Все отзывы на произведения Максима Кабира |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 428
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9
«Самый особенный дождь» |
| |||
vorpol, 29 марта 2024 г. в 03:16 | ||||
Кабир постепенно становится моим самым любимым современным русскоязычным автором. А все из-за его очень сочного, атмосферного языка, умения создать детальную обстановку в любом месте и почти мгновенно погрузить читателя в свой мир. Вот так и тут. Рассказ не в коем случае не ужас, и даже мистикой с трудом можно назвать. Но читать было интересно, хотя если разобраться — накручено сверх меры — и полячка, и Черные Полковники, и Посейдон. Можно было выдать эконом-версию с Батуми и местными фольклорными царьками :) | ||||
| ||||
«Межгалактические наёмники. Сага» |
| |||
majj-s, 03 марта 2024 г. в 12:07 | ||||
Подсвеченная отблесками марвеловских «Стражей Галактики» история, с не лишенной приятности отсылкой к «Кошки ходят поперек» Веркина в начале, миром-без-границ десятых, частью которого мы чуть было не стали в продолжении, и семейными ценностями в конце. | ||||
| ||||
«Гнев» |
| |||
Zombie 1st class, 25 февраля 2024 г. в 01:38 | ||||
История про простого парня, который переживает Очень Плохой День. Проблемы на работе, проблемы в личной жизни, проблемы с нервами. И в конце этого дня, вне себя от ярости и отчаяния, герой спонтанно решается прибегнуть к определенному средству мести обидчикам, которое уже успешно испробовал однажды в детстве. Средство необычное – «нужен всего лишь простой, советский…» кхм, маньяк. Которого вообще-то казнили давным-давно, а жил он в старом деревянном доме у оврага, совсем недалеко. Дом тот уже заброшен и предназначен под снос – но пока потусторонняя сила еще действует. Достаточно лишь попросить об услуге определенным способом… Есть ряд жутеньких и отчасти кинематографичных сценок, и очень ярко описано маньячное логово. Интересна раскрыта тема своеобразного суеверного поклонения злу. Финал жестокий, но в чем-то даже справедливый, и уж точно — чертовски остроумный. Необычно обыгрывает классическое клише о договоре с загробным миром, который пошел слегка не по плану. | ||||
| ||||
«Курьи ножки» |
| |||
Elistrat, 25 ноября 2023 г. в 21:44 | ||||
Криповый рассказ, который можно прочитать за вечер. Давно не читал таких произведений, которые в таком малом объеме дают максимум истории, атмосферы и «неслитого» финала. Страдающим педиофобией, желающим пощекотать нервы рекомендую на 100%. | ||||
| ||||
«Океан» |
| |||
Иван В, 17 марта 2023 г. в 21:21 | ||||
Буквы складываются в слова, слова образуют предложения. Ты вглядываешься в текст, в какой-то момент кажется, что уловил смысл, понял.... Но нет, это как песня на чужом далеком языке, чувствуешь только эмоцию, только ритм... Рассказ написан очень и очень музыкально. Это признаю. Но в части понимания — для меня он остался не понятным, не запоминающимся и в чем-то странным. Как бредовый сон во время болезни. | ||||
| ||||
«К вопросу зоохоррора» |
| |||
blade73, 14 февраля 2023 г. в 19:54 | ||||
Что это было? Поток сознания от Кабира. Больше ничего. автор пытается зажигать но к сожалению ничего не выходит. Составители этого сборника предоставили писателю «честь» вступительного слова и писатель не подвел. Распиарил себя так что читать больно. Ксате в тексте писатель пишет что вот была бы его фамилия Иванов так он с радостью взял бы себе псевдоним.А так он целый Кабир. Это ли звучит не гордо. В свете последних событий явный намек на превосходство Кабиров на остальными Ивановыми. Что ж весна покажет кто что писал.... | ||||
| ||||
«Ползать в стенах» |
| |||
majj-s, 05 февраля 2023 г. в 12:11 | ||||
Мальчик с девочкой дружат в предвоенной еще Югославии, в не самом благополучном районе Белграда, в не самом респектабельном доме. Марко учит Хану «делать Брюса Уиллиса» — ползать по вентиляционным шахтам в стенах. Позже, когда она вырастет, уже в России, куда уехали с мамой от войны, и когда Хана станет скандально-известным режиссером, опыт вуайеризма тех дней, когда ползали вместе, перельется в ее фильмы. А потом придется вернуться и тогда окажется, что-то страшное, случившееся в пустой квартире с Марко, ей не приснилось и это не фантомные воспоминания, и не галлюцинация. Отличный рассказ. | ||||
| ||||
«Порча» |
| |||
Towerdevil, 12 ноября 2022 г. в 16:19 | ||||
