Все отзывы на произведения Андрея Ливадного |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 657
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 . . . 10 11 12 13 14
«Сон Разума» |
| |||
Тиань, 07 декабря 2012 г. в 22:45 | ||||
Безумно увлекательный роман. На этот раз герои Ливадного раскрывают тайну гиперсферы, открывая в глубине ее обитаемый Первый мир, некогда созданный учеными логрианами. Получает объяснение судьба космических кораблей, затерявшихся в гиперсфере. Появляются три новые расы, и неожиданно воскресает адмирал Тиберий Надыров, когда-то отдавший приказ об атомных бомбардировках непокорной планеты Дабог. Многоголовые драконы, привидения, тайны мегалитов и появления демонов на Земле получают материалистическое объяснение. И ведь все может быть... На мой взгляд, это один из лучших романов серии. | ||||
| ||||
«Первый мир» |
| |||
Тиань, 08 октября 2012 г. в 23:33 | ||||
В «Первом мире» Андрей Ливадный продолжает тему саморазвития искусственного интеллекта и его сближения с человеческим по характеру осознания себя. Программы саморазвития киборгов достигают такого уровня, что позволяют воспроизводить даже человеческие эмоции, чувства. Создана новая форма жизни, похожая на человека, но отличная от него, иная, в чем-то чуждая, но имеющая такое же право быть. Роман увлекательный. Андрей Ливадный умеет развивать сюжет без повторов, несмотря на значительную протяженность книжной серии. Перед нами новая планета, с особенными условиями жизни, тайны исчезнувшей цивилизации логриан, новые разумные существа, с которыми удается вступить в контакт. Все очень интересно и в целом книга понравилась. Но есть несколько разочаровывающих моментов. В этом романе впервые в «Истории Галактики» появился абсолютно отрицательный герой — Олмер Столетов. Раньше Ливадный таких персонажей себе не позволял. Отрицательные по сюжету персонажи всегда имели уравновешивающие качества, были естественными. Здесь же выведен упрощенный типаж «злодея», что не может не разочаровать. Далее опять-таки впервые в серии «История Галактики» появился «рояль в кустах» в лице четырех кристалломодулей «Одиночка» со слепками сознаний боевых товарищей Гюнтера Шрейба. Сохранение модулей искусственного интеллекта в рамках мира «Истории Галактики» выглядит весьма правдоподобно. Но когда в одном месте хранятся сознания четырех человек, тысячу лет назад составлявших боевую группу, и пятый член этой группы знает, где хранятся сознания боевых товарищей, а едва осознавший себя киборг ухитряется добраться до этих сознаний и успешно активировать их — это уже за гранью правдоподобия. Неправдоподобен и факт почти мгновенной адаптации активированных модулей к новой реальности. Главный герой адаптировался в Первом мире с определенными сложностями. А его товарищи на Ганио восприняли «воскрешение» через тысячу лет после гибели как само собой разумеющееся событие. Думается, что так быть не может. Даже тренированным разумам пилотов боевых серв-машин для преодоления такого стресса потребовалось бы некоторое время. Эпизод с неожиданным появлением подруги главного героя с боевой четверкой за спиной выглядит как кадр из дурной мелодрамы. Несмотря на эти недостатки, роман хорош, но досадно, что они есть. | ||||
| ||||
«Райвен» |
| |||
Тиань, 30 сентября 2012 г. в 23:31 | ||||
В этой повести продолжена тема эволюции искусственного интеллекта, ведущая к появлению новых форм жизни. Первоначально искусственный носитель и механическое тело используются как придаток живого мозга человека в отчаянной попытке сохранить жизнь — жизнь человеческой личности. Соединенные вместе живое и искусственное сначала существуют раздельно, мешая друг другу, пугая друг друга, потом привыкают быть вместе, обретают навык сотрудничества и взаимодействия. Следующим этапом становится образование целостности, два изначально разных создания становятся одним, хотя и сохраняют память о своей изначальной разности. Когда живая составляющая погибает и остается только след ее на носителях искусственной части создания, искусственный интеллект пытается компенсировать потерянную часть, самостоятельно осознает себя и становится личностью. Человеческое, живое, нестабильное фиксируется нейронными цепочками в кристаллах процессора и продуцирует аналог мотиваций и эмоций. Неживое изначально максимально приближается к человеку по характеру осознания себя и мира. Но в силу своей машинной формы не может быть человеком. Физически не может. И в попытках реанимации утраченной части себя, той части, которая когда-то была слепком личности живого человека, искусственный интеллект переходит в новое качество, создав иллюзию своего живого человеческого образа и одновременно осознавая, что это всего лишь иллюзия. Но история Галактики продолжается и продолжается эволюция новых неожиданных форм разума, личности, сознания. Мне понравилась эта вещь. | ||||
| ||||
«Форпост» |
| |||
Nologin, 24 августа 2012 г. в 22:19 | ||||
Отличный роман, читается на одном дыхании, именно с него я начал знакомство с творчеством автора, и скажу вам — остался не разочарован, а наоборот, скупаю все его книги из данного цикла, появилось желание прочитать все в хронологической последовательности описываемых событий. Рекомендую. | ||||
| ||||
«Форпост» |
| |||
Serg72, 12 мая 2012 г. в 21:18 | ||||
Первый роман, открывший для меня творчество Андрея Ливадного. Отличный роман; на данный момент прочёл более 20 его книг. Почти всегда в ВОСТОРГЕ!!!! Огромное спасибо Автору — не даёт застояться мозгам. | ||||
| ||||
«Дабог» |
| |||
LilyaP, 04 февраля 2012 г. в 15:10 | ||||
Сам сюжет и развитие истории Галактики — супер. Но подустала от автора. Такое впечатление, что начинает писать роман один человек, продолжает и заканчивает — другой. Обилие повторяющихся оборотов утомляет. Везде время «пополудни», все не видят «ни зги», все руководство делает все на «мягком ковре с пушистым ворсом», если кого-то бьют или он падает/ударяется — то обязательно «железистый привкус крови на разбитых губах». Флот землян — шайка каких-то мелких уголовников с садистскими наклонностями. Никто ни с кем не пытается договориться — сразу стреляют/убивают. При этом все курят. Куда уже там курить в «10-миллиардном мегаполисе» или в замкнутом космическом корабле с ограниченными ресурсами. Три предыдущих рассказа понравились больше. Но, ради сюжета, продолжу чтение. | ||||
| ||||
«Борт 618» |
| |||
Gluk, 20 декабря 2011 г. в 00:34 | ||||
Тема хорошая и «мысль» вроде бы есть, но зачем делать дешевый боевик. Действия героев не убедительны. неадекватны и просто глупы, всё в угоду экшену. Кругом «подгонка под ответ». Еле дочитал. | ||||
| ||||
«Свидание с Богом» |
| |||
naprolom, 09 ноября 2011 г. в 21:35 | ||||
Читая сразу проникаешся своеобразным духом в стиле лучших мастеров робототехники , но не имеющий аналогов! добрый смешной и своеобразный рассказ. Очень жалко что коротенький На полку к классикам | ||||
| ||||
«Кибер-пространство» |
| |||
Nazarbaev, 16 мая 2011 г. в 01:18 | ||||
Приятно было видеть героев из трёх книг в одной!!! Ярко и насыщенно! Новая ветвь в «экспансии» — мир логра, на мой взгляд, открыта! Очень хочется продолжения. | ||||
| ||||
«Зона Отчуждения» |
| |||
fan2mas, 22 февраля 2011 г. в 11:05 | ||||
Пробовал читать. Осилил, делая пропуски — слишком уж язык деревянный, однообразный. Идеи хилые. Как там? Гиперчастота, или как? Забыл уже. С этим по несуразности только тайм-фаг головачевский сравнится. Не хочу обижать ни писателя, ни его читателей, но все же скажу — в столь объемном цикле нельзя сохранить хороший, высокий уровень. Одна-две-пять-десять книг, но не столько же! Халтура это называется, строчкогонство. Неплохой бизнес, я понимаю, но надо же приложить не только старание, но и фантазию. В общем, садись, Андрюша. Двойка. | ||||
| ||||
«Заря над Араксом» |
| |||
vgjdh, 19 ноября 2010 г. в 14:28 | ||||
Роман понравился своей идеей и витиеватым разворотом сюжета. Три линии повествования (мужская, женская и механическая) самостоятельно развиваются, сбивая вначале своей несопоставимостью. Но постепенно появляются неожиданные точки соприкосновения, которые спаивают разные истории в один общий и довольно гармоничный путь. А вот конец разочаровал. Произошла неожиданная смена приоритетов – герои становятся вторичными и на первый план выходят научные выкладки авторских теорий (даже указывается ссылка на сайт). Резко схлопнулась сама история (описание мелкой стычки вначале романа намного более богато и развёрнуто чем финальная сцена, уместившаяся в несколько строк). Возможно, автор пытался сделать задел на будущие книги, но получилось как-то скомкано. В результате я остался не заинтригованным на продолжение, а раздасованным окончанием настоящего романа. | ||||
| ||||
«Резервный Космодром» |
| |||
Sk0rp, 01 октября 2010 г. в 13:32 | ||||
