то дать миру, тебе приятно было бы получить какую-то благодарность, выраженную в социальных поглаживаниях, но держаться предпочитаешь внутри собственного пространства. Безымянный герой «Страны чудес без тормозов» развил особыми упражнениями и довел до совершенства (не без помощи внешнего вмешательства, о котором не знает) умение осознанно переводить информацию с ментального на эмоционально-чувственный уровень и обратно. Темный для подавляющего большинства процесс сознательной и подсознательной умственной деятельности для него открытая книга. Собственно, это стало способом заработка, род ментальной шифровки-дешифровки в мире. где защита информации жизненно необходима (роман написан в 1985, для справки). Вокруг, тем временем, все ощутимо накренилось, появились омерзительные опасные жаббервоги и твари похлеще. Но в свободное от работы время герой предпочитает об этом не думать, а во время работы для него и возможности такой не остается. Безымянный герой «Конца света» (четные главы романа отданы второму роману, в то время, как нечетные первому, довольно необычная структура), приходит в некий город, стоящий посреди леса для «чтения снов» в городской библиотеке. Судя по всему,в этом его уникальном умении город нуждается, коли позволил пребывание внутри себя. Книгу сравнивают с кафкианским «Замком», но на деле сходство очень внешнее и иллюзорное. Безнадежного неумения войти в некое сообщество у Мураками отродясь не было, потому что, см. выше. Скорее уж это антизамок. Пересечение городской черты и включение в рабочий процесс сопряжено с некоторыми странными и неприятными процедурами: герой лишается тени, которая должна остаться за городской чертой. и ему прокалывают иглой центр зрачков (бр-р). Дальше можно жить сытой спокойной жизнью, не заморачиваясь особенно ежегодной циклической гибелью единорогов, составляющих главное украшение города — по весне новые народятся. Не самой великой философской глубины мысль, что от реальной жизни не спрячешься в башне из слоновой кости, но когда все станет в конец невыносимым, можно замкнуться в ней насовсем, исполнена с довольно неряшливым многословием, которого не спасает даже обаяние Мураками. | ||||
| ||||
«Норвежский лес» |
| |||
Tanity, 26 апреля 2020 г. в 22:31 | ||||
О Мураками можно писать много, долго и интересно. Как о всех произведениях в целом, так и конкретно о каждом. Захотелось написать о романе «Норвежский лес». Он как-то выбивается из стандартных произведений Мураками. Здесь нет необъяснимых мистических событий, непонятного финала. Но есть то, что объединяет практически всего Мураками: депрессия, алкоголь, отсутствие смысла происходящего, секс и суицид. Главный герой, молодой человек, как всегда максимально эрудированный, но не считающий себя ни уникальным, ни особенным. Читает, пьёт, учится, работает, в общем, просто живет, как и большинство, без особого смысла, без целей. На первый взгляд какой-то тугой, черствый, поверхностный. Но нет, он все же глубокий товарищ, читает Фицджеральда, Гессе, Капоте; любит, переживает о потерях. Жизнь сводит его с людьми, довольно разными, и все с тяжелыми жизненными обстоятельствами. Все переплетается, создаются сложные ситуации, касающиеся отношений и чувств. Но время и события расставляют все на свои места. Мураками, как любитель музыки, в каждом романе упоминает какие-то музыкальные произведения. И даже не обходит стороной названия некоторых книг. «Норвежский лес» -песня легендарной группы Beatles, которую в книге играет и поёт одна из героинь. Все повествование медлительное, спокойное, легкое, но не затянутое. Реализм, драма, без странностей и загадок. Жизнь, как она есть. | ||||
| ||||
«Мой любимый sputnik» |
| |||
karlan, 14 марта 2020 г. в 01:39 | ||||
Повседневность и психоделика. Сюжет — обычный секс, однополый секс, галлюцинации, бытовуха, безответная влюбленность и одиночество. Впрочем это традиционная для автора смесь, возможно ее при написании рецензии и не стоило бы в очередной раз упоминать. Начало бодрое, сразу четко обозначаются игроки, потом Мураками уезжает в магический реализм, но достаточно быстро берет себя в руки и возвращается из него, после чего выдает непонятную концовку. К сожалению часть романа происходит в Европе, мне это не очень понравилось, я привык читать работы автора где действо происходит в японских локациях. Я читал в переводе Куниковой, язык ни чем не хуже Коваленина. Красивые описания природы, все предельно атмосферно. В целом несмотря на крайне небольшой объем книги — продукт производит впечатление затянутого, вторичного и немного выхолощенного. По содержанию это длинный рассказ или короткая повесть, но никак не роман. Не могу рекомендовать к прочтению никому кроме поклонников автора, обычные читатели могут смело пропускать — они ничего не потеряют. 4 из 10. | ||||
| ||||
«Край обетованный» |
| |||
Verminaard, 16 ноября 2019 г. в 20:52 | ||||
