Все отзывы на произведения Генри Каттнера (Henry Kuttner) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1620
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 . . . 29 30 31 32 33 (+10)»
«За земными вратами» |
| |||
muxaJIu4, 05 марта 2017 г. в 09:45 | ||||
Про жанр — совсем даже не фэнтэзи. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Про сам мир. Окно между мирами создано жрецами-инженерами малеско. Технический уровень достаточно высок, хотя для широких народных масс это просто магия жрецов. (Привет Артуру Кларку!). Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) О самом жанре. Не согласен с пародией. Учитывая время написания — скорее антиутопия, с уклоном в «1984».Время нахождения главного героя в Малеско — ну не более 1 суток. Он так и не узнал мир в котором очутился. Из архитектуры — только Храм да Бани, из общественных отношений — только сословный конфликт между жрецами и остальным обществом. Т.е. декорации к экшну отсутствуют. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В целом получился среднего качества экшн, с тупой блондинкой и мускулистым парнем, который не хочет спасать ни мир, ни блондинку.Жрецы Малеско использовали передовые технологии для пропаганды, контроля за обществом, развития вооружений и т.д. Прямо таки Великий Могучий который к 1949 году уже обзавелся атомной бомбой при голодающем населении. Отсюда противопоставление Рай — Ад (Нью-Йорк — Малеско), и карикатурность антипода Америки в котором были лучевые пушки, но отсутствовали автомобили | ||||
| ||||
«Маскировка» |
| |||
Мирта, 19 февраля 2017 г. в 18:21 | ||||
Этот рассказ просто ВАУ! Далеко не всё мне нравится у Каттнера, но именно эта работа сделана на 10 из 10. Здесь не только противостояние интеллекта человека против полумашины, но затрагивается вопрос: кто же из них большее чудовище? Кто из них и когда перестал быть человеком? И автор мастерски показывает ответы на эти вопросы. Потрясающий рассказ. | ||||
| ||||
«Обряд перехода» |
| |||
SHWY, 15 ноября 2016 г. в 09:47 | ||||
Почти не печатавшийся и поэтому малоизвестный у нас шедевр. Профессиональный маг уверен, что уж на него-то колдовской антураж и образ «живого мертвеца», к которому он сам приговаривал виновных и невиновных, не подействет, пока не просыпается в чёрной комнате на чёрных простынях. Всё может магия на службе власть имущих. | ||||
| ||||
«Шалтай-Болтай» |
| |||
vam-1970, 06 ноября 2016 г. в 12:24 | ||||
Попавший в аварию телепат проживает чужие жизни-воспоминания.Интересный сюжет -психология поведения телепатов в обществе.Как жить и выживать?Общество не сильно любит людей, отличающихся от стереотипов. В данном рассказе герой пытается противостоять целой группе телепатов -параноиков, замысливших мировое господство.Но он уже не один, а в составе единомышленников. Решение все-таки найдено -изобретен прибор, позволяющий всем людям стать телепатами.Весьма оптимистический рассказ. | ||||
| ||||
«Три слепые мыши» |
| |||
vam-1970, 30 октября 2016 г. в 10:53 | ||||
Попавший в аварию телепат проживает чужие жизни-воспоминания.Интересный сюжет -психология поведения телепатов в обществе.Как жить и выживать?Общество не сильно любит людей, отличающихся от стереотипов. Каттнер здесь великолепен. | ||||
| ||||
«Мрачное наследие» |
| |||
vam-1970, 11 октября 2016 г. в 09:53 | ||||
В 23 года написать такой рассказ!Очень смелая на то время -1938 год- мысль, которая, кстати , и сегодня актуальна и не отвергнута.Развитие разума человека очень сильно опережает моральное развитие его личности. Отсюда и все беды современной цивилизации -войны,преступность,бедность и т.д. Герой рассказа, обладая неограниченной властью на планете, решил этот дисбаланс развития отрегулировать. | ||||