Несмотря на большое количество отличных оценок книге, я бы не сказал что она обречена на успех. Да, несомненно продолжение огромного и интересного цикла «Экспансия. История галактики» — желанное произведение для всех любителей хорошей фантастики, но сама книга не заставила меня поставить за неё очень высокую оценку. А теперь немного подробностей. Андрей Ливадный уже давным-давно доказал, что может на отлично прописать любой даже самый огромный мир, рассказав о самых интересных и самых важных моментах развития мира. Тем более что этот мир свой родной. Но в этот раз рассказ о временном периоде действия книги не кажется мне качественным. Зная произведения этого фантаста, я ожидал что всё то что написано в сносках будет аккуратно вплетено в текст и пойдёт заметно лучше. Как бы хорошо не читалась книга, многочисленные сноски не позволяют полностью плавно читать книгу. В остальном у меня явных претензий нет. «Браво,« «супер» и «восхитительно» оставлю для других книг. Уверен, что они ещё будут. А в этот раз — хорошо! | ||||
| ||||
«Пламя надежды» |
| |||
Sk0rp, 22 августа 2010 г. в 18:37 | ||||
Война... Миллионы погибших, миллионы пострадавших... Независимо от года и враждующих сторон... И даже в страшные годы находясь постояно на краю пропасти чувства людей остаются... Второй том трилогии Наёмник воспринимается простым и, к сожалению, очень непродолжительным времяпровождением. Небольшой объём позволяет спокойно прочитать книгу за один день, а доступность в книжных магазинах позволяет купить его в любой момент. В данном случае выбор этой книги среди десятков других — решение не для каждого. Подсерия огромной серии — не каждый решится на такой эксперимент для самого себя. Ведь не всегда можно сразу понять весь мир. Но люди не знают, что всего 2 (пока 2) тома этой подсерии наверняка останутся в их памяти надолго. Несмотря на всю масштабность событий, первое место, как ни крути, у судьбы обычного вроде бы человека, Глеба. Его история, начавшаяся в первом томе здесь обретает продолжение. Эта история основана на персонажах, которым веришь. Ощущение того что они живы — пожалуй одно из самых сильных для меня за последнее время. А те моменты, которые описывают происходящие вокруг события оказываются... ещё более неожиданно живыми! Происходящему на арене — веришь, неожиданным встречам на неизвестных планетах — веришь. Всё это создаёт очень приятное чувство удовлетворенности. Удовлетворенности тем что наконец-то нашлась ещё одна очень хорошая книга отечественного фантаста, о которой не хочется говорить плохо. Редкий для меня случай — 9 баллов! | ||||
| ||||
«Зона Отчуждения» |
| |||
snovik, 10 июля 2010 г. в 02:08 | ||||
После хорошего Дабога эта повесть уже откровенно начала утомлять своими рассказами о том, как прошлое нельзя вернуть назад. Читается все так же легко, но совершенно ничего нового не было добавлено к идее, основательно раскрытой в Дабоге. Не то, чтобы разочарование, но и большого удовольствия тоже нет. Итог — 6 балов за усердие | ||||
| ||||
«Сталтех» |
| |||
Sk0rp, 04 июня 2010 г. в 22:32 | ||||
«Сталтех» — действительно завершение данной трилогии. Книга, отвечающая на все основные вопросы о мире, о людей, об этой чёртовой татуировке DRG, удалась именно такой какой и подразумевалась: небольшой по размерам, но направленной на разъяснение всего что можно разъяснить. Среди главных героев в этот раз пополнение. Максим. Человек, попавший в этот мир и ставший фактически рабом у тех, кто умеет управлять такими дураками. По другому и не скажешь. После того как Максим становится сталкером и начинает понимать где хорошие, а где плохие, ему становится ничуть не легче. теперь в этом ужасном мире надо выжить. И жизнь его связывает с нашими старыми знакомыми: Титановой лозой, Аскетом. На сцену возвращаются всё жте же лица: Хантер, Хистер, Глеб, да и ряд неожиданных персонажей появляется. И конечно же самое главное — они добиваются того что хотели — узнают правду. А сама эта правда очень неожиданна. Можно было предполагать многое, но врятли тех, кто догадывался правильно об истинном положении вещей, окажется много. Для тех кто ещё не читал эту книгу, но уже прочитал этот отзыв сообщаю: читайте книгу ВНИМАТЕЛЬНО! Одна упущенная мелочь в ключевых описаниях может заставить вас перечитать несколько последних абзацев. Конечно если вы хотите полностью понять мир. В итоге за саму книгу поставлю 8 баллов. Всё-таки до балла выше она не дотягивает из-за привязанности к другим частям. А Андрею Ливадному отдельно за полностью прописанный мир — БРАВО! | ||||
| ||||
«Экспансия. История Галактики» [Цикл] |
| |||
fictionfun, 23 января 2010 г. в 14:49 | ||||
Хороший цикл, не имеющий аналогов в современной русскоязычной SF. Интересные миры, герои, любопытен сам взгляд автора на возможную историю нашего будущего. Но при этом повествования неровны: есть цепляющие вещи, заставляющие сопереживать героям и неотрывно следить за развитием сюжета, запоминающиеся на годы, а есть и более проходные, где характеры персонажей выписаны не очень удачно, несколько хромает стиль изложения, и прочитанные произведения забываются уже через месяц-другой... Но, в целом, очень достойно, рекомендую ознакомиться всем любителям «твердой» SF. | ||||
| ||||
«Экспансия. История Галактики» [Цикл] |
| |||
Norman, 02 сентября 2009 г. в 21:25 | ||||
Вот что странно, обычно автор развивается по мере написания новых произведений, а у Ливадного наоборот, чем позднее написано, тем, на мой взгляд, хуже. Все таки, основное внимание, по моему, уделено психологическому развитию героев. Сюжет, в основном, неровный, много нестыковок. Масштаб событий не соответствует заявленному. Ну не могут 5 — 10 человек победить армию, никак... | ||||
| ||||
«Мишень» |
| |||
lord199, 30 июля 2009 г. в 16:06 | ||||
Очень интересный рассказ :) В духе как твердой НФ, так и кибер-панка. Стрельба, будущее, армия, клоны, «развитый интернет». Огорчает лишь одно, что это всё-таки рассказ, а не роман, где можно было бы и раскрыть полностью характеры героев, сделав их менее шаблонными. А в целом, если весь цикл так же интересен, то автору безусловно спасибо. | ||||
| ||||
«Контрольный выброс» |
| |||
Kalvin, 20 апреля 2009 г. в 22:29 | ||||
Шлак! Ей-богу, я не многого ожидал от этой серии, но по крайней мере хороший бездумный боевичок в колоритно мрачном игровом антураже подразумевался по умолчанию. И что же я встречаю здесь? Картонные персонажи вяло разглагольствуют о долге, дружбе и взаимопомощи, между делом отстреливая мутантов и друг друга. Злыдни предельно злы, добряки неизменно добры. Главный герой просто миссионер какой-то. Остальные должны поэтому по сюжету воспринимать его как придурка, но при этом сами поступают совершенно так же. Пафос занудного морализаторства напрочь перебивает все удовольствие от развития действия. Чувствуется, что автор пытался всеми доступными ему способами донести до читателя наболевшую идею дегенератства человечества в массе своей. Особенно, конечно, кошмарен жизненный пример с обгоном по встречной полосе. Кафку лучше читайте, товарищи! Кульминация романа — венец брюзжания о гнусности современного человечества. И, конечно, многострадальная ноосфера оказывается крайней. После пятнадцати книг ожидаешь все-таки чего-нибудь пооригинальнее. Вердикт: читать можно. Но по прочтении остается только желание забыть об этой книге навсегда. | ||||
| ||||
«Восход Ганимеда» |
| |||
Pupsjara, 09 марта 2009 г. в 21:26 | ||||
Это первый прочитанный мною роман автора. Особого впечатления роман не произвел, все очень средне, стандартно, никаких новых идей. К тому же неудачный финал и слабая фантастическая составляющая не добавили положительных эмоций. Но читается роман довольно неплохо и быстро, было интересно читать про Ладу и бой с таджиками. В общем проходная вещь, прочитал и забыл. | ||||
| ||||
«Контрольный выброс» |
| |||
GGI, 22 февраля 2009 г. в 23:58 | ||||
Сильная книга серии. Единственно что — сразу стало понятно, что гг с таким прозвищем ничего хорошего в книге не ожидает. Но от этого не менее было интересно читать. В книге описаны события спустя пару недель после событий игры. Бои в книге описаны хорошо, да и смысловая нагрузка очень хороша, читать стоит. | ||||
| ||||
«Мишень» |
| |||
Jediart, 30 сентября 2008 г. в 18:43 | ||||
Очень понравилось описание того, как развлекаются люди будущего. Но интереснее всего, было читать осознание программой своей сущности. Почему его пытаются уничтожить, кем он является на самом деле, реальным персонажем или же игрушкой, просто способом разрядки для расстреливающих его людей? Читается на само деле быстро и легко, жаль только, что небольшое произведение, но безумно интересное. | ||||
| ||||
«Холодное пламя Эригона» |
| |||
ZiON, 13 сентября 2008 г. в 12:25 | ||||
Добротная книга в неповторимом и узнаваемом авторском стиле Андрея Львовича — это масштабные панорамы космоса и иных миров, продуманность технических тонкостей, внутренний мир и переживания главных героев, философские размышления о бытии и нравственных ценностях... Очень понравилось как автор описал холодный мир Эригона — величественно и захватывающе! | ||||
| ||||
«Дабог» |
| |||
кириллыч, 03 апреля 2008 г. в 12:44 | ||||
Собственно без этого романа все развитие робототехники в мире Ливадного будет неполным. Именно в «Дабоге» закладываются основы будущих боевых шагающих машин, которые практически навсегда определили линию развития планетарной военной техники. Но и сам сюжет романа весьма примечателен — становится ясным первооснова лютой ненависти внешних колоний к прародине — Земле. | ||||
