![]() | Все отзывы на произведения Вадима Шефнера |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 307
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7
«Без украшений» |
| |||
Sawwin, 25 января 2015 г. в 09:23 | ||||
Честно говоря, здесь я не вполне согласен с любимым поэтом. В природе всё действительно целесообразно, но, собравшись вместе эта целесообразность даёт великий переизбыток всего, в каком только и может существовать человек. Давно пора, давно пора И жить и строить без прикрас, — написал Вадим Шефнер в 1959 году. С тех пор в каждом городе выросло унылое громадьё спальных районов, и мы теперь изо всех сил стараемся как-то украсить их, сделав пригодными для жизни. | ||||
| ||||
«Ручной волк» |
| |||
Sawwin, 25 января 2015 г. в 05:53 | ||||
Волк, выкормленный и выращенный человеком, не сможет прокормить себя в лесу. Он может убежать на зов волчицы, но потом либо погибнет, либо приползёт обратно. Хотя. конечно, стихотворение не о волках, а о нашем представлении о свободе. | ||||
| ||||
«Мой город» |
| |||
Sawwin, 25 января 2015 г. в 03:32 | ||||
Только Вадим Шефнер мог в тяжёлом сорок третьем году сказать: Как будущих строений котлованы, За городом траншеи пролегли. Дар истинного фантаста: видеть в невероятно трудном сегодня проблески счастливого завтра. | ||||
| ||||
«Личный враг» |
| |||
CKaner, 10 августа 2014 г. в 02:44 | ||||
Стихотворное воплощение идеи о том, что хорошая вражда лучше и полезнее, чем плохая дружба. Хороший враг — полезная штука. Врага ты уважаешь и изучаешь, учишься у него и пытаешься превзойти. Если не опускаться и не переступать черту, то и он будет тебя уважать. А от взаимного уважения до дружбы совсем близко. | ||||
| ||||
«Запоздалый стрелок, или Крылья провинциала» |
| |||
Till, 04 мая 2013 г. в 17:42 | ||||
А ведь эта повесть — достаточно прозрачная аллегория писательского труда. Актуальна ли в наше время такая литература — ставящая во главу угла прежде всего доброту и нравственную чистоту? Ведь «созданы гораздо более совершенные средства для индивидуального полёта» — погружающие читателя в бездны психологизма, в затейливо свитые сюжеты, в арабески стиля... Может быть, шефнеровская стилистика с её нарочитым пуританством во всём — действительно устарела и осталась только «для сельских почтальонов и некоторых романтически настроенных влюблённых»? Но вот меняется мир, и в «условиях венерианской атмосферы» (иначе говоря — в подступающем хаосе, в колеблющихся нравственных ориентирах, на пороге потрясений) — крылья становятся наиболее верным средством передвижения... | ||||
| ||||
«Лачуга должника» |
| |||
Грант, 05 декабря 2012 г. в 14:00 | ||||
Вы знаете, иногда отечественная фантастика таки выдвигала идеи, которые... да, были совершенно неординарными (метаморфанты). И, конечно, бытовые зарисовки и лирический юмор у Шефнера удаются гораздо лучше полётов в космос. Но за мягкую иронию и юмор, за хорошие четверостишия и светлую грусть всё же книга заслуживает внимания. | ||||
| ||||
«С годами краса наша тает…» |
| |||
видфара, 14 апреля 2012 г. в 09:31 | ||||
Вадим Шефнер, несомненно, мастер короткой строки и лаконичного афоризма. При всей его лиричности и ироничности он не плетёт бесконечные кружева, а чеканит образно, крепко и метко: «Лицо — этикетка души» «О тело, непрочный контейнер, Конструкторский брак бытия!» Позже, в одной из своих фантастических повестей автор вложит подобные «вкусные» строчки в уста робота. И они словно обретут дополнительное измерение... | ||||
| ||||
«Мемории» |
| |||
Geographer, 26 апреля 2011 г. в 13:58 | ||||
Серия коротких зарисовок — иногда буквально одно-два слово — слова и фразы из дневников и записных книжек. Иногда — забавные, иногда — грустные. Но — всегда чем-то цепляющие, необычные. Ход и всполохи творческих мыслей — в самом живом, самом первом приближении. — Многоунижаемый дядя Гриб — Чем нереальнее вымысел, тем реальнее должны быть детали Читать — интересно, особенно тем, для кого Вадим Шефнер — один из любимых авторов. Текст можно найти в Сети — http://magazines.russ.ru/zvezda/2003/5/sh... | ||||
