Максим Кабир отзывы

Все отзывы на произведения Максима Кабира



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 435

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 

«Пиковая дама» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 15 июня 2020 г. в 21:48

Повесть о злобном демоне-призраке, убивающем детей (и не только). Есть перекличка идеи с небезызвестным Фредди Крюгером в части его мирской жизни, невинного хобби и трагической судьбы.

В остальном ничего особо удивительного или оригинального. Первая часть — семья в состоянии распада (есть эротицкие моменты — воспоминания), детёныш — отроковица двенадцати вёсен от роду, ее приятели — суседи, придумщики аж семнадцати годков. И конечно Экзорцист, весьма непонятного поведения.

Отмечу, что текст рваный, малоинтересный, что вообще то нонсенс для такого жанра, явно вымученный. Вероятно это следствие новеллизации — идея и реализация заданы, какой бы нелогичный (проще говоря — откровенно глупый и тупой) сюжет ни был.

Вторая часть — поживей, там больше событий, действие переносится в гнездо Пиковой дамы, где умные люди придумали сделать интернат для богатых детей. Дети конечно изображены дубово-деревянно, то есть, в лубочном стиле, но по форме эта часть больше похожа на хоррор, хотя таковым и не является. Очень среднего качества страшилка для подростков с неподростковыми эпизодами.

По моему мнению, это одно из самых неудачных произведений как русского «хоррора», так и автора, хотя и не абсолютно безнадёжное, вероятно потому, что из детской «страшилки», да ещё и новеллизации, серьезного качества произведение не построить.

Оценка : 6
«Багровая луна»
–  [ 6 ]  +

dimon1979, 13 июня 2020 г. в 13:22

Самый обычный рассказ об оборотне. Ничего нового автор не придумал.

Конечно, есть и хорошие моменты. В первую очередь, это атмосфера забытого во времени города. Безнадёжная и мрачная атмосфера, где отсутствует само понятие света. Также, автор довольно жёстко и подробно описывает результаты охоты оборотня на молодую девочку. Жуткое зрелище, отвратительное и чудовищное по степени жестокости.

Стоит отметить, что и концовку автор постарался сделать максимально неожиданной и это у него получилось. В целом, вполне неплохой рассказ на тему оборотней.

Оценка : 7
«Африкан»
–  [ 6 ]  +

muravied, 23 апреля 2020 г. в 07:51

Да, рассказ и вправду сильный.Захотелось даже кино какое-нибудь про блокадный Ленинград посмотреть. Честно говоря, я не понял почему мальчик придумал именно слово «Африкан». С намеком на африканских каннибалов может быть. Самый жуткий момент рассказа для меня, это когда дети пошли пианистку искать. И кстати я не понял почему девочка так взбесилась на мать в этом эпизоде. Что теперь карточкам пропадать что-ли раз хозяин умер? Мать заботится о питании своих детей, она молодец. Хотя у девочки возможно крыша начала съезжать в этой, скажем так, не самой простой ситуации.

В общем хороший рассказ, даёт пищу для раздумий...

Оценка : 9
«Морок»
–  [ 6 ]  +

avsergeev71, 02 февраля 2020 г. в 23:50

Новоиспеченный москвич возвращается в городок своего детства. Да, не отпускают они, эти депрессивные городки российской глубинки. Тянут к себе, зовут назад. И конечно же на малой родине ожидает ГГ великое множество скелетов в пыльных шкафах детства. Что это? Ремейк «Скелетов»? Некое их продолжение? Повтор самого себя?

По-большому счету — да: и то, и другое и третье. Те, кто прочитал «Скелеты», найдут многие схожие моменты и параллели в «Мороке». Видимо, тема настолько здорово засела в голове автора, что он никак не может «выписать» ее на бумагу.

Хорошо это или плохо, пусть каждый решает сам. Лично я с удовольствием вновь окунулся в атмосферу, так полюбившуюся мне по роману «Призраки». Тот же прекрасный литературный стиль, тот же умело закрученный, до последнего держащий в напряжении, сюжет. Только «Морок» значительно короче и стремительнее «Скелетов». Страшная сказка с хорошим концом. Та самая сказка, в которой не только ложь, но и явный намёк. И которую можно бесконечно перечитывать, каждый раз открывая что-то новое.

Оценка : 10
«Призраки»
–  [ 6 ]  +

Seidhe, 11 декабря 2019 г. в 10:13

«Ночью мне приснился екай. Это был Бакэ-кудзира, скелет исполинского кита. Он парил над городом в сопровождении жутких птиц и летающих рыб и слизывал людей и обезьян парка Мино. Хороший сон.»

И в этом — вся Япония, где даже нечисть принимает самые невообразимые для европейца формы...

Можно, конечно, поговорить и о сюжете этого рассказа Максима Кабира, вот только делать этого совершенно не хочется. Да и не главный он в «Призраках». Главное — сама атмосфера Японии и многочисленной японской нечисти, что вереницей проходит перед читателем в мыслях и воспоминаниях главного героя. Написать подобный рассказ, буквально пропитанный духом японских историй о сверхъестественном — задача сложная. Кабир справился с ней блестяще.

После прочтения «Призраков» плюнул я на то, что с финансами традиционные предновогодние сложности, и заказал книгу Антона Власкина «Японская нечисть. Ёкай и другие» — очень уж захотелось ещё раз окунуться в удивительный мир этих существ, порождённых буйной фантазией обитателей Страны Восходящего Солнца.

Хороший рассказ. Прям как сон главного героя =)))

Оценка : 8
«Призраки»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 02 июля 2019 г. в 19:08

Хороший сборник.

Думал, прочитаю рассказ-другой, и отложу на потом. Как бы не так! Затянула книга на три дня, пока не прочитал все.

В основном — хоррор. Есть и мистика, немного сюрреализма. Мне в сборнике больше всего понравились истории в стиле исторического хоррора. Но — каждому читателю своё. А тут есть из чего выбрать.

В завершении — повесть «Морок». Эдакий сокращённый вариант «Оно» С. Кинга, но в отечественных декорациях и с героями — типичными жителями крошечных провинциальных городков и посёлков. Не шедевр, но прочитал с большим удовольствием.

Хороший сборник. Не все истории мне понравились сюжетно, но пишет М. Кабир очень атмосферно. Читается легко и приятно.

Оценка : 7
«Самый особенный дождь»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 30 июня 2019 г. в 11:11

Не страшный, скорее, лиричный рассказ.

Про судьбу, любовь, необычные вещи, порой происходящие с обычными людьми.

О сюжете — история жизни киноактрисы. Долгой, интересной жизни. В течении которой, этой неординарной женщине часто приходилось сталкиваться с некой мистической силой.

Написано отлично, психологически интересно, но, рассказ не в том жанре, который мне нравится. Впрочем, он совсем короткий, читается легко и быстро.

Оценка : 6
«Малые боги»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 08 июня 2019 г. в 13:15

Неплохой мифологический хоррор — триллер, интрига особо не спрятана, но идея «ужаса» годная. Только этот рассказ пусть и про болото, но к черной церкви не относится, локация существенно подальше на восток, и страхи тут другого плана, мансийского.