КОГО ПОПОРТИЛИ-ТО? Уф, давненько я не обзирал ничего такого крупного-литературного, чтоб не просто рассказик чей-нибудь, а прям РОМАН. Да, моя больная тема. Свой-то роман я мучаю уже больше года, и до сих пор добрался только до четвертой главы. Кур о чка по зернышку, а Шендеров по буковке. Так, глядишь, к седым мудям и допишу. То ли дело Кабир. Этот парень неостановим как лавина. И вот, в серии HorrorZone вышел шестой по счету роман Максима. А я при первой же возможности купил его на Литрес и погрузился в чтение. История такая: в одном недогородишке где-то в Замкадье под названием Горшин в школе прорвало трубу. И на стене в подвале от этих потеков появилось изображение, больше всего похожее на очень неприятное лицо. И лицо это принялось притягивать к себе разного рода людей с не очень стабильной психикой, призывать их к поклонению и жертвоприношениям. А еще от него рождаются серые мерзкие гномы. А еще людям в городе снятся гаденькие сны. И разбираться со всем этим непотребством предстоит молоденькой учительнице Марине и ее ученику Паше, который пока с собственными прыщами разобраться не может. В общем и целом, чем мне всегда нравился Кабир — зло у него почти всегда весьма оригинальное, экзотичное и проявляется тоже необычно и с выдумкой. Ну, казалось бы, стандартные условия — маленький городок, все друг друга знают, ковырни — и потечет гной. Но Максим разместил корень зла не в какой-нибудь канализации с Пеннивайзом или не в лавке необычно нужных вещей, а в самом неожиданном месте — в подвале школы. И лицо у этого зла тоже необычное — оно просто проступило на стене. Дабы не спойлерить, я не буду погружаться в лор происходящего, но и предыстория этого лица тоже интересна сама по себе. Собственно, роман написан, так сказать, «как по учебнику». Зло медленно проявляет себя с разных сторон, запускает щупальца туда-суда, покудова мы знакомимся с обширным списком участников пьесы. Тут тебе и директор школы, и завуч, и проблемный ученик и второй член местного «клуба неудачников» и даже бывший главной героини. Словом, полный набор болванчиков для скорейшего обращения и умерщвления. Впрочем, болванчиками их называть не совсем справедливо, скорее, очень быстро понимаешь, кто здесь на ключевых ролях, а кто на подсосе. Но Максиму удалось создать иллюзию вполне реального, живущего своей жизнью городка со своей историей, перспективами, проблемами и маленькими радостями. И тем натуральнее реагируешь на пришедшее его разрушить зло. Так как это — роман ужасов, давайте поковыряем, насколько вообще роман страшный. Сколько здесь неуютных, жутких, дискомфортящих моментов? Надо сказать, не так уж много, как было, например, в «Мухах» или великолепных «Скелетах». Если оба вышеназванных романа представляли собой американские горки, на которых ты то и дело «всплывал» из очередного мрачного болота, чтобы вдохнуть и ухнуть головой снова вниз, то в «Порче» ужас, скорее, осторожно «размазан» по тексту, практически вписан в норму и очень медленно и неохотно поднимает голову. Если поначалу от жутковатых и эротичных сцен поклонения подвальному божеству перед глазами вставали действительно стремные картинки, то со временем я, как читатель, успокаивался, понимал, что запрягать будут долго и зло никуда не спешит. Стремно становится, когда дедушка тычет в голову внуку гвоздодером, или когда бабушка оплодотворяет жижей из стены свою красавицу-внучку, но совершенно спокойно ты воспринимаешь все, что происходит в дальнейшем, будто эти начальные эпизоды автору переплюнуть уже не удалось. К основным персонажам проникаешься симпатией: надо сказать, что именно это у Максима стало получаться особенно хорошо. Как автор, ненавидящий своих собственных персонажей, могу сказать, что выжать из меня такой эффект — немалая заслуга. Я искренне сочувствовал Пашке и его безответной привязанности к Марине; переживал за Кострова, чья голова от происходящего ехала далеко и надолго по одному ей известному маршруту. В общем, «живость» персонажей как и «живость» города стали лично для меня главными достоинствами этого романа, и, пожалуй, не в последнюю очередь ИМЕННО из-за этой самой живости мне и правда было слегка мандражно, когда я понимал, что персонажам собираются причинить недобро. А теперь о недостатках. Пожалуй, стоит предупредить, что сейчас пойдет совершеннейшая вкусовщина, воспринимать которую в качестве истины я категорически не рекомендую. И первым недостатком стали для меня, например, вставки текстов юного дарования Пашки. Безусловно, Максим совершенно шикарно скопировал манеру письма молодого