| ||||
«Дамочка с ядом» |
| |||
vam-1970, 07 октября 2016 г. в 09:46 | ||||
Из приключений Пита Мэнкса. Пит разрешает спор между учеными , какой яд применяло семейство Борджиа в Италии в средние века. Сюжет так лихо закручен, что ставит рассказ в ряд выдающихся.Стоит почитать. | ||||
| ||||
«Котёл с неприятностями» |
| |||
BroonCard, 14 августа 2016 г. в 17:28 | ||||
Чтобы в полной мере проникнуться миром и персонажами сего рассказа, однозначно следует прочесть весь цикл небольших, сатирических рассказов от Генри Каттнера, озаглавленный «Мы — Хогбены». Коль же брать единичное творение и, вырывая его из контекста, читать, то в конечном итоге чувства останутся не однозначные, как сложилось у меня. Дело в том, что «Сплошные неприятности» (как также переводится название сего текста), я прочёл в сборнике фантастических рассказов «Продаётся планета». То есть больше там ничего из альтернативной вселенной, или как такового шаржа на наш мира, созданного Каттнером, — не было. И вот впечатления, что оставило данное творение — были не самими не то что лучшими, а не самыми однозначными и понятными. Ибо, с одной стороны, автор нам рассказывает довольно динамичную и яркую сатиристическую историю, где угадывается насмешка над обществом потребления, над коррумпированной политикой, злорадство над извечным желанием власти знать и контролировать всё вокруг. Притом более данное чувство восторга и восхищения от прочитанного увеличивается тогда, когда узнаёшь год написания сего произведения: 1948. Однако с другой стороны мы имеет непременно сюрреалистичных героев, чей гротеск не то что внешний, а внутренний как по устройству, так и по мыслям, никак не уляжется в голове читателя без должной подноготной. Становится смешно и неудобно при прочтении, так как должной картины не складывается: в героев банально не веришь. Зато веришь в идею и мысль рассказа, которая по сей день фигурирует в социуме как одна из основных проблем, ввиду чего актуальность произведения — бесспорна. Также, как и бесспорно его качество. Но это качество всё-таки полноценно виднеется во всём цикле небольших текстов, а коль брать одно творение и читать его безо всяческой подоплёки — общая картина не столь хороша. | ||||
| ||||
«Военные игры» |
| |||
god54, 02 декабря 2015 г. в 18:01 | ||||
Как правило, первое произведение в серии или цикле всегда бывает самым-самым, ибо оно первое и оно подвигает автора продвигать начатую тему, которая понравилась читателям. В данном случае все наоборот. Для меня это первый факт. И слава автору, который все же сумел найти своим героям иное продолжение. Поэтому читать следует обязательно для того, чтобы лучше ценить остальное. | ||||
| ||||
«Когда рубится сук» |
| |||
olpo70, 24 ноября 2015 г. в 20:17 | ||||
Страшный рассказ.Не по стилю,а по смыслу.Деспот ребенок,супервундеркинд.И огромное терпение родителей.Правда их поставили в такие условия.Но как они не сошли с ума?И почему то в конце мне ни капли было не жаль этого дитяти.Нет ,что бы там не писали крутые педагоги,а ремешок по попе остается самым действенным воспитательным средством. | ||||
| ||||
«Из глубины времени» |
| |||
osipdark, 12 октября 2015 г. в 16:55 | ||||