Оценка : 7
«Призраки»
–  [ 6 ]  +

milayamila, 22 апреля 2019 г. в 14:58

Залпом, запоем прочла новую книгу Кабира.! Не все понравилось безоговорочно и все же общий средний уровень ну очень высокий! Еще год назад не знала и не верила в русский хоррор не считая Варго, который, как известно, еще та лотерея. В то, что у нас в стране есть хоррорщики уровня Кабира до сих пор верю с трудом.

Оценка : 10
«Багровая луна»
–  [ 6 ]  +

muravied, 28 марта 2019 г. в 08:51

Неплохой триллер-детектив. На какой-то миг и впрямь стало жутко.

Вся интрига рассказа крутится вокруг того, кто же этот злосчастный оборотень. Несмотря на довольно банальную завязку, концовка неожиданна. Да и вообще написано хорошо, читать приятно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я как видать и задумывал автор сначала грешил на этого сынка отмороженного, потом на егеря, но потом за страницу до развязки допёр кто истинный баламут.

Правда так и осталось загадкой, зачем оборотень припёр труп Ирины в самый центр детсада. Троллил капитана что ли?))

Оценка : 8
«Классные рога, чувак!»
–  [ 6 ]  +

namco 87, 03 февраля 2019 г. в 21:37

Совершенно не впечатлён рассказом. История забавная и стилистически хорошо оформленная. Читаеться это дело легко и быстро. Вот только вопросов возникло много и поэтому все погребено под сонмом: что? как? почему? Захар нашёл преступника по черным пятнам, которые капали из только что сделаной маньяку татуировки. Это как? На улице метель и априори их должно было замести. Допустим не успело. Дальше Шерлок садиться именно в тот поезд в метрополитене на котором ехал искомый, что доказывают черные капли. Но как Захар понял где выходить? Смотрел в бинокль через окно в поиске темных пятен?

Знаете эти вопросы с поиском закручиваются в спираль бесконечности, когда читатель узнает кто такой Захар, на самом деле. Получается, тот, кем является парнишка, вообще мог не пользоваться таким методом поиска. А просто переместиться к маньяку и не играть в детектива.

Думаете все? Размечтались! Оказывается у главного героя есть семья: отец, выгнавший его из дома за неподобающий стиль жизни, два брата. Логически возникает вопрос: это что за семейка? Может Захар подкидыш или семейка конспирируеться, а наш красавчик не хочет прятаться за ширмой.

Едем дальше. Почему парнишка такой заносчивый и кипит внутри. Ведь ему как чему-то нечеловеческому легко расправиться с любым. Он, по моему, мнению должен вести себя умиротворённо и спокойно, так как людские эмоции ему чужды.

И вот читаешь ты историю про паренька неформала у которого проблемы с родителями, которого ненавидят окружающее из-за вызывающей внешности и поэтому он всегда один. А под конец все эти проблемы летят в тартарары. То, чем является Захар не может вести себя по человечески потому что он не человек!

Не будем бравировать и фехтовать пером. Видинье автора получилось таким и никаким иначе. И как я упоминал вначале текст бодрый и вкусный, без снобизма.

P.S: В финале, когда появляется ещё одна сила, не хватает фразы:«Всем выйти из сумрака. Это ночной дозор».

Оценка : 6
«Ползущий»
–  [ 6 ]  +

Artem_Nochkin, 15 января 2019 г. в 14:49

Уверен, многие из читателей уже знакомы с произведениями Максима Кабира по соседним с «ССК 2019» антологиям. Думаю, всё таки не зря это имя в последнее время достаточно часто мелькало перед глазами. Видь, если мне не изменяет память, то в осенью прошлого года до прилавков книжных магазинов добрался целый авторский сольник, а сольники, как известно, «кому-попало» не доверяют.

От того и ожидания от предстоящего рассказа были если не завышенные, то как минимум «на уровне». Представлялось что-то «этакое», что-то неординарное, жутко пугающее и непонятное. Вообщем, ожидался уровень Владислава Женевского.

Я, конечно, всё время одергивал себя и напоминал, что «мои ожидания — это только мои проблемы», а Кабир ни разу не Женевский, но помогало это слабо. Я от чего-то был уверен, что автор не подведет и он (СПОЙЛЕР) почти не подвёл.

Рассказ повествует о семейной чете археологов, что во времена Советского Союза отправляются на раскопки жутко древнего плато с останками настоящих динозавров. Казалось бы, что может пойти не так?

Но с самого начала оказалось, что основная часть археологической группы не добралась до места раскопок, связь с ними отсутствует и даже примерное время прибытия остается под вопросом. А это значит, что даже работать по-человечески наши горе-археологи не могут. И словно этого было мало, супруга решает закатить своему благоверному истерику и пойти «строить глазки» единственному проводнику, который (тем временем) всё не устает травить байки про скорый приход местного аналога гигантского червя из культового фильма «Дрожь Земли». И в довершение картины где-то на горизонте маячит крупная песчаная буря, каких не было в этих землях уже на протяжении нескольких веков.

Уф... Ну, вот завязку кажется рассказал.

И как вы наверное уже успели заметить, в рассказе достаточно плотный объем происходящих событий на сантиметр текста. Это позволило автору ставить своих персонажей в самые неудобные ситуации и по максимуму раскрывать их характеры.

Но я бы покривил душой, если бы сказал, что «Ползущий» напрочь лишен минусов. Есть у него один небольшой и (возможно) крайне субъективный недостаток, который не позволил мне поставить ему высший бал. Всё дело в том, что при чтении абсолютно любого произведения я привык ассоциировать себя с действующим персонажем, либо по максимуму понимать мотивы его поступков, предпосылки мыслей. В этот же раз такого, к сожалению, не произошло. Потому как большую часть эфирного времени отнял персонаж, который не вызвал у меня ни малейшего сочувствия, ни грамма сопереживания.

А всё от того, что не смотря на отличную проработку персонажа, характером он оказался прямо противоположным моему. И это несколько портило впечатление от достаточно неплохого рассказа.

Оценка : 4
«Скелеты»
–  [ 6 ]  +

alex great, 06 ноября 2018 г. в 02:03

Что может быть приятнее смены жанра после прочтения увесистого тома, такого как трилогия о пустоте Гамильтона на более простой и понятный городской хоррор.И тут как нельзя кстати подвернулся новый роман М. Кабира.

Стилистика и сюжет очень сильно напиминают кинговские романы, Литтла и Кунца, но совершенно в хорошем смысле ( ещё никак не мог отделаться от ощущения схожести со старым земековским фильмом Страшилы-очень уж шевы напомнили ту самую смерть в капюшоне – кто смотрел тот поймёт о чем я)) Простой и лаконичный язык, живые персонажи за которых действительно переживаешь – что ещё нужно для добротного ужастика? Максиму удалось то, что не всем нашим писателями в этом жанре даётся так метко – соединить все составляющие этого хоррора в нужной пропорции, размешать и на выходе получить один из лучших российских хорроров последних лет.