и, безусловно, талантливого автора — и сюжеты, и образы — все это вполне укладывается в мое представление о том, что мог насочинять начитанный подросток. Но есть проблема, а точнее две. Первое — эти вставки не имеют НИКАКОГО отношения к сюжету романа и являются исключительно самостоятельными вставками. Второе — я платил за 340 страниц Кабира, и хочу получить 340 страниц Кабира, а закуску в виде виршей Пашки Самотина я не заказывал. И, в итоге, я так и не понял, что это — «растягивание хронометража», тонкие аллюзии на происходящее в романе — такие тонкие, что я их не понял, или и вовсе лирические отступления по воле автора. Этого я не понял, и не оценил. Еще одна вещь, которая заставляла меня несколько раз скривиться при чтении — это отсылки на популярную культуру и фильмы ужасов в особенности. «Гвоздомет. Как в четвертом Fallaut» (орфография сохранна, все вопросы к корректору), кукла Чаки, сравнения с тем-то оттуда-то, неймдроппинг как в русском рэпе и целые куски стихотворений Пушкина и не только. Зачем? Не знаю. Я не сомневаюсь в способности Максима описать что угодно и кого угодно, не ссылаясь вообще ни на какие популярные в масскульте образы. Почему, что в «Мухах», что в «Порче» я то и дело встречаю такие вот отсылки — вопрос к автору. Ну и третье, что стоит вообще пропустить мимо ушей и, желательно, вообще не обращать внимания, это проявления зла. Про одержимость как фантдоп я и без того писал достаточно, здесь я об этом рассуждать не буду. Не люблю я ее и все тут. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Но, когда я думаю о Нечестивом Лике — жутком и непознаваемом проявлении чего-то еще более ужасного — я бы хотел, чтобы и эмиссары у него были соответствующие. Тот же Также, как по мне, сероликие карлики, порожденные стеной, могли бы сыграть в каком-нибудь околоюмористическом хорроре — как гремлины или зубастики. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — куда более пугающий образ, в первую очередь своей неправильностью. А карлики, да еще в количестве... нутакое. Также некоторое количество претензий я бы высказал к финальным сценам и твистам, которые по своему настроению и подаче уж очень напоминают виденные голливудские фильмы ужасов (и околоужасов). И если от кино мы обычно не ждем чего-то запредельно нового и интеллектуального, то от Кабира мои завышенные ожидания требовали чего-то более оригинального. Но нет, финал органичен, хорош и логичен, хотя и несколько шаблонен.лев в оранжерее посреди зимы в Подмосковье Ладно, я много уже сказал, и, надеюсь, Максим не будет сильно обижаться на мой обзор, однако, давайте искать ответ на главный вопрос — стоит ли читать «Порчу»? Однозначно, да. Тут я рекомендую «Порчу» без лишних разговоров: это добротное, стройное, хорошо написанное чтиво с интересным сюжетом, живыми персонажами и яркими сценами. Веха ли это конкретно для Максима? Наверное, нет. Скорее, все же крепкий «середняк», лично для меня проигрывающий «Мухам» и даже рядом не стоящий со «Скелетами». Последние, конечно, ощущаются как первый роман писателя — они шаткие, неуверенные, но сколько в них образов, идей, искренности. «Мухи» же откровенно страшные. Настолько страшные, что сюжет я уже забыл, а наиболее яркие образы все еще крутятся у меня в голове. А «Порча» — она интересная. Это все еще старый добрый Кабир с оригинальными идеями, безупречным языком, по-настоящему живыми персонажами, кровавым эротизмом и эротической кровавостью. И эта книга определенно доставит вам удовольствие. А в этом весь смысл — окунуться в затхлый подвал со стремным свиблом на стене, повожделеть красивую девочку и содрогнуться в отвращении, видя, что порождает ее лоно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Чуть не проспойлерил. Сами, все сами. А ну бегом читать!А потом еще и узнать, что в стене, оказывается заточен злобный древний... упс. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) З.Ы. — ах да, почему «Порча»-то? Тут же про другое! | ||||
| ||||
«Океан» |
| |||
mputnik, 11 октября 2022 г. в 22:14 | ||||
Какая-то более чем абстрактная меланхоличная зАумь. ЛитТриада (Тема + Идея + Антураж) сего текста больше всего ассоциируется с дыркой от бублика: там, где у прочих текстов зиждется нечто, что автор, обычно, подспудно пытается окольными путями донести до потенциального читателя, тут — сплошная, незамутненный пустота. Один сплошной Антураж. На фоне вялой, замшелой и заплесневелой Темы. Антураж заради Антуража. Риторический вопрос в сторону автора: «Неужели оно-таки стОило того?» | ||||