«Из глубины времен» следующее крупное у Каттнера, что я прочитал. Роман похож на те простенькие, но яркие, одновременно с тем, такие погрязшие в штампах родоначальники американских космоопер и всей остальной приключенческой фантастики того времени. Штампов, надо сказать, тут и нет почти, разве что-то указывает мне на саму линию с Ардахом и его путем, но оставим это. Допустим, штампов нет, но есть снова ведь простой сюжет, без особых интриг. Линия с этим Ардахом очень элементарная. Зато загадка и ее раскрытие после по «Чуме» меня очень порадовало и, если честно, почти заставила меня поставить роману не «шесть», а «восемь баллов», но в конце-концов, взвесив плюсы и минусы, решил — нет, обойдемся компромиссной «семеркой», которая, скажем прямо, для меня выше тех семи баллов, что получила совместная работа Каттнера и его жены — «Последняя цитадель...». Настолько мне понравилась вторая часть данного произведения, вот... Но изъяны, недоработки, слабости сюжета роман отягощают и не позволяют ему занять лучших мест с такой отличной идеей, прорывной для своего времени и в чем-то даже сейчас. | ||||
| ||||
«Механическое эго» |
| |||
MarchingCat, 10 августа 2015 г. в 15:30 | ||||
Сперва сильно интересовало что же это за робот и из какого будущего он прибыл, но за динамичным развитием сюжета этот нюанс читателем забывается. Технически ляпы есть. Например, матрицы почему-то по-разному приживались. То лишь нюансы характера, а то почти полное замещение личности. Но литературно — превосходно! Красиво, логично, остроумно (местами до смеха в голос). Но ощущение затянутости осталось. Особенно в начале рассказа. | ||||
| ||||
«За земными вратами» |
| |||
Gourmand, 13 мая 2015 г. в 13:03 | ||||
Слабая работа. Авторы хотели уйти от клише «героя, спасающего мир», но свою линию так и не нащупали. И метания ГГ по ходу последних 2-3 глав просто жалки. Да, обычный человек, да, его гложут сомнения, — это всё понятно. Но какая-то цепь случайностей, все эти танцы «шаг вперёд, два шага назад» — это всё неудачно. И сам мир не заиграл. Ни истоков разделения я так и не понял, ни красочных деталей не увидел, но особого отставания, ради которого, собственно, и совершалась революция. Очень слабая работа. | ||||
| ||||
«Принц Рэйнор» [Цикл] |
| |||
Gourmand, 10 мая 2015 г. в 19:07 | ||||
Жаль, что цикл так быстро закончился. Я бы ещё почитал про похождения Рейнора. Тем более, что я так и не узнал собственно саму Легенду о Сахмете Проклятом. Что помешало Каттнеру закончить цикл и хотя бы намекнуть, что Сахмет — это и есть принц Рейнор? Может быть, иссякли сюжеты? Падение царства-города описал, Древнего Мага, коварного помощника Древнего Мага и Тёмную Цитадель — описал, что остаётся? :) А может, бросил, потому что переключился на фантастику. Не знаю. Но цикл отличнейший. Жаль-жаль. | ||||
| ||||
«Голос омара» |
| |||
Bizon, 25 февраля 2015 г. в 03:52 | ||||
Макдафф тот еще жулик! А русский народ любит мошенников, есть в них что-то понятное для всех. А жулик, включающий мозг и подключающий науку для того, чтобы сорвать куш тем более хорош! Даже если внешность у него самая непритязательная, но разве это главное? Можно было бы наверное узнать результат заранее при помощи например рентгеновских лучей или чего-нибудь подобного, но вышло еще лучше. Для любого другого автора оценка была бы высший балл, но у Каттнера своя система координат. | ||||
| ||||
«По твоему хотенью» |
| |||
Gourmand, 20 декабря 2014 г. в 21:49 | ||||
Мне рассказ показался слабоватым. Очень натянутые объяснения происходящего, начиная с первых строк о том, что богу понадобилась работа и именно по объявлению в газете. При этом он легко работу бросает и без всяких газетных объяв начинает новую карьеру. Короче говоря, чтобы такого навертеть, чтобы было понавороченнее. Концовка наиболее непонятна. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) почему Цирцея сама не произнесла заклинание? Зачем вообще произносить заклинание, если достаточно дать знать Зевсу? Отправить донос анонимный и все дела. Почему он не боится наяд и дриад, что те его выдадут? Каким боком тут Мойры? С другой стороны, автор хорошо показал бессмысленность нахождения бога на земле. Нечего им тут делать. Как говорится, не пришей кобыле хвост эти боги. И лучше без них. Чтоб индустрию развлечений не лихорадило. | ||||