| ||||
«Свидание с Богом» |
| |||
кириллыч, 16 февраля 2008 г. в 08:41 | ||||
Маленький рассказ, зато как написан. Прочитав, жалел, что это такое маленькое произведение. Читая, в буквальном смысле оказываешься в мире придуманном автором. Читать, читать и перечитывать... | ||||
| ||||
«Дабог» |
| |||
ZiON, 06 февраля 2008 г. в 09:39 | ||||
глубокий психологический роман с динамичным, напряженным сюжетом и яркими, харизматичными персонажами. Автор передает весь ужас Войны и отчаяния — после прочтения каждой главы долго не можешь придти в себя, осмысливая прочитанное. передан шок человека у которого рушится все привычное и ценное. Большое внимание уделяется переживаниям и исканиям человека, находящегося перед ВЫБОРОМ. | ||||
| ||||
«Кибер-пространство» |
| |||
Ялини, 16 ноября 2007 г. в 22:24 | ||||
Илья Горкалов в этой книге выступает в роли главного и лучшего из героев, наш родной и неотразимый герой! Без иронии и сарказма. На полном серьезе. Наконец-то из схематичных личностей появился нормальное человеческое лицо, со всеми переживаниями, скрытой страстью, болью, любовью. Особой психологической глубины не ощущается, но уже шаг вперед. А ведь тут появились первые боги!, в человеческом обличии. Бессмертные. | ||||
| ||||
«Форпост» |
| |||
sweety38, 22 июля 2007 г. в 18:06 | ||||
раньше читала только фэнтэзи,ливадный открыл для меня нечто новое,конечно до стругацких далеко,но это же классика!!!форпост прочитала за 1.5 дня книга хорошая,производит сильное,даже глобальное впечатление,но лично мне кажется,что много философии.Но это субъективное мнение.теперь куплю все книги автора.еще хотелось бы посмотреть кино по книге,воображение рисует прикольные картинки.Автору большое спасибо за терпение и труд | ||||
| ||||
«Повторная колонизация» |
| |||
Ялини, 05 октября 2006 г. в 23:17 | ||||
Ужасная история о человеческой алчности и жестокости. Почему-то обязательно каждому хочется сказать: не я первый начал! Важно-то кто первым задумался и предпринял шаги к остановке безумия войны. | ||||
| ||||
«Натали» |
| |||
Ялини, 26 сентября 2006 г. в 23:02 | ||||
Благодаря киберинтеллекту человек находит свое место в послевоенной жизни, а искусственный интеллект находит свое место в человеческой жизни. Свое место и свою задачу. Образ Натали- машины очень красив, придать машине почти человеческий характер -смелый шаг. | ||||
| ||||
«Смежный сектор» |
| |||
Ялини, 11 сентября 2006 г. в 10:07 | ||||
Все еще под впечатлением прочитанного... Хорошая книга! есть некоторая доля страха перед киборганизацией. Предупреждение людям стоящее. Не забыть, что робот инструмент, а инструмент должен помогать человеку, а не командовать и думать за него. Боевик неплохой. | ||||
| ||||
«Взвод» |
| |||
VovaZ, 05 ноября 2023 г. в 16:57 | ||||
Обычная сюжетная схема, типа “День независимости”. Таких романов полно в американских литературе и кинематографе, и в русских их есть теперь. Основные мотивы, общие для всех этих произведений. – коварные пришельцы громят армии и государства, но одинокие партизаны-патриоты крошат их почти в одиночку. — пришельцы, даже будучи насекомыми, рассуждают и действуют на основе чисто человеческой логики. — все ракетные базы, и прочие лазеры, не смотря на вымерший персонал, легко подчиняются по удалёнке, и оказываются в полной боеготовности. И при всей банальности и ляпах, роман относительно читабельный. Читается легко, есть интересные повороты сюжета, некоторые сцены захватывают. | ||||
| ||||
«Взвод» |
| |||
Str_Kremen6, 11 сентября 2023 г. в 00:13 | ||||
Взвод матёрых вояк против злобных инопланетных захватчиков. Скучно и банально. Значится, злобные инопланетяне коварно напали на человечество. Сначала астероиды уничтожили крупные города, потом уже вражеская армия добила или поработила жалкие остатки выживших. Нашему супер-пупер крутому русскому офицеру удаётся чудом выжить. Благо опыт военный за плечами немалый, поэтому он решает действовать. И , о чудо, после нескольких злоключений удаётся встретить боевых товарищей. А следом пошло-поехало. Оккупанты уничтожаются пачками, главный герой невероятно крут и удачлив. Рояли также выскакивают из кустов. Потом тайная база, где протагонист и ко обосновались, оказывается начинена настолько крутыми ништяками, что за судьбу пришельцев начинаешь уже переживать. К слову, во всем этом многообразии так много технических терминов и описаний, что ужасный сюжет воспринимается еще более ужасно. Однако, все таки автор отличился очень богатым, красочным и живописным слогом. Андрей Ливадный — профессионал высочайшего уровня. Даже настолько неудачное и слабое произведение читалось с большим удовольствием. К тому же тайна вторжения действительно интриговала. И раскрыл, в целом, автор эту сюжетную арку неплохо. Подводя итоги, хочется сказать, что приятный и выразительный слог автора завораживал настолько, что неудачный сюжет и скучные приключения скучных героев отходили на второй план, ибо просто душевно было читать данный роман. Да и концовка оказалась, в целом, неплохой. Однако, продолжение я брать не буду. Все таки у Андрея множество и других работ. 5\10 | ||||
| ||||
«Дабог» |
| |||
System, 13 марта 2023 г. в 15:36 | ||||
В рамках пока прочтенной мной части цикла «Экспансия», этот роман — лидер в номинации «Наискучнейшее чтиво». Скупость словарного запаса выражается как в общей примитивности предложений, так и в злоупотреблении автором слов «в переносном значении». Коробит глаз, но с этим еще как-то можно мириться... Гораздо больше напрягает само построение повествования, его неоправданная затянутость, одновременно избыточность каких-то ненужных описаний или движений, и в то же время отсутствие какой-либо динамики. И самое главное — отсутствие логики и правдоподобности в действиях, размышлениях и поступках главных и второстепенных героев. Из-за этого сопереживать им не получается и не хочется. Нелогичность поступков героев порой даже не имеет какого-либо внятного сюжетного обоснования. Поневоле думаешь не только: «Зачем он (она) это сделала?» но и даже иногда: «Зачем автору потребовалось, чтобы он (она) это сделала?»... и не находишь ответа... Ну и, конечно, если действие или решение героя не укладывается в привычную причинно-следственную связь, автор пытается это действие или решение обосновать искусственно. Он пытается нам доказать, что у героя были причины так поступить. Будет ли это доказательство кратким, лаконичным и последовательным? Щазззз... Логичные действия имеют стройное внутреннее обоснование, не нуждающееся в пояснениях. Они находят отклик в разуме и в душе читателя. Им веришь. Тут же другой случай. Любое обоснование нелогичных действий героя представляет собой многостраничные размышления, водящие читателя по кругу и пытающиеся его запутать. Или еще хуже — это будут пространный экскурс в прошлое героя, вскрывающий детские страхи и фобии, которые, наверное, могли бы привезти героя именно к такому решению, сколь нелогичным оно бы ни было. Причем объем динамичного текста основного сюжета может быть раз в пять меньше вот этой вот разъясняющей вставки... Впечатление от такого «объяснения» только одно: нас пытаются обмануть, ведь только лживые речи требует такого многословия. А уж эти многочисленные повторения предыдущих книг и объемные разъяснения, как Человечество докатилось до жизни такой... А эти многочисленные ляпы в принципах действия оружия, незнание простейших физических законов, простейших законов небесной механики... В общем, читать это можно только «в рамках проекта». Само по себе произведение не имеет какой-либо художественной или научной ценности — абсолютно пустая трата времени. Если только вы, как и я, не поставили себе целью прочитать весь цикл целиком, тогда просто придется это прочитать... | ||||
| ||||
«Мост через Бездну» |
| |||
samurai_, 27 октября 2022 г. в 21:58 | ||||
Добрый день всем
Читаю серию с большим удовольствием, но этот роман выпадает из общего уровня. Даже возник странненький вопрос, Андрей ли Львович его писал? Как то всё по другому. Совершенно мультяшная история любви, в стили «Рабыни Изауры», любовь в которую не веришь. В минут смертельной опасности герои вдруг предаются этическим рассуждениям, на предмет : можно ли сделать больно атакующему их, стремящемуся их уничтожить? Одна из глав большей частью пересказ предыдущих книг о Сент-Иво, казалось автор набирал объём. Зачем, достаточно ссылки, чтобы позвать читателя к чтению других романов серии. Абсолютно черно-белые персонажи. Злые перевоспитываются в добрых. Всё странно. Ну и вспышки инфракрасных лазеров — добили впечатление. Разочарован ужасно. | ||||
| ||||
«Шаг к звёздам» |
| |||
Bassman2003, 11 апреля 2022 г. в 09:47 | ||||