| ||||
«Кукольник» |
| |||
URRRiy, 21 октября 2021 г. в 09:08 | ||||
Классическая готика, мрак и запредельное на фоне трагедии. Сюжет не особо сложен — возврат мёртвого в современных условиях, и что из этого получилось — но рассказ сделан вполне гармонично. В целом, годная вещь в своем жанре, хотя и не шедевр. | ||||
| ||||
«Сиротки» |
| |||
URRRiy, 09 октября 2021 г. в 09:52 | ||||
Если это действительно недавно сделанный рассказ, значит, Кабир намеренно снизил планку, сотворив текст халтурного качества. Без оригинальной идеи, без нормального саспенса и даже без более — менее достоверных персонажей. Пускай рассказов про нехорошую квартиру и пронырливых арендодателей пруд пруди, это ерунда, можно слепить нормальный жизненный ужастик и на избитую тему. Но здесь представлена плохо скроенная сказка в современных реалиях, типа «они смеялись — и досмеялись», скучная и даже не смешная. Странно читать подобное от «звёзды русскоязычного хоррора», ничего звёздного или хоррорного рассказ не содержит. | ||||
| ||||
«Ночной вылет» |
| |||
URRRiy, 05 июня 2021 г. в 01:03 | ||||
Хороший рассказ, в духе «военных» баек А. Бушкова, но без воды, политики и переписывания Википедии. Конечно, бытописание боевого вылета на бомбере Ил-4 на уровне «безуровня», но идея, нагнетание и «обстоятельства совершения подвига» изложены грамотно. В общем, мне понравилось. | ||||
| ||||
«Улица Мёртвой Пионерки» |
| |||
IgorTolm89, 02 мая 2021 г. в 21:25 | ||||
Очень сильный финал. Напомнил мне фильм 2018 года Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Но рассказ написан за 4 года до фильма, что примечательно.Страна призраков | ||||
| ||||
«Среди теней» |
| |||
sergej210477, 06 февраля 2021 г. в 23:19 | ||||
Очень атмосферный рассказ. Если рассматривать его как хоррор, то, мне не хватило кровавого финала. На самом интересном месте, когда началась «самая жесть», автор завершил историю. Ну очень хотелось продолжения — сцена «кормления» дьявольской твари нарисована классно! Но, хоть и так понятно, чем все закончилось, все же... А как мистика — очень органичный, сюжетно завершённый и целостный рассказ. И, да — Питер нарисован шикарно: мрачно, холодно и сыро... | ||||
| ||||
«Выкройка» |
| |||
Wolf94, 19 декабря 2020 г. в 14:34 | ||||
Так дерьмо превратилось в хобби. Замечательный авторский состав, да и рассказ не плохой. Правда, знаете что мне напомнил сюжет? Недавно пересматривала сериал «Калейдоскоп ужасов» и там была серия, одна из любимых, «The Finger» и там герой из найденного пальца вырастил монстрика. Пускай в рассказе «Выкройка» сюжет базируется на паперкрафте, но суть-то не меняется. Мастерски описана одержимость новым хобби, а собранная фигурка отдает каким-то вудуистическим божеством. Короче, интересный рассказ, хотя и простенький. Он так поздно нашел себя – в папке с золотым тиснением отыскал свое призвание, смысл существования, доселе утаенный. | ||||
| ||||
«Скверна» |
| |||
Wolf94, 16 ноября 2020 г. в 18:06 | ||||
Только бы не чердак, только бы ошибиться. (клювы не ошибаются) Кабир и Костюкевич — два талантливых автора. Совместная работа же показалась слегка провисающей. Хотя, скорее всего, проблема в подаче. Мне постоянно казалось, что какие-то куски событий, куда-то делись, из-за чего общее впечатление было — хорошо, смазано, хорошо, смазано... Тима и Женя, два друга детства, бухают на даче. Обычные разговоры, воспоминания прошлого, — стандартный набор посиделок. Все меняется, когда Женя дарит другу видеокассету... Не знаю, как описать общее впечатление, да избежать спойлеров. Гнетущая мистика, напоминающая Альфреда Хичкока, очень удачно дает старт рассказу, а дальше... Дальше, как уже говорила, то хорошо, то не очень. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ – Я все улажу, – прошептала она, – не надо. Ей показалось, что на нее смотрят, нагло разглядывают, – скорей всего, так и было, кто бы ни находился в салоне, – а потом «Ти-берд» с надрывом рванул вперед, унося в ночь профиль гордой птицы на низком капоте. | ||||
| ||||
«Пепел» |
| |||
Wolf94, 23 июня 2020 г. в 17:55 | ||||