Разве может обычный человек встать утром с постели и, любуясь прекрасными видами Фудзиямы решить отправить на тот свет пару-другую сотен никудышных сограждан? Оказывается что может. Всего лишь один человек, дитя природы, пользуясь своей харизмой и даром убеждения, основал собственную религию, собрал вокруг себя сотни последователей, сформировал организацию и привел ее к ужасной трагедии. Как пришла ему в голову такая идея? Почему маленький религиозный культ перерос в целую организацию, эдакий центр, привлекающей все новые и новые массы людей? Что чувствовали члены секты, до и после того как у её верхов поехала крыша? Какие мотивы побуждали их оставаться в столь противоречивом месте? Это и пытается выяснить автор, расспрашивая членов секты «Аум Сенрикё». Читая столь откровенные интервью мы словно проживаем жизнь за жизнью, получая неоценимый опыт о природе человека. Одни приказывают — другие подчиняются. Никто не хочет зла, но умирают люди. Мы желаем духовного очищения и блаженного спокойствия, вот только иногда разрушаем собственное «я», отказываясь от ответственности за поступки и осознания окружающего себя мира. Если кто-то хочет спасовать, убежать от реальности, то другой всегда может этим воспользоваться. Изучая истории реальных людей — мы познаем наш мир. Добро пожаловать. | ||||
| ||||
«Норвежский лес» |
| |||
azi233, 09 августа 2019 г. в 14:01 | ||||
Неоднозначное и противоречивое произведение. Иногда возникало нестерпимое желание выбросить книгу в окно от обилия пошлых поробностей сексуальных похождений героя, но я находил в себе силы не реализовывать это. Прочитав 60% произведения я нашел забавным и смешным только один момент, где автор описывает бардак в общежитских комнатах студентов. Все остальное виделось скучной беспросветной тягомотиной. В голове беспорядочно роились мысли о том кто вообще может читать такое и как этому писателю присвоили статус культового. Потом я начал думать, что я, возможно ещё «недорос» до такого уровня в книгочтении и литературе, просто не способен постигнуть глубокие мысли автора скрытые за грязной, измазанной спермой обёрткой. Ближе к окончанию романа я, как мне кажется, осознал какую-то ничтожную часть того, что хотел донести автор. Мне кажется он хотел напомнить читателям фундаментальные философские идеи, что мы не можем познать красивое, не познав уродливого, о том что не бывает высокой любви без похоти и секса, о борьбе духовных и плотских начал, верности и предательстве. Могу сказать абсолютно точно, то что заразился Мураками — манией, и вряд ли успокоюсь пока не прочту полностью его библиографию. | ||||
| ||||
«Бухта Ханалей» |
| |||
technocrator, 02 апреля 2019 г. в 11:34 | ||||
Очаровательно. Женщина, вышедшая замуж за наркомана и позволившая запугать себя выдумкой об одноногом призраке, подаётся как источник житейской мудрости... | ||||
| ||||
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре. Книга 1. Апрель — июнь» |
| |||
Iriya, 21 марта 2019 г. в 09:51 | ||||
«Единожды солгав всему миру, вынужден лгать всю оставшуюся жизнь. Да еще и увязывать очередное враньё с предыдущим. И для психики, и для извилин такая жизнь — Сущий ад.» * «Людям, не способным тронуться с места, остается только наблюдать за чужими попытками сдвинуться хоть куда-то.» * «Может, главная мудрость, которой люди учатся у Истории, и заключается в горьком вопросе: «Кто же тогда мог знать, что всё так обернётся?»» * Друзья, задумывались ли вы когда-нибудь, что совершив однажды необычный поступок, выйдя за грань привычного своего поведения, вы можете повернуть свою жизнь совсем в иное русло, в корне изменив ее? Всего один поступок... * Для меня сложно писать отзыв на книгу, которая является первой частью трилогии, одним словом — ЗАВЯЗКОЙ истории. Однако в данном случае, я движима прекрасной идеей — заинтересовать читателя этим замечательным романом. Содержание первой части романа разделено на две линии повествования ТЭНГО и АОМАМЭ. Главы, посвященные этим главным героям, постоянно чередуются, что не дает читателю заскучать. Тем более, автор с первых строк погружает читателя в завораживающую атмосферу романа. Сначала, никаких точек пересечения этих двух, казалось бы никак между собой не связанных линий повествования не видно. 1984 год. Япония. Тэнго — молодой преподаватель математики в свободное от цифр время пишет романы, эдакий Льюис Кэрролл по-японски. Особым талантом он не обладает, звезд с неба не хватает, однако благодаря своему усердию и трудолюбию, снискал уважение в литературных кругах. Однажды от редактора одного журнала ему поступает авантюрное предложение: отредактировать роман начинающей 17-летней писательницы Эрико Фукадо (Фукаэри) с той целью, чтобы этот роман приобрел читабельный вид и, возможно, получил литературную значимость. В отличие от творений Тэнго, роман Фукаэри «Воздушный кокон» поражает всех необыкновенным сюжетом, при этом не имея должной формы повествования. С морально-этической точки зрения, такое предложение не могло