Толком добавить нечего, так как всё хорошее о Вспышке Ливадного рассказали другие пользователи ниже. Да, это очень качественная НФ, по которой получился бы отличный сериал. Хоть я не сторонник тем про ИИ, покорение других планет, киберпанка, так как всего этого насмотрелся от зарубежных кинокомпаний и порой тошнит. Но читая Ливадного, меня затянуло. Может, дело в том, что это версия от нашего писателя. Грамотно построенный сюжет, отлично прописанные герои, приятно написанный текст, грамотность автора в некоторых сферах и главная мысль книги — всё это сделало Вспышку вспышкой на моей полке и в памяти. До середины книги я так и не мог понять кто же главный герой. Автор бросает читателя по разным местам, странам и к разным героям. Очень было много моментов, от которых хватало за душу. Как бы я не пытался растянуть прочтение этой книги, не получилось. Возлагаю большие надежды на продолжение — «Опоздавшие к старту». В общем, знакомство с творчеством Ливадного оставило у меня лично яркий отпечаток в душе. Рекомендую! 9/10 | ||||
| ||||
«Вспышка» [Цикл] |
| |||
februus, 03 февраля 2022 г. в 17:58 | ||||
Оригинальное произведение даже по нынешним меркам. Из двух книг получился бы очень добротная кино- или сериал-адаптация. Тут есть и грандиозная кибернетика, и впечатляющий по задумке виртуальный мир, даже намеки на космооперу далеких звезд. Город будущего, как заявляло руководство США очень ярко всплывал в сознании, с его обитателями, что решили совершенствоваться без разрешения создателей. Вторая часть внезапно перетекает в бодрый постапокалипсис, довольно интересной формы, с этим величественным Барьером, радиационными землями, мутантами и злыми кибернетиками. Отличное описание похождения девушки среди пустынных городов радует воображение. А машина «КИТ» радует отсылкой на рыцаря дорог. Лично меня этот цикл порадовал, это добротный фантастический экшн. | ||||
| ||||
«Точка разлома» |
| |||
dxbckt, 28 октября 2020 г. в 19:41 | ||||
Я тут случайно оказался в очереди — человек на … надцать)) И поскольку 2,5 часа делать было решительно нечего — решил зря время не тратить и что-нибудь прочесть. И тут мне на глаза (совершенно случайно) попалась эта книга из мира «Зоны смерти»... И да! Конечно (тут) это вполне самостоятельное произведение... но ввиду отсутствия продолжения СИ «Титановая лоза» (подумал я) это все же не самая большая потеря... Но на самом деле (как ни странно) фактически эта книга (все же) вполне может претендовать на продолжение «Титановой лозы» (несмотря на полное отсутсвие в ней «основных героев» вышеупомянутой СИ). В этой книге — основным ГГ становится «некто» знакомый нам по последней части трилогии «лозЫ» (под именем «Макс»). И хотя «тогда» ему было отведено неприлично много места (примерно 2/3 всей книги), «там» это (все же) был несколько второстепенный (и несколько неуравновешенный) персонаж. В комментируемой же книге («Точка разлома») Максу (уже) отведена роль главного героя (и руководителя новой группировки), а об «Аскете и Лозе» сказано всего-то пару слов (мол они где-то «на базе» Ордена) и все... Кроме того, несколько бросается в глаза, что в «представленной хронике» отсутствуют некие события (неупомянутые в СИ «Титановая лоза», например эпидемия сталкеров и прочее, прочее), о них (надо полагать) читатель узнает ознакомившись со всеми другими (отдельными) частями «этой линейки»... Но если судить в общем, то «опечалившемуся» (отсутствием продолжения «Лозы») читателю — эта книга обязательно должна прийтись по вкусу... Так как, здесь хоть и нет «уже привычных героев», атмосфера (в целом) и динамичный сюжет (с неменее симпатичными и «новыми» ГГ) с лихвой компенсирует «все возможные неудобства»)). Более того — прочитав же книгу, начинаешь «подозревать автора» в неком ходе, с помощью которого отдельное (казалось бы) произведение (впоследствии), может «перезапустить всю СИ с новой (и неожиданной) стороны... Чтож)) Дай-то бог (как говорится!)) | ||||
| ||||
«Сон Разума» |
| |||
Darth_Veter, 08 сентября 2020 г. в 23:53 | ||||
Нда... Если честно сказать, на этот роман у меня были определенные надежды. Ведь в нем раскрывается тайна десяти уровней гиперсферы, которые призваны дать в руки знающему как огромную власть, так и большую ответственность за дальнейшее развитие галактического сообщества. Можно было так сыграть на этом, построив напряженный по фабуле сюжет, в котором сошлись бы не только представители разных цивилизаций, но и пропавшие в разное время экипажи колониальных и военных транспортов Земли. Однако, автор предпочел интересное развитие событий нудным размышлениям двух персонажей по поводу «энергетической» сущности гиперсферы и ее связи с особыми точками на земной поверхности. Даже будучи физиком по профессии, я откровенно засыпал над такими строками этого заумного романа. Ну кто так пишет приключенческий фантастический роман?? Так даже диссертации по физике космоса не пишут! Почитайте для сравнения научно-популярную книгу Шкловского «Звезды, их рождение, жизнь и смерть» — это ж просто поэзия какая-то! Настоящий детектив из области астрономии. Когда я прочел ее в старших классах, то сразу влюбился в астрономию и с тех пор не изменяю своим чувствам. Но при всей своей увлекательности и красочности это всё же НАУЧНАЯ книга о сложнейших физических процессах в космосе толщиной в 382 страницы! Ее автор настолько увлечен астрономией, что просто заражает своим энтузиазмом. Недаром, книга стала классикой популярной литературы. А художественная литература просто создана для того, чтобы увлекать читателя своим сюжетом, заставляя его сопереживать всем персонажам. К сожалению, уже в который раз, Андрей Львович откровенно халтурит, выпуская роман с совершенно пустым содержимым. Весь сюжет настолько тривиален и банален, что умещается в несколько простых предложений (даже не буду объявлять его спойлером): лейтенант космической пехоты Андрей Кречетов получает от своего дяди, известного профессора, странную посылку — древний модуль памяти логрианского компьютера. Помещенная на нем запись приводит военного к мысли, что давным-давно логриане осуществили смелый эксперимент по перемещению своей родной планеты в гиперсферу. Взявшись за расследование убийства дяди, Андрей выясняет, что тот открыл способ проникновения на самый последний уровень гиперсферы, что ранее считалось невозможным. Попав на борт созданной родственником космической шлюпки, лейтенант попадает в неизведанный Первый Мир, ставший приютом для представителей целой плеяды галактических цивилизаций. Однако, на планете правит клан Храмовников, жестоко подавляющий всякое инакомыслие и разумную инициативу. Естественно, у главгероя с ними возникают жесткие трения, которые выливаются в самую настоящую войну. Кречетов не сумел бы победить без помощи местной воительницы Ланиты и ее необычного телохранителя по имени Ромель. Собственно, аннотация даже лучше самого романа. Сюжет не захватывает, герои не вдохновляют, антагонисты не убеждают в своей неоправданной жестокости, а слезливые воспоминания главной героини не вызывают чувства сострадания. Язык сух и многословен, из-за него часто не видно самого сюжета: увлекательно описано, пожалуй, только расследование убийства профессора Кречетова, а затем градус интриги резко падает вниз и читать становится откровенно скучно. Ничего оригинального, кроме заумных рассуждений по поводу гиперсферной физики, автор так и не сумел придумать — вся вторая половина романа повествует о трех столкновениях с Храмовниками и одном растянутом на десятки страниц походе к некой Цитадели. Героиня весь путь провела в отключке, но после возвращения в реальность сумела тем не менее проникнуться к космическому пехотинцу доверием и даже симпатией (хотя совсем его не знает!). Чтобы оживить действие, автор вводит в сюжет третьего персонажа — некую несуразную «чебурашку», которая не помнит, что она делала в бытность свою разумным существом. Не смешно, не грустно, а просто несуразно до неприличия. Честно говоря, мне хотелось, чтобы Храмовники ликвидировали эту троицу с особой жестокостью. Но автор дал своим героям ген бессмертия, и они никак не могли умереть, хотя поводов для этого было предостаточно. В нужный момент в сюжете появлялся какой-нибудь «рояль» и выправлял закосившую ситуацию, как это, к примеру, произошло с вовремя обнаруженным Ромелем зенитным орудием. Автор как о самом обыденном говорит о многочасовом марше пехотинца со своей спутницей на плече, о ее чудесном спасении при помощи так удачно захваченных с собой медикаментов, об уникальной способности Ланиты «выходить» из своего тела и о непередаваемой мощи ее «энергетической сущности», которая проходит сквозь стены и буквально плавит металл. При этом тактично замалчивается, чем в течение трех зимних месяцев питались два голодных человека и одна тощая «сущность» и почему на этот период Храмовники оставили их в покое, хотя до этого буквально лезли по головам друг друга, чтобы их убить. Логика и здравый смысл уехали отдыхать на Канарские острова. Даже как-то неудобно критиковать писателя за его откровенно халтурный труд. ------- ИТОГ: недостаточно хорошо продуманный сюжет испортил перспективный по идее роман. Действие и интрига в нем принесены в жертву сомнительной физике и философии. При чтении настоятельно рекумендую делать перерывы по полчаса, чтобы случайно не свихнуться от слишком заумных мыслей автора. | ||||
| ||||
«Пламя надежды» |
| |||
Darth_Veter, 23 августа 2020 г. в 22:22 | ||||