– Такое было время, – говорит он рассеянно, – такое время… 1980 год. Восточный Берлин. Капитан Штази Клаус Нойман всей душой предан своей социалистической Родине, искренне ненавидит врагов ГДР. Как же «Пепел» отличается от прочитанного ранее в сборнике «Призраки» . В начале было как-то не по себе от ситуации, но чем больше Клаус раскрывался, тем страшнее становилось. Капитан Штази оставил помощников и приехал в квартиру наблюдения один. Первый этап – наиболее сложный, это искусство, это хрупкая мелодия, вступление к оратории, порхание пальцев по клавишам рояля. Малейшая оплошность разрушит концепцию. Рассыплются идеально подогнанные шестеренки. Налаженный механизм засбоит. Психологически тяжелый рассказ. | ||||
| ||||
«Племя» |
| |||
URRRiy, 17 мая 2020 г. в 20:31 | ||||
Триллер с байками почти из склепа. Читабельный, с загадкой скабрезного свойства и социальной сетью карликовых людей. Жанр требует крови, и она конечно прольётся, хотя даже в относительно небольшом рассказе не обошлось без логической закавыки в части финального разоблачения — хоррорный по форме, по сути, рассказ выглядит как «пародия на плохой детектив». Тем не менее, вполне качественное развлекательное произведение. Мне в основном понравилось. | ||||
| ||||
«Этажом ниже» |
| |||
siemensmaster, 11 мая 2020 г. в 19:52 | ||||
Кабир захотел сделать крепкую хоррорную историю – Кабир взял и сделал. Писатель ночует в квартире кошатницы, съеденной собственными кошками. Идея вполне себе простая, но исполнение почти из палаты мер и весов. Саспенс нагнетается, ожидания обманываются, все ружья развешиваются и обязательно стреляют. Одной искусности можно позавидовать. Разве только вступление чуть затянуто. В остальном – весьма. | ||||
| ||||
«Кукольник» |
| |||
Ольгун4ик, 10 апреля 2020 г. в 17:15 | ||||
Автор современный, но играет на классическом поле «ужасов» и неплохо играет. Что делать живым, если умирает самый близкий человек. И не просто любимый, а ребёнок. Единственный. Маленький. Сколько там той жизни было. А осталась только любимая игрушка. И ещё остался шанс вернуть сына. Шанс страшный, но он есть. Боль отца заставляет забыть о цене за это. Только расплачиваться придётся не ему. И вдруг звонок от того, кто уже несколько лет не мог позвонить. Сцены в ночном городе, где герой гнался за ожившими куклами достоин сцен классиков ужаса. Читает рассказ Олег Булдаков. Тоже современный человек, чьему вкусу я доверяю безусловно и безоговорочно. | ||||
| ||||
«Призраки» |
| |||
saranac, 05 марта 2020 г. в 08:27 | ||||
На удивление хороший язык, жуткая атмосфера, интересные сюжеты, которые затягивают и не отпускают до конца. Единственное, что не «затянуло», так это Болотная трилогия. Но перечитывать не буду — не совсем моя тема. | ||||
| ||||
«Пепел» |
| |||
applemice, 18 февраля 2020 г. в 21:18 | ||||
Потрясающий рассказ. После финальной строчки аж выдохнула, давненько такого не было. Необычайно сочные образы подкрадывающегося безумия. Живые, несмотря на минимум описания, персонажи. Колоритные демонические лица, подстерегающие ГГ в обыденных предметах. Реалистичная психология. Эффектные описания (в целом присущие Кабиру), особенно ярко проявившиеся для меня в образе матери. И вишенка на торте — оригинальная локация, в обстановке ГДР подобных произведений мне еще не попадалось. | ||||
| ||||
«Прячься!» |
| |||
wph, 01 июля 2019 г. в 15:32 | ||||
Я как-то скептически отношусь к «заморскому фольклору» в отечественной литературе. Не могу ничего с собой поделать. А тут ведьмы, а я — так далёк от этого. Эх, хочется уже про какую-нибудь бабку ёжку почитать. В общем, для любителей мистики, ведьминой тематики, ужастиков и тд. Но пока я читал, меня не отпускало ощущение лёгкого дежавю. | ||||
| ||||
«Ночь без сияния» |
| |||
sergej210477, 29 июня 2019 г. в 13:29 | ||||
Атмосферный рассказ. Очень интересно и натурально нарисован медленно умирающий северный городок. Мрачно, безнадёжно, уныло. На эти декорации удачно и гармонично ложатся мифы и предания коренных народов Севера. Вроде бы — истории о таежной нечисти и проблемы пустеющих городов — разные вещи, но, неожиданно, все удачно слилось воедино. Финал неплох. Не очень понравился супергерой Ваня-богатырь, внезапно ставший таким крутым. | ||||
| ||||
«Грех» |
| |||
applemice, 21 ноября 2017 г. в 12:04 | ||||
Это тот случай, когда стилизация так глубоко проработана, так аутентична, что порой приходится залезать в словарь (к примеру, я не знала как выглядят такие предметы одежды как «спенсер» и «боливар»). В подобных декорациях не слишком оригинальная история о «кровопийцах» (А точнее, о расследовании сыскной полицией убийств, одним из них совершенных) заиграла новыми красками. Из-за языка рассказ читался тяжело, но его прелесть заключается в другом. Думаю, в будущем буду перечитывать с удовольствием, подмечая новые детали. | ||||