| ||||
«Привет от автора» |
| |||
Gourmand, 18 декабря 2014 г. в 22:28 | ||||
Отличный рассказ. Очень интересна идея книги. Семантика + точно выбранное время, то есть контекст = книгу решений любой проблемы человека. При этом поражает безалаберность ГГ. Ведь что может быть проще, чем ЗАУЧИТЬ КНИГУ НАИЗУСТЬ. Библию заучивают, а тут-то всего 50 фраз. Да и в остальном рассказ сильно надуман. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Куча сверхъестественных существ выполняет пожелания кошки. С чего бы? Сама Мэг занимается мщением — вообще бессмысленная затея. За это время могла бы новго хозяина себе подыскать. Огонь, керосин, нет выхода? Да обернись пиджаком и беги сквозь. Что там за огонь такой мегамощный? Дверь открывается с другой стороны? А при чём тут «он блефует»? В библиотеку слабо было зайти, чтобы узнать, что держит приживалу на земле? Но если критику оставить в стороне, то — динамичный, интригующий рассказ. Хотя верится с трудом. | ||||
| ||||
«Порог» |
| |||
Gourmand, 18 декабря 2014 г. в 20:30 | ||||
Классический рассказ про «договор с дьяволом» из серии «обмани чёрта». Не касаясь финала, скажу, что меня не заинтересовал способ, каким ГГ пытался выкрутиться. Уж слишком надуманным он мне показался. Лучше бы в шахматы сыграл, если об интеллекте речь. Или договор составил «адвокатский», с пунктами мелким шрифтом. Да и желания слишком мелкими показались. Но, автор — барин. Такой вот ГГ. И тут уже стало интересно, как выкрутится ДЕМОН. Концовка меня не разочаровала. Забавно. | ||||
| ||||
«День не в счёт» |
| |||
IsMyWar, 18 августа 2014 г. в 18:21 | ||||
Мрачное будущее я увидел в этом рассказе,как видишь очертание чего то сквозь туман.Жутковато если чесно. | ||||
| ||||
«Голос омара» |
| |||
Carex, 19 июня 2014 г. в 21:49 | ||||
Мне было бы интереснее читать реалистичный рассказ про обычного человеческого афериста. Фантастическое в этом рассказе не ценно само по себе, а выступает лишь как экзотическая декорация, облегчая при этом развитие сюжета. Фантастика (на мой взгляд) требует более серьезного отношения. Дело вкуса конечно... | ||||
| ||||
«Ось времени» |
| |||
andralf, 11 апреля 2014 г. в 01:25 | ||||
Генри Каттнер особенный писатель, он не всем понятен, тем более в первый раз, но если уж читатель что-то находит в его произведениях, обязательно полюбит, и будет ими зачитываться. «Ось Времен» одно из классических творений Каттнера, шедевром его назвать нельзя, но зря потраченным временем любители фантастики также этот роман не будут называть. | ||||
| ||||
«До скорого!» |
| |||
Элли Смит, 31 января 2014 г. в 21:19 | ||||
Рассказ «До скорого!» − первое из прочитанных мною произведений замечательных авторов Генри Каттнера и Кэтрин Мур. Сначала было сложно уловить нить сюжета и осознать, кто такие Хогбены и почему они столь неуязвимы. При упоминании о «шкуре» дяди Леса, которая «быстро заживает после ран» всё начинает становиться на свои места: это история из жизни необычной семьи с необычными способностями и, конечно, с удивительным чувством юмора. И этим удивительным, добрым, странным людям приходится сталкиваться со злыми недалёкими соседями. Енси, старый мерзкий коротышка, требует исполнить его желание, и Хогбены, руководствуясь чувством долга и вины, идут ему навстречу. Но не все. Главный герой, Сонк, умудряется совершить невероятный поступок, который переворачивает загаданное желание с ног на голову. И справедливость торжествует, а Хогбены живут спокойно до следующей встречи с неугомонными людьми. | ||||