Надо сказать сразу, что продолжение «Наемника» получилось похуже, чем начало. Причина тут очевидна: автору не хватило времени на хорошую задумку. Скорее всего, была одна мысль (андроиды планируют «тихий» переворот в обитаемых мирах, заменяя собой ключевые фигуры людей), развивая которую автор планировал выйти на завлекательный сюжет и полноценный объем. Но идеям не прикажешь приходить в голову по желанию. Желание-то у Ливадного, конечно, было, а вот идея... Идея так и не пришла. В итоге сюжет изложен весьма сухо и неинтересно. Как говорили в свое время в СССР: «речи длинные и пустые». Самое интересное начинается только в последней четверти романа, после того, как Дымову дали по башке, и он попал на Арену — своеобразный Колизей окраинных миров. Кстати, так и осталось невыясненным, кто и каким образом его вырубил. Подобных «висяков» в тексте романа предостаточно. К примеру, я так и не понял, каким образом Ника перешла во враждебный всему человечеству лагерь (и, главное, как Дейвид смог такое с ней провернуть). Да и вся эта виртуализация ее сознания попахивает очередным авторским роялем, который как всегда появился в нужный момент перед определенным персонажем, чтобы оправдать все сценарные косяки. Особо огорчило то, как плохо проработал автор всё, что непосредственно касается заговора андроидов: вся его суть вкратце изложена в подслушанном Никой диалоге Дейвида с Флоксом. А в самом конце нам дают понять, что на Варле была организована экспериментальная площадка по внедрению разумных машин в человеческое общество. Больше ничего конкретного о заговоре нам не сообщат. Из-за такого неразумного скупердяйства он кажется мелким предприятием двух сумасшедших андроидов, а вовсе не глобальной угрозой всему человечеству. Три четверти объема романа автор развешивает лапшу на читательские уши, а потом вдруг неожиданно вытаскивает из кармана алтын и уверяет нас в том, что мы всё проморгали. Не люблю такие закулисные игры! Читатель должен быть в курсе всех действий обеих сторон, чтобы прочувствовать фабулу и насладиться экшеном. Но вместо этого ему предлагают сыграть в угадайку и потчуют скупыми крохами важной информации. Это ж вам не детектив, а космические приключения! Извольте соответствовать шаблону! Мелочи сюжета автору также не удались, хоть он и старался оживить действие разного рода находками. Но, как сказал Черномырдин: «Хотели как лучше, а вышло как всегда...» Показательна в этом смысле сцена с покушением на Фридриха Гессау: его убили «расчетливым рикошетом«! Этот выдуманный автором термин всего лишь обозначает скрытый выстрел по цели с учетом множества рикошетов от различных препятствий. Не могу себе представить, как подобное «новшество» применяли на практике — практически невозможно рассчитать уже два рикошета (точнее, второй из них), так как тут мы имеем дело с теорией вероятности, которая не дает абсолютно точного решения. Автор же убеждает нас, что это один из проверенных приемов боевой стрельбы! Просто откровенная и наглая ложь... ИТОГ: худшее продолжение «Наемника» с медленным развитием сюжета, вызванным сокрытием части действия от читателя. Если собрались читать роман, то советую запастись терпением. | ||||
| ||||
«Спираль» |
| |||
Darth_Veter, 11 августа 2020 г. в 23:49 | ||||
У меня есть подозрение, откуда автор «Истории Галактики» берет свои сюжеты: смотрит какой-нибудь военный фильм, а потом переиначивает его сценарий под условия своего цикла и — voila! — получаем новый роман. С этой точки зрения роман «Спираль» сильно напоминает сценарий фильма «Спасти рядового Райана». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Бывший десантник Конфедерации Антон Полынин в Рукаве Пустоты натыкается на странный покинутый корабль, который был сделан руками человека. Целая цепь событий заставляет его вспомнить о своем боевом товарище Павле Сытникове, который был серьезно ранен во время провалившейся высадки на Хабор, захваченный ганианской пехотой. Время было тяжелое: Конфедерация трещала по швам, разрываемая многочисленными противоречиями между входящими в нее земными колониями. Политики уже смекнули, что долго ей не протянуть и бросились «ловить рыбку» в мутной воде, продавая и предавая всё подряд. Совсем, как в современной России... Антон подозревал, что информацию об их давней высадке банально слили противнику, чтобы сделать на этом деньги. Всю жизнь он мечтал найти предателя и отомстить ему за смерть своих товарищей. А тут выясняется, что Павел жив и находится в плену у ганианцев! Как тут не организовать спасательный рейд? К сожалению, роман сильно проигрывает фильму по своей фабуле. У американцев получился настоящий военно-приключенческий фильм, в котором причудливо сплелись нескончаемые мытарства поисковой группы, боевые действия на Западном фронте и завораживающие пейзажи французской Нормандии. У Ливадного арсенал был гораздо богаче — вся Вселенная собственной персоной, но толково воспользоваться им он не смог. Потому что не прочувствовал ситуацию по-настоящему, отнесся к ней с бездушным формализмом. В итоге получился какой-то каламбур из космических скитаний по планетам и бесконечных флэшбэков десятилетней давности. Автор в который уже раз знакомит нас с историей галактических войн, почти дословно пересказывая известную по другим произведениям историю колонизации и освоения гиперсферы. Действие практически стоит на месте, что убивает всякий интерес к сюжету. Какая-то динамика появляется только с выходом на сцену таинственной женщины, выдающей себя за мать Павла. А это почти третья часть объема произведения! Далее начинается небольшое расследование, в котором Антон играет роль детектива Спунера из небезысвестного фильма «Я, робот». Его мытарства немного развлекают требовательный ум читателя и оживляют сюжетную канву. Хотя в этом сюжете полно весьма спорных утверждений.Укажу лишь основные, что влияют на сам сюжет. 1. Оказывается сознание человека легко можно уместить в память медицинского компьютера! Часть его, правда, не уместилось и по каналам связи передалось на домашний комп Антона. Во как... Умершая бабушка умело руководила своей смертью! Это уже не фантастика, а прям парапсихология какая-то. 2. Преобразование памяти умершего в забойный видеофильм. Это в духе безумных изобретений Джедиана Ланге, хотя и абсолютно нереально с точки зрения науки и здравого смысла. Если у них такие технологии, то ничего личного в таком мире уже не должно существовать, а значит, никаких тайн и загадок. Любую шальную мысль главгероя тотчас же узнает половина Галактики и тем самым убьет интригу на корню. Преступления станут невозможными, как, впрочем, и государственные секреты. Как в таком мире можно жить? 3. Осада Деметры и гибель Матери. Оказывается, не всё в этом мире можно узнать, прочитав сознание. За те десять (!!) лет, как ганианцы атаковали Деметру и медленно уничтожали ее цивилизацию разумных машин, в бывшей Конфедерации никто и в ус не дул по этому поводу! Вот так информатизация общества... Этот факт явно противоречит факту №2. 4. Непонятно и нелогично сотрудничество Матери с ганианцами. Ей же оставили целую планету! Выселили оттуда людей и инсектов, а флот Сферы охранял точки гиперсферного выхода. Даже если учесть, что флот был разбит ганианцами, какой смысл было идти на соглашение с преступниками? Совершенно ясно, что они будут разбиты регулярными силами, и в Галактику снова вернется порядок. Как после этого люди будут смотреть на предательство Матери? Неужели этот интеллект настолько туп и недальновиден? Если он испугался смерти, то почему в диалоге с Антоном просит убить его, ибо «машинная» жизнь угнетает интеллект, познавший сладости свободы. Нестыковка типа «рояль в кустах». 5. Наконец, чем уж так был необходим ганианцам безногий калека Павел? Автор говорит: он умел общаться с компьютерами. А среди всего воинства Ганио таковых не нашлось! Мне кажется, тут автор отрыл свой очередной «рояль», чтобы оправдать значимость Сытникова. Но это как-то не вяжется с традиционной жестокостью выходцев с «родины раздоров». Про совместный экипаж из человека и логрианина я вообще молчу! Пусть это будет своеобразным приквелом к Первому Миру, где все галактические расы живут в мире и дружбе. Странно еще и то, что товарищ Паша, на поиски которого автор отвел 274 страницы, так и не произнес ни одного слова после встречи со своим освободителем. Вот это выдержка! А может, всё гораздо прозаичнее: автор просто не нашел нужных слов, потому что герой был для него слишком формален? Зачем тогда было его спасать? Рядовой Райан из фильма оказался гораздо счастливее в этом смысле... ---------- ИТОГ: приключенческий роман с претензиями на масштабность и эпичность. К сожалению, не оправдавшимися претензиями. Читать можно, а вот переживать... | ||||
| ||||
«Потерянный рай» |
| |||
Darth_Veter, 04 августа 2020 г. в 00:47 | ||||