| ||||
«Грех» |
| |||
Колобок У, 03 ноября 2017 г. в 22:37 | ||||
В ювелирном деле знаком качества является Фаберже (понятно, не только он, но один из лучших — несомненно), в стрелковом оружии — Калашников, в российском хорроре — Кабир. Как упомянуто в предыдущем отзыве, написано стильно и ярко, полностью соглашусь с этим. Опять же, радует, что Макс практически не разменивается на «околохоррорвые» тексты, в которых принадлежность к тёмной литературе надо высматривать под микроскопом: а выдаёт твёрдые жанровые вещи. Так и здесь. Не люблю писать длинные отзывы, и в этот раз не стану изменять привычке. Скажу только, что «Грех» для меня в пятёрке лучших, а Кабир — красавец! :)) | ||||
| ||||
«Скверна» |
| |||
Илья Пивоваров, 01 сентября 2017 г. в 06:57 | ||||
Знаете, я люблю страшные истории, в которых размеренное бытие героя превращается в ад. Чтобы встреча со сверхъестественным оставляла в его жизни дыру, куда постепенно проваливаются сон, семья и карьера. Эту дыру бесполезно залатать доводами рассудка – швы расползаются, края рвутся и расползаются ещё шире. Нередко после этого герой совершает ряд фатальных ошибок или деградирует; когда за ним приходит смерть, он почти рад ей. После таких историй чувствуешь себя неуютно; они вгоняют в депрессию и очень редко нравятся. Как вы, наверное, догадались, рассказ Кабира-Костюкевича – один из таких. Он вполне соответствует своему названию. Это «Скверна», которую хочется вычистить из памяти, но уже поздно. | ||||
| ||||
«Черви» |
| |||
Львова Лариса, 10 марта 2017 г. в 16:43 | ||||
Ччёрт, я не могу спокойно такое воспринимать, я теряю голову, меня плющит от образов, свивает в верёвку интрига. Снимаю шляпу. Спасибо, дорогой автор, хочу ещё ваших текстов! | ||||
| ||||
«Морой» |
| |||
Бафомет1969, 01 декабря 2016 г. в 09:07 | ||||
Вновь мой любимый дуэт, и вновь не подвел! Чувствую себя, как сладкоежка в кондитерской, все кругом такое вкусное, черт возьми! История о вампире, казалось бы, банальщина та еще, но только не тогда, когда за дело берутся профи уровня Кабира и Костюкевича. Старый фургон, злобный неупокоенный мертвец, умирающий провинциальный городишко, от этих маркеров веет Стивеном Кингом, и веет не зря. Я скажу так, Кинг на русском материале, он должен быть именно таким! Не даром у всех трех авторов фамилия на К! | ||||
| ||||
«Скверна» |
| |||
Mo3k, 17 ноября 2016 г. в 10:06 | ||||
Хоть и просто, но атмосферно. И очень понравилось. Я буквально ощутил бессилие одного из героев — знать правду, но ничего нельзя поделать. Жить с вечным кошмаром, хоть одно желание у него все-таки исполнилось. Хотя здесь именно случай, где нужно было их боятся. Проняло. Написано гладко, герои живые, читается с интересом. Хотелось бы, конечно, интриги побольше, финтов эдаких-разэдаких. Но видимо сила в простате. | ||||
| ||||
«Морой» |
| |||
blade73, 28 октября 2016 г. в 17:46 | ||||
Зло всегда ищет пути в наш мир. И зачастую вратами в него может оказаться....старый, бесколесный и ржавый автомобиль. И тогда Зло начнет свою кровавую жатву...начнет по понемногу. Обрастая плотью и кровью. И что что солнце враг нежити ? нежить подождет ...пока как кто то не заглянет в окошко старого авто. И тогда не сбежать. Тогда ваша кровь перестанет быть вашей , и тогда вас «поцелует»...МОРОЙ | ||||
| ||||
«Перевёртыш» |
| |||
Добрый Филин, 04 марта 2016 г. в 21:41 | ||||
Хороший, бодрый рассказ. Авторский слог приятен глазу. Сама идея рассказа довольно оригинальна. Можно было бы написать целый роман. 8 из 10 | ||||
| ||||
«Другая форма аномальной активности» |
| |||
Alex Provod, 07 ноября 2015 г. в 13:34 | ||||
В этой миниатюре буквально нескольо строк, но все — по делу)) Человек предполагает, как говорится... | ||||
| ||||
«Гидра» |
| |||
DKart, 10 декабря 2024 г. в 16:11 | ||||
Получилось круто: вселенная Лавкрафта в эпоху СССР. Лавкрафта люблю, Кабира тоже начинаю любить. Герои очень яркие, живые, мотивы ясны и понятны. Правда в концовочке было немного голивудщины, но в целом это не испортило восприятия романа. Есть в принципе всё: и мрачные чудовища Лавкрафта, и любовная история, и мерзкий злодей, и харизматичные помощники главных героев. Кстати за злодеев отдельный респект автору — их порочность и извращенность естественна, без лишних перегибов. Ведь такие твари действительно жили и живут, к несчастью, в нашем обществе. Альтернативная история СССР по Лавкрафту вообще заслуживает еще нескольких произведений, так заманчиво упоминаются различные события. В общем, я доволен. Обязательно прочту продолжение цикла. | ||||
