Максим Кабир «Межгалактические наёмники. Сага»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Азия (Восточная Азия ))
- Время действия: 21 век | 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спорт, культура и досуг
- Линейность сюжета: Дискретный
- Возраст читателя: Любой
В далёкой юности Николай дал страшную клятву, не подозревая о последствиях. Однако ни время, ни пространство не удержат настоящих героев от мести предателю...
Входит в:
— журнал «DARKER № 1'23 (142)», 2023 г.
— антологию «Самая страшная книга 2024», 2023 г.
Награды и премии:
лауреат |
Чёртова дюжина, 2022 // (1 место) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
muravied, 21 марта 2023 г.
Честно сказать аляповатое название меня сначала отпугнуло. Но понимая, что это победитель Чёртовой Дюжины, к тому же не кто-нибудь, а Макс Кабир, я уселся читать сей рассказ. И словил кайф, что называется на 100 процентов. Рассказ попал прям в яблочко, ностальгия захлестнула меня с головой. Герой рассказа, 12-летний мальчик выписывает фантастические романы из серии «Межзвёздные наёмники». Я примерно в том же возрасте был дико увлечён серией «Детский детектив» Энид Блайтон, скупал книгу за книгой, тащился от того факта, что персонажи одной книги перетекают в другие. Потом подсел на Шекли, Саймака, затем Кунца, Кинга. Что забавно герой рассказа проходит почти такой же литературный путь. И я читал рассказ, кайфовал и не мог понять, когда же начнётся собственно «хоррор». А потом как обухом по голове — звонок матери и понеслась.
Отличный язык у рассказа: сцена на кладбище, не смотря на всю сюрреалистичность момента, выписана так ярко, что я до сих пор вижу эту гоп-компанию перед глазами.
Но за что отдельно хочу отметить рассказ, это классная концовка. Обычно хоррор авторы нагородят страшилищ, фантасмагорий и безвыходных ситуаций, а бедные герои остаются на растерзание «закона жанра». Тут не то чтобы хэппи энд, но герой нашёл нестандартный выход из кошмарного положения. И это было так неожиданно и круто, что я в восхищении аплодирую.
Lass, 27 октября 2023 г.
Рассказ офигительно зашел мне еще на ЧД, это было стопроцентное попадание. Так что еще до выхода на бумаге я прочел его несколько раз. Здесь мне нравится все — и идея, и исполнение. Я в восторге от языка, от метких фраз и емких определений. Написаны «Наемники» мастерски, читать такой рассказ — чистый кайф.
В сборник попала явно первая версия рассказа, не «порезанная» под требования ЧД — появились некоторые сцены, отсутствующие в конкурсной версии. И каково же было мое удивление, когда я понял, что эти сцены сделали рассказ... хуже. Автору, конечно, виднее, но на мой взгляд, конкурсная версия выигрывает у книжной. Кусочки текста, попавшие под нож, в итоге ничего тексту не прибавили, а лишь нагрузили его лишней информацией. Опять же, рассказ настолько хорош, что даже эти ненужные кусочки его особо не испортили — так, слегка царапнули мое читательское восприятие, не более. Ставлю высший бал, Кабир крут!
URRRiy, 2 декабря 2023 г.
Нет партизанского отряда без предателя, нет сборника самой страшной книги без Максима Кабира. Рассказ безусловно профессиональный, хотя происхождение автора неумышленно создаёт в тексте косяки, например, откуда в русском промышленном городе в стандартном доме погреб? Ненужное сваливают если не на балкон,так в гараж или на дачу. Подписные издания — это позднесоветское, после 92-93 остался чистый рынок с минимумом срока реализации, и т.д. описания быта — натуры анахроничны и не без сомнения.
Но это мелочи, про предателя я упомянул не зря, он не только сюжетный, он ещё и авторский. Ирония безусловно украшает литературное произведение, но в сборнике страшных рассказов выглядит пародийно.
sergej210477, 5 января 2024 г.
Рассказ, скорее, не понравился, чем понравился. Сложно поставить объективную оценку. Если рассматривать эту историю как фантастику, то, наверное, неплохо, необычно. Но, как хоррор (а я читаю этот рассказ в антологии «ССК 2024), по-моему, не очень удачный вариант.
Мне приходит сравнение с «Регуляторами» С. Книга. Очень похожая история, когда вымышленные персонажи из детского сериала боевой космической фантастики, из «хороших» супергероев, превращаются в кровожадных убийц. Ну, наверное, поэтому, сказать, что задумка М. Кабира уж очень оригинальная, я, к сожалению, не могу.