заинтересовать Тэнго, который относился к категории здравомыслящих людей и всегда отдавал отчет своим поступкам. Однако «Воздушный кокон» настолько поглотил молодого писателя, что он не смог отказаться. Аомамэ — инструктор в фитнесс-центре. В этом романе у нее своя история, невероятно пронзительная, трогательная и не менее интересная, чем у Тэнго. Тем не менее, о ней я деликатно умолчу, дабы создать интригу вокруг этой персоны. Скажу лишь, что ее образ во мне вызывал бурю различных эмоций: от восхищения до отвращения. Несмотря на это, каждый ее поступок мне был по-человечески понятен. Именно ее глазами читатель видит, что мир вокруг героев по каким-то причинам изменился. С детства отличаясь наблюдательностью, Аомамэ чувствует, что происходит что-то необъяснимое и, глядя в звездное небо, понимает, что находится не в привычном мире 1984 года. Когда и где произошел переход в иной мир, как вернуться назад и, самое главное, по какой причине ее закинуло в мир 1Q84 года — на эти вопросы Аомамэ придется найти ответы. * Как и все книги автора, роман читается на одном дыхании, от него невозможно оторваться! Несмотря на то, что хотелось смаковать каждую фразу, страницы утекали одна за другой, как песок сквозь пальцы! Перевод Дмитрия Коваленина вносит свою прелесть, потому что обладает превосходным стилем. Все настолько ярко и образно прописано, что читатель погружается в атмосферу романа с головой. Как только я открыла первую страницу книги, я сразу поняла, что очутилась в параллельном мире, выбраться откуда мне окажется возможным, лишь прочитав последнюю страницу трилогии. Сплошные интриги и загадки, пропитанные жестокостью, грустью, а иногда и мистикой. Автор поднимает много злободневных вопросов: физическое насилие в семье, отношения в рамках «отцы-дети», проблемы суицида, призвание человека, безнаказанность и возмездие, тема вечной любви и верности. Истории главных героев настолько проникновенные, что твоя душа просто выворачивается наизнанку. Мураками не пишет про людей без проблем, на страницах его романов нет сладеньких девчулек и беззаботных мальчуганов. Все герои мастера имеют свою трагедию за плечами. И этот роман — не исключение. В какую историю впутался Тэнго с романом «Воздушный кокон», кто такие Little People, как «Симфониетта» Яначека связывает главных героев и какую роль приготовила судьба Аомамэ в мире 1Q84 — на все эти вопросы нам предстоит найти ответы в следующих частях трилогии. Продолжение следует... !!!NOTE!!! Строго 18+ (содержит сцены насилия и секса) | ||||
| ||||
«Охота на овец» |
| |||
GoldSwan, 06 июня 2018 г. в 14:56 | ||||
Помню, что первый раз прочитал этот роман сразу, как только она была переведена Ковалениным в журнале «Иностранная литература». И это было до 1998 года (года издания отдельной книгой в издательстве «Иностранная литература»). К сожалению, я не могу вспомнить своих первых впечатлений, а жаль. Одно могу сказать, мои прежние впечатления должны значительно отличаться от нынешних. Борхес в одном из своих рассказов описывает свою встречу с самим собой молодым, о том как они пытаются найти общие темы для разговора, общие идеи. Рассказ заканчивается полным разочарованием Борхеса собой молодым. Они совершенно не поняли друг друга. Что касается книги, то она выглядит очень цельной и законченной по сравнению с некоторыми последующими романами Мураками, в которых магический реализм витает параллельно описываемой вселенной и эти миры зачастую не очень органично проникают друг в друга. В «Охоте на овец» все на своих местах, элементы магического реализма органично вписываются в канву повествования и не требуют усилия для восприятия. Это первая книга Мураками, в которой появляются элементы мистики. Присутствует: = пронзительное одиночество, но этот персонаж уже становится неотъемлемой частью пейзажа кисти Мураками = мистические события, которые уже можно представить вплетенными в ткань происходящих событий, и даже при желании можно дать им объяснения, обладая базовыми эзотерическими знаниями = самопожертвование, как основной императив действия главного героя трилогии (Крысы) в борьбе со злом Отсутствует: = имена у всех главных героев = сам Крыса и хотя он остается главным героем произведения, но голос его слышен «за кадром» + абсурд, который никак нельзя вместить в реальный мир | ||||
| ||||
«Норвежский лес» |
| |||
SnickS, 12 апреля 2018 г. в 21:36 | ||||
Пожалуй, что книг с таким изоилием эротики и суицида я ещё не читывал... Хотя и авторов из Японии я особо не читал. Ведь в Японии действительно есть проблемы с суицидом, а о сексе говорят как об совершенно естественных и бытовых вещах. Так что секс есть везде, но лишь Японцы о нем говорят так открыто — вот и получается, что для нас это какая то прям эротическая книжка. Впрочем, если вы не школьник переходного возраста и с темами секса знакомы на практике, то читая книгу вся эротика воспринимается как должно — не привлекая к себе основного внимания. А вот то, что в книге так мло адекватных людей: или бухают по черому или с головой не дружат или трахают девушек десятками, так вот это всё очень грустно читать (или мерзко...). Впрочем Мураками очень красиво пишет, хорошо передаёт характеры и краски мира. Читать очень легко, несмотря на всю грязь книги. | ||||