| ||||
«Змееловы» |
| |||
rujoker, 06 декабря 2024 г. в 15:51 | ||||
Отличная вещь на уже привычном «кабировском» уровне. Порадовало, что автор тщательно проработал профессиональную тему и погрузил читателя в будни змееловов. Сцены с гадами по-настоящему страшные: я панически боюсь змей, поэтому оценил авторскую изобретательность. Вообще, cюжет хорош именно своей приближенностью к реальности: думаю, в малоиследованной тайге могут быть аномальные зоны с подобным поведением рептилий. Герои, как обычно у Кабира, очень живые и вызывающие эмпатию; нашлось место даже любовной линии. Твердая восьмерка. | ||||
| ||||
«Мокрый мир» |
| |||
olmi, 12 июля 2024 г. в 07:27 | ||||
По моим ощущениям авторы так увлеклись своим придуманным миром, что про читателя как-то забыли. С самого начала нас погружают в мешанину деталей, событий, героев, отсылок к другим сюжетным линиям и т.д. Кому-то интересно распутывать подобные клубки, мне — нет. | ||||
| ||||
«На привязи» |
| |||
vorpol, 30 марта 2024 г. в 03:58 | ||||
Не перестаю удивлятся в хорошем смысле этого слова фантазии Максима и его живейшему, живописнейшему языку. Вот кто умеет в экспозицию даже самых невзрачных персонажей. К сожалению, как ужас или мистика рассказ зашел слабо, ибо в памяти вспыл дурацкий анекдот про мужика и дерево любви на Кавказе :) | ||||
| ||||
«Семья» |
| |||
Zombie 1st class, 24 февраля 2024 г. в 21:24 | ||||
Не совсем я понял смысл рассказа. То ли это своеобразная метафора про одиночество и семейную жизнь, то ли некая необычная вариация на тему «вторжения похитителей тел», или каких-то энерговампиров, манипуляторов реальности, чего-то такого… Как бы то ни было, мне понравилось сочетание экзистенциального ужаса небытия с простыми и более материальными пугалками (вот так проснешься, а у тебя на кухне незнакомый мужик с ножом – не, ну это реально ппц страшно), а также сочными бытовыми деталями и элементами мрачного юмора. Есть также один очень натуралистичный момент «не для слабонервных». | ||||
| ||||
«Медуза» |
| |||
nightwarden13, 21 февраля 2024 г. в 05:09 | ||||
Отличный рассказ, где Кабир раскрывается на всю мощь. Вот что мешает всегда так писать? Здесь хорошо всё, тут и всякие тайны, и маниак(ставший таким не потому что он плохой) и хтоническое чудовище. Хороший рассказ. | ||||
| ||||
«Потешки и прибаутки» |
| |||
Isha Bhikshu, 27 января 2024 г. в 22:05 | ||||
Двое студентов приезжают в деревню, чтобы взять интервью у одной старушки, знающей местные легенды. Домой она их не отпустила. Странный рассказ с непонятным замыслом. | ||||
| ||||
«Чёрная Церковь» |
| |||
Alfie, 26 декабря 2023 г. в 18:52 | ||||
По сюжету в российской тайге, где-то в Архангельской области, если я ничего не путаю, есть Черная Церковь. Построил ее еще в дореволюционное время бывший каторжник, осужденный за убийство священника. По легенде, богохульный храм стоит на болотах и сколочен из грязи, гнилых досок, мха и тому подобной дряни, а выглядит как видение из кошмарного сна Эвклида. Извращенность церкви вселяет отвращение и ужас, а звук ее колокола, как говорят, подарка из преисподней, — безумие. Местный житель дед Борис, как его жена Арина и единственный сосед Кузьмич, знают не понаслышке, как опасна Черная Церковь. И вот, когда в очередной раз к ним в вымирающую деревню на краю мира наведываются юные искатели приключений из города, старик пытается отвадить самонадеянную молодежь от опрометчивых поступков. Вот только получится ли? История мне понравилась. Есть в ней мрачное очарование, я бы сказал, таежная готика, что-ли. Все эти болота, леса, вымирающие деревни, мрачные церквушки, руины лагерей, зловещие легенды и отживающие свое старики, многое повидавшие и обладающие таким знанием, за которое в цивилизованных городах их бы окрестили безумцами. С точки зрения атмосферы — очень добротный рассказ. Прочитал с удовольствием. | ||||
| ||||
«К вопросу зоохоррора» |
| |||
vseslavs, 13 июля 2023 г. в 22:52 | ||||
Очень оригинально. Началось как вступление, ждал всё когда же рассказ про пчёл начнётся) Кабир на высоте! Кому там везде мерещится политика и «превосходство Кабиров над Ивановыми», лучше ко врачу обратиться... | ||||
| ||||
«Ползать в стенах» |
| |||
sergej210477, 09 января 2023 г. в 18:35 | ||||