«Потерянный рай» — вторая часть подцикла о бедном киборге-скитальце Джоне Сент-Иво. Что приобрело повествование в результате продолжения, а что — потеряло, узнаем, сравнив его качества с первой частью. 1. Потомок некогда могущественного рода, изведенного под корень неудавшейся интригой Араманта Сент-Иво, вынужден скитаться по мирам Окраины, чтобы избежать контактов с родственниками и кредиторами. Его maman, похоже умерла от какого-то синдрома, связанного с клонированием. Да и у него самого жизнь — тоже не сахар, ибо его везде считают киборгом, а для Окраины это почти приговор. Переход небожителя в разряд париев — несомненно, ход интересный, так обещает динамичный и напряженный сюжет. 2. В первом романе действие развивалось аж на четырех планетах, а во второй части масштабы посолиднее — четыре планеты: Аллор, Рай, Гефест (ему уделено не так много места) и звездное скопление Рукава Пустоты. Хотя большую часть времени персонажи проведут либо на борту корабля, либо на поверхности Рая. Тут приблизительно одинаковый уровень. 3. По своему поджанру «Потерянный рай» — чисто приключенческий роман. «Роза для киборга» была вдобавок еще и детективом. Имеем определенное упрощение сюжета. Хотя в процессе повествования появятся элементы саспенса (и даже триллера), органичной частью произведения их считать нельзя. 4. Значительно сужен во второй части и список персонажей: теперь их ровно шестеро — экипаж космического разведчика «Звездный пес» (ох, уж эта пиратская романтика...). Может, это и к лучшему: повествование не будет сильно распыляться по пустякам. 5. Миссия в романе также загадочна и интригующа: на этот раз — поиск планеты, описанной в корабельном дневнике погибшего звездолета. 6. Динамика сюжета во втором романе отстает от первого. Экипаж долго летит к таинственной планете, потом так же долго ее исследует... До кульминации целых 80 страниц! Похоже, автор нащупал свой фирменный почерк: растягивать повествование, чтобы вместить его в стандартные 250 страниц. Это не есть хорошо! 7. Есть любовная линия. Но Ливадный — явно не мастер по данной науке. Непонятно, зачем тогда ее вносить в сюжет? Тем более, что у киборга нет ничего интересного для женщин. Любовь, конечно, странна и глупа. Но не до такой же степени! 8. Намек на продолжение. В первом романе его не было. А тут — целых два! Первый — это линия самого Джона, которая будет реализована в «Мосту через бездну» (еще не читал). Второй — путешествие в Рукав Пустоты на поиски цивилизации, создавшей монстров Рая (вполне возможно, тут пересечение с «Третьей расой»). --- Есть в романе и определенные странности и несуразности: 1. Какой смысл погружать киборга в анабиоз? У него ж только один мозг остался! А мозг, как известно, не стареет и нет смысла погружать его в спячку. 2. Капитан держит при себе фромга, слюна которого служит ему наркотиком. Это по крайней мере объясняет его поступки. Но ведь и зверюге тоже чего-то от своей жертвы нужно! Кровь оно пьет, что ли? Но тогда от капитана уже к концу недели одна высохшая мумия должна была остаться! Какая-то нестыковочка выходит... 3. Когда Игорь впервые увидел ксеноморфа, у него случился такой шок, что он чуть было не помер. Это весьма странно, если учесть, что наблюдал-то их кибертехник по монитору! Что-то слабоват он здоровьем... Фильмов ужасов, чтоль, не видал никогда? 4. Ведут себя жители Рая тоже странновато. То прячутся от всех, то вдруг нападают на автоматические разведчики! Автор уверяет, что нападение было спровоцировано ... страхом. Где логика-то? В конце будет еще круче: монстры решат массово покончить жизнь самоубийством! Ой, я не могу... 5. По хронологии действия происходят в 3725 году. В одном из диалогов автор уверяет, что инопланетная жизнь еще нигде не найдена. Пра-а-стите, аффтар! А как же быть с инсектами, живущими на планете Деметра? Это что — оптический обман зрения, чтоль? Не, наверное, какая-то альтернативная реальность... 6. Скорость перемещения монстров настолько велика, что «идет интерференция в инфракрасном спектре». Оставлю эту абсолютную глупость без пояснения — умный поймет, а дурак не спросит. 7. Капитан Грозз знает про монстров из дневника, но все равно решает их уничтожить, чтобы заявить планету для колонизации. Абсурд! Как можно такое тотальное оружие разместить на обычном разведывательном корабле? У них там что — совсем никакого контроля за технологиями нет? 8. Последний поступок капитана вообще за гранью разумного: уничтожить ВЕСЬ экипаж и улететь одному! Он собирается управлять кораблем в одиночку? Но, судя по первым строкам романа, «Звездный пес» несколько дней не улетал с Аллора, чтобы заполнить вакансию второго пилота! Опять логика хромает на обе ноги. Или автор намекает на то, что капитан окончательно сбрендил? 9. Побег «Звездного пса» с Аллора выглядит как обычный «рояль в кустах». Даже с нашими технологиями нельзя без поддержки космодромных служб стартовать с планеты. А тут по сюжету 38-й век вообще-то... 10. «Чудесное» воскрешение Инвара. Ганианец помер, пролежал до следующего дня, а потом... Потом начались очередные рояли в кустах. Печально, когда автор к ним прибегает. К месту они будут только в русских сказках и греческих мифах. А в фантастике, тем более, научной, рояль — признак слабости сюжета. --------- Хотя финал романа оказался скомкан, по большей части критериев вторая часть все же выиграла у первой. Так что получилось приблизительно равносильное продолжение. Поэтому я оценил их одинаково. Итог: приемлемое продолжение приключений Сен-Иво в мире четырех планет и одного звездного скопления. Прочитав его, вы лучше поймете «Сферу Дайсона» и «Третью расу». | ||||
| ||||
«Роза для киборга» |
| |||
Darth_Veter, 03 августа 2020 г. в 00:14 | ||||
В цикле «История Галактики» так сложно найти увлекательное по сюжету произведение. «Роза для киборга», судя по рассказу самого Ливадного, было его первым творением, которое он выпустил в виде книги. Может поэтому оно получилось довольно неплохим: автор еще не успел «заматереть» и исписаться. Начало этого мини-романа напоминает детектив, где в роли Шерлока Холмса выступает галакт-капитан Глор. Ему предстоит выяснить, кто (или что) ввело в боевой режим космопорт Диона. Чем дальше продвигается оперативник в своем деле, тем больше понимает, что разгадка находится вовсе не на Дионе, а на весьма негостеприимной планете земледельцев Флиред. Со дня на день там может произойти массовое восстание киборгов. Захватывает, правда? Вот и меня захватило. Я просто не узнавал стиль Ливадного: ясный и краткий, без длиннющих описаний обстановки и всех фаз боя. Сюжет хорошо продуман, персонажи действуют более-менее понятно и логично (с точки зрения их характеров, конечно). И хотя корпорация «Галактические киберсистемы» воспринимается не как серьезное общественное предприятие, а как какая-то домашняя ремесленная мастерская, следить за ее хозяевами интересно и даже немного забавно (кого они там укокошат в очередной раз?). По финалу видно, что автор вначале не планировал никакого продолжения линии Сент-Иво: головной офис уничтожен, вся родословная изведена под корень, мать и сын улетели неизвестно куда. Наверное, это было бы правильно. Но вскоре писатель передумал и в этом же 1997 году выпустил продолжение — роман «Потерянный рай», где уже действует только один Джон, а о его матери, Тее Сен-Иво, ничего не сообщается. Сюжет там проработан похуже, в тексте очень много всяких излишеств, поэтому фабула получилась слабее. Стоило ли возрождать мертвецов? На мой взгляд, длинные циклы вообще несостоятельны из-за неизбежной потери темпа и качества. В крайнем случае — не более пяти романов. Но Ливадный явно перегнул эту палку: я прочитал уже около 20 произведений цикла, но до конца так и не добрался! Многие рассказы повествуют о какой-то несущественной ерунде — видно, что они написаны просто «для галочки». По моему, это либо глупость, либо жадность. Зачем было губить хорошую идею — ума не приложу... Итог: неплохой приключенческий роман с детективным уклоном. Рекомендуется к чтению любителям азимовского цикла «Роботы Зари». | ||||
| ||||
«Виртуалка» |
| |||
Darth_Veter, 30 июля 2020 г. в 23:06 | ||||
Традиционный для автора рассказец про ма-а-ленький эпизодец из истории Галактики. Не хочется скалозубствовать, но-таки скажу, ибо наболело: автор явно выдумал его, сидя в какой-нибудь компьютерной игре. «Напишу-ка я что-то на тему пользы виртуальной симуляции... Например, как профессиональные игроки не смогли отличить реальный мир от симулятора!» Любой, кто знает компьютер и информационные технологии на современном уровне, ехидно улыбнется: как ЭТУ подмену можно не заметить?! Да это ж также просто, как не спутать еду с дерьмом! Автор, вы серьезно думаете, что модель ничем не отличается от оригинала? Даже как-то неудобно объяснять такую очевидную вещь... Это, так сказать, основная претензия к сюжету. Другая по важности — это явно искусственная сцена столкновения с мародерским кораблем. Лайнер «Орион» оказался слабее какого-то каперского крейсера? Я вас умоляю: не нужно так издеваться над профессиональными звездолетчиками! Они должны знать и любить свое дело — иначе какой смысл выходить на межзвездные трассы? Тем более, что капитан и старпом — бывшие профессиональные военные. А эти пираты — как они смогли угнать боевой крейсер? Как освоили управление им без боевых кодов и прочей атрибутики? Как угадали, кто и когда пройдет через данный сектор космоса? Почему с планеты за ними никто не наблюдает? Где боевое охранение планеты-курорта? И каким образом вахтовые «Ориона» зевнули выход из гиперсферы неизвестного судна? Почему лайнер не может нырнуть обратно в ту же самую гиперсферу, ведь в других произведениях цикла такое уже делали другие корабли? Настораживает и странная оговорка капитана Шона Кеноби (это что — очередная авторская пасхалка?), что истребители «Валькирия» предназначены для планеты Ганио. Боевые истребители для известной своей преступностью планеты, которая даже не состоит в Конфедерации? Это как?! Неужели, контрабанда? Кто тут глупец, в конце-то концов?! Кругом одни «рояли», а интриги нет и в помине. Идея вообще куцая: профессиональные игроки наваляли профессиональным корсарам (воинам) и спасли 6000 абсолютно не значимых жизней. Как-то не цепляет... Вывод: слабая идея губит любое дело. Любителям фантастики и приключений тут будет скучно. Очередной проходной рассказ для заполнения пустого места в авторских сборниках. К чтению необязательно. | ||||