| ||||
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре» [Роман-эпопея] |
| |||
GoldSwan, 10 февраля 2018 г. в 22:10 | ||||
Потрясающий роман с неповторимой атмосферой и глубоким погружением в психологию героев романа. Очень медитативная книга и жалеешь только об одном, что она не может длиться вечно. Один бал из моей оценки этому произведению я выставил Игорю Князеву за его прочтение романа, за его аутентичные музыкальные вставки, благодаря чему погружение в миры Мураками становилось более глубоким и реальным. Присутствует: = необъяснимые силы, влияющие на реальность, но держащиеся в тени = существование другой реальности (другого мира), но не для всех и каждого, возможность перемещения в другую реальность (другой мир) = большое количество цитат из мировой художественной литературы и, как всегда, высокий уровень энциклопедичности = сектантские движения Японии = искалеченное детство главных героев + сильные романтические чувства главных героев + почти понятный хэппи-энд (что, лично меня, всегда радует) Отсутствует: = «выстрел из ружья», «висящего на стене» с «первого акта» (по Чехову) + абсолютный абсурдизм и непонятность происходящего, что так характерно для многих произведений Мураками | ||||
| ||||
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре» [Роман-эпопея] |
| |||
Komandos, 19 ноября 2017 г. в 12:54 | ||||
Прочитал запоем первые две книги потом после нескольких дней отдыха осилил третью. Книга написана хорошим языком. Автор подробно рисует образы, сцены, характеры героев. В нее погружаешься как в некое психологическое состояние. Поначалу книга не выглядит ни занимательной, ни интересной, но при ее чтении в голову приходят интересные мысли и выводы. В книгу явно положены многолетние наблюдения и многолетний опыт автора, которые на интуитивном уровне согласуются с твоими и дополняют их картину. Да книга показалась мне немножко затянутой. Да многие события хотелось реально ускорить, а некоторые сцены казались лишними и не нужными. Не хватало динамики. Но события там развивались по своим психологическим законам. Прежде чем чему-то произойти, ситуация и герои — должны созреть для этого. Все происходит не раньше и не позже этого созревания. Для главных персонажей — кажется существенно важным уловить этот момент. Книга как многоводная река, которая размеренно течет по своему руслу, и если поворачивает в сторону, то делает это медленно и не спешно. Герои действуют во многом полагаясь, на интуицию, знаки, обстоятельства, течение жизни — жизнь их кажется цельной и непротиворечивой. Они ни в чем не противоречат своему естеству. Если подумать, что полезного я взял из этой книги то: 1. Понимание некоторых религиозных доктрин, которые ранее были для меня абстрактными понятиями. 2. Некоторые моменты восточной философии. 3. Настроение. Состояние похожее на то, когда не хочется просыпаться после уютного и расслабляющего сна. С другой стороны в книге много искусственных, надуманных, неестественных и абсурдных моментов, принять которые без натяжки трудно. Есть разница между персонажами (вернее тем как и описывает автор) в первой книге и последней. Но в целом это несущественно. Литературное мастерство автора достаточно высокое, чтобы отдать ему должное. Финал. Финал оставил чувство, недосказанного, недопережитого и как-то слишком быстрый и неожиданный для такой толстой книги. Как недозревший плод который слишком рано сорвали. Книгу рекомендую к прочтению всем, кто хочет увидеть пример качественно созданных образов и атмосферы. | ||||
| ||||
«Мужчины без женщин» |
| |||
DarkSud, 09 апреля 2017 г. в 13:03 | ||||
Моё первое ознакомление с творчество данного японского автора. Книжка мне попалась в электронном исполнении, в прочем сам текст ровный и чёткий, но иллюстрации отсутствуют. Перевод наверное хороший, а большая часть рассказов короткие по размеру. Вышло симпатично и приятно читать, но общий жанр определить сложно. Сюжеты разные и общая тема это разные мужчины по своему социальному положению, работе и даже стране проживания оказываются обделены вниманием женщин частично или полностью. | ||||
| ||||
«Слушай песню ветра» |
| |||
лоботряс, 30 января 2017 г. в 21:25 | ||||
Пустая книга. Ни о чем. Ничему не учит и отнимает время. Она грамотно выстроена на чередовании ритма абзацев и глав: длинная – короткая – совсем короткая – очень длинная. Грамотно использован активный залог, потому рассказ льется. Но по сути он пуст. | ||||
| ||||
«Мой любимый sputnik» |
| |||
GoldSwan, 12 ноября 2016 г. в 14:18 | ||||