Понравились флешбеки гг, с их описанием быта таких далёких 90х — 00 годов.Между прочем варшевцевский быт дня сегодняшнего очень тесно переплётен с эпохой гудящих 90-х.Очень позабавила фамилия героини — Ковач, я так думаю это своеобразный реверанс автора на фантастический роман о похождениях Такеши Ковача. Когда дочитывал финал у меня аж руки вспотели — так волновался за гг героев, одолеют ли чернобога или автор какой иной и неожиданный финт для конца припас(но мои опасения к сожалению   не оправдались).

Надо сказать что и детективная составляющая удалась на славу, не ожидал я увидеть в числе заговорщиков этого человека, наверное потому, что этот персонаж

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мадина Тимуровна
живо напомнил мне некоего человека из моих далёких школьных дней).

Оценка : 8
«Поющие в глубинах»
–  [ 6 ]  +

chuvaksurala, 09 августа 2018 г. в 19:10

Неплохая стилизация под Лавкрафта! Те, кому нравятся рассказы, написанные им в соавторстве с другими писателями (я имею в виду сборник «Ужас в музее») определенно оценят по достоинству «Поющих в глубинах». Рассказ короток, и у этой детали есть две стороны — хорошая и плохая. Плохая в том, что не хватает глубины погружения и атмосферы, просто не успеваешь насытиться, события пробегают слишком быстро, и не успел ты опомниться как — бац, и уже конец! Но тут есть и положительный момент — если бы автор дал нам еще страниц десять, но сделал бы это неумело или не достаточно качественно, было бы безусловно только хуже. Также понравилась резкая смена сюжетных линий, локаций — из психбольницы в Петербурге в Африку, это подчеркивает нестабильное и нервное состояние главного героя. Монстр и сцена в подземелье не понравились, лично мне не хватило насыщенности и динамики. А финальная часть очень хороша, такой классический прием с письмом «развинчивающим» мистику и ужас, в котором пребывал главный герой. Но мы-то с вами знаем, как было на самом деле!

Очень неплохой,крепкий рассказ!

Оценка : 7
«Рябиновая ночь»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 22 апреля 2018 г. в 23:59

Довольно неплохой рассказ. Экзотический, наполненный народными преданиями, деревенскими суевериями.

Фольклорный хоррор, я бы сказал. Обычно, мне такие произведения нравятся. Наверное, это пошло из детства, от гоголевских «страшных историй».

Пара современных городских людей приезжает на родину девушки главного героя, в небольшую украинскую деревеньку. А жители этого села живут, соблюдая старинные обычаи и чтя странные суеверия.

В общем, сюжет хоть и шаблонный, но довольно интересный.

Просто, мне в этой истории не хватило более подробного её раскрытия. Все слишком схематично. Да, это короткий рассказ, а не повесть или роман, но мне показалось, что начало отличное, а середина и финал слишком сжаты, урезаны. Ожидаешь, что сейчас начнётся самое интересное, а рассказ уже закончен.

Оценка : 7
«Морой»
–  [ 6 ]  +

пан Туман, 25 марта 2017 г. в 21:01

Джиперс Криперс молдавского разлива (здесь могла быть шутка про каберне, но рассказ на серьезных щщах, поэтому я тоже). Но одного национального колорита маловато, и характер он носит преимущественно косметический — а в остальном схема привычна. И расстраивает кульминация. Герой совершает поступок, столь же сильный, сколь и неоднозначный, но этот поступок совершенно не просчитывается из его поведения до. Подросток-неврастеник выдает вдруг рациональнейшую — до полного отстранения! — реакцию. Такую холодную и четкую, что Блэйд обзавидуется.

Подчеркиваю, в поступок Эмиля я верю, в то, как его подают — нет.

Оценка : 6
«Крапива»
–  [ 6 ]  +

пан Туман, 25 марта 2017 г. в 20:55

Психоделия, отягощенная силлепсом — то ли авторский стиль такой, то ли контузия героя сказывается. С одной стороны, выглядит это действительно стильно, неважно – намеренно или нет, с другой — стиль зияет, оттого периодически главный герой начинает выдавать вещи, какие странно слышать из уст одного из неизвестных солдат Великой Отечественной.

Сюжет поначалу жутко непонятен (и непонятность эту, на мой взгляд, авторы передерживают), но потом головоломка складывается. И складывается она круто. Но ещё круче было бы, если читатель мог дойти до всего самостоятельно, своим умом. Завести мозги «на подумать» — один из немногих рассказов, где мистический компонент нельзя раскусить с налёту — и выдать разгадку в разговоре! Даже не дав толком пособирать улики! Я немного раздосадован, право слово.

Оценка : 7
«Упырь»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 07 декабря 2016 г. в 19:37

Отличная история. Люблю рассказы про нашу, отечественную нечисть. Чем-то мне родные зомби, упыри и ведьмы ближе зарубежных готических тварей. Ну, а у М. Кабира потусторонний злодей получился очень своеобразным и натуральным. Рассказ стилизован под язык времён революции, лозунги, призывы. Это добавляет оригинальности истории. Чего мне не зватило — объёма рассказа. Хотелось бы больше подробностей.

Оценка : 8
«Чёрная Церковь»
–  [ 6 ]  +

Женя Халь, 18 сентября 2016 г. в 00:23

Добротный и крепкий мистический триллер, построенный на сибирском фольклоре – за это сразу плюс.   Немного надоели большие города) Хороший язык, приятно читается, атмосферно. Чего немного не хватило –так это ужаса. Затягивает, но не пугает, атмосфера скорее мистически- триллерная, чем хоррорная.

Оценка : 8
«Чёрная Церковь»
–  [ 6 ]  +

Добрый Филин, 29 июня 2016 г. в 22:38

Рассказ вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, он очень атмосферный. Взять хотя бы образ тайги. С другой стороны, страшного в рассказе мало. Зато в рассказе приятный авторский язык Кабира. Главная проблема, на мой взгляд, в произведении в том, автор понамешал слишком многого в свой рассказ. Каша какая-то.

Оценка : 7
«Классные рога, чувак!»
–  [ 6 ]  +

alex1970, 09 декабря 2015 г. в 12:53

Холодная атмосфера рассказа была растоплена, как ни странно, адским огнем демонического сострадания.

Герой — странный тип, видимо, чужой всем, и обреченный на одиночество. Столкнувшись с настоящим злом (хотя сам куда уж настоящее), он решает стать на сторону добра и наказать негодяя.

Приятный рассказ, в котором автор еще раз обыгрывает тему, что люди могут переплюнуть любых чудовищ. Неплохая вариация на тему «зло сталкивается с более жутким злом»

Оценка : 8
«Чёрная Церковь»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 25 ноября 2015 г. в 18:02

Хороший мистический триллер.

Красивый и интересный рассказ, о проклятой «чёрной церкви», людях, пропадающих на болоте. Ещё одна история из провинциального фольклора. Отличным дополнением служит заброшенные таежные посёлки Архангельского края, разрушающиеся лагеря, железная дорога, по которой больше никто не ездит. И болота.