| ||||
«Облака над дорогой» |
| |||
Svetlanna, 26 декабря 2010 г. в 14:30 | ||||
Незабываемая книга моего детства. Пронизана тонким юмором и легкой грустью. Ярко описан быт Петрограда годов, наверное, двадцатых, глазами второклассника.До сих пор перед глазами стоит сравнительная таблица достоинств Вовки и героя книги, сформированная по высказываниям приходящей воспитательницы. Как умрет: Вовка — окруженный плачущими родными, Я (т.е. мальчик) — скопытится под забором. А стихи поэта графомана БОба — «Пусть другие впадают в лирический транс, наблюдая сверкание льдин, я скажу вам одно- санитарный фаянс человечеству необходим!», а стихи приклеенные им на дверь питерской коммуналки скандальной соседке:«Всех гадюк императрица в этой комнате живет, хочет с Бобою судиться, в суд на Бобу подает». В книге незаметно как-то получается, что начиналась повесть мальчиком — шалуном, а заканчивается подростком, с первой любовью, дружбой. Чего стоит описание наводнения на Неве, когда вдруг и лодка перевернулась и они с другом и девочкой выплыли на какой-то островок посреди Невы, и вдруг подплыла дохлая кошка и никак ее не относило течением. Цитата: «И в этот момент, что-то неуловимое, что было протянулось между нами, ушло навсегда, никогда не вернется и мы остались просто друзьями на многие годы» . | ||||
| ||||
«Сестра печали» |
| |||
VovafromPiter, 24 сентября 2010 г. в 09:32 | ||||
Нашел книгу на антресолях, начал читать случайно, в итоге — одна из любимейших книг, очень личная, душевная, грустная, но светлая история человека. у каждого были моменты о которых можно сказать — шикзаль. | ||||
| ||||
«Девушка у обрыва, или Записки Ковригина» |
| |||
alex-fan, 30 июня 2010 г. в 10:10 | ||||
Очень долго на книжной полке у меня лежал сборник «Девушка на обрыве», однако прочёл я одноимённую повесть только сейчас. Никогда ещё не читал столь ироничного и юморного произведения. Шефнер показал нам прекрасное, но от этого не менее абсурдное будщее. Отмена денег, роботы со странными именами, толпы филателистов митингующих против отмены мароок, чепьювин и чекуртабы — всё в этой повести наполнено острой социальной иронией. Автор создал превосходный мир будущего и только за это можно поставить ему высокую оценку! | ||||
| ||||
«Лилит» |
| |||
jamuxa, 04 января 2010 г. в 16:04 | ||||
вот это и есть то, что называется настоящей поэзией: это когда не рифма самая главная — а когда она только оттеняет смысл, перебрасывая искорки ассоциаций и озарений, а главное это именно вот это: «...не женой была, не женой, — стороной прошла, стороной....» но прошла так стороной и такой стороной, что превратилась, быть может, в главный миф и загадку мироздания (которое как говорят родилось из Слова, облекаясь в зыбкие контуры Писания — такого ранимого ко всем нашим переводам (а скорее, что самое печальное — домыслам: перевести поэзию — это надо заново вообразить и придумать язык, вжиться в него (и что бы не одно поколение предков в нём не просто прожило, но и умерло...)) | ||||
| ||||
«До Прометея» |
| |||
Sawwin, 31 октября 2009 г. в 15:51 | ||||
Гениальное стихотворение, первое у Вадима Шефнера, которое я запомнил наизусть. И раз за разом, из года в год, я возвращаюсь к нему, открывая новые смыслы в немногих строчках. На них презрительными мордами, Как на случайное уродство, Посматривали звери, гордые Свои косматым первородством. В юности прочитывал эти строки, не вкладывая в них никакого особого смысла, пока вдруг не осознал, что это отсылка к Библии, к притче о продаже первородства косматым Исавом за чечевичную похлёбку. И так в малом и большом. Читайте эти стихи и думайте над ними. Стихотворение Шефнера впаяно в контекст мировой культуры, оно немыслимо вне её, также как и мировая культура немыслима без стихов Шефнера. | ||||