Да дело не в этом. Просто, не напугал меня этот рассказ. Бывает. Хоррор, дело очень субъективное. Вкусовщина.
Не понравился финал. Нет, вот опять получается: по-моему, для жанра «ужасы» он неудачный, а для фантастики — неплох. Необычный, наверное, даже, где-то, юмористический.
В общем, история на любителя. Пишет Кабир интересно, ничего не скажешь, просто, я «настроился» на немного другой жанр.
creepysomething, 29 декабря 2023 г.
Очень советовали этого автора. Так активно, что даже навязчиво. Называли «провозвестником» современного русскоязычного хоррора. Одним из немногих, чуть ли не единственным, который умеет... В таком духе. Короче говоря, ожидание было чего-то такого: вау. Или вернее даже — ВАУ! А что по факту? Оставив в стороне русскоязычный хоррор, что мы имеем? Начало сразу настораживает — настолько нелепая и корявая стилизация, где отовсюду прут «Лангольеры» и «Сквозь горизонт»... Читаешь дальше — и что видишь? ОПЯТЬ. Опять эта бытовуха: маленький мальчик, мама, котлеты... И на таком вот «уровне» написан весь рассказ, опубликованный, на минуточку. В журнале, считающемся «показателем качества». Ну ладно. В концовке автор пытался выжать эмоции, но насколько всё фрагментарно, неумело, непрофессионально написано. Не только финал, но весь рассказ. По крайней мере, как для короткого жанра, всё смотрится очень-очень плохо. Грустно. Были попытки читать соавторский роман этого же автора — всё про то ж и опять про это ж. Опять маленькие мальчики, мамы-бабушки, котлеты... и вроде как УУУЖАСЫ. На самом деле, просто какие-то странные, непонятные, невнятные, ничем не объяснимые фантазии — не в самом лучшем смысле этих слов. Надеюсь, они хотя бы его. В общем, я не ЦА от слова «совсем». Увы. Жаль. Будем надеяться, русскоязычному хоррору всё это не помешает развиваться, раз уж он имеет место быть.
Alfie, 25 декабря 2023 г.
Рассказ понравился как сюжетно, так и языком, уровнем жути и напряжения. А в особенности — финалом. Текст буквально пропитан ностальгией.
Также историю можно назвать кладезем отсылок/рекомендаций к просмотру, прочтению и изучению. Скажем, название корабля наемников «Мельмот Скиталец» отсылает к одноименному готическому роману Чарльза Мэтьюрина; Пожиратели планет, Фоморы — к ирландским хтоническим демонам, а Диббук — к злому духу из еврейской мифологии и, возможно, к одноименному фильму ужасов 2019 года. В шайке самих межгалактических наемников как будто бы угадывается карикатурное изображении Стражей Галактики (с минотавром вместо енота) или команды Энтерпрайз. И я уже не говорю об упоминаниях Фенимора Купера (разве не у всех в 90х/00х дома был томик «Следопыта» или хотя бы «Последний из Могикан»?) и Star Wars. В рассказе просматривается довольно объемный культурный пласт, который крайне положительно сказывается на истории.
Фабулой сюжет несколько напоминает другой текст писателя — «Ползать в стенах», который вышел в «Самой страшной книге 2023». Как и в данном случае, там повествование начиналось с событий из детства, а смерть одного из родителей становилось причиной возвращения в родной город, в прошлое. Но это не минус. Просто заметный паттерн.
Manowar76, 10 августа 2024 г.
Ностальгический рассказ о фантастике девяностых.
Успешного русского экспата настигает его, казалось бы, безобидное увлечение фантастикой в далеком перестроечном детстве.
Кабир потрясающе умеет переплавлять ностальгию в хоррор. И всё равно рассказы получаются светлые, где умильной грусти о прошлом больше, чем ужаса.
Рассказ был последней каплей в решении прочитать первый роман из пальп-цикла о Капитане Будущее.
Любая книгоманская, библиофильская вещь автоматом получает у меня несколько баллов сверху к итоговой оценке.
10(АТМОСФЕРНО)
majj-s, 3 марта 2024 г.
Подсвеченная отблесками марвеловских «Стражей Галактики» история, с не лишенной приятности отсылкой к «Кошки ходят поперек» Веркина в начале, миром-без-границ десятых, частью которого мы чуть было не стали в продолжении, и семейными ценностями в конце.