| ||||
«Остров Надежды» |
| |||
Darth_Veter, 27 июля 2020 г. в 23:28 | ||||
Цикл «История Галактики» базируется на нескольких ключевых романах, описывающих так сказать скелетную основу, жестко привязанную к хронологии: дополетная Земля, Слепой Рывок, экспансия, Первая Галактическая война, Конфедерация солнц, Деметра, сфера Дайсона, Логр, Гиперсфера и Первый Мир. Данный роман заполняет сюжетный промежуток между Первой Галактической войной и образованием Конфедерации солнц. Роман «Остров надежды» рассказывают о периоде с 2607 по 2717 год. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Только что закончилась Первая Галактическая война. Земной Альянс проиграл, а неразвитые колонии выиграли (не будем сейчас говорить о правдоподобности подобного сценария). На кладбище космических кораблей живут трое: два ребенка и андроид. И опять — не спрашивайте, как они там умудрились прожить целых двадцать (!!) лет: всё же на дворе 28-й век! Так вот... Живут дети с роботом, значит, и бед не знают. Если забредет к ним на огонек какой-то боевой дроид, отработают на нем свои навыки по стрельбе из плазмогана и быстрой разборке/сборке кибермеханизма — и продолжают жить дальше. Когда подобное занятие им наскучило, собрали они космический корабль (не спрашивайте, как!) и отправились к обитаемым мирам. Прошло несколько лет, и достигли дети своей цели (не спрашивайте, как) — планеты Рори. И тут выясняется чертовски приятная вещь: юноша, которого зовут Семеном, является прямым наследником командующего Форта Стеллар! Слава и богатство ему обеспечены до скончания века... А вот и нет! Семен, возмущенный предательством своего деда, он отказывается от законного наследства (не спрашивайте, почему) и решает улететь от своих родственников куда попало в космос (и снова не спрашивайте, как такое возможно). Дед легко отпускает внука, дав ему в подарок целый космический корабль (гусары, молчать!) и сказав крылатую фразу: «Ты имеешь на это право.» В общем, они расходятся, как в море корабли, и дети берут курс к «какой-нибудь яркой звезде» (заткнитесь, критики!), чтобы начать на ней новую жизнь. А негодяй-родственник Джедиан Ланге тем временем спокойно убивает могущественного Воронцова-деда (могущество не означает, что его нельзя убить!) и становится еще более могущественнейшим правителем двух планет. В будущем он станет для колонистов таким геморроем, что его будут убивать на протяжении 265 страниц с применением новейших технологий (см.роман «Черная луна»). Вот такой вот сюжетец! Вам он не показался притянутым за уши? Если б автор спросил моего совета, как его нужно назвать, я бы предложил такой вариант: «33 рояля в космосе, или Остров надежды.» Красиво, а главное — точно... Если же серьезно, то роман всё же не так плох, как может показаться. Все упомянутые мной нестыковки и шероховатости тут не главное. Писатель поднимает важную проблему ответственности за свои поступки и задает вопрос: «Можно ли простить человека за победу любой ценой? Уместен ли в таких случаях срок давности?» Косвенно затрагивается вопрос «дурной наследственности» (на примере рода Воронцовых) и ставится под сомнение справедливость наследования целых планет. Фабула у романа есть и неплохая, если опять-таки отвлечься от ее правдоподобности. Читать можно, тем более, что Семен с Яной еще вернутся в одном из последующих романов. Как, впрочем, и воспитавший их андроид Андор (см. например «Сферу Дайсона»). Итог: 7 баллов исключительно за увлекательное чтение «без задних мозгов». Если б сюжетец поправить чуток, можно было б рекомендовать и взрослым. А так — только молодому поколению... | ||||
| ||||
«Душа «Одиночки» |
| |||
Darth_Veter, 26 июля 2020 г. в 00:11 | ||||
Одним из плюсов цикла «История Галактики» является то, что произведения постоянно ссылаются друг на друга, сплетая единую сеть повествования. Вот и в этом романе сходятся сюжетные линии трех других романов: «Туманности Ориона», «Транспорта до Везелвула» и «Сна разума». Из них я не читал только последний. Для лучшего понимания темы, конечно, следует вначале ознакомиться с названными произведениями, но это для гурманов. Сюжет для Ливадного вполне обычный. На одной из планет «линии Хаммера» разведчики обнаруживают андроида, поведение которого выдает в нем человека. При ближнем рассмотрении оказывается, что управляет этой железякой электронный мозг, основой которого является кристалломодуль печапьно-известного «Одиночки». В последние годы своего существования Земной Альянс начал активно штамповать разного рода автоматы, в которые вставляли посмертные копии наиболее выдающихся воинов Земли. Секретная лаборатория «Гамма» проводила испытания с целью отобрать образцы для копирования в массовых масштабах. Отбракованные модули отправлялись в хранилище. Иногда их ставили в какой-нибудь обслуживающий агрегат, как это и случилось с Мерфи. Кто он теперь: цифровая копия некогда умершего человека, безликий автомат или полноценная личность? Надо похвалить автора за то, что он поднимает такие вопросы в своих произведениях. Большинство современных писак вообще не обращают внимания на подобную философию, делая упор на т.н «экшен». Можно, по крайней мере, ознакомиться с точкой зрения автора на данную проблему. Однако, Ливадный иногда злоупотребляет разного рода разъяснениями и неоднократно повторяется. Тема искусственного разума и электронной реинкарнации многократно поднималась им внутри данного цикла — чего стоят произведения, посвященные корпорации «Галактические киберсистемы«! Стоит ли повторяться еще раз? Дело в том, что вопрос очеловечивания модулей «Одиночки» прежде автором не ставился (среди тех романов, что я успел прочесть). Вот он и решил посмотреть, получится ли из такого рода записи полноценный человек или нет. По мнению Андрея Львовича, определенно ДА. Тут можно с автором поспорить и привести кучу аргументов против. Я уже писал раньше, что сознание (а, тем более, разум) — это не просто копия электрических сигналов человеческого мозга. Здесь важна ассоциативная связь нейронов и даже структура расположения их в мозге. Многого в этой области мы еще не знаем, поэтому при копировании точно что-то упустим. В итоге вместо человека получится какой-нибудь бессловесный идиот. Так что сама идея записи сознания на некий носитель весьма ненаучна — это один из очередных «роялей в кустах». До середины сюжет был неплох и даже нравился. Но после того, как десантная группа прилетела на Землю, он вдруг потерял свою остроту и стал скучным и предсказуемым: все действия свелись к разного рода политическим интригам и описаниям боев с оборонительными системами. Надо сказать, что политические деятели в романе — или напыщенные наполеоны, или чистые маньяки. Они ни в грош не ставят жизнь, которую обязаны оберегать, и постоянно стремятся подгадить чужой расе. Честно говоря, весьма условный (даже детский) образ! Не забываем, что это 39-й век! Неужели человечество будет тогда таким убогим и ограниченным? Лично я, как и многие, политиков не люблю, но не стал бы описывать их как убежденных человеконенавистников — это не просто гадко, но и неинтересно. Есть же хорошие примеры для подражания: цикл «Основание» Азимова и «Час Быка» Ефремова. Читал ли эти произведения Ливадный? Меня терзают смутные сомнения, что автора стали поджимать сроки, и он банально скопировал вторую часть романа со своих же произведений. Тем более, что здесь сходятся сюжетные линии как минимум трех произведений. А последняя «дописка» про месть Коха Полуэктову просто смешна! Она больше напоминает разборки «новых русских» в эпоху 90-х, чем реальную политику. Ну не станет политик высокого полета банально планировать убийство переигравшего его человека, к тому же находящегося в противоположном конце Галактики! Да и времени на это может не хватить: всё же тысячи парсек их разделяют! Нестыковка и нелогичность, одним словом. А метод, который Кох выбрал для осуществления мести, вообще за гранью разумного. С какой стати четыре Одиночки будут придерживаться договора, если они получили свои биомеханические тела и полную свободу впридачу? Лезть в самое пекло и рисковать своими новыми личностями, чтобы подсластить пилюлю какому-то чужому дядьке (вдобавок, бывшему врагу)? Разумные так не поступят! Но самый главный рояль — это возвращение «Альфы». Тут столько глупостей намешано, что я решительно отказываюсь критиковать, иначе мой пост окажется длиннее самого романа! Какие-то буксиры в гиперсфере, потрясающие для 39-го века размеры звездолета (вы это серьезно?!), огромная разрушительная мощь, с какой не могут справиться боевые (!) крейсеры той же самой Земли... Полный бред, вызванный нехваткой времени и фантазии. Вот цена реального соглашения с издательством! Ну не способствует это настоящему творчеству... Итог: читать до середины, а дальше додумать самим или бегло пролистать страницы — действие все равно так сильно растянуто, что можно читать по предложению на странице. Короче, на любителя. Или фаната. | ||||