| ||||
«Орфей» |
| |||
Sawwin, 31 октября 2009 г. в 05:41 | ||||
А ведь, по сути дела, перед нами потрясающей силы научно-фантастический рассказ, облечённый в краткую стихотворную форму. Так писать умел только Вадим Шефнер: Два зелёные солнца, пылая, встают на рассвете, Голубое ущелье безгрешной полно тишиной, — И в тоске и надежде идёт по далёкой планете Песнопевец Орфей, окрылённый любовью земной. | ||||
| ||||
«Сказки для умных» |
| |||
an2001, 03 сентября 2009 г. в 08:44 | ||||
Как странно — вроде нет никаких бросающихся в глаза достоинств у этого сборника. Простой слог, совсем немного фантастического элемента, приключенческих и психологических отступлений. Почему же так приятно его читать ? Может виной тому мягкая ирония и узнаваемость черт персонажей в несколько необычных условиях, выпадающих им в жизни ? Читатель не успевает разогнаться по тексту, как все уже закончилось. Но мысль-то остается досказанной ! Чтобы оценить эту привлекательность — нужно самому попробовать прочесть про разведение четырехногих кур; про иноланетян с машиной исполнения желаний; про людей, которые умеют ходить по воде; про таинственный привязчивый шар; про изобретение материала будущего; про почтальона, придумавшего крылья, на которых можно летать; в конце концов про странно узнаваемую забавную пробежку по ночному городу людей, страдающих зубной болью... | ||||
| ||||
«Лачуга должника» |
| |||
AlexM, 06 июня 2009 г. в 17:01 | ||||
Лучший роман у Шефнера, читается запоем — в первый раз со скоростью перелистывания страниц: скорей-скорей узнать что будет дальше. При последующих перечитываниях уже наслаждаешься и стилем, и философией. А потом долго думаешь над некоторыми страницами... Высший балл | ||||
| ||||
«Человек с пятью «не», или Исповедь простодушного» |
| |||
v_ov, 02 апреля 2008 г. в 11:36 | ||||
Да, это один из редких авторов, которого сложно сравнить с кем-то еще. Начал читать его в далеком детстве (как обычно случайно попала в руки книга). Перечитываю до сих пор. Бывает такое настроение, когда все новомодное и вчера изданное вязнет на зубах... | ||||
| ||||
«Рай на взрывчатке» |
| |||
Yazewa, 27 февраля 2008 г. в 16:03 | ||||
По-моему, это слабая вещь. Сюжетно — неудачно. Какое-то инопланетное воздействие на остров — ради того только, чтобы объяснить его недоступность. И герой не мог спасти жителей от гибели, продемонстрировав взрыв одной шашки где-нибудь в безопасном отдалении, в той же воде?! А второй с идиотизмом овцы на заклании брал в жены любимую женщину, не сомневаясь во взрыве сразу после свадьбы? | ||||
| ||||
«Сестра печали» |
| |||
Diam, 23 февраля 2008 г. в 22:06 | ||||
замечательный роман, такой ленинградский | ||||
| ||||
«Сестра печали» |
| |||
капибара, 19 ноября 2006 г. в 19:41 | ||||
Читала давно (первое издание вскоре после выхода), но впечатления не стерлись до сих пор. Очень ленинградска, очень василеостровская вещь с четкой топографией. Особенно действует на людей, переживших блокаду и послевоенное поколение, к которому отношусь и я. | ||||
| ||||
«Круглая тайна» |
| |||
elent, 01 октября 2006 г. в 05:07 | ||||
Прочитала еще в школе и поню как понравилось. В классе все с удовольствием читали. Боюсь сейчас, людей, способных так поступить, стало куда меньше. | ||||
| ||||
«Круглая тайна» |
| |||
1001, 24 октября 2024 г. в 18:36 | ||||