| ||||
«Месяц Дракона» |
| |||
god54, 11 сентября 2013 г. в 09:08 | ||||
Чувствуется, что произведение написано позже, чем первые три, а потому выглядит вполне законченым и самостоятельным, а потому его можно читать отдельно от всего цикла. Сюжет цельный, действие подчинено главной цели, герои прописаны, а их поступки оправданы. Одним словом вполне приемлемое фэнтизийное произведение с массой приключений, борьбой добра и зла и хорошим финалом. | ||||
| ||||
«Гром на рассвете» |
| |||
god54, 10 сентября 2013 г. в 12:46 | ||||
Много я читал об Атлантиде, но вот такого фэнтезийного поворота я, честно говоря, не ожидал. Наверное, в этом и кроется оригинальность произведения. В остальном довольно длинное повествование о ловушках, магии, битвах, крови и кишках... Читаешь и периодически заглядываешь в конец: скоро ли уже?.. Одним словом на любителя любого фэнтези. | ||||
| ||||
«Лев и единорог» |
| |||
god54, 09 сентября 2013 г. в 11:18 | ||||
Как и следовало ожидать в третьей части цикла война разгорелась с кровавой яростью. Больше нет сомнений, психологических метаний, философских размышлений, кто не с нами, тот против нас. Политика истребления проводится в жизнь. А почему? А потому что мы правы? А почему вы правы? А потому что мы правы? Это аксиома, она не требует доказательств. Вам нет места на Земле. Вот так все просто и легко. | ||||
| ||||
«Сын несущего расходы» |
| |||
god54, 09 сентября 2013 г. в 09:38 | ||||
Тема телепатии для 1945 года была вполне оригинальной и иновационной, а в сочетании с постапокалиптикой вообще представляла интерес. Новый мир разделенный на обычных людей и мутантов, их противостояние, новая этика, отцы и дети... Жаль, что слишком много места автор уделил философским размышлениям о этическом поведении телепата, хотя это вполне оправдано, ибо в то время это и было главным в произведении, ибо это сегодня мы прочли сотни страниц на эту тему и можем спорить и выдвигать свои аргументы. Но, произведение хорошее и заслуживает своего места в коллекции. | ||||
| ||||
«Небо рушится» |
| |||
god54, 08 сентября 2013 г. в 15:35 | ||||
Рассказ был опубликован в 1950-м году, когда страх перед атомной гибелью завладел всем человечеством. Многие строили убежища и закрывались в них на десятилетия. Я помню, как в каждом доме было убежище, как мы отрабатывали приемы работы с противогазами и укрытие в убежище, а самой распространенной шуткой была фраза: в случае атомной вспышки автомат держи на вытянутых руках, чтобы расплавленный метал не испортил казенных сапог. Рассказ просто пропитан атомной угрозой в голове свихнувшегося человека. Сегодня, когда часы лишь отвели на пять минут назад от времени всеобщего уничтожения, мы совсем расслабились. А за окном в Сирии уже применяют химическое оружие, а что остановит людей от применения атомного?.. Возможно такие произведения будут хоть немного помогать нам в этом... | ||||
| ||||
«Мелкие детали» |
| |||
god54, 08 сентября 2013 г. в 15:00 | ||||
Управление обществом путем управления отдельными индивидумами идея не новая, а сегодня вполне практическая, ибо повсеместно осуществляется в любом госудасртве, особенно где действуют авторитарные системы. Авто лишь пошел немного дальше, предложив систему двойников. Вполне возможно по мере развития клонирования мы достигнем и этого. Так что рассказ вполне прозорливый, жаль, что литературно он оказался скорее похожим на этюд, чем на заершенное произведение. | ||||
| ||||
«Гэллегер Бис» |
| |||
god54, 04 сентября 2013 г. в 19:21 | ||||