Очень атмосферный рассказ.

Оценка : 7
«Призраки»
–  [ 6 ]  +

Murrka, 31 августа 2015 г. в 14:36

Если честно — не понравилось. Как будто взяли и налепили Японию на обычный рассказ-страшилку, к тому же не страшный, а скорее похожий на мелодраму. Красивость ради красивости, а чего-то особенного я так и не увидела.

Оценка : 3
«Улица Мёртвой Пионерки»
–  [ 6 ]  +

SAM77, 29 июля 2015 г. в 17:37

Автор меня обманул. Поначалу поверил в банальный сюжет: вот щас выйдет мертвая пионерка и начнёт всех мочить. Типа сказки у костра. Но автор хорошо извернулся и перевёл сюжет на новые рельсы, да и про пионерку не забыл. Очень хорошо!

Оценка : 8
«Метастазы»
–  [ 6 ]  +

Хельг, 25 ноября 2014 г. в 10:50

Кабир — шикарный автор. Вот читаешь и думаешь, эк автор наворотил! Тут вам и Чернобыль, и неупокоенный мертвец, и мрачная атмосфера безысходности, и городские легенды, и страшилки детские. Казалось бы, поди — увяжи такое в один клубок, а нет, увязывается. И читается без отторжения. Разве что финал слишком резкий, будто лезвие гильотины упало. Но по зрелым размышлениям понимаешь, другого здесь и быть не может. Прошлое настигает нас, где бы мы ни были. Этот мотив, кстати, не так уж и редок в «Темной стороне дороги». Наверное потому, что жизнь и произошедшие события ассоциируются с той же дорогой. В общем, понравилось. Один из лучших рассказов сборника.

Оценка : 9
«Грешница»
–  [ 6 ]  +

Стивен, 11 апреля 2014 г. в 21:26

И снова второсортная скукота. Не знаю, как вас, но что-то не прельщает меня история о привидении бабушки в сталинке. По крайней мере, в исполнении Максима Кабира. И вообще, до занавеса рассказа, кстати, хорошо выписанного, работа читается как некая околофилосовская бытовая притча. В якобы любовь персонажей также не верится, по крайней мере, исходя из мыслей главной героини. Какая-то серая инфантильная личность, которая сама толком не знает, что здесь делает и зачем. В общем, рассказ — эдакая зарисовка в себе, без души и изюминки.

Оценка : 3
«Грешница»
–  [ 6 ]  +

glucker2000, 05 февраля 2014 г. в 01:24

Очень атмосферно. Мистический взгляд на ночную «сталинку»...

Оценка : 8
«Чёрная Церковь»
–  [ 6 ]  +

Vlad lev, 28 июня 2013 г. в 22:05

Ужасы, как таковые, не встретились. Присутствует мистическая составляющая, но она (как зачастую у многих русскоязычных произведений) настолько «размазана» и растянута, а не раскрыта внутри обрамляющих её историй (и несколько вообще параллельных мистике) из реальности, что становится достаточно грустно.

Например, только к середине рассказа всплывает:

«По краю прошёл слух, будто на болотах за Пешницой поселился страшный как черт мужик, и будто строит он там дом.

— Не дом он строит, а дворец! — говорили сельские жители. — Уже три этажа возвёл, самостоятельно!

— Из чего ему строить? — не верили скептики. — Не иначе в Вологде гвоздей закупил?

— Без гвоздей строит! — клялись первые. — Из коряг, из окаменевших деревьев да грязи. А по ночам ему строить караконджалы помогают.

Караконджалами в народе называли спутников Лиха Одноглазого, рогатых безобразных тварей.

— Вот что! — вступал в разговор взрослых веснушчатый мальчуган. — Я на болотах ягоду собирал, собственными глазами стройку видел. Нет там никаких караконджал. А Сворж есть. Косматый, злой. И то, что он строит, верно, только это не дом, а церковь. Чёрная она, что стены, что крыша. По бокам её балки подпирают – брёвна сосновые. Вся она неровная, неправильная, жуть берёт. С купола ил стекает, а на маковке заместо креста перекрученная коряга. Я, как увидел, сразу оттудова дёру дал!

И вновь пошли слухи от Пешницы до Южанска, про Церковь Болотную Чёрную, хоть её саму мало кто видел. Не потому, что пряталась она, а из-за страха людского разумного на грешное дело смотреть. Но были смельчаки, и подтверждали они: Церковь существует.

— Ну и что! — отмахивались упрямые скептики. — Согрешил человек, теперь вот грехи замаливает, храм для лесных зверюшек строит.

— Не для зверюшек, а для хмырей болотных. И сам он уже на человека не похож: лает, на четвериках скачет да, знай, бока своего уродства глиной смазывает.

Но какой бы невидалью ни была болотная стройка, глаза она не тёрла, ибо оставалась скрытой в таёжной чаще. И Архитектор (как прозвали каторжника) к людям не захаживал. Шли годы, Церковь превратилась в местную страшилку, обросла вымышленными подробностями, вроде икон с рогатыми мордами и трона внутри (для самого Лиха). В 18-ом году людям было не до фольклора. Гражданская война докатилась и до самой тайги. Интервенты захватили Архангельск. Потом, в 20-ом, пришли большевики, и неожиданно даже для местных жителей один архангельский комиссар вспомнил про Болотную Церковь.

Борис опускает глаза вниз газетной страницы на фамилию автора статьи.

— Почему бы вам не расспросить этого Павлухина В.А?..»

А далее вновь -словеса...

И, ладно бы — по делу, а то, как любит приговаривать — вопрошать в своих видео-рецензиях Красный Циник: «Где логика?»

С чего бы атеистам — красным («комиссарам»- это уже терминология самого автора) разгневаться на «богомерзость»?

Они, что на миг вновь вернулись в лоно какой-то христианской конфессии? Чтоб потом также внезапно покинуть его...

«Комиссары как увидели плод многолетних трудов мастера-отшельника, так и побагровели от ярости. Всякое желание агитировать пропало. Одно желание осталось: стереть с лица земли богомерзкое сооружение да поскорее. Они-то все умерли вскоре, красноармейцы эти, но мальчик-проводник прожил долго и говорил, что старшой их плевался и кричал, мол, уничтожить немедленно. Порешили они вернуться с пулемётами и издалека Церковь расстрелять.

— А чего ж не сжечь или взорвать?

— Того, что к самой Церкви они дороги не нашли. Будто из самой топи она росла, так что только издалека смотреть и можно. Они притащили доски, сколотили помост на берегу. Уже приготовились стрелять, как вдруг из лесу выбежало что-то похожее на большого пса. Ну, это им так показалось, на самом деле, то был старик, только уж больно неухоженный, заросший и чёрный. И передвигался он, как пёс. Рассказывают, зыркнул дикарь на советскую власть глазищами горящими — и шасть в Церковь. Лишь внутрь зашёл, как постройка покачнулась, заскрипела чёрными брёвнами и вмиг исчезла. Утонула в болоте, только рябь над кривым крестом пошла. Не в кого стрелять красноармейцам, пошли они домой. «

Оценка : 2
«Гидра»
–  [ 5 ]  +

Frogman, 17 января 2025 г. в 20:28

Очень типичный и незамысловатый сюжет. Пьянствующий журналист, актриса с атрофией глубоководного гена отправляются в Яму. На строительство никому не нужной( кроме чудовища) гидроэлектростанции. А там... Местные это не Данвич Лавкрафта, это клоака грубых и жутко материалистичных разлагонов.