Замечательная юмористическая повесть замечательного автора. Идея искушения (в том числе и искушения деньгами) очень стара, но в данном случае она получила самое оригинальное воплощение. Шефнер обошелся без привычного в таких делах черта (или его суррогата ), успешно заменив его безмолвным летающим артефактом. Сама же повесть на 90% состоит из зашкаливающей иронии: «если в сквере мимо вот той скамейки пройдет мужчина — надо жить экономно; если женщина — надо бесстрашно тратить деньги» (с) :) Иногда сарказм слишком тонок (эпизод с НИИНЯПом) и уже непонятен тем, кто не жил в те времена. Но вот типаж Вавика бессмертен. Был у меня один знакомый, купивший себе комбайн из бинокля и цифрового фотоаппарата. С учетом его репутации — назначение сего девайса было однозначным. А эпизод с зубоврачебным креслом вообще оказался пророческим — в 90х у соседа по дому я увидел на застекленной лоджии не только два зубоврачебных кресла, но и все остальное оборудование стоматологического кабинета — и сосед и его жена были практикующими стоматологами :) К слову, свое детство и юность я прожил в доме, стоявшем как раз напротив общежития санитарно (зачеркнуто) -экономического техникума, окна первого этажа которого был закрыты металлическими решетками, защищая девушек не только от посторонних взглядов. Но ничего интересного там не было — кроме голубей на крыше (у них там был наблюдательный пост :) Помню, как в детстве меня огорчил эпизод с дыркой в духовом шкафу газовой плиты — нам провели газ в дом за пару лет до первого прочтения книги и плита была такой же ценной вещь, как сейчас 16 айфон про макс :) И именно этот момент я помню лучше всего :) «С этого дня деньги стали таять, как сахар в кипятке» — тонкая ирония автора, так как даже по меркам 1970 года — 10 000 руб это были не очень большие деньги (см. фильм «Зигзаг удачи», там этот момент, и именно с 10 тыс. достаточно точно разобран :) И о грустном: «ведь молодожены никого не приглашали к себе домой, и сами тоже ни к кому не ходили в гости, не участвовали в туристских походах и вообще держались в стороне от людей» — такое в те времена казалось странным (да еще и негативно окрашенным) поведением, а сейчас такое норма. | ||||
| ||||
«Военные дневники» |
| |||
БРАШКОВА, 21 июня 2023 г. в 10:32 | ||||
Приступая к чтению произведений В.Шефнера я и не ожидал в какую атмосферу погружения его творчества попаду. И начал с мемуарной прозы. Почему именно с «Военных дневников» трудно сказать-наверно хотелось сначала познакомиться с его мыслями о войне, с его чувствами, его отношению к происходящему вокруг. И я, не заметно для себя, можно сказать сразу стал участником тех событий, окунулся в атмосферу военных лет вместе с автором. Сохранились лишь дневники захватившие период с 1942 по 1944 года, но и по ним можно судить о той тяжести войны, её ужасах, которые вынес на своих плечах наш народ. На своём примере автор только показал, что таких как он, были миллионы людей. У всех была одна лишь цель-победа, но как до неё было ещё далеко. И отступление до Москвы в 1941, и страшная блокада Ленинграда, на которой автор особенно остановился в своих записках. Всё это он вынес на своих плечах. И в дополнение хочется сказать огромное спасибо публикациям Д.В.Шефнера и И.С.Кузьмичева с его сопровадительным текстом. | ||||
| ||||
«Фиалка Молчаливая» |
| |||
Ofort, 22 марта 2020 г. в 14:17 | ||||
Многие читатели воспринимают этот рассказ как историю о болтливой женщине, это не совсем так (у Шефнера практически всегда за внешней простотой скрывается звездная глубина). Есть множество очень многоречивых людей и мужчин и женщин, но Валентина обладательница очевидно какого-то гипнотически пагубного тембра голоса, дело не в том что и сколько она говорит (тем более рассказывает она всегда одно и тоже), дело в том как голос воздействует на окружающих, у автора-рассказчика, например, почти сразу начались многоцветные галлюцинации, другие реагируют иначе, у супруга Валентины видимо пониженная чувствительность. Приют от верной смерти из-за её волшебного, но губящего как у сирены голоса герой рассказа находит на больничной койке, тут накладывается другая мини-история о старике который умел ходить по воде, а почему бы и нет? В мире Вадима Шефнера фантастическое уютно и немного буднично. При этом всё иронично, но интеллигентно написано, чувствуешь ленинградскую атмосферу и добрую улыбку автора наблюдающего за своими героями. | ||||
| ||||
«Наследница» |
| |||
qkd, 25 февраля 2020 г. в 10:18 | ||||
