Максим Кабир, Дмитрий Костюкевич «Скверна»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Входит в:
— антологию «13 ведьм», 2016 г.
— сборник «Век кошмаров», 2022 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Wolf94, 16 ноября 2020 г.
Только бы не чердак, только бы ошибиться. (клювы не ошибаются)
Кабир и Костюкевич — два талантливых автора. Совместная работа же показалась слегка провисающей. Хотя, скорее всего, проблема в подаче. Мне постоянно казалось, что какие-то куски событий, куда-то делись, из-за чего общее впечатление было — хорошо, смазано, хорошо, смазано...
Тима и Женя, два друга детства, бухают на даче. Обычные разговоры, воспоминания прошлого, — стандартный набор посиделок. Все меняется, когда Женя дарит другу видеокассету...
Не знаю, как описать общее впечатление, да избежать спойлеров. Гнетущая мистика, напоминающая Альфреда Хичкока, очень удачно дает старт рассказу, а дальше... Дальше, как уже говорила, то хорошо, то не очень.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
– Я все улажу, – прошептала она, – не надо.
Ей показалось, что на нее смотрят, нагло разглядывают, – скорей всего, так и было, кто бы ни находился в салоне, – а потом «Ти-берд» с надрывом рванул вперед, унося в ночь профиль гордой птицы на низком капоте.
dm_admiral, 22 декабря 2017 г.
Неплохой рассказ, в котором есть две фактические ошибки, касающиеся железной дороги.
Аня подъезжает на машине к узкоколейке, по которой следует электричка. Такое может быть только в альтернативной реальности. Или это говорит о том, что у главной героини глюки. Не выпускали в СССР и России электрички на колею меньше 1520 мм. Авторы наверняка имели в виду «однопутку».
Ну и фонарь семафора ни без предупреждения, ни с предупреждением наливаться кровью не может. Что поражает, что в следующем абзаце семафор становиться железнодорожным светофором (как оно и должно быть в реальности) и подмигивает то левым, то правым глазом. Но через несколько абзацев светофор снова превращается в семафор и вспыхивает зеленым. Авторы видели на переездах зеленые сигналы у светофоров? Опять альтернативная реальность? Я правильно понимаю, что для авторов семафор и светофор одно и тоже, в то время как это совершенно разные механизмы?
Как потом верить в рассказ?
Хельг, 15 октября 2016 г.
По-моему Костюкевич и Кабир создали отличнейшую вещь, собравшую все ведьминские архетипы, но при этом не потерявшую самобытности. Все в наличие — страшная тайна, гонки со смертью, ужас ситуации, живые герои. Смешано в нужных пропорциях, отвлекающий маневр в наличии, трагедия есть, даже, наверное, две. Единственный прокол, на мой взгляд, это местоположение «самогонного аппарата». Ну серьезно, имея страшную тайну, оставите ли вы ее без присмотра, когда в соседней комнате сидит тот, от кого вы ее охраняете? Однако удовольствия от прочтения мне это не испортило, так что оценку снижать не стану. Добротная вещь.
Бафомет1969, 13 октября 2016 г.
Костюкевич и Кабир в паре выдают вещи не хуже, а может даже и лучше, чем поодиночке. Отличный рассказ с жутковатой мифологией, своей ли, придуманной, или реально, не знаю, но Вороний Пастушок засел в памяти, хоть и маячил только на самом краю рассказа. Вот тут-то и кроются два балла, что не дают мне поставить рассказу высшую отметку. Мне кажется, это должна была быть повесть. Хотя и в таком виде очень достойно!
Илья Пивоваров, 1 сентября 2017 г.
Знаете, я люблю страшные истории, в которых размеренное бытие героя превращается в ад. Чтобы встреча со сверхъестественным оставляла в его жизни дыру, куда постепенно проваливаются сон, семья и карьера. Эту дыру бесполезно залатать доводами рассудка – швы расползаются, края рвутся и расползаются ещё шире. Нередко после этого герой совершает ряд фатальных ошибок или деградирует; когда за ним приходит смерть, он почти рад ей. После таких историй чувствуешь себя неуютно; они вгоняют в депрессию и очень редко нравятся.
Как вы, наверное, догадались, рассказ Кабира-Костюкевича – один из таких. Он вполне соответствует своему названию. Это «Скверна», которую хочется вычистить из памяти, но уже поздно.
sergej210477, 5 декабря 2016 г.
Отличный, хотя и очень тягостный и мрачный рассказ. Но что ещё ожидать от произведения, включённого в сборник «13 ведьм». Атмосферная и напряженная история. Правда, предсказуемый, не содержащий интриги сюжет, но это в данном произведении и неважно. Рассказ затягивает своим стилем, языком и образами. Главные герои получились живые. Хотя, до финала дожили и не все.
noodleboy, 27 октября 2016 г.
Кабир и Костюкевич — одни из моих любимых авторов, как вместе, так и порознь. Рассказ сразу берет красивым образным языком с уймой пернатых клювастых вороньих эпитетов. Мистические предчувствия чего-то недоброго переплетаются с неподдельно теплыми описаниями встречи старых друзей, и горькая постыдная зависть к чужому счастью тоже выглядит очень настоящей, герою сопереживаешь. Единственное, что меня смущает — структура рассказа. Соавторы не пытаются держать интригу, выкладывая все почти сразу, а потом лишь наблюдая за героем. Что ж, таков их замысел. Колдовство же, темное, противоестественное, пугает здесь своей потрясающей маскировкой под обычную жизнь обычных людей. Круть. И еще гомункул — просто прелесть.
Mo3k, 17 ноября 2016 г.
Хоть и просто, но атмосферно. И очень понравилось. Я буквально ощутил бессилие одного из героев — знать правду, но ничего нельзя поделать. Жить с вечным кошмаром, хоть одно желание у него все-таки исполнилось. Хотя здесь именно случай, где нужно было их боятся. Проняло.
Написано гладко, герои живые, читается с интересом. Хотелось бы, конечно, интриги побольше, финтов эдаких-разэдаких. Но видимо сила в простате.