Как большинство книг Мураками этот роман также тяжело поддается аннотированию. Всё замечательно, как всегда: одиночество, атмосфера, измерения, «любови» без взаимности, поиски, поиски, поиски... Себя, смысла, sputnik-а... Присутствует: = одинокий учитель младших классов = Греция = неразделенная любовь и не одна = странные истории Отсутствует: = разъяснение автора в финале, впрочем, это и не требуется, все уже получено и героями и читателем | ||||
| ||||
«Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий» |
| |||
Anastasia2012, 05 сентября 2015 г. в 20:37 | ||||
Книга прочитана и понравилась. Ритм изложения Мураками меня устраивает и, местами, захватывает. Не первый опыт Вселенной автора — он мне интересен. Не скажу, что фанат, однако, интересуюсь его работами. При прочтении «провисли» диалоги — скучно, картонно. Описания окружающей действительности красочны, вписываются во внутренний мир героев, помогают увидеть их глазами автора. Сама история — история жизни от детства к зрелости — заставляет оглядеться вокруг собственной жизни, попытаться взглянуть на свой путь со стороны. Только чтобы никаких гномов... | ||||
| ||||
«Сон» |
| |||
Король ящериц, 29 августа 2015 г. в 10:12 | ||||
Автор в рассказе задает важный вопрос: где же, на самом деле, сон? Это восьмичасовое «охлаждение мотора» или это один-день-Ивана-Денисовича в более современном контексте квазивавилонской цивилизации, наполненной пустотой и одиночеством? Склонен утверждать, что последнее. Вот и героиня сделала подсознательную попытку уйти из плена ярлыков, границ и условностей, которые сама же для себя выстроила, наиболее понятным ей, как филологу, способом — чтением классики. Однако всё имеет свою цену: жизнь свободного человека подвержена эксцессам. | ||||
| ||||
«Обезьяна из Синагавы» |
| |||
Space Cowboy, 23 апреля 2015 г. в 09:12 | ||||
Самый странный и необычный рассказ из сборника «Токийские легенды». Довольно обыденное начало, слегка интригующая загадка главной героини, но чем дальше развиваются события, тем более сюрреалистическим становится действо. И, наконец, развязка, заставила меня просто раскрыть рот от удивления. Хотя, это же Мураками — вспомним хотя-бы профессора-овцу. Никто ничему не должен удивляться и никто никому ничего не должен объяснять. | ||||
| ||||
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света» |
| |||
Илориан, 20 марта 2015 г. в 22:03 | ||||
Итак, Мураками-сан решает убить двух зайцев одной книгой. Описывает реальный (во всяком случае, схожий на таковой) мир научных достижений и одновременно иллюзорный. Предполагается, что любителям фантастики понравится первый, а кто более склонен к чему-то вроде фэнтези -второй. Но одна пуля поражает две цели очень редко. Так получилось и тут. Иллюзорный мир оригинален, загадочен, овеян какой-то невыразимой тоской. Автор сумел так прорисовать характеры героев и отношения между ними, что возникает симпатия абсолютно к каждому, даже к антигероям. При прочтении появляется какое-то необъяснимое чувство реальности происходящего, вроде, ты тоже бродишь в этом странном городе за таинственной стеной. А вот части, что описывают действительность читаются туго. Герои обладают странностями, которые не несут никакой смысловой нагрузки: розовая девушка, главный герой, сдвинутый на воспоминаниях о фильмах и актерах... Путешествие к Профессору и назад, вообще, воспринималось очень тяжело. Читатель уже давно понял что к чему, чем всё кончится, а автор всё ещё купает своих героев в воде. Но, не смотря, на все недостатки, это произведение является одним из лучших у Мураками. Во всяком, случае тут он не перемудрил, и читателю не приходится отыскивать смысл прочитанного, как пираты, потерявшие карту, ищут сокровища. Да и сюжет достаточно увлекателен, в отличии от многих других его книг, где сюжета просто нет, просто набор заумных высказываний. | ||||
| ||||
«Мой любимый sputnik» |
| |||
Marian, 04 февраля 2014 г. в 10:28 | ||||
Долго не могла понять, почему эта книжка Мураками трогает меньше других — его же. Вроде бы и утомительного сюра здесь немного, сюжет довольно стройный. И герои симпатичные (ну, мне они, по крайней мере, симпатичны). Потом дошло. Действие разворачивается не только в Японии. Более того, именно за ее пределами происходят ключевые события — или хотя бы некоторые из них. Причем за пределами — это на Богом забытом греческом островке, где безжалостное солнце, яркое море, пыльные горные тропки и жуть неизъяснимая, т. е. сразу непрошеные ассоциации с Фаулзом всплывать начинают (хотя сюжетно — ничего общего). А половина обаяния Мураками — лично для меня — в сеттинге, в его чуть-чуть ненастоящей Японии скучающих интеллектуалов с задатками лузеров и складом непростой музыки в голове. В названиях станций метро и прочей повседневке. Но это, конечно, уже мое личное. Если ближе к сути: не лучший роман Мураками. Если учесть, что они у него все про одно и то же, то сравнивать легко. Вот, например, «К югу от границы, на запад от солнца» — это тоже про одиночество и разминувшихся в любви. Но звучит сильнее. ИМХО. | ||||