Патриотичный рассказ. Рассказ назидание и надежда — Они погибли чтоб жили мы. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Солдат пребывающий между болевым шоком, бредом и угасающими отрывками жизни, будучи обездвиженным и беспомощным просит беззащитную девочку о простых вещах — попить и мягкого под голову подложить. Только на морльно-волевых он держит ситуацию и подготавливает ребёнка ко сну, из которого просто необходимо проснуться. Находясь на границе жизни и смерти он продолжает нести службу, спасая жизни. У каждой (в данном случае) медали кроме аверса и реверса есть ещё и гурт. Это то, что часто упускается с спорах и доводах. Гурт — ребро вопроса. То, что происходит на самом деле. Безысходность и безнадёжность для солдата — надежда на жизнь для девочки. | ||||
| ||||
«Небесный подкидыш, или Исповедь трусоватого храбреца» |
| |||
lammik, 05 февраля 2019 г. в 15:46 | ||||
Серафим Пятизайцев в детстве спас «небесного подкидыша» Юру Птенчикова. В благодарность за это Юра открыл Серафиму свою тайну — он, Юра, прислан на Землю, чтобы познакомиться с культурой землян и по возвращении пополнить копилку знаний своей родной планеты. В рамках дружеской помощи Юра организует доставку Серафима на планету Фемида, где больше никто не живёт, ведь Фима так любит тишину. Абсолютно бесполезно пытаться описывать содержание повести, Шефнера надо читать. В пересказе волшебство испаряется. Нужно только сказать, что в «Небесном подкидыше» присутствуют многие мотивы, ранее уже звучавшие в других произведениях Вадима Шефнера — ребёнок-инопланетянин («Человек с пятью не»), любовь к тишине у главного героя («Фиалка молчаливая»), бессмысленная контора со странным названием ИРОД, занимающаяся производством бесполезных и даже опасных изобретений («Скромный гений» и опять же «Человек с пятью не»). При этом текст украшают, как это заведено у автора, расставленные к месту четверостишия. А какая разница как действует СТРАХОГОН? Главное, что «Я вам открою правду, так и быть, И занесу в дальнейшем на бумагу: Порой мы страх должны благодарить За то, что он рождает в нас отвагу.» | ||||
| ||||
«Записки зубовладельца» |
| |||
lammik, 28 сентября 2018 г. в 16:10 | ||||
Зубная боль, Нева и ночной Ленинград навсегда изменили судьбы двух молодых людей, не обошлось и без вмешательства свыше, совсем впрочем не божественного. На литературной карте нашей страны выделяются две ярких звезды — Москва и Санкт-Петербург, и если в количестве жителей столица давно и уверенно превосходит Северную Пальмиру, то в литературном качестве — не факт. К трудам Пушкина, Достоевского, Гоголя и многих другим писателей и поэтов огонь своего таланта добавил и Вадим Шефнер, с любовью вписывая своих героев в судьбу родного города на Неве. «Записки зубовладельца» — это гимн Ленинграду, Неве, разводным мостам, островам и проспектам, а также людям прошлого, настоящего и будущего этого прекрасного города. | ||||
| ||||
«Холодная ковка» |
| |||
Профессор, 21 ноября 2015 г. в 14:36 | ||||
Главная тема рассказа — это вопрос воспитания детей. Как правильно воспитывать: одаривать свое чадо любовью, но ведь тогда он может вырасти маменьким сынком и не будет приспособлен к жизни или же наоборот относиться к нему серьезно, но тогда есть опасность потерять в ребенке любовь к родителям. В обоих вариантах есть свои плюсы и минусы, получается нужна золотая середина. Но к сожалению понятие золотая середина это что-то такое абстрактное и порой недостижимое. В данном рассказе родители ребенка очень занятые люди, которые увлечены своей работой, однако оставляя ребенка с домработницей всегда беспокоились о его состоянии, а по приезду из командировки привозили подарки. Мальчик рос очень спокойным и прилежным, никогда не хулиганил, собственно именно это и смущало родителей, в кого он такой через чур спокойный. Именно в названии рассказа отражен характер мальчика. В дальнейшем отец мальчика видит плюсы характера