  Да... Не такого я ожидал. Фразы и персонажи просто штампы , ( Лавкрафту простительно было) Советский Союз не Рай, но хоть как-то разнообразить низкое животное повествование?

Лавкрафт стремился запустить руку в непознаваемое.

Кабир по-быстрому выпустил дичь с бабами, пьющими мочу, и некрофилами.

  А уж предыстории, которые должны преследовать героев как призраки прошлого..

  Как сказала героиня: «Говно говном!»

Оценка : 6
«Колокола мрака»
–  [ 5 ]  +

Manowar76, 21 августа 2024 г. в 10:43

Второй «большой текст» сборника, как его называет сам автор.

1918, Ревель.

Пролог. Композитор, чьё изобретение, морбидиус, предвосхитило появление терменвокса. Монструозный гибрид пианино и граммофона с предзаписанными сэмплами. Новое слово в музыке. Премьерный концерт чуть не вызвал демона.

1942, санаторий на Херсонщине.

Жена композитора умерла, дочь в застенках гестапо. Помятуя успехи музыканта в призыве потусторонних сил, его под конвоем отправляют в рейхскоммисариат Украина, в окрестности Херсона, где после Сдвига появилось озеро Безымянное. СС пошли на единственную уступку — вытащили из тюрьмы и отправили с ним дочь-учительницу.

А в санатории у озера Безымянное мистик Хербигер, автор доктрины вечного льда, пытается призвать космическую вошь, бога-пилота Глааку. С Хербигером осознанный анахронизм. Во вселенной «Красных Богов» Хербигер стал воплощением своей теории. Он не дышит, а отдыхает в ванной, полной льда. При его появлении температура падает, а изо рта собеседников начинает идти пар. Глааку Кабир позаимствовал у Рэмси Кэмпбелла. Хтонь подучилась действительно колоритной, на Западе даже вышла антология, полностью посвящённая Глааке. Надеюсь, в следующей редакции и рассказ Кабира туда включат.

Румыны, эсэсовцы, украинские поварихи, заброшенный санаторий и попытка призвать жуткую сущность.

Нацисты и оккультизм, что может быть органичней. У Кабира получилась мгновенная классика жанра. Несмотря на камерность, история вышла атмосферной, с парой кульминаций, без хэппиэнда.

Ещё один удачный момент — в конце рассказа автор упоминает сюжеты всех предыдущих рассказов сборника, что до этого не делал. Чем крепко сшивает собственную вселенную.

Боги и монстры: Глаака.

9(ОТЛИЧНО)

Оценка : 9
«Межгалактические наёмники. Сага»
–  [ 5 ]  +

Alfie, 25 декабря 2023 г. в 18:05

Рассказ понравился как сюжетно, так и языком, уровнем жути и напряжения. А в особенности — финалом. Текст буквально пропитан ностальгией.

Также историю можно назвать кладезем отсылок/рекомендаций к просмотру, прочтению и изучению. Скажем, название корабля наемников «Мельмот Скиталец» отсылает к одноименному готическому роману Чарльза Мэтьюрина; Пожиратели планет, Фоморы — к ирландским хтоническим демонам, а Диббук — к злому духу из еврейской мифологии и, возможно, к одноименному фильму ужасов 2019 года. В шайке самих межгалактических наемников как будто бы угадывается карикатурное изображении Стражей Галактики (с минотавром вместо енота) или команды Энтерпрайз. И я уже не говорю об упоминаниях Фенимора Купера (разве не у всех в 90х/00х дома был томик «Следопыта» или хотя бы «Последний из Могикан»?) и Star Wars. В рассказе просматривается довольно объемный культурный пласт, который крайне положительно сказывается на истории.

Фабулой сюжет несколько напоминает другой текст писателя — «Ползать в стенах», который вышел в «Самой страшной книге 2023». Как и в данном случае, там повествование начиналось с событий из детства, а смерть одного из родителей становилось причиной возвращения в родной город, в прошлое. Но это не минус. Просто заметный паттерн.

Оценка : 8
«Скелеты»
–  [ 5 ]  +

olgaguryanova99, 06 ноября 2023 г. в 09:03

Уникальный роман. Роман для всех возрастов, национальностей, полов и психологических типов. Не оставит равнодушным или разочарованным. Каждый найдёт для себя своё — всколыхнëтся внутри личное, сокровенное, потаённое.

О чем роман писать не буду, здесь нельзя спойлерить. Пусть это будет ваша terra incognita — нельзя лишать читателя такого удовольствия.

Кабир плохо не пишет. Один из писателей, кому стыдно плохо писать. За каждым романом или рассказом чувствуется не только незаурядный талант, но и колоссальный труд. Он пишет мастерски. Может так завернуть, что только за одно предложение вы испытаете гамму чувств. И прочитав одну книгу Максима Кабира, вы обязательно захотите прочитать другие. Рекомендую.

Оценка 10 из 10.

Оценка : 10
«Скелеты»
–  [ 5 ]  +

sawkaluga, 11 октября 2023 г. в 19:42

Скелеты Кабира – мухоловка для поклонника хоррора, достаточно продегустировать первые строчки и всё, она захлопнулась, сопротивление бесполезно и лишь полноценное круготемное путешествие по спиралям обрядных теней произведения способно разжать мощную хватку макабрической беспощадности.

Главный герой по имени Андрей возвращается в родной город детства Варшавцево.

Этот город самый жуткий, ветхий на земле,

этот город затуманит, и предаст вас мгле.

Его дома это монстры, его подъезды это чрево, его люди это жнецы скорби.

Описание города настолько анатомически филигранно, что вызывает чувство, которое можно выразить словами только по-французски. До фанатизма подробные детали утягивают вглубь, мы заселяемся в этот увядающий город-ад, становимся его жителями и соучастниками свершающихся событий.

Скелеты, которые автор вскрывает и являет из пыльных шкафов горожан, многоступенчаты, при этом их мистикационная часть несолидная, детская. Но это оправданно психологией: все проблемы, комплексы, обиды, идут из детства и отражаются на каждом человеке до конца его жизни, являемые нам «кошмарики» зарождают те страхи, которые нужно преодолеть. А возвращение героя в городок, и связь всей истории с детством, отрочеством и юностью, и есть та самая диффузия распахивания дверей и препарирования выпотрошенных скелетов. Когда кажется, что ты спустился, из тьмы теней выступает новый пролет и нужно нисходить наизнанку.

Автор пугает нас разновидностями фобий, будь то змеи, насекомоподобные, всепожирающий огонь, либо вовсе челозвери. Каждый найдет для себя подходящую категорию для поглощения сбивающих разум порций жути.