| ||||
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света» |
| |||
Footer, 31 октября 2012 г. в 14:11 | ||||
Bigzeliboba, цитата про виски все-таки из этой книги и вполне себе в тему. Кстати, столь пристальное внимание, уделяемое этому напитку, немного надоедало, как и постоянные отсылки к классикам литературы, музыки и кинематографии и еще некоторые пунктики автора, от которых ему легко можно было бы избавиться на сеансе у психоаналитика, но произведение бы от этого многое потеряло бы. Странное дело, после прочтения книги поймал себя на мысли, что многое из упоминаемого Мураками захотелось перечитать, переслушать, пересмотреть. И даже от стаканчика нелюбимого мной виски, пожалуй, не отказался бы. К тому же за великолепную идею книги готов простить ему любые мелочи. Не могу сказать, что конец оказался настолько уж неожиданным. Хотя я предполагал чуть другой исход. Более замороченный, но укладывающий до конца все пазлы и зацикливающий сюжетные линии. Но полученной концовкой я доволен больше. Что еще очень понравилось — много деталей. Картинка складывается очень насыщенная и запоминающаяся. | ||||
| ||||
«Кафка на пляже» |
| |||
Ирэн, 21 октября 2012 г. в 20:55 | ||||
Это 6 или 7 роман, что читаю у Мураками, я уже сбилась со счёту....Не перестаю удивляться, как очень тонко он создаёт своих персонажей...самый потрясающий, на мой взгляд, персонаж это Осима. Думаю, Осима говорит в книге устами самого автора, все его реплики настолько глубоки и философски наполнены что наталкивает на определённые размышления. А это самое главное, поскольку, на мой взгляд, литература должна давать нам пищу для ума! | ||||
| ||||
«Игрунка в ночи» |
| |||
Pavel Che., 29 марта 2012 г. в 20:23 | ||||
сборник ультракоротких рассказов, как выразился сам автор. Некоторые рассказы сюрреалистичны и абсурдны, некоторые похожи на анекдоты. Другие просто размышления о разных вещах. Написано все в легкой манере, и читается легко, и интересно. Есть очень интересные мысли. Особенно запомнились необычные истории: «Пончикопревращение», «Тертая редька», «Над потолком» и «Хорошие новости». Не все сюжеты и идеи можно понять, но найти в этом что-то свое можно. | ||||
| ||||
«Подземка» |
| |||
flossy, 05 марта 2012 г. в 23:47 | ||||
«Подземка» — это замечательная книга, я была в восторге, когда ее прочитала. Тема очень сложная, интересная и трагичная — зариновая атака японских террористов в Токийском метро. Написано превосходно, одна из лучших книг вообще, которые я прочитала. Так же понравилось продолжение — «Край обетованный», но «Подземка» все же чуть лучше. | ||||
| ||||
«Послемрак» |
| |||
natala, 12 ноября 2011 г. в 20:15 | ||||
Понравилась. Толи дело в том, что я читала ее именно ночью и атмосфера книги как-то совпала с моим состоянием, но прям очень под настроение попала | ||||
| ||||
«Охота на овец» |
| |||
lianaa, 11 октября 2011 г. в 11:46 | ||||
Одна из лучших книг Мураками, на мой взгляд. И одна из немногих его книг, которая оставляет впечатление завершенности сюжета и всей трилогии о Крысе. Перечитывала её три раза. Я бы посоветовала эту книгу всем то хочет прочитать Мураками, но не знает с чего начать. | ||||
| ||||
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре» [Роман-эпопея] |
| |||
vnuk_odina, 27 июля 2011 г. в 14:36 | ||||
Все-таки есть европейские авторы, а есть Мураками. В его книги погружаешься как в кисель, и выбираться из него не хочется, а съесть полностью невозможно. Столько недосказанности, непонятных поступков героев, которые кажутся на первый взгляд вроде бы и вполне логичными. Но только на первый. И мир, в котором происходит действие, тоже кажется вполне обычным. Япония, все-таки, что с нее взять. Например, один из центральных персонажей, недописатель Тэнго всю книгу носится с детской травмой. Не верится, что не пытался от нее окончательно избавиться. И травма какая-та, на мой взгляд слишком простая, незатейливая что ли. Особенность книги в ее простоте, даже в нашем мире я смутно себе представляю ситуацию в баре «Мужик, у тебя офигительный лысеющий череп, пойдем сексом займемся». Хотя, опять же, менталитеты разные… | ||||
| ||||
«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре. Книга 2. Июль — сентябрь» |
| |||
spasibonam, 17 июля 2011 г. в 13:51 | ||||