своего сына, говоря о том, что такие уравновешенные люди не пропадут нигде. Заканчивается рассказ тем, что отец попадает в больницу, мать очень забеспокоилась о его состоянии, в то время как сын ведет себя по привычке спокойно как ни в чем не бывало, на что мать говорит, а если отец умрет, сын тут же отвечает у тебя же есть я, и я тебя никогда не брошу. В этом и есть суть рассказа, а именно сын очень любит своих мать и отца, и не хочет их терять, но в ситуации, когда он бессилен и ничего не может сделать он сохраняет хладнокровность. И пожалуй я соглашусь с идеей этого рассказа — делай правильно все то, что зависит от тебя, а к тому что не зависит от тебя относись спокойно. | ||||
| ||||
«Круглая тайна» |
| |||
Mishel5014, 15 октября 2015 г. в 15:01 | ||||
Отличная повесть. Согласен с Geographerom — да, последние издания подсокращены, помню эту главу со склочной Тусей: « Вообще-то я Анаконда... То есть, это мой творческий псевдоним, такая змея в Южной Америке.... — Ты зачем змею в дом привел?!» В общем, без вариантов — читать... Ура! Нашел в Сети полный вариант. Кто читал только сокращенный — рекомендую, ищите тоже! )) «Дверь открыла женщина мощного вида. — Тусенька, это Юрик, мой школьный товарищ, — залебезил Древесный. — Пристал ко мне: «Выпей со мной, выпей со мной, хочу тебя угостить по случаю дня моего рождения» — ну я уж пригласил его… Не гнать же… — Иногда и гнать надо, — отрезала Туся. — Вот через таких «школьных товарищей» тебя и поперли с работы. — Он ненадолго, — заверил Древесный. — Выпьет и уйдет. Когда уселись за стол и приступили к делу, Туся сразу же стала усиленно подливать Юрию. Тому вскоре стало плохо. — Меня мутит, сведи меня в одно место, — попросил он Древесного, беря стоящую у ног сумку с Константином. — А зачем в «одно место» рюкзак с собой тащить? — спросил Древесный и грубо захохотал. Он тоже изрядно захмелел. — Твой гость не доверяет нам, — заявила Туся. — Он думает, что попал к прохвостам. А, может, он сам прохвост? Кто он такой?! — Он Юрка, а фамилию я забыл, — проговорил Древесный. — Эй ты, как твоя фамилия? — Лесовалов, — заплетающимся языком ответил Юрий. — Но вообще-то я Анаконда. Змея анаконда обитает в Амазонке, отдельные псевдонимы достигают глубины шестнадцати метров… Таков мой творческий экземпляр! — Ты змею притащил в наш честный дом! — разгневанно сказала Древесному Туся, которая тоже была уже под градусом. — Эта змея приползла сюда, чтобы тебя спаивать! Древесный осоловело поглядел на Юрия и пробормотал: Змеям здесь не будет места У семейного огня. Ты подослан из винтреста, Чтобы спаивать меня. — Сам же затащил меня сюда! Я не хотел никуда идти! — возразил Юрий. — Толик, ты хулигана привел! Никакой вежливости к нам нет! — воскликнула Туся. « | ||||
| ||||
«Тихая просьба» |
| |||
Гидраэр, 17 мая 2015 г. в 13:07 | ||||
Как то получается у Шефнера, короткие фразы удачно завершающие и/или дополняющие произведения. ... Больше /старик/ мне не снился. Ни разу в жизни... Прочитал это лет тридцать назад и до сих пор помню. | ||||
| ||||
«Курфюрст Курляндии» |
| |||
Yunga, 17 марта 2015 г. в 21:53 | ||||
Очень забавный рассказ об одержимости. В данном случае — об одержимости изобретателя. Случайная мысль в детстве — создать четвероногую куру — прочно засела в голове у изобретателя и он посвятил всю свою жизнь реализации этой идеи. К сожалению, он не был ученым и действовал не особо удачно. И лишь случайная встреча с инопланетянами помогла ему реализовать свою мечту, которая так и осталась невостребованной людьми. Грустно и смешно, ибо образ узнаваемый и довольно распространенный. | ||||
| ||||
«Однажды в тайге» |
| |||
Sawwin, 26 января 2015 г. в 04:40 | ||||