Приятный рассказ, читать — одно удовольствие. Чем мне, в первую очередь, нравятся рассказы М. Кабира, так это тем, что в них и не замечаешь, как легко и непринужденно погружаешься в мир героев. Ну что я знаю о том, как жили в Югославии в конце девяностых? Или, в столице Сербии сейчас? А тут, без долгого предисловия, подготовки и исторических справок, с первых строчек, читатель, вдруг, видит мир глазами двенадцатилетнего подростка. И, этот мир натуральный, играет красками и запахами. Очень атмосферно. Необычный сюжет. Мистические и реальные ужасы гармонично сливаются в одно целое. Жуткий рассказ, хотя, в этой истории нет кровавых сцен, «расчлененки» и натуралистических подробностей насилия. Отлично написано. | ||||
| ||||
«Хуже, чем смерть» |
| |||
URRRiy, 29 мая 2021 г. в 22:40 | ||||
Отличный рассказ в своем жанре и отличная же пародия на рассказ Матесона «Кровный сын» («Сын Дракулы»). Есть и стёб, и идея, и увлекательность изложения и все — в «рамочках». Рекомендую! | ||||
| ||||
«Свято место» |
| |||
Wolf94, 10 июля 2020 г. в 18:57 | ||||
– У нас каждый день тяжелый, – изрек доктор, и машина мягко тронулась. Святое место – рассказ о лихих 90-х. Начав слушать, в голове всплыл фильм Алексея Балабанова «Жмурки». Правда у Кабира еще и жутковатой примесью, что делает историю еще более запоминающейся. История двух героев, чья жизнь, неприятным образом, пересеклась. Рита Обедникова три года проработала в сельской поликлинике и осталась бы там навсегда, если бы не измена жениха. Бросив все, уехала в поселок Хладокомбинат, где нашлась вакансия в районной больнице – древнем, разваливающемся здании на окраине. Ярослав Дмитриевич Кудрявцев. Тридцать три года, хорош собой, холост. К тому же, что врачам не пристало, ездит на “мазде”, щеголяет золотыми часами, а по запаху французского одеколона легко отслеживать его перемещения из палаты в палату. Кажется, что перед читателем чисто бандитский рассказ, но меня на столько увлекло, что я и думать об этом забыла! Качественно и атмосферно передан дух времени. | ||||
| ||||
«Багровая луна» |
| |||
gnoibomga, 03 ноября 2019 г. в 12:37 | ||||
Местами слишком простой и банальный рассказ, но порадовало описание и реализм убийств и действия. Свинец разносящий коленную чашечку, простреленные ребра и жуткое представление убийства маленькой девочки | ||||
| ||||
«Призраки» |
| |||
URRRiy, 08 июня 2019 г. в 13:47 | ||||
Полноценно завершенный рассказ с мистической составляющей (у автора это получается не всегда). На мой взгляд, избыток информации о типах японской нечисти, колорит обстановки ощущается и так. Логичный финал истории, вписанный в известную легенду. В целом, неплохой выбор в качестве заглавного произведения сборника. | ||||
| ||||
«Прячься!» |
| |||
Ольгун4ик, 08 июня 2019 г. в 08:45 | ||||
— А пойдёмте искать ведьму! — Но ведьм не существует. — А мы их найдем! Это кратко. На самом деле, все, кто отправляется искать ведьму, должен быть готов её найти. И не только её. Но и людей, которые ищут ведьму. Кто окажется страшнее, узнаете из этого рассказа. Читает Олег Булдаков, значит, скучно не будет, а вот нервы — берегите! | ||||
| ||||
«Поющие в глубинах» |
| |||
holodny_writer, 30 апреля 2019 г. в 15:40 | ||||
«Шишига» Ю. Лихачевой написана в той форме хоррора, которую я люблю. Исторические времена, деревенская глушь, лес и поселившееся в нём языческое зло, которое приходится родственником главному герою-леснику, не могут не привлечь. На рассказах типа «Шишиги» распаляется интерес к народному мифотворчеству с его бытовой нечистью, живущей рядом с каждым русским/славянином. Распаляется потому, что написано грамотно и уверенной рукой – это привлекает и соблазняет написать что-то самому. Из-за чего, после прочтения захотелось набросать что-то в духе, близком к рассказу Лихачёвой. Может, правда сесть за черновик… | ||||
| ||||
«Грех» |
| |||
sergej210477, 07 февраля 2018 г. в 23:27 | ||||
Один из лучших, на мой взгляд, рассказов антологии «Самая страшная книга 2018». Великолепный исторический хоррор с элементами триллера и детектива. Следователь Кержин расследует убийства, при которых у жертв разорвано горло. Маньяк или вампир? Очень интересно написанное произведение. Язык, великолепно стилизованный под старину, декорации мрачного, грязного Петербурга — все на высшем уровне. Финал, как мне кажется, особенно удался. А лучше всего получилось изобразить следователя — очень колоритный и своеобразный персонаж. Плюс искрометный чёрный юмор. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9