Если 1 часть — это знакомство с героями, то 2 часть — уже все-таки более-менее активное развитие сюжета. Появляются первые ответы, хотя, конечно, кое-что приходится домысливать самостоятельно. В истории с Тэнго Мураками продолжает давить на психологизм — тут и отец вырисовывается, и отношения с единственной, кто знает что-либо о Little People — Фукаэри, развиваются. Вот, кстати, то, что все-таки огорчило: то, как эти отношения развиваются, подозревалось с самого начала. Конечно, может быть, Мураками имел в виду некий метафизический, философский смысл в том, что между ними произошло, но лично мне верится с трудом. Мистики, зауми много, но факты остаются фактами История Аомаме опять-таки выше всяких похвал. Здесь, правда, тоже была своя предсказуемость, а именно — чем все закончилось с ее подружкой-полицейским, это, пожалуй, самый предсказуемый момент во всей истории. За него Мураками, имхо, минус. Во всем остальном — очень хорошо: и как Аомаме готовится к последнему заданию, и как задание выполняет, и как старательно разгадывает тайну Little People. Чем подкупает 2-я книга — это как раз кое-какими ответами о Little People, ну и пересказом романа Фукаэри (мда, вот уж где фантастика, что книга с таким сюжетом может стать популярной). Но, согласитесь, этот роман так расписывают, что аж до дрожи хочется понять, о чем же он написан. Подозреваешь, что в нем все ответы, но Мураками темнит до последнего)). Опять-таки рекомендуется к прочтению, тем более что 1-я книга без второй — не так понятна, а 2-я настоятельно требует третьей, чтобы история завершилась. Недаром Мурками расписывал-расписывал героев, теперь за них переживаешь. | ||||
| ||||
«Пинбол-1973» |
| |||
nostradamvs, 27 сентября 2010 г. в 14:20 | ||||
В общем, об этом романе можно сказать то же самое, что и о «Слушай песню ветра». Фи какое-то безликое. Я думал, хотя бы поиск героем загадочного игрового автомата завершится какой-никакой развязкой, ан нет. Ни завязки, ни действия, ни развязки, одна сплошная рефлексия без конца и без края, замешанная на фанатизме по джазу и на пинболе. Писать об этом – нечего. | ||||
| ||||
«К югу от границы, на запад от солнца» |
| |||
nostradamvs, 27 сентября 2010 г. в 14:20 | ||||
О ужас, никак не могу вспомнить, о чём. А подсматривать – нехорошо, потому что нечестное мнение получится, чит-код практически. Какая-то рефлексия без особого смысла, неестественные описания чувств и так далее. Короче, если вам вздумалось читать Мураками, начинайте с «Конца света без тормозов» или «Охоты на овцу». А после – не продолжайте, всё хорошее уже позади. Осталось много-много рефлексии и мало-мало смысла. | ||||
| ||||
«Рвота» |
| |||
zvezdochet2009, 14 августа 2010 г. в 12:13 | ||||
Чистый экзистенциализм. Тот случай, когда вопросы «Почему?» и «Зачем?» не нужны совершенно. Откажитесь от логики. Есть человек и есть событие, произошедшее с ним. | ||||
| ||||
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света» |
| |||
Вадим Панов, 13 ноября 2009 г. в 20:32 | ||||
Возможно, я слишком категоричен, но для меня Харуки Мураками — автор одного романа. Вот этого. Другие его произведения я подсознательно сравнивал со «Страной...» и... и они проигрывали. Есть в этой истории нечто, ставящее ее на несколько ступеней выше. | ||||
| ||||
«К югу от границы, на запад от солнца» |
| |||
Nafamm, 20 августа 2009 г. в 01:58 | ||||
Как обычно — «Япония без гейш и самураев», позитивная грусть, прозрачность текстов... Но довольно сложно вспомнить, читал ты эту книгу или какую-то другую того же автора. :) | ||||
| ||||
«Охота на овец» |
| |||
oleftina, 19 августа 2009 г. в 10:52 | ||||
Не являюсь страстной любительницей Мураками. Книгу прочла быстро и легко, хотя без особого увлечения. Мураками несомненно пишет хорошо, стильно и умно, но меня не очень трогает. Просто не мое...Сама для себя не исключаю, что многого не понимаю из того, что он хочет выразить-наверное, недостаточно знакома с японской культурой, очень богатой и развитой. При всем том, «Охота на овец» показалась достаточно простой в понимании, ну по сравнению со «Страна Чудес без тормозов и Конец Света»... | ||||
| ||||
«Пинбол-1973» |
| |||
прохожая, 25 июня 2009 г. в 21:36 | ||||
Возврат к прошлому-это иногда один из способов почувствовать что-то новое....и понять, что ты ЭТО ПЕРЕЖИЛ. | ||||
| ||||
«Тони Такия» |
| |||
прохожая, 25 июня 2009 г. в 20:44 | ||||
Подчас прошлое в сто тысяч раз сильней настоящего. И исправить его невозможно. НО лучше-ли уничтожить ВСЕ и ВСЕ забыть. Забыть, оставшись один. А вообще, этот рассказ о бесконечном одиночестве человека. | ||||
| ||||
«Призраки Лексингтона» |
| |||
kerigma, 16 июня 2009 г. в 19:38 | ||||
Это маленький сборник маленьких рассказов. Такой, знаете, маленькой книжечкой в твердом переплете, с качественной толстой бумагой. Приятно подержать в руках. В метро хватает аккурат на туда и обратно. Не то чтобы я любила Хураками — ни разу. Я просто люблю читать, а так исторически сложилось, что у меня в доме его есть. Мураками я скорее не люблю — потому, что он много обещает и ничего не делает в итоге. Половина книг обрывается как на середине (помните, была такая книжка про девушку, которая влюбилась в старшую подругу и внезапно исчезла?), половина просто заканчивается какой-то ерундой (про овец) либо вообще ничем (про этот самый... пейнтбол?). Самое прекрасное у него — это забавные казусы, которые автор придумывает весьма изобретательно и довольно ловко вписывает в быт, который за счет этого становится немного волшебным. Совсем чуть-чуть. Другое дело, что в большинстве за всем этим не оказывается