К сожалению, последний рассказ цикла, наверное самый длинный из всех, а потому начал понемногу раздражать, ибо сюжетные ходы и предлагаемые изобретения уже стали привычными и автор просто стал повторяться. А с повторением стала исчезать острота восприятия и даже шутки и смысловой юмор как-то поугасли. Возможно стиль стал тяжелее и более академичным. Исчезла некая легкость, динамизм, интрига, тайна, атмосфера... Возможно автор это понял и завершил свой очень даже хороший цикл. | ||||
| ||||
«Рассвет» |
| |||
god54, 02 сентября 2013 г. в 10:00 | ||||
Сама по себе идея сверхоригинальная. Никогда не встречался ни с чем подобным: здесь все и пришельцы, и генетика, и мутации и человеческие чувства на грани преступления. Написано, как мне кажется, скорописью, без особых деталей и психологии поступков, что несколько портит рассказ. В остальном вполне достойное произведение. | ||||
| ||||
«Работа по способностям» |
| |||
god54, 31 августа 2013 г. в 11:13 | ||||
Стандартная хроопера, стандартная ситуация, связанная с одним из временных парадоксов. Но, все это с высоты наших сегодняшних книжных вершин, а тогда в 1943 году — это должно было быть вполне оригинальным и интересным. Одним словом для историков фантастики или для полного понимания творчества автора. | ||||
| ||||
«Привет от автора» |
| |||
god54, 31 августа 2013 г. в 08:49 | ||||
Классический пример, с моей точки зрения, черного юмора или черного фэнтези. Мрачная ситуация, отрицательные герои и мастерство авторов, описывающих казалось бы обыденную для Северной Америки ситуацию. И все это заставляет читателя проглатывать повествование не отрываясь и не пропуская ни строчки, ибо за каждым словом кроется смысл. Очень даже неплохой рассказ, особенно в части перевода фэнтези на рельсы научной фантастики, а в итоге получается научное фэнтези. Одним словом вполне интересное и увлекательное произведение. | ||||
| ||||
«Котёл с неприятностями» |
| |||
god54, 27 августа 2013 г. в 14:45 | ||||
И второй рассказ из цикла о Хогбенах оказался на высоте. Написано профессионально, юмор хороший, не тот, чтобы просто посмеяться, а тот, который вызывает улыбку, а порой заствляет поразмышлять над тонкостью аналогии или подмеченной особенности, отличный сюжет, а в итоге оригинальный рассказ. | ||||
| ||||
«Алмазная свинка» |
| |||
god54, 27 августа 2013 г. в 13:04 | ||||
Качественный профессиональный рассказ на тему: вор у вора дубинку спер. Мир наживы, бизнеса, всегда игнорировал и будет всегда игнорировать этические нормы поведения. И сколько бы меня не убеждали, что современный бизнес объединяется в ассоциации, которые принимают кодексы этического поведения, что корпорации жетско им следуют, жизнь демонстрирует обратное. Все эти кодексы нужны для того, чтобы прижать более мелких конкурентов, но стоит затронуть интересы акул бизнеса и все эти положения летят в тартарары. Можно ли создать невскрываемый сейф? Автор убедительно доказал, что сделать это просто невозможно. Таким образом, рассказ это сочетание двух этих положений в оригинальном и увлекательном сюжете и неплохом литературном обрамлении. | ||||
| ||||
«Музыкальная машина» |
| |||
lyskontiv, 09 мая 2013 г. в 09:25 | ||||
Концовка конечно да, всё впечатление от рассказа подпортила, когда интерес к нему нарастал с первых страниц. Ну что ж, всё закономерно. Рассказ был написан в середине 20 века. В то время во всём мире царили «космические настроения» и пришельцев авторы впихивали везде и всюду не зная меры. Поэтому возможно в своё время концовка и была актуальна, но не сейчас. | ||||
| ||||
«Жил-был гном» |
| |||
nikitina123, 02 мая 2013 г. в 22:29 | ||||