В «Возвращении со звёзд» Станислава Лема главный герой на далёкой планете обнаруживает явление, которое он так и не сумел понять. Но, то, что он увидел, было неимоверно прекрасным. Миллионы лет эта красота была мёртвой, а после отлёта людей ещё миллионы лет мёртвой пребудет. Красота понятие человеческое, она существует только когда есть кому ею любоваться. Об этом же и прекрасное стихотворение Вадима Шефнера: Будто я красоту эту создал Тем, что первым увидел её. | ||||
| ||||
«Загляну в знакомый двор…» |
| |||
Sawwin, 26 января 2015 г. в 03:59 | ||||
Это уже не так. Заходишь во двор, где шестьдесят лет назад играл ребёнком, и уже не видишь никаких примет того времени. Всё вычищено, отштукатурено, и на парадных кодовые замки. Наверное это правильно и хорошо, вот только шестьдесят лет назад родители с лёгким сердцем отпускали меня одного играть в этом дворе, а теперь на такое вряд ли кто решится. | ||||
| ||||
«Вторая порция» |
| |||
Sawwin, 25 января 2015 г. в 05:11 | ||||
Когда-то, ещё мальчишкой, прочёл это стихотворение и был ушиблен им. Ведь правда, всё как есть в этих четырёх строфах правда! Смерти не будет, всякий человек, если он жил по-настоящему, просто обязан получить вторую порцию жизни. Пребываю в этой святой уверенности поднесь. | ||||
| ||||
«Летние ночи» |
| |||
Sawwin, 24 января 2015 г. в 22:24 | ||||
Что мы знаем о традициях русского фэнтези? Вот оно, читайте, написано в мае 1941 года. В такую ночь, устав кружиться в танце И возмущать серебряную гладь, Русалки на плотины гидростанций Садятся косы длинные чесать; Расплывчатые тени великанов Беспечно бродят в сумрачном лесу, И эльфы из фарфоровых стаканов На проводах ночную пьют росу. А ведь уже у самых границ встали чёрные орды и всего лишь месяц мирной жизни остался у поэта и чудесной сказки, нарисованной им. | ||||
| ||||
«У окна» |
| |||
Dan-Master, 01 сентября 2014 г. в 12:05 | ||||
«И прими, словно дар долгожданный, Старый флигель и двор проходной, И невзрачный сарай деревянный, И деревья за низкой стеной. « Легко любить горы покрытые снегами, моря наполненные лазурью или седые волны могучих океанов. Но любить свой отчий дом казалось бы серый и невзрачный. Любить искренне как любишь престарелых родителей — это и есть высшая форма любви — любви к Родине, к своему дому. Шефнер искренне любил Родину, свой Ленинград — Петербург, наслаждался его проходными дворами и прививал эту любовь нам. Спасибо ему.... | ||||
| ||||
«Верблюд» |
| |||
Dan-Master, 10 августа 2014 г. в 09:03 | ||||
Шефнер всегда мастерски мог иронизировать, находя ростки юмора там где их , казалось бы нет и быть не может. «Верблюд» яркое тому подтверждение. Финал — заставляет лицо расплыться в улыбке. | ||||
| ||||
«Девушка у обрыва, или Записки Ковригина» |
| |||
Рэйсмус, 15 января 2014 г. в 01:17 | ||||
Здравствуй, здравствуй кот Василий — как идут у вас дела — дети козлика спросили — зарыдала камбала.... И малюткам кот ответил, потрясая бородой — отправляйтесь в школу дети — окунь плачет под водой. Надо же... До сих пор помню... Хотя уж четверть века прошло.... | ||||
| ||||
«Цветные стёкла» |
| |||
Sawwin, 14 апреля 2012 г. в 10:23 | ||||
Задолго до «Земляничного окошка» Рэя Бредбери Вадим Шефнер использовал удивительный образ стекла, которое не может изменить мир, но изменяет наше восприятия мира. | ||||
| ||||
«Отдых» |
| |||
jamuxa, 04 января 2010 г. в 16:22 | ||||
вся фантастическая поэтичность этого стихотворении не в том, что из 16 коротких строк на нас в упор взглянула вся история Древнего Египта, с всей её безумной иерархией и космогонией, а в том , что всё нас окружающие — это и есть «этот Египет» и читаем-то совсем не а каком-то затёртом историей и времени фараоне: как в зеркало.... «...и душа, как домашняя кошка, Что-то тихо мурлычет ему...» и как же хочется верить, что есть, есть у каждого такая мурлыкающая душа — ну их, эти пирамиды, если ждёт «... потаённый чулан тишины...» | ||||
| ||||
«Круглая тайна» |
| |||
ZiZu, 24 декабря 2009 г. в 13:09 | ||||
Великолепно. Красиво, нежно, грустно. Шефнер не дает однозначной трактовки поступкам Юрия и каждый может для себя решить, что он бы сделал в той или иной ситуации. | ||||