никакого смысла, никакой глубины. Просто казус. А на роман этого всегда слишком мало. Пожалуй, единственная законченная вещь, которуя я читала у Хураками, законченная с точки зрения сюжета, архитектоники, завязывания сюжетных линий — это «Конец света». Единственное, что могу рекомендовать, пожалуй. Но вернемся к рассказам — зачем была вся эта прелюдия про казусы. Рассказы как раз — более подходящий для Хураками жанр. Короткий рассказ не требует глубокой морали, проработки персонажей. Рассказ, целиком состоящий из одного такого житейского казуса — прекрасный пример идеального сочетания формы и содержания. Они забавные и, в целом, вполне интересные. Не успеваешь устать, ничего особенного не ждешь. Скорее По, чем Даль, конечно. Казусы с оттенком урбанистической скуки. Пожалуй, мне понравилось. Интересно, у Хураками есть еще сборники вот таких маленьких рассказов, или остались только романы? | ||||
| ||||
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света» |
| |||
клюковка, 21 марта 2009 г. в 23:12 | ||||
меня совсем не впечатлил..даже в раздумьях ,читать ли еще что-то у него,ощущение,что не «мой» автор,хотя купила еще «послемрак»,но пока не рискую приступать..вот также несколько раз начинала читать кобо абэ — не идет.. | ||||
| ||||
«К югу от границы, на запад от солнца» |
| |||
appoik, 02 марта 2009 г. в 13:46 | ||||
Моё самое любимое произведение Мураками. Не тяжёлое не лёгкое, написанное полностью в своёственном автроу стиле. Я бы даже сказал что это некое показательное произведение где есть всё то что ждёшь от автора , всё то чем наслаждаешься в его книгах. | ||||
| ||||
«Молчание» |
| |||
duke, 19 января 2009 г. в 23:51 | ||||
Типы, подобные этому Аоки, — были, есть и будут всегда. Распознаются они, жаль, не сразу. Но несмотря на их природную лживость и приспособляемость, научить они могут многому. Что и продемонстрировал в этом рассказе Мураками. Еще очень понравились тонкие наблюдения о «философской» подоплеке бокса. Сам когда-то занимался и испытывал схожие ощущения. | ||||
| ||||
«Трагедия на шахте в Нью-Йорке» |
| |||
alex_kr, 15 января 2009 г. в 16:34 | ||||
Мягко говоря странноватый и в то же время достаточно ясный и понятный рассказ. Тому событию, о котором говорится в заглавии рассказа, уделены всего лишь пара абзацев во всем рассказе. Но именно благодаря такому ходу Мураками смог подчеркнуть весь ужас произошедшей трагедии, и весь ужас того, как другие люди к этому относятся... | ||||
| ||||
«Дэнс, Дэнс, Дэнс» |
| |||
РинаСакураНоМи, 08 ноября 2008 г. в 14:17 | ||||
Знаете, не буду нахваливать книгу, потому что понимаю что для многих она покажется тяжёлой, проще говоря скучной. Но лично мне этот роман очень понравилась, как будто бы появилась какая то связь с героями. Чем подробнее описывается каждый их шаг, тем больше испытываешь все происходящее на себе, ощущаешь атмосферу. Но эта книга все таки на любителя... | ||||
| ||||
«Девушка из Ипанемы» |
| |||
DemonaZZ, 16 октября 2008 г. в 20:09 | ||||
Отличный рассказ-легкий, романтичный, написан прекрасным, «фирменным муракамским» языком....Да,может быть он и ни о чем,но в то же время о всём...У каждого из нас,наверняка есть своя «Girl of Ipanema»;она может быть где-то очень далеко, в закоулках души или сердца, а может быть совсем близко... | ||||
| ||||
«Дремота» |
| |||
DemonaZZ, 29 августа 2008 г. в 13:14 | ||||
Один из самых бессмысленных рассказов этого сборника. Дремота...хочется очень спать-да, язык повествования хорош, и можно ясно представить себе такую картину-каждый из Вас наверняка испытывал схожие чувства. Но всё равно- слишком обыденно. Даже для Мураками) | ||||
| ||||
«Мой любимый sputnik» |
| |||
Olcha, 16 июня 2008 г. в 22:14 | ||||
Одно из немногих произведений где открытый конец кажется вполне логичным и как не странно делающий произведение вполне законченным. Банальная, казалось бы, для нынешней литературы затравка. дает несколько сюрреалистичный эффект в конце. что ставит это произведение на порядок выше всех остальных. | ||||
| ||||
«Норвежский лес» |
| |||
Olcha, 16 июня 2008 г. в 22:11 | ||||
В трудное время книга перевернула мою жизнь, заставила посмотреть на мир новыми глазами и понять что в уходом одного из жизни все остальное остается и появляется что-то другое, пусть даже не взамен, но что-то что стоить ценить. Думаю, эту книгу нужно читать с соответсвующим настроением, дабы проникнуться всей сутью. Бесспорно. одно из величайших произведений, достойное звания мировой классики | ||||
| ||||
«Мой любимый sputnik» |
| |||
zubeilo, 05 апреля 2008 г. в 09:26 | ||||
Поначалу чувствовал острое чувство дежа вю по отношению к другим произведениям Мураками- что-то из «Хроник заводной птицы», что-то из «К югу от границы, на запад от солнца» ... А потом втянуло, да так... История Мюу показалась такой жуткой, что волосы зашевелились (и не только на голове) Отличная книга. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13 14 15