Понравилась идея рассказа, начало....а потом так себе. И совсем не понравился конец. Не совсем поняла смысл. Идея Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — это единственное , что я увидела. забастовок и отстаивания чьих-то прав ради своей выгоды Посмеяться тут не получилось... | ||||
| ||||
«Ореол» |
| |||
nikitina123, 02 мая 2013 г. в 22:26 | ||||
Удивительный рассказ! С такой добротой и юмором показан ангел -ученик. Не менее уморителен и главный герой. Очень добрый рассказ. Вообще не люблю читать рассказы, но у Каттнера они получаются гениально. На разные темы он рассуждает с юмором и теплотой. | ||||
| ||||
«Очи Тхара» |
| |||
romanpetr, 29 декабря 2012 г. в 03:10 | ||||
Не самый плохой рассказ Каттнера , построенный на человеческих чувствах и воспоминаниях. Охотник за головами — Дантан, спасаясь от многочисленных аборигенов Марса, находит прибежище в древнем бункере, в котором в свое время, один из высокоразвитых ученых марсиан проводил опыты по освоению путей в иные миры и измерения. Включается древняя установка и беглец встречает на экране монитора ту, ради которой он стал этим мстителем и охотником за головами. Понимая даже, что его подруга давно почила в бозе, он храбро бросается на помощь существу, носящим её облик...Каттнер посвятил этот рассказ сильным и верным мужчинам,готовых на все ради любимого человека, иначе инопланетный гость, которого выручал землянин , не рассыпался бы в похвалах... | ||||
| ||||
«Плацдарм» |
| |||
romanpetr, 26 декабря 2012 г. в 02:00 | ||||
«И вновь начинается бой!» — словно словам из песни, Г.Каттнер посвятил свое произведение. Земля в центре Галактических разборок! При невинном показе кинофильма в новом стереоформате, открываются врата и на Землю проникают захватчики, превращающие нашу прекрасную планету в поле боя. Соперники титаны и силикаты (основа их жизни — кремний) — и по большому счету Земля им не нужна — устраивают невиданные доселе побоища космических масштабов. Гибнут все: инопланетчики, люди, мир... Хэппи-энд достаточно предсказуемый присутствует, но рассказ больше всего напоминает методичный план-набросок для романа или повести. Не самый плохой рассказ, но упаковка знакомая. В 1953 году фантаст-юморист Уильям Тенн отобразил в своем рассказе «Освобождение Земли» очень уж схожую ситуацию с вторжением на Землю двух цивилизаций (и одни ,насколько я помню, были взращены на базе кремния), но то произведение гораздо более известно и вошло во многие хрестоматии фантастики. | ||||
| ||||
«Пока я сплю…» |
| |||
romanpetr, 25 декабря 2012 г. в 03:04 | ||||
Рассказ, какой-то достаточно наивный и детский получился. Снова Каттнер делает ставку сюжета на латинское сообщество с португальским уклоном. Снова бедная перенаселенная деревуха...И Мальчик — Педро, не видя никакой радости в жизни, кроме книжек от странного доктора, и начитавшись оных, начинает жить в вымышленных мирах в своих снах, не замечая , что постепенно уходит во снах в свою реальность. Автор мог несколько расширить свой рассказ, заострив некоторые моменты, а так, получился небольшой рассказик с некоторыми текстовыми повторениями,и который на роль выдающегося абсолютно не тянет. Если нечего совсем читать , то ознакомиться с произведением можно.... | ||||
| ||||
«Ореол» |
| |||
bauglir616, 27 ноября 2012 г. в 21:46 | ||||
Я читал в переводе как «Нимб» в желтом сборнике юмористической фантастики. И несмотря на то, что над многими вещами посмеивался, этот рассказ довел меня до слез от хохота, особенно в момент, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) когда главный герой и его клиент воруют деревянного индейца, чтобы согрешить | ||||
| ||||
«Невероятная сила Эдвина Кобальта» |
| |||
romanpetr, 21 ноября 2012 г. в 02:39 | ||||
