Максим Кабир, Дмитрий Костюкевич «Скверна»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Входит в:
— антологию «13 ведьм», 2016 г.
— сборник «Век кошмаров», 2022 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Wolf94, 16 ноября 2020 г.
Только бы не чердак, только бы ошибиться. (клювы не ошибаются)
Кабир и Костюкевич — два талантливых автора. Совместная работа же показалась слегка провисающей. Хотя, скорее всего, проблема в подаче. Мне постоянно казалось, что какие-то куски событий, куда-то делись, из-за чего общее впечатление было — хорошо, смазано, хорошо, смазано...
Тима и Женя, два друга детства, бухают на даче. Обычные разговоры, воспоминания прошлого, — стандартный набор посиделок. Все меняется, когда Женя дарит другу видеокассету...
Не знаю, как описать общее впечатление, да избежать спойлеров. Гнетущая мистика, напоминающая Альфреда Хичкока, очень удачно дает старт рассказу, а дальше... Дальше, как уже говорила, то хорошо, то не очень.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
– Я все улажу, – прошептала она, – не надо.
Ей показалось, что на нее смотрят, нагло разглядывают, – скорей всего, так и было, кто бы ни находился в салоне, – а потом «Ти-берд» с надрывом рванул вперед, унося в ночь профиль гордой птицы на низком капоте.
dm_admiral, 22 декабря 2017 г.
Неплохой рассказ, в котором есть две фактические ошибки, касающиеся железной дороги.
Аня подъезжает на машине к узкоколейке, по которой следует электричка. Такое может быть только в альтернативной реальности. Или это говорит о том, что у главной героини глюки. Не выпускали в СССР и России электрички на колею меньше 1520 мм. Авторы наверняка имели в виду «однопутку».
Ну и фонарь семафора ни без предупреждения, ни с предупреждением наливаться кровью не может. Что поражает, что в следующем абзаце семафор становиться железнодорожным светофором (как оно и должно быть в реальности) и подмигивает то левым, то правым глазом. Но через несколько абзацев светофор снова превращается в семафор и вспыхивает зеленым. Авторы видели на переездах зеленые сигналы у светофоров? Опять альтернативная реальность? Я правильно понимаю, что для авторов семафор и светофор одно и тоже, в то время как это совершенно разные механизмы?
Как потом верить в рассказ?
Илья Пивоваров, 1 сентября 2017 г.
Знаете, я люблю страшные истории, в которых размеренное бытие героя превращается в ад. Чтобы встреча со сверхъестественным оставляла в его жизни дыру, куда постепенно проваливаются сон, семья и карьера. Эту дыру бесполезно залатать доводами рассудка – швы расползаются, края рвутся и расползаются ещё шире. Нередко после этого герой совершает ряд фатальных ошибок или деградирует; когда за ним приходит смерть, он почти рад ей. После таких историй чувствуешь себя неуютно; они вгоняют в депрессию и очень редко нравятся.
Как вы, наверное, догадались, рассказ Кабира-Костюкевича – один из таких. Он вполне соответствует своему названию. Это «Скверна», которую хочется вычистить из памяти, но уже поздно.
Хельг, 15 октября 2016 г.
По-моему Костюкевич и Кабир создали отличнейшую вещь, собравшую все ведьминские архетипы, но при этом не потерявшую самобытности. Все в наличие — страшная тайна, гонки со смертью, ужас ситуации, живые герои. Смешано в нужных пропорциях, отвлекающий маневр в наличии, трагедия есть, даже, наверное, две. Единственный прокол, на мой взгляд, это местоположение «самогонного аппарата». Ну серьезно, имея страшную тайну, оставите ли вы ее без присмотра, когда в соседней комнате сидит тот, от кого вы ее охраняете? Однако удовольствия от прочтения мне это не испортило, так что оценку снижать не стану. Добротная вещь.
sergej210477, 5 декабря 2016 г.
Отличный, хотя и очень тягостный и мрачный рассказ. Но что ещё ожидать от произведения, включённого в сборник «13 ведьм». Атмосферная и напряженная история. Правда, предсказуемый, не содержащий интриги сюжет, но это в данном произведении и неважно. Рассказ затягивает своим стилем, языком и образами. Главные герои получились живые. Хотя, до финала дожили и не все.
Бафомет1969, 13 октября 2016 г.
Костюкевич и Кабир в паре выдают вещи не хуже, а может даже и лучше, чем поодиночке. Отличный рассказ с жутковатой мифологией, своей ли, придуманной, или реально, не знаю, но Вороний Пастушок засел в памяти, хоть и маячил только на самом краю рассказа. Вот тут-то и кроются два балла, что не дают мне поставить рассказу высшую отметку. Мне кажется, это должна была быть повесть. Хотя и в таком виде очень достойно!
Mo3k, 17 ноября 2016 г.
Хоть и просто, но атмосферно. И очень понравилось. Я буквально ощутил бессилие одного из героев — знать правду, но ничего нельзя поделать. Жить с вечным кошмаром, хоть одно желание у него все-таки исполнилось. Хотя здесь именно случай, где нужно было их боятся. Проняло.
Написано гладко, герои живые, читается с интересом. Хотелось бы, конечно, интриги побольше, финтов эдаких-разэдаких. Но видимо сила в простате.
noodleboy, 27 октября 2016 г.
Кабир и Костюкевич — одни из моих любимых авторов, как вместе, так и порознь. Рассказ сразу берет красивым образным языком с уймой пернатых клювастых вороньих эпитетов. Мистические предчувствия чего-то недоброго переплетаются с неподдельно теплыми описаниями встречи старых друзей, и горькая постыдная зависть к чужому счастью тоже выглядит очень настоящей, герою сопереживаешь. Единственное, что меня смущает — структура рассказа. Соавторы не пытаются держать интригу, выкладывая все почти сразу, а потом лишь наблюдая за героем. Что ж, таков их замысел. Колдовство же, темное, противоестественное, пугает здесь своей потрясающей маскировкой под обычную жизнь обычных людей. Круть. И еще гомункул — просто прелесть.