| ||||
«Изоляция» |
| |||
Darth_Veter, 19 июля 2020 г. в 23:27 | ||||
Да-а... Честно скажу, не ожидал, что после стольких откровенно неудачных попыток описать историю Галактики автор выдаст на гора вполне приличное произведение. Но чудо свершилось! «Изоляция» — действительно хороший роман с напряженным сюжетом, адекватными персонажами и ярким самобытным окружением. Судя по всему, это последний роман подцикла «Ожерелье». Других романов я пока не прочел, но подразумеваю, что начинается он с «Первого мира». Сначала о том, что меня порадовало. 1. Язык изложения. Он настолько отличается от языка уже прочитанных мной произведений, что иногда кажется, будто роман писал совсем другой автор, начитавшийся творений Ливадного. Отличия, естественно, в лучшую сторону. Без пафоса, длинных затяжек и нудных разглагольствований — как и должно быть! Только по делу и по теме. Ну что мешало автору так писать все остальные произведения? Вопрос, что называется, риторический... 2. Сюжет. Вроде привычный для Ливадного, однако, цепляет. Гиперсфера, 10-й уровень. Мир девяти планет, некогда созданный в абсолютной пустоте усилиями трех галактических рас: логриан, фокарсиан и таинственных армахонтов. Жизнь возможна только на одной из них, называемой Первым Миром. Передовые технологии здесь не работают и — самое ужасное — выбраться отсюда в реальный мир нельзя: система находится в режиме изоляции, который более сотни лет назад включили таинственные Захватчики. Каждые 12 лет планеты выравнивают свои оси вращения, чтобы открыть межгалактический портал — происходит так называемое Смещение. За время, пока работает портал, в Первый Мир вторгается очередная галактическая раса. Их на планете собралось уже более десятка. Далеко не все из них мирные... Как оказалось, именно сюда попала таинственно исчезнувшая эскадра печально известного адмирала Тиберия Надырова и экипаж его кораблей был вынужден адаптироваться к новому миру. Кто-то стал охотником, кто-то — земледельцем. Те же, кто продолжил свою воинскую службу, стали называть себя тиберианцами. Они — единственные из людей, кто неустанно ищут, как выбраться из этой клетки в обычный космос. Но все их попытки разбиваются о несокрушимую мощь цивилизации Захватчиков. 3. Технологии. В романе работают как хорошо известные по предыдущим романам человеческие технологии, так и технологии других рас. Автор подробно разъяснит, как работает логрианская технология бессмертия и бионическая технология фокарсиан. Последней уделено почти 50 страниц! Сразу видно, что все эти детали очень хорошо продуманы заранее. Это то, чего откровенно не хватало в ранее прочитанных мной книгах. Теперь на место стал еще один элемент мозаики. 4. Персонажи. Автор придумал весьма оригинальный ход: любовная история двух человек, каждый из которых умер, но был восстановлен в недрах древнего армахонского корабля. Их прототипы некогда любили друг друга. Сможет ли это чувство сохраниться и после их смерти? У каждого персонажа своя правда и своя история. которая будет рассказана. Есть у нее и теневая подоплека, которую сами герои раскроют довольно быстро и выработают такой план, что обернется спасением для всех людей. 5. Антагонист. Тот случай, когда хочется сказать: верю! Главзлодей натурален и правдив, насколько это возможно в фантастическом антураже. Его поступки логичны и понятны, жестокость объяснима и оправдана. Конец, впрочем, тоже предопределен и закономерен. Так что всё на своих местах. Впрочем, есть кой-какие натяжки, не позволившие мне поставить наивысший балл. Картины боев не всегда натуральны и часто невозможно себе представить, что там происходит на самом деле. Последнюю битву с эскадрой Альянса автор вообще не закончил, словно издательство сказало ему: «Хватит уже! Ты превысил свой лимит!» Непонятен и сам финал. Откуда в небе альтернативной Земли появился крейсер Надырова? Он же вроде из нашей Вселенной! Неужели земляне смогли пройти гипертоннелем логриан? Почему же автор про это не обмолвился ни словечком? Какие-то тайны мадридского двора, в общем... Резюме: отличный роман без привычных недостатков автора рекомендуется всем любителям тайн и космических приключений. | ||||
| ||||
«Третья Раса» |
| |||
Darth_Veter, 20 июня 2020 г. в 23:27 | ||||
Несомненно, одно из самых лучших произведений писателя! Сюжет интересный, фабула увлекает своими поворотами, персонажи вполне реальны и ведут себя соответственно. Все части романа написаны ровно — в одном ключе и одинаково сильно (что для автора является редкостью). Язык простой и понятный. Много действия в самых разных локациях. Здорово прописан характер искусственного интеллекта. Мало разного рода замудризмов и прочих утомительных нравоучений. Единственное, что мне не понравилось — очень затянутый в своей ненатуральности диалог Патрика Кейна с Николаем Лоури во второй главе первой части. Если б я был на месте Николая, прибил бы этого Патрика за затягивание сюжета и... тогда на этом всё и завершилось бы. Ну не разговаривают так люди, если хотят быть услышанными и выжить при этом! Но, если читать вторую главу «по диагонали», всё будет пучком. Рекомендуется к прочтению настоящими ценителями фантастической прозы! | ||||
| ||||
«Планета Голубых Дьяволов» |
| |||
Darth_Veter, 20 июня 2020 г. в 23:00 | ||||
Странное произведение со странной идеей (чуть не сказал «бредовой»). Ценителям настоящей фантастики оно точно не понравится. Собственно, фантастика тут является фоном (космические корабли, открытие новых планет), но основная идея представляет собой... да простит меня автор... бред психически-нездорового человека. Это ж надо додуматься до такого: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) 1) некие Предтечи, которые питаются межзвездной материей (в т.ч. и целыми планетами!); 2) некая планета-ловушка (!), оставленная теми, кого не съели Предтечи (двойной нонсенс); 3) эта планета еще и говорит на человеческом языке (!), но только во сне (!!); 4) планета просит помощи у двух (!) человек, один из которых является откровенным лохом, выражаясь молодежным языком; 5) эти два «избранных» защищают планету продвинутым пулеметом и пистолетом (!); 6) лох выживает, а профессионал «дает дуба». Вах, как сильно! Аж мороз по извилинам... Я понимаю, что этот рассказ (на повесть он совсем не тянет) был написан автором на заре своей истории, когда стиль письма еще не выработался, а идея еще не вырисовалась. Тем не менее, на мой взгляд, нужно быть честным перед твоими читателями и не поить их баландой: если нет хорошей фабулы — не берись за перо! А если уж написал подобное «творево» — не бери за него деньги. Лично я бы такой «шедевр» покупать не стал. Даже за нашу деревянную валюту. | ||||
| ||||
«Борт 618» |
| |||
Darth_Veter, 20 июня 2020 г. в 22:24 | ||||
Фабула романа неплоха, хоть и не нова: идея «скрытой войны» присутствует у многих корифеев фантастики (взять, хотя бы, «Пульт мертвеца» Зана или Расширенную Вселенную «Звездных войн»). Тем не менее, две трети объема произведения читаются легко и с интересом. В последней, третьей, части дело уже похуже: то ли у автора кончилась фантазия, то ли сроки начали поджимать, но повороты сюжета становятся предсказуемыми, занудные описания — более продолжительными, и героям попросту перестаешь сочувствовать. Третья часть представляет собой сплошной трэш-боевик, в котором всё ясно от начала до конца, и потому исчезает всякая интрига. Чувство реальности окончательно автору изменяет, и основные персонажи вдруг обретают супер-бонус к своим качествам, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) позволяющий им легко противостоять огромной инопланетной армии (которая более 20 лет назад целиком уничтожила земную колонию!). Финал романа окончательно скомкан и скоротечен. Такое впечатление, что автор решил распилить сюжет на две части и заработать в свой карман дополнительный денежный бонус. Это, конечно, плохо, но, к сожалению, так пишет большинство современных авторов. Такое отношение к своему труду сгубило, например, Гуляковского: его поздние произведения читать откровенно неинтересно из-за сплошной шаблонности. У Ливадного, судя по всему ситуация схожая. Если ты пишешь по тысяче страниц в год, качество явно будет страдать! Будем надеяться, что продолжение истории — роман «Жизненное пространство» — окажется посильнее. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 . . . 10 11 12 13 14