Сопровождать нас на всем пути исследования Варшавцево будут настолько яркие, живые, одушевленные персонажи, что возникнет и не отпустит ощущение невероятной близости. Сцены взаимодействия, переплетение пульсирующих душ, вызываемые ими эмоциональные качели покоряют и влюбляют в роман, остаточные явления будут долго лихорадить нейронные петли мозговых полушарий.

Одна из самых сильных и запоминающихся сцен в книге

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
эмоциональная сцена с матерью и сыном, которые чем-то напомнили прототип сибирского маньяка и его матери. Если в начале произведения Умбетову хочется всячески оглушить или убить, то потом, когда она берет пальцы сына и проживает знакомые каждой любящей матери воспоминания, а ее в это время приказывает убить любимый Степан, ее уже жалко как мать и женщину, она становится не грубой, злой и твердокаменной, а ранимой, жалкой и безутешной.

Перекинуть эмоции из одной плоскости в другую – почерк высшего мастерства автора. Но опять же, хочется отметить, что эти рождающиеся во тьме эмоции странные, они не чистокровные, они искаженные.

Также как и метаморфозы чувственных эмоций к солидолу. Он антигерой, тот самый кинговский Генри, гроза всего, готовый инструмент для рук зла. Ан нет, солидол искупает вину, он другой, он развивается и отрекается от былого. И с такими антиоборотнями злу уже трудно совладать и подчинить себе, эти личности духовно сильнее любого праведника.

А когда идет флэшбечное описание сцены

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с Лилей, ее мучителями и главными героями романа, удирающими от разъяренного солидола, и параллельно и невольно ставших свидетелями прокола преступников, но под влиянием происходящих в их плоскости событий не заостривших внимание на странном поведении всех встретившихся действующих лиц

это просто разрывает все струны истерзанной души, становится всепредельно эмоциональным моментом эмпатийной скорбеточины.

Удивляет-умиляет героическая самостоятельность персонажей

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зачем им полиция, СОБР, следственный комитет и т.п., они сами могут обезвредить любого душегуба. Недоверие к органам правопорядка у нас осталось с 90-х но все же логично было вызвать полицию по телефону и лишь потом бежать в логово опаснейших преступников, скорее всего в реальной жизни никто бы так не поступил

Вот я каждый раз пытаюсь описать эмоцию немного странно, извращенно, витиевато. А все потому, что стиль изложения Кабира вызывает эмоции, но не те самые, стандартизированно-шаблонные, а некие иные, под другим углом, чуть скособоченные. И эти эмоции от того страшнее и чуднее, а где-то милее или аховее, эховее, оховее, уховее. Они везде разные, но становятся коллаборацией инстинкта и новаторства, некое рождаемое франкенштейнообразное, будоражещее органочувственное. Мы этот вересковый страх видим, слышим, осязаем, обоняем и вкушаем. А иногда и вовсе непонятно как воспринимаем, так как, например, Уиджа на цифровом планшете, этакая цифровизация нечисти — это интересно, новаторски, свежо, да и просто хорророфутуристично.

Казалось бы, что может помешать наслаждаться любованием дивным городком и героями, сбить волну кошмарящего сознание бестиария? А это пробудившаяся в середине повествования местечковая затянутость. Особенно главы про конкурс стихов, они тормоз развития, оглядывание, исследование на предмет смены локаций и определения дальнейшей экскурсионной программы.

Но зато концовка получилась аплодисментарной, с двойным дном

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И прекрасным обманным твистом в виде неярко выраженного ложного финала. Но тут снова это проклятое но: автор позволил своими устами объявить в тексте «Он ошибался» после слов героя «Все кончено». Логично, что по количеству страниц мы догадываемся, что впереди ещё много событий, но в данном случае это выглядит чуть ли не как внутритекстовый спойлер.

А разгадка злоядного облико аморале получилась не то чтобы удивительной, сокрушающей, ошеломляющей, сбивающей с толку, а с одной стороны «гдетоужевиданной», а с другой — харизматично-поэтичной, логичной и критикоприпечатывающей. Ключики для любителей увлекательных головоломок автор разбросал по всему тексту, который, к слову, у Кабира как всегда безупречен, ладно скроен и дышит пестрым разнообразием его богатого лексикона.

Сравнивать автора с Кингом, Литтлом, Лаймоном совершенно ни к чему, может для первого романа, с целью больших продаж и пиара – да, но в целом этого не требуется. Кабир обладает всем необходимым инструментарием для воплощения самых нелепых и пугающих подсознательных кошмариков и кошмарищ, направляя читателя на рельсы своего задерживающего дыхания аттракциона, он заставляет смотреть там, где хочется закрыть глаза, надрезая словом наши веки. Радует, что есть такой автор, который приклеит к своей книге кожей намертво и не отпустит до последней строчки. В одном можно быть уверенным: читая Кабира, и в частности «Скелеты», вам может быть страшно, очень страшно, слегка жутковато, или совсем не страшно, но точно будет интересно.

Оценка : 8
«Порча»
–  [ 5 ]  +

vseslavs, 12 июля 2023 г. в 12:58

Интересный сюжет, но чересчур растянуто, очень растянуто. Плюс явно чувствуется что писал человек неместный, не знакомый с реальной жизнью Подмосковья. Откуда в Подмосковье ЛАЗы? Это в Украине их много было, у нас нет. Касаемо благоустройства и тп, автор недооценивает уровень благоустройства городов Подмосковья. Описываемых «ужасов» у нас нет. Лучше бы писал про выдуманный город под Киевом, например. Было бы естественнее

Оценка : 5
«Ползать в стенах»
–  [ 5 ]  +

Porsankka666, 18 июня 2023 г. в 13:02

90-е. Полуразрушенный Белград. Вначале постоянными военными конфликтами, потом рухнувшей экономикой... Хана и Марко совсем дети, и им нечем заняться среди алкоголиков, наркоманов, да и попросту преступников, но дети на то и дети, чтобы выдумать развлечения. Они лазят по вентиляции, которая полностью пронизывает многоквартирный дом и тихонько исследуют квартиры, некоторые заселённые, а некоторые уже пустые. Во время одного такого путешествия Марко исчезает. Хана же уехала с родителями в Россию, успела попытать счастья в Москве, и вернуться обратно... там её ждало множество испытаний, причём абсолютно реального характера, и, как оказалось, не только они...

Кабир, как мне кажется, хорош и в крупной, и в малой прозе. Во время чтения этого рассказа я почувствовал себя в том самом Белграде, хотя никогда не бывал в Югославии, почувствовал симпатию к детишкам, которые, конечно, занимались крайне предосудительным делом, ну и весьма обрадовался финалу. Мистики здесь минимум, а тоски, и какого-то звериного воя от одиночества предостаточно.