| ||||
«Счастливое безденежье» |
| |||
Sawwin, 01 ноября 2009 г. в 18:36 | ||||
Двадцать лет прошло со времени опубликования «Девушки у обрыва», и Вадим Шефнер вновь возвращается к одной из идей той повести, горячо доказывая читателю, что рано или поздно люди откажутся от денег. А на дворе уже 1984 год, последний год счастливого застоя, и скоро всё рухнет, лишь деньги останутся мерилом личной свободы, власти и самой жизни. Но поэт с убеждённостью пророка твердит: Я точной не предсказываю даты, Не знаю, через сколько лет и зим Народы мира станут так богаты, Что деньги не понадобятся им. | ||||
| ||||
«Трактат о бессмертии» |
| |||
Sawwin, 01 ноября 2009 г. в 15:55 | ||||
Только сейчас, перечитывая давно знакомые строки, я обратил внимание на год написания этой небольшой поэмы. Год 1940! Впереди война, впереди послевоенные сталинские годы, а молодой поэт, у которого только в этом году должна выйти первая книжечка стихов, говорит о далёком будущем, о межзвёздных космических полётах, о едином человечестве и счастливом будущем, о бессмертии, которого достигнут люди. И это будет не холодноватый мир Ефремова, а живой, человечный мир, скорей напоминающий «Полдень» Стругацких. И в мире будет вечная весна -- Ни слякоти, ни снега, ни мороза. (А чтобы лыжники не приуныли, Им выделят на вечное владенье Кусок пространства за Полярным кругом, И строить там не будут ничего.) А литературоведы говорят, что советская утопия родилась в 1957 году, и Вадим Шефнер обратился к фантастике в середине шестидесятых! Однако, вот оно! Читайте... | ||||
| ||||
«Ночное знакомство» |
| |||
Sawwin, 07 февраля 2009 г. в 16:34 | ||||
Реалистический рассказ, который фантастичнее самой бесшабашной фантастики. Наивные домашние мальчики, «дурные» дворовые знакомства, задумчивый воришка Минога, удивительная логичность прозрачных снов, соседка-монархистка, жалеющая, что главный герой «без царя в голове», всё пронизано улыбкой и ощущением привычного, ежедневного чуда жизни. Чудесный рассказ. Забудьте на минуту о фантастике, прочтите «Ночное знакомство» Вадима Шефнера, и фантастика вернётся сама. | ||||
| ||||
«Сестра печали» |
| |||
unkas, 09 ноября 2008 г. в 12:29 | ||||
Кто подскажет-откуда эта цитата:«Истинно вам говорю...»??!! Потрясающе! | ||||
| ||||
«Записки зубовладельца» |
| |||
Dan-Master, 01 февраля 2008 г. в 15:09 | ||||
Повесть прочитал именно в «белом камне эрдени», тогда и познакомился с творчеством Шефнера. Очень уморительный рассказ, с тонким юмором и своей особенной философией. Очень рекомендую | ||||
| ||||
«Дворец на троих, или Признание холостяка» |
| |||
Георгий, 10 декабря 2007 г. в 22:13 | ||||
Гиперболизированный пример того. к чему приводит излишнее ограждение близких от мира... А может лучше каждому выбрать для себя, что ему нужнее — мир с испытаниями или жизнь без бед... | ||||
| ||||
«Счастливый неудачник» |
| |||
Вертер де Гёте, 15 сентября 2007 г. в 19:29 | ||||
Великолепная повесть!Удивительно живые персонажи,которым невозможно не сопереживать,так,что каждый читатель незаметно для себя сам становится участником удивительный приключений юного поэта Вити Шумейкина и его друзей:графомана дяди Бобы,«двуликого» Толика и начинающего сыщика Шерлохомца. Как и все произведения Шефнера,отличается превосходным языком-живым,остроумным-читать одно удовольствие. | ||||
| ||||
«Девушка у обрыва, или Записки Ковригина» |
| |||
капибара, 19 ноября 2006 г. в 19:44 | ||||
Очень хорошая мягкая пародия на некоторые фантастические произведения 50-х годов (не скажу, какие | ||||
| ||||
«Скромный гений» |
| |||
Грязный Джо, 03 января 2006 г. в 00:07 | ||||
Шефнер — писатель необычный, по крайней мере мне так кажется. Мне нравятся его книги, они говорят о жизни. Я читал их в детстве и вряд ли хоть что-нибудь понимал. Прочитав в шестнадцать, я понял что это действительно хорошая фантастика. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7