Очередная тонкая юмореска от мэтра Каттнера о человеке, который сомневается абсолютно во всем. И если бы он просто сомневался!!! Каждый раз когда Эдвин Кобальт начинает терзаться смутными сомнениями — объект его интереса начинает утрачивать свою реальность до полного исчезновения. Вот такая то необычная природа у невероятной силы Эдвина Кобальта! Но самое главное — помните: никогда не попадайтесь ему на глаза! А то мало ли, начнет ещё в вас сомневаться.... | ||||
| ||||
«Маскировка» |
| |||
muravied, 08 сентября 2012 г. в 08:46 | ||||
Рассказ поначалу туго идёт, но потом действие разгоняется, паззл складывается и начинается интереснейшее противостояние шести людей и киборга в замкнутом пространстве. Мне эта свистопляска напомнила Лавкрафта «Шепчущий во Тьме» (там тоже людские мозги отправляются в металических цилиндрах в далекий Космос) и Беляева «Хойти-Тойти» (мозг товарища трансплантируется в череп слону) Очень занятный фантастический триллер. Советую к ознакомлению! | ||||
| ||||
«Только не смотрите» |
| |||
UMAB-C-PEX, 10 апреля 2012 г. в 08:58 | ||||
Полный сюр! Но... «Если у вас паранойя, это ещё не значит что ОНИ за вами не следят!» ОНИ могут быть разными: ФБР, КГБ, инопланетяне, массоны, кошки — нужное подчеркнуть. | ||||
| ||||
«Эликсир невидимости» |
| |||
UMAB-C-PEX, 10 апреля 2012 г. в 08:50 | ||||
Гениально! Почему уэллс упустил что невидимость невидимостью, но обоняние ещё никто не отменял! а уж от сценки в полицеском участке нельзя не ухохотаться. | ||||
| ||||
«Порог» |
| |||
alex1970, 01 ноября 2011 г. в 20:22 | ||||
Поучительный рассказ на тему «Если ты заключил выгодный контркт с Дьяволом» Герой подумал, что он самый умный, и легко сможет надуть недальновидного демона. Демон, видимо, был также настроен (что он обманет человека) и оказался прав. Самое смешное — он обо всем честно предупредил знатока психологии | ||||
| ||||
«Что вам нужно» |
| |||
alex1970, 26 октября 2011 г. в 16:49 | ||||
Прямая параллель с кинговскими «Нужными вещами», написанными значительно позже. Тот же принцип, но видение ситуации совсем другое. И получается не жутский ужастик, а грустный философский рассказ. Может, если тебя куда то не пускают, тому есть причины, и не надо рваться туда изо всех сил? | ||||
| ||||
«Назовем его демоном» |
| |||
Nutsy, 13 октября 2011 г. в 01:12 | ||||
Философичность Брэдбери (я бы навскидку его автором назвала сначала, если не подсматривать) плюс ироничный юмор самого Каттнера сворачивают и затачивают простенький сюжет в рассказ-настоящий ужастик, впивающийся в мозг занозой. Страшно — не только при чтении, потом тоже, — думать о нем и об идеях из него. По-моему, один из образцовых рассказов. | ||||
| ||||
«Большая ночь» |
| |||
IPSE2007, 25 сентября 2011 г. в 22:41 | ||||
Прекрасное произведение. Трагедия человека, который мог бы стать великим, если бы родился раньше. Трагедия его друга, который не верит, но готов идти дальше по тропе в никуда, лишь бы поддержать старшего товарища. Торжество новой идеи и новых героев, которые делают эту идею великой. Понимание того, что все идет по кругу и когда-нибудь герои новой идеи станут изгоями при торжестве идеи новейшей. Для меня этот рассказ один из лучших в творчестве Каттнера. | ||||
| ||||
«Изобретатель Гэллегер» [Цикл] |
| |||
Old Beach, 02 февраля 2011 г. в 00:06 | ||||
Не знаю, смогу ли объяснить, ибо слово сказанное есть слово ложное. Гэллегер — Герой, пассионарий. Что делать Герою в том мире, где он живёт (в нашем мире)? Стать миллионером? Нет. Жить, не принимая его правил игры. И выигрывать. А дед у него — !!! | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 . . . 29 30 31 32 33 (+10)»