Вадим Шефнер «Рай на взрывчатке»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Ироническое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Мировой океан, моря (Остров вдалеке от континентов и цивилизации ) | Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Двое обычных людей из России попадают на остров, населённый туземцами. У туземцев есть необычный обычай — к свадьбе кого-либо из членов племени строят хижину, пол в которой выкладывают ракушками. Во время свадьбы гости танцуют и разбивают раковины ногами.
Входит в:
— сборник «Сказки для умных», 1985 г.
— антологию «Библиотека фантастики в 24 томах. Том 8/2. Советская фантастика 80-х годов», 1994 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 51
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2999 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 70 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 18%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lammik, 1 октября 2018 г.
Два советских моряка трудной судьбы оказываются на острове, название которого с местного языка можно перевести как Рай. Туземцы живут не зная горя, болезней и вражды в гармонии с природой в радости и благополучии. Пока однажды к острову течение не принесло странный корабль...
Можно долго удивляться, почему на острове не случилось перенаселения, вырождения или ресурсного коллапса (см. о.Пасхи) или же почему Шурик не продемонстрировал действие «адского огня», а Кузьма совсем съехал с катушек от любви. Вот только Вадим Шефнер написал сказку. Сказку для умных. Поэтому не всё в лоб нужно понимать. Повесть написана в 1983 году. В это время каждый школьник знал, где находится бомбоубежище и в каком порядке происходит эвакуация в случае ядерной атаки. Рай — это наша Земля. И взрывчатки, чтоб этот Рай взорвать на ней ещё хватает.
Профессор, 27 июля 2016 г.
Отличная повесть от уже излюбленного автора Вадима Шефнера. В этой повести автор делает вывод о том, что рая не существует. В повести он присутствует, но это для нас людей рай, а для его жителей это обыденность. К тому же нам людям постоянно чего-то не хватает, и тот рай который мы себе представляем становится совсем не раем. Мы постоянно живем мыслью о рае и стремимся к нему, но если он сваливается на нас с неба, то это же не рай, потому как нам нужно стремление к нему. Это простая философия подается «Шефнеровским» языком (думаю меня поймут).
Kamil, 16 октября 2008 г.
Симпатичный рассказ. Шефнер в советские времена умудрялся быть глубоко непохожим фантастом. Язык совершенно оригинален, типажи своеобразные. И всегда за иронично-глуповатым повествованием, ведущемся от лица одного из персонажей, стоит серьёзный, часто нерадостный финал, подоплёка — не знаю, как правильно назвать. Может, это высший полёт жанра трагикомедии? Жанр трудный, но Шефнер успешно балансирует на грани смешного и печального. Рассказ «Рай на взрывчатке», пожалуй, наиболее яркий тому пример. А Шефнера советую прочитать всего....
Вертер де Гёте, 8 февраля 2008 г.
Люблю я Шефнера. Этот автор — настоящее явление в советской фантастике. «Рай...» — произведение хорошее, хотя это не самая лучшая вещь Шефнера, но шефнеровский язык, как всегда, выразителен и узнаваем, фантастика смешивается с питерской-василеостровской романтикой, а юмор — как всегда — с изрядной долей печали. Хорош сам образ Рая, который в любой момент может взлететь на воздух. Что не совсем понравилось- слишком очевидные параллели с другими произведениями автора — сюжетная линия двух друзей, один из которых — романтик, а другой- недалёкий, приземлённый человек, использовалась самим Шефнером уже не раз («Лачуга должника», «Девушка у обрыва»...), идея о человеке, пытающемся набить брюхо даже в момент катастрофы мелькала в «Сестре печали». Но в целом, рассказ понравился.
Yazewa, 27 февраля 2008 г.
По-моему, это слабая вещь. Сюжетно — неудачно. Какое-то инопланетное воздействие на остров — ради того только, чтобы объяснить его недоступность. И герой не мог спасти жителей от гибели, продемонстрировав взрыв одной шашки где-нибудь в безопасном отдалении, в той же воде?! А второй с идиотизмом овцы на заклании брал в жены любимую женщину, не сомневаясь во взрыве сразу после свадьбы?