Оценка : 9
«Век кошмаров»
–  [ 5 ]  +

despoth, 24 мая 2023 г. в 23:29

Творчество Максима Кабира достаточно интересно для любителей хоррора. Творчество же Костюкевича мне знакомо лишь весьма фрагментарно. Поэтому решил ознакомиться с данным сборником. Издание очень добротное и, надо сказать, довольно недешевое из-за этого. Но вот наполнение... С огромным трудом продирался через рассказы. Сюжеты все какие-то мутные, недосказанные, недокрученные. Финалы часто открытые или мрачные, хэппи-эндов практически нет. Возникает вопрос — а для чего тогда все? Начали за здравие, пришла Бука, всех пожрала, а кого не пожрала, тот готов кукухой поехать. Но самое печально не это. Книга настолько сильно нашпигована терминами и словечками, что возникает невольное ощущение, будто авторы нарочито стремились натащить как можно больше уникальных слов, порой даже для искушенного читателя требующих разъяснений. Огромное количество анахронизмов, неологизмов, витиеватых фразеологизмов и каких-то не всегда понятных узкоспециализированных терминов. Словно была цель переплюнуть все подобные сборники по количеству уникальных слов. Словно стремились потеснить конкурентов на счетчике Фантлаба. Из-за этого, уж простите, «словесного поноса», читать данный опус чрезвычайно тяжело. Смысль ускользает, эмпатия к главным героям болтается возле нулевой отметки. Зло не злое, масло не масляное. Кое-как, спотыкаясь и чертыхаясь, добрел до финала исключительно из уважения к авторам.

Оценка : 2
«Клювы»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 26 февраля 2023 г. в 09:41

Вариант зомби — апокалипсиса в формате столицы «недружественного государства». Впрочем, на момент написания официально страна пребывания главного героя таковой не являлась. Идея управления сознанием спящих через кукловода

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
лунтика:)
сделана доступно, восприимчиво, картины всеобщего трындеца — старательно, от страны восходящего солнца до страны закатной надежды, пусть и китчевые в части эпизодов.

Избыточным на мой взгляд показалось описание будней и быта подруги влюблённого джигита, да и самого влюблённого джигита. Подробные описания Праги, которые безусловно важны для первых читателей романа, также для меня были в основном захламляющими текст и отвлекающими от основной — хоррорной идеи. Из-за такой длинной завязки читать поначалу было не особо интересно.

Вообще, на фоне этой вещи заметно, как грамотно работает автор на целевую аудиторию. То, что интересно на просторах бывшего СССР, имеет место быть в других произведениях, а этот текст отражает очевидную первоначальную «экспортную» направленность романа.

В целом же книга сделана добросовестно, хотя и на основе уже отработанной в «Мобильнике» идеи.

Оценка : 7
«Эскё»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 30 января 2023 г. в 17:02

Понравилась первая половина повести.

Крошечный городок за Полярным кругом. Пустая бухта, заброшенный порт. Покинутые дома, квартиры без жителей. Тоска и безнадежность. Очень атмосферно и реалистично.

Дальше — ещё интереснее. Исчезнувшие люди. Сумасшедший пьяница-шаман и древние легенды.

Здорово, люблю подобные истории.

Но, потом, начинается ядерная смесь Лавкрафта и японского «кайдзю».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Гибрид Годзиллы и Ктулху куражиться над беззащитным городом и его напуганными жителями.

Нет, мне понравились некоторые сцены, наверное, напоминающие «Туман» С. Кинга. Оценил я и то, с какой лёгкостью автор расправляется со своими героями, ничуть их не жалея.

Но, в целом, было не страшно, а, скорее, смешно. Очень масштабно. Полное ощущение, что смотришь фильм-катастрофу. Про Кинг Конга, или, Годзиллу. Зрелищно, но, понимаешь, что все происходящее — не реально.

Впрочем, тут дело не в том, как написана повесть, а в ее жанре. На любителя.

Оценка : 5
«Змееловы»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 22 декабря 2022 г. в 23:35

Достаточно большой повесть, но, читается неотрывно за пару часов.

Змеи — популярные герои хоррор-литературы и фильмов. Беспроигрышный вариант.

Вот и здесь: научная экспедиция герпетологов отлавливает в тайге рептилий для добычи ценного яда. Но, внезапно, все идёт совсем не по плану.

Ближе к финалу добавляется мистический элемент. Сюжет становится чуть сложнее, и, на мой взгляд, интереснее.

Приятные герои. Отличные декорации. Логичный финал. Атмосферно.

Оценка : 8
«Форпост»
–  [ 5 ]  +

Mo3k, 18 июля 2022 г. в 12:44

Все максимально типично, что складывается впечатление о готовом сценарии для фильма категории Б. В конце даже задел на продолжение.

Мистическое начало быстро скатывается в лихой кровавый боевик. По ходу повести выясняются новые детали, переворачивая или добавляя красок сюжету. Хотя канва наипростейшая — бандиты ищут золото в плохом месте, где притаилось зло.

Написано ладно. Много крови, физиологических подробностей и мерзости. Кого-то отпугнёт, но мне к концу уже поднадоело это читать — все пакости с выдумкой, но подустал, хотя и не ханжа. Сплаттерпанк так сплаттерпанк.

Итого занятная, но сильно кровавая сказка на вечер.

Оценка : 8
«Ползущий»
–  [ 5 ]  +

StasKr, 06 февраля 2022 г. в 08:45

П – пошлость. Г – глупость. Вот два столпа на которых стоит этот рассказ.

Дрочащий взрослый мужчина, который подглядывает за подмывающийся супругой – это несколько не то, что ожидаешь от рассказа, аннотация которого обещает читателю встречу с олгой-хорхоем!

Это что касается пошлости. Есть там и другие схожие моменты, но этот самый яркий. Теперь что касается глупости. Рассказ претендует на звание «самый нелепый маньяк года». Нет, серьёзно. Главный сюжетный твист рассказа о том, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

олгой-хорхой является человеком, который периодически начинает считать себя гигантским пустынным червем

вызывал у меня у меня ещё большее разочарование, чем эпизод с онанизмом. Мало того, что образ монстра обернулся пшиком, так и сцены в пещерах (Болд в одиночестве и совместное пребывание Болда и Алёны) оказались бессмысленной белибердой.

И вообще, на мой взгляд маньяк-шизофреник, который в тексте раскрывается то с положительной стороны, то с отрицательной и при этом не осознающим свою двойственную натуру, является признаком авторского бессилия и неумения выстроить историю без очевидного и грубого сюжетного костыля. А раз так, то никакого душевного волнения рассказ у меня не вызвал. Вернее вызвал, но это был не страх, а злость по отношению к автору и издателю, а также раздражение от потраченного впустую своего времени на чтение столь слабого произведения.

Почему не два балла, а четыре? Стоит признать, что Максиму Кабиру неплохо удалось описание пустыни. Каменистые склоны и песчаная буря позволяют накинуть «Ползущему» пару баллов.

Оценка : 4
«Предновогодние хлопоты»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 09 декабря 2021 г. в 00:29

Первое впечатление — необычно.

Все с детства знают, что Дед Мороз дарит хорошим и послушным детям подарки. Но, редко кто задумывается, а как все это организованно, как работает данная система? Вот М. Кабир и описал внутреннее устройство этой праздничной «кухни».

Получилось интересно и оригинально. С одной стороны, немного неприятный, жестокий рассказ, вызывающий некий внутренний дискомфорт — хороший, домашний праздник, долгожданные подарки… А тут — «все по-взрослому». Но — это хоррор, поэтому, все в канонах жанра.

Оценка : 7
«Скелеты»
–  [ 5 ]  +

Glokta, 15 сентября 2021 г. в 10:40

Легкий язык. Живые герои. Особенно оценил переживания героя вначале романа. Настолько ярко переданы эмоции, что, думается, автор поделился пережитым.

Насчёт какой-то ценности для жанра. Ее нет. Легкий, ни на что не претендующий роман. Перечитывать не стану. Но понравилось то, что не забугорный мир, а наш. Со скелетом в шкафу отлично придумано. Жаль, что раньше поймал спойлер :(

Оценка : 6
«Черви»
–  [ 5 ]  +

zxvxzx, 10 июня 2021 г. в 12:47

Отличный new weird, стилистика которого лично мне напомнила не произведения жанровых спецов из США и Британии, а скорее нашего полузабытого классика «странной волны» — Сигизмунда Кржижановского.

Прекрасный метафорический ряд, забавные (редкость для русского хоррора) диалоги, понимание букинистической темы — достоинств очень много.

На фоне спекулятивной лесопилки в общем стиле ССК («шантаж ребёнком», «шантаж изнасилованием» и т.д.) — выглядит просто замечательно.

Хотелось бы, чтобы из под обложек ССК чаще раздавался хруст костей старого Эрлиха, а не стоны замученных детей и зубовный скрежет «зомби».

Оценка : 9
«Призраки»
–  [ 5 ]  +

Илья Пивоваров, 06 января 2021 г. в 19:32

«Призраки» Максима Кабира – большой сборник историй на любой вкус. Некоторые рассказы я уже читал в ранних сборниках ССК и в журнале Darker – «Поющие в глубинах», «Дева», «Чёрная церковь», «Багровая луна», «Африкан», «Классные рога, чувак». Теперь смогу перечитывать их под одной обложкой. Немало здесь и новых вещей.

Порадовало, что Кабир не ограничивается хоррором. «Самый особенный дождь» – трогательный рассказ об актрисе, в жизни которой было немало волшебства. «Перевёртыш» – фантастическая история о человеке-из-зеркала, которая напомнила творчество Олега Корабельникова. «За пределами Котьей страны» показывает стокгольмский синдром с неожиданной точки зрения. Теперь это и мой любимый рассказ. Спасибо, Максим.

В паре рассказов, «Дом на болоте» и «Жуки», на мой взгляд, не выдержан темп. Как будто автору вдруг наскучило писать, и он побыстрее закончил историю. Очень скомканные концовки. Имхо.

Лучшие рассказы: «Чёрная церковь», «Малые боги», «За пределами Котьей страны», «Черви», «Перевёртыш», «Самый особенный дождь».

Оценка : 8
«Выкройка»
–  [ 5 ]  +

Хельг, 05 января 2021 г. в 16:00

Первый рассказ в антологии, который прочёл запоем. Я не знаю, как они сделали это втроём (гусары, молчать!), но получилось цельно, здорово и круто. Когда за дело берутся такие авторы, страшным может стать всё, что угодно, даже изготовление фигурок из бумаги. Сюжет классический, но подан грамотно и красиво. Пальчики оближешь!

Оценка : 9
«Исцеление»
–  [ 5 ]  +

Хельг, 05 января 2021 г. в 15:08

Кинг бы на таком материале написал роман, или два. Кабир щедрый. В коротком метре даёт читателю большую историю непростой секты, обосновавшейся в сибирских лесах, журналистского расследования, семейной трагедии и... настоящего чуда? Только чудеса порой бывают тёмные, страшные. Стоит ли такой способ унять душевную боль этой самой бессмертной души? Немного отдаёт «Кладбищем домашних животных», но атмосфера затерянной в Сибири сектансткой коммуны позволяет забыть об общих сюжетных ходах. С открывашкой для сборника составители не промахнулись.

Оценка : 8
«Медуза»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 04 декабря 2020 г. в 22:40

Мастерски написанный рассказ.

— Очень атмосферно.

Провинциальный украинский городок нарисован очень реалистично. Тем сложнее, что это произведение малого жанра.

— Интересные повороты сюжета. Мистика сплетается с триллером про маньяка.

— Непредсказуемость.

Меня, все-таки, больше зацепили картинки жаркого лета, заброшенного кинотеатра. Мозаику на стене увидел, как своими глазами. Кинематографично написано.

Оценка : 9
«Медуза»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 21 ноября 2020 г. в 16:35

Профессионально качественный рассказ, где в качестве основного элемента интриги выступает не какое-нибудь чудище поганое, не требующее от автора объяснений своего существования, а реально проработанная идея. Завязка сюжета — поиск любителем архитектурных игр артефактов советской эпохи вполне достоверно изложена, а вот переход к «острой фазе» сюжета слишком прямолинеен, да и исполнитель показался психологически недостоверным — одно дело, если это активный маньяк типа Чикатило, что насобачился заманивать жертв, другое дело — лично повредившийся субъект. Вряд ли таковой способен сыграть «спектаклю».

Тем не менее, хороший крепкий рассказ, профильный для сборника.

Оценка : 8
«Призраки»
–  [ 5 ]  +

Wolf94, 12 июля 2020 г. в 13:23

Первые рассказы я сочинил еще до того, как научился писать, – это был цикл историй о похождениях пещерных людей/

Если и есть что-то, что радовало в течение двух месяцев, так это «Призраки» Кабира. Растягивала, как только могла, просто потому, что хотела насладиться каждым рассказом. До этого мы с NadezhdaNikolaeva брали другие книги из серии – «Вьюрки» и «Ночной взгляд» Дарьи Бобылёвой, а еще раньше читала «13 привидений» из-за которых вновь проснулся, слегка угасший интерес.

Кабир – один из сильнейших голосов ССК. Говорю не в обиду другим авторам, просто, думаю, что каждый выделяет свой, личный, топ-писателей, от которых ждешь рассказ на высшем уровне. Сборник, помимо потрясающего языка, еще и погружает читателя в разные ответвления мира ужасов. Брать книгу и ждать светлых, позитивных историй – это вообще не сюда. Хоррор – это вам не бабочки, не дружелюбное приведение Каспера, – это куда более серьезная и, как правило, мрачная тема!

Призраки – сборник на любой вкус. Здесь и сектанты бродят, пытаясь вернуть заблудшую овцу в стадо; и Лавкрафтовский культ; и погружение в мифологию, не только нашу, но и восточную; и много чего еще! Не верите? Зайдите, да посмотрите обзор каждого рассказа!

Как видно из обзоров, сборник не просто удался на славу, а восстановил читательский настрой! Как раз недавно привезли «Пиковую даму» , так что надолго не прощаюсь)

Оценка : 10

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 



⇑ Наверх